Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N ЗКМ-13/07-03
о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 мая 2017 г. N 29К (1174)))
(Председатель В.И. Матвиенко)
1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) о результатах внешней проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год (далее - заключение Счетной палаты по Совету Федерации) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Совету Федерации подготовлено на основании результатов одного контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой, составлен один акт, подписанный без замечаний и возражений.
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - бюджетная отчетность) за 2016 год представлена 30 марта 2017 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
1.3. Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие функции Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета, в отчетном периоде не принимались.
Бюджетные полномочия Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета в отчетном периоде выполнял Аппарат Совета Федерации (далее - Аппарат), который одновременно осуществлял функции получателя бюджетных средств без соответствующего законодательного закрепления.
Территориальных органов, учреждений и предприятий в ведении Совета Федерации не имелось.
В отчетном периоде Совет Федерации предоставлял субсидии автономным некоммерческим организациям "Редакция Телеканала Совета Федерации" и "Парламентская газета".
2. Результаты проверки и анализа выполнения Советом Федерации бюджетных полномочий главного администратора средств федерального бюджета
2.1. Согласно Федеральному закону от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ Совет Федерации включен в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета без определения видов поступлений (кода доходов). В отчетном периоде полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета выполнял Аппарат на основании распоряжения Председателя Совета Федерации от 10 сентября 2012 г. N 224рп-СФ.
Перечень подведомственных администраторов доходов бюджета в Совете Федерации не формировался.
Фактические доходы Совета Федерации носили несистемный, внеплановый характер в виде разовых поступлений и не прогнозировались.
Аналитические материалы, проекты правовых актов и прогнозы поступлений по администрируемым доходам, а также соответствующие сведения, необходимые для составления проекта бюджета, а также составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, в проверенном периоде Советом Федерации не подготавливались и в Минфин России не направлялись.
Бюджетная отчетность главного администратора доходов федерального бюджета формировалась и представлялась Советом Федерации в установленном порядке.
Нарушений и недостатков осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, установленных Бюджетным кодексом, функций и иных полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О Порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, в отчетном периоде не выявлено.
2.2. Работа по начислению, учету и контролю платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взысканию задолженности по возврату пеней и штрафов в проверенном периоде Советом Федерации, как администратором доходов, не проводилась в связи с их отсутствием.
Денежные средства физических и юридических лиц за государственные услуги в Совет Федерации в проверенном периоде не поступали.
Взаимодействие Совета Федерации с органами Федерального казначейства в проверенном периоде в рамках осуществления полномочий администрирования доходов осуществлялось на основании приказа Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". Взаимодействие с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществлялось через систему удаленного финансового документооборота Федерального казначейства на основании договоров об обмене электронными документами и присоединения (соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства.
Нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета по доходам в учете и отчетности, а также резервы дополнительных поступлений в Совете Федерации не выявлены.
2.3. Нарушения в части результативности, адресности и целевого использования средств федерального бюджета в Совете Федерации в проверенном периоде не выявлены.
Единственным подведомственным Совету Федерации получателем бюджетных средств в проверенном периоде являлся его Аппарат.
Ведение реестра расходных обязательств осуществлялось в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Нарушения при планировании расходов федерального бюджета, составлении обоснований бюджетных ассигнований и внесении изменений в них в проверенном периоде не выявлены.
Бюджетная роспись велась в установленном порядке.
Предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи вносились Советом Федерации в проверенном периоде в установленном порядке.
В нарушение пункта 18 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н, Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) Советом Федерации не устанавливался.
Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
Соблюдение получателями межбюджетных трансфертов и субсидий условий, целей и порядка их предоставления Советом Федерации в проверенном периоде обеспечено.
Бюджетная отчетность Совета Федерации сформирована в установленном порядке.
Составление и исполнение бюджетной сметы осуществлялось Аппаратом в 2016 году в установленном порядке.
Внесение предложений по изменению бюджетной росписи осуществлялось Аппаратом в установленном порядке.
Бюджетный учет, формирование и представление бюджетной отчетности осуществлялись Аппаратом в 2016 году в установленном порядке.
Полномочия Совета Федерации как главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в проверенном периоде выполнял Аппарат.
Администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственные Совету Федерации, в проверенном периоде отсутствовали.
Планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Советом Федерации в проверенном периоде не осуществлялось.
Данные по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2016 год Совету Федерации в проверенном периоде не доводились.
Бюджетная отчетность Совета Федерации сформирована в установленном порядке.
2.4. В проверенном периоде полномочия распорядителя бюджетных средств Советом Федерации не осуществлялись.
2.5. Согласно данным реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н, получателем бюджетных средств в проверенном периоде являлся Аппарат.
Бюджетная смета в проверенном периоде составлялась и велась Аппаратом на основании Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н.
В 2016 году утверждение и ведение бюджетной сметы Совета Федерации осуществлялось на основании Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Совета Федерации, утвержденного приказом Руководителя Аппарата от 18 декабря 2014 г. N 169-од, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Плановые сметные показатели имели соответствующие обоснования и расчеты.
