Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 5 декабря 2022 г. N 802
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, являющимися приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, и с целью реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Оптимизация развития транспорта Кузбасса" на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
Первый заместитель Губернатора |
И.В. Середюк |
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 5 декабря 2022 г. N 802
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов (далее - субсидия), а также порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящим Порядком.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, являющихся приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (далее - Правила).
1.3. Целью предоставления субсидии является развитие газовой заправочной инфраструктуры путем компенсации части затрат на строительство объектов заправки транспортных средств природным газом в рамках реализации мероприятия "Развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа" государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Оптимизация развития транспорта Кузбасса" на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405 (далее - Государственная программа).
1.4. Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее - Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации мероприятия "Развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа" Государственной программы.
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, реализовавшие инвестиционный проект по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее соответственно - инвестиционный проект, объект заправки, строительство объекта заправки), отбираемые исходя из следующих критериев отбора (далее - получатели субсидии):
1) строительство объекта заправки осуществлялось с учетом требований к объектам заправки транспортных средств природным газом, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) объект заправки введен в эксплуатацию в году предоставления субсидии.
1.6. Министерство проводит отбор получателей субсидии.
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных претендентами для участия в отборе, исходя из соответствия претендента категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок для участия в отборе размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://минпромторг42.рф (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок для участия в отборе, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора заявок для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок для участия в отборе, в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим разделом;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусмотренное пунктом 3.5 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Претендент для участия в отборе (далее - претендент) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе;
претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претендент не должен являться получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
претендент не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Претенденты не позднее даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении, представляют в Министерство заявку в соответствии с требованиями, установленными в объявлении, содержащую:
2.4.1. Заявление, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемом претендентом заявлении, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.4.2. Копии учредительных документов.
2.4.3. Копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление.
2.4.4. Копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января года предоставления субсидии.
2.4.5. Копию технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
2.4.6. Копию акта о подключении (техническом присоединении) или, в случае его отсутствия, копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
2.4.7. Копию договора поставки газа.
2.4.8. Копию технических условий для присоединения к электрическим сетям.
2.4.9. Копию акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
2.4.10. Копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
2.4.11. Копии паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования.
2.4.12. Копии паспортов заправочных колонок и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования.
2.4.13. Копии паспортов блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования.
2.4.14. Копии паспортов блоков осушки (очистки).
2.4.15. Документы, подтверждающие фактически понесенные участником отбора затраты на реализацию инвестиционного проекта (далее - фактические затраты):
копии договора на приобретение земельного участка и дополнительных соглашений к нему (при наличии);
копии договора на подключение к наружным сетям электроснабжения и газоснабжения и дополнительных соглашений к нему (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ;
копии договора на разработку проектной, рабочей документации и дополнительных соглашений к нему (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ;
копии договора на выполнение строительно-монтажных работ и дополнительных соглашений к нему (при наличии), актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
копии договора на закупку и монтаж оборудования и дополнительных соглашений к нему (при наличии), товарных накладных, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
копии договора на пусконаладочные работы оборудования и дополнительных соглашений к нему (при наличии), товарных накладных, актов сдачи-приемки выполненных работ.
Претендент вправе представить иные документы, подтверждающие фактические затраты.
2.4.16. Копии заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающих производство использованного при строительстве объекта заправки технологического оборудования на территории Российской Федерации, в отношении оборудования, для которого в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку установлено требование об использовании оборудования, произведенного на территории Российской Федерации.
2.4.17. В случае реализации инвестиционного проекта по строительству криогенных автозаправочных станций, обеспечивающих возможность заправки компримированным природным газом (далее - криоАЗС), вместо документов, предусмотренных подпунктами 2.4.5 - 2.4.7, а также подпунктом 2.4.14 настоящего пункта, - копии паспортов криогенных резервуаров, актов монтажа по форме КС-2 в их отношении и договора с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку.
2.4.18. В случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа вместо документов, предусмотренных подпунктами 2.4.11 - 2.4.14 настоящего пункта, - копии паспорта контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении.
2.4.19. В случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа вместо документов, предусмотренных подпунктами 2.4.11, 2.4.13, 2.4.14 настоящего пункта, - копии паспорта модульной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении.
2.4.20. Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информацию об отсутствии в едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся претендентами.
В случае непредставления претендентом на дату подачи заявки документов, которые претендент вправе представить по собственной инициативе, Министерство запрашивает и получает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки.
2.5. Заявка представляется в Министерство с нарочным на бумажном носителе и в форме электронного документа в формате PDF (сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла). Подчистки и исправления не допускаются. Документы на иностранном языке участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.
Листы заявки должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя и печатью (при наличии).
2.6. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности документов, определенной в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на руководителя претендента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Министерство осуществляет прием заявок в сроки, установленные в объявлении. В присутствии уполномоченного представителя претендента специалист Министерства регистрирует заявки в журнале регистрации заявок, составленном по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, с присвоением номера и указанием даты и времени подачи заявки.
