Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Седельниковского
муниципального района
от 15 ноября 2022 N 161
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет стандарт и последовательность действий (административных процедур) Администрации Седельниковского муниципального района (далее - Администрация), а также порядок взаимодействия Администрации с федеральными государственными архивами, федеральными органами государственной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - органы и организации) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; организаций и общественных объединений; юридических и физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга по организации информационного обеспечения заявителей предоставляется Администрацией в лице муниципального архива.
4. Место нахождения Администрации и ее почтовый адрес: 646480, Омская область, село Седельниково, ул. Избышева, 18А; муниципального архива: 646480, Омская область, село Седельниково, ул. Кропотова, 9.
5. Электронный адрес Администрации: sedel@mr.omskportal.ru официальный сайт Администрации (http://www.sedel.omskportall.ru). Электронный адрес муниципального архива: horoshavinanv@bk.ru.
6. Справочные телефоны:
организация исполнения тематических запросов - 21-2-90;
организация исполнения социально-правовых запросов - 21-2-90;
факс Администрации: - (38164) 21-8-98.
7. Прием граждан должностными лицами муниципального архива осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным руководителем Администрации и размещенным на официальном сайте Администрации:
понедельник - четверг: 8.30 часов - 17.00 часов;
пятница: 8.30 часов - 15.30 часов;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной;
перерыв для отдыха и питания: с 13.00 часов до 14.00 часов.
8. Сведения о месте нахождения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, их почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещена на сайте "Архивы России" (http://rusarchives.ru).
9. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится: по телефону;
по письменным обращениям;
при личном обращении;
в электронном виде:
на официальном сайте Администрации;
на электронный адрес муниципального архива;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru);
на информационном стенде в муниципальном архиве.
10. При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме должностные лица муниципального архива дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов, связанных с информационным обеспечением заявителей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги по организации информационного обеспечения заявителей осуществляет муниципальный архив.
13. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
информационные письма; архивные справки;
архивные выписки;
архивные копии;
тематические перечни;
тематические подборки копий архивных документов;
тематические обзоры архивных документов;
ответы об отсутствии запрашиваемых сведений;
рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
уведомление о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
уведомление о невозможности предоставить информацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. На безвозмездной основе муниципальным архивом исполняются запросы социально-правового характера - в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса. Тематические запросы органов государственной власти и местного самоуправления, направляемые в целях исполнения ими своих полномочий, - в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, либо в согласованные с ними сроки.
Запросы о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, - в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Российская газета, 1994, 10 января, N 4);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, 8 октября, N 202);
- Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Российская газета, 2004, 27 октября, N 237);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологий и о защите информации" (Российская газета, 2066, 29 июля, N 165);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 2009, 13 февраля, N 25);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
- Приказ Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";
- Устав Седельниковского муниципального района Омской области;
- Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 04.06.2021 N 98 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя, в письменной форме поступивший в Администрацию или в муниципальный архив: по почте; по электронной почте; по факсу; запрос, поступивший на официальный сайт Администрации; на сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг; при личном обращении в Администрацию, в муниципальный архив.
18. В запросе заявителя должны быть указаны:
а) наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
б) почтовый и/или электронный адрес заявителя;
в) интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
г) форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка; архивные копии, тематический перечень, тематические подборки копий архивных документов; тематический обзор документов);
д) личная подпись гражданина, уполномоченного представителя или подпись должностного лица;
е) дата отправления.
19. Для истребования информации третьими лицами, содержащей сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу его безопасности, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В зависимости от темы исследования или содержания архивной информации к запросу прилагаются:
доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающая право представлять интересы доверителя;
копии документов, подтверждающих родство с гражданином, в отношении которого запрашиваются сведения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
20. Запрещается требовать от заявителя предоставлять документы и информацию или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
21. Запрещается требовать от заявителя предоставлять документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и организаций.
22. Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
Запрет требования документов и информации или осуществления действий
23. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Запрос, поступивший в муниципальный архив, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Запрос не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
а) заявление подано в неуполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента;
б) если запросы заявителей не содержат наименования юридического лица (для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
в) если в запросе заявителя отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;
г) если запрос заявителя не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию);
е) если в запросе обжалуется судебное решение;
ж) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (заведующий муниципальным архивом или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
з) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом);
и) отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц;
к) запрашиваемые архивные документы отсутствуют.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
26. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди заявителем (его представителем) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
29. Запрос заявителя в течение трех дней с момента поступления в Администрацию подлежит обязательной регистрации в отделе организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства (далее - организационный отдел).
Зарегистрированное заявление в течение дня направляется для подготовки резолюции руководителю Администрации или лицу, исполняющему его обязанности.
При поступлении заявления по адресу электронной почты, через официальный сайт Администрации или Единый портал государственных услуг указанное заявление регистрируется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
31. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможного оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.
32. Для осуществления приема граждан-инвалидов создаются необходимые условия: помещение оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Заявитель на стадии рассмотрения его запроса муниципальным архивом имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому запросу;
б) получать уведомление о направлении запроса в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в запросе вопросов;
в) обращаться с жалобой на принятое по запросу решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением запроса в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения запроса;
д) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
34. Должностные лица муниципального архива обеспечивают:
а) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов и запросов в электронном виде заявителей;
б) получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
35. Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в муниципальном архиве являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов;
б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запросов;
в) наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
г) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
д) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.
36. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в муниципальный архив по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы муниципального архива, на который возложены функции по предоставлению муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации и на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг; адрес официального сайта Единого портала государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi.ru;
2) подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и прием такого запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса путем направления электронных писем на адрес электронной почты: sedel@mr.omskportal.ru horoshavinanv@bk.ru;
4) направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
38. Способ направления запроса (почтой, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством личного обращения) определяется заявителем.
39. Запрос в электронном виде подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
40. При предоставлении муниципальной услуги муниципальный архив не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
41. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
42. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги включает:
а) регистрация запросов заявителей;
б) рассмотрение запросов руководством Администрации и передача для организации их исполнения в муниципальный архив;
в) анализ тематики запросов заявителей;
г) направление запросов заявителей на исполнение по принадлежности;
д) подготовка и направление ответов заявителям;
е) уведомление заявителей о направлении запроса на исполнение по принадлежности.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запросов заявителей
43. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
44. Поступившие в Администрацию письменные запросы заявителей регистрируются в течение одного дня в структурном подразделении Администрации, обеспечивающем прием и регистрацию почтовой корреспонденции.
Рассмотрение запросов руководством Администрации и передача для организации их исполнения в муниципальный архив
45. После регистрации запросы докладываются руководству Администрации и передаются в муниципальный архив в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
46. При поступлении в Администрацию запроса заявителя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном для письменных запросов порядке. При поступлении запроса по электронной почте ответ заявителю направляется по почте или электронному адресу, указанному в запросе.
Анализ тематики поступивших запросов
47. Заведующий муниципальным архивом обеспечивает оперативное рассмотрение запросов заявителей, доведение их до исполнителей.
48. Специалисты муниципального архива осуществляют анализ тематики поступивших запросов с использованием имеющихся в муниципальном архиве справочников в традиционной и электронной форме, содержащих сведения о местах хранения документов, необходимых для исполнения запросов заявителей. При этом определяется:
а) правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального характера;
б) степень полноты сведений, содержащихся в запросе заявителя, необходимых для проведения поисковой работы;
в) местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса заявителя;
г) адреса конкретных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос заявителя.
49. Срок исполнения данной административной процедуры - пятнадцать дней. Муниципальный архив письменно запрашивает заявителя об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями в случае отсутствия в запросе заявителя достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в архивах, нечетко, неправильно сформулированного запроса.
Направление запросов заявителей на исполнение по принадлежности
50. По итогам анализа тематики поступивших запросов заявителей муниципальный архив:
а) по тематическим запросам - с учетом тематики запросов направляет их на исполнение по принадлежности в органы и организации;
б) по социально-правовым запросам - направляет их по принадлежности в органы и организации при наличии у них документов, необходимых для исполнения запросов.
51. При поступлении в муниципальный архив запросов заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, муниципальный архив в десятидневный срок запрашивает заявителя об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
52. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов и иных органов, предоставляет заявитель.
53. В случае необходимости муниципальный архив может запрашивать у организаций-исполнителей копии ответов о результатах рассмотрения запросов заявителей.
Подготовка и направление ответов заявителям
54. По итогам анализа запроса заявителя муниципальный архив:
а) направляет мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
б) направляет информацию о месте (ах) хранения интересующих документов;
в) при отсутствии запрашиваемых сведений в государственных архивах информирует об этом заявителя и, при возможности, дает рекомендации по их дальнейшему поиску.
55. Рассмотрение запроса заявителя считается законченным, если дан ответ по существу запроса, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
Срок исполнения данной административной процедуры - пятнадцать дней.
Уведомление заявителей о направлении запроса на исполнение по принадлежности
56. Муниципальный архив письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения и (или) направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в органы и организации для ответа в его адрес о результатах поиска запрашиваемой информации.
Срок исполнения данной административной процедуры - пятнадцать дней.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется должностными лицами муниципального архива, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по представлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.
58. Текущий контроль за исполнением письменных запросов заявителей включает:
постановку поручений по исполнению письменных запросов заявителей на контроль, в том числе с использованием системы электронного документооборота;
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями;
информирование ответственных исполнителей о соблюдении установленных сроков рассмотрения письменных запросов заявителей, о снятии таких запросов с контроля.
59. Письменные запросы заявителей снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
60. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
61. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
62. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается правовыми актами руководителя Администрации или его заместителей.
63. При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц муниципального архива, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
64. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц муниципального архива закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
66. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно в течение всего периода деятельности муниципального архива.
67. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Администрации и через портал gosuslugi.ru.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального архива, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) муниципального архива и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
68. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих муниципального архива в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
69. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
70. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих подается в Администрацию.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
71. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Администрации или портал gosuslugi.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, а также принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
73. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией по адресу: 646480, Омская область, село Седельниково, ул. Избышева, 18А в соответствии с установленным графиком работы Администрации.
74. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
76. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 75 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом N 63-ФЗ.
При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
77. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
78. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих муниципального архива;
в) консультирование заявителей о порядке обжалований решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих муниципального архива, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
79. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
80. В случае обжалования отказа муниципального архива, должностного лица муниципального архива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
81. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих муниципального архива отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
82. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
84. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 83, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
85. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 83, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.