Распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2022 г. N 1610-рп
"Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период":
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года.
2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Хабаровского края:
от 7 февраля 2017 г. N 64-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года";
от 19 января 2018 г. N 8-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2017 г. N 64-рп";
от 4 февраля 2020 г. N 87-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2017 г. N 64-рп".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Хабаровского края
от 30 декабря 2022 г. N 1610-рп
Бюджетный прогноз
Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года
Общие положения
Бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года (далее также - бюджетный прогноз и край соответственно) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2022 г. N 1581-рп, с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., от 21 апреля 2021 г., указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 204 и Указ N 474), Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, приоритетных (флагманских) направлениях развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года, определенных распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года" (далее - флагманские направления развития края), и иных документах стратегического планирования.
1. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета края (основные показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края) за отчетный финансовый год
Консолидированный бюджет края за 2021 год по доходам исполнен в сумме 165 526,8 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 121 301,7 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 44 225,1 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 42 793,6 млн. рублей.
По расходам консолидированный бюджет края за 2021 год исполнен в сумме 159 371,7 млн. рублей, профицит составил 6 155,1 млн. рублей.
Краевой бюджет за 2021 год по доходам исполнен в сумме 140 553,2 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 96 420,4 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 44 132,8 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 42 793,6 млн. рублей.
По расходам краевой бюджет за 2021 год исполнен в сумме 134 771,6 млн. рублей, профицит составил 5 781,6 млн. рублей.
Государственный долг края по состоянию на 1 января 2022 г. составил 51 674,5 млн. рублей, муниципальный долг - 3 692,9 млн. рублей.
2. Текущее состояние консолидированного бюджета края (основные показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края) за 2022 финансовый год
Исполнение консолидированного бюджета края в 2022 году по доходам оценивается в сумме 186 149,6 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 134 405,0 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 51 744,6 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 47 662,3 млн. рублей.
Исполнение консолидированного бюджета края в 2022 году по расходам оценивается в сумме 191 100,0 млн. рублей, дефицит - 4 950,4 млн. рублей.
Исполнение краевого бюджета в 2022 году по доходам оценивается в сумме 160 705,1 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 108 960,5 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 51 744,6 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 47 662,3 млн. рублей.
По расходам краевого бюджета в 2022 году исполнение оценивается в сумме 163 456,3 млн. рублей, дефицит - 2 751,2 млн. рублей.
Государственный долг края по состоянию на 1 января 2023 г. оценивается в сумме 53 094,1 млн. рублей, муниципальный долг - 4 314,7 млн. рублей.
3. Подходы к разработке бюджетного прогноза
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность оценок и прогнозов.
При внесении изменений в бюджетный прогноз показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края, относящиеся к отчетному году и предшествующим годам, отражаются по их фактическому исполнению.
3.1. Общие подходы к оценке доходов.
3.1.1. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в условиях повышенной неопределенности внешнеполитической и экономической ситуации исходя из базового варианта показателей социально-экономического развития края на долгосрочный период до 2036 года и в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.2. Доходы бюджета спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований края по нормативам, предусмотренным:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 г. N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет";
- законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Прогноз по безвозмездным поступлениям на 2023 - 2025 годы определен в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет, утвержденными главными администраторами доходов краевого бюджета.
Безвозмездные поступления на 2026 - 2036 годы определены на уровне 2025 года без учета поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета произведено в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П.
В целях ограничения темпа роста государственного долга края за основу расчета расходов краевого бюджета на 2023 - 2036 годы приняты прогнозные показатели по доходам краевого бюджета.
При прогнозировании расходов консолидированного бюджета края объем расходов бюджетов муниципальных образований края определен с учетом требований БК РФ и соглашений, заключенных муниципальными образованиями края с министерством финансов края, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
3.4. Дефицит (профицит) бюджета края определяется как разница между доходами и расходами бюджета края.
3.5. Прогноз динамики государственного (муниципального) долга осуществляется на основании фактически сложившегося объема государственного (муниципального) долга на 31 декабря отчетного года с учетом принятых долговых обязательств (графиков погашения кредитов), планируемых в соответствующих бюджетах объемов заимствований и возможности частичного списания долговых обязательств края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705".
4. Прогноз основных характеристик и иных показателей краевого бюджета и консолидированного бюджета края на долгосрочный период
В прогнозируемом периоде планируется рост доходов консолидированного бюджета края со 186 149,6 млн. рублей в 2022 году до 319 681,7 млн. рублей в 2036 году (в 1,7 раза), в том числе налоговых и неналоговых доходов со 134 405,0 млн. рублей до 302 600,6 млн. рублей (в 2,3 раза).
