Письмо Минфина России от 13 апреля 2022 г. N 09-04-11/32230
Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и Ростуризмом в рамках методологической поддержки апробации механизмов организации оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере при реализации Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в сфере туризма направляются методические рекомендации по вопросам организации оказания государственной услуги в сфере туризма (далее - проект в сфере туризма).
По вопросу о возможных подходах к определению получателей социальных сертификатов на оказание услуг в сфере туризма среди учащихся 5-9 классов.
При реализации проекта в сфере туризма возможно применение следующих подходов для определения категории получателей социальных сертификатов на оказание услуг в сфере туризма среди учащихся 5-9 классов, а также их совмещение и (или) дополнение в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
1. При определении целевой аудитории детей из числа обучающихся 5-9 классов, участвующих в проекте по туризму, могут быть учтены, например, следующие категории детей (далее - целевая аудитория):
Вариант 1. Дети, проживающие в муниципальных образованиях, определенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вариант 2. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, определенные в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Вариант 3. Дети, проявившие выдающиеся способности, добившиеся успехов в учебной и (или) общественной деятельности, научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной, добровольческой (волонтерской) деятельности.
Вариант 4. Дети, занимающиеся в объединениях туристско-краеведческой направленности, активисты музеев образовательных организаций, обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, кадетских классах, представители детско-юношеских общественных организаций и других объединений.
2. Получатели социального сертификата, имеющие право принимать участие в мероприятиях, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, реализуемых в субъектах Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста 1 (далее - Правила, Мероприятия), могут быть определены из числа целевой аудитории исходя из:
Вариант 1. Определения нескольких муниципальных образований, с достижением общей численности детей - учащихся 5-9 классов, или общей численности детей определенной категории, указанной в пункте 1 настоящего письма, показателям результата, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Ростуризмом и высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, заключенным в соответствии с пунктом 3 Правил (далее - соглашение).
Вариант 2. Распределения показателя результата, включенного в соглашение о реализации регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями в зависимости от численности детей - учащихся 5-9 классов, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. В пределах установленной для муниципальных образований квоты предоставление учащимся 5-9 классов права на участие в Мероприятиях возможно на основании определения отдельных образовательных организаций, конкурса между образовательными организациями, очередности подачи заявлений на получение социального сертификата, либо на основании иного способа, определенного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе с возможностью вовлечения муниципальных органов.
Вариант 3. Предоставления права участия в Мероприятиях учащимся 5-9 классов в порядке очередности поданных ими заявлений на получение социального сертификата.
3. Данные об учащихся 5-9 классов - получателях социального сертификата, их родителях (законных представителях) включаются в реестр получателей социального сертификата (перечень потребителей).
Определение перечня потребителей, имеющих право на использование социального сертификата, в том числе ведение такого перечня (реестр получателей социального сертификата), осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ (далее - Федеральный закон) принятием правового акта об использовании социального сертификата в сфере туризма (далее - Правовой акт).
Полномочия по ведению реестра получателей социального сертификата (оператора реестра) возможно закрепить за уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее Уполномоченный орган).
Структура реестра получателей социального сертификата состоит из реестровых записей, включающих следующие разделы:
раздел I "Общие сведения о реестровой записи";
раздел II "Общие сведения о получателе социального сертификата и его законном представителе (при наличии)";
раздел III "Информация о социальных сертификатах".
В раздел I реестра включается следующая информация:
а) номер реестровой записи в реестре;
б) дата включения получателя социального сертификата в реестр в формате "ДД.ММ.ГГГГ".
