Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Свободного
от 14 октября 2022 г. N 1480
Административный регламент
предоставления уполномоченным органом местного самоуправления Амурской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - Муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения Муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения Муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченным органом в части исполнения своих полномочий.
Административный регламент регулирует порядок выдачи администрацией города Свободного разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Амурской области, а также размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
Услуга предоставляется физическим и юридическим лицам.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Свободного.
Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги оказывают безвозмездно специалисты уполномоченного органа местного самоуправления:
- при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- посредством электронной почты.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- способов подачи заявления;
- о предоставлении услуги;
- адресов администрации города Свободного и многофункционального центра, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
- справочной информации о работе администрации города Свободного;
- документов, необходимых для предоставления услуги;
- порядка и сроков предоставления услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) сотрудников администрации города Свободного и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.
Получение информации по вопросам предоставления услуги осуществляется бесплатно.
1.3.2. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) сотрудник администрации города Свободного, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник администрации города Свободного не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
а) изложить обращение в письменной форме;
б) назначить другое время для консультаций.
Сотрудник администрации города Свободного не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 (десять) минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.3. По письменному обращению сотрудник администрации города Свободного подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.4. На едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представление им персональных данных.
1.3.5. На официальном сайте администрации города Свободного, на стендах в местах предоставления услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы администрации города Свободного и отдела архитектуры, ответственного за предоставление услуги, а также многофункционального центра;
- справочные телефоны отдела архитектуры, ответственного за предоставление услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации города Свободного в сети Интернет.
1.3.6. В залах ожидания администрации города Свободного размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя представляются ему для ознакомления.
1.3.7. Размещение информации о порядке предоставления услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города Свободного с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и о результатах предоставления услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на едином портале, региональном портале, а также в отделе архитектуры при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Свободного в лице отдела по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству.
2.2.2. Кроме того, в предоставлении услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - в части представления сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области - в части представления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- МФЦ - в части приема документов у заявителя, выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги, информирования заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- федеральный орган управления государственным фондом недр, его территориальный орган, уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - в части представления копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
- уполномоченный орган администрации города Свободного;
- по использованию муниципального имущества и землепользования администрации города Свободного;
- отдел по документальному обеспечению и контролю администрации города Свободного - в части приема и регистрации приема документов.
2.2.3. При предоставлении Муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
2.2.4. Муниципальная услуга предоставляется во всех МФЦ Амурской области, вне зависимости от места регистрации заявителя (по экстерриториальному признаку).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- разрешение на использование земель или земельного участка;
- разрешение на размещение объекта;
- решение об отказе в предоставлении услуги в виде письма, подписанного должностным лицом уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Максимальный срок принятия решения о выдаче разрешения или отказа - 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию города Свободного заявления от заинтересованного лица.
Максимальный срок направления и (или) выдачи заявителю разрешения или отказа - 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- Закон Амурской области от 29 декабря 2008 г. N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" (в редакции от 8 сентября 2022 года);
- постановлением главы города Свободного от 26 июля 2021 г. N 880 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Свободный" (с изменениями от 24 августа 2021 г. N 1028, от 2 февраля 2022 г. N 101, от 14 июня 2022 г. N 770)";
- решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 20 мая 2021 г. N 164 "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Город Свободный", утвержденный решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 25 июля 1990 года (корректировка) (с изменениями от 4 апреля 2013 г. N 228, от 16 октября 2014 г. N 56, от 14 мая 2015 г. N 85, от 18 декабря 2017 г. N 233)";
- постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2015 г. N 440 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Амурской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в уполномоченный орган заявления, поданного в соответствии с постановлением N 440 и постановлением N 1244, оформленного по формам согласно приложениям N N 1, 2 к Административному регламенту.
