На основании части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктами 1 и 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год (далее - Программа профилактики).
2. Отделу аналитической работы и демографических процессов (Ершов П.В.) в течение пяти дней со дня утверждения настоящего приказа разместить Программу профилактики на сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области.
3. Управлению занятости населения (Непомилуев Р.В.) обеспечить выполнение профилактических мероприятий согласно приложению N 1 к Программе профилактики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Б. Мякишев |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
труда и социального развития
Мурманской области
от 07.12.2022 N 757
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена настоящая программа профилактики
1.1. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 22.09.2021 N 688-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
Функция осуществления регионального государственного контроля передана Министерству с 09.01.2020 в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области".
1.2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 09.01.2014 N 1-ПП.
1.3. В целях обеспечения реализации Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в Мурманской области приняты:
1) Закон Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО "О социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области";
2) постановление Правительства Мурманской области от 06.10.2005 N 375-ПП "О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области".
Для работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Мурманской области, среднесписочная численность работников которых составляет 35 и более чел. (далее - подконтрольные субъекты), установлены:
- квота для приема на работу инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников;
- в счет установленной квоты - минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для организаций со среднесписочной численностью работников: от 101 до 500 чел. - одно специальное рабочее место; от 501 до 1000 чел. - два специальных рабочих места; от 1001 до 2000 чел. - четыре специальных рабочих места; от 2001 и более чел. - шесть специальных рабочих мест.
1.4. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, предусмотрены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящей Программы профилактики.
1.5. Профилактические мероприятия проводятся Министерством в соответствии с ежегодными программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю.
1.6. Запланированные на 2022 год контрольные и профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля проведены Министерством в полном объеме.
1.7. Настоящая Программа профилактики разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и определяет на 2023 год цели, задачи и перечень мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми подконтрольными субъектами, создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
2) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до подконтрольных субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения, разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
4) повышение прозрачности системы регионального государственного контроля;
5) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами настоящей Программы профилактики являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) самообследование;
е) профилактический визит.
3.2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, на 2023 год, а также сроки (периодичность) проведения мероприятий изложены в приложении N 1 к настоящей Программе профилактики.
IV. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля
4.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства и должностных лиц Министерства по осуществлению регионального государственного контроля осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей.
4.2. Ключевой показатель результативности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (далее - ключевой показатель) отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области квотирования рабочих мест для инвалидов. По ключевому показателю устанавливается целевое (плановое) значение, достижение которого обеспечивается Министерством.
4.3. Ключевой показатель - "Доля работодателей, по результатам проверок которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов".
Целевое значение ключевого показателя <= 10 %.
Расчет ключевого показателя производится по формуле:
,
где Р - количество работодателей, по результатам проверок которых выявлены нарушения требований законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов (ед.);
О - общее количество проверенных работодателей (ед.).
Источниками данных для определения значений ключевого показателя являются данные результатов проверок Министерства, проведенных в рамках регионального государственного контроля, отчетов по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль.
4.4. Индикативные показатели применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности Министерства, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
4.5. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля и порядок их расчета содержатся в приложении N 2 к настоящей Программе профилактики.
4.6. Сведения о достижении ключевого показателя и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, включаются Министерством в ежегодный доклад о региональном государственном контроле.
