Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 октября 2022 г. N 589
"Об утверждении Перечня функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции"
См. справку о коррупционно-опасных функциях и перечнях должностей федеральных государственных служб, замещение которых связано с коррупционными рисками
В соответствии с пунктом 1.7 Плана противодействия коррупции в Минэкономразвития России на 2021 - 2024 годы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 г. N 570 (в редакции приказов Минэкономразвития России от 21 февраля 2022 г. N 74 и от 30 августа 2022 г. N 460), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - Перечень).
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 15 декабря 2014 г. N 804 "Об утверждении Перечня функций Министерства экономического развития Российской Федерации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции";
приказ Минэкономразвития России от 14 сентября 2018 г. N 496 "О внесении изменений в Перечень функций Министерства экономического развития Российской Федерации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 15 декабря 2014 г. N 804".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.Г. Решетников |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 31 октября 2022 г. N 589
Перечень
функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
1. Подготовка и (или) принятие решений о распределении (предоставлении, перераспределении) средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетных ассигнований федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов в виде субсидий, субвенций, дотаций, иных межбюджетных трансфертов (в том числе при согласовании (реализации) государственных программ и их структурных элементов по вопросам, закрепленным за Минэкономразвития России), субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, в том числе участие в проведении отбора мероприятий, которые будут учитываться при определении их размера.
2. Разработка и заключение соглашений и договоров о предоставлении бюджетных средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Перечня.
3. Рассмотрение и согласование бюджетных проектировок по расходам инвестиционного характера.
4. Осуществление внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, текущего контроля за исполнением бюджетных обязательств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
5. Проведение проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, а также подготовка заключений по итогам проверки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
6. Осуществление мониторинга достижения целевых показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных ассигнований из федерального бюджета (далее - Соглашения).
7. Подготовка предложений о применении мер ответственности (об освобождении от ответственности) в отношении субъектов Российской Федерации, не обеспечивших в срок достижение установленных в Соглашениях значений целевых показателей.
8. Проведение квалификационного экзамена в области оценочной деятельности в целях подтверждения уровня квалификации.
9. Распределение фондов оплаты труда и принятие решений (подготовка предложений) о премировании государственных гражданских служащих Минэкономразвития России (далее - гражданские служащие).
10. Постановка гражданских служащих на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, принятие решений (подготовка предложений) о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, состоящим на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также о предоставлении гражданским служащим служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Минэкономразвития России.
11. Размещение гражданских служащих в административных помещениях Минэкономразвития России, осуществление материально-технического и социального обеспечения гражданских служащих.
12. Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, участие в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров (включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора), а также в приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.
13. Учет операций по поступлению, перемещению и выбытию финансовых и нефинансовых активов и обязательств Минэкономразвития России.
14. Распоряжение государственным имуществом, закрепленным за Минэкономразвития России на праве оперативного управления.
15. Подготовка обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам, а также проведение проверочных мероприятий в отношении организаций, для которых Минэкономразвития России осуществляет функции учредителя.
16. Участие в работе советов директоров, наблюдательных советов, ревизионных комиссий организаций.
17. Взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
18. Представление интересов Правительства Российской Федерации и (или) Минэкономразвития России в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Верховном Суде Российской Федерации (включая участие в досудебном урегулировании споров).
19. Регистрация лица в качестве резидента особой экономической зоны, выдача свидетельства (дубликата свидетельства), удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны.
20. Ведение реестра участников особой экономической зоны.
21. Выдача выписки из реестра особой экономической зоны по требованию резидентов особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц.
22. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Осуществление контроля за исполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или управляющими компаниями, которым переданы отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами, возложенных на них полномочий.
24. Осуществление контроля за исполнением соглашения о передаче отдельных полномочий по управлению особыми экономическими зонами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и управляющим компаниям.
25. Заключение договора аренды земельного участка и (или) государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах особой экономической зоны, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.
26. Подготовка предложений и принятие решений о продаже земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, расположенных под объектами недвижимости, арендаторам земельных участков - собственникам созданных ими объектов недвижимости.
