Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
государственной жилищной инспекции
Рязанской области
от 2 декабря 2022 г. N 86-ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на 2023 год
I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на 2023 год (далее - региональный лицензионный контроль, Программа профилактики) устанавливает порядок проведения государственной жилищной инспекцией Рязанской области (далее - Инспекция) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений лицензионных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления регионального лицензионного контроля.
1.1. Контролируемыми лицами, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия при осуществлении профилактических мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) предоставлению гражданам коммунальных услуг на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, имеют следующие категории риска:
- высокий риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
1.3. При осуществлении регионального лицензионного контроля Инспекцией проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
II. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
2. С 1 марта 2022 года организация и осуществление регионального лицензионного контроля регулируется нормами Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
В связи с изменениями действующего законодательства и необходимостью разработки соответствующих нормативных правовых актов как на федеральном, так и на региональном уровне, проведение плановых проверок в отношении контролируемых лиц в рамках осуществления регионального лицензионного контроля на 2022 год запланировано не было.
Проведение внеплановых проверок в отношении контролируемых лиц с 10 марта по 23 августа 2022 года ограничивалось нормами постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)", согласно которым основанием для проведения внеплановых проверок фактически являлось поступление жалоб граждан за защитой (восстановлением) нарушенных прав при непосредственной угрозе причинения либо причинения вреда жизни и здоровью граждан и только при условии согласования проведения таких проверок с органами прокуратуры.
Ограничения на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами отсутствовали.
Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2022 г. N 1431 с 23 августа 2022 года данные ограничения при осуществлении регионального лицензионного контроля были отменены.
Однако сохранены ограничения в отношении выдачи предписаний контролируемым лицам по результатам проведения проверок, предусматривающие, что предписание об устранении выявленных нарушений может быть выдано контролируемому лицу исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства.
Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом также не допускается.
С учетом данных требований законодательства в течение 9 месяцев 2022 года в рамках осуществления регионального лицензионного контроля Инспекцией было проведено 1171 контрольное (надзорное) мероприятие, из которых 493 внеплановых проверки, проведенных до 1 марта 2022 года, 11 внеплановых проверок и 1 инспекционный визит, проведенных по согласованию с прокуратурой Рязанской области, 658 выездных обследований и 9 проверок без взаимодействия с контролируемыми лицами.
По результатам проверок составлено 504 акта проверок, 658 протоколов осмотра, 9 актов без взаимодействия с контролируемыми лицами. В рамках проведения профилактических мероприятий контролируемым лицам выдано 493 предостережения.
В ходе проведения проверок выявлено 857 нарушений лицензионных требований жилищного законодательства, выдано 116 предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, оформлено и рассмотрено 52 дела об административных правонарушениях, предъявлено административных штрафов на сумму 1985,4 тыс. руб.
За указанный период рассмотрено 4971 обращение и заявлений граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цели Программы профилактики
3. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и. (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
IV. Задачи Программы профилактики
4. Главной задачей при осуществлении регионального лицензионного контроля является переориентация на проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), являющихся приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий и обеспечение стимулов к добросовестному соблюдению лицензионных требований и минимизации потенциальной выгоды от нарушений лицензионных требований.
4.1. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
формирование одинакового понимания лицензионных требований у всех контролируемых лиц;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению лицензионных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц;
повышение правосознания и правовой культуры руководителей контролируемых лиц.
V. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
5. Перечень показателей результативности и эффективности Программы профилактики:
5.1. Соотношение количества профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- расчетное значение показателя,
- количество проведенных за соответствующий календарный год профилактических мероприятий,
- количество проведенных за соответствующий календарный год контрольных (надзорных) мероприятий.
Значение показателя: более 50% - 5 баллов, 30 - 50% - 3 балла, 10 - 29% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов.
5.2. Доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими визитами.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- расчетное значение показателя,
- количество контролируемых лиц, охваченных профилактическими визитами,
- общее количество всех поднадзорных лиц.
Значение показателя: более 30% - 5 баллов, 15 - 30% - 3 балла, 5 - 14% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов.
5.3. Соотношение количества контролируемых лиц, которым были объявлены предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- расчетное значение показателя,
- количество контролируемых лиц, которым были объявлены предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия в соответствующем календарном году,
- общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия в соответствующем календарном году.
Значение показателя: более 30% - 5 баллов, 15 - 30% - 3 балла, 5 - 14% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов.
5.4. Доля количества устраненных нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении профилактических мероприятий, к общему количеству устраненных нарушений лицензионных требований.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- расчетное значение показателя,
- количество устраненных нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении профилактических мероприятий,
- общее количество устраненных нарушений лицензионных требований.
Значение показателя: более 30% - 5 баллов, 15 - 30% - 3 балла, 5 - 14% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов.
5.5. Соотношение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц с количеством проведенных выездных проверок контролируемых лиц за соответствующий календарный год.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- расчетное значение показателя,
- количество контролируемых лиц, охваченных профилактическими визитами,
- общее количество проведенных выездных проверок.
Значение показателя: более 30% - 5 баллов, 15 - 30% - 3 балла, 5 - 14% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов.