Доходы краевого бюджета возрастут со 160 705,1 млн. рублей в 2022 году до 258 912,4 млн. рублей в 2036 году (в 1,6 раза), в том числе налоговые и неналоговые доходы со 108 960,5 млн. рублей до 241 831,3 млн. рублей (в 2,2 раза).
Расходы консолидированного бюджета края возрастут со 191 100,0 млн. рублей в 2022 году до 319 681,7 млн. рублей в 2036 году (в 1,7 раза), расходы краевого бюджета возрастут со 163 456,3 млн. рублей до 258 912,4 млн. рублей (в 1,6 раза).
По состоянию на 1 января 2037 г. государственный долг края составит 46 846,7 млн. рублей, муниципальный долг - 3 485,7 млн. рублей.
Прогнозы основных показателей консолидированного бюджета края и показателей краевого бюджета отражены в приложениях N 1, 2 к настоящему бюджетному прогнозу соответственно.
5. Государственный долг края и муниципальный долг
В 2021 - 2022 годах для обеспечения сбалансированности бюджета края и безусловного выполнения приоритетных обязательств Правительством края проводилась работа по сокращению неэффективных затрат, повышению эффективности использования государственного имущества. Была продолжена реализация Программы оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2025 года и Плана мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп.
В результате проведенной работы объем государственного долга края на 1 января 2022 г. составил 51 674,5 млн. рублей, что меньше на 3 111,7 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Уровень государственного долга края снизился на 15,8 процента по сравнению с 2021 годом и составил 53,6 процента от налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета.
В 2022 году за счет собственных средств краевого бюджета произведено погашение кредитов кредитных организаций в сумме 3,0 млрд. рублей, замещены рыночные долговые обязательства края в сумме 14,2 млрд. рублей бюджетным кредитом из федерального бюджета.
За счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета предоставлены кредиты на замещение кредитов кредитных организаций в сумме 1,4 млрд. рублей.
В рамках реализации инициатив Президента Российской Федерации по повышению финансовой устойчивости региональных финансов в 2022 году в краевой бюджет привлечен инфраструктурный бюджетный кредит из федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта "Комплексная застройка территории "Ореховая сопка" в г. Хабаровске" в сумме 1,4 млрд. рублей. В 2023 - 2024 годах на реализацию данного инвестиционного проекта планируется привлечь 3,5 млрд. рублей инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета.
На этапе с 2023 по 2025 год предусмотрено полное погашение государственных ценных бумаг, в 2025 году ожидается сокращение государственного долга края.
Ожидается, что в структуру государственного долга края в прогнозируемом периоде будут входить долговые обязательства по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, задолженность по кредитам, предоставленным кредитными организациями, и государственные гарантии края. Целесообразность выпуска государственных ценных бумаг будет рассматриваться исходя из складывающейся рыночной конъюнктуры.
6. Основные подходы (цели и задачи) к формированию и реализации бюджетной политики края в долгосрочном периоде
Целью долгосрочной бюджетной политики края является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Это будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни жителей края, комфортных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, обеспечению эффективности государственного и муниципального управления.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- обеспечение устойчивости бюджетной системы края;
- увеличение доходов бюджетной системы края;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- проведение ответственной долговой политики края;
- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований края;
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств края.
6.1. Обеспечение устойчивости бюджетной системы края.
Безусловным приоритетом работы края будет достижение национальных целей развития, установленных в Указе N 204 и Указе N 474, а также флагманских направлений развития края и реализация на территории края национальных, федеральных и региональных проектов. Все проекты должны быть финансово обеспечены, что возможно только при устойчивом исполнении краевого бюджета.
Необходимо сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Хабаровском крае, выполнение принятых на федеральном уровне решений по повышению фонда оплаты труда иных категорий работников бюджетной сферы.
Основными направлениями работы края для обеспечения устойчивости бюджетной системы в долгосрочном периоде будут:
- формирование реалистичного бюджета края по доходам и расходам, ежегодный рост доходного потенциала края, эффективное управление бюджетными расходами (включая отбор приоритетов в расходах и их строгое соблюдение), введение жестких ограничений на размеры дефицита бюджета края, стабилизация и последующее снижение долговой нагрузки края, контроль за соблюдением взятых на себя обязательств краем по заключенным соглашениям с федеральными органами власти.
Также необходимо продолжить работу с федеральными органами власти по следующим направлениям:
- доведение уровня бюджетной обеспеченности края до среднего уровня по Российской Федерации;
- увеличение уровня софинансирования расходных обязательств края из федерального бюджета до уровня субъектов Российской Федерации с сопоставимыми уровнями бюджетной обеспеченности;
- внесение изменений в бюджетное и налоговое законодательство в части увеличения поступлений доходов в краевой бюджет.
