В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" местная администрация Чегемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
2. МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района предоставлять муниципальную услугу в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Чегемского муниципального района (Псуноков Т.А.).
4. Опубликовать настоящее постановления в районной газете "Голос Чегема" и разместить на официальном сайте местной администрации Чегемского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава местной администрации Чегемского муниципального района КБР |
Ю. Борсов |
Утвержден
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 17 мая 2022 г. N 585-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет стандарт, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявители) (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), завершившие на земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство и получившими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
От имени Заявителей могут выступать их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет МКУ "Управление Чегемского муниципального района (далее - Управление), расположенное по адресу: КБР, Чегемский район, г. Чегем, ул. Баксанское шоссе, 3.
График работы:
понедельник - пятница с 9.00. до 18.00; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
приемные дни: вторник, четверге 9.15 до 17.45; выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу:
начальник Управления - Хаширов Анзор Барасбиевич; специалисты Управления - Багов Аслан, Ворокова Рузана.
1.3.2. Адрес официального портала органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал), содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты
Страница Управления находится на официальном портале органа местного самоуправления: https://chegem.kbr.ru/.
Адрес электронной почты Управления: bagov07@mail.ru.
1.3.3. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Управлении осуществляется:
при личном обращении Заявителя наличном приеме специалистом Управления;
при письменном обращении Заявителя в Управление;
при обращении в Управление по телефону: 8 (86630) 4-13-05;
через подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
1.3.4. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном портале, а также в федеральном государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном портале, в многофункциональном центре, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов и факсов, адреса официальных сайтов и электронной почты;
текст настоящего Административного регламента; сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц;
образец заполнения заявления;
форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании администрации Чегемского муниципального района.
На официальном портале местной администрации Чегемского муниципального района информационные материалы размещаются в разделе "Муниципальные и государственные услуги".
В федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставлении муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие со следующими государственными органами, учреждениями и организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике.
Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями;
выдача Заявителю уведомления об отказе внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.1. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Изменения в разрешение вносятся в случае:
обнаружения технической ошибки или опечатки специалиста Управления при оформлении разрешения;
наличия ошибки или уточнения данных в документах, на основании которых было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
внесения изменений в сведения о застройщике;
Ошибка при подготовке технического плана объекта.
2.3.2. Внесение изменений в разрешение возможно в течение одного года со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов в МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014. N 31, ст. 4398);
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17.08. - 14.04.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных или муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru 13.04.2015)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия документа, вменяющего паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом);
3) в случае если от Заявителя заявление подает его доверенное лицо:
копия паспорта гражданина Российской Федерации - доверенного лица Заявителя;
копия доверенности, оформленной надлежащим образом;
4) в случае внесения изменений в сведения о застройщике дополнительно предоставляется:
подлинник и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии).
В случае подачи заявления в электронном виде подлинник указанного документа может быть предоставлен лично Заявителем;
5) письмо организации, выполнившей документ (из числа документов, представляемых Заявителем при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), на основании которого были внесены сведения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, о допущенной ошибке или объяснительное письмо застройщика;
6) исправленный документ (их числа документов, представляемых Заявителем при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) с новыми сведениями о построенном, реконструированном объекте.
Не требуется в случае технической ошибки и (или) опечатки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, допущенной специалистом Управления;
7) ранее выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (все экземпляры);
8) Технический план объекта.
2.6.2. В случае подачи заявления в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть заверены соответствующей электронной подписью, виды которой установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень вышеуказанных документов можно получить у должностного лица Управления лично, на стендах, а также на официальном портале органов местного самоуправления и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в представлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
разрешение на строительство (выдает Управление, в рамках предоставления муниципальной услуги;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (выдает Управление, в рамках предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию").
