Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
от 08.12.2022 г. N 769
Муниципальная программа
муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды"
Паспорт Муниципальной программы муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Сараевского городского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; Постановление Правительства Рязанской области от 30.08.2017 N 204 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 16.02.2021 N 70 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Участники Программы |
- Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области; - подрядные организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд". |
Цель и задачи программы |
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области Задачи программы: 1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение; 2) повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования - Сараевское городское поселение; 3) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования Сараевского городского поселения; 4) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования Сараевское городское поселение, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; 5) проведение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы |
- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; - доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022 - 2030 годы Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная оценка) "Формирование современной городской среды" составляет: Всего - 5 217 973,00 рублей, в т.ч. Федеральный бюджет - 0; областной бюджет - 4 915 330,57 рублей; местный бюджет - 302 642,43 рублей; средства населения - 0 рублей. 2022 - 0,00 руб. 2023 - 5 217 973,00 руб. Федеральный бюджет - 0; областной бюджет - 4 915 330,57 рублей; местный бюджет - 302 642,43 рублей; средства населения - 0 рублей. 2024 - 0,00 руб. 2025 - 0,0 руб. 2026 - 0,0 руб. 2027 - 00,0 руб. 2028 - 0,0 руб. 2029 - 00,0 руб. 2030 - 0,0 руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит: - приведение в нормативное состояние дворовых территорий Сараевского городского поселения - 0; - приведение в нормативное состояние общественных территорий Сараевского городского поселения - 1. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.
В муниципальном образовании - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области существует проблема благоустроенных дворовых и общественных территорий.
В ходе реализации муниципальной программы муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды на 2017 год" благоустроены 1 (одна) дворовая и 1 (одна) общественная территория.
В то же время в вопросах благоустройства Сараевского городского поселения имеется ряд проблем, а именно: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
На территории Сараевского городского поселения имеются общественные и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям.
В настоящее время требуется комплексный подход к благоустройству территории Сараевского городского поселения, включающий в себя:
1) благоустройство дворовых территорий, а именно:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора;
- устройство и оборудование детских и (или) спортивных площадок, иных площадок;
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт и (или) устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и (или) устройство водоотводных сооружений;
- ремонт и (или) установка пандусов;
- организация площадок для мусоросборников;
- озеленение территорий;
- прочие виды работ;
2) благоустройство общественных территорий, мест массового посещения граждан (благоустройство территорий общего пользования), а именно:
- благоустройство и освещение скверов и бульваров;
- благоустройство кладбищ, пустырей, мест для купания (пляжей), муниципальных рынков, территорий вокруг памятников;
- установка памятников;
- реконструкция многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установка скамеек) на конкретных улицах;
- обустройство родников;
- обустройство фонтанов;
- иные виды работ.
Муниципальное образование - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области имеет опыт финансового и трудового участия граждан в благоустройстве дворовых территорий.
Полноценное выполнение вышеуказанных мер в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий будет возможным в рамках реализации настоящей Программы с привлечением заинтересованных лиц.
На уровне комфортного состояния объектов благоустройства сказывается влияние отрицательных факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия, направленные на поддержание уровня комфортности проживания граждан.
Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия.
Также одной из проблем благоустройства территорий муниципального образования является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, улицах и дворах.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и граждан, организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Сараевского городского поселения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учётом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории Сараевского городского поселения.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
Задачи программы:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение;
2) повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования - Сараевское городское поселение;
3) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования Сараевского городского поселения;
4) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования Сараевское городское поселение, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
5) проведение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Механизм реализации Программы
Распорядителем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников программы в процессе ее выполнения.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Для целей настоящей Программы применяются следующие понятия:
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- общественная территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий заинтересованные лица, собственники помещений в многоквартирных домах вправе выбирать, какие из видов работ, входящих в минимальный перечень, они хотели бы сделать:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора;
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. Предложения граждан, по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- установка ограждений (заборов);
- установка малых архитектурных форм;
- обустройство площадок для отдыха и досуга;
- обустройство контейнерных площадок ТКО.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий должна составлять:
- не менее 10% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий (в отношении дворовых территорий, включенных в Программу до вступления в силу постановления Правительства РФ от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") (далее - постановление Правительства РФ от 09.02.2019 N 106);
- не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в Программу после вступления в силу постановления Правительства РФ от 09.02.2019 N 106.