В раздел II реестра включается следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя социального сертификата в соответствии с паспортными данными или данными иного удостоверяющего личность документа;
б) вид документа, удостоверяющего личность получателя социального сертификата, его серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ (при наличии);
в) пол получателя социального сертификата;
г) дата рождения получателя социального сертификата;
д) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя социального сертификата (при наличии);
е) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя социального сертификата (при наличии);
ж) адрес места регистрации получателя социального сертификата (при наличии);
з) адрес места жительства получателя социального сертификата (при наличии);
и) номер контактного телефона получателя социального сертификата (при наличии);
к) адрес электронной почты получателя социального сертификата (при наличии);
л) документы, подтверждающие данные о получателе социального сертификата, необходимые для предоставления ему права на получение государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
В раздел III реестра включается информация и документы, формируемые в отношении каждого социального сертификата (полная информация, включаемая в социальный сертификат гражданина).
4. При определении получателей социального сертификата в Правовом акте может быть предусмотрена вариативность порядка подачи и рассмотрения заявлений на получение социального сертификата. Информация о возможности использования социального сертификата доводится родителям (законным представителям) целевой аудитории с использованием информационных ресурсов субъекта Российской Федерации, уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (при их наличии).
Родитель (законный представитель) ребенка - претендента на получение социального сертификата обращается с заявлением на получение социального сертификата в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган проверяет наличие ребенка в числе получателей социального сертификата, при положительном результате проверки в пределах установленной общей численности сообщает родителю (законному представителю) об открытии социального сертификата на туристический продукт, выбрать который возможно из сформированного Уполномоченным органом Реестра исполнителей государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом 2 (далее - Реестр исполнителей).
По вопросу формирования реестра исполнителей государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом.
Порядок формирования Реестра исполнителей определяется Правовым актом в соответствии со структурой реестра исполнителей услуг по социальному сертификату и порядком формирования информации, включаемой в такой реестр, установленным Правительством Российской Федерации 3. Порядок формирования реестра должен включать:
1) положение об определении оператора Реестра исполнителей;
2) порядок включения организаций в Реестр исполнителей.
В Реестр исполнителей могут быть включены только туроператоры, которые внесены в Единый федеральный реестр туроператоров в соответствии со статьей 3.1 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Порядок включения организации в Реестр исполнителей возможно устанавливать исходя из следующих вариантов:
Вариант 1. Формирование выгрузки из Единого федерального реестра туроператоров по территории субъекта Российской Федерации. Направление Уполномоченным органом включенным в выгрузку туроператорам предложения об участии в исполнении социального заказа на организацию туристических поездок для целевой аудитории. Подача заинтересованными туроператорами заявления на включение в Реестр исполнителей. Сведения о туроператоре, имеющиеся в выгрузке, повторно не запрашиваются.
Вариант 2. Подача заявления о включении туроператора в Реестр исполнителей.
Для включения туроператора в Реестр исполнителей Уполномоченный орган проводит проверку на соответствие туроператора требованиям к участникам отбора, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона.
В состав информации, включаемой в Реестр исполнителей, входят сведения о туристических продуктах для учащихся 5-9 классов 4. Порядком формирования Реестра исполнителей могут предусматриваться классификационные основания для включения информации об условиях тура в Реестр исполнителей (например, групповые и индивидуальные туры, численность группы при групповом туре, сфера экскурсионного обслуживания и прочее), а также может предусматриваться экспертиза включаемых в реестр туров или подтверждение их соответствия стандарту (правилам) государственной услуги в сфере туризма, в том числе с созданием в субъекте Российской Федерации межведомственной комиссии, включающей представителей регионального органа в сфере образования, туризма, культуры, организации отдыха и оздоровления детей, физической культуры и спорта, представителей школьного сообщества и иных организаций, осуществляющих деятельность с целевой аудиторией, в том числе заинтересованных региональных общественных организаций. Рекомендуется при организации туров использовать турпродукты (маршруты), сформированные для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также лицами, внесшими весомый вклад в его развитие, в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи со школьниками во Всероссийском детском лагере "Океан" 1 сентября 2021 года N Пр-1806, пункт 3а, пункт 3б.
По вопросу определения стандарта (правил) государственной услуги в сфере туризма.
