Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 27 декабря 2022 г. N 201-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2025 году"
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2025 году".
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте департамента охоты и рыболовства Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Врио руководителя департамента |
В.А. Платонов |
УТВЕРЖДЕНА
Приказом департамента
охоты и рыболовства
Самарской области
от 27.12.2022 N 201-п
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2025 году" (далее - Ведомственная программа)
Паспорт Ведомственной программы
Наименование Ведомственной программы |
"Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2025 году". |
Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы |
Распоряжение департамента охоты и рыболовства Самарской области от 30.03.2022 N 56-р "О разработке ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2025 году". |
Исполнитель Ведомственной программы |
Департамент охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент). |
Цели и задачи Ведомственной программы |
Цель Ведомственной программы: Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов. Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, водных биологических ресурсов. Регулирование промышленного, любительского рыболовства. |
Сроки реализации Ведомственной программы |
2025 год. |
Целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы |
Индикаторы (показатели) выполнения цели и задач: - индекс численности постоянно обитающих на территории Самарской области охотничьих ресурсов относительно численности таких охотничьих ресурсов по состоянию на 1 апреля 2022 года; - доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; - доля не отмененных результатов проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий соблюдения охотпользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства к общему количеству проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий; - доля видов охотничьих ресурсов, по которым проведен учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, от общего количества видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Самарской области; - количество выданных департаментом охоты и рыболовства Самарской области разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (физическим и юридическим лицам); - индекс плотности популяции охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области относительно плотности популяции охотничьих ресурсов по состоянию на 1 апреля 2022 года; - доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится учет численности; - доля объема кормов, выложенных на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области, в общем объеме кормов, предусмотренных ежегодным планом деятельности ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов", в том числе: выкладка концентрированных (зерновых) кормов, выкладка минеральной подкормки, выкладка крапивных веников; - индекс численности охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья государственного бюджетного учреждения Самарской области "Волжское ГООХ" (далее - ГБУ СО "Волжское ГООХ") (в процентах к численности 2022 года); - доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории охотничьего угодья ГБУ СО "Волжское ГООХ" проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится учет численности; - доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья ГБУ СО "Волжское ГООХ"; - доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий; - доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий; - доля рассмотренных заявок (заявлений) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оказание государственных услуг по предоставлению права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на водных объектах Самарской области от общего количества поступивших в департамент охоты и рыболовства Самарской области заявок (заявлений) на приобретение такого права. |
Объёмы финансирования мероприятий, определённых Ведомственной программой |
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы в 2025 году составит 187871,800 1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 168 868,300 тыс. рублей; за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета 19 003,500 тыс. рублей 2. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Ведомственной программы |
Отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы к уровню её финансирования (расходов). |
Система организации контроля за ходом реализации Ведомственной программы |
Контроль исполнения Ведомственной программы осуществляется департаментом в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. |
1 Общий объем финансирования, превышающий 168 868,300 тыс. рублей, предусматривается отдельным приказом департамента охоты и рыболовства Самарской области.
2 Указанный объем финансирования носит справочный характер и не является основанием возникновения расходных обязательств Самарской области.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, отнесена к природоохранной деятельности. Особенно актуальна такая деятельность на территории Самарской области, которая характеризуется высокой степенью промышленного развития и освоения, а также значительным уровнем негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.
Охотничьи ресурсы представляют один из видов возобновляемых, а, следовательно, потенциально неисчерпаемых природных ресурсов. Главным условием использования таких ресурсов является рациональный подход к регулированию изъятия и обеспечению их воспроизводства.
Охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты, а сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Значит, рационально организованное охотничье хозяйство - воплощение ведущего тезиса Всемирной Конвенции о биологическом разнообразии - "разумное использование биологических ресурсов - действенное средство их охраны".
Географическое положение, природно-климатические условия, а также разнообразие животного мира Самарской области, являющегося составляющим, неотъемлемым элементом природной среды, способствуют формированию в Самарской области весьма разнообразной ресурсной базы как для непосредственно охотничьего хозяйства, так и для сопутствующих ему туризма и рекреации.
Вместе с тем, большая часть территории области занята ландшафтами, переходными от лесостепей к степям. В этой связи в регионе мало представлены выраженные, типичные условия для обитания как лесных, так и степных животных, в том числе охотничьих ресурсов. Кроме того, высокая степень хозяйственной освоенности региона приводит к нарушению среды обитания и снижению численности охотничьих ресурсов. В результате, при большом видовом разнообразии охотничьих ресурсов, численность их находится в основном на уровне "средний".
В стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2030 года также отмечено, что в условиях высокой хозяйственной освоенности территории продолжает возрастать актуальность последовательного осуществления комплекса мер по охране, воспроизводству и созданию условий для естественного воспроизводства многих видов фауны, сохранению биологического разнообразия в целом.
Видовой состав и численность охотничьих ресурсов Самарской области по данным государственного мониторинга на 1 апреля 2022 года
Виды охотничьих ресурсов |
Численность охотничьих ресурсов, особей |
Виды охотничьих ресурсов |
Численность охотничьих ресурсов, особей |
Млекопитающие | |||
Олень благородный |
1131 |
Олень пятнистый |
433 |
Косуля сибирская |
16132 |
Лось |
3802 |
Кабан |
407 |
Волк |
3 |
Шакал |
0 |
Лисица обыкновенная |
4171 |
Корсак |
32 |
Собака енотовидная |
4 |
Барсук |
3721 |
Ласка |
98 |
Выдра |
1 |
Горностай |
117 |
Норки |
1227 |
Куница лесная |
959 |
Лесной хорек |
116 |
Степной хорек |
231 |
Рысь |
5 |
Заяц-беляк |
2410 |
Заяц-русак |
13439 |
Белка |
457 |
Суслики |
74 |
Сурок-байбак |
7498 |
Бобр европейский |
6233 |
Ондатра |
2939 |
Хомяки |
19 |
Водяная полевка |
172 |
Кроты |
128 |
|
|
Птицы | |||
Вальдшнеп |
22840 |
Глухарь обыкновенный |
509 |
Куропатка серая |
146036 |
Рябчик |
217 |
Тетерев обыкновенный |
12933 |
Вяхирь |
177870 |
Голубь сизый |
86019 |
Горлица большая |
0 |
Горлица кольчатая |
0 |
Горлица обыкновенная |
24373 |
Клинтух |
6106 |
Перепел обыкновенный |
210022 |
Бекас обыкновенный |
326 |
Веретенник большой |
0 |
Веретенник малый |
0 |
Гаршнеп |
0 |
Гусь белолобый |
0 |
Гусь серый |
46 |
Казарка белощекая |
51 |
Кряква |
71733 |
Чирок-свистунок |
12773 |
Чирок-трескунок |
26670 |
Серая утка |
4402 |
Гоголь обыкновенный |
787 |
Свиязь |
511 |
Красноголовый нырок |
8589 |
Красноносый нырок |
674 |
Хохлатая чернеть |
197 |
Огарь |
1911 |
Шилохвость |
675 |
Широконоска |
5790 |
Пеганка |
171 |
Улиты |
0 |
Чибис |
6696 |
Обыкновенный погоныш |
0 |
Турухтан |
0 |
Травник |
293 |
Камышница обыкновенная |
557 |
Крохали |
1 |
Кроншнеп большой |
0 |
Коростель |
2497 |
Пастушок |
0 |
Кроншнеп средний |
0 |
Гуменник |
0 |
Лысуха |
47802 |
Турпан |
0 |
Дупель обыкновенный |
217 |
|
|
Охотничьи угодья Самарской области подразделяются на закрепленные (угодья, предоставленные в пользование юридическим лицам и в которых охота производится на коммерческой основе) и общедоступные (угодья, в которых граждане имеют право свободно пребывать в целях охоты).
Средняя суммарная плотность всех видов охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотугодий Самарской области составляет 221,6 особей на тысячу гектаров. В то же время на территории общедоступных охотугодий плотность всех видов охотничьих ресурсов составляет 117,5 особей на тысячу гектаров, что на 47% ниже чем на территории закрепленных охотугодий Самарской области.
Низкая плотность обитания охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотугодий Самарской области по сравнению с аналогичными показателями в закрепленных охотничьих угодьях, тем не менее, не снижает их привлекательности в качестве объектов охотничьего туризма, поскольку уплачиваемая охотником государственная пошлина за оказание государственной услуги по выдаче разрешения в сумме 650 рублей существенно ниже среднерыночной стоимости оказания охотпользователями услуг по организации охоты (от 3000 рублей за организацию охоты на пернатую дичь до 70 000 рублей за организацию охоты на лося). Увеличение плотности обитания охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотугодий может быть достигнуто только путем проведения специальных мероприятий по сохранению и рациональному использованию охотничьих ресурсов.
