Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 октября 2022 г. N 1163
"Об утверждении Порядка организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях"
В соответствии с частью 7.1 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 6.2 Указа Губернатора Новгородской области от 11.10.2022 N 584 "О мерах поддержки граждан, призванных на военную службу по мобилизации, граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы, граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и членов их семей" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 23.12.2013 N 1215 "Об утверждении Порядка установления родительской платы за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня общеобразовательных учреждений Крестецкого муниципального района".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 28.10.2022 N 1163
Порядок
организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - муниципальное общеобразовательное учреждение), а также порядок расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми (далее - родительская плата) в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", с требованиями санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2, Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.08.2022 N 03-1142 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
1.3. В соответствии с частью 7.1 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в муниципальных общеобразовательных учреждениях могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД). Решение об открытии ГПД и о режиме пребывания в ней детей принимается общеобразовательными организациями с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом общеобразовательной организации. В ГПД осуществляется присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
1.4. В соответствии с п. 34 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. При организации присмотра и ухода за детьми в ГПД учитываются требования санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2, и санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного 2 санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (далее - соответственно - СанПиН и СП).
1.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД является платной услугой, оказываемой муниципальным общеобразовательным учреждением с целью удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в присмотре и уходе за обучающимися по окончании времени реализации основной общеобразовательной программы, создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья, а также всесторонней помощи семье в формировании навыков самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
1.6. Основными задачами деятельности ГПД являются:
организация пребывания обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации присмотра и ухода в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей);
создание оптимальных условий для развития творческих способностей обучающихся при невозможности организации контроля со стороны родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Организация деятельности ГПД
2.1. Организация деятельности ГПД осуществляется в соответствии с потребностями и запросами родителей (законных представителей) обучающихся.
2.1.1. С целью определения количественного состава ГПД, проведения расчетов по материальному, финансовому и кадровому обеспечению работы ГПД муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется мониторинг востребованности услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД среди родителей (законных представителей) обучающихся.
2.1.2. Основанием для открытия ГПД является приказ руководителя муниципального общеобразовательного учреждения об утверждении списочного состава обучающихся и режима работы ГПД.
2.1.3. Услуга по присмотру и уходу за детьми в ГПД носит заявительный характер. Заявители муниципальной услуги: родители (законные представители) обучающихся. Получение услуги распространяется на категорию обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения.
Право на первоочередное зачисление в группы продленного дня предусмотрено для детей граждан, призванных на военную службу по мобилизации, граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы, граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации", участвующих в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
2.1.4. Наполняемость группы может составлять от 5 до 25 человек.
2.1.5. Комплектование ГПД проводится до 10 сентября текущего учебного года. Функционирование ГПД осуществляется в течение текущего учебного года за исключением каникул. Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Зачисление обучающихся в группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД в течение учебного года производится при наличии свободных мест. Отчисление обучающихся из групп по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляется приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения по следующим основаниям:
за непосещение ГПД без уважительной причины в течение 30 (тридцати) дней подряд;
по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся;
при отчислении обучающегося из муниципального общеобразовательного учреждения.
2.1.6. Между муниципальной общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор.
2.1.7. Стоимость платной услуги за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД определяется на основании предоставленных расчетов, общеобразовательными организациями в Комитет образования на согласование и утверждается нормативным документом.
2.2. В муниципальных общеобразовательных организациях, оказывающих услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД, должны быть созданы соответствующие условия в соответствии с СанПиН.
2.3. При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН:
организация питания;
хозяйственно-бытовое обслуживание детей;
обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня.
2.3.1. При организации ГПД в муниципальном общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено питание обучающихся за счет родителей.
2.3.2. Хозяйственно-бытовое обслуживание детей включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещений ГПД (ежедневная влажная уборка, дезинфекция).
2.3.3. Соблюдение детьми личной гигиены и режима дня обеспечивается в соответствии с требованиями СанПиН. Конкретные обязательства муниципального общеобразовательного учреждения по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) обучающихся и общеобразовательной организацией.
2.4. Деятельность по присмотру и уходу за детьми в ГПД регламентируется режимом работы, утвержденным приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.
2.5. Кадровое обеспечение деятельности по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляется непосредственно муниципальным общеобразовательным учреждением.
2.6. Осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД регламентируется следующими документами:
настоящим Порядком;
правилами внутреннего распорядка обучающихся;
календарным учебным графиком муниципального общеобразовательного учреждения;
должностными инструкциями работников, обеспечивающих функционирование ГПД;
приказами руководителя муниципального общеобразовательного учреждения о деятельности ГПД;
журналом посещаемости ГПД;
планом воспитательной работы в ГПД;
2.7. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о деятельности ГПД осуществляется муниципальным общеобразовательным учреждением посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты, размещения информации на информационных стендах, в электронных дневниках, на официальном сайте муниципального общеобразовательного учреждения, в средствах массовой информации.
