Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 29 мая 2019 г. N ЗКМ-56/07-03
о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Счетной палате Российской Федерации
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 мая 2019 г. N 27К (1323)))
(Председатель А.Л. Кудрин)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Счетной палате Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год (далее - Заключение Счетной палаты) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты подготовлено на основании результатов контрольного мероприятия, проведенного в Счетной палате Российской Федерации (далее - Счетная палата), по результатам которого составлен акт, подписанный без замечаний и возражений.
1.2. Бюджетная отчетность Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2018 год (далее - бюджетная отчетность) размещена 27 февраля 2019 года в подсистеме "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в полном объеме и в соответствии со сроком представления годовой бюджетной отчетности, установленным статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), и соответствует бюджетной классификации, которая применялась при утверждении Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ).
Организация бюджетного учета осуществлялась в Счетной палате в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Состав и порядок деятельности Счетной палаты в проверенном периоде определялись Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
В проверенном периоде Счетная палата осуществляла полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета, главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
Счетной палатой осуществлялись координация и контроль деятельности 2 находящихся в ее ведении организаций:
федерального казенного учреждения "Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счетной палаты Российской Федерации" (далее - Учреждение). В проверенном периоде Учреждение наделено полномочиями получателя бюджетных средств и администратора доходов;
федерального бюджетного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" (далее - ФБУ "НИИ СП"), не являвшегося участником бюджетного процесса, ликвидированного согласно приказу Счетной палаты от 28 июля 2017 г. N 74 (установленный срок завершения ликвидационных мероприятий - 1 апреля 2018 года) и являвшегося в 2018 году получателем субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Перечень федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Счетной палате, утвержденный приказом Счетной палаты от 31 декабря 2010 г. N 87, включал в себя 1 учреждение - ФБУ "НИИ СП", действовал до 8 июля 2018 года и утратил силу в связи с вступлением в действие приказа Счетной палаты от 9 июля 2018 г. N 75 "О признании утратившими силу отдельных приказов и распоряжений Председателя Счетной палаты Российской Федерации, а также о внесении изменений в приказ Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 142".
2. Результаты проверки и анализа выполнения Счетной палатой бюджетных полномочий главного администратора средств федерального бюджета.
2.1. Действующие в проверенном периоде перечни получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" утверждены приказом Счетной палаты от 30 декабря 2015 г. N 134, которым за Счетной палатой и Учреждением закреплены бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета и утвержден перечень подведомственных администраторов доходов.
В проверенном периоде наделение Счетной палаты и Учреждения полномочиями администратора доходов федерального бюджета с закреплением за ними администрируемых кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации осуществлялось в порядке, установленном приказом Счетной палаты от 20 ноября 2015 г. N 107.
Приказы Счетной палаты доведены до Учреждения своевременно.
В целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и в связи с подготовкой к внесению изменений в Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ Счетной палатой представлялись в Минфин России посредством размещения ГИИС "Электронный бюджет" необходимые сведения и информация по администрируемым доходам.
В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, Счетной палатой формировались и представлялись в подсистеме краткосрочного прогнозирования и планирования Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Минфина России сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации с помесячной детализацией.
Бюджетная отчетность Счетной палаты как главного администратора доходов федерального бюджета соответствовала данным Федерального казначейства, представлена в установленные сроки и являлась достоверной.
2.2. В 2018 году работа по начислению, учету и контролю платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним в Счетной палате, как в администраторе доходов, осуществлялась в соответствии с Положением об учетной политике для целей бухгалтерского учета в Счетной палате Российской Федерации, утвержденным приказом Счетной палаты от 31 декабря 2014 г. N 165 (до 9 июля 2018 года), и Положением об организации ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в Счетной палате Российской Федерации, утвержденным приказом Счетной палаты от 10 июля 2018 г. N 77.
В проверенном периоде деятельность Счетной палаты по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, штрафов по административным правонарушениям за нарушение законодательства Российской Федерации организована в соответствии с Методическими указаниями о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 октября 2016 г. N 53К (1128)).
В 2018 году организация работы по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет в Счетной палате осуществлялась в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Счетной палаты от 27 декабря 2016 г. N 109, в рамках которого ежемесячно осуществлялась сверка поступивших платежей по администрируемым доходам с основанием для их начисления. Факты излишне уплаченных сумм устанавливались при сверке поступивших платежей с данными бюджетного учета.