6.2. Увеличение доходов бюджетной системы края.
Основными направлениями работы края в сфере налоговых и неналоговых доходов бюджета края в долгосрочном периоде будут:
- сохранение и расширение налоговой базы бюджета края за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности края;
- сокращение недоимки по налогам и задолженности по неналоговым платежам в бюджеты края;
- содействие совершенствованию администрирования налогов на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;
- дальнейшая оптимизация налоговых льгот с учетом их эффективности;
- увеличение доходов от использования государственного и муниципального имущества на основе повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.
Налоговые доходы, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию доходов бюджетов края, необходимых для исполнения расходных обязательств края, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста.
6.3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Достижение целей национальных, федеральных и региональных проектов требует значительного объема бюджетных средств при формировании расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и долгосрочный период.
Правительством края на постоянной основе будет продолжена работа по:
- увеличению бюджетных ассигнований на реализацию посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., от 21 апреля 2021 г.;
- уточнению объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов;
- сохранению высокой доли социально ориентированных расходов;
- обеспечению выполнения принятых обязательств перед жителями края своевременно и в полном объеме;
- стабилизации (с последующим снижением) расходов на обслуживание долговых обязательств;
- привлечению частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов;
- пересмотру расходных обязательств (мероприятий) как в программных, так и непрограммных расходах, в целях направления существующих ресурсов на цели национальных, федеральных и региональных проектов, флагманских направлений развития края, переноса осуществления отдельных мероприятий на более поздний срок либо их исключения с учетом приоритетности;
- установлению контроля за недопущением исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти края.
В целях снижения нагрузки на краевой бюджет и повышения эффективности расходов в социально-культурной сфере планируется продолжить работу по вопросам:
- ликвидации и реорганизации неэффективных государственных учреждений;
- оптимизации использования государственного имущества краевыми учреждениями;
- расширения перечня оказываемых дополнительных платных услуг краевыми учреждениями.
Повышение эффективности бюджетных расходов в отраслях экономики будет обеспечено за счет:
- планирования расходов на дорожную деятельность в пределах средств дорожного фонда края;
- совершенствования методик распределения субвенций муниципальным образованиям края на компенсацию организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, путем учета в них объемов потребления тепловой энергии на отопление и расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение исходя из отчетных данных о фактической реализации тепловой энергии населению за предшествующий год и доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление полномочий в сфере тарифного регулирования коммунального хозяйства;
- формирования перечня краевых адресных инвестиционных проектов с учетом реализации уже заключенных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию, строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и включения вновь начинаемых объектов капитального строительства только в случае принятия решений главными распорядителями бюджетных средств о софинансировании строительства данных объектов из федерального бюджета, а также с учетом приоритетных направлений расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках обеспечения достижения целей социально-экономического развития края.
При планировании и исполнении (финансировании) бюджетных расходов первоочередными и приоритетными являются:
- своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, начислений на оплату труда;
- социальные выплаты;
- мероприятия, направленные на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов, флагманских направлений развития края.
6.4. Проведение ответственной долговой политики края.
В настоящее время ключевой задачей является проведение ответственной долговой политики, направленной на повышение долговой устойчивости края, обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств края при минимизации расходов на обслуживание государственного долга края, поддержание объема и структуры государственного долга края в пределах ограничений, установленных БК РФ.
Будет продолжена работа по равномерному распределению долговой нагрузки по годам, мониторингу процентных ставок за пользование кредитными ресурсами, оптимизации расходов на обслуживание государственного долга края и оценке возможных рисков увеличения долговой нагрузки на краевой бюджет в результате предоставления государственных гарантий края в целях недопущения наступления гарантийных случаев.
6.5. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований края.
Для выполнения данной задачи главным приоритетом является стимулирование потенциала социально-экономического развития муниципальных образований края.
Будет продолжено софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по приоритетным направлениям деятельности Правительства края в рамках государственных программ края. При этом особое внимание будет уделено реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Также будет продолжен мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации в целях повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения органами местного самоуправления эффективного и качественного предоставления муниципальных услуг.
Необходимым условием для оказания дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края будет реализация органами местного самоуправления плана по оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований края. В этом случае дефицит бюджетов муниципальных образований края может быть существенно уменьшен относительно прогнозируемых значений. В целях минимизации имеющихся рисков сбалансированности органы местного самоуправления должны обеспечить направление дополнительных доходов на погашение муниципального долга, уменьшение дефицита бюджетов муниципальных образований края.
