Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению о конкурсе педагогических
достижений Санкт-Петербурга
в 2022/2023 учебном году
1. Номинация "Педагогические надежды"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Конкурсное испытание "Моя инициатива в образовании"
Критерии оценки |
Баллы |
Актуальность |
|
Инновационность |
|
Реалистичность |
|
Культура презентации |
|
Максимальное количество баллов |
8 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету"
Критерии оценки |
Баллы |
Фундаментальность знания предмета |
|
Методическая компетентность |
|
Психолого-педагогическая компетентность |
|
Личностные качества |
|
Самоанализ |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Критерии оценки |
Баллы |
Масштабность |
|
Глубина и оригинальность раскрытия темы |
|
Находчивость |
|
Мировоззренческая позиция |
|
Убедительность |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий тур
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Наличие собственной позиции по теме |
|
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
|
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
|
Максимальное количество баллов |
6 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
2. Номинация "Учитель"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Конкурсное испытание "Урок"
Критерии оценки/показатели |
Баллы |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность организация (управление) мотивация поддержка эффективность (целесообразность) динамика |
|
Корректность и глубина понимания предметного содержания объем и сложность корректность фундаментальность (акценты) практика глубина и кругозор |
|
Целеполагание и результативность целеполагание комплекс результатов учебная успешность понимание целостность |
|
Коммуникативная культура взаимодействие кооперация (интерактивность) информационная культура обратная связь речевая культура |
|
Рефлексивная культура осмысление оценивание результатов, системность обоснованность действий акценты |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Воспитательное событие"
Критерии оценки |
Баллы |
Воспитательная ценность и результативность актуальность личностное отношение интерес обсуждение личностный выбор и ответственность |
|
Методическая и психолого-педагогическая грамотность целеполагание адекватность методов логика атмосфера доверия результативность |
|
Творческий подход к решению воспитательных задач нестандартность (творчество) конструктивность вовлеченность образность (визуализация) сопереживание |
|
Коммуникативная культура кооперация (интерактивность) обмен мнениями информационная культура языковая культура гибкость и импровизация |
|
Максимальное количество баллов |
40 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Баллы |
Актуальность и методическое обоснование (доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов, убедительность и аргументированность педагогической позиции, оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов, технологичность и практическая применимость, разнообразие подходов и их грамотное сочетание) |
|
Творческий подход и импровизация (нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить, проявление педагогической индивидуальности, композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм, удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры), интерес и создание профессионального пространство для обсуждения) |
|
Исследовательская компетентность и культура (видение актуальных и нестандартных проблем в образовании, способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы, понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов, выход за пределы одного учебного предмета - широта видения, использование сравнительных подходов) |
|
Коммуникативная культура (активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога, способность задавать модель коммуникации, толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения владение культурными нормами и традициями (в том числе и Санкт-Петербурга), эффективные механизмы обратной связи) |
|
Рефлексивная культура (умение оценить выбор методов и достигнутые результаты, осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания, адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы) |
|
Информационная и языковая культура (корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме, разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов), структурирование информации в разных форматах, удачная обработка и представление информации, грамотность речи, образность и ассоциативное мышление) |
|
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность (понимание ценностных аспектов образования, поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям, поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности) |
|
Метапредметность и межпредметная интеграция (разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал, доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации), системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции) |
|
Развивающий характер и результативность (опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию, поддержка индивидуальных образовательных маршрутов, учёт разнообразных образовательных потребностей, использование инклюзивного подхода, разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) |
|
Проектные подходы (четкое планирование работы, выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов), конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем, наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности, моделирование ситуаций, подведение итогов (анализ и осмысление) |
|
Максимальное количество баллов |
60 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Вопрос учителю"
Критерии оценки |
Баллы |
Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции |
|
Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений |
|
Конструктивность позиции |
|
Коммуникативная культура |
|
Максимальное количество баллов |
40 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий туп
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Понимание тенденций развития образования |
|
Масштабность и нестандартность суждений |
|
Обоснованность и конструктивность предложений |
|
Коммуникация и языковая культура |
|
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
3. Номинация "Воспитатель"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Конкурсное испытание "Творческая презентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
актуальность представленной работы практическая значимость представленной работы новизна представленного опыта работы логичность построения представленной работы соответствие содержания заявленной теме индивидуальный стиль профессиональной деятельности оригинальность подачи материала общая культура (культура общения, речи) соблюдение временного регламента конкурсного испытания |
|
|
Максимальное количество баллов |
10 |
|
Второй тур
Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Методическая грамотность (выявляет инновационную составляющую, развивающий потенциал, представляет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/форм; обозначает цели, задачи, планируемые результаты, обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм; демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности) |
16 |
|
Информационная и языковая грамотность (представляет информацию целостно и структурированно; точно и корректно использует профессиональную терминологию; конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов; не допускает речевых ошибок) |
8 |
|
Оригинальность и творческий подход (демонстрирует оригинальные решения педагогических задач; вызывает профессиональный интерес аудитории, демонстрирует ораторские качества и артистизм) |
6 |
|
Максимальное количество баллов |
30 |
|
Третий тур
Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
5 |
|
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) |
5 |
|
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием |
5 |
|
Оригинальность организации и выбора содержания занятия |
5 |
|
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
5 |
|
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы |
5 |
|
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы |
5 |
|
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии |
5 |
|
Организационная культура (обеспечивает четкую структуру мероприятия, соблюдает регламент и санитарно-гигиенические нормы). |
5 |
|
Речевая, коммуникативная культура, личностные качества (устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками, создает благоприятный психологический климат, соблюдает этические правила общения) |
5 |
|
Рефлексивная культура |
5 |
|
Обеспечивает взаимосвязь с конкурсным испытанием "Моя педагогическая находка |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
60 |
|
Четвертый тур
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Актуальность, методическая и практическая ценность представленного опыта |
10 |
|
Глубина и оригинальность содержания |
10 |
|
Образовательный потенциал мастер-класса |
10 |
|
Информационная и коммуникативная культура |
10 |
|
Максимальное количество баллов |
40 |
|
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Понимание тенденций развития дошкольного образования |
5 |
|
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности |
5 |
|
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
5 |
|
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
|
4. Номинация "Преподаватель системы профессионального образования"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Конкурсное испытание "Публичное монологическое выступление "Я-мастер"
Критерии оценки |
Баллы |
Общая и профессиональная эрудиция |
|
Знание передовых технологий практической подготовки |
|
Культура публичного выступления |
|
Умение взаимодействовать с аудиторией |
|
Умение анализировать собственную деятельность |
|
Актуальность представляемого опыта |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Конкурсное испытание "Урок учебной практики"
Критерии оценки |
Баллы |
Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности |
|
Владение методиками практической подготовки |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
Использование здоровьесберегающих технологий |
|
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий тур
Цель тура: Оценить способность конкурсанта публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта и профессиональных компетенций
Конкурсное испытание "Открытый мастер-класс"
Критерии оценки |
Баллы |
Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности |
|
Владение методиками практической подготовки |
|
Умение взаимодействовать с обучающимися |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
Использование здоровьесберегающих технологий |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Четвертый тур
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Понимание тенденций развития образования |
|
Масштабность и нестандартность суждений |
|
Обоснованность и конструктивность предложений |
|
Коммуникация и языковая культура |
|
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
5. Номинация "Мастер производственного обучения"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Конкурсное испытание "Публичное монологическое выступление "Я-мастер"
Критерии оценки |
Баллы |
Общая и профессиональная эрудиция |
|
Знание передовых технологий практической подготовки |
|
Культура публичного выступления |
|
Умение взаимодействовать с аудиторией |
|
Умение анализировать собственную деятельность |