По данным бюджетной отчетности Счетной палаты за 2018 год в виде штрафов в доход федерального бюджета перечислено 104 228,1 тыс. рублей, в том числе: 100 780,6 тыс. рублей, взысканных за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в результате проведения контрольных мероприятий в соответствии с компетенцией Счетной палаты, 3 447,5 тыс. рублей - пени и штрафы за несвоевременное исполнение контрактов.
В 2018 году невыясненные поступления отсутствовали.
В проверенном периоде Счетной палатой и подведомственными ей учреждениями государственные (муниципальные) услуги в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предоставлялись.
Нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета в части администрирования доходов в учете и отчетности, а также резервы дополнительных поступлений в Счетной палате не выявлены.
2.3. В 2018 году Счетная палата в части исполнения федерального бюджета по расходам выполняла бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении получателей бюджетных средств - Счетной палаты, Учреждения, в отношении ФБУ "НИИ СП" - как получателя субсидии из федерального бюджета.
В 2018 году Счетной палатой осуществлялось ведение реестра расходных обязательств (далее - РРО) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО).
Полномочия по исполнению принятых расходных обязательств на 2018 год осуществлялись Счетной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, не включенные в РРО, отсутствовали; показатели РРО соответствовали показателям обоснований бюджетных ассигнований Счетной палаты; изменения в РРО вносились Счетной палатой своевременно; принятые расходные обязательства федерального бюджета на 2018 год соответствовали РРО; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Счетной палаты, соответствовали полномочиям по исполнению принимаемых расходных обязательств. Бюджетная роспись велась в установленном порядке.
Предложения по формированию и изменению ЛБО и сводной бюджетной росписи вносились Счетной палатой в проверенном периоде в установленном порядке.
На основании доведенных Минфином России показателей сводной бюджетной росписи Счетной палатой как главным распорядителем средств федерального бюджета составлена и утверждена 20 декабря 2017 года бюджетная роспись на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов с общим объемом бюджетных ассигнований на 2018 год в сумме 3 825 153,5 тыс. рублей.
В проверенном периоде в бюджетную роспись Счетной палаты вносились изменения, в результате которых уточненная бюджетная роспись на 2018 год составила 3 837 649,0 тыс. рублей, что на 12 495,5 тыс. рублей или на 0,3 % больше первоначально утвержденных показателей бюджетной росписи на 2018 год.
Сумма первоначально доведенных Счетной палате ЛБО соответствовала сумме бюджетных ассигнований и составила 3 825 153,5 тыс. рублей. На 1 января 2019 года сумма уточненных ЛБО Счетной палаты также соответствовала бюджетным ассигнованиям и составила 3 837 649,0 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2019 года ЛБО распределены в полном объеме.
В проверенном периоде Счетной палатой ЛБО доводились подведомственному Учреждению в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Счетной палаты Российской Федерации, утвержденным приказом Счетной палаты от 31 декабря 2014 г. N 173 1.
------------------------------
1Утратил силу в связи с изданием приказа Счетной палаты от 27 декабря 2018 г. N 141 "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи, а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств Счетной палаты Российской Федерации".
------------------------------
Сумма ЛБО, подлежащая в 2018 году распределению Учреждению на обеспечение деятельности, первоначально составила 133 558,9 тыс. рублей. На 31 декабря 2018 года ЛБО уменьшены на 1 085,6 тыс. рублей или на 0,8 % от первоначально доведенных и составили 132 473,3 тыс. рублей.
Указанные изменения связаны с образованием экономии, сложившейся в связи с применением регрессионной шкалы уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В 2018 году осуществлялось выделение ФБУ "НИИ СП" субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Счетной палате в федеральном бюджете на указанные цели.
Соблюдение получателем субсидии целей и условий ее предоставления Счетной палатой в проверенном периоде обеспечено.
Сводная бюджетная отчетность Счетной палаты за 2018 год сформирована в установленном порядке, представлена в Федеральное казначейство в установленные сроки и в полном объеме.
Счетная палата не являлась ответчиком от имени Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственного ей получателя бюджетных средств - Учреждения.
2.4. Счетная палата в 2018 году не осуществляла полномочия распорядителя средств федерального бюджета.
2.5. В проверенном периоде Счетной палатой и подведомственным ей Учреждением осуществлялись полномочия получателей средств федерального бюджета в порядке, определенном статьями 161 и 162 Бюджетного кодекса.
Составление и исполнение бюджетной сметы и предложения по изменению осуществлялось Счетной палатой и Учреждением в проверенном периоде в установленном порядке.
Бюджетный учет, формирование и представление бюджетной отчетности осуществлялось в установленном порядке.
