Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 11 ноября 2022 г. N 381
Положение
об утверждении в Республике Дагестан с 1 июля 2022 г. экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги
I. Порядок расчета экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги
1. Экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения в Республике Дагестан рассчитываются в порядке, установленном:
Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э;
Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э.
2. Для расчета экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги ресурсоснабжающая организация определяет:
а) расчетный объем полезного отпуска (объем оказываемых услуг) холодной, горячей воды, водоотведения и тепловой энергии потребителям, который определяется в соответствии с методическими указаниями, названными в пункте 1 настоящего Положения;
б) списочную нормативную численность административно-управленческого, производственного и ремонтного персонала организации в сфере водоснабжения и водоотведения, которая рассчитывается в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами численности работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 марта 2020 г. N 154/пр;
в) списочную нормативную численность административно-управленческого, производственного и ремонтного персонала организации в сфере теплоснабжения, которая рассчитывается в соответствии с отраслевыми нормативами численности, в том числе с учетом нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 октября 1999 г. N 74, и нормативов численности рабочих котельных установок и тепловых сетей, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 марта 1999 г. N 65;
г) фонд оплаты труда, определяемый с учетом списочной нормативной численности:
в 2022 году - в соответствии с Типовым отраслевым тарифным соглашением "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы", утвержденным Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, срок действия которого продлен до 31 декабря 2022 г.;
в 2023 году и далее - в соответствии с Федеральным отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы, утвержденным Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 12 мая 2022 г.;
д) значения удельных расходов топлива и потерь холодной воды и тепловой энергии при их производстве, транспортировке и реализации, рассчитанные в соответствии с действующими нормативными актами;
е) расход электроэнергии, тепловой энергии, воды и иных энергетических ресурсов, определяемый по планируемому времени работы энергопотребляющих установок и их мощности в порядке, определенном соответствующими методическими указаниями и другими нормативными актами;
ж) затраты на капитальный ремонт объектов, определяемые на основании результатов технического обследования объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, проводимого в соответствии с:
Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 437/пр;
Методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 606/пр;
з) затраты на материалы, реагенты, запчасти, топливо и горюче-смазочные материалы, определяемые на основании эксплуатационных норм, сводов правил, технологических карт, актов технического обследования, утвержденных организацией нормативов расхода материалов.
II. Порядок утверждения экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги
3. Экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги в Республике Дагестан представляются ресурсоснабжающей организацией и утверждаются Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан в порядке, установленном:
для тарифов на холодную воду и водоотведение - Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406;
для тарифов на горячую воду и тепловую энергию - Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.
4. Для установления тарифов ресурсоснабжающая организация представляет в Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан тарифную заявку, к которой прикладывает необходимые документы, подтверждающие правовое основание регулируемой организации на владение объектами централизованных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, необходимые расчеты и обосновывающие их материалы.
5. До момента вступления в силу решения об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения регулируемая организация должна быть наделена статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения (водоотведения) для той централизованной системы водоснабжения (водоотведения), для которой устанавливаются эти тарифы.
III. Заключительные положения
6. При установлении экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан одновременно утверждает льготные тарифы для населения и приравненных к нему категорий потребителей в соответствии с Законом Республики Дагестан от 23 июня 2022 г N 48 "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Республики Дагестан".
7. Разница между экономически обоснованными и льготными тарифами на коммунальные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения субсидируется организациям, предоставляющим услуги потребителям по льготным тарифам, из республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованного, утверждаемым Правительством Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.