Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета по образованию
от 07.12.2022 N 2437-р
Положение
о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году
1. Общие положения
1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию (далее - Комитет) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), Межрегиональной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс направлен на выявление творчески работающих педагогов, распространение передового педагогического опыта, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания обучающихся Санкт-Петербурга.
1.3. Конкурс проводится по номинациям: "Педагогические надежды", "Учитель"; "Воспитатель", "Преподаватель системы профессионального образования", "Мастер производственного обучения", "Педагог-психолог", "Организатор воспитательной работы", "Учитель-дефектолог", "Сердце отдаю детям" (подноминации: "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-гуманитарная", "Обучение и воспитание детей с ОВЗ, с инвалидностью"), "Дебют", "Учитель родного языка и родной литературы", "Наставник" (подноминации: "Наставник молодых педагогов", "Наставник будущих педагогов").
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Целями конкурса являются:
выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников,
повышение их социального статуса и престижа педагогической профессии.
2.2. Задачами конкурса являются:
непрерывный профессиональный и личностный рост педагога,
выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
трансляция лучших образцов педагогической практики,
распространение инновационного педагогического опыта в соответствии с современными тенденциями развития российского образования,
формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие педагогические работники следующих образовательных организаций Санкт-Петербурга, в том числе работающие по совместительству (далее - конкурсанты, участники):
государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (далее - ОО);
образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования на территории Санкт-Петербурга (далее - ПОО).
частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга и реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ЧОО).
государственных бюджетных учреждений дополнительного образования центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Санкт-Петербурга (далее - ЦППМС).
3.2. Участники и требования к ним по номинациям:
3.2.1. "Педагогические надежды": учителя ОО и ЧОО,
преподаватели общеобразовательных дисциплин ПОО,
возраст участника до 30 лет и педагогический стаж работы не более 3 лет.
3.2.2. "Учитель":
учителя ОО и ЧОО,
преподаватели общеобразовательных дисциплин ПОО,
наличие у участника первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 3 лет.
3.2.3. "Воспитатель":
воспитатели ОО и ЧОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
наличие у участника первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.
3.2.4. "Преподаватель системы профессионального образования":
преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла ПОО, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс;
наличие у участника педагогического стажа работы более 3 лет.
3.2.5. "Мастер производственного обучения":
мастера производственного обучения ПОО, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс;
наличие у участника педагогического стажа работы более 3 лет.
3.2.6. "Педагог-психолог":
педагоги-психологи ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС.
3.2.7. "Организатор воспитательной работы":
заместители директоров по воспитательной работе ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС;
наличие стажа работы на руководящей должности более 3 лет.
3.2.8. "Учитель-дефектолог":
учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
наличие у участника высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.
3.2.9. "Сердце отдаю детям":
подноминации: "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-гуманитарная";
педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет;
подноминация "Обучение и воспитание детей с ОВЗ, с инвалидностью";
педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные программы;
наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.
3.2.10. "Дебют":
педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
возраст участника до 30 лет,
наличие педагогического стажа работы не более 5 лет.
3.2.11. "Учитель родного языка и родной литературы":
учителя организаций ОО и ПОО, преподающие русский язык и русскую литературу как родные,
наличие педагогического стажа работы более 2-х лет.
3.2.12. "Наставник":
подноминация "Наставник молодых педагогов":
педагогические работники (учителя, методисты, заместители директоров, директора) ОО и ПОО, осуществляющие научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку молодых педагогов
наличие у участника педагогического стажа более 6 лет на 01.12.2022;
подноминация "Наставник будущих педагогов":
педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя в психолого-педагогических классах ОО.
3.3. Выдвижение конкурсантов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать в конкурсе только в одной номинации.
3.4. Участники образовательных организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - образовательные организации), и находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигаются районными конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга (далее - районные конкурсные комиссии) по одному для участия в каждой номинации (подноминации).
3.5. Образовательные организации, не находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от образовательной организации по каждой номинации (подноминации).
3.5. Образовательные организации, находящиеся в ведении Комитета, выдвигают одного представителя от образовательной организации по каждой номинации (подноминации).
3.6. Победители, лауреаты и дипломанты номинации "Педагогические надежды", а также лауреаты и дипломанты номинации "Учитель" конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга прошлых лет имеют право самовыдвижения.
3.7. Для участия в конкурсе в сроки, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, конкурсанту необходимо представить в организационный комитет по проведению конкурса (далее - оргкомитет) следующие материалы:
3.7.1. Представление (в произвольной форме), содержащее:
полное наименование выдвигающей образовательной организации или районной конкурсной комиссии, фамилию, имя, отчество конкурсанта (полностью), место работы, должность (указываются на титульном листе представления);
характеристику и общую оценку достижений конкурсанта, мотивирующую выдвижение и раскрывающую актуальность, концептуальность, целостность и результативность его опыта работы (представляется в печатном и электронном виде);
копии наградных дипломов, статей (при наличии) и иных документов, характеризующих профессиональный уровень конкурсанта, заверенных руководителем образовательного учреждения.