Главным сдерживающим фактором для увеличения ресурсной базы отрасли является высокая антропогенная нагрузка на среду обитания охотничьих ресурсов в Самарской области. Более 70% территории охотугодий региона представлено пашней, преобразованными или поврежденными участками, а также непригодными для ведения охотничьего хозяйства участками. Перечисленные природно-антропогенные комплексы являются наименее удобными для существования и размножения диких животных. Плотность обитания охотничьих ресурсов на таких участках значительно ниже, чем в естественных природных комплексах.
До сих пор сказываются на состоянии популяций охотничьих ресурсов также последствия развала отрасли охотпользования в 90-х годах. В тот период происходило бесконтрольное хищническое истребление животных основных охотничьих видов на фоне отсутствия биотехнических мероприятий и распада системы охотпользования, сложившейся в эпоху советского государства. Численность таких животных как лось, косуля, благородный олень, кабан была в корне подорвана. Поскольку популяции диких животных обладают значительной инерцией, восстановление их численности происходит очень медленно даже при проведении мероприятий, способствующих успешному выживанию и размножению.
Также сказываются на состоянии отдельных популяций охотничьих ресурсов последствия засушливых климатических условий в период 2016-2021 годов. В тот период произошло сокращение численности водоплавающих видов пернатой дичи (утки, к которым отнесено 19 видов, 14 из которых постоянно гнездятся и учитываются в Самарской области, и лысуха).
Проведя анализ динамики изменения численности водоплавающей дичи по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (далее - данные госмониторинга), установлено, что начиная с 2011 года численность уток на территории охотничьих угодий Самарской области выросла на 44%. Вместе с тем, в 2015-2016 годах наблюдался скачкообразный рост численности, а затем численность популяции водоплавающей дичи начала сокращаться.
В 2021 году из-за установившейся аномальной жары произошло пересыхание большинства водоемов Самарской области, являющихся естественной средой обитания водоплавающей дичи, что негативно отразилось на темпах воспроизводства и привело к значительному сокращению ее численности.
Суммарная численность водоплавающей дичи в 2021 году относительно 2018 года снизилась на 78265 особей, или 27%. Так, например, только численность лысухи относительно 2018 года сократилась на 40698 особей, или 43%.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что водоплавающая дичь относится к перелетным видам, часть времени проводящим вне пределов региона, в связи с чем, у департамента практически отсутствует возможность влиять на состояние их популяций. В связи с этим, колебания численности водоплавающей дичи не прогнозируемы и зависят от множества биотических и абиотических факторов.
Кроме того, из-за большого количества выявленных вспышек вируса африканской чумы свиней в 2020-2021 годах на территории охотугодий Самарской области проводились мероприятия по регулированию численности кабанов.
Согласно утвержденным 27.02.2020 Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкиным Рекомендациям высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по определению и регулированию плотности кабана на тысячу гектаров, а также о мерах по предотвращению африканской чумы свиней (АЧС) среди диких кабанов в субъектах Российской Федерации, до 1 апреля 2021 года численность кабанов на территории региона должна быть снижена до уровня плотности популяции - не более 0,25 особей на 1000 га, а в 30 километровых буферных зонах вокруг свиноводческих комплексов изъятию подлежит 100% численности кабанов.
На основании указанных Рекомендаций численность кабанов за период 2020-2022 годов была снижена в 5,8 раз (с 2345 до 407 особей), что также повлияло на общую численность охотничьих ресурсов региона.
В настоящее время деятельность отрасли охотпользования реализуется на базе системы, основанной на положениях нового законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и развивающегося комплекса нормативных документов. В Самарской области внедрение новой системы охраны и использования охотничьих ресурсов уже позволило достичь устойчивого прироста основных видов охотничьих ресурсов (за исключением водоплавающей дичи) на протяжении 2008-2022 годов.
Для обеспечения дальнейшего устойчивого существования, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов на территории региона необходимо постоянно осуществлять комплекс мероприятий, направленных, с одной стороны, на четкую реализацию полномочий региона по управлению отраслью и осуществлению эффективного контроля (надзора) за использованием охотничьих ресурсов, с другой стороны - на компенсацию негативного воздействия антропогенного фактора и способствование расширенному воспроизводству охотничьих ресурсов.
К первому блоку относятся следующие основные действия департамента:
обеспечение информационной базы отрасли (государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания, государственный охотхозяйственный реестр и т.д.);
своевременное и обоснованное ежегодное установление лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов;
обеспечение права граждан на охоту в общедоступных охотничьих угодьях в соответствии с имеющимися ресурсами и предоставление охотничьих ресурсов в пользование юридическим лицам;
осуществление эффективного государственного охотничьего контроля (надзора), снижение уровня браконьерства;
своевременное и обоснованное принятие решений по регулированию численности охотничьих ресурсов, планированию и реализации мероприятий по их сохранению.