Утверждение стандарта (правил) оказания государственной услуги в сфере туризма осуществляется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочиями региональных органов исполнительной власти. Соответствующие полномочия могут быть предусмотрены Правовым актом, либо нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей реализацию регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При реализации проекта в сфере туризма возможно включение в стандарт (правила) оказания государственной услуги в сфере туризма следующих положений.
1. Определяется форма оказания государственной услуги в сфере туризма: групповой или индивидуальный тур.
1.1. Для группового тура может быть определена минимальная расчетная численность группы исходя из распределения рисков при формировании нормативных затрат (например, 15 детей), возможность и условия участия в туре детей, родителей (законных представителей), не являющихся получателями социального сертификата, возможность доплаты за тур сверх социального сертификата.
1.2. Для индивидуального тура может быть определена возможность и условия участия в туре детей, родителей (законных представителей), не являющихся получателями социального сертификата, возможность доплаты за тур сверх социального сертификата.
2. Определяются условия оказания государственной услуги в сфере туризма:
2.1. Требования, предъявляемые при перевозке детей:
для групповых туров - постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"; ГОСТ 35552-2015 "Межгосударственный стандарт. Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний", введен в действие приказом Росстандарта от 22.06.2016 N 662-с;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного ГОСТ следует читать как "33552-2015"
для индивидуальных туров - общие положения законодательства Российской Федерации о безопасности при перевозках детей;
2.2. Требования к проживанию детей в гостиницах:
классифицированные средства размещения категории "три звезды" и выше, присвоенные в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 N 1789 "Об утверждении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (приложение N 1);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 1789 следует читать как "05.11.2020"
требования к размещению для групповых детских туров.
2.3. Требования к протяженности поездки;
2.4. Требования к наполнению тура (минимальное количество экскурсий, образовательно-познавательных программ, мастер-классов и аналогичных мероприятий);
2.5. Требования к материальным запасам (беджи для гида и сопровождающего, платная дорога, канцелярские принадлежности для ведения документации в течении тура, питьевая вода в дорогу для учащихся и другие), используемые в процессе оказания государственной услуги.
3. Требования к питанию детей - на соответствие "ГОСТ 30390-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", который введен в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1675-ст; "ГОСТ 31984-2012. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования", который введен в действие приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 192-ст.
4. Требования к экскурсионному обслуживанию, а также требования к экскурсоводам (гидам, ассистентам экскурсовода (гида)) - на соответствие "ГОСТ Р 57807-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам)", который введен в действие приказом Росстандарта от 20.10.2017 N 1468-ст.
5. Требования к образовательному или познавательному маршруту для детей - учащихся 5-9 класса (в случае включения такого маршрута в состав турпродукта).
6. Требование к сопровождению детей: сведения о лицах, осуществляющих сопровождение детей, основание сопровождения. Условия взаимодействия туроператора и образовательной организации в случае, если сопровождающим лицом является учитель, сотрудник организации отдыха детей и их оздоровления, организации дополнительного образования, организации, реализующей программы спортивной подготовки, клуба по месту жительства и иной организации, в которых обучаются (занимаются) дети;
7. Требования к предельной численности персонала, непосредственно задействованного в организации туристического продукта.
8. Требования к маршруту перевозки детей, содержащие сведения о маршруте перевозки, в том числе о: пункте отправления; промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; пункте назначения; местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) - в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении 5.
9. Стандарт (правила) государственной услуги в сфере туризма включает требования к туристическому продукту, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2577 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста":
продолжительность путешествия не менее 24 часов подряд; категория потребителей туристского продукта - учащиеся 5-9 классов.
По вопросу информационного обеспечения проекта в сфере туризма.
В целях реализации возможности получения учащимися 5-9 классов государственной услуги в сфере туризма с использованием социального сертификата информационные системы должны обеспечивать:
формирование и ведение перечня получателей услуг;
проактивное информирование законных представителей получателей услуг о возможности получения социального сертификата и выборе тура;
подачу заявления на получение социального сертификата;
выбор туристического продукта и исполнителя услуг (туроператора);
подачу заявления на включение в Реестр исполнителей;
заключение договора между потребителем услуг и исполнителем услуг;
информационное взаимодействие с созданными в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственными информационными системами в сфере бюджетных правоотношений, а также информационными системами, в которых ведется Реестр исполнителей (в случае если Реестр исполнителей ведется в отдельной информационной системе).