По состоянию на 1 января 2016 года бюджетная смета Совета Федерации утверждена в размере 5 348 040,4 тыс. рублей. В 2016 году показатели бюджетной сметы Совета Федерации уменьшились на общую сумму 363 819,2 тыс. рублей или на 6,8 % от суммы первоначальной бюджетной сметы и составили 4 984 221,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 4 893 183,7 тыс. рублей или 98,2 % от утвержденных сметных показателей с учетом изменений.
Основные причины неисполнения связаны с неназначением 17 членов Совета Федерации, ротацией членов Совета Федерации и их помощников и образовавшейся экономией лимитов бюджетных обязательств, доведенных на уплату страховых взносов по начислениям на выплаты по оплате труда.
Бюджетный учет в Совете Федерации осуществлялся в соответствии с требованиями Инструкции N 157н, приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Учетной политики Аппарата Совета Федерации, утвержденной приказом Руководителя Аппарата от 20 февраля 2012 г. N 28-од.
При этом, отдельные положения Учетной политики Аппарата Совета Федерации требуют дополнения либо изменения в связи с наступлением условий, предусмотренных пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
Так, учетная политика не содержала порядок отражения в учете событий после отчетной даты; порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, требования о наличии которых установлены пунктом 6 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Рабочий план счетов бюджетного учета Аппарата Совета Федерации не приведен в соответствие с приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н), не дополнен счетами бюджетного учета, применяемыми в проверенном периоде при ведении бюджетного учета.
Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
Годовая бюджетная отчетность Совета Федерации за 2016 год сформирована и представлена по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.6. - 2.7, 3.3. В проверенном периоде показатели источников финансирования дефицита федерального бюджета Совета Федерации формировались за счет курсовой разницы, обусловленной изменением курса доллара США в отчетном году, и изменений остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета (расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет и по платежам из бюджета). Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета отсутствовали.
В связи с отсутствием в 2016 году у Совета Федерации подведомственных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета их перечень Советом Федерации не формировался.
В проверенном периоде планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Советом Федерации не проводилось.
В 2016 году бюджетные ассигнования из федерального бюджета, предназначенные для погашения источников финансирования дефицита бюджета, до Совета Федерации не доводились.
Счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральном казначействе и кредитных организациях, уполномоченных осуществлять операции со средствами федерального бюджета, Совету Федерации в 2016 году не открывались.
Согласно бюджетной отчетности Совета Федерации фактический объем источников финансирования дефицита бюджета в проверенном периоде составил 4 893 106,4 тыс. рублей, в том числе:
источники внутреннего финансирования бюджета (курсовая разница по прочим средствам) - (-) 705,8 тыс. рублей;
изменение остатков по расчетам - 4 893 812,2 тыс. рублей.
Факты неверного расчета рублевого эквивалента в части операций, проведенных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте, в ходе выборочной проверки не выявлены.
Расхождения бюджетной отчетности по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета с данными бухгалтерского учета выборочной проверкой не установлены.
Фактов недостоверности бюджетной отчетности по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета выборочной проверкой не выявлено.
2.8. Неисполнение бюджетных полномочий Минфином России, установленных статьей 165 и другими статьями Бюджетного кодекса, в отношении Совета Федерации в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
2.9. Неисполнение бюджетных полномочий Федеральным казначейством, установленных статьей 166.1 и другими статьями Бюджетного кодекса, в отношении Совета Федерации в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
2.10. Средства федерального бюджета в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций в 2016 году Совету Федерации не выделялись.
3. Результаты проверки и анализа исполнения "Федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год в Совете Федерации
3.1. Сведения об исполнении доходов федерального бюджета, закрепленных за Советом Федерации, характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование кодов поступлений в федеральный бюджет |
Исполнено через финансовые органы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Прогноз |
Факт |
Прогноз |
Факт |
Прогноз |
Факт |
|
333 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" |
0,0 |
1,3 |
0,0 |
2,7 |
0,0 |
13,2 |
333 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" |
0,0 |
8 476,7 |
0,0 |
3 384,3 |
0,0 |
31,9 |
333 114 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) в части реализации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
333 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
333 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
333 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
333 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" |
0,0 |
35,2 |
0,0 |
57,2 |
0,0 |
2,2 |
Итого: |
0,0 |
8 513,2 |
0,0 |
3 444,3 |
0,0 |
77,3 |
В 2016 году объем поступлений был незначительным и составил 77,3 тыс. рублей, источником которого являлись проценты на остаток средств на счете в ПАО Банк ВТБ (13,2 тыс. рублей); платежи, взимаемые с работников при выдаче им трудовых книжек или вкладышей в них и нагрудных знаков (31,9 тыс. рублей); денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, находящиеся во временном распоряжении, и перечисленные в доход федерального бюджета при уклонении участника заказа от заключения контракта (30,0 тыс. рублей); возврат остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых лет (2,2 тыс. рублей).
Невыясненные поступления отсутствовали, принудительного взыскания Советом Федерации платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в проверенном периоде не осуществлялось.
В 2014 - 2016 годах поступления доходов Советом Федерации не прогнозировались. Фактические поступления доходов составили:
в 2014 году - 8 513,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 444,3 тыс. рублей (40,5 % к 2014 году);
в 2016 году - 77,3 тыс. рублей (2,2 % к уровню 2015 года).