|
Актуальность представляемого опыта |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Конкурсное испытание "Урок учебной практики"
Критерии оценки |
Баллы |
Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности |
|
Владение методиками практической подготовки |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
Использование здоровьесберегающих технологий |
|
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий тур
Конкурсное испытание "Открытый мастер-класс"
Критерии оценки |
Баллы |
Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности |
|
Владение методиками практической подготовки |
|
Умение взаимодействовать с обучающимися |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
Использование здоровьесберегающих технологий |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Четвертый тур
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Понимание тенденций развития образования |
|
Масштабность и нестандартность суждений |
|
Обоснованность и конструктивность предложений |
|
Коммуникация и языковая культура |
|
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
6. Номинация "Педагог-психолог"
(Критериальный аппарат)
Первый (заочный) этап
Конкурсное испытание "Характеристика профессиональной деятельности"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Актуальность |
4 |
|
Содержательность, информативность |
4 |
|
Отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов |
4 |
|
Культура представления информации |
4 |
|
Учет требований профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
4 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
|
Второй (заочный) этап
Конкурсное испытание "Визитная карточка" (видеоролик)
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Соответствие теме |
5 |
|
Информативность |
5 |
|
Оригинальность |
5 |
|
Полнота и корректность подачи информации |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
|
Третий (очный) этап
Конкурсное испытание "Самопрезентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) Содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) Логичность в построении выступления Оригинальность формы представления |
10 |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
|
Четвертый (очный) этап
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
10 |
|
Эффективность и результативность (умение проанализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогами-психологами) |
10 |
|
Обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к обобщению) |
6 |
|
Глубина и оригинальность содержания |
4 |
|
Практическая ценность для психолого-педагогической деятельности |
10 |
|
Умение транслировать (передать) свой опыт работы |
10 |
|
Общая культура и коммуникативные качества (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации) |
10 |
|
Максимальное количество баллов |
60 |
|
Пятый (очный) этап
Конкурсное испытание: "Профессиональные кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Соответствие теме |
10 |
|
Эффективность и аргументированность |
10 |
|
Содержательность и обоснованность |
10 |
|
Соблюдение этических норм профессиональной деятельности |
10 |
|
Убедительность и красочность речи |
10 |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
|
Шестой (очный) этап
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
|
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
|
Умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами, корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) |
7 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
|
7. Номинация "Организатор воспитательной работы"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное задание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании и в социальной сфере |
5 |
|
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
|
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
|
Конкурсное испытание "Подготовка воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Актуальность и практическая значимость содержания мероприятия |
5 |
|
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мероприятия |
5 |
|
Ясность, последовательность, доступность изложения содержания мероприятия |
5 |
|
Обучающий характер мероприятия |
5 |
|
Демонстрируемая конкурсантом культура речи |
5 |
|
Способность к импровизации |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
30 |
|
Конкурсное испытание "Проведение воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Актуальность выбранной конкурсантом темы |
5 |
|
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом общения |
5 |
|
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся |
5 |
|
Владение приемами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.) |
5 |
|
Диалоговый характер общения |
5 |
|
Демонстрируемая конкурсантом культура общения |
5 |
|
Способность к импровизации |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
35 |
|
Второй тур
Конкурсное задание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
5 |
|
Профессиональная компетентность |
5 |
|
Целесообразность решения данной задачи методом, предлагаемым конкурсантом |
5 |
|
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) |
5 |
|
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
5 |
|
Достижение поставленной цели |
5 |
|
Соблюдение этических норм |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
35 |
|
Третий тур
Конкурсное задание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
|
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
|
Умение вести профессиональный диалог: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
|
8. Номинация "Учитель-дефектолог"
(Критериальный аппарат)
Первый туп
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Актуальность представленной работы |
2 |
|
Практическая значимость представленной работы |