3.7.2. Анкету, заполненную конкурсантом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (представляется в печатном и электронном виде). К анкете прилагается цветная фотография (портрет 9x13) в печатном и электронном виде.
3.7.3. Видеозапись "Я - мастер" продолжительностью не более 3-х минут. Видеозапись представляется на DVD-диске в любом из следующих форматов: Windows Media Video (AVI), AVI (Windows), MOV (Mac), MP4 (ipod/портативные системы), MPEG, FLV (Adobe Flash) (для конкурсантов в номинациях "Мастер производственного обучения", "Преподаватель системы профессионального образования").
3.7.4. Конкурсная работа "Характеристика профессиональной деятельности" - документ формата Microsoft Word (с соблюдением правил заимствования) и содержащий основные разделы:
сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании;
сведения об особенностях образовательной организации, являющейся местом работы конкурсанта, и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности конкурсанта;
сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н;
перечень разработанных конкурсантом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и пр. с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения;
перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами его профессиональной деятельности (для конкурсантов в номинации "Педагог-психолог").
3.7.5. Конкурсная работа "Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Формат: видеоролик продолжительностью не более 4 минут представляется на DVD-диске в любом из следующих форматов AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FulIHD; качество не ниже 360 рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием ФИО участника и организации, которую он представляет. Конкурсант сам определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) (для конкурсантов в номинации "Педагог-психолог").
3.7.6. Описание опыта работы участника, его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива (для конкурсантов в номинации "Организатор воспитательной работы").
3.7.7. Резюме объемом не более 2 тысяч знаков с пробелами. Резюме представляет собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами. Основная цель резюме - всестороннее представление опыта работы конкурсанта в лаконичной форме (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог").
3.7.8. План-конспект коррекционно-развивающего занятия, урока, или иной формы проведения мероприятия, предложенной конкурсантом объемом не более 10 тысяч знаков с пробелами, оформленное следующим образом: формат - А4, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, шрифт - Times New Roman, размер - 12, интервал - одинарный (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог").
3.7.9. Видеофрагмент урока (занятия) претендента продолжительностью не более 25 - 30 минут. Видеофрагмент представляется на USB флеш-накопителе в формате MP4 (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог").
3.7.10. Видеоролик "Визитная карточка" участника, продолжительностью не более 5 минут в формате MP4. Видеоролик может содержать комментарии за кадром, титры, фоновую музыку, иметь качественное изображение и звучание. Видеоролик размещается в электронном виде на официальном сайте организации, в которой работает участник (для конкурсантов номинации "Сердце отдаю детям").
3.7.11. Дополнительную общеобразовательную программу, которая размещается в электронном виде на официальном сайте организации, в которой работает участник и реализуется программа. Программа должна соответствовать приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", распоряжению Комитета по образованию от 25.08.2022 N 1676-р "Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга". К программе должны прилагаться информационно-аналитические материалы, подтверждающие эффективность ее реализации (до 3-х листов) (для конкурсантов номинации "Сердце отдаю детям").
3.7.12. Описание опыта работы участника, его достижений (выраженных в достижениях наставляемого), объем - до 3 страниц (для конкурсантов номинации "Наставник").
3.7.13. Разработка обучающегося семинара для молодых педагогов на тему "Конструирование учебного занятия", включающая аннотацию, конспект (технологическую карту), методические и дидактические материалы к занятию объемом до 20 страниц (для конкурсантов подноминации "Наставник молодых педагогов" номинации "Наставник").
3.7.14. Разработка мотивирующего занятия для будущих педагогов, включающая аннотацию, конспект (технологическую карту), методические и дидактические материалы к занятию объемом до 20 страниц (для конкурсантов подноминации "Наставник будущих педагогов" номинации "Наставник").
3.7.15. Отзыв - рекомендация подопечного педагога (не более трех отзывов) (для конкурсантов подноминации "Наставник молодых педагогов" номинации "Наставник").
3.8. В конкурсе не могут принимать участие педагогические работники, ставшие победителями конкурса прошлых лет в соответствующих номинациях.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Перечень и формы конкурсных мероприятий по номинациям, количество туров конкурса по номинациям, продолжительность выполнения заданий конкурсных мероприятий по номинациям, порядок определения дипломантов, лауреатов и победителей конкурса по номинациям определены в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.2. Очередность выступления конкурсантов во всех номинациях и турах конкурса определяется открытой жеребьёвкой.
5. Финансирование конкурса
Финансирование расходов по подготовке и проведению конкурса осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной Комитетом сметой.
6. Организационный комитет
6.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета.
Оргкомитет формируется Комитетом.