В целях вовлечения населения в процессы управления и решения вопросов местного значения будет продолжено предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на реализацию проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан, и проектов, инициируемых муниципальными образованиями края, по развитию территориального общественного самоуправления.
Стимулирование органов местного самоуправления за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципального образования края, в том числе по увеличению налогового потенциала, обеспечивается предоставлением грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
В целях сокращения разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений края, поддержки устойчивого и стабильного исполнения их расходных обязательств, стимулирования органов местного самоуправления к развитию доходного потенциала муниципальных образований края будет продолжена работа по предоставлению дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений края, зачислению в доходы бюджетов муниципальных образований края отдельных видов налоговых доходов по единым нормативам отчислений, замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Будет продолжено совершенствование подходов к распределению дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений края.
Исполнительными органами края будет проводиться инвентаризация имущества, находящегося в краевой государственной собственности и не связанного с исполнением полномочий органов государственной власти края, в целях его дальнейшей передачи муниципальным образованиям края.
В связи с выполнением городским округом "Город Хабаровск" функций административного центра (столицы) края ежегодно в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Повышение эффективности межбюджетных трансфертов также будет осуществляться за счет:
- распределения субсидий муниципальным образованиям края (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и заключения соглашений об их предоставлении до 15 февраля очередного финансового года (не позднее 30 дней после внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий год и плановый период);
- установления предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края нормативным правовым актом Правительства края;
- предоставления иных межбюджетных трансфертов только на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края;
- заключения с главами муниципальных образований края соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- продолжения работы по преобразованию муниципальных образований края путем их объединения, в том числе в муниципальные округа, с учетом их обеспеченности собственными доходами.
6.6. Повышение операционной эффективности использования бюджетных средств края.
6.6.1. В сфере совершенствования управления расходами бюджета края на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд края.
В целях минимизации рисков потери экономической эффективности при осуществлении закупок, обеспечения высокой степени прослеживаемости закупок, расширения использования инвестиционных механизмов в крае планируется продолжение осуществления на постоянной основе следующих мероприятий:
- централизация закупок в едином органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех исполнительных органов края, подведомственных им казенных и бюджетных учреждений - комитете государственного заказа Правительства края;
- дальнейшая автоматизация процесса закупок с учетом изменений законодательства о контрактной системе;
- реализация механизма заключения офсетных контрактов отраслевыми исполнительными органами края.
6.6.2. В сфере повышения эффективности государственного финансового контроля.
Комитетом государственного финансового контроля Правительства края будет продолжена работа по:
- осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе контроля в сфере закупок, в соответствии с принципами риск-ориентированного планирования контрольной деятельности;
- взаимодействию с советом по вопросам внутреннего государственного финансового контроля при Федеральном казначействе в рамках совершенствования нормативного правового регулирования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации;
- взаимодействию с Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу в рамках контроля за использованием бюджетных средств и минимизации рисков при реализации национальных, федеральных и региональных проектов;
- взаимодействию с правоохранительными органами в борьбе с правонарушениями в сфере экономики;
- повышению эффективности работы органов внутреннего муниципального финансового контроля в крае, органов внутреннего муниципального финансового контроля и контрольных органов в сфере закупок муниципальных образований края;
- обеспечению непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга результатов контрольных мероприятий, проводимых в рамках внутреннего государственного финансового контроля, а также мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятию объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь.
Реализация вышеуказанных мер позволит повысить эффективность внутреннего государственного финансового контроля, обеспечить надлежащий контроль за использованием бюджетных средств.
6.6.3. В сфере повышения открытости и доступности бюджетных данных.
В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о краевом бюджете будет продолжена работа по проведению публичных слушаний по проектам краевого бюджета и по отчетам о его исполнении, публикации электронных брошюр "Бюджет для граждан" и "Отчет для граждан".
Совершенствованию деятельности исполнительных органов края в данной сфере будет способствовать их взаимодействие с общественным советом при министерстве финансов Хабаровского края.
В целях повышения уровня информирования граждан о бюджетном процессе в крае будет продолжена работа по совершенствованию информационного наполнения страниц официального сайта министерства финансов Хабаровского края - Портала управления общественными финансами, в том числе путем оптимизации структуры и рубрик сайта.
Также будет продолжена работа по наполняемости созданного единого портала по финансовой грамотности, где аккумулируется и размещается вся информация обо всех проводимых в крае мероприятиях по повышению финансовой грамотности, в том числе по бюджетной грамотности для граждан.
