В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области", на основании протокола заседания Комиссии по административной реформе в Московской области от 20.10.2022 N 12:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений Министерства социального развития Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru).
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Туманову Л.A.
Министр социального развития |
Л.С. Болатаева |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 20.10.2022 N 20РВ-292
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату (далее - государственная услуга) Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, его должностных лиц.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. ВИС - информационная система "Конфигурация "Трудоустройство" версия 2.0".
1.3.2. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.uslugi.mosreg.ru.
1.3.3. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.
1.3.4. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.5. ГИС РЭБ - государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области".
1.4. Министерство вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги направляют в личный кабинет заявителя на РПГУ сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - Запрос) и результат предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется образовательным организациям, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, подтверждающую право оказывать образовательные услуги по реализации основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Министерство с запросом, и выразившим согласие на оказание государственной услуги потребителям государственных услуг за счет средств, предоставляемых из бюджета Московской области на финансовое обеспечение исполнения государственного социального заказа (далее - Заявители).
2.2. Категории Заявителей:
2.2.1. Образовательные организации, включенные в реестры, содержащие информацию о выдаче лицензии на образовательную деятельность, подтверждающую право оказывать образовательные услуги по реализации основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе по месту нахождения филиала, и (или) зарегистрированные по месту нахождения на территории Московской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги
3.1. Государственная услуга "Включение образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату".
4. Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, предоставляющего государственную услугу
4.1. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
5. Результат предоставления государственной услуги
5.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
5.1.1. Решение о предоставлении государственной услуги в виде решения о включении образовательной организации в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель дополнительно уведомляется о необходимости заключения соглашения о возмещении затрат в виде изменения статуса рассмотрения запроса в личном кабинете на РПГУ. Соглашение о возмещении затрат заключается в личном кабинете Заявителя в ГИС РЭБ.
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Факт получения Заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется на РПГУ.
5.3. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
5.3.1. В форме электронного документа в личном кабинете на РПГУ.
Результат предоставления государственной услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания Заявителю в личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
6. Срок предоставления государственной услуги
6.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации Запроса.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, размещены на официальном сайте Министерства https://msr.mosreg.ru, а также на РПГУ. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области дополнительно приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. Запрос в электронной форме через личный кабинет образовательной организации на портале РПГУ, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
8.1.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
8.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.2.1. Лицензия на образовательную деятельность.
8.2.2. Свидетельство об аккредитации образовательной деятельности.
8.3. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, приведены в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
8.4. Запрос может быть подан Заявителем следующими способами:
8.4.1. Посредством РПГУ.
Порядок и график обеспечения личного приема Заявителя устанавливается распорядительным актом Министерства.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной государственной услуги.
9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9.1.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом.
9.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах.
9.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги.
9.1.6. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
9.1.8. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
9.1.9. Поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса.
9.1.10. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту:
9.2.1. В виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, и направляется в личный кабинет на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Запроса.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство за предоставлением государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.2.1. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
10.2.2. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
10.2.3. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента.
10.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты Министерства или обратившись лично в Министерство, РПГУ. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления государственной услуги уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение о непредставлении государственной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления государственной услуги с приложением заявления и решения о непредставлении государственной услуги фиксируется в ВИС.
Отказ Заявителя от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство за предоставлением государственной услуги.
10.4. Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги посредством РПГУ после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса и при получении результата предоставления государственной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 11 минут.
13. Срок регистрации запроса
13.1. Срок регистрации запроса в Министерстве в случае, если он подан:
13.1.1. В электронной форме посредством РПГУ до 16.00 рабочего дня - в день его подачи, после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
14.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели качества и доступности государственной услуги
15.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
15.1.2. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме.
15.1.3. Своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги).
15.1.4. Предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
15.1.5. Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
15.1.6. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме запроса и при получении результата предоставления государственной услуги.
15.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
16. Требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
16.2.1. РПГУ.
16.2.2. ВИС.
16.2.3. ГИС РЭБ.
16.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
16.3.1. При подаче запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке государственной услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
16.3.2. Информирование Заявителей о ходе рассмотрения запросов и готовности результата предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно посредством личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование Заявителей также осуществляется по бесплатному единому номеру телефона электронной приемной Московской области +7 (800) 550-50-30.
16.3.3. Требования к форматам запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
16.3.4. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания обеспечивается предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях:
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах обращается в Министерство лично с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Министерство при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы.
Министерство обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и выдает Заявителю результат предоставления государственной услуги в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
17.2.2. Министерство при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах обеспечивает их устранение в указанных документах, выдает Заявителю результат предоставления государственной услуги в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
17.3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрена.
18. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
18.1. Способы и порядки определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления государственной услуги не предусмотрены.
19. Описание предоставления государственной услуги
19.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия (процедуры):
19.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
19.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
19.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
19.1.4. Предоставление результата предоставления государственной услуги.
19.2. Описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления государственной услуги приведено в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства социального развития Московской области административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг, утвержденного приказом министра социального развития Московской области от 10.09.2020 N 21П-498 "Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства социального развития Московской области административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг" (далее - Положение об осуществлении контроля).