При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают трудовое участие при благоустройстве дворовой территории.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий выражается в следующем:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
Трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ осуществляется в соответствие с приложением 1 к настоящей Программе.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды";
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемой территории общего пользования осуществляется согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", одним из условий которых является проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий.
Инвентаризация дворовых и общественных территорий муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского района Рязанской области проводится инвентаризационной комиссией (далее - Комиссия), состав и Положение которой утверждены постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2019 N 898 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных домов и земельных участков, предоставленных для их размещения".
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком утверждаемым главой администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - график) и публикуемым не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области https://sarai.ryazangov.ru/documents/munitsipalnye-programmy/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Инвентаризация проводится в следующие сроки:
- для дворовых и общественных территорий не ранее, чем за 6 месяцев до утверждения Программы;
- инвентаризация проводится путем натурального обследования территорий и расположенных на ней элементов благоустройства.
По результатам инвентаризации дворовой территории составляется паспорт благоустройства дворовой территории (далее - паспорт N 1) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
Инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом N 1 с указанием перечня прилегающих МКД.
В случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта N 1, разрабатываемого на дворовую территорию.
Инвентаризация общественной территории проводится в отношении общественной территории, расположенной на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования. По результатам инвентаризации общественной территории составляется паспорт благоустройства общественной территории (далее - паспорт N 2) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, составляются адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству (далее - адресные перечни дворовых и общественных территорий), по формам согласно приложениям N 5, 6 к настоящей Программе, утверждаемой главой администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. Срок действия паспорта N 3 составляет один год с момента утверждения.
Новый паспорт N 1 разрабатывается в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2022 - 2030 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы (прогнозная оценка) "Формирование современной городской среды" составляет:
Всего - 5 217 973,00 рублей, в т.ч.
Федеральный бюджет - 0;
областной бюджет - 4 915 330,57 рублей;
местный бюджет - 302 642,43 рублей;
средства населения - 0 рублей.
2022 - 0,00 руб.
2023 - 5 217 973,00 руб.
Федеральный бюджет - 0;
областной бюджет - 4 915 330,57 рублей;
местный бюджет - 302 642,43 рублей;
средства населения - 0 рублей.
2024 - 0,00 руб.
2025 - 0,0 руб.
2026 - 0,0 руб.
2027 - 00,0 руб.
2028 - 0,0 руб.
2029 - 00,0 руб.
2030 - 0,0 руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды"
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
1 |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области. В том числе: |
Администрация М.О - Сараевский муниципальный район |
Администрация М.О - Сараевский муниципальный район |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.1 |
Мероприятие 1 Благоустройство дворовых территорий муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация М.О - Сараевский муниципальный район |
Администрация М.О - Сараевский муниципальный район |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Асфальтирование придомовой территории, установка урн, скамеек; Оборудование детских и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, озеленение территории |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2 |
Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области. В том числе: |
Администрация М.О - Сараевский муниципальный район |
Администрация М.О - Сараевский муниципальный район |
Областной бюджет |
4 915 330,57 |
- |
4 915 330,57 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение благоустроенных территорий общественного назначения, отвечающих потребностям жителей |
|
Местный бюджет |
302 642,43 |
- |
302 642,43 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.1 |
Мероприятие 1 Благоустройство сквера по ул. Ленина д. N115 в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области |
Администрация М.О - Сараевский муниципальный район |
Администрация М.О - Сараевский муниципальный район |
Областной бюджет |
4 915 330,57 |
- |
4 915 330,57 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Асфальтирование, устройство тротуаров, установка лавочек, урн, малых форм . Вовлечение большего количества заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий; повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления |
|
Местный бюджет |
302 642,43 |
- |
302 642,43 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
ИТОГО: |
5 217 973,00 |
- |
5 217 973,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Отчетная документация включает в себя согласованную и утвержденную в установленном порядке финансовую и техническую отчетность с приложением визуализированных изображений.
Отчет об исполнении программы предоставляется по завершению всех запланированных мероприятий в сроки, установленные п. 4 настоящей программы.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. |
Повышение уровня благоустройства территорий Сараевского городского поселения |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит:
- приведение в нормативное состояние дворовых территорий Сараевского городского поселения - 0;
- приведение в нормативное состояние общественных территорий Сараевского городского поселения - 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.