Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 октября 2022 г. N 2702/р
"Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Центра фирменного транспортного обслуживания по вопросам организации грузовой и коммерческой работы"
В целях обеспечения эффективного взаимодействия подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Центра фирменного транспортного обслуживания по вопросам организации грузовой и коммерческой работы:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Центра фирменного транспортного обслуживания по вопросам организации грузовой и коммерческой работы.
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 28 июня 2016 года N 1263р "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Центра фирменного транспортного обслуживания - филиалов ОАО "РЖД" по вопросам организации грузовой и коммерческой работы".
3. Первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М., начальнику Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Бельскому А.Ю. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить внесение соответствующих изменений в технологические процессы работы структурных подразделений.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникова С.М. и начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Бельского А.Ю. по кругу ведения.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания |
А. Шило |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2702/р от 19.10.2022 г.
Порядок взаимодействия подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Центра фирменного транспортного обслуживания по вопросам организации грузовой и коммерческой работы
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет систему взаимодействия подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД" и Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" по вопросам организации грузовой и коммерческой работы и направлен на эффективное взаимодействие подразделений при организации грузовой работы.
Настоящий порядок устанавливает основные положения по организации взаимодействия подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД" и Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД", на основании которых разрабатываются с учетом местных условий порядки взаимодействия структурных подразделений ЦМ и ЦФ"Ю.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиале ОАО "РЖД" от 30 марта 2010 года N 18, Положением о Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД", утвержденным 11 октября 2017 года N 1093, положениями нормативных правовых актов и нормативных документов ОАО "РЖД", регламентирующих грузовую и коммерческую работу железнодорожного транспорта.
2. Термины, определения и сокращения
Термины, определения и сокращения, используемые в Порядке взаимодействия:
Агент СФТО - агент системы фирменного транспортного обслуживания территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
АСКМ (НП) ТУ - подсистема мониторинга и анализа качества перевозок грузов по местным и непредусмотренным техническим условиям размещения и крепления грузов (нового поколения);
АФТО - Агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
Д - региональная Дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
ДМ - региональная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД";
ДМУ - производственный участок погрузочно-разгрузочных работ;
ДС - начальник железнодорожной станции;
ЕАСАПР СФТО - единая автоматизированная система претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания;
ЗПУ - запорно-пломбировочные устройства, применяемые для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД", перечень типов которых утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 18 апреля 2022 года N 1045/р;
КАС АНТ - Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов в работе технических средств;
КАСАТ - Комплексная автоматизированная системы учёта, расследования и анализа случаев технологических нарушений;
МТУ - местные технические условия, разрабатываются в отношении грузов, способ размещения и крепления которых не предусмотрен Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС РФ 27 мая 2003 года N ЦМ-943;
МЧ - механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций;
НТУ - способ размещения и крепления грузов, не предусмотренный Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС РФ 27 мая 2003 года N ЦМ-943 и МТУ;
ТУ - Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС РФ 27 мая 2003 года N ЦМ-943;
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
ЦМ - Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД";
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД".
3. Функциональные области взаимодействия
3.1. Взаимодействие при оформлении перевозок и взимании провозных платежей и дополнительных сборов
Оформление перевозочных документов и взимание платежей согласно утвержденному технологическому процессу работы станции и исходя из местных условий может быть возложено на уполномоченных работников ТЦФТО (АФТО) или уполномоченных работников ДМ (МЧ/ДМУ), которые в своей работе руководствуются положениями Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или 1) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256, другими нормативно-правовыми актами и телеграфными указаниями ОАО "РЖД", а также положениями Типового технологического процесса по оформлению документов при перевозке грузов, контейнеров и порожних грузовых вагонов через территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2022 года N 72/р.
3.2. Порядок взаимодействия при проведении ревизий и проверок вопросов коммерческой работы
Ревизор коммерческий (включая старшего) АФТО в своей деятельности по организации мероприятий внутреннего контроля руководствуется Инструкцией ревизора коммерческого (включая старшего) агентств фирменного транспортного обслуживания и Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по организации внутреннего контроля, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 12 октября 2020 года N 2258/р.
