Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 декабря 2022 г. N 2755-ПП
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) применяется при организации и осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве (далее - контролируемые лица) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы (далее также - реализация полномочий).
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент).
1.4. Департамент осуществляет государственный надзор, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
1.5. Департамент при осуществлении государственного надзора проводит проверки из числа предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Объектом государственного надзора является деятельность контролируемых лиц по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.7. Учет объектов государственного надзора осуществляется Департаментом посредством ведения ведомственного учета.
1.8. Государственный надзор осуществляется в соответствии с:
1.8.2. Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.8.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
1.8.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.8.5. Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.8.6. Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
1.8.7. Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях).
1.8.8. Постановлением Правительства Москвы от 23 июня 2020 г. N 850-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы".
1.9. От имени Департамента государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.9.1. Руководитель Департамента.
1.9.2. Заместитель руководителя Департамента, координирующий деятельность по осуществлению государственного надзора.
1.9.3. Должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному надзору, в том числе проведение проверок (далее - инспектор).
1.10. Инспекторы имеют право:
1.10.1. Беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением руководителя Департамента о проведении проверки, посещать (осматривать) используемые контролируемыми лицами здания, строения, сооружения, помещения, территории и иные объекты в рамках реализации ими полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.10.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.10.3. Требовать от руководителя исполнительно-распорядительного органа городских округов и поселений в городе Москве, его уполномоченного представителя (далее также - руководитель, представитель контролируемого лица) представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.10.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему проверки.
1.10.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок.
1.10.6. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления проверки.
1.10.7. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
1.11. Инспекторы обязаны:
1.11.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.11.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений контролируемым лицом, принимать меры по обеспечению исполнения предписания Департамента об устранении выявленных нарушений.
1.11.3. Проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок и при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.11.4. Выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
1.11.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
1.11.6. Не препятствовать при проверке присутствию руководителя, представителя контролируемого лица.
1.11.7. Предоставлять руководителю, представителю контролируемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ.
1.11.8. Знакомить руководителя, представителя контролируемого лица с результатами проверки.
1.11.9. Знакомить руководителя, представителя контролируемого лица с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки.
1.11.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.11.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11.12. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок.
1.11.13. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении Департамента.
1.12. Инспекторы не вправе:
1.12.1. Оценивать реализацию полномочий, если такая оценка не относится к полномочиям Департамента.
1.12.2. Проводить проверки, не предусмотренные распоряжением Департамента о проведении проверки.
1.12.3. Проводить проверки в случае отсутствия при проведении проверок руководителей, представителей контролируемых лиц, за исключением случаев, если оценка реализации полномочий при проведении проверки может быть проведена без присутствия руководителя, представителя контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки.
1.12.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.12.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.12.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.12.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки.
1.12.8. Превышать установленные сроки проведения проверок.
1.12.9. Препятствовать осуществлению присутствующим лицам при проведении проверки фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения проверки.
1.13. Инспекторы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Руководитель, представитель контролируемого лица имеют право:
1.14.1. Присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам ее проведения.
1.14.2. Получать от Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.14.3. Получать от Департамента информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе в случае проведения указанной проверки по требованию прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
1.14.4. Знакомиться с результатами проверок, сообщать Департаменту о своем согласии или несогласии с ними.
1.14.5. Обжаловать действия (бездействие) инспекторов Департамента, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок организации и осуществления государственного надзора
2.1. В отношении контролируемых лиц проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных или выездных проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся Департаментом в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного прокуратурой города Москвы.
2.3. Плановая проверка в отношении одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в два года.
Проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности контролируемых лиц (далее - ежегодный план) направляются в прокуратуру города Москвы не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
2.4.1. Наименования и места нахождения контролируемых лиц, деятельность которых подлежит проверкам.
2.4.2. Наименование органа государственного надзора, планирующего проведение проверок.
2.4.3. Цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.5. Ежегодный план подлежит размещению в подразделе "Контрольные (надзорные) мероприятия" подраздела "Контрольная (надзорная) деятельность" раздела "Деятельность" на интернет-странице Департамента на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.6. Внеплановые проверки контролируемых лиц проводятся Департаментом на основании распоряжения руководителя Департамента по согласованию с прокуратурой города Москвы, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки контролируемых лиц могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
2.7. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений устанавливается инспектором с учетом сроков устранения нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.8. Для проведения проверки издается распоряжение Департамента о проведении проверки, подписанное руководителем Департамента (далее - распоряжение о проведении проверки), в котором указываются:
2.8.1. Наименование Департамента, а также вид государственного надзора.
2.8.2. Фамилии, имена, отчества (если имеются), должности инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.8.3. Наименование контролируемого лица, его идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка.
2.8.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
2.8.5. Правовые основания проведения проверки.
2.8.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по проверке, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
2.8.7. Перечень нормативных актов по осуществлению государственного надзора.