Перечисленное осуществляется департаментом с использованием сформированной полноценной материально-технической базы (в том числе специализированные транспортные средства и объекты недвижимости), обслуживание и техническое обеспечение которой производит подведомственное учреждение (государственное казенное учреждение Самарской области "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов", далее - ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов") в рамках бюджетной сметы на выполнение ежегодно утверждаемого плана деятельности.
Ко второму блоку относится весь комплекс мероприятий, непосредственно направленный на охотничьи ресурсы и среду их обитания. Это хозяйственные мероприятия, реализуемые подведомственными департаменту учреждениями в отношении охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотугодьях и угодьях опытного охотничьего хозяйства (муниципальный район Шигонский). Данный комплекс мероприятий носит ежегодный характер и необходим для устойчивого существования, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов на указанных территориях. Мероприятия реализуются подведомственными учреждениями в рамках выполнения государственного задания и плана деятельности, которые составляются и утверждаются департаментом ежегодно с учетом меняющихся природно-ресурсных условий и текущих приоритетов развития отрасли.
Настоящая Ведомственная программа разработана как комплекс взаимоувязанных мероприятий по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по обеспечению сохранения численности основных видов охотничьих ресурсов, а также организации рационального использования охотничьих ресурсов. Все мероприятия подчинены основному направлению - осуществлению полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) к полномочиям Самарской области относятся:
утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации;
разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Самарская область реализует следующие полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии с Законом об охоте:
организация и осуществление сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
установление в порядке, предусмотренном Законом об охоте, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
определение видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений);
выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;
осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" к полномочиям Самарской области относятся организация и регулирование промышленного, любительского рыболовства. В этой сфере субъекты Российской Федерации наделены узкими полномочиями, связанными с охраной водных биологических ресурсов и комплексом действий по предоставлению их в пользование. Субвенция из федерального бюджета на эти цели в настоящее время невелика и составляет 109,8 тыс. руб. в год. Однако, ресурсный потенциал Самарской области весьма интересен в плане наличия большого количества небольших водных объектов, которые могут быть использованы субъектами малого бизнеса в целях рыболовства. Для этого необходимо своевременно предоставлять субъектам рыболовства право на добычу водных биологических ресурсов.
Финансовое обеспечение реализации указанных полномочий предусмотрено в составе единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их результатов.
Реализация аналогичной ведомственной программы за 2019-2021 годы показала эффективность реализуемых мероприятий несмотря на то, что целевые значения отдельных показателей не были достигнуты.
2. Цель (цели) и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является: "Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов".
Достижение устойчивого состояния и использования охотничьих ресурсов позволяет сохранить главное - ресурсную базу отрасли.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Решение данной задачи обеспечивается осуществлением всего блока полномочий и проистекающих из них функций уполномоченного органа власти Самарской области (департамента) в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Эти функции, перечисленные в разделе 1 Ведомственной программы, можно сгруппировать в три основных блока:
функции, связанные с учетом и мониторингом ресурсов, информационно-аналитическим обеспечением управления отраслью;
непосредственно управленческие функции, обеспечивающие порядок и объемы использования и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания;
функции государственного охотничьего контроля (надзора), в том числе - осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, и контроля за оборотом продукции охоты.
Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, водных биологических ресурсов. Регулирование промышленного, любительского рыболовства.
Для решения данной задачи ежегодно формируется государственное задание подведомственному учреждению ГБУ СО "Волжское ГООХ" и планируются мероприятия для ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов". В течение года контролируется ход реализации мероприятий, а по окончании года оценивается результат их исполнения.
ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" осуществляет в рамках выполнения запланированных мероприятий комплекс работ по обеспечению сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области. В этот комплекс входят работы по проведению учетов численности охотничьих ресурсов, охранные и биотехнические мероприятия. Состав и объемы работ уточняются ежегодно при планировании мероприятий в соответствии со сложившимися природными условиями (погодные характеристики, численность ресурсов, их обеспеченность естественными кормами в текущем году и т.д.), а также в соответствии с планируемыми на следующий год объемами использования ресурсов. Кроме того, данное учреждение осуществляет хозяйственное обеспечение деятельности департамента.