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением государственной услуги являются:
20.2.1. Независимость.
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Министерства, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль за предоставлением государственной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги состоит в исполнении уполномоченными должностными лицами Министерства обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливаются Положением об осуществлении контроля.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, Министерством принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
22.1. Должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, а также за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, является уполномоченное должностное лицо Министерства.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 20 - 22 настоящего Административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Положением об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Министерства, порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги имеют право направлять в Министерство, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и принятые ими решения, связанные с предоставлением государственной услуги.
23.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства, при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц, государственных служащих и работников
24. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Министерства, РПГУ, а также в ходе консультирования Заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи Заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте, где Заявитель подавал Запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат предоставления указанной государственной услуги), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта https://mosreg.ru Правительства Московской области в сети Интернет.
25.4.2. Официального сайта https://msr.mosreg.ru Министерства в сети Интернет.
25.4.3. РПГУ.
25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
25.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение Министерством.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
25.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
25.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
25.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
25.7. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.6 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по включению образовательных организаций
в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату
Форма решения о предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату
Решение
о включении образовательной организации в реестр
исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату
____________________ N _____________
(дата)
Министерство социального развития Московской области, рассмотрев
заявление _______________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) заявителя, представителя
заявителя или наименование организации)
на получение государственной услуги по включению образовательных
организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному
сертификату
РЕШИЛО:
включить
_________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) заявителя, представителя
заявителя или наименование организации)
в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату.
_______________________________ ____________________________
(должностное лицо Министерства) (подпись, фамилия, инициалы)
"__" __________ 202__
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по включению образовательных организаций
в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату
Форма решения об отказе в предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату
Кому:
___________________________________
(ФИО (последнее - при наличии)
заявителя/представителя
заявителя/наименование организации)
В соответствии с Административным регламентом предоставления
государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр
исполнителей государственных услуг по социальному сертификату
Министерство социального развития Московской области (далее
соответственно - Административный регламент, Министерство) рассмотрело
запрос о предоставлении государственной услуги по включению
образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату (далее соответственно - запрос,
государственная услуга) и приняло решение об отказе в предоставлении
государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр
исполнителей государственных услуг по социальному сертификату по
следующему основанию:
Ссылка на соответствующий подпункт пункта 10.2 Административного регламента, в котором содержится основание для отказа в предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату |
Наименование основания для отказа в предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату |
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться с запросом на РПГУ после устранения
указанного основания для отказа в предоставлении государственной услуги
по включению образовательных организаций в реестр исполнителей
государственных услуг по социальному сертификату.
Настоящее решение об отказе в предоставлении государственной услуги
может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке путем
направления жалобы в соответствии с разделом V "Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а
также их должностных лиц и работников" Административного регламента, а
также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Дополнительно информируем: _________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги,
а также иная дополнительная информация при необходимости).
_______________________________ ____________________________
(должностное лицо Министерства) (подпись, фамилия, инициалы)
"__" __________ 202__
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по включению образовательных организаций
в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
9. Закон Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
10. Закон Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
11. Постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
12. Постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
13. Постановление Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
14. Постановление Правительства Московской области от 29.01.2021 N 48/3 "Об организации оказания на территории Московской области государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
15. Постановление Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
16. Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 N 783/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2024 годы".
17. Постановление Правительства Московской области от 15.11.2021 N 1139/38 "Об апробации механизмов организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста".
18. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по включению образовательных организаций
в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату
Форма запроса о предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату
В Министерство социального развития
Московской области
от ______________________________________
(указать ФИО (последнее - при наличии)
_________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии)
представителя заявителя)
_________________________________________
(указать реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя,
представителя заявителя)
_________________________________________
(указать реквизиты документа,
подтверждающего полномочия
представителя заявителя)
_________________________________________
(указать почтовый адрес, адрес
электронной почты и контактный
телефон)
Запрос
о предоставлении государственной услуги по включению
образовательных организаций в реестр исполнителей
государственных услуг по социальному сертификату
Прошу предоставить государственную услугу по включению
образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату.
