Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу государственной
инспекции по охране объектов
культурного наследия
Сахалинской области
от 26.12.2022 N 3.42-77
Административный регламент
государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Сахалинской области предоставления государственной услуги "Выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Сахалинской области "Выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Сахалинской области (далее - Инспекция) с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) инспекции и должностных лиц инспекции при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, обратившиеся в Инспекцию за предоставлением государственной услуги (далее - заявители).
От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Инспекцией.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача при личном обращении) заявителю:
1) выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или информации об объекте культурного наследия в пределах данных, предусмотренных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
2) письма, содержащего информацию о выявленном объекте культурного наследия;
3) мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
2) Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 26, ст. 2519) (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31, ст. 3448);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 22, ст. 3169);
8) Законом Сахалинской области от 15.04.2011 N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Сахалинской области, в том числе в примыкающих к территории Сахалинской области внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации";
9) постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг", "Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг");
10) постановлением Правительства Сахалинской области от 03.05.2017 N 185 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Сахалинской области";
11) иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области в области охраны объектов культурного наследия.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Инспекцию следующие документы:
2.6.1.1. Заявление на имя руководителя инспекции о выдаче выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление о предоставлении услуги), в котором указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в случае если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, местонахождение, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность, в случае если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) адрес местонахождения объекта.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
По желанию заявителя в заявлении указываются иные данные и к заявлению прилагаются иные материалы, позволяющие идентифицировать объект, в отношении которого запрашивается информация.
2.6.3. Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем. При подписании заявления представителем, действующим по доверенности, к заявлению прикладывается копия доверенности в одном экземпляре.
2.6.4. Заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, не должно быть исполнено карандашом, не должно иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.6.5. К заявлению, поданному в форме электронного документа, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие в них записей, исполненных карандашом, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
невозможность идентификации объекта;
поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Инспекцию. В случае подачи заявления на личном приеме на втором экземпляре, который остается на руках у заявителя (его представителя), делается отметка о регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения, оказания первой медицинской помощи и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационным стендом.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Инспекция при предоставлении государственной услуги обеспечивает следующие условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:
помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества услуг
2.13.1. Показатели доступности услуги:
1) предоставление услуги на безвозмездной основе;
2) предоставление заинтересованным лицам полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме путем размещения на официальном сайте инспекции и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области;
3) возможность получения услуги без непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом при направлении заявления и получения результата предоставления услуги с использованием средств почтовой связи и (или) в электронной форме;
4) информирование уполномоченных представителей заявителей о ходе предоставления услуги по телефону.
2.13.2. Показатели качества услуги:
1) доля заявлений, по которым услуга предоставлена в срок и в соответствии со стандартом предоставления услуги, в общем количестве заявлений о предоставлении услуги;
2) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении услуги в общем количестве заявлений о предоставлении услуги.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей сотрудниками инспекции, о ходе предоставления государственной услуги предоставляется в Инспекции, при обращении по следующим номерам контактных телефонов, почтовому адресу и адресу электронной почты:
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 23, оф. 349.
Тел.: (4242) 672-919, 671-572, 671-573, 671-574, факс: (4242) 671-570.
E-mail: okn@sakhalin.gov.ru, сайт: https://okn.sakhalin.gov.ru/.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей сотрудниками инспекции по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу включительно с 9-00 до 17-45 (в пятницу - до 16-30), перерыв на обед с 13-00 до 14-00, посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
График приема граждан руководителем и сотрудниками инспекции установлен ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 9-00 до 17-45 (в пятницу - до 16-30), перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пунктах 2.14.1, 2.14.2 настоящего подраздела, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте инспекции по адресу: https://okn.sakhalin.gov.ru/.
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы инспекции размещаются также при входе в занимаемое помещение.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Информация о государственной услуге размещается в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Сахалинской области", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi65.ru/) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
2.15.2. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
2.15.3. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Инспекцией.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и передача на исполнение сотруднику инспекции, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги;
проверка заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
подготовка и согласование выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия;
подготовка и согласование письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
подписание документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
направление (выдача) заявителю документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация и передача на исполнение сотруднику инспекции, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Инспекцию или поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Инспекцию по почте или в форме электронного документа.
