Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Нижнетавдинского
муниципального района
от 14 ноября 2022 N 145
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Нижнетавдинского района субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на создание и развитие собственного бизнеса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок проведения отбора, условия оказания муниципальной поддержки в виде предоставления гранта и порядок его возврата при нарушении условий предоставления для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Нижнетавдинского муниципального района.
1.2. В рамках муниципальной программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Нижнетавдинском районе на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов утвержденной постановлением от 10 ноября 2021 N 138, целью оказания муниципальной поддержки в виде предоставления гранта является повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды Нижнетавдинского муниципального района.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, уполномоченным исполнительным органом муниципальной власти по реализации настоящего Порядка является администрация Нижнетавдинского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - администрация Нижнетавдинского муниципального района, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района, получателем бюджета средств Нижнетавдинского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) грант в форме субсидии (далее - грант) - средства, перечисляемые из бюджета Нижнетавдинского муниципального района грантополучателю на цели, предусмотренные настоящим Порядком для софинансирования его затрат по развитию предпринимательской деятельности, предоставляемые на условиях безвозмездности и безвозвратности на установленные настоящим Порядком цели;
в) Грантополучатель - субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (самозанятым), применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",
зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность на территории Нижнетавдинского муниципального района, включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию предпринимательской деятельности из всех уровней бюджета, которому может оказываться поддержка в соответствии с действующим законодательством в сфере развития малого и среднего предпринимательства, и обязывающийся осуществлять деятельность в течение 3х лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных Соглашением о предоставлении гранта;
г) уполномоченный орган - отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Целью оказания муниципальной поддержки является увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в Нижнетавдинском муниципальном районе, увеличение объемов производимой и реализуемой продукции, оказанных работ, услуг, увеличение рабочих мест в сельской местности за счет софинансирования затрат грантополучателей - увеличение доли уплаченных налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
1.6. Грант предоставляется для финансирования части целевых расходов, планируемых субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с созданием и развитием собственного бизнеса, а именно:
- реклама собственных товаров (работ, услуг) на телевидении или в печатных средствах массовой информации;
- приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, запчастей, офисной мебели;
- приобретение земельных участков и объектов недвижимости в целях создания собственного бизнеса;
- сертификация продукции (работ, услуг);
- закупка производственного и непроизводственного инвентаря;
- приобретение специализированной техники и оборудования (за исключением легковых автотранспортных средств, мотоциклов, снегоходов);
- приобретение и установка средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации.
1.7. Подготовка документов для отбора получателей грантов Уполномоченным органом и включает следующие мероприятия:
- размещение объявления о проведении конкурса;
- прием, проверку документов в соответствии с перечнем, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса;
- подготовка перечня участников, претендующих на получение гранта и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организация проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее решения в виде протокола.
Уполномоченный орган располагается по адресу: 626020, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Калинина, д. 54, каб. 312.
Справочные телефоны специалистов: 8 (34533) 23-2-60, 8 (34533) 23-5-36.
График работы Уполномоченного органа: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 час, обед с 12-00 до 13-00 час, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.8. Информация о проведении конкурсного отбора публикуется в газете "Светлый путь" и на официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в сети Интернет по адресу https://ntavda.admtyumen.ru.
Дата окончания срока приема заявок на получение муниципальной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 10 рабочих дней со дня опубликования информации.
2. Форма и условия предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основе. Грант предоставляется только один раз.
2.2. Сумма гранта составляет не более 90% от планируемых затрат на реализацию проекта, указанных в бизнес-плане и плане расходов участника, но не более 300 000, 00 (триста тысяч) рублей на одного получателя поддержки.
Размер гранта определяется Комиссией для оказания муниципальной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие собственного бизнеса с учетом собственных средств участника и бизнес-плана (плана расходов) на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.3. Грант предоставляется способом запроса предложений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Нижнетавдинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цель, установленную настоящим Порядком.