В 2018 году ведение бюджетной сметы Учреждением осуществлялось в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Счетной палаты Российской Федерации и казенных учреждений, находящихся в ведении Счетной палаты Российской Федерации, утвержденным приказом Счетной палаты от 31 декабря 2014 г. N 167 2 (далее - Порядок составления бюджетных смет), в пределах доведенных ЛБО в разрезе кодов классификации расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.
------------------------------
2Утратил силу в связи с изданием приказа Счетной палаты от 27 декабря 2018 г. N 141 "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи, а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств Счетной палаты Российской Федерации".
------------------------------
Первоначальная и уточненная бюджетные сметы Учреждения соответствовали доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.
2.6, 2.7 и 3.3. В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ Счетная палата являлась главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета без закрепления за ней кодов бюджетной классификации источников финансирования федерального бюджета.
Планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Счетной палатой в проверенном периоде не осуществлялось.
В проверенном периоде показатели источников финансирования дефицита федерального бюджета Счетной палаты формировались за счет курсовой разницы, обусловленной изменением курса доллара США в отчетном году, и изменений остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета (расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет и по платежам из бюджета). Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета отсутствовали.
Согласно бюджетной отчетности Счетной палаты фактический объем источников финансирования дефицита бюджета в проверенном периоде составил 3 686 276,2 тыс. рублей, в том числе:
источники внутреннего финансирования бюджета (курсовая разница по прочим средствам) - 264,3 тыс. рублей;
изменение остатков по расчетам - 3 686 011,9 тыс. рублей.
Факты неверного расчета рублевого эквивалента в части операций, проведенных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте, в ходе выборочной проверки не выявлены.
Расхождения бюджетной отчетности по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета с данными бухгалтерского учета выборочной проверкой не установлены.
2.8. Неисполнение бюджетных полномочий Минфином России, установленных статьей 165 и иными статьями Бюджетного кодекса, в отношении Счетной палаты в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
2.9. Неисполнение бюджетных полномочий Федеральным казначейством, установленных статьей 166.1 и иными статьями Бюджетного кодекса, в отношении Счетной палаты в ходе контрольного мероприятия не выявлено.
2.10. Средства федерального бюджета в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций в 2018 году Счетной палате не выделялись.
3. Результаты проверки и анализа исполнения Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ в Счетной палате как главном администраторе средств федерального бюджета.
3.1. В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ Счетная палата являлась главным администратором доходов федерального бюджета с закреплением за ней следующих кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации:
305 1 16 18010 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части федерального бюджета)";
305 1 16 31000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов".
Положения действовавшей в 2018 году Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администратором которых является Счетная палата Российской Федерации и федеральное казенное учреждение "Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счетной палаты Российской Федерации", утвержденной приказом Счетной палаты от 6 сентября 2016 г. N 76, соответствовали общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
Сведения об исполнении Счетной палатой федерального бюджета по доходам в 2016 - 2018 годах характеризуются показателями, представленными в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Код дохода по бюджетной классификации |
Исполнение федерального бюджета по доходам |
|||
в 2016 году |
в 2017 году |
В 2018 году |
|||
прогноз |
факт |
||||
Доходы бюджета - всего |
X |
36 647,9 |
11 286,4 |
22 606,0 |
106 753,5 |
Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) |
305 1 11 02012 01 6000 120 |
2,9 |
6,8 |
17,2 |
19,4 |
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности прочих учреждений) |
305 1 13 02991 01 0300 130 |
278,1 |
51,2 |
754,4 |
704,4 |
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) |
305 1 13 02991 01 6000 130 |
1 739,7 |
1 848,7 |
1 798,4 |
1 800,0 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) |
305 1 14 02013 01 6000 440 |
15,3 |
1,1 |
6,5 |
1,6 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) |
305 1 16 07000 01 6000 140 |
140,0 |
1 843,8 |
667,9 |
40,3 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части федерального бюджета) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) |
305 1 16 18010 01 6000 140 |
33 073,6 |
6 388,8 |
16 084,2 |
100 740,3 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) |
305 1 16 90010 01 6000 140 |
612,1 |
1 086,1 |
3 034,3 |
3 202,9 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные казенные учреждения) |
305 1 16 90010 01 7000 140 |
525,1 |
59,8 |
243,1 |
244,6 |
Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет |
305 2 18 01010 01 0000 180 |
261,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма поступивших в 2018 году в федеральный бюджет доходов, администрируемых по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" (106 753,5 тыс. рублей), превысил сумму доходов 2017 года (11 286,4 тыс. рублей) на 95 467,1 тыс. рублей или в 9,5 раза, и сумму поступивших доходов в 2016 году (36 647,9 тыс. рублей) на 70 105,6 тыс. рублей или в 3 раза.