Приложение N 1
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по региональному
государственному контролю (надзору)
за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты на 2023 год,
утвержденной приказом Министерства труда и
социального развития Мурманской области
от 07.12.2022 N 757
План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, на 2023 год
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий |
Подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за реализацию профилактических мероприятий |
Дополнительная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
постоянно |
управление занятости населения |
Информирование подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на сайте Министерства: https://minsoc.20v-murman.ru |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом |
управление занятости населения |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба). Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля. Доклад утверждается приказом министра либо лицом, его замещающим, и размещается на сайте Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом |
3. |
Объявление предостережения |
весь период по мере необходимости |
управление занятости населения |
При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Направление предостережения осуществляется должностным лицом Министерства не позднее 10 дней со дня получения Министерством вышеуказанных сведений. |
4. |
Консультирование |
при обращении представителей подконтрольных субъектов и при проведении проверок |
управление занятости населения |
Консультирование подконтрольных субъектов осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по вопросам: 1) профилактика рисков нарушения обязательных требований; 2) разъяснение положений нормативных правовых актов, |
содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля; 3) порядок осуществления регионального государственного контроля; 4) порядок обжалования решений Министерства; 5) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля. Консультирование по однотипным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром либо лицом, его замещающим, при наличии 3 и более обращений по одним и тем же вопросам от разных подконтрольных субъектов. | ||||
5. |
Самообследование |
весь период по мере необходимости |
управление занятости населения |
Самообследование в период действия программы профилактики может осуществляться подконтрольным субъектом с использованием размещенного на интернет-сайте Министерства (в разделе меню "Главная / Документы / Нормативные правовые акты / Приказы Министерства") проверочного листа (списка контрольных вопросов), форма которого утверждена Министерством (ссылка: https://minsoc.gov-murman.ru/documents/npa/PikazMin/). Подконтрольные субъекты, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Декларация соблюдения обязательных требований направляется подконтрольным субъектом в Министерство, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на своем интернет-сайте. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 3 года с даты регистрации указанной декларации Министерством. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления подконтрольным субъектом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется подконтрольным субъектом в Министерство в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений. В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований подконтрольный субъект может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований не ранее одного года с даты ее аннулирования. Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации утверждаются министром либо лицом, его замещающим, и размещаются на интернет-сайте Министерства. |
6. |
Профилактический визит |
I - IV кварталы (при наличии оснований) |
управление занятости населения |
Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления подконтрольным субъектом деятельности либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства: - информирует подконтрольный субъект об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении подконтрольного субъекта, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска; - при необходимости осуществляет консультирование подконтрольного субъекта; - осуществляет сбор сведений, необходимых для отнесения подконтрольных субъектов к категориям риска. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении организаций, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля. Предложение о проведении профилактического визита направляется Министерством в течение одного года с момента начала такой деятельности. О проведении обязательного профилактического визита подконтрольный субъект уведомляется не позднее чем за 10 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день. Подконтрольный субъект вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. В течение 3 рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо составляет акт проведения профилактического визита в 2 экземплярах, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии). Один экземпляр акта проведения профилактического визита направляется подконтрольному субъекту, второй экземпляр хранится в Министерстве. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно информирует об этом министра либо лицо, его замещающее, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. |
Приложение N 2
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по региональному
государственному контролю (надзору)
за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты на 2023 год,
утвержденной приказом Министерства
труда и социального развития
Мурманской области
от 07.12.2022 N 757
Перечень
индикативных показателей результативности и эффективности деятельности Министерства труда и социального развития Мурманской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Формула расчета показателя |
Комментарии (интерпретация значений показателя) |
Базовое значение |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения фактического значения показателя (метод сбора статистической информации) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
|
Индикативные показатели |
|||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||||
Б.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
% |
|
Ун - доля устраненных нарушений обязательных требований, %; Ну - количество устраненных нарушений обязательных требований, ед.; Нв - общее количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
100 |
100 |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль |
|||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||||
В.2.1 |
Доля проведенных проверок от общего количества запланированных проверок |
% |
|
Пв - доля проведенных проверок, %; Пп - количество проведенных проверок, ед.; Пз - количество запланированных проверок, ед. |
22% |
не менее 90% |
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению обязанности в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|||||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||||
В.3.1.1. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
% |
|
Рп - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры; Ро - общее количество проведенных проверок |
отсутствуют |
0 |
отчет федерального статистического наблюдения Форма N 1-Контроль |
|||
В.3.1.2 |
Доля проверок, по результатам которых поданы жалобы |
% |
|
Ж-доля проверок, на результаты которых поданы жалобы; Жп - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы; Пв - общее количество проведенных проверок |
0 |
0 |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде |
|||
В.3.1.3 |
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
ед. |
НТЗ = НТЗ1 + НТЗ2 +....НТЗп |
НТЗ - количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства; НТЗп - проверка, проведенная с нарушением требований законодательства |
0 |
0 |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде |
|||
В.3.1.4 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
чел. |
|
ДЛпв - среднее число должностных лиц, задействованных при проведении проверок; ДЛпв - количество должностных лиц, задействованных при проведении проверок; П - общее количество проверок |
1,2 |
1,5 |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного контроля в отчетном периоде |
|||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
ед. |
|
|
7 |
7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 7 декабря 2022 г. N 757 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год"
Вступает в силу со дня его официального опубликования
Опубликование:
-