Информационная система может обеспечивать внесение доплаты законным представителем потребителя услуг, оплату за не обеспечиваемые из бюджета субъекта Российской Федерации услуги (например, участие в туре родственников школьника).
Доступ получателей социального сертификата и исполнителей услуг к информационной системе, в которой осуществляется выдача социального сертификата, обеспечивается с использованием системы идентификации и аутентификации.
В 2022 году субъектом Российской Федерации может быть принято решение об использовании в целях информационного обеспечения регионального проекта в сфере туризма РГИС "Единая электронная образовательная среда Республики Башкортостан" (модуль "Отдых и оздоровление"). Порядок передачи прав и эксплуатации субъектом Российской Федерации указанной информационной системы определяются после заключения соглашения о сотрудничестве с Министерством цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан.
По вопросу определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги по созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации.
Базовый норматив затрат на оказание услуги в сфере туризма включает:
базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги в сфере туризма;
базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание услуги в сфере туризма.
При расчете базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги по созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации (далее - прямые затраты, услуга в сфере туризма), предлагается учитывать следующие затраты:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов (бедж, платная дорога, канцтовары (бумага для документации), питьевая вода в дорогу учащимся, маски, мойка автобуса), используемых в процессе оказания государственной услуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказание государственной услуги, в том числе:
питание;
проживание;
профессиональный экскурсовод и экскурсионная программа;
транспортное обслуживание (включая страхование школьников);
расходы по обеспечению безопасности в транспорте;
сопровождение;
страхование;
прогнозируемые затраты в связи с наступление риска отказа получателя услуг от поездки, увеличивающие общую стоимость затрат в расчете на единицу тура, но не более чем на расчетную величину, выраженную в процентах. Например, на 10 процентов.
Расчет размера указанных затрат предлагается определять на основании норм материальных, технических и трудовых ресурсов, предусмотренных пунктом 8 Общих требований, утвержденных приказом Ростуризма от 30 сентября 2021 г. N 438-пр-21, а также их средней рыночной стоимости. При расчете затрат на транспортное обслуживание потребуется установить натуральный норматив протяженности поездки.
Затраты на общехозяйственные нужды на оказание услуги в сфере туризма включают затраты, связанные с администрированием туристической поездки туроператором (собственные расходы туроператора) (далее - затраты на общехозяйственные нужды), которые предлагается определить как процент (долю) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги. Например, 15 процентов.
Применение отраслевых корректирующих коэффициентов.
Нормативные затраты на оказание услуги в сфере туризма могут меняться в зависимости от количества человек в группе туристов, а также протяженности поездки.
Если в соответствии со стандартом оказания услуги допускаются групповые поездки, то отраслевой корректирующий коэффициент применяется в зависимости от численности группы.
Превышение базовой численности на каждые пять человек, а также реализации туристского продукта, предусматривающего протяженность поездки менее натурального норматива протяженности, влечет применение отраслевого понижающего коэффициента.
Базовый норматив затрат на оказание услуги в сфере туризма утверждается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Нормативные затраты утверждаются уполномоченным органом туроператору при заключении с ним соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.
Кроме того, при определении объема финансового обеспечения государственного (муниципального) социального заказа, в целях исполнения которого осуществляется отбор исполнителей услуг, предлагается не выделять в отдельную категорию затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, поскольку указанные расходы должны быть покрыты в составе затрат на общехозяйственные нужды.
По вопросу постановки на учет бюджетных и денежных обязательств, возникающих при организации оказания государственной услуги по созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации.
Бюджетные и денежные обязательства, возникающие при организации оказания государственных услуг в сфере туризма, подлежат учету в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок учета обязательств).