Более 90 % поступлений 2018 года (100 740,3 тыс. рублей) составили доходы администрируемые по коду 305 1 16 18010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части федерального бюджета)".
Поступившие в 2018 году доходы превысили прогнозный показатель (22 606,0 тыс. рублей) на 84 147,5 тыс. рублей или в 4,7 раза.
Основной причиной отклонения кассового исполнения бюджета по доходам от прогноза доходов федерального бюджета по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" (более 15 % в меньшую или большую стороны) явилось увеличение поступлений от взысканных административных штрафов за нарушения бюджетного законодательства в результате проведения контрольных мероприятий в соответствии с компетенцией Счетной палаты (420,4 %).
Поступившие доходы в полном объеме перечислены в федеральный бюджет.
3.2. В части расходов федерального бюджета.
3.2.1. Первоначально расходы федерального бюджета на 2018 год Счетной палате как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ в сумме 3 825 153,5 тыс. рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральными законами от 3 июля 2018 г. N 193-ФЗ и от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", бюджетные ассигнования Счетной палаты на 2018 год увеличены на 6 607,5 тыс. рублей или на 0,2 % и составили 3 831 761,0 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" увеличены на 6 481,0 тыс. рублей и составили 3 831 634,5 тыс. рублей, в том числе:
по подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" - 3 828 053,9 тыс. рублей (увеличение на 6 853,7 тыс. рублей);
подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" - 3 580,6 тыс. рублей (уменьшение на 372,7 тыс. рублей);
по разделу 07 "Образование" подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации - 126,5 тыс. рублей (увеличение на 126,5 тыс. рублей).
Всего в 2018 году в сводную бюджетную роспись по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" внесено 16 изменений с общим увеличением объема ассигнований на сумму 12 495,5 тыс. рублей, что составило 0,3 % от суммы первоначальной бюджетной росписи, в том числе: количество положительных изменений - 9 на общую сумму 50 142,7 тыс. рублей; количество отрицательных изменений - 7 на общую сумму (-) 37 647,2 тыс. рублей.
Первоначальные ЛБО на 2018 год доведены Счетной палате в размере 100,0 % бюджетных ассигнований, первоначально утвержденных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (3 825 153,5 тыс. рублей).
По состоянию на 1 января 2019 года сумма уточненных ЛБО, доведенных Счетной палате на 2018 год, увеличилась на 12 495,5 тыс. рублей или на 0,3 % от первоначального объема ЛБО и составила 3 837 649,0 тыс. рублей (100,0 % от показателей уточненной сводной бюджетной росписи).
Из доведенных Счетной палате ЛБО на 2018 год (по состоянию на 31 декабря 2018 года):
на обеспечение деятельности Счетной палаты (Рз 01 Пр 0106) - 3 825 417,9 тыс. рублей;
на уплату взносов в международные организации (Рз 01 Пр 0108) - 3 580,6 тыс. рублей;
на финансовое обеспечение прикладных научных исследований в области общегосударственных вопросов (Рз 01 Пр 0112) - 7 424,0 тыс. рублей;
во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 и от 1 августа 2018 г. N 898 в целях формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих Счетной палаты (Рз 07 Пр 0705) - 1 226,5 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в 2018 году Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" характеризовалось показателями, представленными в таблице N 2.
Таблица N 2
(тыс. рублей)
Кассовое исполнение расходов за 2018 год составило 3 793 029,8 тыс. рублей или 98,8 % от утвержденных бюджетных назначений.
Исполнение федерального бюджета по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" в 2018 году соответствовало показателям, утвержденным Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ, и показателям сводной бюджетной росписи.
Сумма неисполненных Счетной палатой в 2018 году ЛБО составила 44 619,2 тыс. рублей или 1,2 % от показателей бюджетной росписи (3 837 649,0 тыс. рублей) и перечислена в доход федерального бюджета.
Из общей суммы кассовых расходов Счетной палаты за 2018 год (3 793 029,8 тыс. рублей) поквартальное кассовое исполнение расходов составило: в I квартале - 655 180,0 тыс. рублей или 17,3 % от общей суммы расходов 2018 года; во II квартале - 1 102 595,1 тыс. рублей (29,0 %); в III квартале - 826 131,2 тыс. рублей (21,8 %); в IV квартале - 1 209 123,5 тыс. рублей (31,9 %).