2.4. Общими условиями предоставления гранта являются:
а) предоставление достоверных сведений;
б) выполнение сторонами обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
г) грантополучатель зарегистрирован на территории Нижнетавдинского муниципального района и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Нижнетавдинского муниципального района;
д) целевое использование гранта;
е) грантополучатель планирует создание не менее одного постоянного рабочего места (исключая самого предпринимателя) в году получения гранта;
ж) грантополучатель обязуется использовать грант в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его расчетный счет, открытый в кредитных организациях и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на создание и развитие собственного бизнеса;
з) грантополучатель обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 3 лет после получения гранта;
и) согласие грантополучателя на осуществление главным распорядителем, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
к) грантополучатель представляет отчетность о расходовании гранта в сроки, установленные пунктами 7.1 - 7.3 настоящего Порядка;
л) грантополучатель соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 3 лет со дня получения гранта.
2.6. Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Нижнетавдинского муниципального района, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов.
2.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется подача заявки:
в 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей в соответствии с условием, предусмотренным пунктом 2 постановления N 590;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, участники отбора - физические лица не должны прекратить деятельность в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим постановлением.
3. Перечень документов для получения гранта, порядок их рассмотрения
3.1. Участники отбора представляют в Уполномоченный орган лично или посредством почтового отправления по адресу указанного в пункте 1.7 настоящего порядка, следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта на создание и развитие собственного бизнеса согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) план расходов гранта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) бизнес-план по созданию и развитию собственного бизнеса согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
д) копию паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя и физического лица - плательщика НПД);
е) информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам);
ж) копии учредительных документов (устав);
з) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
и) свидетельство о внесении в единый государственный реестр;
к) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки (по желанию заявителя; данный документ, также может получить уполномоченный орган посредством межведомственного взаимодействия);
л) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные участником (для юридических лиц);
м) заверенной участником копии бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
н) справки "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, выданной Федеральной налоговой службой и подтверждающей отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справки "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, выданной Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком,
либо справку налогового органа о размере задолженности по неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, для подтверждения, что размер задолженности не превышает 300 тыс. рублей в соответствии с условием, предусмотренным пунктом 2 постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году";
о) документы, подтверждающие наличие у заявителей собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в бизнес-плане и плане расходов (выписки по счетам заявителя, открытым в кредитных организациях);
п) копия Сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) с отметкой ОПФР по Тюменской области, содержащих информацию о списочной численности сотрудников (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) на последнюю отчетную дату;
3.2. Реквизиты всех документов, представляемых участниками отбора, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у участника, а второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Комиссией.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1, направляются в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
3.4. Прилагаемые к заявке документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий. Копии документов должны быть удостоверены участником отбора путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи, придающих им юридическую силу.
3.5. Наличие в документах, представленных в Уполномоченный орган, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
3.6. Участники отбора несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Организация приема и рассмотрения заявок
4.1. Участники, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и претендующие на получение гранта, предоставляют в Уполномоченный орган в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.2. Прием заявок начинается в указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора рабочий день и осуществляется 10 рабочих дней.
4.3. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в объявлении о проведении конкурса, приему не подлежат.
4.4. Заявка представляется лично или лицом, представляющим по нотариально заверенной доверенности интересы участника.
4.5. Документы предоставляются в Уполномоченный орган, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника.
4.6. Поступившая от участника заявка регистрируется Уполномоченным органом в день ее поступления.
Регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации заявок на предоставление грантов для создания и развития собственного бизнеса на бумажном носителе по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
4.7. Ответственное лицо Уполномоченного органа при приеме документов проверяет правильность оформление документов.
4.8. В случае отказа участнику отбора в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются.
4.9. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
а) предоставление недостоверной информации;
б) несоответствие условиям предоставления гранта, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
г) отсутствие собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в бизнес-плане и плане расходов гранта.
4.10. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны участник отбора, которые послужили основанием для отказа, он вправе повторно направить заявку и документы в Уполномоченный орган до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим Порядком.
4.11. По окончании срока приема поступивших и допущенных к конкурсному отбору заявок участников отбора Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок, формирует сводную информацию об участниках, согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку, составляет реестр претендентов на получение грантов и представляет его с приложением конкурсных заявок и перечисленных в пункте 3.1 к настоящему Порядку документов в Комиссию.
5. Порядок работы комиссии. Критерии отбора, оценка и сопоставление заявок
5.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района.