Методика прогнозирования поступлений администрируемых доходов Советом Федерации в 2016 году не утверждалась.
План мероприятий ("дорожная карта") по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 10 апреля 2016 г. N 2420п-П13, в Совет Федерации не поступал.
3.2. Первоначально расходы федерального бюджета на 2016 год по Совету Федерации утверждены Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ в сумме 5 348 040,4 тыс. рублей. В результате внесенных изменений бюджетные ассигнования Совета Федерации на 2016 год уменьшены на 367 641,5 тыс. рублей (6,9 %) и составили 4 980 398,9 тыс. рублей.
Уточненная бюджетная роспись на 2016 год Совета Федерации составила 4 984 221,2 тыс. рублей.
Отклонение показателей уточненной бюджетной росписи с показателями Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ связано с изменениями, внесенными:
в порядке, установленном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456, на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов на 2 922,3 тыс. рублей;
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2016 г. N 482-р на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих на 2016 год - 900,0 тыс. рублей.
Фактический объем неисполненных бюджетных ассигнований в 2016 году составил 91 037,5 тыс. рублей (1,8 % от выделенных лимитов бюджетных обязательств) и связан с объективными причинами.
Исполнение Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ (с изменениями) в 2016 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
КБК |
Утвержд. бюджетные назначения |
ЛБО |
Кассовое исполнение |
Неисполненные назначения |
||||
по ассигнованиям |
по ЛБО |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Иные межбюджетные трансферты |
01 |
03 |
9520051420 |
540 |
221 121,0 |
221 121,0 |
221 106,9 |
14,1 |
14,1 |
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов |
01 |
03 |
9520090011 |
121 |
1 053 148,9 |
1 053 148,9 |
986 251,5 |
66 897,4 |
66 897,4 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
9520090011 |
122 |
9 199,4 |
9 199,4 |
8 237,2 |
962,2 |
962,2 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов |
01 |
03 |
9520090011 |
129 |
213 788,7 |
213 788,7 |
200 146,9 |
13 641,8 |
13 641,8 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
9520093969 |
122 |
6,0 |
6,0 |
4,2 |
1,8 |
1,8 |
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов |
01 |
03 |
9590090011 |
121 |
2 077 204,0 |
2 077 204,0 |
2 077 204,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
9590090011 |
122 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
0,0 |
0,0 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов |
01 |
03 |
9590090011 |
129 |
422 195,1 |
422 195,1 |
419 403,3 |
2 791,8 |
2 791,8 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
9590090019 |
122 |
75 502,7 |
75 502,7 |
70 696,9 |
4 805,8 |
4 805,8 |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
01 |
03 |
9590090019 |
242 |
123 374,4 |
123 374,4 |
122 360,8 |
1 013,6 |
1 013,6 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
01 |
03 |
9590090019 |
244 |
468 937,7 |
468 937,7 |
468 431,4 |
506,3 |
506,3 |
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда |
01 |
03 |
9590090019 |
831 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
01 |
03 |
9590090019 |
851 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 106,4 |
393,6 |
393,6 |
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда |
01 |
03 |
9590093969 |
122 |
25,0 |
25,0 |
15,9 |
9,1 |
9,1 |
Безвозмездные перечисления субъектам международного права |
01 |
08 |
9590092053 |
861 |
15 582,0 |
15 582,0 |
15 582,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
07 |
05 |
9590092040 |
244 |
899,2 |
899,2 |
899,2 |
0,0 |
0,0 |
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
12 |
01 |
9590060820 |
630 |
210 000,0 |
210 000,0 |
210 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
12 |
02 |
9590062440 |
630 |
91 673,6 |
91 673,6 |
91 673,6 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
4 984 221,2 |
4 984 221,2 |
4 893 183,7 |
91 037,5 |
91 037,5 |
Нарушений достоверности бюджетной отчетности Совета Федерации в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
Недостижения результатов использования бюджетных назначений и резервов в планировании и исполнении федерального бюджета не выявлено.
