В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и на основании протокола Общественного совета при Министерстве просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики от 15 ноября 2022 г. N 2 (31) приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществляемого Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики в рамках исполнения полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2023 год (далее - Программа).
2. Управлению по надзору и контролю в сфере образования Минпросвещения КБР:
разместить на сайте Минпросвещения КБР Программу и информацию о результатах ее общественного обсуждения;
обеспечить выполнение в установленные сроки мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по надзору и контролю в сфере образования Минпросвещения КБР Жарикову Е.В.
И.о. министра |
А. Борукаев |
Утверждена
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 ноября 2022 г. N 22/952
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществляемого Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики в рамках исполнения полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2023 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования).
Для реализации переданных полномочий в Министерстве создано управление по надзору и контролю в сфере образования (далее - Управление по надзору), включающее 2 отдела: отдел федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности.
Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле (надзоре)) и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 997 (далее - Положение о контроле (надзоре) в сфере образования).
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - государственный контроль (надзор)) являются:
соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Объектом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования является образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с пунктом 5 Положения о контроле (надзоре) в сфере образования учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:
реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
государственной информационной системы, обеспечивающей автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования;
федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия: Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ЕРВК), Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ); государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД).
Учет действий и решений при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), результатов проведения профилактических мероприятий также осуществляется с применением этих информационных систем.
Субъектами государственного контроля (надзора) по состоянию на 1 октября 2022 г. являются 505 образовательных организаций, в том числе:
65 дошкольных образовательных организаций;
268 общеобразовательных организаций;
14 профессиональных образовательных организаций;
50 организаций дополнительного образования;
31 организация дополнительного профессионального образования;
57 иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
20 индивидуальных предпринимателей.
Государственный контроль (надзор) реализуется с применением риск-ориентированного подхода. Приказом Минпросвещения КБР от 2 сентября 2022 г. N 22/720 "Об отнесении объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" к высокому риску отнесена 1 образовательная организация - 0,2% от общего количества субъектов государственного контроля (надзора);
к среднему риску отнесены 56 образовательных организаций - 11,1% от общего количества субъектов государственного контроля (надзора);
остальные 448 образовательных организаций (88,7%) отнесены к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С учетом установленных норм и категорирования подконтрольных субъектов утвержденный и согласованный с прокуратурой КБР ежегодный план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год включал 19 выездных проверок.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" запланированные к проведению после вступления в силу постановления 16 плановых контрольных (надзорных) мероприятий отменены. Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений осуществлялся без проведения внеплановых проверок.
В связи с этим в 2022 году Управлением по надзору проведены 3 плановые выездные проверки, по результатам которых во все проверенные образовательные организации направлены предписания об устранении выявленных нарушений.
Общее количество нарушений норм законодательства в сфере образования, установленных в ходе проверок, составило 32 нарушения. Административные правонарушения не установлены.
Типичные нарушения обязательных требований законодательства в сфере образования установлены в части:
несоответствия отдельных норм устава законодательству об образовании;
несоответствия локальных нормативных актов образовательной организации нормам действующего законодательства в сфере образования;
отсутствия учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся;
включения в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений несовершеннолетних обучающихся;
нарушения установленного порядка проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, а также неисполнения требования по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности/нарушения сроков аттестации на соответствие занимаемой должности;
отсутствия паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования;
необеспечения получения обязательного среднего общего образования несовершеннолетними выпускниками 9 класса;
неисполнения требования зачисления на обучение в 10 класс на основании заявления поступающего;
несоответствия формы организации обучения учащихся с ОВЗ медицинским заключениям, заявлениям родителей (законных представителей), в том числе при обучении на дому;
несоответствия индивидуального учебного плана обучающихся требованиям ФГОС;
неисполнения требования по организации дополнительного профессионального образования педагогических работников в форме повышения квалификации;
неисполнения норм законодательства при приеме на работу: прием на работу без представления справки о наличии (отсутствии) судимости;
неисполнения требования по своевременному прохождению периодического медицинского осмотра педагогическими работниками;
неисполнения требования по своевременному ознакомлению обучающихся и их родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими проведение мероприятий в рамках ГИА: несоблюдения сроков ознакомления с НПА, регламентирующими проведение итогового собеседования и итогового сочинения (изложения);
нарушения требований к оформлению выдачи дубликатов аттестатов об основном общем и среднем общем образовании;
нарушения отчетного периода проведения самообследования.
