Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 23.03.2022 N 507
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг" (далее - административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между администрацией муниципального образования Узловский район и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность действий административных процедур (действий) администрации муниципального образования Узловский район (далее администрация МО Узловский район) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Заявителями (получателями муниципальной услуги) являются физические лица - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в оказании муниципальных услуг, или в организации, являющиеся многофункциональными центрами предоставления муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо уполномоченные ими лица на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещениях администрации муниципального образования Узловский район, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МО Узловский район), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал), в Государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" отделение N 24 в г. Узловая (далее - МФЦ).
3.2. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
3.3. При ответах на обращения специалисты администрации МО Узловский район подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4. Консультацию при устном обращении специалист администрации МО Узловский район осуществляет не более 15 минут.
3.5. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты администрации МО Узловский район, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также МФЦ размещена на официальном сайте администрации МО Узловский район, на Едином портале, Региональном портале, в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
4.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись:
1) в администрацию МО Узловский район:
- по почте;
- по электронной почте;
- посредством факсимильной связи;
- по телефону;
- при личном обращении;
2) в МФЦ:
- при личном обращении;
- посредством интернет-сайта.
4.3. Заявителям предоставляется следующая информация:
- о месте нахождения, почтовых адресах, номерах телефонов должностных лиц администрации МО Узловский район, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
- об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации МО Узловский район, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
- об адресе официального сайта администрации МО Узловский район, адресах электронной почты ответственных сотрудников
4.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в письменном виде в помещениях администрации МО Узловский район, предоставляется заявителям при посещении администрации МО Узловский район, посредством телефонной и факсимильной связи, электронной почты, посредством размещения информационных стендов в МФЦ и телефонной связи Call-центра МФЦ (горячая линия), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте МО Узловский район, на Едином портале, Региональном портале.
4.5. С момента приема запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги на Едином портале, Региональном портале.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Выдача выписки из похозяйственной книги".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО Узловский район в лице комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и оргработе администрации МО Узловский район во взаимодействии с Центром общественного доступа администрации МО Узловский район, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, МФЦ.
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок по форме, утвержденной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368 (Приложение 2 к Административному регламенту);
б) выписка из похозяйственной книги (Приложение 2 к Административному регламенту);
в) письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 (тридцати) дней с момента поступления заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги в администрацию МО Узловский район.
4.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается (высылается) не позднее 3 (трех) дней со дня подготовки выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 - "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344.);
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124-125, 10.07.2003, "Российская газета", N 135, 10.07.2003, "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2881);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012, "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338, "Российская газета", N 102, 09.05.2012);
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 года N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления городских округов", зарегистрированный в Минюсте РФ 30.08.2006 N 8183" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010 (форма не приводится));
- Приказ Росреестра от 25 августа 2021 года N П/0368 "Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 28.09.2021);
- Устав муниципального образования Узловский район;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте и на информационных стендах администрации МО Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале и в МФЦ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые = являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления) и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление (приложение 1 к Административному регламенту) или заявление в электронном виде, отправленный с Регионального портала;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
в) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, если с заявлением обращается представитель заявителя;
г) документ, подтверждающий право на земельный участок, его категорию и размер;
д) домовая книга (предоставляется для просмотра).
6.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, то в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе и в форме электронного документа.
6.3. При обращении на Региональный портал заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Отслеживать изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени в личном кабинете на Региональном портале.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги
7.1. Документы для предоставления муниципальной услуги администрацией МО Узловский район в рамках межведомственного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) выписка из ЕГРН земельного участка;
б) сведения о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
7.2. Администрация МО Узловский район не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 2010-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию МО Узловский район по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее пакет документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации МО Узловский район уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем;
б) несоответствие представленных документов установленному перечню необходимых документов;
в) с запросом обратилось ненадлежащее лицо;
г) невозможность прочтения текста копий документов;
д) если в письменном запросе не указана фамилия заявителя, его направившего, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Сообщение об отказе в приеме документов направляется заявителю в срок, не превышающий 3 (трех) дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота, используемой в администрации МО Узловский район.
Если причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос в администрацию МО Узловский район.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление или неполное представление документов для оказания муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи запроса на предоставление муниципальной услуги, результат предоставления которой подлежит выдаче третьему лицу;
в) отсутствие в похозяйственной книге запрашиваемой информации;
г) установление факта представления заявителем ложных данных;
д) отсутствие похозяйственной книги по причине изъятия правоохранительными органами и иными уполномоченными органами в установленном законом порядке;
е) поступление от заявителя письменного заявления, в том числе в электронной форме, о прекращении рассмотрения заявления.
Письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, по требованию заявителя подписывается работником МФЦ, должностным лицом администрации МО Узловский район и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня обращения заявителя за получением муниципальной услуги.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах (документе), выдаваемых (выдаваемом) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
12.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
13.1. Запрос заявителя при личном обращении в администрацию МО Узловский район подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
13.2. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию МО Узловский район.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
14.1. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими сведения о полном наименовании, графике работы администрации МО Узловский район, предоставляющей муниципальную услугу,
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени администрации МО Узловский район ознакомиться с информационной табличкой.
В помещении предусматривается оборудование мест общественного пользования.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации МО Узловский район, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусматриваются:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц администрации МО Узловский район, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию МО Узловский район, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала администрации МО Узловский район;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации МО Узловский район.
14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются специальными указателями.
14.3. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации МО Узловский район.
14.4. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов администрации МО Узловский район, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в администрацию МО Узловский район. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
14.5. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации МО Узловский район, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
15.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги являются совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерить, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
15.2. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах.
15.3. Показателем качества предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доступность муниципальной услуги в электронном виде.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
16.1. Для получения муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом заявителям предоставляется возможность предоставить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- в администрацию МО Узловский район;
- через МФЦ;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, Регионального портала.
16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале, Региональном портале.
16.3. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляются виде уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале.
16.4. При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги МФЦ, расположенный на территории Тульской области, независимо от места его регистрации и расположения администрации МО Узловский район.
МФЦ при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги осуществляют:
- формирование электронных документов, копий документов личного хранения, принятых от заявителя, обеспечивая их заверение в установленном законом порядке;
- направление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронных документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ, в администрацию МО Узловский район.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований к
порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенностей выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием запроса и прилагаемых к нему документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление принятых решений;
в) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение 7 к административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 6 к административному регламенту"
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления правительства Тульской области от 20.12.2018 N 551 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области".
1.1. Прием запроса и прилагаемых к нему документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
1.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Прием запроса и прилагаемых к нему документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги", является письменное заявление о выдаче выписки из похозяйственной книги с приложением документов, установленных пунктом 6.1 настоящего Административного регламента, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте.
1.1.2. Специалист Центра общественного доступа населения администрации МО Узловский район либо сотрудник МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, указанных в пункте 6.1 Административного регламента;
б) правильность заполнения заявления;
- проверяет соблюдение следующих требований:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в) документы не исполнены карандашом;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии представленных документов с подлинниками, подлинные экземпляры возвращает заявителю и регистрирует заявление в порядке общего делопроизводства.
1.1.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса и прилагаемых к нему документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация заявления об оказании услуги.
1.1.4. Результатом административной процедуры "Прием запроса и прилагаемых к нему документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" является факт регистрации заявления об оказании услуги.
1.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса и прилагаемых к нему документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги" - регистрация заявления в системе делопроизводства.
1.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день со дня получения заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов должностным лицом.
1.2. Рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление принятых решений
1.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление принятых решений" является зарегистрированное заявление.
Ответственный исполнитель:
а) осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
б) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Административного регламента;
в) проверяет заявление на соответствие форме из Приложения N 1 и на полноту информации, содержащейся в нем.
1.2.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности специалист комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и оргработе администрации МО Узловский район должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с портала. В случае если в течение 2 (двух) рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и оргработе администрации МО Узловский район готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня и передает его на отправку почтой.
1.2.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента, сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа, который подписывается руководителем администрации МО Узловский район, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. После подписания руководителем администрации МО Узловский район письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, специалистом комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и оргработе администрации МО Узловский район осуществляется регистрация данного письма и направление его в адрес заявителя удобным для заявителя способом.
1.2.5. Срок выполнения административного действия составляет 3 (три) дня со дня проверки представленных документов на предмет соответствия запроса требованиям настоящего Административного регламента.
1.2.6. При отсутствии необходимой информации ответственный специалист комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и оргработе администрации МО Узловский район формирует межведомственные запросы и направляет их по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
1.2.7. При принятии положительного решения сотрудником комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и оргработе администрации МО Узловский район, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится выписка из похозяйственной книги, которая подписывается руководителем администрации МО Узловский район, заверяется печатью администрации МО Узловский район в установленном порядке и выдается (высылается) заявителю не позднее 30 (тридцати) дней со дня обращения.
Выписка из книги представляется по форме копий листов похозяйственной книги, по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (приложение 2 к Административному регламенту).
1.2.8. Выписка из похозяйственной книги регистрируется в журнале регистрации приема граждан (приложение 3 к Административному регламенту), а также в системе электронного документооборота, используемой в администрации МО Узловский район. Журналы регистрации должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены гербовой печатью администрации МО Узловский район.
1.2.9. В выписке из похозяйственной книги в обязательном порядке должна содержаться ссылка на документ, послуживший основанием для осуществления записи, а также указывается номер, серия, когда и кем выдан документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении), и полный адрес домовладения при предъявлении домовой книги.
