Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 11 ноября 2022 г. N 381
Порядок
предоставления субсидий на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованного
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий в целях возмещения теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненных к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги ниже экономически обоснованных, включая условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Целью настоящего Порядка является реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309.
3. В настоящем Порядке используются следующие определения:
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности по предоставлению гражданам - собственникам (пользователям) жилых помещений услуг теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, снабжение их твердым топливом, сжиженным газом для бытовых нужд;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"регулирующий орган" - Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов по льготным тарифам на территории Республики Дагестан.
4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, в том числе за счет субсидий, предоставленных республиканскому бюджету из федерального бюджета Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
5. Главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, образованных вследствие установления населению и приравненных к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги ниже экономически обоснованных, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - Министерство).
6. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, предоставляются ресурсоснабжающим организациям в соответствии с Законом Республики Дагестан от 23 июня 2022 г. N 48 "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Республики Дагестан".
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям в случае наличия разницы между экономически обоснованным тарифом и установленным льготным тарифом на коммунальную услугу для населения.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее также - соглашение).
10. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
11. Для заключения соглашения на очередной финансовый год получатель субсидии не позднее 10 декабря текущего финансового года, а в случае начала поставки ресурса (предоставления коммунальных услуг) по льготным тарифам в течение текущего финансового года - с начала поставки коммунального ресурса (предоставления коммунальных услуг) представляет в Министерство:
заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименования (фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) получателя субсидии;
заверенную копию устава (для юридических лиц); сведения о государственной регистрации;
заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание соглашения от имени получателя субсидии;
заверенную копию доверенности, подтверждающую полномочия лица на представление интересов получателя субсидии при подаче документов на предоставление субсидии;
реквизиты нормативных правовых актов Министерства энергетики и тарифов Республики Дагестан об установлении (изменении) экономически обоснованных тарифов для получателя субсидии и льготных тарифов на коммунальные услуги для граждан;
плановый расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций при предоставлении населению и приравненных к нему категориям потребителей коммунальных услуг по льготным тарифам на уровне не ниже экономически обоснованного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
подписанное со стороны получателя субсидии соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительно в целях подтверждения фактически недополученных доходов и размера подлежащих предоставлению субсидии получатель субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, предоставляет в Министерство следующие документы:
заявка на предоставление субсидии по видам коммунального ресурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
реестр выставленных управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур с приложением копий и расшифровок.
12. Министерство рассматривает заявление и приложенные к нему документы в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их регистрации.
13. В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии подписанное соглашение о предоставлении субсидии либо мотивированный отказ от подписания соглашения.
14. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя по собираемости платежей за коммунальные услуги в Республике Дагестан. Значение показателя устанавливается соглашением.
15. Основаниями для отказа от заключения соглашения являются:
а) несоответствие получателя субсидии установленным настоящим Порядком категориям получателей субсидий;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) наличие в расчетах арифметических ошибок, неточностей;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
16. Максимальный размер субсидии при заключении соглашения определяется в виде предварительно рассчитанной суммы бюджетных обязательств на основании плановых объемов потребления населением коммунальных услуг, с учетом установленных нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги и показаний общедомовых приборов учета, в соответствии с экономически обоснованными тарифами и льготными тарифами, утвержденными регулирующим органом в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
17. В случае уменьшения Министерству бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Министерство направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения.
При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, соглашение расторгается.
18. Отчетным периодом в целях расчета размера субсидий признается месяц, определяемый с учетом подпункта "е" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
19. Размер субсидий за отчетный период определяется по формулам исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг населением на основании предоставленных получателем субсидии отчетных форм:
19.1 за коммунальные ресурсы, используемые в целях предоставления коммунальных услуг холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения (за исключением горячего водоснабжения закрытых систем теплоснабжения), отопления для бытовых нужд:
Ci = (Vi * (Тэотi - Тльготi))/(1+НДС), где
Ci - размер субсидии по i-той коммунальной услуге (в рублях, без НДС);
Vi - фактический объем i-того коммунального ресурса, потребленный собственниками (пользователями) жилых помещений, который определяется в соответствии с действующим законодательством;
Тэотi - экономически обоснованный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан для i-ого получателя субсидии на i-ый коммунальный ресурс (в рублях, с НДС);
Тльготi - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан для i-ого получателя субсидии на i-ый коммунальный ресурс (в рублях, с НДС);
НДС - ставка налога на добавленную стоимость, выраженная в процентах.
В объем тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом в целях предоставления собственникам (пользователям) жилых помещений услуги отопления, не включаются показания общедомового прибора учета на тепловую энергию для подогрева горячей воды (при наличии).
Объем потребленной собственниками (пользователями) жилых помещений горячей воды определяется исходя из показаний общедомового прибора учета или утвержденных нормативов потребления. Расчет размера субсидий на разницу между показаниями общедомового прибора учета и объемом потребленной собственниками (пользователями) жилых помещений горячей воды, определенного исходя из показаний индивидуальных приборов учета и норматива потребления, осуществляется исходя из льготного тарифа, утвержденного Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан для оплаты услуги горячего водоснабжения в пределах норматива потребления;
19.2. за коммунальные ресурсы, используемые в целях предоставления услуги горячего водоснабжения закрытых систем теплоснабжения:
а) компонент "тепловая энергия":
Ci = (Vi * (Тэотi - Тльготi))/(1+НДС), где
Vi - фактический объем тепловой энергии для приготовления горячей воды определяется как произведение объема горячей воды, потребленной гражданами - собственникам!! (пользователями) жилых помещений, в куб. м (норматив потребления, показания индивидуального прибора учета) и установленного норматива потребления на подогрев, который определяется в соответствии с действующим законодательством;
Тэотi - экономически обоснованный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан для i-того получателя субсидии на тепловую энергию (в рублях, с НДС);
Тльготi - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан для i-того получателя субсидии на компонент "тепловая энергия", используемый на подогрев воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению (в рублях, с НДС);
НДС - ставка налога на добавленную стоимость, выраженная в процентах;
б) компонент "холодная вода":
Ci = (Vi * (Тэотi - Тльготi))/(1+НДС), где
Vi - фактический объем горячей воды, потребленный населением, в куб. м (по нормативу потребления, показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета), который определяется в соответствии с действующим законодательством;
Тэотi - экономически обоснованный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан для i-того получателя бюджетных субсидий на холодную воду (в рублях, с НДС);
Тльготi - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан для i-того получателя субсидии на компонент "холодная вода", используемый на подогрев воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению (в рублях, с НДС);
НДС - ставка налога на добавленную стоимость, выраженная в процентах.
20. Субсидии в согласованном Министерством размере перечисляются получателю субсидии не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения по результатам рассмотрения им представленных получателем субсидии документов, подтверждающих фактический объем недополученных доходов за отчетный период, при условии поступления субвенции из федерального бюджета на основании выставленного получателем субсидии счета.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в следующем финансовом году.
21. Субсидии перечисляются на обособленные банковские расчетные счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях.
III. Требования к отчетности
22. Получатели субсидии представляют в Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором должны быть достигнуты значения результатов предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
23. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных в отчетных документах сведений в установленном законодательством порядке.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
24. Министерство в пределах своих полномочий проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).
26. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения, значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получателем субсидии указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
28. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования Министерства о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
29. В случае отказа или уклонения, получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
30. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 26 - 29 настоящего Порядка, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых документами.
31. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата предоставления субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.