3.2.2. Сотрудник инспекции, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с общими правилами ведения делопроизводства:
при личном обращении заявителя осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов, проставляет на копии заявления штамп регистрации входящей корреспонденции инспекции с указанием даты поступления заявления и информирует заявителя о регистрационном номере входящей корреспонденции, присвоенном заявлению;
по просьбе заявителя штамп с номером входящей корреспонденции может быть проставлен на копии заявления. В случае, если заявителем не представлена копия заявления, сотрудник инспекции обеспечивает ее изготовление без взимания платы;
в день поступления заявления в Инспекцию обеспечивает его регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции инспекции на бумажном носителе и (или) в автоматизированной информационной системе электронного документооборота;
передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение руководителю инспекции.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут в течение дня поступления заявления в Инспекцию.
Сотрудник инспекции при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя - в течение 40 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Инспекции.
3.2.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов руководителем инспекции и передача заявления на исполнение сотруднику инспекции осуществляется в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет один рабочий день со дня поступления заявления в Инспекцию.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов сотруднику инспекции, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является совершение сотрудником инспекции отметки о принятии заявления к исполнению в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (далее - СЭД).
3.3. Проверка заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов на исполнение сотруднику инспекции в порядке общего делопроизводства.
3.3.2. Сотрудник инспекции осуществляет проверку (экспертизу) полученного на исполнение заявления о предоставлении государственной услуги на предмет соответствия требованиям к оформлению, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также на предмет наличия (отсутствия) иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При этом сотрудник инспекции вправе запрашивать и получать у других сотрудников инспекции информацию, необходимую для установления факта наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления сотруднику инспекции на исполнение.
3.3.3. Результатом административной процедуры является заключение об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Способом фиксации результата административной процедуры является совершение сотрудником инспекции на обратной стороне заявления о предоставлении государственной услуги записи "Проведена первичная проверка документов. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не выявлены" или "Проведена первичная проверка документов. Выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги (указываются основания для отказа)", заверенной личной подписью, с указанием фамилии и даты завершения проверки заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерии принятия решения:
соответствие заявления и представленных документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги.
3.4. Подготовка и согласование выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия
3.4.1. Данная административная процедура осуществляется, если по результатам административной процедуры, указанной в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, не были выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в инспекции документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Сотрудник инспекции при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги обеспечивает подготовку и согласование с руководителем инспекции выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия.
3.4.2.1. Выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и содержит сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
3.4.2.2. Выписка подлежит учету в журнале выдачи выписок из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию заявления.
3.4.3. Результатом Административной процедуры является согласование с руководителем инспекции выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия.
3.4.4. Способом фиксации результата административной процедуры является виза руководителя инспекции с указанием даты согласования на выписке из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо письме, содержащем информацию об объекте культурного наследия.
3.4.5. Критерий принятия решения о подготовке выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, - отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5. Подготовка и согласование письма об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Данная административная процедура осуществляется, если по результатам административной процедуры, указанной в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, были выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по результатам административных процедур (действий), указанных в подразделах 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Сотрудник инспекции обеспечивает в порядке общего делопроизводства подготовку и согласование с руководителем инспекции письма об отказе в предоставлении государственной услуги на бланке инспекции в двух экземплярах.
Письмо должно содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на соответствующие положения настоящего Административного регламента, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию заявления.
3.5.3. Результатом административной процедуры является согласование руководителем письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является виза руководителя инспекции с указанием даты согласования на письме об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Критерий принятия решения о подготовке и согласовании письма об отказе в предоставлении государственной услуги - наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6. Подписание документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является согласование руководителем инспекции выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Сотрудник инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги и предоставляет выписку из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах на подпись руководителю инспекции.
Руководитель инспекции рассматривает и подписывает выписку из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги или возвращает на доработку при наличии замечаний.