1.2.10. Результатом административной процедуры "Рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление принятых решений" являются подписанные выписки из похозяйственной книги либо уведомление об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги.
1.2.11. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление принятых решений" является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
1.2.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление принятых решений" - подписанная выписка из похозяйственной книги либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.13. Максимальный срок административной процедуры "Рассмотрение запроса и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление принятых решений" - 18 дней со дня получения зарегистрированного заявления.
1.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги" является подписанная выписка из похозяйственной книги либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.2. Специалист Центра общественного доступа населения администрации МО Узловский район в день получения подписанной выписки из похозяйственной книги информирует заявителя посредством телефонной связи, электронной почты, указанной в заявлении, о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги (при наличии у заявителя данного вида связи).
1.3.3. Специалист Центра общественного доступа населения администрации МО Узловский район выдает заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, 1 экземпляр выписки из похозяйственной книги либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информация о выдаче выписки заносится в журнал регистрации приема граждан (приложение 3 к Административному регламенту), что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги".
1.3.5. В случае неявки заявителя за подготовленной выпиской из похозяйственной книги либо письмом, содержащем мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в течение 2 (двух) дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги выписка из похозяйственной книги либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, направляется заявителю по почте простым письмом.
1.3.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги" является подготовленная к выдаче заявителю выписка из похозяйственной книги либо письмом, содержащем мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. Результатом выполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги" является выдача выписки из похозяйственной книги либо письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю лично или направление по почте результата предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги" является запись в журнале регистрации приема граждан (приложение 4 к Административному регламенту) либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, личная подпись заявителя, регистрация в порядке общего делопроизводства.
1.3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги" - 3 (три) дня со дня подготовки выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала отдельных административных процедур (действий)
2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, Региональном портале в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
2.2. На информационных ресурсах администрации МО Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и на Региональном портале заявителям предоставляется возможность получения сведений о муниципальной услуге, копирования в электронном виде формы запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также направления запроса о предоставлении муниципальной услуги на электронную почту администрации МО Узловский район.
2.3. При подаче запроса в электронной форме на Региональном портале:
1) заполнение заявителем электронной формы заявления на Региональном портале;
2) принятие и регистрация уведомления;
3) рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение муниципальной услуги;
4) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
5) направление результата в личный кабинет заявителя на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.4. Критерием решения по административной процедуре является обращение заявителя на Единый портал, Региональный портал с целью получения муниципальной услуги.
2.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса в виде уведомлений на адрес электронной почты или в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале по выбору заявителя.
2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является отображение текущего статуса предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале в электронной форме.
3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
3.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в адрес администрации МО Узловский район (приложение 4 к Административному регламенту).
3.2. Заявление может быть подано заявителем в администрацию МО Узловский район одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- по электронной почте.
Также заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано в МФЦ заявителем лично или через законного представителя, а также в электронной форме через Единый портал и (или) Региональный портал с момента реализации технической возможности.
3.3. Специалист комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и оргработе администрации МО Узловский район рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист администрации МО Узловский район осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется без взимания платы.
3.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и оргработе администрации МО Узловский район направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
4. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
4.1. Основания для начала административной процедуры выдачи дубликата Выписки из похозяйственной книги отсутствуют.
Заявитель вправе направить повторный запрос в администрацию МО Узловский район на получение муниципальной услуги.
5. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной рассмотрения услуги без рассмотрения
5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с целью получения муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, запросы, поступившие в администрацию МО Узловский район, в следующих случаях:
1) подача анонимных запросов;
2) подача запроса, предмет которого носит незаконный характер либо содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
3) подача запроса недееспособным лицом либо от имени заявителя гражданином, не имеющим надлежащих полномочий на предоставление муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) поступление заявления об оставлении запроса без рассмотрения (приложение 5 к Административному регламенту).
5.2. Извещение гражданина об оставлении его запроса без рассмотрения с указанием причин осуществляется в 3 (трехдневный) срок со дня регистрации обращения. В случае подачи запроса недееспособным лицом извещение направляется в адрес опекуна либо органа опеки и попечительства. На анонимный запрос извещение не направляется.
5.3. Если условия, послужившие основанием для оставления запроса без рассмотрения, в последующем были устранены, заявитель вправе обратиться с повторным запросом в администрацию МО Узловский район.
IV. Порядок и формы контроля за
исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками администрации МО Узловский район осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2 Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами администрации МО Узловский район, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается главой администрации МО Узловский район. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги.
2.3 Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) главы администрации МО Узловский район.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельными категориями получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
3. Ответственность должностных лиц администрации МО Узловский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальные служащие администрации МО Узловский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации МО Узловский район при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации МО Узловский район,
ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федерального закона N 210-ФЗ);
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем (рабочим) принятия решения, указанного в пункте 5.9 раздела V настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель председателя комитета по взаимодействию |
М.А. Твердюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.