Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
департамента образования и науки
Костромской области
от "29" декабря 2022 г. N 2166
Административный регламент
предоставления образовательными организациями, расположенными на территории Костромской области, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования сервиса "Запись на обучение по программам общего образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением сервиса "Запись на обучение по программам общего образования" образовательными организациями, расположенными на территории Костромской области, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Административный регламент, сервис, Организации).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления сервиса и стандарт предоставления сервиса, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению сервиса, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за предоставлением сервиса, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Организации (ее работников).
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение сервиса, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении сервиса (далее - Заявители).
2.2. Категории заявителей:
2.2.1. Родители (законные представители), дети которых имеют внеочередное право на получение сервиса Организации, имеющей интернат, в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", частью 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
2.2.2. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Костромской области, имеющие первоочередное право на получение сервиса Организации, предусмотренное в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", частью 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
2.2.3. Родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение сервиса Организации, предусмотренное частью 3.1 статьи 67, частью 6 статьи 86, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
2.2.4. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Костромской области, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.5. Родители (законные представители), дети которых не проживают на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.6. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Костромской области, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.7. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Костромской области, и не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении сервиса
3.1. К информации по вопросам предоставления сервиса относится следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению сервиса;
перечень документов, необходимых для предоставления сервиса;
образцы оформления документов, необходимых для получения сервиса;
перечень оснований для отказа в приеме документов, а также перечень оснований для отказа в предоставлении сервиса;
срок предоставления сервиса;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации, предоставляющих сервис.
3.2. Информация по вопросам предоставления сервиса размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), на Портале образовательных услуг Костромской области (Получение государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде) (https://detsad.eduportal44.ru/), (далее соответственно - Портал, Порталы, ПС), на официальных сайтах уполномоченного органа государственной (муниципальной) власти и Организации, на информационных стендах Организации.
3.3. Организация размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде:
3.3.1. распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Костромской области, издаваемый не позднее 15 марта текущего года, в течение 10 календарных дней с момента его издания;
3.3.2. информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями 5 июля текущего года;
3.3.3. образец (форма) заявления о приеме на обучение в Организацию;
3.3.4. справочную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты Организации, уполномоченного органа государственной (муниципальной) власти.
3.4. На Порталах и официальных сайтах уполномоченного органа государственной (муниципальной) власти, Организации, в целях информирования заявителей по вопросам предоставления сервиса размещается следующая информация:
3.4.1. исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления сервиса, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по своему усмотрению;
3.4.2. перечень групп лиц, имеющих право на получение сервиса;
3.4.3. срок предоставления сервиса;
3.4.4. результаты предоставления сервиса, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления сервиса;
3.4.5. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении сервиса;
3.4.6. информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления сервиса;
3.4.7. формы заявлений, используемые при предоставлении сервиса.
3.5. На официальном сайте уполномоченного органа государственной (муниципальной) власти и Организации дополнительно размещаются:
3.5.1. полное наименование и почтовый адрес Организации, уполномоченного органа государственной (муниципальной) власти;
3.5.2. номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов Организации;
3.5.3. режим работы Организации, график работы работников Организации, график личного приема заявителей;
3.5.4. выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению сервиса;
3.5.5. Устав Организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательные программы и другие документы, регламентирующие осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
3.5.6. порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления сервиса, на получение сервиса;
3.5.7. текст Административного регламента с приложениями;
3.5.8. краткое описание порядка предоставления сервиса;
3.5.9. информация о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления сервиса, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Организации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
3.6. При информировании о порядке предоставления сервиса по телефону работник Организации, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Организации.
Работник Организации обязан сообщить заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Организации, способ проезда к Организации, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления сервиса, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления сервиса осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Организации.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Организации либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) работник Организации, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, работник Организации предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Работник Организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления сервиса, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
3.7. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления сервиса работником Организации, обратившемуся сообщается следующая информация:
3.7.1. о перечне лиц, имеющих право на получение сервиса;
3.7.2. о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления сервиса (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
3.7.3. о перечне документов, необходимых для получения сервиса;
3.7.4. о сроках предоставления сервиса;
3.7.5. об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса;
3.7.6. об основаниях для приостановления предоставления сервиса, для отказа в предоставлении сервиса;
3.7.7. о месте размещения информации по вопросам предоставления сервиса на Порталах, официальных сайтах уполномоченного органа государственной (муниципальной) власти и Организации.
3.8. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления сервиса и размещает их в помещениях Организации, предназначенных для приема заявителей, а также иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями и обеспечивает их своевременную актуализацию.