5.2. Основными принципами деятельности Комиссии являются создание равных условий для участников отбора, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследований представляемых документов, объективность выставляемых оценок.
5.3. Комиссию возглавляет председатель, который:
- руководит деятельностью комиссии;
- принимает решения по процедурным вопросам;
- осуществляет общий контроль над реализацией принятых решений.
5.4. В отсутствие председателя Комиссии заседание ведет заместитель председателя комиссии.
5.5. Секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний комиссии, а именно:
- по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний;
- извещает членов комиссии о предстоящем заседании;
- доводит до членов комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.
5.6. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично.
5.7. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третьих от общего числа членов Комиссии.
5.8. В ходе заседания членам Комиссии предоставляется для проверки заявка и документы участников отбора.
Срок рассмотрения и проверки заявочных документов 3 рабочих дня.
5.9. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, в случае если она не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, а также в случае представления заявки и документов, которые содержат недостоверные сведения.
5.10. Решение об отклонении конкурсной заявки оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень заявок конкурсантов, которые не признаны участниками конкурса, с указанием причин. Протокол подписывается в течение 1 (одного) рабочего дня членами Комиссии, секретарем и утверждается председателем Комиссии.
В течение трех рабочих дней с момента подписания протокола Комиссия письменно сообщает конкурсанту о причинах отклонения конкурсной заявки.
5.11. Комиссия в течение двух рабочих дней проводит оценку заявок и предоставленных участниками документов на участие в конкурсе по балльной системе с применением следующей системы оценки:
п/п |
Наименование критерия |
Категория |
Балл |
1. |
Период окупаемости проекта |
Менее 2 лет |
2 |
От 2 до 3 лет |
1 |
||
Более 3 лет |
0 |
||
2. |
Создание новых рабочих мест |
2 рабочих места |
2 |
1 рабочее место |
1 |
||
3. |
Актуальность бизнес-плана момент подачи заявки |
высокая |
2 |
средняя |
1 |
||
низкая |
0 |
||
4. |
Степень проработки бизнес-плана, наличие информации для комплексной оценки перспектив его реализации |
Бизнес-план проработан: информации представлена в полном объеме и обеспечена взаимосвязь расчетных показателей бизнес-плана |
1 |
Бизнес-план не проработан: не обеспечена взаимосвязь расчетных показателей бизнес-плана, представленных данных недостаточно для его оценки |
0 |
||
5. |
Наличие помещения или земельного участка, необходимого для реализации проекта |
В собственности (при наличии свидетельства государственной регистрации права) или по договорам аренды, заключенным на срок более 1 года |
1 |
Прочее |
0 |
||
6. |
Наличие положительных рекомендаций и отзывов от органов местного самоуправления |
есть |
1 |
нет |
0 |
||
7. |
Оценка членами комиссии очного собеседования с заявителем |
Отлично |
3 |
Хорошо |
2 |
||
Удовлетворительно |
1 |
5.12. Отбор заявок осуществляется Комиссией с учетом лимитов бюджетных ассигнований на предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком.
5.13. При рассмотрении заявки и представленных документов член Комиссии заполняет оценочную ведомость отдельно по каждой заявке, рассматриваемой на заседании комиссии.
В случае если участник отбора является членом Комиссии, при рассмотрении своей заявки он не участвует в голосовании.
Возможное максимальное количество набранных баллов составляет - 12.
5.14. Секретарь Комиссии осуществляет сбор оформленных членами Комиссии оценочных ведомостей и определяет итоговый балл по каждой конкурсной заявке.
5.15. Победители конкурса определяются решением Комиссии по итогам наибольшей суммы набранных баллов. Если участники набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
5.16. Размер гранта определяется Комиссией исходя из суммы, указанной участником в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, предусмотренного настоящим Порядком.
5.17. Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня готовит итоговый протокол заседания Комиссии, в котором участники перечисляются в порядке убывания от наибольшей суммы выставленных баллов. Данный протокол подписывается всеми членами комиссии.