27. Подготовка в целях определения позиции акционера Российской Федерации по вопросам повестки общего собрания акционеров акционерных обществ, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе (далее - СКФО), проектов письменных директив, утверждаемых Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации либо Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
28. Подготовка проектов письменных директив Правительства Российской Федерации представителям интересов Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации в СКФО, их дочерних и зависимых обществ по вопросам повестки дня.
29. Подготовка предложений о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерных обществ, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации на территории СКФО, в Правительство Российской Федерации.
30. Осуществление планового и внепланового выездного мониторинга ответственных органов исполнительной власти субъектов СКФО в целях определения полноты и достоверности их отчетности о ходе реализации объектов капитального строительства и иных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309, в том числе путем проведения визуального осмотра объектов, а также проверки исполнительной документации.
31. Реализация условий применения понятия "промышленная сборка" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" и совместным приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н "Об утверждении Порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов".
32. Подготовка заключений (сводных заключений) на проекты документов территориального планирования, в том числе на проект генерального плана города федерального значения Москвы в части осуществления функций столицы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
33. Подготовка проектов нормативных правовых актов о включении в границы территории инновационных научно-технологических центров земельных участков, а также объектов инфраструктуры.
34. Проведение в установленном порядке оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведение мониторинга оценки гражданами эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности.
35. Проведение проверок в отношении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подготовка актов о результатах проведения проверок, предписаний и представлений об устранении нарушений законодательства с установлением сроков устранения таких нарушений.
36. Подготовка предложений по поощрению регионов по результатам оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
37. Рассмотрение конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".
38. Контроль за исполнением управляющей компанией 1 возложенных на нее Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий.
39. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации на деятельность инновационных научно-технологических центров.
40. Ведение личных дел гражданских служащих, трудовых книжек, в том числе в автоматизированной информационной системе, предназначенной для кадрового учета и хранения персональных данных гражданских служащих.
41. Подготовка представления к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами, наградами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, ведомственными знаками отличия гражданских служащих, подведомственных Минэкономразвития России федеральных служб, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минэкономразвития России (далее - подведомственные организации), иных органов и организаций, а также граждан.
42. Формирование кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы в Минэкономразвития России, а также формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его использование.
43. Организация и проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих.
44. Обеспечение пропускного, внутриобъектового режима и физической защиты (охраны) в правительственном комплексе.
45. Проведение проверок достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Минэкономразвития России, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
46. Подготовка и принятие решений о подтверждении степени секретности сведений, с которыми организации - соискатели лицензий на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предполагают осуществлять свою деятельность.
47. Подготовка и принятие решений о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, полномочиями по распоряжению которыми наделено Минэкономразвития России.
48. Подготовка и принятие решений о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации или возможности выдачи паспорта и выезда из Российской Федерации гражданских служащих, руководителей подведомственных Минэкономразвития России федеральных служб и подведомственных организаций, а также организаций, выполняющих с Минэкономразвития России совместные и другие работы, предусматривающие использование сведений, составляющих государственную тайну.
49. Вхождение в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, подготовка материалов для рассмотрения на указанной комиссии.
50. Проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и работников подведомственных организаций, а также их супруг(ов) и несовершеннолетних детей.
51. Подготовка материалов для принятия представителем нанимателя решений о проведении в отношении гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) служебных проверок в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также подготовка письменных заключений по итогам проведения указанных проверок.
52. Подготовка материалов для принятия представителем нанимателя решений о проведении в отношении гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) проверок в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, а также подготовка докладов о результатах проведения указанных проверок.
53. Подготовка материалов для принятия представителем нанимателя решений об осуществлении контроля за расходами гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также подготовка докладов о результатах осуществления указанного контроля.
------------------------------
1 В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" управляющая компания - российская организация, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром и учредителями которой выступают Правительство Российской Федерации и (или) инициатор проекта либо Правительство Российской Федерации, инициатор проекта и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будет расположен инновационный научно-технологический центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития обновило перечень функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции. Перечень существенно расширен.
Прежний перечень признан утратившим силу.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 октября 2022 г. N 589 "Об утверждении Перечня функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2023 г. N 807
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 июля 2023 г. N 504
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.