Приказ департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области
от 2 декабря 2022 г. N 7-НП
"О внесении изменений в приказ департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 09.12.2020 N 8-НП"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2110 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145"; постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2022 года N 278 "Об утверждении Правил принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией и отмены такого решения. Правил использования типовой проектной документации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2022 года N 711 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению государственным автономным учреждением Костромской области "Государственная экспертиза Костромской области" государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения. объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов (приложение), утвержденный приказом департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 9 декабря 2020 года N 8-НП "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственным автономным учреждением Костромской области "Государственная экспертиза Костромской области" государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов" следующие изменения:
1) в подпункте 2 пункта 2 слова "орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления" исключить;
2) в абзаце седьмом пункта 2 слова "или через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ или РПГУ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2 не содержится абзац седьмой
3) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) заключения о соответствии (положительное заключение):
результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
достоверности определения сметной стоимости - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации;
в рамках экспертного сопровождения внесенных в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились, - в случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в рамках экспертного сопровождения внесенных в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились, а также о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции - в случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства. реконструкции объекта капитального строительства изменилась и не соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) заключения о несоответствии (отрицательное заключение):
результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
недостоверности определения сметной стоимости - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации;
в рамках экспертного сопровождения внесенных в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились, - в случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в рамках экспертного сопровождения внесенных в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились, а также недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции - в случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства. реконструкции объекта капитального строительства изменилась и не соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) проекта соглашения о расторжении договора о проведении государственной экспертизы - в случае если заявитель своевременно не устранил недостатки (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), выявленные в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы, которые не позволяют сделать выводы о соответствии или несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий соответствующим требованиям или в случае выявления в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий недостатков, которые невозможно устранить в процессе государственной экспертизы;
4) заверенной копии заключения государственной экспертизы - при обращении заявителя за получением заверенной копии заключения государственной экспертизы в случае его утраты;
5) выписки из реестра выданных заключений государственной экспертизы или мотивированного отказа в представлении сведений, содержащихся в реестре выданных заключений государственной экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, начинается после заключения договора и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну).
В отношении иных объектов капитального строительства срок предоставления государственной услуги начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну).
Экспертное сопровождение начинается после заключения договора об экспертном сопровождении и представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы в соответствии с договором об экспертном сопровождении.
Срок оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения начинается после представления заявителем документов, указанных в подпункте 11 пункта 10 настоящего административного регламента, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения.
В течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора о проведении государственной экспертизы с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны ГАУ "Костромагосэкспертиза", либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.
В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 10 пункта 10 настоящего административного регламента, осуществляет их проверку и представляет заявителю проект договора об экспертном сопровождении с расчетом платы за проведение экспертного сопровождения, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.
Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изыскании не должен превышать 42 рабочих дней.
В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
проектной документации в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом такая проверка может проводиться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором.
В отношении объектов капитального строительства, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также объектов капитальною строительства, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней ПО решению ГАУ "Костромагосэкспертиза", в порядке, установленном абзацами семнадцатым - двадцать вторым настоящего подпункта, в следующем случае:
одобрение высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или межведомственным коллегиальным органом, создаваемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), продления срока проведения государственной экспертизы, если государственная экспертиза проводится уполномоченным на проведение государственной экспертизы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
В целях продления срока проведения государственной экспертизы застройщиком или техническим заказчиком в ГАУ "Костромагосэкспертиза" в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем четырнадцатым подпункта 5 пункта 8 настоящего административного регламента срока проведения государственной экспертизы представляется заявление.
В случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляются с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, к указанному заявлению прилагается письмо руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, или организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета, о необходимости продления срока проведения государственной экспертизы.
В течение 2 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в абзаце семнадцатом настоящего подпункта. ГАУ "Костромагосэкспертиза" направляет его на рассмотрение высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации с приложением копии уведомления о выявленных в процессе проведения государственной экспертизы недостатках в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, предусмотренного абзацем пятым пункта 35 настоящего административного регламента (при наличии таких недостатков).
По результатам рассмотрения заявления высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или межведомственный коллегиальный орган, создаваемый высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в течение 5 рабочих дней со дня их поступления принимает решение об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения информирует ГАУ "Костромагосэкспертиза".
Решение об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы принимается в случае, если отказ в продлении срока проведения государственной экспертизы, повторное проведение государственной экспертизы могут привести к увеличению сроков строительства или реконструкции объекта капитального строительства, являющегося объектом федерального значения, объектом регионального значения, объектом местного значения, и (или) сопряжены с рисками неисполнения или нарушения сроков исполнения планов мероприятий по реализации национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.
