Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I раздел - характеристики первоначально утвержденного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета
N |
Вопросы и варианты ответов |
Баллы |
Понижающие коэффициенты |
||
К1 |
К2 |
К3 |
|||
1 |
Характеристика первоначально утвержденного бюджета муниципального района, муниципального округа, городского округа Республики Коми на отчетный год и плановый период (далее соответственно - Бюджет, МО). Бюджет является основным финансово-экономическим документом, характеризующим деятельность властей. Его публикация в открытом доступе, а также наличие в нем важной информации и степень ее детализации свидетельствуют об открытости бюджетных данных. Содержащиеся в нем сведения имеют особое значение с точки зрения открытости бюджетных данных. |
8 |
|
|
|
1.1 |
Опубликован ли Бюджет в открытом доступе на сайте (портале) МО, предназначенном для публикации бюджетных данных? В целях составления рейтинга МО (далее - рейтинг) учитывается публикация Бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения. В случае, если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие Бюджета), открытость бюджетных данных по данному вопросу принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
4 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нет, не опубликован |
0 |
|
|
|
1.2 |
Содержится ли в составе Бюджета или в составе материалов к Бюджету приложение о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов? Различные источники поступлений в бюджет имеют разные характеристики (например, в зависимости от ответов на вопросы: кто является плательщиком или как поступления зависят от экономических условий). Поэтому с точки зрения открытости бюджетных данных в Бюджете важно показывать доходы по видам источников поступлений. Виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. |
|
|
|
|
|
Да, содержится |
2 |
0,5 |
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
1.3 |
Содержится ли в составе Бюджета или в составе материалов к Бюджету приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов? Классификация расходов бюджетов по разделам и подразделам характеризует расходы по функциональным признакам и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в отличие от программной или ведомственной классификации). Представление расходов бюджета с использованием классификации расходов по разделам и подразделам позволяет проводить их анализ в сопоставлении с другими отчетными периодами и бюджетами других публично-правовых образований. |
|
|
|
|
|
Да, содержится |
2 |
0,5 |
|
|
|
Нет, не содержится |
0 |
|
|
|
2 |
Публичные сведения о плановых показателях деятельности муниципальных учреждений МО Мониторинг бюджетных данных осуществляется на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведения указанного сайта". Мониторинг бюджетных данных производится в отношении документов, характеризующих плановые показатели деятельности муниципальных учреждений МО на отчетный год (на отчетный год и плановый период). В целях расчета показателей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) не учитываются. |
8 |
|
|
|
2.1 |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) муниципальные задания на отчетный год (на отчетный год и плановый период), в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО. |
|
|
|
|
|
100% |
4 |
|
|
|
|
95% и более |
2 |
|
|
|
|
85% и более |
1 |
|
|
|
|
Менее 85% |
0 |
|
|
|
2.2 |
Доля казенных учреждений МО, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) бюджетную смету на отчетный год (на отчетный год и плановый период), в процентах от общего количества казенных учреждений МО. |
|
|
|
|
|
100% |
4 |
|
|
|
|
95% и более |
2 |
|
|
|
|
85% и более |
1 |
|
|
|
|
Менее 85% |
0 |
|
|
|
3 |
Бюджет для граждан (утвержденный Бюджет) Под бюджетом для граждан понимается специально разработанная версия бюджета для передачи бюджетной информации гражданам в доступной и понятной для большой части населения форме. Чтобы обеспечить граждан информацией об управлении финансами в течение всего бюджетного цикла, бюджет для граждан рекомендуется выпускать на всех этапах бюджетного цикла. |
2 |
|
|
|
3.1 |
Опубликован ли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) бюджет для граждан, разработанный на основе Бюджета? В целях проведения мониторинга по данному вопросу в качестве бюджета для граждан учитывается публикация на сайте (портале) МО, предназначенном для публикации бюджетных данных, информации в форме брошюры (презентации), сформированной на основе Бюджета. В составе сведений, как минимум, должны содержаться: а) общие суммы доходов и расходов Бюджета; б) сведения об основных социально-экономических решениях, предусмотренных Бюджетом, отличающих его от бюджета прошлого года, а именно: существенные изменения в структуре доходов и (или) расходов, значимые новые расходные обязательства; в) контактная информация, которую граждане могут использовать для дальнейшего обсуждения и участия в бюджетном процессе. Бюджет для граждан должен быть опубликован в течение 14 календарных дней после принятия Бюджета и сохраняться, как минимум, до утверждения отчета об исполнении бюджета МО за год, предшествующий отчетному (далее - Годовой отчет об исполнении бюджета). |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
4 |
Характеристика Годового отчета об исполнении бюджета Годовой отчет об исполнении бюджета является основным отчетным документом, характеризующим деятельность органов местного самоуправления Республики Коми. С точки зрения открытости бюджетных данных Годовой отчет об исполнении бюджета должен содержать сведения и объяснять различия между планами и фактическими результатами исполнения бюджета. В целях проведения мониторинга учитываются сведения, опубликованные в открытом доступе на сайте (портале) МО, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта (портала). Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где опубликован основной документ. Сохраняться в открытом доступе указанные документы должны, как минимум, до принятия бюджета на очередной год. В случае установления факта нарушения указанных сроков применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным. В случае, если на момент проведения мониторинга МО по уровню открытости бюджетных данных (далее - мониторинг) документ не обнаружен, открытость бюджетных данных по данному вопросу принимает значение 0 баллов. |
12 |
|
|
|
4.1 |
