В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Рязанской районной Думы от 31.10.2019 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по экономике и финансам Ж.Н. Булатову.
Глава администрации |
Н.А. Жунёва |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 31.10.2022 N 2012
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Рязанской районной Думы от 31.10.2019 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474);
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г.;
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Стратегии социально-экономического развития Рязанского муниципального района до 2030 года, утвержденной решением Рязанской районной Думы от 23.04.2015 N 293;
- муниципальных программ Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные программы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2021 году - 1 полугодии 2022 года
Налоговая политика в 2021 году - 1 полугодии 2022 года была направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, развитие налогового потенциала, достижение целей, определенных документами стратегического планирования.
В 2019 - 2021 годах объемы собственных доходов консолидированного бюджета Рязанского муниципального района ежегодно увеличивались.
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, тыс. рублей
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темп роста |
|
2021 г. к 2019 г., % |
2021 г. к 2020 г., % |
||||
Налоговые доходы всего, из них: |
753 982,2 |
790 366,9 |
903 397,9 |
119,8 |
114,3 |
налог на доходы физических лиц |
541 572,5 |
554 249,4 |
637 364,9 |
117,7 |
115,0 |
акцизы |
32 162,4 |
29 431,2 |
35 406,1 |
110,1 |
120,3 |
налоги на совокупный доход |
35 807,4 |
38 724,1 |
41 011,2 |
114,5 |
105,9 |
налог на имущество физических лиц |
30 385,0 |
37 533,5 |
41 915,9 |
137,9 |
111,7 |
земельный налог |
113 939,3 |
130 408,8 |
147 384,0 |
129,4 |
113,0 |
прочие налоговые доходы |
115,6 |
19,9 |
315,8 |
273,2 |
1586,9 |
Темп роста налоговых доходов в 2021 году составил 119,8% к уровню 2019 года, при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по прочим налоговым доходам - на 173,2%, налогу на имущество физических лиц - на 37,9%, земельному налогу - на 29,4%.
Налоговые расходы
В 2022 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и Порядками оценки налоговых расходов, утвержденными постановлениями администраций муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, подготовлены перечни и проведены оценки эффективности налоговых расходов за 2021 год.
Налоговые расходы муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, были сформированы из предоставляемых налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Оценка налоговых расходов показала, что в муниципальных образованиях сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, в основном предоставляются технические налоговые льготы, предполагающие уменьшение расходов плательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местных бюджетов и социальные налоговые льготы, направленные на обеспечение социальной защиты (поддержки) населения.
Технические налоговые льготы по земельному налогу с целью недопущения роста расходной части бюджетов муниципальных образований были предоставлены законодательным (представительным) и исполнительным органам местного самоуправления, казенным, бюджетным и автономным учреждениям, созданным органами местного самоуправления, финансируемым из местных бюджетов на основе бюджетной сметы и (или) в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
Социальные налоговые льготы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты населения, были предоставлены в виде освобождения от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, уменьшения процентной ставки по уплате земельного налога для многодетных семей.
С целью стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности для последующего увеличения доходов местных бюджетов установлена льгота в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" в виде снижения размера уплачиваемой суммы исчисленного земельного налога организациям-инвесторам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), осуществляющим капитальные вложения в инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального образования. В 2021 году заявлений от данной категории налогоплательщиков в налоговый орган подано не было.
В 2021 году объем налоговых расходов при предоставлении льгот по уплате земельного налога составил:
- 10 221,0 тыс. рублей при предоставлении технических льгот;
- 53,0 тыс. рублей при предоставлении социальных льгот.
Объем налоговых расходов при предоставлении льгот по уплате налога на имущество физических лиц в 2021 году составил 59,0 тыс. рублей.
Общий объем выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района в результате предоставления налоговых льгот, составил 10 333,0 тыс. рублей.
Оценка эффективности налоговых расходов показала эффективность процесса предоставления налоговых льгот в 2021 году.