ГБУ СО "Волжское ГООХ" осуществляет весь объем работ по содержанию объектов инфраструктуры и обеспечению всех функций охотпользования в закрепленном за учреждением охотничьем хозяйстве, занимающем практически всю территорию Шигонского района. Также учреждение осуществляет проработку и внедрение эффективных методов и технологий охотничьего хозяйства, ориентированных на условия региона и текущие потребности в воспроизводстве охотничьих ресурсов.
Помимо реализации полномочий по организации и осуществлению сохранения и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в ведении департамента находится реализация региональной политики и осуществление государственного управления в области рыболовства и охраны водных биологических ресурсов в пределах предоставленных полномочий.
К полномочиям департамента в области рыболовства и охраны водных биологических ресурсов отнесены:
организация и регулирование промышленного, любительского рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб, предоставление рыболовных участков;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах Самарской области;
проведение работ по определению границ рыболовных участков в рыбохозяйственных водоемах Самарской области и утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства перечня рыболовных участков.
В состав государственных услуг, предоставляемых департаментом, входят такие услуги в области рыболовства:
предоставление рыболовного участка;
распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
Данные услуги оказываются по заявкам (заявлениям) пользователей водными биологическими ресурсами, и их результатом является заключение договоров по предоставлению права добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Своевременное, полное и качественное предоставление данных услуг обеспечивает условия для осуществления рыболовства в объемах, планируемых рыбодобывающими предприятиями, а также отвечает необходимым требованиям по осуществлению полномочий по организации и регулированию промышленного, любительского рыболовства.
Реализация полномочий по охране водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах ежегодно осуществляется департаментом путем организации проведения работ по очистке акваторий и береговой полосы водных объектов от брошенных орудий лова.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Реализация Ведомственной программы позволит достичь следующих результатов:
ежегодное сохранение численности постоянно обитающих на территории Самарской области охотничьих ресурсов на уровне 100% от абсолютного значения численности постоянно обитающих охотничьих ресурсов по состоянию на 1 апреля 2022 года (225 437 особей), при увеличении объемов их использования на территории общедоступных охотничьих угодий и в целом в регионе, что характеризуется количеством выдаваемых департаментом разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (прогноз на 2025 год - 41 тыс. шт.);
оперативное выявление нарушений в сфере охоты и требований по сохранению охотничьих ресурсов, своевременное и полное возмещение виновными лицами ущерба, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания;
повышение привлекательности общедоступных угодий Самарской области как зон охотничьего туризма;
создание условий для естественного воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), приведенными в приложении 1 к Ведомственной программе.
Расчет значений показателей (индикаторов) производится согласно методике, приведенной в приложении 2 к Ведомственной программе.
Показатель 1 является основным в оценке достижения цели, поскольку характеризует главный результат - сохранение ресурсной базы отрасли. Следует отметить, что результаты по данному показателю зависят не только от прямого роста численности животных, но и от развития и совершенствования методов учета, а также от полноты и качества выполнения учетных мероприятий. Этот фактор не меняет смысла результатов, поскольку достоверные данные о численности ресурсов позволяют более точно планировать и обеспечивать их использование.
Показатели 2 и 3 характеризуют качество и полноту проводимых мероприятий, относящихся к федеральному государственному охотничьему надзору, а именно - уровень знания и умения применять законодательство в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, полноту и качество применения мер обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Показатель 2 отражает процент вступивших в законную силу постановлений об административных правонарушениях от общего количества вынесенных постановлений по выявленным административным правонарушениям. За счет постановлений, по которым процессуальные сроки права на обжалование еще не истекли либо по которым решение будет принято в следующий отчетный период, то есть по административным делам, возбужденным в конце года, показатель может составлять от 75 до 81%.
Показатель 3 характеризует качество проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий соблюдения охотпользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Показатель 4 согласуется с таким же показателем, установленным приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации.
Показатель 5 - количество выданных разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов - рассчитывается исходя из существующих плотности и численности охотничьих ресурсов. Соответственно, указанный показатель характеризует эффективность деятельности Департамента по реализации региональной политики и осуществлению государственного управления в области охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории охотничьих угодий Самарской области, а также по реализации мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий в количественном выражении.