3.9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления сервиса осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении сервиса и о результатах предоставления сервиса может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Портале, а также в соответствующей Организации при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
3.11. При предоставлении сервиса, работнику Организации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения сервиса и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления сервиса.
II. Стандарт предоставления сервиса
4. Наименование сервиса
4.1. Сервис "Запись на обучение по программам общего образования".
5. Наименование органов, предоставляющих сервис
5.1. Сервис предоставляется Департаментом образования и науки Костромской области (далее - Уполномоченный орган).
Непосредственное предоставление сервиса осуществляется Организацией.
5.2. В целях представления сервиса Организация взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Пенсионным Фондом Российской Федерации.
6. Описание результата предоставления сервиса
6.1. Результатом предоставления сервиса является:
6.1.1 прием заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования; мотивированный отказ в приеме заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Решение о приеме заявления оформляется по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в приеме заявления оформляется по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
6.1.2. распорядительный акт о приеме на обучение или мотивированный отказ в приеме на обучение в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования:
Решение о приеме на обучение в общеобразовательную организацию оформляется по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении сервиса оформляется по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
6.1.3. уведомление о приеме на обучение или о мотивированном отказе в приеме на обучение, в случае направления заявления через Портал.
6.2. Организация в течение трех рабочих дней со дня издания распорядительного акта о приеме на обучение направляет заявителю один из результатов.
7. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении сервиса
7.1. Регистрация заявления по сервису осуществляется автоматически в день обращения заявителя на Портал. При подаче заявления через Портал временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале.
Регистрация заявления о предоставлении сервиса, поданного через Портал, осуществляется Организацией в журнале регистрации заявлений согласно режиму работы Организации в срок не более 1 рабочего дня. Заявление о предоставлении сервиса, поступившее после окончания рабочего дня Организации либо в нерабочий день, регистрируется в Организации в первый рабочий день.
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или зачисляемых в один год в одну Организацию, оформляются заявления на каждого ребенка.
Заявитель вправе подать заявление в несколько образовательных организаций. При подаче заявлений в каждую образовательную организацию на одного ребенка оформляются отдельные заявления.
7.2. Заявление о предоставление сервиса при очном обращении в Организацию регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений в соответствии с режимом работы Организации.
7.3. Заявление о предоставлении сервиса через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
Заявление о предоставлении сервиса, направленное посредством электронной почты (e-mail), регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
7.4. В случае поступления заявлений о предоставлении сервиса до начала приема заявлений, заказные письма и e-mail хранятся в организации и регистрируются в журнале регистрации заявлений со дня начала приема заявлений.
Все заявления, независимо от способа подачи, должны быть зарегистрированы в журнале регистрации заявлений.
8. Срок предоставления сервиса
8.1. Период приема и регистрации заявлений о предоставлении сервиса установлен нормативными правовыми актами, указанными в пункте 9.1 настоящего Административного регламента:
8.1.1. для заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, - с 1 (первого) апреля текущего года и завершается не позднее 30 (тридцатого) июня текущего года при приеме заявления о зачислении в 1 (первый) класс;
8.1.2. для заявителей, указанных в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, - с 6 (шестого) июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 (пятого) сентября текущего года при приеме заявления о зачислении в 1 (первый) класс;
8.1.3. прием заявлений о зачислении в первые - одиннадцатые (двенадцатые) классы на текущий учебный год осуществляется в течение всего учебного года.
8.2. Срок предоставления сервиса:
8.2.1 по приему в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение ребенка в образовательную организацию в части приема детей заявителей, указанных подпунктах 2.2.1 - 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Административного регламента;
8.2.2. по приему в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение поступающего в Организацию в части приема заявителей, указанных подпунктах 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление сервиса
9.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление сервиса (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) указан в Приложении N 5 к настоящему регламенту и размещается на официальных сайтах Уполномоченного органа, Организации.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления сервиса, подлежащих предоставлению заявителем
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем:
10.1.1. заявление о предоставлении сервиса по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту;
10.1.2. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
10.1.3. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
10.1.4. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брага и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
10.1.5. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
10.1.6. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
10.1.7. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
10.1.8. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
10.1.9. при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
10.1.10. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10.1.11. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
10.1.12. Не допускается требовать предоставление других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
10.2. При посещении Организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в подпунктах 10.1.2 - 10.1.6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При подаче заявления о предоставлении сервиса в электронной форме посредством Портала пользователь проходит авторизацию посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и должен иметь подтвержденную учетную запись. При подаче заявления посредством Портала необходимо подтвердить документы при посещении Организации (после приглашения, направленного в личный кабинет).
10.3. В случае, если для предоставления сервиса необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением сервиса заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
При подаче заявления на оказание сервиса через Портал подтверждение согласия на обработку персональных данных осуществляется на интерактивной форме сервиса.