2.6.2. В заявлении должны быть указаны:
2.6.2.1. В случае выдачи разрешения на размещение объектов в порядке, установленном постановлением N 440 (приложение N 1):
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения и сведения о государственной регистрации заявителя - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя, способ получения решения уполномоченного органа;
5) согласие на обработку персональных данных, указанных в представленной документации;
6) сведения об объекте, предполагаемом для размещения на земельном участке, в том числе вид объекта в соответствии с перечнем объектов;
7) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части (если земельный участок поставлен на кадастровый учет);
8) адресные ориентиры земель или земельного участка;
9) цели использования и срок использования земель или земельного участка;
10) основания, подтверждающие отсутствие необходимости в получении разрешения на строительство объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 9 - 12, 15 перечня объектов, указанных в постановлении N 440;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в постановлении Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300"
11) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
2.6.2.2. В случае выдачи разрешения на использование земель или земельного участка в порядке, установленном постановлением N 1244:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
8) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
2.6.3. К заявлению прилагаются документы:
2.6.3.1. В случае выдачи разрешения на размещение объектов в порядке, установленном постановлением N 440:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), охранные (для размещения линейных объектов), санитарно-защитные и иные зоны (при наличии);
документы, обосновывающие необходимость использования земельного участка для размещения объекта, в том числе обосновывающие площадь используемых земель с учетом производства земляных работ.
Заявитель вправе по собственной инициативе вместе с заявлением представить следующие документы:
а) кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.3.2. В случае выдачи разрешения на использование земель или земельного участка в порядке, установленном постановлением N 1244:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
К заявлению могут быть приложены:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
б) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
в) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. Документы подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.6.5. Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо физическим лицом, иным уполномоченным заявителем в установленном порядке лицом. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
2.6.6. Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления либо подается непосредственно в уполномоченный орган при личном приеме в порядке общей очереди, в приемные часы или по предварительной записи или в МФЦ.
2.6.7. В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы Заявления, размещенной на портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет порталов, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Ответственность за достоверность и подлинность представленных документов несет заявитель.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления Муниципальной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия лицензии, удостоверяющей права проведения работ по геологическому изучению недр.
Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе и получены им лично либо по письменному обращению в территориальные отделы Управления Росреестра по Амурской области (далее - Росреестр), адреса которых указаны на сайте http://rosreestr.ru, в территориальные отделы Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, адреса которых указаны на сайте http://www.nalog.ru, через МФЦ, а также в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и портал услуг Росреестра (http://rosreestr.ru), в федеральные органы управления государственным фондом недр, его территориальный орган, уполномоченные органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок представления документов установлен п. 2.6 настоящего Административного регламента. Документы, представляемые для получения Муниципальной услуги в электронном виде, должны соответствовать требованиям, установленным п. 2.17.3 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, указанных в пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1 документы вместе с заявлением.
2.7.4. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, не представлены заявителем, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.9.1. Решение об отказе в выдаче разрешения заявителю принимается:
2.9.1.1. При рассмотрении заявления в порядке, установленном постановлением N 440, в следующих случаях:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 9 и 10 постановления N 440;
2) в заявлении указаны объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные перечнем объектов;
3) размещение объекта предполагается на земельных участках, предоставленных физическим или юридическим лицам;
4) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
5) размещение объекта приведет к нарушению требований Свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01 - 89*", санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов;
6) размещение объекта на землях (земельных участках), предполагаемых к использованию, не соответствует утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования Амурской области);
7) имеется ошибка в координатах характерных точек в схеме границ, предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории;
8) площадь земель, предполагаемых к использованию, не соответствует документам, обосновывающим необходимость использования земельного участка для размещения объекта;
9) запрашиваемое место размещения объекта входит частично либо полностью в границы земель и (или) части земельного участка, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
10) запрашиваемое место размещения объекта входит частично либо полностью в границы земель и (или) части земельного участка, в отношении которого заключено соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;
11) запрашиваемое место размещения объекта входит частично либо полностью в границы земель и (или) части земельного участка, в отношении которого принято решение об установлении публичного сервитута;
12) запрашиваемое место размещения объекта входит частично либо полностью в границы земель и (или) части земельного участка, в отношении которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения;
13) запрашиваемое место размещения объекта входит частично либо полностью в границы земель и (или) части земельного участка, в отношении которого принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в случае, если использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на использование земель или земельных участков приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его видом разрешенного использования;
14) границы земель или земельных участков, на которых планируется размещение объекта, входят в границы:
а) защитных зон объектов культурного наследия, за исключением строительства и реконструкции линейных объектов;
б) территорий объектов культурного наследия, режимы использования которых запрещают размещение объектов, указанных в заявлении;
в) зон охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам которых запрещают размещение объектов, указанных в заявлении.