В целях обеспечения ускоренного развития отрасли информационных технологий с 01.01.2022 налоговые ставки по земельному налогу снижены с 1,5% до 0,7% в отношении земельных участков, на которых расположены объекты связи и центры обработки данных аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации".
Налоговая политика в 2021 году и в 1 полугодии 2022 года проводилась с учетом мер, предусматривающих поддержку малого и среднего бизнеса и стимулирование инвестиционной деятельности.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области" оказывается информационная и консультационная поддержка малому и среднему предпринимательству, на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области размещены сведения о муниципальном имуществе свободном от прав третьих лиц и еженедельно размещается информация по закупкам для СМП.
В 1 полугодии 2022 года в Рязанском районе проведено расширенное заседание координационного совета по вопросам предпринимательства, на котором были рассмотрены вопросы по предоставлению предпринимателями налоговых деклараций, выплате страховых взносов, повышению уровня МРОТ и применению контрольно-кассовой техники.
Привлечение инвестиций в экономику района является одной из стратегических задач, определенных майскими Указами Президента России, Стратегиями развития Рязанской области и Рязанского муниципального района, направленными на развитие государственной экономической политики. В районе создаются привлекательные условия для инвесторов.
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в 2021 году составил 40 894 рубля, что на 28,0% меньше уровня предыдущего года. Сокращение объема инвестиций в расчете на одного жителя связано с инвестиционным спадом, спровоцированным сложной санитарной эпидемиологической ситуацией (COVID-19). Некоторые инвестиционные проекты оказались не начаты или временно приостановили свою реализацию.
На период до 2024 года в районе планируется возобновление роста инвестиционной активности и, как следствие, увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя до 50 000 рублей.
Для создания новых производств сформировано 15 инвестиционных площадок, которые размещены на инвестиционном портале Рязанской области. Это дает возможность развиваться инвесторам промышленных, сельскохозяйственных и других производств.
В интересах инвесторов отрабатываются вопросы с ресурсоснабжающими организациями по подведению коммуникаций, градостроительной деятельности, по вовлечению в оборот федеральных земель и многие другие.
В Рязанском муниципальном районе реализуются 13 инвестиционных проектов на общую сумму 19,0 млрд. рублей.
В числе наиболее значимых проектов - проект в деревне Ивкино по строительству тепличного комплекса по выращиванию овощей в закрытом грунте с объемом инвестиций около 2 млрд. рублей. Планируется создание более 130 рабочих мест.
В Екимовском сельском поселении запущена 1 очередь производственного комплекса по выращиванию шампиньонов "РЯЗАНЬ МАШРУМС ГРУПП" с объемом инвестиций 1,0 млрд. рублей. Создано 148 рабочих мест. Намечается строительство 2 очереди.
Зарегистрировано одно инвестиционное предложение по созданию торгово-производственного комплекса в деревне Марьино ООО "ФлиглРусь".
Информация об инвестиционных проектах, инвестиционных предложениях и инвестиционных площадках своевременно актуализируется на Инвестиционном портале Рязанской области и официальном сайте администрации Рязанского муниципального района.
В Рязанском муниципальном районе работает общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, в состав которого входит представитель корпорации "Развитие Рязанской области". С целью оказания поддержки инвесторам на Совете рассматриваются инвестиционные предложения и инвестиционные проекты, реализующиеся на территории района.
За истекший период 2022 года было проведено 3 заседания общественного Совета.
Важнейшей задачей инвестиционной политики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области является повышение информационной открытости для инвесторов, создание инвестиционно-привлекательной среды, улучшение инвестиционного имиджа в привлечении инвестиций.
В Рязанском районе сформирован план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры, который размещен на сайте администрации в разделе "Экономика и инвестиции".
На сайте администрации размещено Инвестиционное послание главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Рязанского муниципального района".