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются Управлением по надзору с учетом проведенной оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном Законом о контроле (надзоре) и Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществляемого Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики в рамках исполнения полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2022 год (далее - программа профилактики рисков) по результатам общественного обсуждения утверждена приказом Министерства от 15 декабря 2021 г. N 22/1164. Ежемесячные планы-графики профилактической работы с указанием объектов государственного контроля (надзора) и конкретными датами проведения мероприятий, утвержденные приказами Министерства, размещались на официальном сайте по адресу: http://кбрнадзор.рф.
В период с января по сентябрь 2022 г. проведено 5 мониторингов безопасности, которыми были охвачены 416 организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или 82,4% от общего числа субъектов контроля (надзора).
По результатам мониторингов безопасности выдано 216 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований:
Наименование мониторинга безопасности (далее - МБ) |
Количество ОООД, охваченных МБ |
Количество выданных предостережений/% от охваченных МБ |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований общеобразовательными организациями по обеспечению доступа к официальным сайтам в сети "Интернет" и размещению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году |
241 |
96 (39,8%) |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований муниципальными образовательными организациями по размещению на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распорядительных актов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района (округа) в 2022 году |
22 |
22(100%) |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований государственными образовательными организациями по обеспечению ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с нормами законодательства в сфере образования (различные аспекты) |
94 |
48(51%) |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими образовательные программы дополнительного профессионального образования, по представлению оператору федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о документах о квалификации |
51 |
43 (84,3%) |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований организациями, осуществляющими обучение частных охранников, при разработке основных программ профессионального обучения |
8 |
7 (87,5%) |
Итого |
416 |
216(51,9%) |
В соответствии с программой профилактики рисков в 2022 году осуществлены следующие основные профилактические мероприятия:
1. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Информирование осуществлялось посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" http://кбрнадзор.рф обязательных сведений в соответствии со статьей 46 Закона о государственном контроле (надзоре), в том числе перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования:
поддержания в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
информирования подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в Федеральной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий";
проведения ежеквартального мониторинга действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования и доведения его до сведения подконтрольных субъектов.
Кроме этого, в течение 2022 г. Управлением по надзору подготовлены, размещены на сайте и направлены в организации, осуществляющие образовательную деятельность, 10 информационных писем по актуальным вопросам применения норм законодательства в сфере образования:
"О проведении технических мероприятий по обновлению мастер-ключей в защищенной сети передачи данных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (N 22-01-32/1276 от 16 февраля 2022 г.);
"Об уточнении требований к официальным сайтам образовательных организаций" (N 22-01-32/134 от 13 января 2022 г.);
"О направлении разъяснений по вопросу Порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учета индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения" (N 22-01-32/1806 от 3 марта 2022 г.);
"О размещении на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети обязательной информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" (N 22-01-32/2897 от 4 апреля 2022 г.);
"О размещении на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распорядительных актов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района (округа) в 2022 году" (N 22-01-32/4102 от 18 апреля 2022 г.);
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" (N 22-01-32/4102 от 11 мая 2022 г.);
"О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в ИТС "Интернет" и формату представления информации" (N 22-01-32/4671 от 27 мая 2022 г.);
"О ведении официального сайта образовательной организации в ИТС "Интернет" (N 22-01-32/4720 от 30 мая 2022 г.);
"О перечне документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ" (N 22-01-32/7587 от 29 августа 2022 г.);
"О безотметочной системе оценивания результатов обучения по отдельным учебным предметам" (N 22-01-32/7622 от 30 августа 2022 г.).
2. Обобщение правоприменительной практики.