2.8.8. Перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
2.8.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
2.9. Проверка может проводиться только инспекторами, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
2.10. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного надзора проверок, а также их результатов информация вносится в единый реестр проверок.
2.11. Выездная проверка:
2.11.1. Выездная проверка проводится в отношении контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его обособленных структурных подразделений) в целях оценки реализации полномочий, а также оценки выполнения предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений.
2.11.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.
2.11.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.12. Документарная проверка:
2.12.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, относящиеся к реализации полномочий и исполнению предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его обособленных структурных подразделений).
2.12.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора.
2.12.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию полномочий контролируемым лицом, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
2.12.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.12.5. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов, у контролируемого лица не истребуются.
2.12.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
2.13. Приступить к проведению внеплановой проверки по осуществлению контроля за устранением контролируемым лицом нарушений в рамках оценки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений инспектор обязан не позднее 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием об устранении выявленных нарушений.
2.14. В случае невозможности устранения нарушения в установленный предписанием об устранении выявленных нарушений срок контролируемое лицо вправе не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений направить в Департамент мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие контролируемым лицом исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
2.15. При проведении проверки, предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом в месте осуществления его деятельности, руководителю, представителю контролируемого лица инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения о проведении проверки, а также сообщается учетный номер проверки в едином реестре проверок.
2.16. Получение документов и (или) сведений в целях, связанных с осуществлением государственного надзора, осуществляется на безвозмездной основе от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
2.17. Порядок обмена информацией и документами при осуществлении государственного надзора:
2.17.1. Обмен информацией и документами между Департаментом и контролируемыми лицами о совершаемых ими действиях и принимаемых распоряжениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и распоряжениях в едином реестре проверок, а также посредством государственной информационной системы "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль", иных средств связи.
2.17.2. Для целей информирования контролируемого лица Департаментом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица, либо почтовое отправление на бумажном носителе в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
2.17.3. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Департаменту контролируемым лицом и внесены в единый реестр проверок.
3. Результаты проверок
3.1. По окончании проведения проверки инспектором составляется акт проверки.
Оформление акта проверки производится на месте проведения проверки в день окончания проведения такого мероприятия.
3.2. Руководитель, представитель контролируемого лица знакомятся с содержанием акта проверки на месте проведения проверки.
В случае отказа или невозможности подписания руководителем, представителем контролируемого лица акта проверки на месте ее проведения инспектором в акте проверки делается соответствующая отметка.
3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений, допущенных контролируемыми лицами по предмету государственного надзора, инспектор, проводящий проверку, принимает следующие меры:
3.3.1. Выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
3.3.2. По привлечению лиц, допустивших нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
3.3.3. По осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений.
3.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, представителя контролируемого лица либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, представителя контролируемого лица, инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин.
4. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств
4.1. Для фиксации доказательств нарушений могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, смартфоны, механические, программные и электронные средства измерения и фиксации (далее - технические средства).
4.2. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений принимается инспектором самостоятельно.
4.3. Аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.4. Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
4.5. При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
4.5.1. Необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля.
4.5.2. Следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
4.6. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
4.7. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений оформляются в виде приложения к акту проверки, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений.
5. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) инспекторов Департамента
5.1. Решения и действия (бездействие) инспекторов Департамента, решения Департамента могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебный порядок подачи жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.2.2. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются руководителем, представителем контролируемого лица на бумажном носителе или в электронном виде.
5.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
5.3.1. Распоряжений о проведении проверок.
5.3.2. Актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений.
5.3.3. Действий (бездействия) инспектора Департамента.
5.4. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) инспектора Департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.5. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента его получения контролируемым лицом.
5.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
5.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
5.9. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
5.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
5.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
5.10. Информация о решении по ходатайству, указанном в пункте 5.8 настоящего Порядка, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.11. Жалоба должна содержать:
5.11.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора Департамента, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
5.11.2. Сведения о месте нахождения контролируемого лица либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя контролируемого лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
5.11.3. Сведения об обжалуемых решениях Департамента и (или) действии (бездействии) инспектора Департамента, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
5.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) инспектора Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.
5.11.6. Учетный номер проверки в едином реестре проверок, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членам их семей.
5.13. Подача жалобы может быть осуществлена руководителем, представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
5.14. Руководитель Департамента принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
5.14.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.
5.14.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
5.14.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
5.14.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
5.14.5. Ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
5.14.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей.
5.14.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.14.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
5.15. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Департаментом, но не более чем на 20 рабочих дней.
5.16. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.17. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого Департаментом решения и (или) совершенного инспектором Департамента действия (бездействия) возлагается на Департамент.
5.18. По итогам рассмотрения жалобы руководитель Департамента принимает одно из следующих решений:
5.18.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
5.18.2. Отменяет решение Департамента полностью или частично.
5.18.3. Отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение.
5.18.4. Признает действия (бездействие) инспектора Департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.19. Решение руководителя Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2022 г. N 2755-ПП "Об утверждении Порядка государственного надзора за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.