Решение Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 31 октября 2022 г. N 52-244
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетном органе Волоколамского городского округа Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 30.01.2020 N 10-67 (в редакции решения Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 29.04.2021 N 26-149)"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Волоколамского городского округа Московской области Совет депутатов Волоколамского городского округа Московской области решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетном органе Волоколамского городского округа Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 30.01.2020 N 10-67 (в редакции решения Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 29.04.2021 N 26-149) следующие изменения:
1.1. в статье 1:
а) пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
б) пункт 1.8. изложить в следующей редакции:
"1.8. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.";
в) дополнить пунктом 1.13 следующего содержания:
"1.13. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2. статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные полномочия Контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом Волоколамского городского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа, акционерных обществ, в которых городской округ имеет долю в уставных капиталах;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета;
3) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
2.4. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
2.5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.3. пункт 3.5 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3.5. Структура Контрольно-счетного органа в пределах установленной штатной численности и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.
Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа.";
1.4. статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа
4.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом депутатов.
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой городского округа.
4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем за 5 дней до дня ближайшего заседания Совета депутатов.
4.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета депутатов или регламентом Совета депутатов.
4.5. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетного органа должна соответствовать требованиям Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.5. статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Гарантии статуса, права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
5.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
5.2. Гарантии статуса, права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа устанавливаются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.6. Дополнить статьей 5.1. следующего содержания:
"Статья 5.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетного органа
5.1.1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
5.1.2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетного органа и иных работников аппарата Контрольно-счетного органа устанавливаются муниципальными правовыми актами городского округа в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Московской области.";
1.7. статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа
Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа, издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа;
2) без доверенности действует от имени Контрольно-счетного органа, представляет Контрольно-счетный орган в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, органах государственного и муниципального финансового контроля всех уровней, во всех судебных, административных и правоохранительных органах всех уровней, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
3) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их результаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
8) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
10) направляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Совету депутатов и главе Волоколамского городского округа;
11) утверждает структуру Контрольно-счетного органа в пределах установленной штатной численности и штатное расписание Контрольно-счетного органа исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий, а также должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетного органа;
13) осуществляет личный прием граждан и юридических лиц;
14) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа, на Совет депутатов;
15) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
16) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетного органа в объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет ее исполнение;
17) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии законодательством Российской Федерации, Московской области;
18) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, в пределах своей компетенции, и в соответствии с настоящим Положением.";
1.8. в статье 7:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа;
б) в пункте 7.2. слова "и запросов" исключить;
в) в абзаце втором и третьем пункта 7.3. слова "и запросы" исключить;
1.9. статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Представление информации Контрольно-счетному органу
8.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законодательством Московской области сроки, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 8.1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.
8.3. Информация, документы и материалы, доступ к информационным системам и ресурсам представляются по запросу Контрольно-счетного органа в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Контрольно-счетный орган вправе предусмотреть в запросе периодичность предоставления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.
8.4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
8.5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8.6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.10. В статье 9:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа";
б) слова "газете "Волоколамский край" заменить словами "своих официальных изданиях".
1.11. Дополнить статьями 10 и 11 следующего содержания:
"Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 11. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным органом материалам.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Волоколамский край", а также разместить на официальном информационном интернет-сайте администрации Волоколамского городского округа Московской области (http://volok-go.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
С.А. Шорников |
Глава Волоколамского городского округа |
М.И. Сылка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 31 октября 2022 г. N 52-244 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетном органе Волоколамского городского округа Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 30.01.2020 N 10-67 (в редакции решения Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 29.04.2021 N 26-149)"
Вступает в силу с 31 октября 2022 г.
Опубликование:
сетевое издание (volok-go.ru) 31 октября 2022 г.
Волоколамский край, 11 ноября 2022 г. N 44
Решением Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 20 декабря 2024 г. N 7-40 настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2025 г.