2 |
|
Новизна представленного опыта работы |
3 |
|
Логичность, информативность изложения конкурсантом опыта работы |
1 |
|
Соответствие содержания выступления заявленной теме |
1 |
|
Оригинальность представления материала |
1 |
|
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
1 |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
|
Второй тур
Конкурсное испытание "Проведение урока/занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей/одного ребенка (при проведении индивидуального занятия) их психофизиологическим особенностям) |
5 |
|
Коррекционная направленность урока/ занятия |
5 |
|
Использование современных инновационных технологий, техник, приемов на уроке/занятии |
5 |
|
Активизация познавательной активности и инициативности детей на уроке/занятии |
5 |
|
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
5 |
|
Соответствие открытого урока/ занятия заявленному инновационному опыту |
5 |
|
Коммуникативная культура педагога |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
35 |
|
Третий тур
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
|
Методическая компетентность |
10 |
|
Инновационность содержания |
10 |
|
Умение свободно ориентироваться в представленном материале и взаимодействовать с аудиторией |
10 |
|
Оригинальность представления мастер-класса |
10 |
|
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
10 |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
|
Четвертый тур
Конкурсное задание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Профессиональная компетентность |
10 |
|
Целесообразность решения данной задачи методом, способом, предлагаемым конкурсантом |
10 |
|
Культура изложения собственного варианта решения проблемной ситуации |
10 |
|
Оригинальность решения предложенного задания |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
35 |
|
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Глубина понимание предмета обсуждения |
10 |
|
Наличие собственной позиции по обсуждаемой проблеме и умение ее профессионально аргументировать |
10 |
|
Коммуникативная культура |
10 |
|
Максимальное количество баллов |
30 |
|
9. Номинация "Сердце отдаю детям"
подноминации "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-гуманитарная", "Обучение и воспитание детей с ОВЗ, с инвалидностью" (Критериальный аппарат)
Первый (заочный) тур
Конкурсное испытание "Видеоролик "Визитная карточка" участника"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Умение определять цели и задачи профессиональной деятельности |
5 |
|
Отражение особенностей реализации дополнительной общеобразовательной программы |
5 |
|
Отражение результатов профессиональной деятельности |
5 |
|
Умение обобщать и презентовать опыт своей профессиональной деятельности |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
|
Конкурсное испытание "Дополнительная общеобразовательная программа" (ДОП)
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Соответствие ДОП приказу Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 и распоряжению Комитета по образованию от 25.08.2022 N 1676-р |
5 |
|
Соответствие ДОП актуальным направлениям развития дополнительного образования, отраженным в стратегических и концептуальных документах |
5 |
|
Соответствие содержания ДОП ее цели, задачам и планируемым результатам |
5 |
|
Наличие в ДОП условий для профессионального самоопределения, социализации и самореализации обучающихся |
5 |
|
Наличие планируемых результатов, организационно-педагогических условий, системы контроля в соответствии с целевой установкой и задачами ДОП |
5 |
|
Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП |
5 |
|
Наличие системы оценки качества реализации программы |
5 |
|
Наличие положительной динамики за период реализации программы |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
40 |
|
Второй (очный) тур
Конкурсное испытание "Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием дополнительной общеобразовательной программы |
5 |
|
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
5 |
|
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся |
5 |
|
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
5 |
|
Умение обоснованно использовать информационно-коммуникативные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей учащихся |
5 |
|
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения |
5 |
|
Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся |
5 |
|
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся |
5 |
|
Умение обеспечить завершенность занятия; оригинальность формы его проведения |
5 |
|
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
|
Третий (очный) тур
Конкурсное испытание "Мастер-класс "Применение современных технологий обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Целесообразность демонстрируемой технологии, соответствие тенденциям современного образования |
5 |
|
Умение взаимодействовать с аудиторией (культура речи, стиль общения), включить участников мастер-класса в процесс активного обучения |
5 |
|
Умение доступно комментировать особенности применения технологии |
5 |
|
Практическая и методическая ценность используемой технологии, возможность широкого её использования в педагогической практике |
5 |
|
Умение организовать рефлексию деятельности участников мастер-класса (адекватно проанализировать результаты своей деятельности) |
5 |
|
Результативность, эффективность мастер-класса; соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам |
5 |
|
Соответствие проведённого мероприятия формату мастер-класса (соблюдение чёткого алгоритма, наличие оригинальных приёмов актуализации, проблематизации, приёмов поиска и открытия) |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
35 |
|
Четвёртый (очный) тур
