Постановление Верховного Суда РФ от 20 октября 2022 г. N 89-АД22-8-К7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Александров В.Н., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Алькор и Ко" (далее - ООО "Алькор и Ко", Общество) Стрюковой Ю.Д. на вступившие в законную силу постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 21 января 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 16 марта 2022 года и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 июля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Алькор и Ко" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 21 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тюменского областного суда от 16 марта 2022 года и постановлением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 июля 2022 года, ООО "Алькор и Ко" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Общества Стрюкова Ю.Д. выражает несогласие с состоявшимися по делу судебными актами и ставит вопрос об их отмене.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 года" определено, что в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, с 30 октября по 07 ноября 2021 года включительно являются нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы.
На основании подпункта 24.1 пункта 24 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п) приостановлена с 30 октября по 07 ноября 2021 года в Тюменской области деятельность предприятий розничной торговли, за исключением - аптек и аптечных пунктов; торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров, а также специализированных магазинов продовольственных товаров; специализированных торговых объектов, осуществляющих реализацию зоотоваров, медицинских изделий, оптикоофтальмологических изделий (оборудования), технических средств реабилитации; интернет-магазинов и предприятий розничной торговли, осуществляющих дистанционную торговлю, интернет-торговлю, без доступа покупателей в торговый зал.
Из материалов дела следует, что 30 октября 2021 года при проведении профилактических межведомственных мероприятий по выявлению лиц, не выполняющих правила поведения в условиях режима повышенной готовности, введенного постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п, по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 23/1 - магазин "Л'Этуаль", предпринимательскую деятельность в котором осуществляет ООО "Алькор и Ко". В ходе осмотра установлено, что 30 октября 2021 года в период с 15 часов 40 минут до 15 часов 55 минут установлено, что Общество, в нарушение подпункта 24.1 пункта 24 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п, в помещении указанного магазина осуществляет реализацию непродовольственных товаров: парфюмерии и косметики, с доступом покупателей в торговый зал в период действия режима повышенной готовности.
Данные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, видеозаписью, фотоматериалом и иными материалами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Выводы судебных инстанций сомнений не вызывают.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Алькор и Ко" к административной ответственности соблюдены.
Доводы защитника ООО "Алькор и Ко" Стрюковой Ю.Д., изложенные в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе свидетельствуют о субъективном толковании заявителем правовых норм, направленном на прекращение производства по данному делу об административном правонарушении в отсутствие для этого правовых и фактических оснований при установленности и доказанности тех обстоятельств, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (статья 2.1 этого Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Действия ООО "Алькор и Ко" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, является минимальным, предусмотренным названной нормой.
Право Общества на защиту при производстве по делу не нарушено.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 21 января 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 16 марта 2022 года и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 июля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Алькор и Ко" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "Алькор и Ко" Стрюковой Ю.Д. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 20 октября 2022 г. N 89-АД22-8-К7
Опубликование:
-