Основные причины неисполнения утвержденных бюджетных назначений в проверенном периоде характеризуются следующими показателями:
Код расхода по бюджетной классификации |
Неисполненные назначения по ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, тыс. рублей |
В % к итогу |
Основные причины |
Всего: |
91 037,5 |
100,0 |
|
01039520090011 120 |
81 501,4 |
89,5 |
в том числе: |
|
29 453,1 |
32,3 |
средства предназначались на обеспечение членов Совета Федерации - представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - новые члены Совета Федерации), в 2016 году новые члены Совета Федерации не назначены. Бюджетные ассигнования в полном объеме возвращены в федеральный бюджет |
38 406,5 |
42,2 |
остатки средств по расходам на оплату труда членов Совета Федерации и их помощников образовались в результате их ротации в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ |
|
13 641,8 |
15,0 |
остатки по начислениям на выплаты по оплате труда членов Совета Федерации образовались в связи с применением предельной величины базы для начисления страховых взносов |
|
01039520051420 540 |
14,1 |
0,0 |
несвоевременное представление справок-расчетов по расходам от органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
01039520093969 122 |
1,8 |
0,0 |
остаток средств по ежемесячным компенсационным выплатам матерям |
01039590090011 129 |
2 791,8 |
3,1 |
остатки по начислениям на выплаты по оплате труда образовались в связи с применением предельной величины базы для начисления страховых взносов |
01039590090019 122 |
4 805,8 |
5,3 |
остаток средств образовался счет сокращения командировок членов Совета Федерации за пределы Российской Федерации |
01039590090019 242 |
1 013,6 |
1,1 |
остаток средств образовался за счет экономии в ходе торгов - 452,7 тыс. рублей, выставление в январе 2017 г. счета за декабрь 2016 г. на сумму 560,9 тыс. рублей по государственному контракту за услуги телеграфной связи от 4 февраля 2016 г. TLG-3/426-230/016/ |
01039590090019 244 |
506,3 |
0,6 |
остаток средств образовался за счет экономии в ходе торгов |
01039590090019 851 |
393,6 |
0,4 |
остаток средств по налогу на имущество |
01039590093969 122 |
9,1 |
0,0 |
остаток средств по ежемесячным компенсационным выплатам матерям |
Анализ данных, представленных в таблице показал, что основные причины неисполнения бюджетных назначений связаны с неназначением 17 членов Совета Федерации, ротацией членов Совета Федерации и их помощников, сокращением международных поездок.
Неиспользованные остатки средств федерального бюджета возвращены в федеральный бюджет в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса и приказом Минфина России от 6 июня 2008 г. N 56н.
Расходов по государственному оборонному заказу в отношении Совета Федерации в 2016 году не предусматривалось.
Расходы средств федерального бюджета Совета Федерации в течение 2016 года представлены в таблице (поквартально):
(тыс. рублей)
Кассовый расход |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
2016 год |
Сумма |
960 222,5 |
1 259 446,5 |
1 259 772,6 |
1 413 742,1 |
4 893 183,7 |
% от кассовых расходов |
19,6 |
25,7 |
25,7 |
28,9 |
100 |
Неравномерность исполнения вызвана следующими причинами:
выплатой федеральным государственным гражданским служащим Аппарата материального стимулирования по итогам работы за IV квартал 2016 года;
условиями заключенных договоров (контрактов), предусматривавших оплату выполненных работ и оказанных услуг в декабре 2016 года.
В приказ Аппарата от 29 октября 2014 г. N 116-од "О комиссии по приему (передаче) и списанию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, закрепленных на праве оперативного управления за Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" не внесены изменения, связанные с увольнением председателя комиссии. Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
Положение об Управлении делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденное руководителем Аппарата Совета Федерации 11 февраля 2013 года (далее - Положение об Управлении делами Аппарата), требует существенных изменений, связанных с изменившейся нормативной правовой базой и организационной структурой Аппарата. Структурные изменения не завершены.
В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 и подпункта "в" пункта 11 Положения о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235, Аппаратом сведения о 18 используемых автоматизированных информационных системах или 78,3 % от имеющихся в наличии АИС в Реестр территориального размещения не внесены. Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
В нарушение пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами, Аппаратом нормативно не определен. Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.4. Сведения о дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета Совета Федерации характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Состояние на отчетную дату |
|||
01.01.14 г. |
01.01.15 г. |
01.01.16 г. |
01.01.17 г. |
||
|
1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" |
62 024,4 |
81 697,9 |
42 766,5 |
10 552,7 |
0103 959 0090019 242 |
1 206 21 000 |
0,0 |
2 016,0 |
0,0 |
0,0 |
0103 959 0090019 244 |
1 206 21 000 |
59,6 |
292,8 |
140,6 |
168,6 |
1 206 22 000 |
61 900,0 |
78 918,0 |
42 625,9 |
10 344,3 |
|
1 206 26 000 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
|
0103 952 0051420 540 |
1 206 51 000 |
64,8 |
470,5 |
0,1 |
39,8 |
|
1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" |
2 134,9 |
5 039,7 |
1 755,1 |
2 556,5 |
0103 959009 0019 122 |
1 208 12 000 |
287,2 |
673,0 |
0,5 |
1 804,0 |
1 208 21 000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
98,0 |
|
1 208 22 000 |
871,5 |
745,4 |
0,0 |
654,5 |
|
1 208 22 000 |
0,0 |
0,0 |
1 696,0 |
0,0 |
|
1 208 26 000 |
886,2 |
483,3 |
51,0 |
0,0 |
|
1 208 91 000 |
90,0 |
137,8 |
7,6 |
0,0 |
|
0103 959 0019 851 |
1 303 12 000 "Расчеты по выданным авансам" |
0,0 |
140,7 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
64 159,3 |
86 878,4 |
44 521,6 |
13 109,2 |
В 2016 году дебиторская задолженность уменьшилась на 31 412,4 тыс. рублей (70,6 %) к уровню 2015 года, на 73 769,2 тыс. рублей (84,9 %) к уровню 2014 года и на 51 050,1 тыс. рублей (79,6 %) к уровню 2013 года.