Опубликован ли проект Годового отчета об исполнении бюджета в открытом доступе на сайте (портале) МО, предназначенном для публикации бюджетных данных? В целях проведения мониторинга по данному вопросу учитывается публикация проекта Годового отчета об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к нему. В случае, если указанное требование не выполняется, открытость бюджетных данных по данному вопросу принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки бюджетных данных по данному вопросу требуется публикация проекта в структурированном виде. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован в структурированном виде |
2 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Да, опубликован, но не в структурированном виде |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нет, не опубликован |
0 |
|
|
|
4.2 |
Проводились ли в МО публичные слушания по Годовому отчету об исполнении бюджета и опубликован ли в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний в МО предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Учитывается итоговый документ (протокол), опубликованный в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета или доступный по ссылке из раздела, в котором опубликован проект. В случае, если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие Бюджета), открытость бюджетных данных по данному вопросу принимает значение 0 баллов. При наличии приложений к итоговому документу (протоколу) они также должны быть опубликованы. Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний в графическом формате. Итоговый документ (протокол), принятый по итогам публичных слушаний, для положительной оценки должен содержать не менее 2 из следующих составляющих: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях; в) рекомендации, одобренные большинством участников слушаний; г) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. |
|
|
|
|
|
Да, проводились и в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, содержащий все указанные в вопросе составляющие |
2 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Да, проводились и в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, содержащий 2 или 3 из указанных в вопросе составляющих |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нет, публичные слушания не проводились, или не опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний или он содержит только одну из указанных в вопросе составляющих |
0 |
|
|
|
4.3 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки бюджетных данных по данному вопросу должны быть представлены: а) первоначально утвержденные сведения о доходах; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, открытость бюджетных данных по данному вопросу принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки бюджетных данных по данному вопросу должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения. В целях оценки бюджетных данных по данному вопросу учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета. |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
4.4 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов в сравнении с первоначально утвержденными и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки бюджетных данных по данному вопросу должны быть представлены сведения о расходах по разделам и подразделам классификации расходов: а) первоначально утвержденные расходы; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактически произведенные расходы. Если указанные требования не выполняются, открытость бюджетных данных по данному вопросу принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки бюджетных данных по данному вопросу должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения. В целях проведения мониторинга учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета. |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
4.5 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета сведения об объеме муниципального долга? Для максимальной оценки бюджетных данных требуется представление сведений об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств. В целях проведения мониторинга учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета или доступные из раздела, где опубликован проект Годового отчета об исполнении бюджета и материалы к нему по ссылке. |
|
|
|
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств |
2 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, но без детализации муниципального долга по видам долговых обязательств |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нет, сведения не представлены или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
4.6 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета сведения о выполнении муниципальными бюджетными и автономными учреждениями МО муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий? В соответствии с частью 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации сведения о выполнении муниципального задания предоставляются одновременно с Годовым отчетом об исполнении бюджета. Бюджетные данные по данному вопросу оцениваются в случае публикации сводных данных, представленных в разрезе муниципальных услуг (работ). В составе сведений о выполнении муниципальных заданий в обязательном порядке должны быть представлены: а) плановые и фактические значения показателей, характеризующих объемы и (или) качество муниципальных услуг (работ); б) плановые и фактические объемы субсидий на выполнение муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ). В целях проведения мониторинга учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту Годового отчета об исполнении бюджета. |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы |
2 |
|
0,5 |
|
|
Да, сведения опубликованы, но не отвечают требованиям |
1 |
|
0,5 |
|
|
Нет, сведения не опубликованы |
0 |
|
|
|
5 |
Публичные сведения о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений Республики Коми Мониторинг бюджетных данных осуществляется на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". |
4 |
|
|
|
5.1 |
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений МО, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений), в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО. |
|
|
|
|
|
100% |
4 |
|
|
|
|
95% и более |
2 |
|
|
|
|
85% и более |
1 |
|
|
|
|
менее 85% |
0 |
|
|
|
6 |
Бюджет для граждан (Годовой отчет об исполнении бюджета) В целях проведения мониторинга учитываются бюджеты для граждан, разработанные на основе Годового отчета об исполнении бюджета (проекта Годового отчета об исполнении бюджета). Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, а также если невозможно определить, что явилось источником информации, в целях проведения мониторинга бюджетных данных не учитываются. |