Наибольший объем кассовых расходов Счетной палаты в 2018 году (31,9 %) приходится на IV квартал, из них в декабре - 515 647,1 тыс. рублей или 42,7 % от расходов IV квартала и 13,6 % от общей суммы кассовых расходов Счетной палаты в 2018 году.
Причина неравномерного исполнения Счетной палатой расходов в 2018 году связана:
с оплатой выполненных работ и оказанных услуг в декабре 2018 года в соответствии с условиями заключенных договоров;
с выплатой федеральным государственным гражданским служащим Счетной палаты и работникам Учреждения материального стимулирования по итогам работы за III - IV кварталы 2018 года в IV квартале 2018 года.
Государственные контракты (соглашения) на сумму свыше 1 млрд. рублей Счетной палатой в проверенном периоде не заключались.
В ходе выборочной проверки законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным государственным контрактам (договорам) установлено, что в нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Счетной палатой осуществлена приемка выполненных работ, не в полной мере соответствующих условиям контракта от 18 мая 2018 г. N 16-01р-18-2399.
В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой приняты меры по исключению возникновения подобной ситуации в дальнейшем.
В нарушение части 2 статьи 18 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому при формировании плана закупок обоснованию подлежат объекты закупки с учетом нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, Счетной палатой при формировании плана закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов обоснование 4 объектов закупки на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья должностных лиц Счетной палаты и на приобретение цифровой системы печати, на общую сумму 17 499,0 тыс. рублей, было осуществлено без учета нормативных затрат, поскольку Порядком определения нормативных затрат на обеспечение функций Счетной палаты Российской Федерации, утвержденным приказом Счетной палаты от 31 декабря 2014 г. N 170 (далее - Нормативные затраты Счетной палаты N 170), нормативные затраты на данные закупки не установлены.
Счетной палатой по 4 указанным объектам закупок в обоснованиях, подготовленных в соответствии формой обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 3, и являющимися приложением к плану закупок Счетной палаты на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, указана ссылка на Нормативные затраты Счетной палаты N 170, которыми нормативные затраты на указанные закупки не установлены.
------------------------------
3Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".
------------------------------
В ходе контрольного мероприятия издан приказ Счетной палаты от 30 апреля 2019 г. N 46 "О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций Счетной палаты Российской Федерации, утвержденный приказом Председателя Счетной палаты Российской федерации от 31 декабря 2014 г. N 170", содержащий положения, устанавливающие нормативные затраты на приобретение цифровой системы печати и на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья должностных лиц Счетной палаты.
В 2018 году ведение бюджетных смет Счетной палаты и Учреждения как получателей бюджетных средств осуществлялось в соответствии с Порядком составления бюджетных смет и в пределах доведенных объемов ЛБО в разрезе кодов классификации расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации (с детализацией до кодов подстатей классификации операций сектора государственного управления).
Проверкой не установлено несоответствия утвержденных показателей бюджетной сметы Счетной палаты доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3.2.2. Бюджетная смета Счетной палаты утверждена 11 января 2018 года в объеме 3 674 106,7 тыс. рублей, с учетом изменений 2018 года - 3 705 175,7 тыс. рублей, ЛБО доведены в объеме утвержденных сметных назначений. Кассовое исполнение составило 3 664 852,4 тыс. рублей или 98,9 % от сметных назначений.
Причиной неисполнения являлись: экономия по начислениям, обусловленная применением регрессионной шкалы уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - 4 549,2 тыс. рублей; по командировочным расходам и ежемесячной компенсации за ребенка до достижения им возраста трех лет - 6 751,6 тыс. рублей; по налогу на движимое имущество в связи уточнением налогооблагаемой базы - 14,6 тыс. рублей; по исполнению судебных решений - 0,1 тыс. рублей; в связи с поздним представлением счетов для оплаты за оказанные услуги - 28 954,0 тыс. рублей и изменение курса валюты при оплате взносов в международные фонды - 53,8 тыс. рублей.
Бюджетная смета Учреждения утверждена 11 января 2018 года в объеме 133 558,9 тыс. рублей, с учетом изменений 2018 года - 132 473,3 тыс. рублей, ЛБО доведены в объеме утвержденных сметных назначений. Кассовое исполнение составило 128 177,5 тыс. рублей или 96,8 % от доведенных ЛБО. Причиной неисполнения являлись: остатки по начислениям на выплаты по оплате труда работников Учреждения, обусловленные применением регрессионной шкалы уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - 3 456,9 тыс. рублей; нарушение поставщиком обязательств по государственному контракту - 323,0 тыс. рублей; выставление в январе 2019 года счетов за оказанные в декабре 2018 года коммунальные услуги, за услуги связи, по возмещению эксплуатационных расходов, комплексному обслуживанию помещений и сокращение расходов на отопление - 515,9 тыс. рублей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4. На основании данных бюджетной отчетности общий объем дебиторской задолженности Счетной палаты на 1 января 2018 года составил 7 700,5 тыс. рублей. В проверенном периоде указанная задолженность увеличилась на 194 046,1 тыс. рублей (в 26,2 раза) и составила 201 746,6 тыс. рублей.
