Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
распоряжением Администрации
Хасынского городского округа
от 28.12.2022 N 125-р
Должностной регламент начальника отдела ЗАГС Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Должность начальника отдела ЗАГС Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность начальника отдела ЗАГС Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - начальник отдела) относится к ведущей группе должностей (Реестр должностей муниципальной службы в Магаданской области).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой начальник отдела исполняет должностные обязанности: "Регистрация актов гражданского состояния".
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым начальник отдела исполняет должностные обязанности - осуществление переданных государственных полномочий Магаданской области по регистрации актов гражданского состояния.
1.5. Цели и задачи исполнения должностных обязанностей начальника отдела:
- осуществление деятельности по регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- повышение качества оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- формирование и комплектация архивных документов;
- учет, обеспечение сохранности архивных документов, книг и Бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также записей актов гражданского состояния на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области.
1.6. Начальник отдела назначается на должность по согласованию с руководителем Департамента административных органов Магаданской области в соответствии с действующим законодательством и освобождается от должности распоряжением Администрации Хасынского муниципального округа.
1.7. Начальник отдела непосредственно подчинен заместителю главы Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области по социальным вопросам.
1.8. Должность начальника отдела включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации Хасынского муниципального округа.
1.9. Должность начальника отдела включена в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых обязывает в течение двух лет после увольнения, замещать должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности лица, замещавшего должность муниципальной службы, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Хасынского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника, должен иметь высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
2.1.2. Для замещения должности начальника отдела не установлено требование к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Устава муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
2.1.4. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми умениями:
1) владеть современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
2) владеть официально-деловым стилем современного русского языка;
3) работать с правовой системой и законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять взаимодействие с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
5) соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
6) владеть компьютерной и иной оргтехникой;
7) работать с современными информационными технологиями и информационными системами, том числе в сети "Интернет".
2.2. Функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Начальник отдела должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, Магаданской области, муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения его должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 N 307;
- иные федеральные нормативные правовые акты по направлению деятельности.
Законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области, муниципальные правовые акты:
- Закон Магаданской области от 10.11.2003 N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области";
- иные законы Магаданской области и муниципальные правовые акты муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" по направлению деятельности.
2.2.2. Начальник отдела должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения функциональных обязанностей:
- организация личного труда и планирования служебного времени;
- подготовка проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности;
- эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями и органами местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области по виду деятельности.
3. Функциональные обязанности
3. Начальник отдела осуществляет следующие функциональные обязанности:
3.1. Руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач и функций в соответствии с Положением об отделе.
3.2. Осуществляет планирование, координацию работы и контроль за деятельностью отдела.
3.3. Составляет ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые отчеты о регистрации актов гражданского состояния, ежеквартальные, полугодовые, годовые отчеты о расходовании бланков свидетельств по всем видам актов гражданского состояния.
3.4. Подписывает всю служебную документацию, исходящую из отдела.
3.5. Производит государственную регистрацию заключения брака, обеспечивает торжественную обстановку при согласовании на это лиц, вступающих в брак.
3.6. Сокращает в соответствии с действующим законодательством срок заключения брака.
3.7. Производит государственную регистрацию расторжения брака в случаях, предусмотренных законодательством.
3.8. Подготавливает материалы о перемене имени гражданам и осуществляет государственную регистрацию перемены имени.
3.9. Подготавливает материалы и составляет заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством.
3.10. Сообщает заявителям в письменной форме о причинах отказа в перемене имени, внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
3.11. Выдает справки об отсутствии записи актов гражданского состояния.
3.12. Производит регистрацию актов гражданского состояния всех типов в Федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".
3.13. Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
3.14. Ведет учет расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Обеспечивает их надлежащее хранение и использование, представляет в установленном порядке в отдел ЗАГС Департамента административных органов Магаданской области отчеты о движении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Проверяет качество заполнения записей актов гражданского состояния.
3.16. Использует автоматизированную систему обработки актовых записей для сокращения времени оформления документов и повышения их качеств.
3.17. Представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.
3.18. Организует и проводит разъяснительную работу о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, используя местные средства массовой информации и встречи с населением района.
3.19. Ведет прием граждан, своевременно рассматривает обращения граждан и организаций, разрешает их в пределах своих полномочий.
3.20. Осуществляет выездную регистрацию актов гражданского состояния для граждан п. Талая.
3.21. Осуществляет контроль по соблюдению ведущим специалистом отдела действующего законодательства при регистрации актов гражданского состояния.
3.22. Отчитывается о деятельности отдела перед главой Администрации Хасынского муниципального округа.
3.23. Осуществляет деятельность по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.24. В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" проводит работу по межведомственному и межуровневому информационному взаимодействию по предоставлению (государственных) муниципальных услуг на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
3.25. Соблюдает ограничения, не нарушает запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
3.26. Исполняет основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.27. Соблюдает правила делопроизводства, надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности.
3.28. Соблюдает установленный служебный распорядок, кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
3.29. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.30. Ежегодно представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для опубликования в сети интернет, а также представления средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
3.31. Бережно и рационально использует имущество, предоставленное для исполнения функциональных обязанностей, а также не использует это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" начальник отдела имеет право:
4.1. Принимать, в установленном порядке, участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует направлению деятельности и виду деятельности.
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.