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Заявитель вправе по собственной инициативе одновременно с подачей документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представить в МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
После устранения нарушений, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления, Заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в заявлении даты и подписи гражданина, подавшего заявление;
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия Заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению (фамилия и почтовый адрес поддается прочтению). В течение четырех дней со дня регистрации обращения специалист, ответственный за предоставление услуги сообщает гражданину, направившему обращение о том, что в таком случае ответ на обращение не дается и такое обращение не подлежит направлению для дальнейшего его рассмотрения;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство от имени Заявителя;
фактические параметры объекта строительства изменены застройщиком (инвестором, дольщиком) после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет три рабочих дня с момента поступления запроса в МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района.
В случае подачи документов в электронном виде специалист Управления подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера. Заявление и документы, поступившие в электронном виде распечатываются и дальнейшая работа с ними ведется в порядке, установленном для письменных обращений.
Специалист МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему необходимыми документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, к обеспечению доступности для инвалидов
Здание и помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат места для ожидания и приема Заявителей.
Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с Заявителем.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Вход и выход из помещении оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации - о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.1. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностным лицом Управления, которое предоставляет муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
ясность изложения информационных документов;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору Заявителя;
удобный график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
профессиональная подготовка работников МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) Управления, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий Заявителя при получении муниципальной услуги со специалистами Управления - не более двух раз;
продолжительность одного взаимодействия Заявителя со специалистами Управления - не более 15 минут;
отсутствие жалоб Заявителей на отсутствие необходимой информации на официальном портале или информационных стендах.
2.16.3. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым Заявитель имеет право подать запрос о предоставлении муниципальной услуги и получить результат предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.2. В соответствии со статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон):
обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и другими Федеральными законами.
Виды электронных подписей определены статьей 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.
Правила использования квалифицированной электронной подписи при оказании муниципальной услуги утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием квалифицированной подписи.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются Заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование Заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требовании к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
проверка представленных документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
подготовка и подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Управление или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления.
3.2.2. В случае выявления наличия оснований для предоставления Заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист уведомляет об этом Заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими административными регламентами.
3.2.3. При обращении Заявителя в Управление перечень документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, выдается ему на руки.
3.3. Прием и регистрации заявления и документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и документы могут быть представлены Заявителем:
лично при приеме Заявителя;
направлены по почте;
в электронной форме через официальный портал или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.1. При поступлении заявления в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленной на порталах электронной форме, документы должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате ".zip" либо ".rar" и заверены электронной цифровой подписью.
При поступлении обращения за получением муниципальной услуги, подписанного квалифицированной электронной подписью, Управление обязано провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель муниципальной услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Специалист Управления направляет Заявителю подтверждение об их получении с указанием даты и регистрационного номера, распечатывает на принтере данные документы и дальнейшая работа с ними ведется в порядке предусмотренном для письменных обращений.
3.3.2. Специалист МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему необходимыми документами.
3.3.3. После наложения резолюции начальником Управления дело передается специалисту МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района.
Результатом данной административной процедуры является передача документов и заявления специалисту Управления, ответственному за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов специалисту Управления, ответственному за комплектование документов, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.1. Специалист Управления, ответственный за осуществление межведомственного взаимодействия, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления направляет запросы для получения сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в случае если данные документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
3.4.2. После получения ответа специалист Управления, ответственный за осуществление межведомственного взаимодействия, приобщает его к заявлению и документам, предоставленным Заявителем.
Результатом данной административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Проверка представленных документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и требованиям действующего законодательства Российской Федерации
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Управления в течение одного рабочего дня с момента получения документов по межведомственному взаимодействию проверяет заявление и приложенные к нему документы на предмет установления оснований для предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
проверка комплектности представленных документов;
проверка представленных документов на соответствие требованиям Административного регламента и действующего законодательства;
проверка на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. После проведения проверки документов и установления оснований для предоставления муниципальной услуги Заявителю или оснований для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления выносит на рассмотрение начальника Управления о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом данной административной процедуры является принятие начальником Управления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка и подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие начальником Управления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями по форме, установленной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" с пометкой "внесены изменения" и датой внесения изменений, и представляет его с заявлением и прилагаемыми документами начальнику Управления для визирования.
Начальник Управления в течение 1 рабочего дня визирует откорректированное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления в течение 1 рабочего дня готовит уведомление Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа и представляет его с заявлением и прилагаемыми документами начальнику Управления для визирования.