Сведения о дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета Счетной палаты представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
(тыс. рублей)
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Состояние на отчетную дату |
||
01.01.2017 |
01.01.2018 |
01.01.2019 |
|
1 205 00 000 "Расчеты по доходам" |
120,0 |
362,7 |
200 080,0 |
1 209 0 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" |
813,5 |
1 313,5 |
3,4 |
1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" |
0,0 |
2 179,5 |
0,0 |
1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" |
453,6 |
1 336,2 |
200,4 |
1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет" |
1 895,7 |
2 508,6 |
1 462,8 |
Итого: |
3 282,8 |
7 700,5 |
201 746,6 |
По состоянию на 1 января 2019 года дебиторская задолженность Счетной палаты составила 201 746,6 тыс. рублей или 5,3 % к кассовым расходам.
В части доходов - 200 083,4 тыс. рублей в том числе:
по счету 1 205 00 000 "Расчеты по доходам" (в том числе по счету 1 205 45 000 "Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия") составила 200 080,0 тыс. рублей (денежные взыскания (штрафы) по компетенции Счетной палаты и денежные взыскания (административные штрафы) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части федерального бюджета);
по счету 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" составила 3,4 тыс. рублей по причине хищения ноутбука Toshiba Satellit С650-135 (возбуждено уголовное дело).
Причиной значительного увеличения дебиторской задолженности Счетной палаты по доходам в 2018 году на 198 407,2 тыс. рублей (в 119,4 раза) к уровню 2017 года и на 199 149,9 тыс. рублей (в 214 раз) к уровню 2016 года связано с образованием в 2018 году задолженности по денежным взысканиям (административным штрафам) по компетенции Счетной палаты на сумму 200 080,0 тыс. рублей.
В части расходов - 1 663,2 тыс. рублей (0,04 %), в том числе:
по счету 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" составила 200,4 тыс. рублей за предоставление авиабилетов сотрудникам Счетной палаты, направленным в служебные командировки для проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом работы Счетной палаты;
по счету 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет" составила 1 462,8 тыс. рублей (задолженность Фонда социального страхования по расчетам по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
Снижение дебиторской задолженности по расходам в 2018 году к уровню 2017 года на 4 361,4 тыс. рублей (72,4 %), к уровню 2016 года на 886,5 тыс. рублей (37,7 процента).
Дебиторская задолженность Счетной палаты по состоянию на 1 января 2019 года является текущей, просроченная задолженность отсутствует.
3.5. Сведения о кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета Счетной палаты представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
(тыс. рублей)
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Состояние на отчетную дату |
||
01.01.2017 |
01.01.2018 |
01.01.2019 |
|
1 205 00 000 "Расчеты по доходам" |
230,2 |
374,3 |
58,1 |
1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" |
1 227,7 |
3 699,6 |
805,5 |
1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет" |
0,0 |
3 311,1 |
0,0 |
1 304 00 000 "Иные расчеты" |
990,8 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
2 448,7 |
7 385,0 |
863,6 |
Общий объем кредиторской задолженности по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" по состоянию на 1 января 2018 года составил 7 385,0 тыс. рублей.
На 1 января 2019 года указанная задолженность снизилась на 6 521,4 тыс. рублей или в 8,6 раза и составила 863,6 тыс. рублей (0,02 % к кассовым расходам), в том числе:
в части доходов - 58,1 тыс. рублей по счету 1 205 00 000 "Расчеты по доходам" (денежные взыскания (штрафы), предъявленные к взысканию по компетенции Счетной палаты в результате проведенных контрольных мероприятий за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части федерального бюджета), за нарушения условий государственного контракта и иных сумм в возмещении ущерба;
в части расходов - 805,5 тыс. рублей (0,02 % к кассовым расходам) по счету 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" (за оказанные услуги связи и отправку телеграмм в конце декабря 2018 года, коммунальные услуги в декабре 2018 года (ФКУ "ЦЭАИТ СП") и за услуги по управлению и сопровождению программного обеспечения, за услуги по проведению протокольных мероприятий в Счетной палате.