3 |
|
|
|
6.1 |
Опубликован ли в сети Интернет бюджет для граждан, разработанный на основе Годового отчета об исполнении бюджета (проекта Годового отчета об исполнении бюджета)? В целях проведения мониторинга бюджетных данных в качестве бюджета для граждан учитывается обязательная публикация на сайте (портале) МО информации в форме брошюры (презентации) на основе Годового отчета об исполнении бюджета. Положительным фактором является также публикация на сайте (портале) МО информации в форме брошюры (презентации) на основе проекта Годового отчета об исполнении бюджета, но оцениваемой в рамках установленных баллов. 1. В составе сведений, как минимум, должны быть представлены: а) исполнение плана по доходам бюджета; б) исполнение плана по расходам бюджета. 2. Также для максимальной оценки в составе сведений должны быть представлены: а) для параметров доходов и расходов, по которым отклонение составляет 10% и более - причины невыполнения плана; б) полученный результат (эффект) от реализации значимых проектов; в) контактная информация, которую граждане могут использовать для дальнейшего обсуждения Годового отчета об исполнении бюджета (проекта Годового отчета об исполнении бюджета). Сроки публикации бюджета для граждан, разработанного на основе: - Годового отчета об исполнении бюджета - не позднее 14 календарных дней со дня его утверждения. - проекта Годового отчета об исполнении бюджета - за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний. Сохраняться бюджет для граждан, разработанный на основе Годового отчета об исполнении бюджета (проекта Годового отчета об исполнении бюджета), должен, как минимум, до принятия бюджета на очередной год. В случае установления факта нарушения указанных сроков применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным. В случае, если на момент проведения мониторинга бюджет для граждан, разработанный на основе Годового отчета об исполнении бюджета (проекта Годового отчета об исполнении бюджета), не обнаружен, открытость бюджетных данных по данному вопросу принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован и соблюдены условия максимальной оценки |
3 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, опубликован, но не соблюдены условия максимальной оценки |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
7 |
Общественное участие (I полугодие) В целях проведения мониторинга учитываются предоставляемые органами местного самоуправления Республики Коми возможности для общественного участия и контроля в сфере управления муниципальными финансами, а также их востребованность гражданами по итогам работы за I полугодие отчетного года. |
5 |
|
|
|
7.1 |
Публикуются ли информационные сообщения для граждан о проведении МО в I полугодии отчетного года мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения? В целях проведения мониторинга сведений по данному вопросу учитывается информация о мероприятиях, которые проводятся в рамках Региональной программы повышения финансовой грамотности в Республике Коми на 2018 - 2023 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Республики Коми от 27 сентября 2018 г. N 411-р "Об утверждении Региональной программы повышения финансовой грамотности в Республике Коми на 2018 - 2023 годы". В целях проведения мониторинга сведений по данному вопросу рассматриваются информационные сообщения о проведении мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения, опубликованные на сайте (портале) МО, предназначенном для публикации бюджетных данных. Если информационные сообщения на указанном сайте (портале) отсутствуют, открытость сведений по данному вопросу принимает значение 0 баллов. В информационном сообщении о проведении мероприятия в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и формат его проведения, в случае очного формата указывается место проведения мероприятия. Для максимальной оценки сведений по данному вопросу требуется публикация пяти и более информационных сообщений о проведении более пяти мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения. В целях проведения мониторинга сведений по данному вопросу рассматриваются только информационные сообщения о проведении мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности населения, опубликованные не менее чем за 5 календарных дней до дня его проведения. Данный вопрос включается в мониторинг, но не применяется при составлении рейтинга по итогам 2022 года. |
|
|
|
|
|
Да, опубликовано 5 и более информационных сообщений |
3 |
|
0,5 |
|
|
Да, опубликовано менее 5 информационных сообщений |
1 |
|
0,5 |
|
|
Нет, не публиковано или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
7.2 |
Проводились ли в I полугодии отчетного года заседания Общественного совета МО и опубликованы ли итоговые документы (протоколы) этих заседаний? Общественные советы в качестве субъектов общественного контроля предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В целях проведения мониторинга учитывается публикация на сайте (портале) МО итоговых документов (протоколов), принятых по результатам заседаний общественного совета и содержащих не менее одного вопроса в сфере управления муниципальными финансами. Достаточным для проведения мониторинга по данному вопросу является проведение хотя бы одного заседания в течение полугодия. Под итоговым документом (протоколом) понимается документ, подписанный председателем общественного совета или иным уполномоченным лицом, содержащий в себе сведения: 1) о дате и месте проведения заседания; 2) составе участников; 3) обсуждаемых вопросах; 4) принятых решениях; 5) фамилии и инициалах лица, подписавшего документ. При наличии приложений к итоговому документу (протоколу) они также должны быть опубликованы. В случае, если указанное требование не выполняется (опубликован итоговый документ (протокол) без приложений при наличии соответствующего в нем указания), открытость бюджетных данных по данному вопросу принимает значение 0 баллов. Рекомендуется публикация итогового документа (протокола) в графическом формате. |
|
|
|
|
|
Да, заседания проводились и опубликованы принятые итоговые документы (протоколы) |
2 |
|
0,5 |
|
|
Нет, заседания не проводились или принятые итоговые документы (протоколы) не опубликованы |
0 |
|
|
|
|
Итого баллов по I разделу |
42 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.