Заявки, поступившие после срока, указанного в объявлении, к рассмотрению не принимаются.
2.9. Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории и критериев отбора, установленных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия категории и критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, в письменной форме уведомляет об этом участника отбора. Уведомление вручается лично или направляется любым из способов по выбору участника отбора, указанному в заявлении.
2.10. Участник отбора вправе внести изменения в заявку, отозвав ее в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, и повторно представить в Министерство не позднее срока окончания приема заявок, указанного в объявлении. В этом случае заявка регистрируется в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.11. Участник отбора вправе отказаться от участия в отборе, отозвав свою заявку не позднее дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, обратившись в Министерство с заявлением об отзыве (свободная форма) с нарочным. В присутствии уполномоченного представителя претендента специалист Министерства регистрирует заявление об отзыве, и заявка считается отозванной, о чем в журнале регистрации заявок делается отметка.
Министерство возвращает отозванную заявку участнику отбора с нарочным под подпись, сделав соответствующую отметку на заявлении.
2.12. Министерство в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, указанном в объявлении:
проводит правовую и финансовую экспертизы заявок, зарегистрированных в журнале регистрации и отобранных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, за исключением отозванных заявок, проверяет заявки на комплектность в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также проверяет достоверность информации, содержащейся в заявках;
подготавливает заключения о результатах правовой и финансовой экспертиз заявок (далее - заключения);
принимает решение о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение).
Решение с указанием причины отказа оформляется приказом Министерства.
2.13. Министерство, в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет участникам отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, письменные уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа любым из способов по их выбору, указанным в заявлении.
2.14. Победителями отбора признаются участники отбора, не имеющие оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка и которым могут быть предоставлены субсидии в соответствии с очередностью, указанной в журнале регистрации заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии.
Заявки, не допущенные к отбору в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, не принимаются в расчет.
2.15. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте информацию о принятом решении, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемой им субсидии.
2.16. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, указанным в пунктах 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
противоречие сведений, содержащихся в представленной заявке, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
недостаточность лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии очередному победителю отбора согласно порядковому номеру в журнале регистрации заявок;
представление заявки с нарушением срока, указанного в объявлении.
2.17. Участник отбора вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении ему субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год.
3.2. К направлениям фактически произведенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся в том числе затраты:
на приобретение земельного участка;
на подготовку территории строительства;
на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения;
на выполнение земляных работ;
на разработку проектной документации;
на выполнение строительно-монтажных работ;
на закупку и монтаж оборудования.
3.3. Субсидия предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.
Размер субсидии на один объект заправки определяется как сумма затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, составляет 36 млн рублей.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое заключается Министерством с победителями отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включаются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
3.5. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект (проекты) соглашения (соглашений) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в течение 1 рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет получателю субсидии уведомление о необходимости подписания соглашения.
3.6. Победитель отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от Министерства о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.7. В случае если в обозначенный в пункте 3.6 настоящего Порядка срок победителем отбора не подписано соглашение, Министерством принимается решение о признании соответствующего победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения, которое оформляется приказом.
В случае если имеются участники отбора, по которым принято решение об отказе в предоставлении субсидии на основании абзаца шестого пункта 2.16 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о признании участника отбора, следующего по порядку регистрации заявок в журнале регистрации заявок, победителем отбора. Решение принимается в форме приказа Министерства.
3.8. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания соглашения победителем отбора подписывает соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.9. Министерство в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с приложением копии приказа Министерства о предоставлении субсидий победителям отбора с указанием размера субсидий.
3.10. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
3.11. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.12. Результатом предоставления субсидии, установленной Государственной программой, является показатель "Количество построенных объектов заправки транспортных средств природным газом" (суммарно, единиц).
Значение результата предоставления субсидии указывается в соглашении в соответствии с Государственной программой.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, в порядке, сроки (но не реже одного раза в год) и по форме, которые установлены соглашением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии к получателю субсидии применяются штрафные санкции в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка.
В 2022 году штрафные санкции не применяются в случае наличия задолженности по уплате обязательных платежей не более 300 тыс. рублей.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты и посредством факсимильной связи (при наличии) требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере суммы полученной субсидии с указанием платежных реквизитов.
Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в требовании, в течение 15 дней со дня получения требования в установленном законодательством порядке.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:
k = Di,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления недостижения значения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии уведомление о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения штрафных санкций при недостижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Единая геофизическая служба Российской академии наук";
природный пожар на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу.
5.5. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в течение 7 дней Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию бюджетных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, реализующим
инвестиционные проекты по строительству
объектов заправки транспортных средств
природным газом, на компенсацию части
затрат на строительство таких объектов
Требования
к объектам заправки транспортных средств компримированным природным газом
1. Суммарная выходная мощность компрессорного оборудования на верхней границе диапазона входного давления и (или) регазификационного оборудования объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом (далее - объект заправки) не менее 500 куб. метров в час.
2. Количество постов заправки компримированным природным газом (пистолетов) на объекте заправки не менее 4.