10.4. Организации запрещено требовать у заявителя:
10.4.1. представления документов или информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Административным регламентом для предоставления сервиса;
10.4.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Организации, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении сервиса, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов;
10.4.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения сервиса и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
10.4.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса, либо в предоставлении сервиса, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления сервиса, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса, либо в предоставлении сервиса и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления сервиса;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса, либо в предоставлении сервиса;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса, либо в предоставлении сервиса, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации, предоставляющего сервиса, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
10.4.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления сервиса и иных случаев, установленных федеральными законами.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном Федеральном законе N 210-ФЗ не содержится пункт 12 части 1 статьи 16
10.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
11. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления сервиса, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или организаций
11.1. В целях представления и получения документов и информации для предоставления сервиса, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации с целью запроса сведений, подтверждающих государственную регистрацию рождения ребенка (детей), в связи с рождением которого(ых) возникло право на предоставление сервиса или сведения и (или) документы, подтверждающих родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем) (в случае, если не прослеживаются родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем), - свидетельства о заключении брака или свидетельства об установлении отцовства, или свидетельства о расторжении брака, или свидетельства о перемене имени, или свидетельства об усыновлении (удочерении), или документа, подтверждающего установление опеки или попечительства.
11.2. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю сервиса.
11.3. Должностные лица, указанные в пункте 11.2 настоящего Административного регламента органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении сервиса.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления сервиса
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса, являются:
12.1.1. обращение за предоставлением иного сервиса;
12.1.2. заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления сервиса;
12.1.3. документы, необходимые для предоставления сервиса, утратили силу (документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя);
12.1.4. наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
12.1.5. документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью;
12.1.6. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления сервиса;
12.1.7. некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
12.1.8. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента;
12.1.9. несоответствие категории заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
12.1.10. поступление заявления, аналогично ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления сервиса, по которому не истек на момент поступления такого заявления;
12.1.11. заявление подано за пределами периода, указанного в пункте 8.1 настоящего Административного регламента;
12.1.12. несоответствие документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
12.1.13. обращение заявителя в Организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную в Организации;
12.1.14. несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения на прием ребенка в Организацию.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении сервиса
13.1. Основания для приостановления предоставления сервиса отсутствуют.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении сервиса являются:
13.2.1. несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения на прием ребенка в Организацию;
13.2.2. отзыв заявления по инициативе заявителя;
13.2.3. отсутствие в государственной или муниципальной образовательной организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Закона об образовании.
13.3. Заявитель вправе отказаться от получения сервиса на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, поданного способом, предусмотренным настоящим Административным регламентом и действующим законодательством, либо посредством Портала с использованием специальной интерактивной формы. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления сервиса уполномоченным работником Организации принимается решение об отказе в предоставлении сервиса. Отказ в предоставлении сервиса не препятствует повторному обращению за предоставлением сервиса.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление сервиса
14.1. Сервис предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления сервиса, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления сервиса, отсутствуют.
16. Способы подачи заявителем документов, необходимых для получения сервиса
16.1. Организация обеспечивает предоставление сервиса посредством Порталов, а также в иных формах по выбору Заявителя.
16.2. Обращение заявителя посредством Портала:
16.2.1. для получения сервиса заявитель на Портале заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы;
16.2.2. заявитель уведомляется о получении Организацией заявления посредством направления уведомления в личный кабинет об изменении статуса рассмотрении заявления на Портале;
16.2.3. для подтверждения информации, указанной при заполнении интерактивной формы заявления, заявителю необходимо посетить Организацию с оригиналами документов в срок, установленный Организаций. Уведомление о сроках предоставления оригиналов документов направляется Организацией в личный кабинет заявителя на Портале.
16.2.4. решение о предоставлении сервиса принимается Организацией на основании документов, поданных заявителем, сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных Организацией посредством государственных информационных систем.
16.3. При поступлении в Организацию от заявителя заявления иными способами предоставление сервиса осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом и действующим законодательством. Документы, необходимые для предоставления сервиса, прилагаемые к заявлению, оформляются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
17. Способы получения заявителем результатов предоставления сервиса
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения результата предоставления сервиса следующими способами:
17.1.1. через личный кабинет на Портале;
17.1.2. по электронной почте;
17.1.3. почтовым отправлением;
17.1.4. личное обращение в Организацию.
Результат предоставления сервиса независимо от принятого решения направляется заявителю в личный кабинет на Портале в форме уведомления с присвоением соответствующего статуса рассмотрения заявления.
