В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 16 июня 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Псковской области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", Законом Псковской области от 03 июня 2010 г. N 981-ОЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 08 сентября 2009 г. N 342 "Об утверждении Положения о Комитете по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "16 июня 2021 года" следует читать "2 июля 2021 года."
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Псковской области на 2023 год.
2. Отделу информационного обеспечения и делопроизводства обеспечить опубликование (размещение) настоящего приказа на официальном сайте Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета - начальника Гостехнадзора Шачинова Г.В.
Председатель Комитета |
Н.А. Романов |
Утверждена
приказом
Комитета по сельскому хозяйству и
государственному техническому
надзору Псковской области
от 8 декабря 2022 г. N 306
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Псковской области на 2023 год
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Псковской области на 2023 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Псковской области |
Разработчик программы |
Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Комитет) |
Цели программы профилактики |
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники; 3) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 4) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 5) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы профилактики |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения при эксплуатации самоходных машин и других видов техники; 2) формирование одинакового понимания обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники у всех участников контрольно-надзорной деятельности; 3) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; 4) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; 5) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; 6) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 7) инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы; 8) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов; 9) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; 3) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 4) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 5) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Сроки реализации программы |
2023 год |
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, описание текущего развития профилактической деятельности Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Гостехнадзор) осуществляется региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области.
1.2. Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов осуществляется в рамках полномочий Псковской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 174-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 174-ФЗ" следует читать "N 184-ФЗ"
В соответствии с положениями вышеуказанного подпункта перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.3. Подпунктом "з" пункта 1 постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза" установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении требований безопасности при эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
1.4. В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 248) виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами о виде контроля.
1.5. Федеральным законом от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - ФЗ N 297), вступающим в силу 03.07.2022, установлен вид регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, вид регионального государственного контроля (надзора) в отношении аттракционов данным Федеральным законом не установлен.
1.6. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в соответствии с пунктом 10 статьи 3 ФЗ N 297 относится установление общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
1.7. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 17 ФЗ N 297 общие требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники устанавливаются Правительством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2 статьи 17 ФЗ N 297 подпункт 4 отсутствует
1.8. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1540 в соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждены Правила осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее Правила).
На основании Правил в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 27.12.2021 N 489 утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области.
1.9. С 01.07.2021 в связи с принятием ФЗ N 248 проведение надзорных (контрольных) мероприятий стало невозможным до утверждения положений о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
План проверок на 2022 год не разрабатывался в связи с тем, что Федеральный закон от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - ФЗ N 297) вступил в силу 03.07.2022.
Вид регионального государственного контроля (надзора) в отношении аттракционов Федеральным законом ФЗ N 297 не установлен.
1.10. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336) закрепило особенности организации и проведения государственного контроля и надзора, муниципального контроля. Тем самым, оно ввело с 10.03.2022 мораторий на проведение проверок предприятий и предпринимателей в рамках мер по повышению устойчивости экономики в условиях санкций до конца 2022 года.
1.11. По состоянию на 30 сентября 2022 года в Гостехнадзоре Псковской области зарегистрировано 17920 самоходных машин и других видов техники и прицепов к ним, 23 аттракциона.
1.12. В 2020 году в Псковской области зарегистрировано 1366 единиц самоходной техники, 6 аттракционов, сняты с учета 1052 единиц, прошли технический осмотр 8702 единицы транспортных средств.
1.13. В 2021 году, соответственно, зарегистрировано 1336 единиц самоходной техники, 5 аттракционов, снята с учета 1051 единица, прошли технический осмотр 8216 единиц самоходной техники.
1.14. В 2022 году, соответственно, зарегистрировано 1249 единиц самоходной техники, 12 аттракционов, сняты с учета 810 единиц, прошли технический осмотр 6688 единиц самоходной техники.
1.15. Вопросы государственной регистрации и надзора неоднократно освещались Гостехнадзором в средствах массовой информации, обеспечено поддержание в актуальном состоянии информации, размещенной на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.16. Наряду с вышеизложенным, Гостехнадзором на постоянной основе осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения законодательства посредством направления (вручения нарочно) писем о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
1.17. Основными проблемами, на решение которых направлена профилактика рисков причинения вреда, является отсутствие систематического подхода к обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, а также низкий уровень знания контролируемыми лицами требований, предъявляемых к ним законодательством в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование одинакового понимания обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2.3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полнота охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальность - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.2. Проведение профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Псковской области осуществляется Гостехнадзором в соответствии со следующей периодичностью:
Таблица
NN п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
Ответственные за реализацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование |
На постоянной основе по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие акты |
Гостехнадзор Псковской области |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
По итогам обобщения правоприменительной практики Гостехнадзор обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), и его размещение на официальном сайте Комитета в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом |
Гостехнадзор Псковской области |
3 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Гостехнадзор Псковской области |
4 |
Консультирование |
Осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей в виде устных разъяснений на личном приеме, при обращении по телефону или посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического визита, документарной или выездной проверки |
Гостехнадзор Псковской области |
5 |
Профилактический визит |
Проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных инспекцией к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска (в период с мая по сентябрь), а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. Контролируемые лица относятся к приступающим к эксплуатации самоходных машин и других видов техники: в течение одного года с момента государственной регистрации в инспекции самоходных машин и других видов техники, в случае если указанным лицом в инспекции регистрационные действия ранее не осуществлялись; в случае поступления в инспекцию информации о фактическом использовании контролируемым лицом самоходных машин и других видов техники, не зарегистрированных в установленном порядке в органах Гостехнадзора |
Гостехнадзор Псковской области |
3.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
3.3.1. информирование;
3.3.2. обобщение правоприменительной практики;
3.3.3. объявление предостережения;
3.3.4. консультирование;
3.3.5. профилактический визит.