2. Итоги реализации бюджетной политики в 2021 году - 1 полугодии 2022 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2021 году - 1 полугодии 2022 года стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Доходы консолидированного бюджета Рязанского муниципального района в 2021 году получены в объеме 2 111 445,7 тыс. рублей, или 111,2% к 2020 году (+ 212 692,8 тыс. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 854 351,9 тыс. рублей, с ростом к 2020 году на 15,7% (+ 133 770,9 тыс. рублей). Расходы исполнены в объеме 2 041 052,6 тыс. рублей, или 108,7% к 2020 году (+ 164 206,6 тыс. рублей). Бюджет исполнен с профицитом в объеме 70 393,1 тыс. рублей при планируемом профиците в объеме 50 451,7 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2022 года доходы в консолидированный бюджет Рязанского муниципального района поступили в размере 1 136 725,9 тыс. рублей, с ростом на 41,7% к аналогичному периоду 2021 года (+ 334 245,2 тыс. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 475 360,1 тыс. рублей, с ростом на 24,9% к соответствующему периоду 2021 года (+ 94 708,6 тыс. рублей). Расходы исполнены в объеме 1 143 202,4 тыс. рублей, с ростом к 1 полугодию 2021 года на 42,9% (+ 343 006,3 тыс. рублей);
2) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет участия в реализации национальных проектов, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
В 2021 году в необходимом объеме профинансированы все принятые районом бюджетные обязательства, в том числе и в рамках безусловного приоритета - выполнение целей национальных проектов.
В 2021 году Рязанский район участвовал в 3 национальных проектах. Расходы на их реализацию составили 185 945,2 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 153 747,9 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 27 955,2 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 4 242,1 тыс. рублей. В 1 полугодии 2022 года - в 2 национальных проектах, на финансирование мероприятий которых направлено 11 289,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета составили 10 840,8 тыс. рублей, областного бюджета - 335,3 тыс. рублей, местного бюджета - 112,9 тыс. рублей;
3) реализация комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов.
Главной задачей бюджетной политики Рязанского муниципального района, способствующей обеспечению сбалансированности местных бюджетов, сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета Рязанского муниципального района, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов районного бюджета на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Рязанского района;
4) исполнение действующих расходных обязательств районного бюджета в необходимом объеме на реализацию первоочередных задач в социальной сфере, напрямую влияющих на качество жизни населения.
В 2021 году одной из приоритетных задач оставалось сохранение достигнутых уровней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, определенных майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года. Целевые показатели, установленные на областном уровне, выполнены.
В условиях сложной экономической ситуации, сложившейся в результате санкционного давления, последовательная реализация бюджетной политики позволила продолжить создание и модернизацию социальной инфраструктуры - строительство новых детских садов.
В рамках национального проекта "Демография" в 2021 году завершилось строительство детского сада на 60 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в с. Поляны. Запланировано строительство здания дошкольной образовательной организации в с. Дядьково.
В целях формирования современных компетенций и навыков у детей созданы 10 центров естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях района.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено 11 жилых помещений в 2021 году и 6 в 1 полугодии 2022 года. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья предоставлена 2 молодым семьям в объеме 1 058,4 тыс. рублей в 2021 году и 3 молодым семьям в объеме 1 852,2 тыс. рублей в 1 полугодии 2022 года;
5) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития района.
В 2021 году на территории Рязанского муниципального района реализовывались 20 муниципальных программ. Общий объем финансирования составил 1 624 295,7 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 195 481,1 тыс. рублей, средства областного бюджета - 781 432,7 тыс. рублей, средства местного бюджета - 647 381,9 тыс. рублей. Доля расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ составила 98,1%;
6) проведение бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и предоставление финансовой помощи бюджетам сельских поселений.
Объем межбюджетных трансфертов в 2021 году составил 46 390,2 тыс. рублей или 2,8% в общем объеме расходов районного бюджета. По итогам 2021 года профицит бюджетов сельских поселений составил 14 210,0 тыс. рублей при планируемом дефиците - 4 702,3 тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность бюджетов сельских поселений на 01.01.2022 года отсутствует;
7) обеспечение размера дефицита в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и отсутствие муниципального долга.