В рамках повышения открытости и публичности министерства финансов края размещение новостной информации об основных направлениях деятельности министерства финансов края будет продолжено как на странице официального сайта министерства финансов Хабаровского края - Портале управления общественными финансами, так и в официальных аккаунтах министерства финансов края в социальных сетях "Вконтакте", "Одноклассниках", "Telegram-канале".
С 2023 года министерством финансов края будет внедрен ежегодный мониторинг и оценка открытости бюджетных данных городских округов и муниципальных районов края, что будет способствовать повышению уровня открытости бюджетных данных края.
6.6.4. В сфере развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в крае.
В рамках совершенствования механизма предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - субсидии и получатели субсидий соответственно) с 2024 года планируется проведение отбора для предоставления субсидий (далее - отбор) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Взаимодействие главных распорядителей бюджетных средств с участниками отбора будет осуществляться с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа получателей субсидий в ГИИС "Электронный бюджет" будет осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Информация о проведении отбора будет размещаться в ГИИС "Электронный бюджет".
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н в ГИИС "Электронный бюджет" планируется открытие для формирования семи наборов информации, размещение которой позволит обеспечить открытость и доступность для граждан информации, необходимой для составления проекта бюджета и его исполнения, в том числе прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, проекта бюджетного прогноза и его изменений, документов, предоставляемых одновременно с проектом закона о бюджете (о его изменении), информации об исполнении бюджета, о государственных программах субъектов Российской Федерации, включая показатели результативности реализации основных мероприятий и иной информации, размещение которой предусмотрено.
Министерством финансов края будет продолжена работа по размещению информации о краевом бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и поддержанию ее в актуальном состоянии, а также по рассмотрению и согласованию информации о краевом бюджете, бюджетах муниципальных образований края и бюджетных процессах, направляемой финансовыми органами муниципальных образований края для размещения.
Правительством края в рамках единой системы планирования и мониторинга реализации региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" будет продолжена работа по обеспечению своевременного внесения отчетной информации в систему для формирования и утверждения корректных отчетов о ходе реализации и паспортов региональных проектов.
7. Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ края на период их действия
7.1. Показатели финансового обеспечения государственных программ края определены на основании подходов, положенных в основу для подготовки краевого бюджета в порядке, установленном Правительством края, с учетом решений, принятых комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов, и исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7.2. Показатели финансового обеспечения государственных программ края на 2023 - 2025 годы определены в соответствии с нормативными правовыми актами края об утверждении государственных программ края.
Распределение бюджетных ассигнований по годам произведено на основании предложений исполнительных органов края - ответственных исполнителей государственных программ края.
Показатели финансового обеспечения государственных программ края на 2021 - 2036 годы приведены в приложении N 3 к настоящему бюджетному прогнозу.
8. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета края и способы их минимизации
При исполнении бюджета края возможно возникновение следующих рисков:
- изменение ситуаций в мировой экономике, экономике Российской Федерации, крае, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста края, изменение геополитической ситуации, уровень платежеспособности организаций, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, ухудшение условий для заимствований и т.п.);
- изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета края, в том числе новации в налоговом законодательстве Российской Федерации, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов;
- перерегистрация крупнейших плательщиков края в других субъектах Российской Федерации в целях минимизации расходов по уплате налогов;
- изменение порядка уплаты и зачисления налогов в бюджет края в связи с внедрением с 1 января 2023 г. для всех юридических и физических лиц института единого налогового счета и единого налогового платежа;
- недостижение плановых показателей прогноза социально-экономического развития края на долгосрочный период в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, производства подакцизной продукции и добычи полезных ископаемых, прибыли организаций и доходов населения;
- отсутствие у финансовых органов края достоверных сведений об уплаченных налогах в соответствующий бюджет в разрезе плательщиков юридических лиц по всем операциям в связи с введением с 1 января 2023 г. института единого налогового платежа, единого налогового счета налогоплательщика и изменения источника получения информации об уплаченных платежах и ее полноты;
- риски, связанные с отсутствием инициативы органов местного самоуправления и населения по вопросу объединения муниципальных образований края, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов края, администрациям муниципальных районов края;
- риски, связанные с возникновением в течение текущего финансового года выпадающих доходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, обусловленных объективными причинами.