Организация и проведение коммерческих ревизий и проверок коммерческой эксплуатации подразделений ДМ (МЧ/ДМУ), а также профилактическая работа ревизоров коммерческих проводится в соответствии с положениями Инструкции ревизора коммерческого (включая старшего) агентств фирменного транспортного обслуживания и Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по организации внутреннего контроля, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 12 октября 2020 года N 2258/р.
3.3. Взаимодействие при проведении проверки знаний нормативных документов по коммерческой эксплуатации работников ДМ (МЧ/ДМУ), связанных с выполнением коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
Проверка знаний проводится в соответствии с требованиями Положения об аттестации, предусматривающей проверку знания работниками ОАО "РЖД" нормативных документов, связанных с коммерческой эксплуатацией, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 25 декабря 2017 года N 2729/р.
Аттестация работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах и контейнерах и выгрузку грузов, осуществляется на основании приказа Минтранса России от 18 февраля 2021 года N 41 "Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий" (далее - Приказ N 41). Также в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 2 июля 2013 года N 1474р "О проведении аттестации работников ОАО "РЖД" ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах и контейнерах и выгрузку грузов" в части, не противоречащей Приказу N 41.
3.4. Взаимодействие при проведении аудитов в системе менеджмента безопасности движения
По цели осуществляемых проверок аудит в системе менеджмента безопасности движения (далее - СМБД) подразделяется на:
а) аудит управляемых видов деятельности СМБД (обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности с целью выявления возможностей их улучшения);
б) аудит процессов, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.
Аудиты управляемых видов деятельности СМБД подразделений ЦМ (ДМ/МЧ) производятся аудиторскими группами ЦМ. Порядок выполнения деятельности по подготовке к проведению и проведению аудитов в СМБД для ЦМ установлен "Руководством по системе менеджмента безопасности движения в Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом", утвержденным приказом от 18 марта 2022 года N ЦМ-115 (далее - Приказ) разработанным в соответствии со Стандартом СТО РЖД 02.050-2021 "Аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО "РЖД". Основные положения", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 27 декабря 2021 года N 2998р.
В состав группы аудита СМБД входят: руководитель группы аудита и аудиторы. В зависимости от целей аудита и при необходимости, в состав группы аудита привлекаются технические эксперты. В качестве технических экспертов, по письменному обращению ЦМ могут привлекаться работники АФТО (ТЦФТО).
Аудиты процессов связанных с безопасностью движения подразделений ЦМ (ДМ/МЧ) производятся аудиторскими группами подразделений ЦФТО в соответствии со Стандартом СТО РЖД 02.050-2021 "Аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО "РЖД". Основные положения", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 27 декабря 2021 года N 2998р. В состав аудиторской группы включаются специалисты ДМ (МЧ).
3.5. Взаимодействие при расследовании случаев приема грузов к перевозке с нарушением требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, Правил перевозок опасных грузов, перегрузов вагонов сверх трафаретной грузоподъемности
Порядок взаимодействия ДМ (МЧ/ДМУ) с ТЦФТО (АФТО) при выявлении вагонов, погруженных с нарушением требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, правил перевозок опасных грузов, перегрузов вагонов сверх трафаретной грузоподъёмности регламентирован Единым типовым технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 года N 3116/р.
Учет и расследование допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов проводится в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 года N 1435р "Об утверждении порядка учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов".
Учет и расследование допущенных событий проводится в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД".
3.6. Взаимодействие при организации работы пунктов коммерческого осмотра и постов коммерческой безопасности
Работы по организации устранения выявленных коммерческих неисправностей ведутся в соответствии с Регламентом многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 года N 2451р.
При оформлении документов по факту проведенной работы по устранению коммерческой неисправности, уполномоченные работники АФТО (ТЦФТО), ДМ (МЧ/ДМУ), ДС руководствуются Порядком действий работников ОАО "РЖД" при оформлении документов с целью возмещения (компенсации) расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, инцидентов с опасными грузами, возникшими по вине грузоотправителей, а также при взыскании штрафов (неустоек) в случаях искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагонов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 5 марта 2022 года N 554/р.
