В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь статьями 33, 42, 49 Устава Тюменского муниципального района Тюменской области:
1. В постановление Администрации Тюменского муниципального района от 17.06.2016 N 93 "Об утверждении Положения по предоставлению субсидий из бюджета Тюменский муниципальный район социально ориентированным некоммерческим организациям" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании, пунктах 1, 2 слова "Тюменский муниципальный район" заметить словами "Тюменского муниципального района".
1.2. В Положении по предоставлению субсидий из бюджета Тюменского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, являющегося приложением 1 к постановлению:
абзац тринадцатый пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"организует оценку достижения значений результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), оценку использования предоставленной субсидии в соответствии с отчетами, предусмотренными соглашением (договором) о предоставлении субсидии;";
в пункте 1.10 слова "муниципального образования Тюменский муниципальный район" заменить словами "Тюменского муниципального района";
абзац первый пункта 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете Тюменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, решения о внесении изменений в решение о бюджете Тюменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Технические задания утверждаются приказами уполномоченного органа, и устанавливают следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), результаты реализации программных мероприятий (результатов предоставления субсидии), характеристик (при необходимости), максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение цели программы (проекта), сроки реализации программы (проекта), место реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).";
в пункте 2.6:
в абзаце седьмом после слов "участники" дополнить словами "конкурса";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"участники конкурса не должны находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
в пункте 2.20 после слов "в течение двенадцати" дополнить словом "календарных";
абзац второй подпункта 2.22.3 пункта 2.22 изложить в следующей редакции:
"наличие и реалистичность значений результатов и характеристик при реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);";
в абзаце втором пункта 2.23 слова "приложение 1 к" заменить словами "приложение 1 к Положению о конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций";
в абзаце шестом пункта 2.31 после слов "в пункте 2.22" дополнить словами "настоящего Положения";
абзац шестой пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.";
в пункте 3.4 положения:
в абзаце первом слова "по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению" исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Неотъемлемой частью соглашения (договора) о предоставлении субсидий является смета расходов на реализацию программы (проекта), значение результатов предоставления субсидии, характеристик, форма отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, характеристик, форма отчета об использовании субсидии на реализацию программы (проекта).";
пункт 3.10 положения изложить в следующей редакции:
"3.10. Результатом предоставления субсидии является реализация программ (проектов) социально ориентированными некоммерческими организациями по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, в соответствии с техническим заданием, установленным уполномоченным органом, проводившим конкурс. Значение результатов предоставления субсидии, характеристик, устанавливаются в соглашении (договоре).
Характеристикой (показателем необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является количество оказанных услуг и (или) выполненных работ в рамках реализации программы (проекта) и (или) количество мероприятий, реализованных в рамках программы (проекта), и (или) количество получателей оказанных услуг (участников реализованных мероприятий).
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашениях (договорах) точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.";
подпункты 4.1.1, 4.1.2 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Отчет об использовании субсидии на реализацию программы (проекта) по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении субсидии, установленной распоряжением Администрации Тюменского муниципального района или Министерством финансов Российской Федерации (в случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет") - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным соглашением;
4.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, характеристик по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении субсидии, установленной распоряжением Администрации Тюменского муниципального района или Министерством финансов Российской Федерации (в случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет") - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным соглашением.";
в раздел 5 изложить в следующей редакции:
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль целевого использования субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля Тюменского муниципального района.
Муниципальный финансовый контроль в отношении Получателя субсидии за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац вступает в силу с 1 января 2023 г.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль (мониторинг) путем проведения проверок отчетов, указанных в пункте 4.1 Положения, предоставленных получателем субсидии.
5.3. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, характеристик, уполномоченный орган на основании приказа осуществляет проверку соблюдения условий реализации программ (проектов). Результаты проверок оформляются актом.
5.4. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателем в форме:
5.4.1. Камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока соглашения (договора) о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
5.4.2. Выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом главного распорядителя бюджетных средств. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя.
5.5. Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
5.6. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
5.7. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
5.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.9. Субсидии, использованные с нарушением условий их предоставления в соответствии с настоящим Положением подлежат возврату в бюджет Тюменского муниципального района.
5.10. В случае возникновения оснований для возврата субсидии уполномоченный орган:
прекращает оказание поддержки путем расторжения соглашения (договора) о предоставлении субсидии в одностороннем порядке;
не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме, при этом получатель обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в полном объеме.
Датой выявления нарушения условий предоставления субсидий является дата составления ответственным должностным лицом уполномоченного органа акта о выявлении нарушения.
5.11. В случае невозврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, взыскание средств с получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидии.
5.12. В случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии, получатель субсидии осуществляет перечисление средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года на счет уполномоченного органа.
5.13. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право в дальнейшем на получение субсидии.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 2 исключить;
приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. В Положении о конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, являющегося приложением 2 к постановлению:
приложение 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 3, 4 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Главы района Администрации Тюменского муниципального района опубликовать текст настоящего постановления за исключением приложений 1 - 4 к настоящему постановлению в газете "Красное знамя", разместить настоящее постановление с приложениями в сетевом издании - портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" https://pravo-minjust.ru и в разделе "Администрация" на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района https://atmr.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением абзаца 37 подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 01.01.2023 года.
Глава Тюменского района |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 22 декабря 2022 г. N 126 "О внесении изменений в постановление Администрации Тюменского муниципального района от 17.06.2016 N 93"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г., за исключением абзаца 37 подпункта 1.2 пункта 1 постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Тюменского муниципального района (http://www.atmr.ru)
газета "Красное знамя" от 27 декабря 2022 г. N 103 (8791) (без приложения)