Влияние рисков может потребовать уточнения прогноза доходов бюджета края и в случае необходимости разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение расходов будущих периодов.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за счет:
- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала края;
- принятия мер, направленных на повышение собираемости доходов бюджета края;
- концентрации бюджетных ассигнований на приоритетных направлениях края на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
- координации работы и методологического сопровождения органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных образований края путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений края, являющихся административными центрами муниципальных районов края, администрациям муниципальных районов края;
- предоставления из краевого бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в целях компенсации выпадающих доходов, обусловленных объективными причинами;
- контроля соблюдения краем и муниципальными образованиями края установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений;
- осуществления равномерного распределения долговой нагрузки на краевой бюджет и повышения его устойчивости путем заключения государственных контрактов по привлечению кредитов с различными сроками возврата основного долга;
- проведения анализа финансового состояния юридических лиц и муниципальных образований края, получивших государственные гарантии края или претендующих на их получение, для исключения неисполнения юридическими лицами и муниципальными образованиями края обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края.
Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу
Хабаровского края на
долгосрочный период
до 2036 года
Прогноз
основных показателей консолидированного бюджета Хабаровского края
(млн. рублей)
N |
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доходы |
165 526,8 |
186 149,6 |
167 325,3 |
169 424,2 |
169 720,6 |
175 789,5 |
184 377,8 |
193 332,2 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
121 301,7 |
134 405,0 |
134 749,7 |
143 649,0 |
152 639,5 |
158 708,4 |
167 296,7 |
176 251,1 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
44 225,1 |
51 744,6 |
32 575,6 |
25 775,2 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
42 793,6 |
47 662,3 |
32 316,6 |
25 774,5 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
2. |
Расходы |
159 371,7 |
191 100,0 |
171 585,3 |
170 563,0 |
169 720,6 |
175 789,5 |
184 377,8 |
193 332,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Процентные |
2 207,4 |
996,0 |
932,3 |
871,7 |
1 111,8 |
1 099,0 |
1 086,3 |
1 073,6 |
2.2. |
Непроцентные |
157 164,3 |
190 104,0 |
170 653,0 |
169 691,3 |
168 608,8 |
174 690,5 |
183 291,5 |
192 258,6 |
3. |
Дефицит (профицит) |
6 155,1 |
-4 950,4 |
-4 260,0 |
-1 138,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Государственный долг |
51 674,5 |
53 094,1 |
52 950,5 |
53 973,9 |
53 767,0 |
52 441,0 |
50 881,0 |
49 308,5 |
5. |
Муниципальный долг |
3 692,9 |
4 314,7 |
5 024,2 |
5 817,5 |
5 312,5 |
4 807,5 |
4 327,1 |
3 895,9 |
N |
Наименование показателя |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Доходы |
203 299,7 |
217 969,9 |
230 242,3 |
242 928,0 |
257 171,4 |
278 415,0 |
297 466,3 |
319 681,7 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
186 218,6 |
200 888,8 |
213 161,2 |
225 846,9 |
240 090,3 |
261 333,9 |
280 385,2 |
302 600,6 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
2. |
Расходы |
203 299,7 |
217 969,9 |
230 242,3 |
242 928,0 |
257 171,4 |
278 415,0 |
297 466,3 |
319 681,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Процентные |
1 060,9 |
1 048,2 |
1 035,6 |
1 023,0 |
980,4 |
997,8 |
985,1 |
972,5 |
2.2. |
Непроцентные |
202 238,8 |
216 921,7 |
229 206,7 |
241 905,0 |
256 191,0 |
277 417,2 |
296 481,2 |
318 709,2 |
3. |
Дефицит (профицит) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Государственный долг |
47 656,8 |
47 522,0 |
47 387,2 |
47 252,4 |
47 142,5 |
47 032,5 |
46 922,6 |
46 846,7 |
5. |
Муниципальный долг |
3 798,3 |
3 739,4 |
3 680,5 |
3 621,6 |
3 587,7 |
3 553,7 |
3 519,7 |
3 485,7 |
Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу
Хабаровского края на
долгосрочный период
до 2036 года
Прогноз
основных показателей краевого бюджета
(млн. рублей)
N |
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доходы |
140 553,2 |
160 705,1 |
141 340,4 |
141 624,0 |
139 885,2 |
144 199,0 |
151 045,2 |
158 127,4 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
96 420,4 |
108 960,5 |
108 764,8 |
115 848,9 |
122 804,1 |
127 117,9 |
133 964,1 |
141 046,3 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
44 132,8 |
51 744,6 |
32 575,6 |
25 775,2 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
42 793,6 |
47 662,3 |
32 316,6 |
25 774,5 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
2. |
Расходы |
134 771,6 |
163 456,3 |
145 600,4 |
142 762,8 |
139 885,2 |
144 199,0 |
151 045,2 |
158 127,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Процентные |
2 101,2 |
795,1 |
700,1 |
625,8 |
866,0 |
853,4 |
840,8 |
828,2 |
2.2. |
Непроцентные |
132 670,4 |
162 661,2 |
144 900,3 |
142 137,0 |
139 019,2 |
148 987,1 |
150 204,4 |