3.7. Взаимодействие при организации обучения работников ДМ (МЧ/ДМУ) по вопросам коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
Допускается привлечение работников ТЦФТО для участия в обучающих семинарах работников ДМ (МЧ/ ДМУ) при внедрении новых технологий, а также введении новых нормативных документов по грузовой и коммерческой работе в сфере грузовых перевозок.
Организация и проведение технической учебы в филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД" организуется в соответствии со Стандартом СТО РЖД 08.020-2019 "Организация технической учебы работников ОАО "РЖД". Общие положения", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 6 марта 2019 года N 418/р.
3.8. Взаимодействие по актово-претензионной работе и расследованию несохранных перевозок грузов
В случаях обнаружения несохранной перевозки груза уполномоченный работник ДМ (МЧ/ДМУ) или Д, в соответствии с технологическим процессом работы станции, в суточный срок со дня обнаружения обеспечивает передачу оперативного донесения, в соответствии с Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов, утвержденной ОАО "РЖД" 21 августа 2007 года N ВМ-9261.
По случаям выявления коммерческих, технических неисправностей вагона (контейнера), создающих условия для совершения хищения груза, ДМ или Д проводит работу по информированию причастных и проведению расследования в соответствии с Инструкцией о порядке реагирования при обнаружении признаков хищения грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, рассмотрения сообщений о совершении указанных преступлений, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Минтранса России, МВД РФ от 13 декабря 2011 года N 428/317/1231.
В случае обнаружения коммерческой неисправности, свидетельствующей о несохранной перевозке (просыпания, течи, повреждения, хищения) по прибытию грузов на станцию или в процессе выгрузки из вагонов, контейнеров на грузовом фронте мест общего пользования уполномоченный работник ДМ (МЧ/ДМУ) или Д, в соответствии с технологическим процессом работы станции, обеспечивает оформление документов и, при необходимости, передачу оперативной информации (телеграммой, факсом и т.п.) в АФТО (ТЦФТО) в соответствии с Порядком действий работников структурных подразделений ЦД и ЦМ при подаче-уборке вагонов для выполнения грузовых операций на местах общего пользования железнодорожных станций, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 8 февраля 2021 года N 221/р.
Проведение служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов и определения ответственности за такие перевозки осуществляется в соответствии с Технологией проведения служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования и определения ответственности за такие перевозки, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 5 апреля 2018 года N 692/р (далее - Технология).
ДМ (МЧ/ДМУ) или Д, в соответствии с технологическим процессом работы станции, обеспечивает предоставление в ТЦФТО необходимых для расследования документов, по поручению ТЦФТО проводит по кругу ведения расследование случая несохранной перевозки и отражение в ЕАСАПР СФТО результатов расследования с прикреплением подтверждающих документов (заключения, письма, протоколы разбора и т.д.) в порядке и сроки, установленные Технологией.
Для защиты интересов ОАО "РЖД" в судебных органах при рассмотрении исков за несохранную перевозку грузов ДМ (МЧ/ДМУ) или Д, в соответствии с технологическим процессом работы станции, предоставляет в ТЦФТО по запросу первичные документы и дополнительные справочные данные, касающиеся технологии работы ДМ (МЧ/ДМУ) или Д.
Расследование ответственности за несохранную перевозку груза осуществляется на основании материалов служебного расследования в соответствии с Технологией.
3.9. Взаимодействие при обнаружении невостребованных и бездокументных грузов и их реализации
При обнаружении невостребованного груза на станции в местах общего пользования, обслуживаемых подразделениями ДМ (МЧ/ДМУ), уполномоченный работник ДМ (МЧ/ДМУ) информирует ДС и АФТО станции обнаружения невостребованного груза для организации работы по решению о судьбе грузов, проведению экспертизы по оценке стоимости груза и признанию в судебном порядке груза бесхозным.
ДМ (МЧ/ДМУ) предоставляются по запросу ТЦФТО/АФТО информацию, документы по кругу своей компетенции, необходимые для организации работы по решению о судьбе грузов и признанию их бесхозными.
Решение о реализации признанных бесхозными грузов принимается руководителем ТЦФТО. С покупателем заключается договор купли-продажи. Информация о принятом решении по реализации груза и результатах сделки направляется в ЦФТО.