Показатель 6 характеризует в целом эффективность осуществляемого департаментом и ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" комплекса мероприятий на территории общедоступных охотугодий, где граждане могут осуществлять охоту свободно, вне коммерческой деятельности предприятий - охотпользователей. Плотность популяции вычисляется путем деления суммарной численности всех учтенных на территории общедоступных охотничьих угодий охотничьих ресурсов на площадь общедоступных охотничьих угодий (в тысячах га). Применение показателя в таком виде обусловлено тем, что площадь общедоступных охотничьих угодий Самарской области - величина непостоянная и может измениться в течение года, что в свою очередь не позволит корректно оценить эффективность осуществляемого департаментом и ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" комплекса мероприятий.
Показатель 7 отражает полноту выполнения работ ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" по проведению учетов численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотугодий Самарской области.
Показатель 8 отражает полноту проведения ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" подкормочных мероприятий для охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области, что оказывает непосредственное влияние на состояние популяций охотничьих ресурсов (кабана, косули сибирской и других видов).
Показатель 9 оценивает в целом деятельность подведомственного учреждения ГБУ СО "Волжское ГООХ" по реализации в рамках выполнения государственного задания мероприятий, направленных на сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории, находящейся в ведении данного учреждения.
Показатель 10 отражает полноту выполнения работ ГБУ СО "Волжское ГООХ" по проведению учетов численности охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья в ведении учреждения.
Показатель 11 характеризует эффективность ведения охотничьего хозяйства, а также полноту и качество предоставления услуг в охотничьем угодье ГБУ СО "Волжское ГООХ".
Показатели 12 и 13 оценивают полноту выполнения работ по осуществлению рыбохозяйственных мероприятий, а именно по очистке водных объектов (непосредственно водоемов и их береговой полосы) от брошенных орудий лова (сетей, вентерей, жаков и т.п.), являющихся причиной постоянной и массовой гибели водных биологических ресурсов.
Показатель 14 характеризует качество и полноту оказываемых департаментом государственных услуг в области рыболовства.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержится в приложении 3 к Ведомственной программе.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Ведомственной программы
Ведомственная программа имеет экологически ориентированный характер и направлена на улучшение экологической обстановки в Самарской области и повышение благосостояния граждан, поскольку ее мероприятия направлены на сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание условий для их устойчивого воспроизводства и использования. Сохранение численности охотничьих ресурсов на достигнутом устойчивом уровне, в свою очередь, позволит реализовывать свое право на охоту, большее время проводить в общении с природой, заниматься активной физической деятельностью на природе, а также пополнять свой рацион экологически чистыми продуктами высокого качества и пищевой ценности. Ежегодно граждане Самарской области получают охотничьей продукции только в виде мяса добытых животных и птиц в количестве 250 тонн. Причем эта продукция выгодно отличается как экологическими характеристиками, так и гастрономическими качествами. Такие благоприятные последствия особенно важны для территорий, подверженных значительному антропогенному воздействию, какой является и Самарская область.
Реализация мероприятий Ведомственной программы позволит:
обеспечить устойчивое ведение охотничьего хозяйства на территории Самарской области;
сохранить ресурсный потенциал на территории общедоступных охотничьих угодий, поддержать в популяциях охотничьих ресурсов необходимые половозрастные (экстерьерные), трофейные характеристики;
выявить перспективные участки и места концентрации охотничьих животных, создать локальные возможности быстрого развития охотничьего хозяйства на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области;
обеспечить проведение в общедоступных охотничьих угодьях области комплекса биотехнических мероприятий;
оздоровить население региона за счет вовлечения в один из самых активных и здоровых видов отдыха - охоту;
обеспечить продовольственную безопасность региона за счет дополнительного получения экологически чистой, ценной в гастрономическом отношении продукции охоты;
повысить привлекательность общедоступных охотничьих угодий Самарской области как зон прогрессивного охотничьего туризма, обеспечив стабильную возможность гражданам осуществлять охоту в таких угодьях;
обеспечить сохранение среды обитания водных биологических ресурсов;
повысить привлекательность региона в целом как активной туристическо-рекреационной зоны;
улучшить качество окружающей среды благодаря сохранению численности животных и улучшению условий их обитания.
Негативное влияние на достижение значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы могут оказать рост инфляции и, как следствие, увеличение стоимости товаров, работ и услуг, а также сокращение площади общедоступных охотничьих угодий Самарской области, что приведет к искусственному занижению показателя 6. Также негативное влияние могут оказать неблагоприятные климатические и эпизоотические условия и их последствия (засуха, обширные пожары, распространение опасных заболеваний животных, стихийные бедствия).
6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется департаментом ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Ведомственной программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Ведомственной программы () за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Ведомственной программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию Ведомственной программы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности от 80 и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
Объем финансирования мероприятий Ведомственной программы на 2025 год составит 187 871,800 1 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств областного бюджета составляет 168 868,300 тыс. рублей;
- за счёт планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета 19 003,500 тыс. рублей 2.