2.9.1.2. При рассмотрении заявления в порядке, установленном постановлением N 1244, в следующих случаях:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 Правил постановления N 1244;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги, получения результата предоставления Муниципальной услуги и получения консультаций не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в уполномоченный орган, в том числе через порталы, подлежит обязательной регистрации в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. При организации предоставления Муниципальной услуги в уполномоченном органе:
помещение для предоставления Муниципальной услуги снабжено табличкой с указанием наименования уполномоченного органа.
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление Муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям уполномоченного органа, в которых предоставляется Муниципальная услуга, на сотрудника возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления Муниципальной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 г. N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2020 г. N 61893) и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15.2. При организации предоставления услуги в МФЦ:
для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, а также для представления иной информации, необходимой для получения Муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к единому порталу государственных и муниципальных услуг, порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
При предоставлении Муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, и к Муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими Муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и Муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- возможность получать Муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления Муниципальной услуги.
2.16.2. Основные показатели качества предоставления Муниципальной услуги:
- своевременность предоставления Муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.16.3. При предоставлении Муниципальной услуги:
- по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа не требуется;
- в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом уполномоченного органа требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема. Продолжительность приема - не более 30 минут;
- количество взаимодействий заявителя при предоставлении Муниципальной услуги - не более 2.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальных услуг в электронной форме
2.17.1. Предоставление Муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через порталы.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Возможность заполнения формы заявления в электронном виде предоставляется заявителю на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
При направлении пакета документов через порталы в электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на порталах.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет порталов, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Разрешение на использование земель или земельного участка, разрешение на размещение объекта, решение об отказе в выдаче разрешения в виде электронного документа направляется заявителю через порталы либо посредством электронной почты по адресу, указанному в заявлении.
2.17.2. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми уполномоченным органом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением Муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением Муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, представляемым через порталы:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) допускается представлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Представление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) представляемые файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.17.4. Предоставление Муниципальной услуги может быть организовано уполномоченным органом через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление Муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.17.5. При участии МФЦ в предоставлении Муниципальной услуги МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о разрешении на использование земель или земельного участка и размещении объекта;
- рассмотрение заявления;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- направление (выдача) заявителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги указана в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указана в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту"
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, размещение объекта на земельном участке
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган или в МФЦ с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично путем подачи заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи или путем направления заявления и иных документов по почте, через личный кабинет порталов.
При направлении пакета документов по почте днем получения заявления является день получения заявления уполномоченным органом.
Направление заявления и документов в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет порталов.
Регистрация заявлений, поступивших в уполномоченный орган, независимо от способов их доставки производится в системе электронного документооборота в подразделении, ответственном за регистрацию входящих документов, в течение 1 (одного) рабочего дня.
Критерием принятия решения о регистрации запроса является поступление заявления, оформленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры приема заявления является регистрация заявления в подразделении, ответственном за регистрацию входящих документов.
Способом фиксации исполнения административной процедуры являются присвоение заявлению регистрационного номера в порядке установленного делопроизводства и его направление в ответственное подразделение.
3.2.2. При организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ.
Основанием для начала исполнения Муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ.
К заявлению должны быть приложены следующие документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента.
К заявлению также могут быть приложены документы, которые заявитель вправе представить (указаны в пункте 2.7 настоящего Регламента).
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в течение 1 (одного) дня регистрирует заявление.
После регистрации специалист МФЦ направляет в уполномоченный орган заявление и документы:
- по региональной системе межведомственного взаимодействия не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления;
- почтовым отправлением в срок до 3 (трех) дней со дня подачи заявления;
- лично не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления.
3.2.3. При организации предоставления Муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде через личный кабинет порталов. К заявлению также могут быть приложены документы, которые заявитель вправе представить (указаны в пункте 2.7 настоящего Регламента).
При направлении пакета документов через порталы в электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на порталах.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет порталов, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
В целях предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием порталов основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является направление заявителем с использованием порталов сведений из документов, предусмотренных п. 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, размещения объекта на земельном участке
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры для должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, проверяет заявление на наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче разрешения.
В случае наличия таких оснований:
1) подготавливается проект письма уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Направляет на согласование в заинтересованные структурные подразделения уполномоченного органа и для подписания уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей должностному лицу уполномоченного органа письмо;
2) готовит разрешение на использование земель или земельного участка и размещение объекта на земельном участке.
Направляет на согласование в заинтересованные структурные подразделения уполномоченного органа и для подписания уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей должностному лицу уполномоченного органа письмо.