2.8. Допускается посещение обучающимися, посещающими ГПД, занятий в учреждениях дополнительного образования и других учреждениях при наличии письменного заявления родителей (законных представителей), содержащего полное наименование и адрес организации, а также время отсутствия учащегося в ГПД.
2.9. Во время работы ГПД обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающихся согласно правилам, установленными муниципальной общеобразовательной организацией, с обязательным ознакомлением с ними работников муниципальной общеобразовательной организации, занятых в ГПД.
3. Порядок расчета родительской платы
3.1. При установлении размера родительской платы учитываются затраты:
на оплату труда и начисления на оплату труда работников, осуществляющих присмотр и уход в группах продленного дня (далее - ГПД) в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - учреждения);
на средства личной гигиены;
хозяйственные расходы,
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
налоги в соответствии с законодательством РФ.
3.2. Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества.
3.3. Учреждение организует питание детей в ГПД в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32, за счет средств родителей (законных представителей).
3.4. Расчет размера родительской платы за одного ребенка в час осуществляется по формуле:
РП = МФот / Нч / Нг + РЛГ +РХР+РРМ+ РНСП, где:
РП - размер родительской платы;
МФот - среднемесячный фонд оплаты труда основного работника, оказывающего услугу, включая начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за предыдущий год;
Нч - средняя норма часов в месяц при оказании услуги;
Нг - средняя наполняемость групп;
РЛГ - расходы на средства личной гигиены;
РХР - хозяйственные расходы;
РРМ - расходные материалы;
РНСП - расходы на налоги, сборы и обязательные платежи.
4. Порядок поступления родительской платы
4.1. Начисление родительской платы производится согласно календарному графику работы ГПД и табелю посещаемости детей.
4.2. Родительская плата за текущий месяц вносится, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным.
4.3. Родительская плата принимается в форме перечислений через отделение банка. Суммы средств, полученных от родителей (законных представителей), зачисляются на расчетный счет в отделении банка или лицевой счет учреждения в органе казначейства.
4.4. Родительская плата не взимается в случае отсутствия ребенка по уважительным причинам: болезнь, отпуск родителей (законных представителей), закрытие ГПД на ремонтные и (или) аварийные работы, а также при отсутствии водо-, тепло- и энергоснабжения.
4.5. В случае отсутствия ребенка в учреждении родитель (законный представитель) уведомляет работника, осуществляющего присмотр и уход в группах продленного дня, об отсутствии ребенка посредством телефонной связи или лично в течение первого дня отсутствия, при этом отсутствие ребенка отмечается в табеле учета посещаемости детьми ГПД. В случаях длительного (5 календарных дней и более) непрерывного отсутствия ребенка по уважительным причинам (за исключением выходных и праздничных дней) родительская плата не взимается на основании следующих документов:
справки из медицинского учреждения (в случае болезни);
заявления родителей (законных представителей) о временном выводе ребенка из списков детей, посещающих ГПД, с сохранением места (в случае отпуска родителей, санаторно-курортного лечения и др.).
4.6. Днями непосещения считаются дни, следующие после дня уведомления родителями (законными представителями) о невозможности посещения ребенком ГПД.
4.7. Внесенная родительская плата за дни непосещения ребенком ГПД учитывается при оплате за следующий месяц.
4.8. В случае выбытия ребенка из ГПД возврат излишне уплаченной родительской платы производится на основании заявления родителя (законного представителя) и приказа руководителя учреждения в течение 5 рабочих дней.
4.9. Взаимоотношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регулируются договором, в котором в обязательном порядке устанавливаются срок нахождения обучающегося в образовательной организации, условия обучения и содержания обучающегося в образовательной организации, размер, порядок и сроки внесения родительской платы, ответственность сторон за нарушение порядка взимания родительской платы, а также иные условия, связанные с обучением и содержанием обучающегося в образовательной организации.
5. Порядок расходования родительской платы
Родительская плата расходуется в соответствии с затратами, указанными в пункте 3.1. настоящего Порядка.
6. Контроль и ответственность за поступлением и использованием родительской платы
6.1. Контроль и учет за своевременным внесением родителями (законными представителями) родительской платы возлагается на бухгалтера, обслуживающего учреждение.
6.2. Порядок взыскания задолженности с родителей (законных представителей) в случае несвоевременного внесения родительской платы определяется в соответствии с действующим законодательством и договором между родителями (законными представителями) и учреждением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 октября 2022 г. N 1163 "Об утверждении Порядка организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 28 октября 2022 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 сентября 2023 г. N 1017
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 августа 2023 г. N 936