Кредиторская задолженность Счетной палаты на 1 января 2019 года является текущей, просроченная задолженность отсутствует.
4. Счетной палате бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), в 2018 году не выделялись.
5. В 2018 году финансовое обеспечение деятельности ФБУ НИИ "СП" осуществлялось за счет средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидии и поступлений от иной приносящей доход деятельности.
В проверенном периоде ФБУ "НИИ СП" предоставлялась субсидия в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий (далее - субсидия на обеспечение ликвидационных мероприятий).
ФБУ "НИИ СП" осуществляло финансовую деятельность в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности ФБУ "НИИ СП", исполнение которого за 2018 год характеризовалось следующими показателями:
1) остаток субсидии на обеспечение ликвидационных мероприятий на 1 января 2018 года составил 2 387,2 тыс. рублей, перераспределен на 2018 год на указанные цели в связи с продлением ликвидационных мероприятий (приказ Счетной палаты от 29 декабря 2017 г. N 135); поступила субсидия на обеспечение ликвидационных мероприятий 7 424,0 тыс. рублей; кассовое исполнение в 2018 году составило 9 811,2 тыс. рублей; остаток на 1 января 2019 года отсутствовал;
2) денежные средства от иной приносящей доход деятельности: остаток на 1 января 2018 года - 456,2 тыс. рублей; доходы от приносящей доход деятельности не поступали; восстановление кассовых расходов за счет возврата на счет ФБУ "НИИ СП" дебиторской задолженности от Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 20,4 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 476,6 тыс. рублей (462,2 тыс. руб. - перечисление в доход федерального бюджета НДС и налога на прибыль; 14,4 тыс. рублей - осуществлена закупка товаров, работ и услуг и уплата иных платежей); остаток на 1 января 2019 года отсутствовал;
3) средства во временном распоряжении (на обеспечение исполнения контрактов): остаток на 1 января 2018 года - 35,0 тыс. рублей; остаток на 1 января 2019 года отсутствовал.
В соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и приказом Счетной палаты от 28 июля 2017 г. N 74 ликвидационной комиссией ФБУ "НИИ СП":
обеспечено закрытие лицевых счетов ФБУ "НИИ СП" в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях;
годовая бухгалтерская отчетность и сводная бухгалтерская отчетность ФБУ "НИИ СП" за 2017 год размещена в ГИИС "Электронный бюджет" 27 февраля 2018 года;
ликвидационный баланс учреждения представлен в Счетную палату для утверждения 11 апреля 2018 года;
копия Выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 29 июня 2018 г. (ГРН 6187748833937) о прекращении деятельности учреждения представлены в Счетную палату 5 июля 2018 года;
мероприятия по ликвидации ФБУ "НИИ СП" завершены (выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 29 июня 2018 г. за государственным регистрационным номером 6187748833937; уведомление о снятии с учета Российской Федерации в налоговом органе от 3 июля 2018 г. N 464325783).
Также ликвидирован филиал ФБУ "НИИ СП" в Республике Башкортостан.
По состоянию на 31 марта 2018 года все сотрудники ФБУ "НИИ СП" уволены.
Помещения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет" общей площадью 3 880,6 кв. м., в которых на условиях временного владения и пользования в соответствии с договором от 28 апреля 2012 г. N 17/7 размещалось ФБУ "НИИ СП", переданы собственнику по акту приема-передачи недвижимого имущества от 31 марта 2018 года. Дополнительными соглашениями от 31 января 2018 г. и от 30 марта 2018 г. договор от 28 апреля 2012 г. N 17/7 досрочно расторгнут.
Территориальное управление Росимущества в городе Москве своими распоряжениями от 29 января 2018 г. N 94, 95, 96, изданными на основании обращений Счетной палаты, прекращено право оперативного управления ФБУ "НИИ СП" федеральным движимым имуществом. Указанное движимое имущество на праве оперативного управления закреплено за Счетной палатой, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский педагогический государственный университет" и Учреждением.
6. Счетной палате в 2018 году бюджетные ассигнования на предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидии федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), государственным корпорациям (компаниям) не предоставлялись.
7. Счетная палата в 2018 году не являлась ответственным исполнителем, соисполнителем и участником государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ.
8. Счетная палата не наделена бюджетными полномочиями в части предоставления межбюджетных трансфертов.
9. Счетная палата не наделена бюджетными полномочиями, связанными с управлением государственным долгом.
10. Счетная палата не наделена бюджетными полномочиями, связанными с управлением средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
11. Для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ Счетная палата не вносила нормативные правовые акты в Правительство Российской Федерации.