Управлением по надзору ежегодно осуществляется обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивается подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
В соответствии со статьей 47 Закона о государственном контроле (надзоре), пунктом 15 Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования в период с 4 апреля по 15 апреля 2022 г. проведено публичное обсуждение проекта доклада о результатах обобщения правоприменительной практики.
В целях общественного обсуждения проект доклада о правоприменительной практике был размещен на официальном сайте http://кбрнадзор.рф с указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. Замечания к проекту доклада о правоприменительной практике не поступали.
Доклад "Обобщение правоприменительной практики по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования за 2021 год" утвержден приказом Министерства от 22 апреля 2022 г. N 22/369 и размещен на официальном сайте http://кбрнадзор.рф (раздел "Профилактика правонарушений").
3. Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований и рассмотрение их в установленном порядке.
По состоянию на 30 сентября 2022 г. Министерством при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объявлено 216 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, сведения о которых внесены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Возражения контролируемых лиц в отношении вышеуказанных предостережений в Министерство не поступали.
Исполнение объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований находится на постоянном контроле.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе с:
порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования;
а также по вопросам применения норм законодательства в сфере образования при осуществлении образовательной деятельности.
Консультирование осуществляется в виде устных разъяснений на личном приеме, в телефонном режиме, в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита, посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей (в 2022 году - по вопросу перехода на безотметочное оценивание по отдельным предметам учебного плана).
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований размещены на официальном сайте http://кбрнадзор.рф.
С января по сентябрь 2022 г. специалистами Управления по надзору проведено 76 индивидуальных консультаций по вопросам применения норм законодательства в сфере образования для руководителей ОООД и их заместителей, работников муниципальных органов управления образованием;
практико-ориентированный семинар-совещание "Исполнение компетенции по обеспечению создания и ведения официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с нормами законодательства в сфере образования";
инструктивное совещание по вопросам заполнения аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, выдачи ученической медали "За особые успехи в учении".
Кроме того, подконтрольным субъектам предоставлена возможность получения кратких разъяснений действующих норм законодательства в телефонном режиме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Профилактический визит.
В 2022 году все профилактические визиты (с учетом сложившейся санитарно-эпидемической обстановки в регионе) проводились с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи (применялся модуль "Видеонадзор" на портале http://кбрнадзор.рф).
В 2022 году проведен 31 обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
В ходе профилактических визитов контролируемые лица информировались об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Особое внимание уделялось разъяснению обязательных требований законодательства в сфере образования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность. С учетом особенностей различных организаций подготовлены презентации об актуальных вопросах соблюдения обязательных требований законодательства в сфере образования, размещенные на сайте http://кбрнадзор.рф в разделе "Профилактика нарушений", подраздел "Профилактические визиты".
Сведения о профилактических визитах внесены в полном объеме в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В 2022 году информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, об изменениях в системе обязательных требований составила 100%.
В 2022 году проведено 11 совещаний с представителями органов местного самоуправления, членами администраций образовательных организаций разных форм собственности, реализующих программы общего, профессионального, дополнительного профессионального и дополнительного образования. Участниками мероприятий по профилактике правонарушений стали более 800 человек.
В ходе указанных семинаров-совещаний рассмотрены типичные нарушения законодательства об образовании и лицензионных требований, даны разъяснения нормативных правовых актов в подконтрольной сфере.
Анализ результатов контрольной (надзорной) деятельности указывает на сохранение нарушений законодательства в сфере общего, профессионального и дополнительного профессионального образования.
Причинами этого являются:
недостаточно эффективное методическое сопровождение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, со стороны региональных и муниципальных методических служб;
недостаточность правовых знаний специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, а также руководителей (администраторов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В целях решения вышеуказанных проблем определена необходимость в продолжении осуществления профилактических мероприятий, направленных на:
повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования;
формирование понимания обязательных требований у контролируемых лиц;
поддержание системы обратной связи с контролируемыми лицами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
осуществление мер по мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год (далее - Программа) разработана во исполнение статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990.
Программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Профилактическая работа в Министерстве представляет собой системно организованную деятельность по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
повышение прозрачности деятельности Управления по надзору при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного контроля (надзора), в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);
проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
повышение квалификации работников Управления по надзору, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Управлением по надзору, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Управлением по надзору профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки и периодичность их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение |
1. |
Информирование |
в течение 15 дней со дня принятия нормативных правовых актов, программ, перечней, руководств и иных сведений или внесения в них изменений |
Управление по надзору |
2. |
Обобщение правоприменительной практики: |
|
Управление по надзору |
- подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за 2022 год; |
не позднее 30 апреля 2023 г. |
||
- публичное обсуждение доклада; |
в течение 10 рабочих дней после размещения на официальном сайте не позднее 1 июня 2023 г. |
||
- утверждение доклада о правоприменительной практике | |||
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения требований и рассмотрение их в установленном порядке |
не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Управление по надзору |
4. |
Консультирование:- по телефону;- посредством видео-конференц-связи;- при личном приеме:- в ходе проведения профилактического мероприятия;- посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц |
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 10:00 до 16:00, перерыв с 13:00 до 14:00 |
Управление по надзору |
5. |
Профилактический визит: |
|
Управление по надзору |
- в отношении лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности |
в течение года со дня получения лицензии |
||
- в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска |
в течение года со дня принятия решения о категорировании объектов контроля (до 8 сентября 2023 г.) |
План-график профилактической работы на месяц с указанием объектов государственного контроля (надзора) и конкретными датами проведения мероприятий утверждается ежемесячно приказом Министерства и размещается на официальном сайте по адресу: http://кбрнадзор.рф.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
результативность деятельности Министерства;
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах контролируемых лиц в ходе мероприятий по контролю;
понятность обязательных требований контролируемым лицом;
снижение количества нарушений обязательных требований;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Управлением по надзору, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий программы профилактики по следующим индикативным показателям:
количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
количество выданных в отчетном году предостережений о недопустимости нарушения требований, ед.;
количество консультирований, ед.;
количество профилактических визитов, ед.;
количество консультаций, оказанных контролируемым лицам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
число контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
наличие на официальном интернет-сайте Министерства актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной Министерством.
Целевые индикаторы и показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий в 2023 году
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Величина (в %) |
1. |
Доля проведенных профилактических мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии со сроками (периодичностью) их проведения, от общего числа профилактических мероприятий |
Отношение фактического количества профилактических мероприятий к плановому количеству, умноженное на 100 |
100 |
2. |
Доля охвата субъектов контроля профилактическими мероприятиями от общей численности подконтрольных субъектов |
Отношение количества объектов контроля, охваченных профилактическими мероприятиями, к общему количеству объектов контроля, умноженное на 100 |
100 |
3. |
Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований от общей численности подконтрольных субъектов |
Отношение объема сведений, размещенных на сайте в соответствии со ст. 46 Закона о контроле, к общему объему сведений, подлежащих размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в соответствии со ст. 46 Закона о контроле, умноженное на 100 |
100 |
4. |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Отношение количества выданных предостережений к общему количеству поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, умноженное на 100 |
100 |
5. |
Рост исполнительности подконтрольных субъектов (доля устраненных выявленных в процессе контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства об образовании от общего числа выявленных нарушений) |
Отношение суммы исполненных предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере образования и предостережений о недопустимости нарушений к общему количеству предписаний и предостережений, умноженное на 100 |
100 |
6. |
Доля проведенных профилактических визитов от общего числа необходимых |
Отношение количества проведенных профилактических визитов к общему количеству визитов, необходимых к проведению, умноженное на 100 |
100 |
Конечные результаты (эффекты от реализованных мероприятий):
социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований достигнут в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты (снижения административной нагрузки) и сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования на постоянной основе;
экономический эффект от реализованных мероприятий:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
снижение количества нарушений обязательных требований;
уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2022 г. N 22/952 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществляемого Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики в рамках исполнения полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2023 год"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)