Программа профилактики считается успешно реализованной при значении суммарного показателя эффективности 20 - 25 баллов.
VI. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Профилактическое мероприятие |
Сроки (периодичность проведения) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты проводимого мероприятия |
1 .Информирование Контролируемых лиц посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": | ||||
1.1 |
Текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля и сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
Постоянно в течение 2023 года, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Начальник отдела административно-правового обеспечения |
Повышение информированности контролируемых лиц о порядке осуществления Инспекцией регионального лицензионного контроля |
1.2 |
Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
Постоянно в течение 2023 года, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Начальники отделов |
Повышение информированности контролируемых лиц о соблюдении лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами |
1.3 |
Утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования |
|
|
Обеспечение контролируемым лицам возможности самообследования |
1.4 |
Руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" |
На регулярной основе в течение 2023 года с внесением, при необходимости, изменений |
Начальники отделов |
Повышение информированности контролируемых лиц о соблюдении лицензионных требований, снижение количества нарушений контролируемыми лицами лицензионных требований |
1.5 |
Перечня индикаторов риска нарушения лицензионных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
Не позднее 10 дней со дня подписания приказа об утверждении индикаторов риска |
Начальник отдела административно-правового обеспечения |
|
1.6 |
Перечня контролируемых лиц, учитываемого в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
|
Начальник отдела административно-правового обеспечения |
|
1.7 |
Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного Лицензионного контроля на 2024 год (далее - Программа профилактики), в том числе обеспечение: |
|
Начальник отдела административно-правового обеспечения |
|
- размещения проекта Программы профилактики для прохождения процедуры общественного обсуждения; |
не позднее 1 октября 2023 года |
|||
- рассмотрения предложений, поданных по результатам общественных обсуждений Программы профилактики; |
с 1 ноября по 1 декабря 2023 года |
|||
- размещение результатов общественного обсуждения проекта |
не позднее 10 декабря 2023 года |
|||
Программы профилактики; |
|
|||
- обсуждения проекта Программы профилактики на общественном совете Инспекции; |
не позднее 20 декабря 2023 года |
|||
- утверждения Программы профилактики; |
не позднее 20 декабря 2023 года |
|||
- размещения Программы профилактики на сайте Инспекции |
в течение 5 дней со дня утверждения Программы профилактики |
|||
1.8 |
Исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемых лиц |
|
|
|
1.9 |
Сведений о способах получения контролируемыми лицами консультаций по вопросам соблюдения лицензионных требований |
|
|
|
1.10 |
Сведений о применении Инспекцией мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц |
|
|
|
1.11 |
Сведений о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции |
|
|
|
1.12 |
Доклада о региональном лицензионном контроле |
|
|
|
2. Обобщение правоприменительной практики | ||||
2.1 |
Подготовка проекта доклада по итогам обобщения правоприменительной практики, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции по осуществляемому региональному лицензионному контролю за 2022 год (далее - доклад о правоприменительной практике). |
до 10 февраля 2023 года |
Отдел административно-правового обеспечения |
|
2.2. |
Размещение проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" для прохождения процедуры публичного обсуждения |
Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на сайте Инспекции |
|
|
2.3. |
Утверждение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Инспекции |
до 10 марта 2023 года |
|
|
2.4. |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Инспекции |
до 15 марта 2022 года |
Отдел административно-правового обеспечения |
Повышение информированности контролируемых лицо результатах осуществления лицензионного контроля |
3. Объявление предостережения | ||||
3.1 |
Вынесение контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований |
На постоянной основе в течение 2023 года в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N 248-ФЗ |
Должностные лица Инспекции |
Пресечение и предупреждение нарушения лицензионных требований. Снижение количества нарушений контролируемыми лицами лицензионных требований |
4. Консультирование | ||||
4.1 |
Консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального лицензионного контроля, может осуществляться должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
На постоянной основе в течение 2023 года |
Должностные лица Инспекции в пределах компетенции |
Повышение информированности контролируемых лиц |
5. Профилактический визит | ||||
5.1 |
Обеспечение проведения обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, отнесенных к высокой категории риска: |
|
Должностные лица Инспекции в пределах компетенции |
|
- ООО "УК "Лайт Сити"; |
Февраль 2023 года |
|||
- ООО "Либер" |
Октябрь 2023 года |
|||
5.2 |
Осуществление внеплановых профилактических визитов в отношении контролируемых лиц |
в течение 2023 года при наличии оснований |
Должностные лица Инспекции в пределах компетенции |
|
Государственная жилищная инспекция Рязанской области (далее - Инспекция) сообщает, что в соответствии с требованиями Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, в отношении разработанных и размещенных на официальном сайте Инспекции проектов Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на 2023 год и Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2023 год (далее - проекты Программ профилактики) с 1 октября по 1 ноября 2021 года проводилась процедура проведения общественного обсуждения.
Проекты Программ профилактики были обсуждены 1 декабря 2022 года на общественном совете при Инспекции.
Предложений в отношении проектов Программ профилактики по результатам мероприятий общественного обсуждения в Инспекцию не поступило.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.