3.4. При проведении профилактических мероприятий уполномоченные лица Гостехнадзора осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Положением об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.5. Гостехнадзор осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.6. Гостехнадзор раз в полгода осуществляет обобщение правоприменительной практики. Результаты обобщения утверждаются приказом и размещаются на официальном сайте Комитета.
3.7. По итогам обобщения правоприменительной практики за год Гостехнадзор обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.8. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению. Срок публичного обсуждения проекта доклада оставляет один месяц со дня размещения на официальном сайте.
3.9. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Комитета (его заместителя) и размещается на официальном сайте Комитета в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
3.10. Ответственным должностным лицом за подготовку доклада является заместитель председателя Комитета - начальник Гостехнадзора.
3.11. В случае наличия у Гостехнадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченное должностное лицо Гостехнадзора объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.12. Решение об объявлении предостережения вправе принимать председатель (исполняющий обязанности председателя) Комитета.
3.13. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.14. Контролируемое лицо, получившее предостережение, вправе в течение десяти рабочих дней после получения предостережения подать в службу технадзора возражения в отношении указанного предостережения (далее - возражения) в произвольной форме. Возражения могут быть направлены на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами.
3.15. В возражениях указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.16. Комитет рассматривает поступившие возражения в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений.
3.17. По результатам рассмотрения возражений принимается одно из следующих решений:
3.17.1. об удовлетворении возражений;
3.17.2. об отказе в удовлетворении возражений.
3.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений по форме, аналогичной форме поступивших возражений, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления ответа.
3.19. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
3.20. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.21. Комитет осуществляет учет объявленных предостережений и поступивших на них возражений в журнале регистрации объявленных предостережений и поступивших возражений, который ведется в электронной форме.
3.22. Ответственными за объявление предостережения являются должностные лица Комитета, уполномоченные на его объявление.
3.23. Уполномоченное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля).
3.24. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.25. Консультирование осуществляется уполномоченным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.26. Консультирование, в том числе в письменной форме, может осуществляться по следующим вопросам:
содержание обязательных требований, порядок применения обязательных требований контролируемыми лицами;
ответственность за несоблюдение обязательных требований;
порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий;
обжалование результатов контрольных мероприятий;
о местонахождении и графике работы службы технадзора и ее структурных подразделений;
об адресе официального сайта Комитета, а также электронной почты Комитета в сети "Интернет".
3.27. Консультирование контролируемых лиц проводится в двух формах: устное и письменное.
3.28. При ответах на телефонные звонки, посредством видео-конференц-связи и обращения контролируемых лиц лично в приемные часы уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии уполномоченного лица, принявшего телефонный звонок.
3.29. При невозможности уполномоченного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
3.30. Устное консультирование обратившегося лица осуществляется не более пятнадцати минут.
3.31. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее устное консультирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
3.32. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.33. Уполномоченное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, который подписывается председателем (исполняющим обязанности председателя) Комитета либо начальником Гостехнадзора. Письменный ответ дается в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.34. Письменный ответ по итогам консультирования направляется контролируемому лицу или его представителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления письменного ответа.
3.35. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником Гостехнадзора (исполняющим обязанности начальника Гостехнадзора), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.36. Уполномоченные лица осуществляют учет консультирований в электронной форме.
3.37. Уполномоченными лицами, осуществляющими консультирование, являются территориальные инспекции Гостехнадзора городов (районов).
3.38. Профилактический визит проводится уполномоченным лицом Гостехнадзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.39. В ходе профилактического визита уполномоченным лицом может осуществляться:
консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящей Программой;
сбор сведений, необходимых для отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.41. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день. Результаты профилактического визита отражаются в протоколе профилактического визита.
3.42. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступившим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента государственной регистрации самоходных машин и других видов техники.
3.43. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемыми лицами в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.44. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, начальник инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Гостехнадзора (его заместителю) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.45. Уполномоченными лицами на проведение профилактического визита являются территориальные инспекции Гостехнадзора городов (районов).
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Программа призвана обеспечить в 2023 году создание условий для снижения случаев нарушения в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, формирования заинтересованности контролируемых лиц в соблюдении обязательных требований.
4.2. Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
4.3. Основным механизмом оценки результативности и эффективности программы профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством анализа поступившей информации (обращения, запросы и т.п.).
4.4. В рамках анализа следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по надзору, о правах контролируемых лиц в ходе проверки и др.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и надзорным органом;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом.
4.5. Отчетными показателями оценки Программы выступают показатели снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, допущенных контролируемыми лицами.
4.6. Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе надзорных мероприятий в текущем году, к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения надзорных мероприятий за предыдущий год.
4.7. Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.
4.8. Целевые показатели результативности мероприятий Программы в 2023 году:
количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
количество проведенных профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, выступления на телевидении, участие в совещаниях с поднадзорными субъектами, публичные мероприятия, консультации и пр.);
количество контролируемых лиц, подлежащих региональному государственному контролю (индивидуальных предпринимателей и организаций), до которых доводилась информация о соблюдении обязательных требований.
4.9. Ожидаемый результат: доля машин, которые эксплуатировались с нарушением установленных правил, норм и требований, от общего количества проверенных машин составит 20%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области от 8 декабря 2022 г. N 306 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Псковской области на 2023 год"
Вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
Текст приказа опубликован не был