5.18. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
5.19. Каждый участник должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
6. Порядок оказания муниципальной поддержки на предоставление грантов
6.1. В соответствии с протоколом Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией:
- Глава района принимает решение о предоставлении гранта с учетом результатов конкурсного отбора в форме Постановления администрации;
- Уполномоченный орган готовит проект договора (приложение N 9) в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет прошедшим конкурсный отбор участникам для подписания.
Обязательными условиями договора о предоставлении гранта является условие о возможности осуществления Контрольно-счетной палатой Нижнетавдинского муниципального района проверки соблюдения получателем гранта условий получения гранта, осуществление Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта, запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты.
6.2. Участники отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривают, подписывают и представляют в Уполномоченный орган один экземпляр договора о предоставлении гранта. В случае если в течение установленного срока договор не представлен в Уполномоченный орган по вине участника отбора, грант не предоставляется.
6.3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня предоставления договора участником отбора предоставляет в Администрацию (отдел бухгалтерского учета и отчетности) копию данного договора на предоставление гранта. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение 15 рабочих дней со дня передачи копии договора перечисляет денежные средства на лицевой счет грантополучателя, открытый в кредитной организации.
7. Порядок проведения мониторинга и контроля
7.1. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта осуществляется в рамках договора путем проверки осуществления получателем гранта предпринимательской деятельности и реализации бизнес-плана и включает представление получателем гранта документов в соответствии с настоящим Порядком.
Субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" раз в год в течение трех лет с даты получения гранта, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган отчеты в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
7.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в течение 12 месяцев с даты получения гранта прикладывает к отчету, указанному в пункте 7.1 настоящего Порядка, копии документов, заверенные и подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с утвержденным комиссией планом расходов гранта (договоры купли-продажи; платежные документы (платежные поручения), подтверждающих оплату; документы по передаче материальных ценностей).
7.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по окончании календарного года, в котором получен грант, к отчетам, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка, прикладывают копии: - трудовых договоров, заключенных со всеми работниками; - расчет по страховым взносам и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой соответствующих органов.
7.4. В ходе реализации мероприятий по созданию и развитию собственного бизнеса в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на создание и развитие собственного бизнеса подлежит согласованию с Комиссией.
7.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" обязаны в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Уполномоченного органа заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
7.6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления участниками об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
7.7. Комиссия на основании рекомендаций Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня их получения выносит заключение, носящее рекомендательный характер, которое оформляется в виде протокола.
7.8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет участников отбора об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
8. Порядок возврата грантов
8.1. В случае нарушения грантополучателями условий предоставления гранта, установленных разделом 2 настоящего Порядка, или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет в полном объеме, а в случае выявления факта использования средств на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, - в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
В случае неиспользования средств гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет грантополучателя, открытый в кредитной организации, полученные бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет в части неиспользованных средств.
8.2. При получении Уполномоченным органом представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в случаях, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Уполномоченным органом в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в местный бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня направления Уполномоченным органом уведомления производит возврат средств гранта в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
8.3. В случае невозврата гранта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок проведения обязательных проверок по соблюдению условий, целей и порядка предоставления грантов
9.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с договором о предоставлении муниципальной поддержки и настоящим Порядком.
9.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановлением администрации от 06.11.2014 N 96-п "О внутреннем муниципальном финансовом контроле".
9.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
9.4. Проведение камеральных проверок:
9.4.1. Камеральные проверки проводятся в течение 15 рабочих дней со дня получения документов в установленные пунктом 7.1 настоящего Порядка сроки без выезда к местонахождению осуществления хозяйственной деятельности грантополучателя.
9.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
9.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования гранта, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) грантополучателю. Грантополучатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
9.5. Проведение выездных проверок:
9.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению осуществления хозяйственной деятельности грантополучателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании муниципальной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) грантополучателю.
9.5.2. Грантополучатель вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется грантополучателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
9.6. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования гранта принимается Главой Нижнетавдинского муниципального района и оформляется распоряжением.
9.7. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении выездной проверки по факту использования муниципальной поддержки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Главой района до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Главы района (внеплановая проверка).
9.8. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество получателей муниципальной поддержки;
в) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
9.9. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных проверяемых субъектов малого и среднего предпринимательства), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.