На основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 880 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)", статьи 8 Закона Псковской области от 19 декабря 2008 г. N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 493 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением Правительства
Псковской области
от 13.12.2022 N 347
Положение
о порядке предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Современная школа (Псковская область)" подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение реализации молодежной политики", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 493 (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, местные бюджеты, муниципальные образования, государственная программа).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является Комитет по образованию Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, и (или) разработке в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности проектной документации, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации государственной программы (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, разработка проектной документации, строительство (реконструкция), капитальный ремонт).
4. Источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 880 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)".
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие муниципального правового акта, включающего одно или несколько мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, и (или) разработке проектной документации, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, и (или) капитальному ремонту, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае строительства (реконструкции));
4) наличие отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, выданного специализированной организацией (в случае приобретения объектов недвижимого имущества);
5) наличие утвержденного муниципальным образованием задания на проектирование объектов капитального строительства (в случае разработки проектной документации);
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости (в случае проведения капитального ремонта).
6. Иные межбюджетные трансферты имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
III. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов
7. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями и общий объем иных межбюджетных трансфертов устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом о бюджете, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Комитетом и местной администрацией муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
10. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также продление срока реализации предусмотренных соглашением мероприятий по строительству (реконструкции), и (или) разработке проектной документации, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, и (или) капитальному ремонту не допускаются в течение всего срока действия соглашения, за исключением случая существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера иных межбюджетных трансфертов.
11. Соглашение должно содержать:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования;
3) значения результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
4) порядок и сроки представления муниципальным образованием отчетности;
5) последствия недостижения муниципальным образованием значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
6) право Комитета и органов государственного финансового контроля на осуществление проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
7) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
8) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (в случае реализации одного или нескольких мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства);
9) график выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (в случае реализации одного или нескольких мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества).
12. Для заключения соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет следующие заверенные в установленном порядке документы:
1) копию муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения;
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства.
13. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - заключает Соглашение;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин такого отказа.
14. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в течение 10 дней со дня получения уведомления об отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения.
15. Для получения иного межбюджетного трансферта местная администрация муниципального образования, заключившая соглашение, представляет в Комитет заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта, составленную в произвольной форме, с указанием объема необходимых средств (далее - заявка).
16. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов (далее - контракты);
2) копии актов приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг по каждому контракту либо в случае авансировании указанных контрактов - копия счета на оплату авансового платежа.
17. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, проверяет их и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - направляет заявку о перечислении иного межбюджетного трансферта в Комитет по финансам Псковской области;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием причин отказа.
18. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения.
19. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета заявки о перечислении иного межбюджетного трансферта рассматривает ее и перечисляет денежные средства для предоставления иного межбюджетного трансферта на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления на лицевой счет Комитета денежных средств для предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет перечисление иного межбюджетного трансферта на единый счет муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
21. Иные межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов является:
1) в случае реализации одного или нескольких мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства - уровень технической готовности объектов капитального строительства;
2) в случае реализации одного или нескольких мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества - количество новых мест в образовательных организациях;
3) в случае реализации одного или нескольких мероприятий по разработке проектной документации - получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
4) в случае реализации одного или нескольких мероприятий по капитальному ремонту - уровень технической готовности объектов капитального строительства.
23. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Комитетом по следующим критериям:
1) в случае реализации одного или нескольких мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства:
а) достижение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в подпункте 1 пункта 22 настоящего Положения;
б) соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, который является неотъемлемой частью Соглашения;
2) в случае реализации одного или нескольких мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества:
а) достижение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Положения;
б) соблюдение графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества, который является неотъемлемой частью Соглашения;
3) в случае реализации одного или нескольких мероприятий по разработке проектной документации - достижение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в подпункте 3 пункта 22 настоящего Положения;
4) в случае реализации одного или нескольких мероприятий по капитальному ремонту - достижение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в подпункте 4 пункта 22 настоящего Положения.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядок возврата иных межбюджетных трансфертов
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
25. Местные администрации муниципальных образований несут ответственность за целевое и эффективное использование иных межбюджетных трансфертов, соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и Соглашения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и Соглашением.
26. В целях осуществления контроля Комитет и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием иных межбюджетных трансфертов, а местные администрации муниципальных образований обязаны представлять указанные информацию и документы в установленные Комитетом или органами государственного финансового контроля сроки.
27. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты по формам и в сроки, установленные Соглашением, в том числе:
1) отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, - ежемесячно (не позднее 13-го календарного дня после окончания отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 18-го календарного дня после окончания отчетного периода) и за год (не позднее 30 января года, следующего за отчетным);
2) отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, - ежемесячно (не позднее 1-го рабочего дня после окончания отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 18-го календарного дня после окончания отчетного периода) и за год (не позднее 30 января года, следующего за отчетным);
3) отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства - ежемесячно (не позднее 1-го рабочего дня после окончания отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 18-го календарного дня после окончания отчетного периода) и за год (не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, в случае строительства и (или) реконструкции);
4) отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества - ежемесячно (не позднее 1-го рабочего дня после окончания отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 18-го календарного дня после окончания отчетного периода) и за год (не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, в случае приобретения объектов недвижимого имущества).
При заключении Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет в свободной форме отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, с приложением к нему указанных в пункте 5 настоящего Положения заверенных в установленном порядке документов, в том числе с приложением правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, и выписки из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подготовленной в установленном порядке.
28. В случае выявления Комитетом или органом государственного финансового контроля факта нарушения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов местная администрация муниципального образования обязана возвратить полученные средства иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления Комитета или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 1, или подпунктом 2, или подпунктами 3, 4 пункта 22 настоящего Положения, и до первой даты представления отчетности за год о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет до 31 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (V возврата), определяется по формуле:
где:
V имбт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности расходов местного бюджета, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
30. При определении размера средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году, размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, не учитывается.
31. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
32. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;
m - количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение.
33. При определении коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
34. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (D i), определяется по формуле:
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное Соглашением.
35. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" подпункта 1 или подпунктом "б" подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, соответствующий 10 процентам размера средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру иных межбюджетных трансфертов, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты за счет средств бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка иных межбюджетных трансфертов по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет до 31 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
36. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 23 настоящего Положения, возврату подлежит размер средств, соответствующий размеру иных межбюджетных трансфертов, определенный в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.
37. В случае если в установленный срок местная администрация муниципального образования не осуществила возврат иного межбюджетного трансферта или отказалась от его возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата иного межбюджетного трансферта, принимает меры по возврату иного межбюджетного трансферта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 13 декабря 2022 г. N 347 "О порядке предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 29 декабря 2022 г.