___________________________________ ___________ _______________________
Заявитель (представитель Заявителя) Подпись Расшифровка
Дата "__" __________ 20__
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по включению образовательных организаций
в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату
Требования
к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату
Категория документа |
Наименование документа |
При электронной подаче посредством РПГУ |
При подаче иными способами, предусмотренными Федеральным законом N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обязательные для представления представителем заявителя | |||
Запрос |
Заполняется интерактивная форма запроса |
Заявитель подписывает запрос собственноручной подписью |
|
Документ, удостоверяющий личность |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Электронный образ документа не предоставляется, заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) |
Представляется подлинник документа для удостоверения личности |
Паспорт гражданина СССР |
Предоставляется электронный образ документа |
||
Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации | |||
Военный билет | |||
Удостоверение беженца | |||
Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства | |||
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
Доверенность |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется подлинник документа |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени образовательной организации без доверенности |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется подлинник документа или заверенная копия |
|
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые представителем заявителя по собственной инициативе | |||
Лицензия на образовательную деятельность |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется подлинник документа или надлежаще заверенная копия |
|
Свидетельство об аккредитации образовательной деятельности |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется подлинник документа или надлежаще заверенная копия |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по включению образовательных организаций
в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату
Форма решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату
Кому: ___________________________________
(ФИО (последнее - при наличии)
заявителя/представителя
заявителя/наименование организации)
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги по включению
образовательных организаций в реестр исполнителей
государственных услуг по социальному сертификату
В соответствии с Административным регламентом предоставления
Министерством социального развития Московской области государственной
услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей
государственных услуг по социальному сертификату (далее соответственно -
Административный регламент, государственная услуга) и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, Вам отказано по
следующему основанию:
Ссылка на соответствующий подпункт пункта 9.1 Административного регламента, в котором содержится основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Наименование основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
|
|
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги, а также иная
дополнительная информация при необходимости)
_______________________________ ____________________________
(должностное лицо Министерства) (подпись, фамилия, инициалы)
"__" __________ 202__
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по включению образовательных организаций
в реестр исполнителей государственных услуг
по социальному сертификату
Описание
административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату
1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
РПГУ, система "Конфигурация "Трудоустройство" версия 2.0" (далее - ВИС) |
Прием и предварительная проверка запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе на предмет наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация запроса или принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1 рабочий день |
Соответствие представленных заявителем запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административного регламента |
Основанием для начала административного действия (процедуры) является поступление от заявителя (представителя заявителя) запроса. Запрос оформляется в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту. К запросу прилагаются документы, указанные в пункте 8.1 Административного регламента. Запрос может быть подан заявителем (представитель заявителя) посредством РПГУ. При подаче запроса посредством РПГУ заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса). Должностное лицо Министерства проверяет запрос на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 9 Административного регламента. При наличии таких оснований должностное лицо Министерства формирует решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту. Указанное решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ. В случае если такие основания отсутствуют, должностное лицо Министерства регистрирует запрос. Результатом административного действия (процедуры) является регистрация запроса или направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Результат административного действия фиксируется на РПГУ, в ВИС |
2. Межведомственное информационное взаимодействие | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
ВИС, Министерство |
Определение состава документов и (или) сведений, подлежащих запросу у органов власти и организаций, направление межведомственного информационного запроса |
5 рабочих дней |
Наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов, находящихся в распоряжении органов власти и организаций |
Основанием для начала административного действия (процедуры), а также для направления межведомственного информационного запроса является наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов и (или) сведений, находящихся в распоряжении органов власти, организаций. Межведомственные информационные запросы направляются в: - Министерство образования Московской области. При этом запрашиваются сведения о наличии у заявителя лицензии на образовательную деятельность, сведения о наличии у заявителя аккредитации образовательной деятельности. Результатом административного действия является направление межведомственного информационного запроса. Результат фиксируется ВИС |
Контроль предоставления результата межведомственного информационного запроса |
Не более 5 рабочих дней |
Проверка поступления ответа на межведомственные информационные запросы. Результатом административного действия является получение ответа на межведомственный информационный запрос. Результат административного действия фиксируется в ВИС |
||
3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
ВИС |
Проверка отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги |
Тот же рабочий день |
Отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Административным регламентом |
Должностное лицо Министерства на основании собранного комплекта документов, исходя из критериев предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, определяет возможность предоставления государственной услуги и формирует в ВИС проект решения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту. Результатом административного действия является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Результат фиксируется в виде проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в ВИС |
ВИС |
Рассмотрение проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги |
Тот же рабочий день (первый день предоставления государственной услуги) |
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административному регламенту |
Уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает проект решения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административного регламента, полноты и качества предоставления государственной услуги, а также осуществляет контроль сроков предоставления государственной услуги, подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет должностному лицу Министерства для выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги заявителю. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации запроса. Результатом административного действия является утверждение и подписание, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписью, решения о предоставлении государственной услуги, формирование и направление в образовательную организацию уведомления о включении образовательной организации реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату. Результат фиксируется в ВИС в виде решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
4. Предоставление результата предоставления государственной услуги | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
ВИС, ГИС РЭБ, РПГУ |
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя) посредством РПГУ |
В день подписания |
Соответствие решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административному регламенту |
Должностное лицо Министерства направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, в личный кабинет на РПГУ. Заявитель (представитель заявителя) уведомляется о получении результата предоставления государственной услуги в личном кабинете на РПГУ в день принятия решения о предоставлении. Заявитель (представитель заявителя) дополнительно уведомляется о необходимости заключения соглашения о возмещении затрат в виде изменения статуса рассмотрения запроса в личном кабинете на РПГУ. Соглашение о возмещении затрат заключается в личном кабинете заявителя в ГИС РЭБ. Результатом административного действия является уведомление заявителя (представителя заявителя) о получении результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги заявителем (представитель заявителя). Результат фиксируется в ВИС, личном кабинете на РПГУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 20 октября 2022 г. N 20РВ-292 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату"
Вступает в силу с 4 ноября 2022 г.
Опубликование:
сайт Министерства социального развития Московской области (msr.mosreg.ru) 24 октября 2022 г.