157 299,2 |
3. |
Дефицит (профицит) |
5 781,6 |
-2 751,2 |
-4 260,0 |
-1 138,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Государственный долг |
51 674,5 |
53 094,1 |
52 950,5 |
53 973,9 |
53 767,0 |
52 440,9 |
50 881,0 |
49 308,5 |
N |
Наименование показателя |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Доходы |
166 097,5 |
178 207,6 |
187 926,8 |
197 867,7 |
209 143,6 |
226 416,3 |
241 418,1 |
258 912,4 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
149 016,4 |
161 126,5 |
170 845,7 |
180 786,6 |
192 062,5 |
209 335,2 |
224 337,0 |
241 831,3 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
17 081,1 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
17 080,4 |
2. |
Расходы |
166 097,5 |
178 207,6 |
187 926,8 |
197 867,7 |
209 143,6 |
226 416,3 |
241 418,1 |
258 912,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Процентные |
815,6 |
803,0 |
790,4 |
777,8 |
765,2 |
752,6 |
740,0 |
727,4 |
2.2. |
Непроцентные |
165 281,9 |
177 404,6 |
187 136,4 |
197 089,9 |
208 378,4 |
225 663,7 |
240 678,1 |
258 185,0 |
3. |
Дефицит (профицит) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Государственный долг |
47 656,8 |
47 522,0 |
47 387,0 |
47 252,4 |
47 142,5 |
47 032,5 |
46 922,62 |
46 846,70 |
Приложение N 3
к Бюджетному прогнозу
Хабаровского края на
долгосрочный период
до 2036 года
Показатели
финансового обеспечения государственных программ Хабаровского края
(млн. рублей)
N |
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Расходы - всего |
134 771,6 |
163 456,3 |
145 600,4 |
142 762,8 |
139 885,2 |
144 199,0 |
151 045,2 |
158 127,4 |
|
1.1. |
Расходы, распределенные по государственным программам |
126 422,2 |
152 949,0 |
134 688,6 |
123 667,4 |
114 872,0 |
- |
- |
- |
|
1.1.1. |
Государственная программа Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом" |
20,2 |
18,4 |
18,5 |
18,8 |
9,8 |
- |
- |
- |
|
1.1.2. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края" |
24 886,7 |
25 000,5 |
26 921,8 |
21 566,5 |
20 483,2 |
- |
- |
- |
|
1.1.3. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" |
29 003,2 |
31 675,2 |
30 278,3 |
31 350,6 |
29 064,1 |
- |
- |
- |
|
1.1.4. |
Государственная программа Хабаровского края "Культура Хабаровского края |
2 188,0 |
2 916,8 |
2 652,7 |
2 396,7 |
2 397,7 |
- |
- |
- |
|
1.1.5. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края" |
27 529,0 |
30 705,5 |
29 209,1 |
26 068,4 |
24 987,9 |
- |
- |
- |
|
1.1.6. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" |
36,6 |
34,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
- |
- |
- |
|
1.1.7. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" |
2 116,0 |
2 981,9 |
2 242,3 |
2 365,0 |
1 800,1 |
- |
- |
- |
|
1.1.8. |
Государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" |
7 240,6 |
14 571,9 |
10 630,0 |
6 560,1 |
6 109,9 |
- |
- |
- |
|
1.1.9. |
Государственная программа Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" |
56,0 |
127,2 |
128,0 |
128,0 |
127,3 |
- |
- |
- |
|
1.1.10. |
Государственная программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" |
2 620,8 |
2 566,4 |
2 683,3 |
2 543,0 |
2 543,0 |
- |
- |
- |
|
1.1.11. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае" |
4 071,1 |
6 092,6 |
3 753,1 |
4 201,1 |
4 170,1 |
- |
- |
- |
|
1.1.12. |
Государственная программа Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае" |
5,6 |
8,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
- |
- |
- |
|
1.1.13. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае" |
425,3 |
430,1 |
444,9 |
380,9 |
380,9 |
- |
- |
- |
|
1.1.14. |
Государственная программа Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края" |
52,4 |
46,3 |
41,3 |
47,1 |
14,5 |
- |
- |
- |
|
1.1.15. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" |
117,9 |
158,6 |
146,9 |
150,4 |
132,9 |
- |
- |
- |
|
1.1.16. |
Государственная программа Хабаровского края "Формирование современной городской среды" |
825,7 |
1 562,3 |
378,4 |
413,6 |
412,7 |
- |
- |
- |
|
1.1.17. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" |
1 370,4 |
1 641,2 |
238,9 |
269,5 |
282,5 |
- |
- |
- |
|
1.1.18. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
|
1.1.19. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае" |
1 078,1 |
1 651,1 |
1 069,0 |
998,9 |
922,0 |
- |
- |
- |
|
1.1.20. |
Государственная программа Хабаровского края Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае" |
71,2 |
132,7 |
105,6 |
1 470,9 |
376,7 |
- |
- |
- |
|
1.1.21. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края" |
9 495,4 |
13 665,9 |
10 510,0 |
10 972,5 |
10 309,6 |
- |
- |
- |
|
1.1.22. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" |
226,2 |
755,6 |
408,3 |
17,6 |
17,6 |
- |
- |
- |
|
1.1.23. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края" |
1 027,5 |
1 310,9 |
1 002,1 |
880,9 |
756,5 |
- |
- |
- |
|
1.1.24. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае" |
945,2 |
939,1 |
968,1 |
967,2 |
964,8 |
- |
- |
- |
|
1.1.25. |
Государственная программа "Управление государственными финансами Хабаровского края" |
8 152,8 |
7 422,3 |
6 955,0 |
6 540,8 |
6 809,2 |
- |
- |
- |
|
1.1.26. |
Государственная программа Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" |
124,4 |