Заявитель дополнительно может получить результат предоставления сервиса в Организации. В этом случае работником Организации распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, который заверяется подписью работника Организации и печатью Организации и выдается заявителю.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления сервиса не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется сервис, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении сервиса, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления сервиса, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
19.1. Организация при предоставлении сервиса создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется сервис, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
19.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление сервиса, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
19.3. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств мест отдыха выделяется не менее 10 (десяти) процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
20. Показатели доступности и качества сервиса
20.1. Оценка доступности и качества предоставления сервиса должна осуществляться по следующим показателям:
20.1.1. степень информированности граждан о порядке предоставления сервиса (доступность информации о сервисе, возможность выбора способа получения информации);
20.1.2. возможность выбора заявителем форм предоставления сервиса, в том числе с использованием Порталов;
20.1.3. доступность обращения за предоставлением сервиса, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
20.1.4. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления сервиса;
20.1.5. соблюдение сроков предоставления сервиса и сроков выполнения административных процедур при предоставлении сервиса;
20.1.6. отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления сервиса;
20.1.7. возможность получения информации о ходе предоставления сервиса, в том числе с использованием Портала;
20.1.8. количество взаимодействий заявителя с работниками Организации при предоставлении сервиса и их продолжительность.
20.2. В целях предоставления сервиса, консультаций и информирования о ходе предоставления сервиса осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации.
21. Требования к организации предоставления сервиса в электронной форме
21.1. В целях предоставления сервиса в электронной форме с использованием Портала заявителем заполняется электронная форма заявления.
21.2. При предоставлении сервиса в электронной форме могут осуществляться:
21.2.1. предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о сервисе;
21.2.2. возможность предзаполнения интерактивной формы заявления не ранее чем за 15 календарных дней до начала предоставления услуги в соответствии с положениями пункта 8.1 настоящего Административного регламента;
21.2.3. подача заявления на предоставление сервиса в Организацию с использованием Портала в соответствии со временем, установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
21.2.4. направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале о необходимости в установленный Организацией срок предоставить оригиналы документов;
21.2.5. получение заявителем уведомлений о ходе предоставления сервиса в личный кабинет на Портале;
21.2.6. взаимодействие Организации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении сервиса и указанных в подразделах 5 и 11 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
21.2.7. получение заявителем результата предоставления сервиса в личном кабинете на Портале;
21.2.8. направление жалобы на решения, действия (бездействия) Организации, работников Организации в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
21.3.1. При подаче заявления посредством регионального Портала электронные документы представляются в следующих форматах (при наличии технической возможности):
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
21.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения); содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении сервиса
22.1. Перечень административных процедур:
22.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления сервиса;
22.1.2. формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении сервиса;
22.13. рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления сервиса;
22.1.4. принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) сервиса и оформление результата предоставления сервиса;
22.1.5. выдача (направление) результата предоставления сервиса заявителю;
22.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую Административную процедуру, приведены в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
22.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления сервиса документах осуществляется путем личного обращения заявителя в Организацию. Работник Организации в день обращения заявителя вносит изменения в информационную систему и выдает исправленный результат сервиса нарочно заявителю.
Основаниями для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок являются: отсутствие заявления, заполненного по форме, приведенной в приложении N 8 к Регламенту, незаполнение или неразборчивое (нечитаемое) заполнение обязательных полей в заявлении, отсутствие документов, подтверждающих личность (для физического лица, представителя) и (или) полномочия представителя.
Варианты и порядок предоставления сервиса отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют в связи с отсутствием таких категорий заявителей.
22.4. Перечень административных процедур при подаче заявления посредством Портала:
22.4.1. Авторизация на Портале с подтвержденной учетной записью в ЕСИА;
22.4.2. Формирование и направление заявления в Организацию посредством Портала;
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении Заявитель указывает данные, в соответствии с полями интерактивной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
22.4.3. Прием и регистрация заявления Уполномоченным органом. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления на Портале:
прием заявления и направление Заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления (независимо от времени регистрация заявления Уполномоченным органом или Организацией, временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале)
Также заявления, поступившие через Портал, подлежат регистрации в журнале реестра регистрации заявлений Организации.
22.4.4. После рассмотрения заявления в личный кабинет заявителя направляется одно из следующих уведомлений:
Уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления в соответствии с положениями, установленными настоящим административным регламентом;
Уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов в Организацию с указанием срока предоставления.
22.4.5. После предоставления оригиналов документов в Организацию заявителю в личный кабинет направляется информация о том, что документы находятся на проверке Организацией.
22.4.6. При издании распорядительного акта о приеме на обучение в образовательные организации в личный кабинет заявителя направляется одно из следующих уведомлений:
Уведомление о приеме на обучение ребенка в Организацию с указанием реквизитов распорядительного акта;
Уведомление об отказе в предоставлении сервиса в соответствии с пунктом 13.2 настоящего Административного регламента.