Финансирование мероприятий Ведомственной программы из областного бюджета будет осуществляться в виде ассигнований:
на обеспечение выполнения функций казенных учреждений в соответствии с абзацем вторым статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на предоставление субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
8. Механизм управления ходом реализации Ведомственной программы
Исполнителем Ведомственной программы является департамент.
Департамент:
ежегодно по итогам каждого года в срок до 20 января года, следующего за отчетным, проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывает промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляет руководителю департамента;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом её особенностей, и направляет её на заключение в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области и министерство управления финансами Самарской области;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития и инвестиций Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.
* Общий объем финансирования, превышающий 168 868,300 тыс. рублей, предусматривается отдельным приказом департамента охоты и рыболовства Самарской области.
** Указанный объем финансирования носит справочный характер и не является основанием возникновения расходных обязательств Самарской области.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Создание условий
для устойчивого существования
и рационального использования
охотничьих ресурсов на территории
Самарской области в 2025 году"
от 27.12.2022 N 201-п
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
Отчет 2021 |
Оценка 2022 |
Плановый период |
|||||
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
|||||
Цель. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов | |||||||
1. |
Индекс численности постоянно обитающих на территории Самарской области охотничьих ресурсов относительно численности таких охотничьих ресурсов по состоянию на 1 апреля 2022 года |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов | |||||||
2. |
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
% |
96,6 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
3. |
Доля не отмененных результатов проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий соблюдения охотпользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства к общему количеству проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым проведен учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, от общего количества видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Самарской области |
% |
|
|
60,5 |
60,5 |
60,5 |
5. |
Количество выданных департаментом охоты и рыболовства Самарской области разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (физическим и юридическим лицам) |
тыс. шт. |
43,9 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, водных биологических ресурсов. Регулирование промышленного, любительского рыболовства | |||||||
6. |
Индекс плотности популяции охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области относительно плотности популяции охотничьих ресурсов по состоянию на 1 апреля 2022 года |
% |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7. |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области проведен учет численности от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится учет численности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8. |
Доля объема кормов, выложенных на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области, в общем объеме кормов, предусмотренных ежегодным планом деятельности ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов", в том числе: |
% |
|
|
|
|
|
|
выкладка концентрированных (зерновых) кормов |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
выкладка минеральной подкормки |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
выкладка крапивных веников |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Индекс численности охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья ГБУ СО "Волжское ГООХ" (в процентах к численности 2022 года) |
% |
127,5 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
10. |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории охотничьего угодья ГБУ СО "Волжское ГООХ" проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится учет численности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11. |
Доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья ГБУ СО "Волжское ГООХ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
14 |
Доля рассмотренных заявок (заявлений) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оказание государственных услуг по предоставлению права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на водных объектах Самарской области от общего количества поступивших в департамент охоты и рыболовства Самарской области заявок (заявлений) на приобретение такого права |
% |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Создание условий
для устойчивого существования
и рационального использования
охотничьих ресурсов на территории
Самарской области в 2025 году"
от 27.12.2022 N 201-п
Методика
расчета целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2025 году"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя) |
Примечания |
1. |
Индекс численности постоянно обитающих на территории Самарской области охотничьих ресурсов относительно численности таких охотничьих ресурсов по состоянию на 1 апреля 2022 года |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в отчетном и 2022 годах |
|
2. |
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Постановления по делам об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; Протоколы по делам об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
|
3. |
Доля не отмененных результатов проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий соблюдения охотпользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства к общему количеству проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Акты проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий, вступившие в законную силу решения суда о признании результатов проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном году недействительными |
|
4. |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым проведен учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, от общего количества видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в отчетном году |
|
5. |
Количество выданных департаментом охоты и рыболовства Самарской области разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (физическим и юридическим лицам) |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Книги учета бланков строгой отчетности (по юридическим и физическим лицам) |
|
6. |
Индекс плотности популяции охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области относительно плотности популяции охотничьих ресурсов по состоянию на 1 апреля 2022 года |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в отчетном и 2022 годах |
|
7. |
Доля видов охотничьих ресурсов, но которым на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится учет численности |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в отчетном году |
|
8. |
Доля объема кормов, выложенных на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области, в общем объеме кормов, предусмотренных ежегодным планом деятельности ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов", в том числе: выкладка концентрированных (зерновых) кормов выкладка минеральной подкормки выкладка крапивных веников |
Показатель рассчитывается для каждого из подпунктов по формулам: выкладка концентрированных (зерновых) кормов (кг)
выкладка минеральной подкормки (кг)
выкладка крапивных веников (шт.)