При предоставлении гражданину (его законному представителю), признанному в установленном порядке получателем услуги, социального сертификата возможно в Порядок учета обязательств включить положения о постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства в объеме финансового обеспечения выданных социальных сертификатов и уменьшения неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств (например, ведомость выданных сертификатов). Общий объем финансового обеспечения выданных сертификатов определяется исходя из данных о количестве выданных в течении дня сертификатов, включенном в них объёме в натуральном выражении. При расчете принимаемых бюджетных обязательств используется базовый норматив затрат в сфере туризма. При формировании определяемого Порядком учета обязательств документа-основания для постановки на учет принимаемого обязательства проводится контроль на лимиты бюджетных обязательств в пределах общего объема финансового обеспечения сертификатов.
Гражданин предъявляет социальный сертификат туроператору, включенному в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, и заключает с ним договор об оказании туристских услуг. Указанный договор является основанием для формирования "расчета размера предоставляемой субсидии" (далее - Расчет), форма которого определяется приложением к соглашению о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом (далее - соглашение), заключенному между уполномоченным органом и туроператором при включении туроператора в реестр исполнителей услуг по сертификату. Таким образом, в Порядке учета обязательств возможно отразить, что бюджетное обязательство возникает на основании Расчета, сформированного Уполномоченным органом или финансовым органом. Сроки формирования расчета могут быть определены порядком предоставления субсидии 6 и соглашением.
В случае если в соответствии с порядком предоставления субсидии и соглашением предоставление субсидии осуществляется в порядке финансового обеспечения, Порядком учета обязательств может быть предусмотрена постановка на учет денежного обязательства на основании Расчета, а туроператор представляет отчет об исполнении соглашения в сроки, определенные соглашением.
К содержанию порядка предоставления субсидии могут быть отнесены следующие положения:
порядок предоставления средств: финансовое обеспечение затрат, либо возмещение затрат;
порядок расчета размера субсидии: произведение нормативных затрат на оказание государственной услуги и единиц объема услуги, включенного в предъявленные исполнителю услуги сертификаты;
результат предоставления субсидии: достижение показателей качества оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, и(или) объема оказания государственной услуги в социальной сфере, оказанного в соответствии со стандартом (порядком) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при его отсутствии соответствии с требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
порядок возврата в бюджет субъекта Российской Федерации средств субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии и определение подлежащей возврату суммы денежных средств: как произведение показателей объема, которые не были достигнуты исполнителем услуг (с учетом допустимых возможных отклонений) и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги;
положение о возможности распоряжения не использованными в отчетном финансовом году остатками субсидий, при условии соблюдения достижения ими в отчетном финансовом году показателей объема оказания государственной услуги в социальной сфере и (или) показателей качества оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением на соответствующий финансовый год, и оказания указанных услуг в соответствии со стандартом (порядком) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при его отсутствии в соответствии с требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 6 Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр 7 заключение соглашения между уполномоченным органом и исполнителем услуг осуществляется до включения исполнителя услуг в реестр.
Таким образом, на момент заключения соглашение не содержит информации о размере субсидии, а только определяет порядок расчета.
В этой связи соглашение, заключенное между уполномоченным органом и исполнителем услуг, не может рассматриваться в качестве документа-основания для постановки на учет бюджетного обязательства.
Заместитель Министра финансов |
A.M. Лавров |
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель Министра просвещения |
Д.Е. Грибов |
Заместитель |
Г.В. Прокуронов |
------------------------------
1Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 N 2577 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста".
2Часть 13 статьи 9 Федерального закона.
3Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере".
4Пункт 5 Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.02.2021 N 183.
5Пункт 18 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527.
6Часть 2 статьи 22 Федерального закона, пункт 2 статьи 78.4 Бюджетного кодекса
7 Утверждены постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2021 г. N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг - в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 13 апреля 2022 г. N 09-04-11/32230
Опубликование:
-