6.2. Функции оргкомитета:
определяет образовательные организации Санкт-Петербурга для проведения конкурсных мероприятий (далее - конкурсная площадка);
формирует список победителей, лауреатов и дипломантов конкурса, который утверждается Комитетом;
организует торжественную церемонию награждения победителей, лауреатов и дипломантов конкурса;
вносит предложения по распространению передового педагогического опыта участников конкурса;
обеспечивает освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации;
формирует состав жюри конкурса.
6.3. На основании решения оргкомитета конкурса издается распоряжение Комитета о составе жюри конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга.
6.4. Председатель оргкомитета:
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультирует членов оргкомитета по вопросам проведения конкурса.
6.5. Председатель оргкомитета имеет право:
представлять результаты конкурса общественности;
делегировать часть своих полномочий заместителю.
6.6. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания без уважительной причины;
не использовать после завершения конкурса представленные на нем материалы и сведения об участниках без их разрешения.
6.7. Заседания оргкомитета проводятся перед началом конкурса и после его окончания. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания оргкомитета.
6.8. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании оргкомитета. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании оргкомитета и ответственным секретарем.
7. Жюри конкурса
7.1. Для проведения экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов и подготовки проекта решения оргкомитета по каждой из номинаций (подноминаций), указанных в пункте 1.3 настоящего Положения создаются жюри конкурса (далее - жюри). Каждое жюри состоит из председателя, являющегося членом оргкомитета, заместителя председателя, секретаря и членов жюри. В состав жюри включаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, работники системы образования Санкт-Петербурга, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные, отраслевые или региональные награды, ученые степени и звания.
Состав жюри утверждается распоряжением Комитета.
7.2. Функции жюри:
организация и проведение экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов (далее - экспертиза);
заполнение оценочных ведомостей по результатам экспертизы;
формирование информационной базы данных по каждой из номинаций;
подготовка проекта решений для дальнейшего утверждения оргкомитетом;
подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.
7.3. Председатель жюри обязан:
осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультировать членов жюри по вопросам содержания конкурса;
руководить и координировать деятельность жюри;
распределять обязанности между членами жюри;
проводить заседания жюри после завершения каждого тура конкурса;
предоставлять запрашиваемую оргкомитетом информацию о ходе проведения туров и результатах заседания жюри.
7.4. Председатель жюри имеет право делегировать часть своих обязанностей заместителю.
7.5. Члены жюри обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
использовать в своей работе критериальный аппарат, содержащийся в приложении N 3 к настоящему Положению;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания жюри без уважительной причины;
не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
7.6. Экспертиза осуществляется жюри при проведении конкурсных мероприятий туров конкурса путем оценивания профессиональной деятельности конкурсантов в соответствии с критериями, содержащимися в приложении N 3 к настоящему Положению, и заполнения оценочных ведомостей.
7.7. Испорченная оценочная ведомость может быть заменена новой, при этом секретарь жюри должен погасить (перечеркнуть) оценочную ведомость в присутствии членов жюри.
7.8. Заполненные членами жюри оценочные ведомости архивируются председателем жюри и могут быть подвергнуты анализу после завершения конкурса.
7.9. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его списочного состава. Решение жюри считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов жюри.
7.10. При вынесении решения по результатам тура права голоса лишаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены жюри в случае, если они работают в образовательной организации, представляемой конкурсантом.
8. Подведение итогов конкурса
8.1. Решения жюри по итогам конкурса утверждаются оргкомитетом. По результатам конкурса издается распоряжение Комитета о награждении победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.
8.2. Участники конкурса, признанные по результатам конкурса дипломантами конкурса, награждаются ценными подарками и Благодарностями Комитета по образованию.
8.3. Победители и лауреаты конкурса награждаются ценными подарками и Грамотой Комитета по образованию.
8.4. Победители и (или) лауреаты конкурса в номинациях "Педагогические надежды", "Дебют", "Наставник" подноминации "Наставник молодых педагогов" направляются на Всероссийский конкурс "Педагогический дебют" по решению оргкомитета.
8.5. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Учитель" направляется на Всероссийский конкурс "Учитель года России" по решению оргкомитета.
8.6. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Воспитатель" направляется на Всероссийский конкурс "Воспитатель года России" по решению оргкомитета. Для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России" по решению Комитета может быть направлен победитель или лауреат конкурса прошлых лет.
8.7. Победитель или лауреат конкурса в номинациях "Преподаватель системы профессионального образования" или "Мастер производственного обучения" направляется на Всероссийский конкурс "Мастер года" по решению оргкомитета.
8.8. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Педагог-психолог" направляется на Всероссийский конкурс "Педагог-психолог России" по решению оргкомитета. Для участия во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России" по решению Комитета может быть направлен победитель, лауреат или дипломант конкурса прошлых лет.
8.9. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Учитель-дефектолог" направляется на Всероссийский конкурс "Учитель-дефектолог России" по решению оргкомитета.
8.10. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Учитель родного языка и родной литературы" направляется на Всероссийский конкурс "Лучший учитель родного языка и родной литературы" по решению оргкомитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.