100,8 |
146,0 |
91,4 |
158,7 |
- |
- |
- |
|
1.1.27. |
Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" |
703,8 |
840,8 |
894,6 |
960,6 |
1 035,6 |
- |
- |
- |
|
1.1.28. |
Государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" |
85,0 |
67,0 |
58,4 |
58,4 |
58,4 |
- |
- |
- |
|
1.1.29. |
Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае" |
39,7 |
37,1 |
37,2 |
37,2 |
37,2 |
- |
- |
- |
|
1.1.30. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края" |
1 481,8 |
3 918,3 |
924,8 |
1 319,7 |
112,8 |
- |
- |
- |
|
1.1.31. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие охотничьего хозяйства, сохранение и воспроизводство животного мира, обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае" |
55,2 |
57,5 |
58,1 |
58,3 |
59,1 |
- |
- |
- |
|
1.1.32. |
Государственная программа Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае" |
24,9 |
23,5 |
25,1 |
31,5 |
36,0 |
- |
- |
- |
|
1.1.33. |
Государственная программа Хабаровского края "Международная кооперация и поддержка экспорта в Хабаровском крае" |
160,8 |
158,5 |
102,1 |
99,2 |
70,7 |
- |
- |
- |
|
1.1.34. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае" |
26,6 |
156,5 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
- |
- |
- |
|
1.1.35. |
Государственная программа Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае" |
157,1 |
1 173,2 |
1 509,7 |
577,0 |
104,9 |
- |
- |
- |
|
1.1.36. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае" |
- |
- |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
- |
|
1.1.37. |
Государственная программа Хабаровского края "Наследие Хабаровского края" |
- |
- |
34,9 |
13,5 |
13,5 |
- |
- |
- |
N |
Наименование показателя |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Расходы - всего |
166 097,5 |
178 207,6 |
187 926,8 |
197 867,7 |
209 143,6 |
226 416,3 |
241 418,1 |
258 912,4 |
1.1. |
Расходы, распределенные по государственным программам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
Государственная программа Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4. |
Государственная программа Хабаровского края "Культура Хабаровского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.5. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.6. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.7. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.8. |
Государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.9. |
Государственная программа Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.10. |
Государственная программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.11. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.12. |
Государственная программа Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.13. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.14. |
Государственная программа Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.15. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.16. |
Государственная программа Хабаровского края "Формирование современной городской среды" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.17. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.18. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.19. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.20. |
Государственная программа Хабаровского края Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.21. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.22. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.23. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.24. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.25. |
Государственная программа "Управление государственными финансами Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.26. |
Государственная программа Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.27. |
Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.28. |
Государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.29. |
Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.30. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.31. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие охотничьего хозяйства, сохранение и воспроизводство животного мира, обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.32. |
Государственная программа Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.33. |
Государственная программа Хабаровского края "Международная кооперация и поддержка экспорта в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.34. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.35. |
Государственная программа Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.36. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.37. |
Государственная программа Хабаровского края "Наследие Хабаровского края" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2022 г. N 1610-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года"
Вступает в силу с 10 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 10 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. N 532-рп
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г., за исключением подпункта "а" подпункта 1, абзаца третьего подпункта "а", абзаца третьего подпункта "б" подпункта 2 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2024 г.