Получив подтверждение о поступлении денежных средств в ОАО "РЖД" по заключенному договору купли-продажи, ТЦФТО дает телеграмму в адрес ДМ о разрешении передать реализуемый груз доверенному лицу покупателя. Передача реализуемого груза оформляется актом оценки невостребованного и бездокументного груза формы ГУ-21, который подписывается ДМ и уполномоченным представителем покупателя.
ДМ (МЧ/ДМУ) в период проведения мероприятий по принятию решений о судьбе груза без документов или невостребованного груза, на станции обнаружения такого груза, находящегося в местах общего пользования, обслуживаемых подразделениями ДМ (МЧ/ДМУ), обеспечивает сохранность такого груза с момента обнаружения до момента его передачи грузоотправителю, грузополучателю или покупателю (в случае его реализации).
3.10. Взаимодействие при организации перевозок грузов, размещение и крепление которых производится по местным техническим условиям и способам размещения и крепления грузов не предусмотренными техническими условиями размещения и крепления грузов, и эскизам размещения и крепления грузов
В случаях обращения грузоотправителей в ДМ (МЧ/ДМУ) по вопросам разработки местных технических условий размещения и крепления грузов (далее - МТУ) и способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - НТУ), эскизов размещения и крепления грузов (далее - эскиз), работники ДМ, уполномоченные на выполнение работ по разработке чертежей, схем и эскизов, при выполнении работы руководствуются Порядком согласования и утверждения способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов погрузки в электронном виде с применением электронной подписи через Личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2019 года N 2959/р.
Порядок согласования и утверждения местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД", утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 15 апреля 2019 года N 715/р.
Проекты МТУ, НТУ клиентов автоматически регистрируются в "Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок" (далее - АСКМ ТУ) после подписания ЭП клиента проекта МТУ, НТУ с приложением необходимых документов (далее - комплект документов; проект МТУ, проект НТУ) в Личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок.
Электронные копии утвержденных МТУ, НТУ хранятся в программе АСКМ ТУ (описательная часть с титульным листом или актом согласования, схема, расчетно-пояснительная записка, программа-методика (в случае ее разработки), акты соударений и опытных перевозок (в случае утверждения МТУ), документ, разрешающий их практическое применение).
При оформлении перевозки агент СФТО, уполномоченный работник станции или ответственный за оформление перевозочных документов работник ДМ (МЧ), в соответствии с выпиской из схемы МТУ, НТУ, эскиза выполняет проверку правильности указания в накладной сведений о реквизитах крепления груза, в соответствии с требованиями Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 года N 2451р.
На способы размещения и крепления грузов (включая скоропортящиеся) в крытых, изотермических вагонах, в вагонах-термосах и в универсальных крупнотоннажных контейнерах, предусмотренные главами 11 и 12 ТУ, разработка эскизов не требуется.
Размещение и крепление опасных грузов в вагонах и контейнерах производится в соответствии с разработанными и согласованными установленным порядком схемами размещения и крепления груза (эскиз, НТУ, МТУ, чертеж).
3.11. Взаимодействие при организации работы по использованию, хранению и утилизации ЗПУ
Организация работы по использованию, хранению и утилизации ЗПУ осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с заводами-изготовителями, владельцами ЗПУ пои организации учета, хранения и утилизации номерных ЗПУ, применяемых для опломбирования перевозимых ОАО "РЖД" груженых и порожних вагонов, контейнеров, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 5 августа 2020 года N 1666/р и Порядком утилизации запорно-пломбировочных устройств, допущенных к применению для пломбирования вагонов, контейнеров при перевозках железнодорожным транспортом на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 22 января 2018 года N 96/р.
ЦФТО направляет в ЦМ, ТЦФТО, ДМ информацию о вновь вводимых типах ЗПУ, а также нормативных документах. ДМ, в свою очередь, информирует МЧ и ДМУ.
Перечень типов ЗПУ, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 18 апреля 2022 года N 1045/р. размещен в разделе "Запорно-пломбировочные и запорные устройства (закрутки)" на сайте "Грузовые перевозки" (адрес сайта cargo.rzd.ru) корпоративного внутреннего портала ОАО "РЖД".