Начальник Управления в течение 1 рабочего дня подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом данной административной процедуры является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание начальником МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть выдано:
лично при приеме Заявителя;
в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через многофункциональный центр.
О месте и времени получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявитель уведомляется устно по телефону, указанному в заявлении.
3.7.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями (в трех экземплярах) вместе с прилагавшимися к заявлению подлинными документами, выдается специалистом Управления лично Заявителю. Копии этих документов остаются на хранении в Управлении.
При выдаче нового разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями Заявитель возвращает все экземпляры ранее выданного разрешения.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе (в одном экземпляре) с прилагающимися к заявлению подлинными документами выдается специалистом МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района Заявителю либо отправляется по почте.
3.7.3. Регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями не требуется - реквизиты (дата и номер) не меняются.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями оформляется в количестве шести экземпляров. Два экземпляра хранятся в Управлении, один экземпляр используется для размещения сведений в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, три выдаются на руки Заявителю.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в количестве двух экземпляров, один из которых хранится в Управлении, один выдается на руки Заявителю.
В случае если после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями обнаружены обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями аннулируется Управлением, о чем направляется уведомление Заявителю (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.7.4. В случае направления Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомления об отказе в предоставлении услуги в электронной форме отправка специалистом Управления и получение Заявителем указанных документов осуществляется с использованием электронной цифровой подписи, соответствующей требованиям действующего законодательства.
Срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом данной административной процедуры является выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями или уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги.
3.7.5. Внесение рукописных исправлений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями не допускается.
3.7.6. В случае неявки Заявителя в установленный срок за решением все экземпляры разрешения хранятся в Управлении до востребования.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района положений настоящего Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
4.1.3. Начальник Управления может формировать комиссию для осуществления контроля за исполнением настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми (проводятся по обращениям Заявителей с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги).
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяются настоящим Административным регламентом. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.2.3. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие в соответствии с распоряжением МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района. Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений прав Заявителей к виновным должностным лицам МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, их объединений и организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц и Управления.
4.4.2. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы могут являться решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, нарушающего права и законные интересы Заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами, муниципальными служащими, работниками многофункционального центра, работниками организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также нарушение ими положений настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг";
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Чегемского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами Чегемского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами Чегемского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг";
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами Чегемского муниципального района.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг";
требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг".
5.3. Органы государственной и муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена Заявителем главе местной администрации Чегемского муниципального района, начальнику Управления, в иные органы, предусмотренные действующим законодательством.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Чегемского муниципального района, многофункциональный центр либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг".
Жалоба на решения и действия (бездействие) МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района, должностного лица МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района или муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района, а также письменную информацию по письменному запросу.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению (фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). В течение семи дней со дня регистрации обращения специалист, ответственный за предоставление услуги, сообщает гражданину, направившему обращение, о том, что в таком случае ответ на обращение не дается и такое обращение не подлежит направлению для дальнейшего его рассмотрения;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района, а также членов его семьи, МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в данном случае руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава местной администрации Чегемского муниципального района или начальник МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжаловании решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.10. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются в течение десяти рабочих дней по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
При желании Заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица МКУ "Управление капитального строительства. архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района, должностного лица многофункционального центра, должностного лица организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, данное лицо обязано сообщить Заявителю свои фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.11. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном портале органов местного самоуправления, в средствах массовой информации, на информационном стенде, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 17 мая 2022 г. N 585-па
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию"
+---------------------------------------------------------------+
|Консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги|
+------------------------------+--------------------------------+
v
+--------------------------------------------------------------------+
|Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для внесения|
| изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
+---------------------------------+----------------------------------+
v
+--------------------------------------------------------------------+
| Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в|
| рамках межведомственного взаимодействия |
+---------------------------------+----------------------------------+
v
+--------------------------------------------------------------------+
| Проверка представленных документов на соответствие требованиям |
| настоящего Административного регламента и требованиям действующего |
| законодательства Российской Федерации |
+-----------+-------------------------------------------+------------+
v v
+----------------------------+ +----------------------------+
| Представленные документы | | Представленные документы не|
| соответствуют требованиям | | соответствуют требованиям |
|настоящего Административного| |настоящего Административного|
| регламента | | регламента |
+-----------+----------------+ +----------------+-----------+
v v
+-----------------------------+ +-----------------------------+
| Принятие решения о | |Принятие решения об отказе в |
|предоставлении муниципальной | | предоставлении муниципальной|
| услуги | | услуги |
+------------+----------------+ +----------------+------------+
v v
+-----------------------------+ +--------------------------------+
|Подготовка разрешения на ввод| |Подготовка уведомления об отказе|
| объекта в эксплуатацию с | |внесения изменений в разрешение |
| внесенными изменениями | | на ввод объекта в эксплуатацию|
+------------+----------------+ +-----------------+--------------+
v v
+------------------------------+ +--------------------------------+
|Выдача Заявителю разрешения на| | Выдача Заявителю уведомления |
|ввод объекта в эксплуатацию с | | об отказе внесения изменений |
| внесенными изменениями | | в разрешение на ввод |
+------------------------------+ | объекта в эксплуатацию |
+--------------------------------+
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 17 мая 2022 г. N 585-па
Начальнику МКУ "Управление капитального строительства,
архитектуры и территориального планирования"
местной администрации Чегемского муниципального района
от ____________________________
_______________________________
_______________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
_______________________________
_______________________________
_______________________________
тел.: _________________________
Заявление
Прошу внести изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от _________ N __________ _________________________
________________________________________________________
(наименование объекта согласно проектной документации)
расположенного по адресу: _________________________________
Приложения:
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
3. ______________________________________________________
4. ______________________________________________________
5. ______________________________________________________
___________ ______________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 17 мая 2022 г. N 585-па
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер,
кем и когда выдан)
даю согласие МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района, органам исполнительной власти, федеральным органам исполнительной власти, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, в целях предоставления мне муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию", а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом __ статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района для предоставления мне вышеуказанной муниципальной услуги.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отзыв настоящего согласия производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
__________________ __________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"__" _________ 20__ г.
(дата)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 17 мая 2022 г. N 585-па
Герб
Местная администрация
Чегемского муниципального района Кому:
КБР, Чегемский район,
ул. Баксанское шоссе, 3
Тел.: _____________________
E-mail: ___________________ Куда:
ОГРН _______, ОКПО ________
____________ N ____________
Уведомление
об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
Ваше обращение от _______ N _______ о внесении изменений в разрешение на ввод объекты в эксплуатацию от ______ N ________, расположенного по адресу:
_________________________________________________________
представленное в электронной форме рассмотрено.
В результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи было выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, а именно:
_______________________________________________________
(причина отказа <1>)
в связи с чем Вам отказано в приеме документов.
После устранения нарушений, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения, Вы можете обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Начальник МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района
______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________
<1> указываются пункты статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 17 мая 2022 г. N 585-па
Герб
Местная администрация
Чегемского муниципального района Кому:
КБР, Чегемский район,
ул. Баксанское шоссе, 3
Тел.: _____________________
E-mail: ___________________ Куда:
ОГРН _______, ОКПО ________
____________ N ____________
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Ваше обращение от ______ N ______ о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от _______ N ________ рассмотрено.
В связи с тем, что ___________________________________________________________,
(причина отказа)
Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Начальник МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района
______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 17 мая 2022 г. N 585-па
Герб
Местная администрация
Чегемского муниципального района Кому:
КБР, Чегемский район,
ул. Баксанское шоссе, 3
Тел.: _____________________
E-mail: ___________________ Куда:
ОГРН _______, ОКПО ________
____________ N ____________
Уведомление
об аннулировании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями
Настоящим уведомляю Вас, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями от ______ N ________ аннулировано в связи со следующими обстоятельствами:
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
3. ______________________________________________________
Начальник МКУ "Управление капитального строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Чегемского муниципального района
______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2022 г. N 585-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://chegem.kbr.ru)