ГАУ "Костромагосэкспертиза" в случаях, указанных в абзацах пятнадцатом - шестнадцатом настоящего подпункта, не позднее 1 рабочего дня со дня информирования о принятии решения об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении, указанного в абзаце двадцатом настоящего подпункта, принимает решение о продлении срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении и информирует о принятом решении в тот же день застройщика или технического заказчика в письменном виде.
В случае утраты заключения государственной экспертизы, подготовленного в форме бумажного документа, заявитель вправе получить в ГАУ "Костромагосэкспертиза" заверенную копию этого заключения. Выдача заверенной копии осуществляется бесплатно в течение 7 рабочих дней со дня получения ГАУ "Костромагосэкспертиза" письменного обращения.
Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и представляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения ГАУ "Костромагосэкспертиза" письменного запроса.
Срок проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения составляет не более 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в подпункте 10 пункта 10 настоящего административного регламента. Указанный срок может быть продлен ГАУ "Костромагосэкспертиза" в случае, если изменения в проектную документацию, представляемые на оценку соответствия, внесены в 2 и более раздела проектной документации, но не более чем на 10 рабочих дней.
Срок направления (вручения) заключения государственной экспертизы по результатом экспертного сопровождения не может превышать 15 рабочих дней со дня представления в ГАУ "Костромагосэкспертиза" заявления. указанного в абзаце первом подпункта 12 пункта 10 настоящего административного регламента, и 35 рабочих дней со дня представления в ГАУ "Костромагосэкспертиза" документов, указанных в абзаце втором подпункта 12 пункта 10 настоящего административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.";
4) абзац девятый подпункта 1 пункта 10 признать утратившим силу;
5) в подпункте 2 пункта 10 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации";
6) в абзаце первом подпункт 4 пункта 10 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации";
7) в абзаце втором подпункта 4 пункта 10 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации";
8) в абзаце третьем подпункта 4 пункта 10 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации";
9) в подпункте 5 пункта 10 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации";
10) в подпункте 6 пункта 10 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации";
11) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения" возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2. части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста ГАУ "Костромагосэкспертиза", предоставляющею государственную услугу', при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ГАУ "Костромагосэкспертиза" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
12) в абзаце шестом пункта 12 слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
13) в абзаце седьмом пункта 12 слово "части" заменить словом "пункте", слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
14) в абзаце восьмом пункта 12 слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
15) абзац десятый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении государственной услуги подписывается заявителем или его представителем, простой электронной подписью заявителя, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющею центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
16) абзацы одиннадцатый - четырнадцатый пункта 12 признать утратившими силу;
17) в абзаце пятнадцатом пункта 12 после слова "Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации";
18) в абзацах седьмом, восьмом пункта 15 слово "части" заменить словом "пункта";
19) в абзаце втором пункта 16 слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
20) в абзаце первом пункта 22 слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
21) в пункте 26:
в абзаце втором слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В абзаце 2 пункта 26 не содержатся слова "РПГУ"
в абзаце четвертом слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
в абзаце шестом слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
22) в пункте 28:
в пункте 3 слово "РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
в абзаце четвертом слова "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в абзаце четвертом пункта 4"
23) в наименовании раздела 3 слова "А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕЖОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" исключить;
24) в пункте 31:
абзац четвертый изложить и следующей редакции:
"направления заявления и документов с использованием ЕПГУ, РПГУ и электронной форме, подписанных электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента.";
в абзаце шестом слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
25) абзац четвертый пункта 32 изложить в следующей редакции: "направления заявления и документов с использованием ЕПГУ, РПГУ";
26) абзацы восьмой - тринадцатый пункта 35 признать утратившими силу;
27) в абзаце втором пункта 36:
слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
слова "В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос (заявление) и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя." исключить;
28) в пункте 37:
слово "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"осуществляет обработку поступивших заявлений с использованием автоматизированной информационной системы, используемой для предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - АИС);";
29) абзац пятый пункта 49 изложить в следующей редакции:
"Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведении в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.";
30) подпункт 1 пункта 54 изложить в следующей редакции:
"1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении (телефон, факс, электронная почта), а также посредством отправки соответствующего статуса в личный кабинет заявителя на ЕПГУ;".
31) приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с даты его официального опубликования.
Директор департамента |
С.Н. Кралин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 2 декабря 2022 г. N 7-НП "О внесении изменений в приказ департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 09.12.2020 N 8-НП"
Вступает в силу с 2 декабря 2022 г.
Опубликование:
портал правовой информации Костромской области (adm44.ru) 2 декабря 2022 г.
Приказом департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 21 октября 2024 г. N 2-НП настоящий документ признан утратившим силу с 24 октября 2024 г.