3.12. Взаимодействие при организации расследования отказов технических средств и технологических нарушений
При поступлении оповещения в системе КАС АНТ на подразделение ЦФТО об отказе технического средства (далее - ОТС) по причине:
нарушения размещения и крепления груза из-за неисправности средств крепления груза в вагоне, находящемся в составе грузового поезда, и приведшее к невозможности его дальнейшего следования без устранения причины отказа или других причин возникновения ОТС, поступивших на расследование.
Ответственный работник ТЦФТО передает информацию об ОТС для расследования в АФТО. АФТО до принятия ОТС для расследования на свое подразделение проверяет станцию погрузки, наименования грузоотправителя, мастера погрузки, чьими силами и средствами производилась погрузка, характер выявленных коммерческих неисправностей, ответственного за прием груза к перевозке.
В случаях если: прием груза к перевозке, оформление перевозочного документа производилось ответственными работниками ДМ (МЧ) при осуществлении погрузки груза на производственном участке ДМ (МЧ) силами и/или средствами ДМ (МЧ); выгрузка груза производилась по доверенности грузоотправителя на основании договорных отношений с ДМ (МЧ), то ОТС передается для расследования в ДМ (МЧ).
ДМ (МЧ) по результатам проведенного расследования проводит совещание с причастными, с выработкой профилактических мер, направленных на исключение возникновения выявленных нарушений. По результатам проведенного совещания ДМ (МЧ) оформляет протокол, на основании которого в системе КАС АНТ относит ответственность на виновное предприятие ДМ (МЧ).
В случае если по результатам проведенного расследования и при наличии подтверждающих документов отсутствует ответственность ДМ (МЧ), материалы передаются в АФТО для дальнейшего расследования.
При поступлении оповещения в системе КАСАТ на подразделение ЦФТО о технологическом нарушении (далее - ТН) по причинам:
задержки отправления поезда по причине несвоевременного или неправильного оформления перевозочных документов;
превышения нормы времени коммерческого осмотра или других причин возникновения ТН, поступивших на расследование.
Ответственный работник ТЦФТО передает информацию об ТН для расследования в АФТО. АФТО до принятия ТН для расследования на свое подразделение проверяет станцию погрузки, наименования грузоотправителя, мастера погрузки, чьими силами и средствами производилась погрузка, характер выявленных коммерческих неисправностей или нарушения оформления перевозочного документа, ответственного за прием груза к перевозке, ответственное лицо производившее оформление перевозочного документа.
В случаях если: прием груза к перевозке, оформление перевозочного документа производилось ответственными работниками ДМ (МЧ) при осуществлении погрузки груза на производственном участке ДМ (МЧ) силами и/или средствами ДМ (МЧ); выгрузка груза производилась по доверенности грузоотправителя на основании договорных отношений с ДМ (МЧ), то ТН передается для расследования в ДМ (МЧ).
ДМ (МЧ) по результатам проведенного расследования проводит совещание с причастными, с выработкой профилактических мер, направленных на исключение возникновения выявленных нарушений. По результатам проведенного совещания ДМ (МЧ) оформляет протокол, на основании которого в системе КАСАТ относит ответственность на виновное предприятие ДМ (МЧ).
В случае если по результатам проведенного расследования и при наличии подтверждающих документов отсутствует ответственность ДМ (МЧ), материалы передаются в АФТО для дальнейшего расследования.
В случае отнесения ответственности за допущенные ОТС или ТН на стороннюю организацию - грузоотправителя и возникновения ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, взыскание денежных средств с виновного грузоотправителя производится в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 18 мая 2015 года N 1248р "Об утверждении Регламента взаимодействия ОАО "РЖД", как владельца инфраструктуры, и участников перевозочного процесса, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, при возникновении инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов", а также распоряжения ОАО "РЖД" от 11 мая 2018 года N 952о "О внесении изменений в Методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 года N 1998р".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 октября 2022 г. N 2702/р "Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Центра фирменного транспортного обслуживания по вопросам организации грузовой и коммерческой работы"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 февраля 2024 г. N 480/р
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.