22.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления сервиса производится в личном кабинете на Портале, при
условии авторизации. Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
22.6. Оценка качества предоставления сервиса осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
22.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению сервиса, а также принятием ими решений
23.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Организации настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению сервиса, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Организации, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Организации.
23.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением сервиса являются:
- независимость;
- тщательность.
23.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Организации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Организации, участвующего в предоставлении сервиса, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
23.4. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие текущий контроль за предоставлением сервиса, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении сервиса.
23.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением сервиса состоит в исполнении уполномоченными работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
Сотрудники общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении сервиса, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Административного регламента.
23.6. Текущий контроль соблюдения последовательности действий по предоставлению сервиса осуществляет руководитель общеобразовательной организации.
23.7. Общеобразовательная организация устанавливает периодичность осуществления текущего контроля и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
23.8. Мероприятия по контролю предоставления сервиса проводятся в форме проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления сервиса
24.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления сервиса устанавливается организационно-распорядительным актом Уполномоченного органа, ответственного за предоставление сервиса.
24.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению сервиса, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) работников Организации, должностных лиц Уполномоченного органа, принимаются меры по устранению таких нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, предоставляющей сервис
25. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления сервиса
25.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления сервиса, Организацией, работниками Организации (далее - жалоба).
25.2. В случае, если жалоба подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
25.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
25.3.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении сервиса;
25.3.2. нарушение срока предоставления сервиса;
25.3.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления сервиса;
25.3.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления сервиса, у заявителя;
25.3.5. отказ в предоставлении сервиса, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
25.3.6. требование с заявителя при предоставлении сервиса платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
25.3.7. отказ Организации, работника Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления сервиса документах либо нарушение срока внесения таких исправлений;
25.3.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления сервиса;
25.3.9. приостановление предоставления сервиса, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
25.3.10. требование у заявителя при предоставлении сервиса документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления сервиса, либо в предоставлении сервиса, за исключением случаев, указанных в подпункте 10.4.4 пункта 10.4 настоящего Административного регламента.
25.4. Жалоба должна содержать:
25.4.1. наименование Организации, указание на ее руководителя и (или) работника Организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
25.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
25.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, работника Организации;
25.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, работника Организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
28.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме заявителя, по почте либо в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 25.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
25.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Уполномоченного органа, Организации в сети Интернет;
Портала;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении сервиса.
25.7. В Организации, Уполномоченном органе определяются уполномоченные должностные лица и (или) работники, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение структурные подразделения Уполномоченного органа (далее - Подразделение), Организацию;
рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25.8. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, Организация в пределах полномочий принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления сервиса документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 25.12 настоящего Административного регламента.
25.9. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган, Организация в пределах полномочий принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления сервиса, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Организации, уполномоченным работником Уполномоченного органа соответственно.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Уполномоченного органа, работника Организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, Организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении сервиса, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения сервиса.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
25.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
25.11.1. наименование Уполномоченного органа, Организации, Департамента образования и науки Костромской области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;
25.11.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
25.11.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
25.11.4. основания для принятия решения по жалобе;
25.11.5. принятое по жалобе решение;
25.11.6. в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата сервиса, а также информация, указанная в пункте 25.10 настоящего Административного регламента;
25.11.7. информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
25.12. Уполномоченный орган, Организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;.
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
25.13. Уполномоченный орган, Организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
25.14. Уполномоченный орган, Организация сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
25.15. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет все имеющиеся материалы проверки в органы прокуратуры.
25.17. Уполномоченный орган, Организация обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации посредством размещения информации на стендах, на официальных сайтах Уполномоченного органа, Организации, Портала;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
25.18. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
26. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
26.1. Жалоба подается в Уполномоченный орган, Организацию, предоставивших сервис, порядок предоставления которого был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации, и рассматривается Организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26.2. Жалобу на решения и действия (бездействие) Организации можно подать в Уполномоченный орган.
26.3. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Уполномоченным органом, Организацией в месте, где заявитель подавал заявление на получение сервиса, нарушение порядка которого обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанного сервиса.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Уполномоченным органом по месту его работы. Время приема жалоб совпадает со временем работы указанного органа по месту его работы.
26.4. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, Организацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
26.5. R случае обжалования отказа Организации, работника Организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана заявителем в Уполномоченный орган, Организацию в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение государственный или муниципальный орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение государственном или муниципальном органе.
27. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)
Организации, работников Организации
27.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе представления сервиса, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона N 210-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.