Срок осуществления процедур, указанных в пунктах 1, 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, составляет:
1) в случае рассмотрения заявления в порядке, предусмотренном постановлением N 440 - в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.
Решение об отказе в размещении объекта в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом заявителю.
В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет его копию с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора;
2) в случае рассмотрения заявления в порядке, предусмотренном постановлением N 1244, - в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, запрашивает такие документы в порядке межведомственного информационного.
3.4. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.4.1. Основанием для направления межведомственных запросов является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2.2 Административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по Муниципальной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном ходатайстве;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.3. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.4.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.4.5. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении), либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения должностным лицом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.5. Направление (выдача) заявителю результатов предоставления Муниципальной услуги
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения от уполномоченного должностного лица уполномоченного органа подписанных документов, указанных в пунктах 1, 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, передает их в подразделение, осуществляющее отправку исходящей корреспонденции, для отправки почтовым отправлением.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением Муниципальной услуги через порталы, лицо, ответственное за рассмотрение заявления, направляет через личный кабинет заявителя на порталах уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
При представлении документов непосредственно заявителю должностное лицо не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня получения от уполномоченного должностного лица уполномоченного органа подписанных документов, указанных в пунктах 1, 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.
3.5.2. Датой предоставления заявителю результатов оказания Муниципальной услуги, которые заявитель получает непосредственно в структурном подразделении уполномоченного органа, считается дата подписания документа, указанная в качестве его реквизита.
Датой направления заявителю результата оказания Муниципальной услуги посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
Датой направления заявителю письма с мотивированным отказом в виде электронного документа считается дата отправки уполномоченным органом электронного документа.
3.5.3. Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается:
- предоставлением (направлением) заявителю разрешения на использование земель или земельного участка;
- предоставлением (направлением) заявителю разрешения на размещение объекта;
- предоставлением (направлением) заявителю письма с мотивированным решением об отказе в выдаче разрешения.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
3.6.1. Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о Муниципальной услуге.
На едином портале государственных и муниципальных (функций) услуг, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) описание заявителей;
3) срок предоставления Муниципальной услуги;
4) результаты предоставления Муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
Информация на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг", представляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представление им персональных данных.
3.6.2. Запись на прием в уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Запись на прием в уполномоченный орган для подачи запроса осуществляется с использованием порталов.
При организации записи на прием в уполномоченный орган заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.6.3. Формирование запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области размещаются образцы заполнения формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
а) сохранение запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
б) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на порталах к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Сформированный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством порталов.
3.6.4. Прием и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
1. Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
2. Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
3. Предоставление Муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в 2.9.1 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления Муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления Муниципальной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием документов.
После регистрации запрос направляется должностному лицу, курирующему данное направление деятельности уполномоченного органа, для наложения соответствующей резолюции о передаче для исполнения в структурное подразделение и определения специалиста отдела, отвечающего за рассмотрение запроса.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление Муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на порталах обновляется до статуса "принято".
3.6.5. Получение результата предоставления Муниципальной услуги.
В качестве результата предоставления Муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить разрешение на использование земель или земельного участка, разрешение на размещение объекта, либо письмо с мотивированным решением об отказе в выдаче разрешения, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления Муниципальной услуги.
3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Информация о статусе рассмотрения запроса направляется на электронную почту заявителя (при наличии) либо отслеживается заявителем через личный кабинет порталов.
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество Муниципальной услуги на порталах.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения Муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется ответственными за организацию работы по исполнению Муниципальной услуги - выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении Муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений ответственный за организацию работы по исполнению Муниципальной услуги дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, ответственных за выполнение услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Плановые проверки могут проводиться по решению должностного лица один раз в три года.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в уполномоченный орган на действия (бездействие) сотрудников, ответственных за выполнение услуги. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.5. Специалисты, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании Муниципальной услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.8. Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления Муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в правоохранительные и органы государственной власти.
Заявители вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления Муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением Муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых столов"). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления Муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются уполномоченным органом, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению Муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Гражданин или организации могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, письменно к должностному лицу уполномоченного органа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом уполномоченного органа в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- представление документов с нарушением требований, отраженных в пункте 5.3 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в жалобе указаний на предмет неправомерного решения, действия (бездействия);
- представление жалобы, содержащей вопрос, на который уполномоченным органом заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- имеется документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина или юридического лица.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения уполномоченного органа, осуществленные и принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.