12. На основании Положения о формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н (далее - Положение о мониторинге качества финансового менеджмента), Счетная палата представляла в Минфин России сведения, необходимые для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, по соответствующим формам.
Оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого Счетной палатой по группам показателей, характеризуется следующими значениями: среднесрочное финансовое планирование - 6 баллов, исполнение по доходам - 4 балла, исполнение по расходам - 12 баллов, состояние дебиторской и кредиторской задолженности - 6 баллов, учет и отчетность - 11 баллов, внутренний финансовый аудит - 1 балл, уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля, - 2 балла. Итоговая оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого Счетной палатой, составила 42 балла.
13. Замечаний по полноте, своевременности предоставления, обоснованности и достоверности сведений по качеству финансового менеджмента от Минфина России в адрес Счетной палаты не поступало.
Правовые акты в области финансового менеджмента, необходимые для достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, разработаны Счетной палатой в соответствии с требованиями Положения о мониторинге качества финансового менеджмента.
14. Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Постановление N 193).
Внутренний финансовый аудит в Счетной палате осуществлялся в соответствии с Правилами, установленными Постановлением N 193, и приказом Счетной палаты от 31 декабря 2014 г. N 178 "О внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Счетной палате Российской Федерации" 4.
------------------------------
4Отменен приказом Счетной палаты от 21 декабря 2018 г. N 137 "О внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Счетной палате Российской Федерации".
------------------------------
Надежность внутреннего финансового аудита подтверждена в ходе выборочной проверки законности совершенных финансовых и хозяйственных операций.
При интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита "высокая" (количество баллов 5,8 при интегральной оценке от более чем 5 до менее чем 7 баллов) и интегральной оценке результатов осуществления внутреннего финансового аудита "высокая" (количество баллов 2,7 при интегральной оценке от 2 до 3 баллов), рассчитанных в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита", утвержденным Коллегией Счетной палаты (протокол от 10 июля 2015 г. N 32К (1043)), эффективность внутреннего финансового аудита в Счетной палате является высокой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.1. Федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления за Счетной палатой не закреплялось и на балансе в отчетном периоде в составе основных средств не числилось.
Учет федерального движимого имущества и передача необходимых сведений в Росимущество для соответствующего учета осуществлялись в отчетном периоде в установленном порядке.
Нарушений в сфере управления государственным имуществом не выявлено.
15.2. - 15.4. Вопросы не относятся к компетенции Счетной палаты.
16. Реализация в 2018 году положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации осуществлялась в рамках компетенции Счетной палаты.
17. В проверенном периоде выполнение положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года, в части принятия нормативных правовых актов не относилось к компетенции Счетной палаты.
18. Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Счетной палате не предусмотрены. Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года поручений Счетной палате не содержат.
19. Представления, предписания, обращения в правоохранительные органы и иные бюджетные меры принуждения по результатам ранее проведенных проверок в проверенном периоде отсутствовали.
20. Выводы.
1. Исполнение Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" соответствует положениям Бюджетного кодекса.
2. Сводная бюджетная (бухгалтерская) отчетность Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2018 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам и расходам соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
3. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" на 2018 год с учетом изменений составил 22 606,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение по доходам составило 106 753,5 тыс. рублей (выше прогноза в 4,7 раза).
4. Предусмотренные Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (с учетом изменений) бюджетные ассигнования по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" составили 3 831 761,0 тыс. рублей. Общая сумма бюджетных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2018 год по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации", составила 3 837 649,0 тыс. рублей.
5. Кассовое исполнение составило в 2018 году 3 793 029,8 тыс. рублей, или 99,0 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ, или 98,8 % от показателей сводной бюджетной росписи.
6. Неисполненные назначения составили 44 619,2 тыс. рублей (1,2 %) и вызваны объективными причинами.
7. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью и принимаемые Счетной палатой меры по их снижению являются достаточными. На 1 января 2019 года дебиторская и кредиторская задолженность носила текущий характер.
8. Проведенный в Счетной палате в 2018 году внутренний финансовый аудит (контроль) соответствовал положениям постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 и приказа Счетной палаты от 31 декабря 2014 г. N 178.
9. В результате произведенных расходов в 2018 году обеспечена деятельность Счетной палаты в соответствии с ее конституционными полномочиями и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации".
21. Предложения.
Направить Заключение по Счетной палате Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 29 мая 2019 г. N ЗКМ-56/07-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Счетной палате Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 24 мая 2019 г. N 27К (1323)))
Опубликование:
-