Конкурсное испытание "Дискуссионный круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества |
5 |
|
Умение представить свою позицию по теме; аргументированность, взвешенность суждений; владение навыками дискуссии |
5 |
|
Умение вести диалог, выстраивать коммуникацию с участниками круглого стола |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
15 |
|
10. Номинация "Дебют"
(Критериальный аппарат)
Первый туп
Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества |
5 |
|
Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути её решения |
5 |
|
Новизна решения |
5 |
|
Глубина и полнота раскрытия |
5 |
|
Убедительность |
5 |
|
Лидерская позиция |
5 |
|
Аргументированность, взвешенность суждений |
5 |
|
Находчивость, оригинальность суждений |
5 |
|
Общая и профессиональная эрудиция |
5 |
|
Культура выступления |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
|
Конкурсное испытание "Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием дополнительной общеобразовательной программы |
5 |
|
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
5 |
|
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся |
5 |
|
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
5 |
|
Умение обоснованно использовать информационно-коммуникативные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей учащихся |
5 |
|
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения |
5 |
|
Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся |
5 |
|
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся |
5 |
|
Умение обеспечить завершенность занятия; оригинальность формы его проведения |
5 |
|
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
|
Второй тур
Конкурсное испытание "Моя инициатива в образовании"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества |
5 |
|
Актуальность инициативы с учётом возможности ее реализации |
5 |
|
Инновационность |
5 |
|
Реалистичность |
5 |
|
Убедительность, обоснованность |
5 |
|
Общая и профессиональная эрудиция выступающего |
5 |
|
Активная лидерская позиция |
5 |
|
Культура презентации |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
40 |
|
Третий тур
Конкурсное испытание "Дискуссионный круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Баллы |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества |
5 |
|
Умение представить свою позицию по теме; оригинальность содержания суждений |
5 |
|
Аргументированность, взвешенность суждений |
5 |
|
Владение навыками дискуссии, культура выступления |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
|
11. Номинация "Учитель родного языка и родной литературы"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Критерии оценки |
Баллы |
Результативность и практическая применимость наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных) воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
|
Коммуникативная культура умение вести диалог, выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам, толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения широкий взгляд на методические проблемы целеполагание и проведение рефлексии |
|
Оригинальность и творческий подход умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач, проявление индивидуальности и отход от шаблонов, яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал |
|
Научная корректность и методическая грамотность убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся |
|
Информационная и языковая грамотность грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства, педагогический кругозор и общая эрудиция разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных), удачная и разнообразная визуализация информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
|
Рефлексия проведенного урока (самоанализ) |
|
Максимальное количество баллов |
30 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Урок"
Критерии оценки/показатели |
Баллы |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность организация (управление) мотивация поддержка эффективность (целесообразность) динамика |
|
Корректность и глубина понимания предметного содержания объем и сложность корректность фундаментальность (акценты) практика глубина и кругозор |
|
Целеполагание и результативность целеполагание комплекс результатов учебная успешность понимание целостность |
|
Коммуникативная культура взаимодействие кооперация (интерактивность) информационная культура обратная связь речевая культура |
|
Рефлексивная культура осмысление оценивание результатов, системность обоснованность действий акценты |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Классный час"
Критерии оценки |
Баллы |
Воспитательная ценность и результативность актуальность личностное отношение интерес обсуждение личностный выбор и ответственность |
|
Методическая и психолого-педагогическая грамотность целеполагание адекватность методов логика атмосфера доверия результативность |
|
Творческий подход к решению воспитательных задач нестандартность (творчество) конструктивность вовлеченность образность (визуализация) сопереживание |
|
Коммуникативная культура кооперация (интерактивность) обмен мнениями информационная культура языковая культура гибкость и импровизация |
|
Максимальное количество баллов |
40 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Баллы |
|
Актуальность и методическое обоснование (доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов, убедительность и аргументированность педагогической позиции, оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов, технологичность и практическая применимость, разнообразие подходов и их грамотное сочетание) |
|
|
Творческий подход и импровизация (нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить, проявление педагогической индивидуальности, композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм, удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры), интерес и создание профессионального пространство для обсуждения) |