По состоянию на 1 января 2017 года дебиторская задолженность Совета Федерации составила 13 109,2 тыс. рублей (0,3 % к кассовым расходам 2016 года) и связана с перечислением авансовых платежей за услуги связи, за транспортные услуги и выданными авансами на командировочные расходы при направлении работников в командировки в последние дни декабря 2016 года в соответствии с планом проведения командировок.
Советом Федерации во исполнение плана мероприятий ("дорожная карта") по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в отчетном финансовом году, утвержденного 25 апреля 2016 года Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым, поручение N 2848п-П13 (далее - План мероприятий ("дорожная карта") разработан План мероприятий ("дорожная карта") Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году (далее - План мероприятий Совета Федерации).
В проверенном периоде безнадежной к взысканию, просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по срокам образования, а также дебиторской задолженности по доходам не имелось.
3.5. По данным бюджетной отчетности кредиторская задолженность Совета Федерации по доходам на 31 декабря 2016 года отсутствовала.
Анализ динамики кредиторской задолженности Совета Федерации по расходам за 2016 год в сравнении с 2014 годом показал снижение размера кредиторской задолженности в 2015 году с 0,08 % от кассовых расходов 2014 года до 0,06 % от кассовых расходов 2015 года. Снижение размера кредиторской задолженности по отношению к прошлому году составило в 2015 году (разница между 2015 и 2014 годом) 306,4 тыс. рублей, в 2016 году (разница между 2016 и 2015 годом) - 47,4 тыс. рублей.
Сведения о кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета Совета Федерации характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Сумма кредиторской задолженности по расходам |
|||||||
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
% от кассовых расходов (3 628 302,2 тыс. рублей), 2014 год |
% от кассовых расходов (4 693 190,7 тыс. рублей), 2015 год |
% от кассовых расходов (4 893 183,7) тыс. рублей), 2016 год |
разница между 2015 г. и 2014 г. |
разница между 2016 г. и 2015 г. |
|
208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" |
5,9 |
6,1 |
13,7 |
0,0002 |
0,0001 |
0,0003 |
0,2 |
7,6 |
302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" |
68,4 |
66,0 |
11,0 |
0,002 |
0,001 |
0,0002 |
- 2,4 |
- 55,0 |
304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" |
2 814,5 |
2 510,3 |
2 510,3 |
0,08 |
0,05 |
0,05 |
- 304,2 |
0,0 |
Итого: |
2 888,8 |
2 582,4 |
2 535,0 |
0,08 |
0,06 |
0,05 |
- 306,4 |
- 47,4 |
Кредиторская задолженность, сложившаяся у Совета Федерации в 2016 году, имеет отрицательную динамику (уменьшилась) и характеризуется по состоянию на 1 января 2017 года следующими показателями.
Счет |
КПС |
Сумма |
|
208.12 |
"Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам" |
333 0103 9590090019 122 |
13,5 |
208.26 |
"Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг" |
333 0103 9590090019 122 |
0,2 |
302.51 |
"Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" |
333 0103 9520051420 540 |
11,0 |
304.02 |
"Расчеты с депонентами" |
333 0103 9520090011 121 |
1 202,0 |
333 0103 9590090011 121 |
1 214,3 |
||
333 0103 9590090019 244 |
94,0 |
||
ИТОГО: |
2 535,0 |
Наибольший объем кредиторской задолженности (2 510,3 тыс. рублей), связан с неполучением: членами Совета Федерации и их помощниками денежного содержания в сумме 1 202,0 тыс. рублей, сотрудниками Аппарата денежного содержания в сумме 1 214,3 тыс. рублей и по гражданско-правовым договорам в сумме 94,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2017 года является текущей, просроченная и безнадежная к взысканию кредиторская задолженность отсутствует.
4. Совету Федерации бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), в 2016 году не выделялись.
5. Средства федерального бюджета в виде субсидий на выполнение государственных заданий и на иные цели Совету Федерации не выделялись.
6. Результаты проверки и анализа использования субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), государственным корпорациям (компаниям), в том числе в виде имущественного взноса, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц. Проверка и анализ остатков средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, источником образования которых являются не использованные в отчетном финансовом году субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, соблюдения требований по казначейскому сопровождению государственных контрактов, договоров (соглашений) по ним, а также соблюдения порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам
6.1, 6.2. Средства федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям) и на перечисление взносов в уставные капиталы юридических лиц Совету Федерации не выделялись.
6.3 - 6.6. В проверенном периоде автономным некоммерческим организациям предоставлены субсидии на общую сумму 301 673,6 тыс. рублей, сведения о которых представлены в следующей таблице.
тыс. рублей
Наименование АНО |
КБК |
субсидия |
|||
Выделено |
Кассовый расход |
Остаток на 1 января 2017 г. |
Исполнение, % |
||
"Редакция Телеканала Совета Федерации" |
1201 9590060820 630 |
210 000,0 |
209 999,7 |
0,3 |
100,0 |
"Парламентская газета" |
1202 9590062440 630 |
91 673,6 |
91 673,6 |
0,0 |
100,0 |
Итого: |
|
301 673,6 |
301 673,3 |
0,3 |
100,0 |
Кассовое исполнение по виду расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений") составило по АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" и АНО "Парламентская газета" 100 процентов.