Замечания руководителя инспекции устраняются незамедлительно сотрудником инспекции, ответственным за предоставление государственной услуги, после чего выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги повторно представляются руководителю инспекции для подписания.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня со дня подготовки выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.3. Подписанная выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регистрируется в журнале выдачи выписок из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в день ее подписания сотрудником инспекции, ответственным за регистрацию писем, один экземпляр передается для направления заявителю, второй - подшивается в дело.
Подписанное письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства в день его подписания сотрудником инспекции, ответственным за регистрацию писем, один экземпляр передается для направления заявителю, второй - подшивается в дело.
3.6.4. Результатом административной процедуры является:
оформленная по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и зарегистрированная в установленном порядке выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
оформленное на бланке инспекции и зарегистрированное в установленном порядке письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.5. Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в журнале выдачи выписок из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
регистрация письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги в СЭД.
3.6.6. Критерии принятия решения:
соответствие содержания и оформления выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо проекта письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги требованиям Административного регламента и других нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, Инструкции по делопроизводству инспекции.
3.7. Направление (выдача) заявителю документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- оформленная по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и зарегистрированная в установленном порядке выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- оформленное на бланке инспекции и зарегистрированное в установленном порядке письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. После завершения оформления выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги сотрудник инспекции, ответственный за регистрацию писем, передает сотруднику инспекции, ответственному за предоставление государственной услуги, для отправки почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо выдачи нарочно, либо направления в электронном виде на указанный в заявлении адрес электронной почты заявителю, в случае если такие способы получения документов были указаны в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня регистрации документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю:
- выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия;
- письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.4. Способом фиксации результата административной процедуры является подпись о получении выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги заявителем либо регистрация отправки выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в журнале выдачи выписок из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо регистрация отправки письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги в СЭД.
3.7.5. В случае поступления обращения заявителя о наличии опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае выявления таких опечаток и ошибок Инспекцией, их исправление осуществляется сотрудником инспекции в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения заявителя или выявления опечаток и ошибок Инспекцией.
3.7.6. Критерий принятия решения о направлении (выдаче) заявителю выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги - соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, и Инструкции по делопроизводству инспекции.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем Инспекции или лицом, его замещающим, путем проведения проверок за соблюдением и исполнением должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом Инспекции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в Инспекции, представители объединений, организаций, а также граждане.
4.3. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов Инспекции.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.
4.4. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.5. Должностные лица Инспекции, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Обязанности должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Инспекции, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также сотрудников инспекции
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) инспекции и (или) ее сотрудников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ инспекции, сотрудника инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в Инспекцию на имя руководителя инспекции.
Жалоба на решения, принятые руководителем инспекции, подается в вышестоящий орган государственной власти Сахалинской области.
Жалоба, поданная в Инспекцию, рассматривается руководителем инспекции или по его поручению уполномоченным сотрудником инспекции.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Сахалинской области, официального сайта инспекции, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителя для подачи жалобы в Инспекцию осуществляется по адресу инспекции и графику работы, указанному в пунктах 2.14.1 и 2.14.2 подраздела 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование инспекции, наименование должности и фамилию сотрудника инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, сотрудника инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, сотрудника инспекции.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, сотрудника инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы сотрудника инспекции, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Инспекция вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему жалобу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст жалобы не поддается прочтению (лицу, направившему жалобу, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о невозможности прочтения текста жалобы, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.10. Заявители вправе обжаловать решения по жалобе, принятые Инспекцией, в досудебном порядке или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В досудебном порядке решение по жалобе, принятое Инспекцией, может быть обжаловано путем направления жалобы в вышестоящий орган государственной власти Сахалинской области в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для обжалования решений и (или) действий (бездействия) инспекции и (или) ее сотрудников при предоставлении государственной услуги.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для информирования по вопросам предоставления государственной услуги.
5.13. Сотрудники инспекции, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, несут ответственность за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо за незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления сотрудник инспекции, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.