|
|
Исследовательская компетентность и культура (видение актуальных и нестандартных проблем в образовании, способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы, понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов, выход за пределы одного учебного предмета - широта видения, использование сравнительных подходов) |
|
|
Коммуникативная культура (активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога, способность задавать модель коммуникации, толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения владение культурными нормами и традициями (в том числе и Санкт-Петербурга), эффективные механизмы обратной связи) |
|
|
Рефлексивная культура (умение оценить выбор методов и достигнутые результаты, осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания, адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы) |
|
|
Информационная и языковая культура (корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме, разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов), структурирование информации в разных форматах, удачная обработка и представление информации, грамотность речи, образность и ассоциативное мышление) |
|
|
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность (понимание ценностных аспектов образования, поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям, поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности) |
|
|
Метапредметность и межпредметная интеграция (разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал, доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации), системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции) |
|
|
Развивающий характер и результативность (опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию, поддержка индивидуальных образовательных маршрутов, учёт разнообразных образовательных потребностей, использование инклюзивного подхода, разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) |
|
|
Проектные подходы (четкое планирование работы, выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов), конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем, наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности, моделирование ситуаций, подведение итогов (анализ и осмысление) |
|
|
Максимальное количество баллов |
60 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий тур
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Понимание тенденций развития образования |
|
Масштабность и нестандартность суждений |
|
Обоснованность и конструктивность предложений |
|
Коммуникация и языковая культура |
|
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
12. Номинация "Наставник"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Конкурсное испытание "Достижения"
Критерии оценки/показатели |
Баллы |
|
Представлено педагогическое осмысление наставнической работы в виде авторского текста |
|
|
Наличие совместно разработанных с молодым специалистом или будущим педагогом индивидуальных планов профессионального развития/ профессионального самоопределения |
|
|
Наличие совместно разработанных продуктов педагогом-наставником и наставляемым из числа молодых педагогов (методические разработки, сценарии, дидактические материалы и др.) |
Наличие совместно разработанных методических продуктов педагогом-наставником и наставляемым из числа будущих педагогов (планы уроков, сценарии мероприятий и др.) |
|
Наличие иных профессиональных достижений наставляемых, представленных конкурсантом, полученных в рамках наставнической деятельности |
|
|
Наличие трансляции эффективных практик наставничества педагогической общественности (публикации, мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, открытые занятия и т.д.). |
|
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Критерии оценки/показатели |
Баллы |
Актуальность темы выступления |
|
Глубина и оригинальность раскрытия темы |
|
Понятная мировоззренческая позиция и аргументированность профессионально-личностной позиции |
|
Убедительность |
|
Культура речи |
|
Умение взаимодействовать с профессиональной аудиторией |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Конкурсное испытание "Со-бытие"
Критерии оценки/показатели |
Баллы |
|
Целеполагание и результативность ориентация цели и задач занятия на потребности наставляемых, соответствие применяемых форм, способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, поставленным целям и задачам занятия |
|
|
Методическая и психолого-педагогическая грамотность умение организовать деятельность наставляемых: |
|
|
При работе с молодыми педагогами: Использование андрагогических принципов работы: ведущая роль на занятии принадлежит наставляемому; в процессе занятия использованы профессиональный и жизненный опыт, знания, умения, навыки наставляемого |
При работе с будущими педагогами: Использование педагогических принципов работы: учет возрастных особенностей; в процессе занятия использованы опыт, знания, умения, навыки наставляемого |
|
Понимание проблемного поля наставничества актуальность выбранной темы занятия информационная насыщенность занятия практико-ориентированный характер содержания занятия |
|
|
Коммуникативная культура взаимодействие и кооперация (интерактивность) обратная связь речевая культура |
|
|
Рефлексивная культура представлено осмысление результатов занятия и обоснованность выбранных форм работы |
|
|
Максимальное количество баллов |
22 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Понимание сущности наставничества |
|
Масштабность и нестандартность суждений |
|
Обоснованность и конструктивность предложений |
|
Коммуникация и языковая культура |
|
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.