3. Общий объем блоков аккумуляторов газа на объекте заправки не менее 2000 литров (в случае указанной в пункте 1 настоящих требований мощности объекта заправки не менее 1000 куб. метров в час - не менее 1000 литров).
4. В случае строительства объекта заправки в виде криоАЗС - объем криогенных резервуаров не менее 25 куб. метров.
5. Оборудование (узлы учета и блоки входных кранов, блоки осушки (очистки), газосборники, компрессоры, системы управления компрессорами, системы охлаждения, панели приоритетов, газовые баллоны, газораздаточные колонки, криогенные резервуары, регазификаторы, регулирующая и запорная арматура) - новое (ранее не бывшее в употреблении).
6. Использование при строительстве объекта заправки оборудования, произведенного на территории Российской Федерации в соответствии с критериями и порядком подтверждения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации":
с 2022 года:
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа - автомобильной газонаполнительной компрессионной станции, заправочных колонок;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству криоАЗС - блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок;
в ином случае - компрессорных установок, блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок;
с 2023 года:
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, заправочных колонок;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству криоАЗС - блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок;
в ином случае - компрессоров, блоков аккумуляторов газа, заправочных
колонок, блоков осушки (очистки).
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, реализующим
инвестиционные проекты по строительству
объектов заправки транспортных средств
природным газом, на компенсацию части
затрат на строительство таких объектов
Министерство промышленности и торговли Кузбасса
Заявление
В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от ________ N ______ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов" (далее - Порядок)
__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица и индивидуального
__________________________________________________________________
предпринимателя, ИНН)
в лице ___________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________, далее именуемый "заявитель", просит предоставить субсидию на компенсацию части затрат, произведенных при реализации инвестиционного проекта по строительству ___________________ объекта (объектов) заправки транспортных средств (количество объектов)
компримированным (сжатым) природным газом, по которому разрешение на ввод в эксплуатацию получено в 202__ году, в сумме ___________ рублей ____ копеек из расчета на один объект заправки транспортного средства природным газом.
Расчет размера фактических затрат на строительство объектов заправки транспортных средств природным газом прилагается к настоящему заявлению.
Настоящим заявитель подтверждает, что:
построенный (построенные) объект (объекты) заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом соответствует (соответствуют) требованиям к объектам заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, установленным приложением N 1 к Порядку;
затраты по строительству объекта (объектов) заправки транспортных средств природным газом, предъявленные к возмещению за счет средств бюджета, осуществлены непосредственно ____________________________;
(наименование заявителя)
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Настоящим заявитель дает согласие Министерству промышленности и торговли Кузбасса:
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку, использование и хранение персональных данных, а также иных сведений, представленных в Министерство промышленности и торговли Кузбасса в связи с участием в отборе для предоставления субсидии, в том числе на получение в уполномоченных органах государственной власти и иных организациях (учреждениях) необходимых документов и информации, уточняющей представленные сведения;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.http://минпромторг42.рф.
Заявитель подтверждает достоверность информации, содержащейся в представленных документах, и согласие с условиями, целью и порядком предоставления субсидии.
О результатах рассмотрения заявления, принятом решении, прошу сообщить посредством:
________________________________________________________________
(почтового отправления, электронной почты, факсимильной связи и др.)
Заявитель |
_________________ |
_____________________________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
"___" _____________ 20__ года
МП (при наличии)
Приложение
к заявлению
Расчет
размера фактических затрат на строительство объектов заправки транспортных средств природным газом
Вид, адрес объекта заправки транспортных средств природным газом |
Вид затрат на строительство (реализацию инвестиционного проекта по строительству) объекта заправки транспортных средств природным газом <*> |
Наименование и реквизиты платежного документа, подтверждающего осуществление расходов |
Назначение платежа |
Сумма по документу, без учета НДС (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
"___" _____________ 20__ года
Заявитель |
_______________________ |
|
(подпись) |
МП (при наличии)
<*> Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуальным предпринимателем и печатью (при наличии печати).
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, реализующим
инвестиционные проекты по строительству
объектов заправки транспортных средств
природным газом, на компенсацию части
затрат на строительство таких объектов
Журнал
регистрации заявок на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов
N п/п |
Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя |
Ф.И.О. руководителя или уполномоченного представителя |
Дата и время поступления заявки |
Подпись руководителя или уполномоченного представителя |
Ф.И.О. и должность специалиста, принявшего заявление, подпись |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм предоставления субсидий юрлицам и ИП, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов.
Способом отбора получателей является запрос предложений.
Определены требования к претендентам и перечень документов, необходимых к представлению.
Субсидия предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. Предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, составляет 36 млн руб.
Установлены порядок проведения отбора, условия и правила предоставления субсидии, требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением целевого расхода средств.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 5 декабря 2022 г. N 802 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов"
Вступает в силу с 6 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 6 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2022 г. N 4200202212090004
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 августа 2024 г. N 523 настоящий документ признан утратившим силу с 8 августа 2024 г.