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Редакция Телеканала Совета Федерации" утверждены Распоряжением Председателя Совета Федерации от 11 июля 2013 г. N 169рп-СФ (далее - Правила предоставления субсидий АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации"); Правила предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Парламентская газета" утверждены Распоряжением Председателя Совета Федерации от 1 февраля 2011 г. N 17рп-СФ (далее - Правила предоставления субсидий АНО "Парламентская газета").
Предоставление субсидий вышеуказанным автономным некоммерческим организациям осуществлялось на основании договоров, заключенных между Аппаратом и получателем субсидии.
Заключенные Аппаратом договор от 2 февраля 2016 г. N 015/16 о предоставлении из федерального бюджета субсидий Автономной некоммерческой организации "Редакция Телеканала Совета Федерации" (далее - Договор N 015/16) и договор от 2 февраля 2016 г. N 014/16 о предоставлении субсидий на осуществление издательской деятельности (далее - Договор N 014/16) содержали установленные Правилами предоставления субсидий положения по осуществлению контроля со стороны главного распорядителя, а также органов государственного финансового контроля условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Советом Федерации при заключении договоров на предоставление субсидий АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" (Договор N 014/16) и АНО "Парламентская газета" (Договор N 015/16) и их исполнении (в том числе по КБК 333 1201 9590060820 630 - 210 000,0 тыс. рублей; по КБК 333 1202 9590062440 630 - 91 673,6 тыс. рублей) не соблюден ряд требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1456).
В частности, не включены в заключенные договоры, в Правила представления субсидий или в иные нормативные акты Аппарата: перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю средств федерального бюджета для получения субсидии; форма заявки и отчета; сроки перечисления субсидии; предоставление справки об отсутствии задолженности по состоянию на 1 января 2016 года по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательность включения которых установлена подпунктами "а", "б", "в" пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации N 1456.
Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
В нарушение подпункта "б" пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации N 1456, устанавливающего обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, Аппаратом Совета Федерации субсидия АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" в размере 50 246,0 тыс. рублей по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета от 2 февраля 2016 г. N 015/16, которая отсутствовала в Перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р, перечислена на счет, открытый в кредитной организации.
Нарушения сроков и порядка представления отчетности об осуществлении расходов, источником обеспечения которых являлись субсидии, от установленных договором (ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным), не установлено.
В начале 2016 года в Перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на договоры (соглашения) о предоставлении которых не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р (далее - Перечень субсидий), включена только субсидия АНО "Парламентская газета".
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 870-р субсидия АНО "Редакция Телеканала Совета Федерации" включена в Перечень субсидий.
Вместе с тем, информация и документы по заключенному 2 февраля 2016 года Договору N 015/16 о предоставлении из федерального бюджета субсидии Автономной некоммерческой организации "Редакция Телеканала Совета Федерации" для внесения в реестр соглашений (договоров) в порядке, установленном приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 224н, Аппаратом в Федеральное казначейство не направлялась, что является несоблюдением требований части 8 статьи 6 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ.
7. Совет Федерации ответственным исполнителем, соисполнителем и участником государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, в 2016 году не являлся.
8. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов
8.1. Неисполнения бюджетных полномочий Минфином России в части предоставления межбюджетных трансфертов в отношении Совета Федерации в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
8.2. При распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов Аппарат руководствовался Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, утвержденными распоряжением Председателя Совета Федерации от 1 февраля 2011 г. N 18рп-СФ (далее - Правила), а также Стандартами обеспечения деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представителем органа государственной власти которого он является (в части материальных затрат), утвержденными решением Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (протокол от 24 декабря 2015 г. N 21).
Перечисление иных межбюджетных трансфертов в проверенном периоде осуществлялось Аппаратом в установленном порядке на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для их последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляли сведения и отчеты по формам, утвержденным приказом Руководителя Аппарата от 24 марта 2009 г. N 18-од "Об утверждении форм документов, касающихся материального обеспечения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Выборочной проверкой отчетов за 2016 год о расходах бюджета, связанных с обеспечением деятельности члена Совета Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, нарушений не выявлено.
В проверенном периоде в доход бюджета неиспользованные на 1 января 2016 года остатки иных межбюджетных трансфертов перечислены в полном объеме.
Сведения об объемах бюджетных ассигнований, предоставленных в 2016 году Совету Федерации на иные межбюджетные трансферты, и их исполнении, характеризуются следующими показателями.
тыс. рублей
Наименование показателя |
Код по бюджетной классификации |
Бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств |
Исполнено |
Неисполненные назначения по состоянию на 1 января 2017 г. |
Причины неисполнения |
Иные межбюджетные трансферты на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации |
0103 95 2 00 51420 540 |
221 121,0 |
221 106,9 |
14,1 |
несвоевременное представление справок-расчетов по расходам от органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Случаев возврата Советом Федерации как главным администратором доходов федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, неиспользованных в 2015 году, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, не имелось.
В Правила не внесены изменения, связанные с передачей функций упраздненного Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству. Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
9. Советом Федерации не реализовывались вопросы, связанные с управлением государственным долгом.
10. Советом Федерации не реализовывались вопросы, связанные с управлением средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
11. В целях реализации Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ Советом Федерации не вносились нормативные правовые акты в Правительство Российской Федерации.
12. Оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого Аппаратом, составила 41 балл, в том числе: среднесрочное финансовое планирование - 6, исполнение по расходам - 12, состояние дебиторской и кредиторской задолженности - 9, учет и отчетность - 11, внутренний финансовый аудит - 1, уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля - 2 балла.
13. В соответствии с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н (далее - Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента), Советом Федерации направлены в Минфин России в установленный срок соответствующие сведения и в требуемом составе форм.
Однако правовые акты в области финансового менеджмента, установленные для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета в проверяемом периоде, разработаны Аппаратом не в полном объеме.
Так, не утвержден правовой акт главного распорядителя бюджетных средств о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета, установленный для расчета показателя 4 "Учет и отчетность".
Правовым актом главного администратора бюджетных средств не установлен порядок, указанный в Правилах осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля, установленный для расчета показателя 5 "Контроль и аудит".
Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
При проверке качества утвержденных и действовавших в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента установлено следующее.
Отдельные положения Учетной политики Аппарата Совета Федерации, утвержденной приказом Руководителя Аппарата от 10 февраля 2012 г. N 28-од, требовали корректировки в части актуализации и приведения в соответствие нормам действующего законодательства о бухгалтерском учете.
Проекты правовых актов о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета, о внесении изменений в Положение о внутреннем финансовом контроле в Аппарате и Учетную политику Аппарата Совета Федерации подготовлены в ходе проведения контрольного мероприятия и проходят процедуру согласования.
14. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в 2016 году осуществлялся в Совете Федерации на основании Положения о внутреннем финансовом контроле в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного приказом Руководителя Аппарата от 4 декабря 2015 г. N 161-од (далее - Положение о внутреннем финансовом контроле в Аппарате), и Положения о внутреннем финансовом аудите в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного распоряжением Председателя Совета Федерации от 28 июля 2016 г. N 133рп-СФ (далее - Положение о внутреннем финансовом аудите в Совете Федерации).
Осуществление внутреннего финансового аудита в Совете Федерации было возложено, согласно распоряжению Председателя Совета Федерации от 6 сентября 2016 г. N 144рп-СФ, на уполномоченное лицо - заместителя руководителя Секретариата Руководителя Аппарата (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Численность субъекта внутреннего финансового аудита, представлена по штатному расписанию 1 сотрудником (0,09 % от предельной штатной численности федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации и на 1 января 2017 года укомплектована на 100 %), его фонд оплаты труда в 2016 году составил 1 502,9 тыс. рублей. Приказом Руководителя Аппарата от 7 февраля 2017 г. N 65л заместитель руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Совета Федерации, являвшийся уполномоченным лицом по осуществлению внутреннего финансового аудита, уволен.
Интегральная оценка внутреннего финансового аудита составила 4,9 балла.
Внутренний аудит Совета Федерации в 2016 году оценивается как средний.
Субъектом внутреннего финансового аудита Совета Федерации в 2016 году проведены две аудиторские проверки.
Сумма бюджетных средств, в отношении которых проведены аудиторские проверки субъектом внутреннего финансового аудита Совета Федерации, составила 216 121,0 тыс. рублей. Выявленные финансовые нарушения по результатам аудиторских проверок отсутствовали.
Надежность системы внутреннего финансового контроля субъектом внутреннего финансового аудита в течение 8 месяцев 2016 года не проверялась, поскольку аудиторские проверки до сентября 2016 года не проводились; соответствие внутреннего финансового контроля и норм Положения о внутреннем финансовом контроле в Аппарате требованиям Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита проверено не в полном объеме.
Организация деятельности созданного в IV квартале 2016 года субъекта внутреннего финансового аудита не в полной мере отвечала требованиям Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит осуществлялся субъектом внутреннего финансового аудита в дополнение к основным должностным обязанностям заместителя руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Совета Федерации. При этом изменения в его должностной регламент, связанные с выполнением внутреннего финансового аудита не вносились. Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
В нарушение пункта 42 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита план внутреннего финансового аудита до начала 2016 года не составлен и не утвержден. План внутреннего финансового аудита на 2017 год утвержден в установленный срок.
Положение о внутреннем финансовом контроле в Аппарате не соответствовало требованиям Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита):
1. В нарушение пункта 10 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Карту внутреннего контроля расчетно-финансового отдела на 2016 год и Карту внутреннего контроля планово-экономического отдела на 2016 год по предмету внутреннего финансового контроля не были включены способы проведения контрольных действий.
2. В нарушение пункта 23 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, Советом Федерации установлены не были.
3. В нарушение пунктов 22 и 27 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита пунктом 8.1 Положения о внутреннем финансовом контроле в Аппарате вместо ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля установлено ведение журналов учета выявленных нарушений по форме, определенной приложением 3 к Положению и не содержавшей количества контрольных действий; отчетность о результатах внутреннего финансового контроля Аппарата Совета Федерации формировалась только на основании журналов учета выявленных нарушений и не содержала количества контрольных действий в отношении установленных внутренних бюджетных процедур.