По итогам отчетного года профицит районного бюджета составил 56 183,1 тыс. рублей при планируемом профиците 55 154,0 тыс. рублей. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2022 отсутствует.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2023 - 2025 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются:
- создание условий для преодоления санкционного давления;
- восстановления предпринимательской активности и развития экономики;
- обеспечение устойчивого роста доходов бюджета.
На достижение целей направлено решение следующих задач:
1) создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности, улучшение инвестиционного климата и наращивание налогового потенциала Рязанского района путем формирования привлекательной налоговой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, принятия мер по реализации приоритетов стратегического развития, привлечения резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанского муниципального района.
1.1. Формирование привлекательной налоговой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства планируется за счет проведения работы по обеспечению комфортного для налогоплательщиков режима получения услуг налоговых органов, предоставляемых многофункциональными центрами, информационно-разъяснительных кампаний о действующих налоговых режимах.
1.2. Повышение инвестиционной привлекательности планируется за счет предоставления налоговых льгот для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Рязанского муниципального района.
1.3. Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанского муниципального района за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- проведения анализа состояния муниципального имущества и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду и т.п.);
- обеспечения защиты имущественных интересов Рязанского района при оспаривании (установлении в размере рыночной стоимости) кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы);
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществления во взаимодействии с главными администраторами доходов мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в местные бюджеты.
2) оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот путем:
- проведения оценки налоговых расходов;
- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот;
- установления, корректировки или отмены налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, определенными другими документами стратегического планирования.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Целями бюджетной политики на предстоящие годы являются
обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости, сохранение долговой устойчивости районного бюджета. В сложившихся экономических условиях для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях финансирования приоритетных направлений;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- активного привлечения муниципальными учреждениями Рязанского муниципального района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления, в том числе, на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года;
3) усиление контроля за использованием средств бюджета, в том числе посредством повышения качества внутреннего финансового контроля при осуществлении бюджетного процесса, а также предварительного контроля, способствующих укреплению финансовой дисциплины и снижению бюджетных рисков при исполнении бюджета;
4) повышение бюджетной устойчивости Рязанского муниципального района путем ограничения дефицита районного бюджета, обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Рязанского муниципального района.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 - 2025 годы
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 - 2025 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области на 2023 - 2025 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2022 - 2024 годы решением Рязанской районной Думы от 09 декабря 2021 года N 72 "О бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия;
- увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения районного бюджета в 2022 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции, аналогично решениям, принятым на вышестоящем уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований на коммунальные услуги в связи с ростом тарифов;
- увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования вновь созданных дошкольных и общеобразовательных учреждений, планируемых к вводу в 2023 году и плановом периоде 2024 - 2025 годов;
3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, софинансируемых в рамках региональных и национальных проектов.
6. Приоритеты бюджетных расходов
В условиях внешнего санкционного давления и сохранившегося ряда ограничений основными приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия, направленные на поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе о реализации национальных проектов, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения района.
Реализация бюджетной политики в сфере образования будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области". Предусмотрены мероприятия по развитию материальной базы общего образования, физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных организаций, что позволит обеспечить укрепление здоровья детей.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, по повышению уровня безопасности детей и работников муниципальных образовательных организаций, а также государственной поддержке по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности планируется продолжить проведение олимпиад, смотров, конкурсов, конференций, соревнований, участие во всероссийских и международных мероприятиях, а также проведение программ по оздоровлению, летнему отдыху и организации занятости детей.
Реализация комплекса мероприятий по созданию условий для развития, социализации и самореализации молодежи, для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержки талантливой молодежи, общественных инициатив и проектов в сфере добровольчества (волонтерства), совершенствованию системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи планируется в рамках муниципальной программы "Молодежь Рязанского муниципального района Рязанской области". Также в рамках этой муниципальной программы будет продолжена государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, включая предоставление молодым семьям, участникам программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка.