|
Акты выкладки кормов, минеральной подкормки и крапивных веников. План деятельности ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" на 2025 год |
|
9. |
Индекс численности охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья ГБУ СО "Волжское ГООХ" (в процентах к численности 2022 года) |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области) в отчетном и 2022 годах |
|
10. |
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым на территории охотничьего угодья ГБУ СО "Волжское ГООХ" проведен учет численности, от общего числа видов охотничьих ресурсов Самарской области, по которым проводится учет численности |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области) в отчетном году |
|
11. |
Доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья ГБУ СО "Волжское ГООХ" |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Данные государственного охотхозяйственного реестра за отчетный год; Постановление Губернатора Самарской области "Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Самарской области" на отчетный год. |
|
12. |
Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Акты выполненных работ; Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации" на соответствующие годы |
|
13. |
Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, от общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Акты выполненных работ; Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации" на соответствующие годы. |
|
14. |
Доля рассмотренных заявок (заявлений) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оказание государственных услуг по предоставлению права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на водных объектах Самарской области от общего количества поступивших в департамент охоты и рыболовства Самарской области заявок (заявлений) на приобретение такого права |
Показатель рассчитывается по формуле:
|
Данные мониторинга государственных (муниципальных) услуг на отчетный период |
|
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Создание условий
для устойчивого существования
и рационального использования
охотничьих ресурсов на территории
Самарской области в 2025 году"
от 27.12.2022 N 201-п
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Объём средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, тыс. рублей |
Исполнитель |
Цель 1. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов | ||||
Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов | ||||
1. |
Осуществление полномочий органов государственной власти Самарской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе исполнение судебных актов |
2025 г. |
66538,025 |
Департамент |
2. |
Реализация переданных полномочий Российской Федерации в областях охоты и использования охотничьих ресурсов |
2025 г. |
18893,700 |
Департамент |
|
в том числе за счёт планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета 2 |
2025 г. |
18893,700 |
Департамент |
3. |
Выполнение работ по материально-техническому и транспортному обеспечению деятельности департамента |
2025 г. |
24593,672 |
ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" |
Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, водных биологических ресурсов. Регулирование промышленного, любительского рыболовства | ||||
4. |
Проведение мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области по сохранению объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, а также водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Самарской области |
2025 г. |
39363,108 |
ГКУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" |
5. |
Организация регулирования и охраны водных биологических ресурсов 2 |
2025 г. |
109,800 |
Департамент |
|
в том числе за счёт планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета 2 |
2025 г. |
109,800 |
Департамент |
6. |
Выполнение государственного задания ГБУ СО "Волжское ГООХ", в том числе: |
2025 г. |
38373,496 |
ГБУ СО "Волжское ГООХ" |
6.1 |
Создание экспериментальной и методологической основы сохранения объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, охотничьих ресурсов в естественной среде обитания с целью поддержания их видового разнообразия и сохранения их численности в пределах, необходимых для расширенного воспроизводства на территории охотничьего хозяйства |
2025 г. |
12994,480 |
ГБУ СО "Волжское ГООХ" |
6.2. |
Создание экспериментальной и методологической основы содержания и разведения объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
2025 г. |
8637,548 |
ГБУ СО "Волжское ГООХ" |
6.3. |
Организация и проведение работ по мониторингу (учету) численности объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, охотничьих ресурсов и среды их обитания, и их методическое обеспечение |
2025 г. |
8370,734 |
ГБУ СО "Волжское ГООХ" |
6.4. |
Формирование обоснования проведения мероприятий по регулированию охотничьих ресурсов в целях поддержания их численности, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания |
2025 г. |
8370,734 |
ГБУ СО "Волжское ГООХ" |
Всего по Ведомственной целевой программе: |
|
187871,800 1 |
|
1 Общий объем финансирования, превышающий 168868,300 тыс. рублей, предусматривается отдельным приказом департамента охоты и рыболовства Самарской области.
2 Указанные объемы финансирования носят справочный характер и не являются основанием возникновения расходных обязательств Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 27 декабря 2022 г. N 201-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2025 году"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 декабря 2022 г. N 6301202212270005
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 27 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 марта 2023 г. N 37-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.