4. Пунктом 7 Указаний по заполнению формы журнала учета выявленных нарушений Положения о внутреннем финансовом контроле в Аппарате установлено, что в графе 6 "Код нарушения, результаты внутреннего контроля" формы указывается код нарушения в соответствии с действующим на дату выявления нарушения Перечнем возможных (основных) нарушений при осуществлении деятельности территориальных органов Федерального казначейства. Аналогичное требование установлено пунктом 6 Указаний по заполнению формы отчета о проведенных контрольных мероприятиях Положения о внутреннем финансовом контроле в Аппарате по заполнению графы 4 "Код нарушения". При этом применение Перечня возможных (основных) нарушений при осуществлении деятельности территориальных органов Федерального казначейства для федеральных государственных органов нормативно не установлено.
5. Уполномоченное подразделение Аппарата и срок подготовки и представления аналитической справки для Руководителя Аппарата Положением о внутреннем финансовом контроле в Аппарате не установлены.
Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Положение о внутреннем финансовом контроле в Аппарате соблюдены Аппаратом не в полной мере:
1. В нарушение требований пунктов 9, 10 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и пункта 3 Указания по заполнению формы карты внутреннего контроля на очередной год Положения о внутреннем финансовом контроле в Аппарате в Карту внутреннего контроля расчетно-финансового отдела на 2016 год и Карту внутреннего контроля планово-экономического отдела на 2016 год предмет внутреннего финансового контроля, в виде наименования операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций в установленной сфере деятельности, в отношении которых осуществляется внутренний контроль, не отражен.
2. В нарушение подпунктов "а" и "б" пункта 11 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Перечень операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности на 2016 год, сформированный Аппаратом, не содержал операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и процедуры внутреннего финансового контроля.
3. В нарушение требований подпункта "б" пункта 11 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 2 внутренние бюджетные процедуры, в отношении которых Перечнем операций на 2016 год была установлена необходимость проведения контрольных действий, в Карту внутреннего контроля расчетно-финансового отдела на 2016 год и Карту внутреннего контроля планово-экономического отдела на 2016 год не включены.
4. В нарушение пункта 8.1 Положения о внутреннем финансовом контроле в Аппарате информация, включающая краткие сведения о выявленном нарушении (недостатке), сведениях о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению, справкой, подписанной уполномоченным сотрудником, выявившим соответствующее нарушение (недостаток), не оформлялась, к журналам учета выявленных нарушений не прилагалась.
5. В нарушение пункта 10.1 Положения о внутреннем финансовом контроле в Аппарате Совета Федерации отчеты о проведенных контрольных мероприятиях за 2016 год структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации (расчетно-финансовым отделом и планово-экономическим отделом Управления делами Аппарата Совета Федерации) в установленный срок (не позднее чем через десять рабочих дней с даты завершения отчетного квартала) не оформлены; аналитическая справка для Руководителя Аппарата Совета Федерации не составлена.
Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
15. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности управления и распоряжения федеральной собственностью Советом Федерации
15.1. Федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления за Советом Федерации не закреплялось и на балансе в отчетном периоде в составе основных средств не числилось.
В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", Советом Федерации карты сведений по 2 объектам учета направлены в Территориальное управление Росимущества по г. Москве для внесения в Реестр федерального имущества с нарушением установленного 14-дневного срока: по двум объектам позднее на 4 и 5 дней. На момент окончания контрольного мероприятия объекты внесены в Реестр федерального имущества.
16. Реализация в отчетном периоде положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации осуществлялась в рамках компетенции Совета Федерации.
17. Реализация в отчетном периоде отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных актов не относилась к компетенции Совета Федерации.
18. Реализация в отчетном периоде указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не относилась к компетенции Совета Федерации.
19. Представления, предписания, обращения в правоохранительные органы и иные бюджетные меры принуждения по результатам проверок Счетной палаты в Совете Федерации в проверенном периоде отсутствовали.
20. Выводы
1. Исполнение Советом Федерации Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ в целом соответствует положениям Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность Совета Федерации об исполнении федерального бюджета за 2016 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам и расходам соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
3. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2016 год Совету Федерации не устанавливался. Кассовое исполнение по доходам составило 77,3 тыс. рублей.
4. Согласно Федеральному закону от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования Совета Федерации (глава 333) составили 4 980 398,9 тыс. рублей. Общая сумма бюджетных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2016 год (с учетом изменений) по Совету Федерации, составила 4 984 221,2 тыс. рублей.
5. Кассовые расходы Совета Федерации составили в 2016 году 4 893 183,7 тыс. рублей, или 98,2 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ (с изменениями) и от утвержденных бюджетных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2016 год (с учетом изменений).
6. Неисполненные назначения составили 91 037,5 тыс. рублей (1,8 % от утвержденных бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств) и вызваны объективными причинами.
7. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями осуществлялось Советом Федерации на достаточном уровне. На 1 января 2017 года дебиторская и кредиторская задолженности носили текущий характер и образовались в конце 2016 года в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности по обеспечению деятельности Совета Федерации.
21. Предложения
Направить Заключение Счетной палаты по Совету Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ЗКМ-13/07-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 19 мая 2017 г. N 29К (1174)))
Опубликование:
-