В сфере культуры в рамках муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области" планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня. Бюджетные ассигнования в рамках программных мероприятий будут направлены на поддержку молодых дарований, выплату премий главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в области искусства и образования в сфере культуры, развитие и создание новых творческих проектов, сохранение местных культурных традиций и народных промыслов, развитие библиотечного дела в части обеспечения сохранности, реставрации, пополнения и оцифровки библиотечных фондов.
Будет продолжено укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.
В сфере туризма будет продолжено развитие туристской инфраструктуры района.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанском муниципальном районе Рязанской области".
Главным приоритетом в отрасли станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Рязанский район на соревнованиях различного уровня.
В целях поддержки одаренных детей, добившихся высоких результатов в спорте будет сохранена выплата премий главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
В сфере социальной политики бюджетная политика будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Социальная помощь в Рязанском муниципальном районе Рязанской области", которая позволит улучшить положение и качество жизни инвалидов, пожилых людей, граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам. На плановый период сохраняются все оказываемые меры социальной поддержки населения района.
Мероприятия, предусмотренные программой "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", будут направлены на решение задач социального развития Рязанского муниципального района, укрепление гражданского единства.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области" направлена на оказание организационной, информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию мероприятий по вовлечению в предпринимательство и формирование положительного образа предпринимательства среди населения района, осуществление деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства в рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" будет направлена на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения, обеспечивающим безопасные перевозки грузов и пассажиров, а также сохранение и поддержание достигнутого состояния автомобильных дорог.
Мероприятия муниципальной программы "Благоустройство Рязанского муниципального района Рязанской области" будут направлены на повышение качества и комфорта проживания на территории района, создание, содержание и развитие объектов благоустройства в населенных пунктах.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области". Мероприятия программы направлены на реконструкцию и модернизацию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, формирование, хранение и пополнение обязательного резерва материально-технических ресурсов для предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, проведение технических и технологических мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности муниципальных учреждений.
Одной из задач жилищной политики, реализуемой в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Рязанском муниципальном районе Рязанской области", является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам.
В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на приоритетное обеспечение финансированием капитальных вложений в объекты, реализуемые в рамках национальных проектов, объектов, находящихся в стадии завершения, значимых объектов для социально-экономического развития района и региона, а также на расширение инвестиционных планов и программ с новыми возможностями по развитию инфраструктуры.
На обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надлежащего уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка, профилактику экстремистских и террористических проявлений, совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование негативного отношения к потреблению наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних, направлены мероприятия муниципальных программ: "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах и развитие добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", "Профилактика правонарушений в Рязанском муниципальном районе Рязанской области".
В рамках муниципальной программы "Эффективность управления муниципальным имуществом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" будет продолжена работа по проведению паспортизации и оценке муниципального имущества и земельных участков, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, относящихся к собственности муниципального образования, и государственная собственность на которые не разграничена.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений в планируемом периоде являются:
- сохранение высокой роли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений Рязанского муниципального района Рязанской области;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов.
Межбюджетные отношения будут направлены на безусловное исполнение первоочередных расходных обязательств муниципальных образований и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Для анализа результатов проводимой работы планируется осуществлять регулярный мониторинг исполнения бюджетов сельских поселений.
Для решения текущих задач по обеспечению сбалансированности местных бюджетов будет продолжена практика предоставления из районного бюджета бюджетных кредитов по ставке 0,1 процента годовых, а также предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Политика в сфере управления муниципальным долгом в 2023 - 2025 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:
- поддержание объема долговых обязательств Рязанского муниципального района на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- исполнение долговых обязательств Рязанского муниципального района в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств;
- привлечение в бюджет Рязанского муниципального района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
- соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Рязанского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2022 г. N 2012 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Текст постановления опубликован не был