(Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Алёшин)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" (далее - заключение Счетной палаты по Ростехнадзору) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Ростехнадзору подготовлено на основании одного контрольного мероприятия, проведенного в Ростехнадзоре. По результатам контрольного мероприятия составлен 1 акт, который подписан без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность Ростехнадзора об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - бюджетная отчетность) за 2018 год представлена в Счетную палату Российской Федерации (далее - Счетная палата) 28 марта 2019 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н).
1.3. Ростехнадзор находится в ведении Правительства Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (далее - Положение о Ростехнадзоре), согласно которому является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
В структуру Ростехнадзора входят 6 межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, 23 территориальных и межрегиональных управления по технологическому и экологическому надзору и центральный аппарат. Общее количество получателей средств федерального бюджета - 30, что соответствует перечню бюджетополучателей, утвержденному приказом Ростехнадзора от 20 декабря 2012 г. N 746.
В ведении Ростехнадзора находятся 4 федеральных бюджетных учреждения (далее - ФБУ). Кроме того, Ростехнадзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2017 г. N 843 наделен полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера акционерного общества "ВО "Безопасность", 100 процентов акций которого находятся в федеральной собственности и которое создано на основании распоряжения территориального управления Росимущества в г. Москве от 30 декабря 2016 г. N 1517 путем преобразования в акционерное общество федерального государственного унитарного предприятия "ВО "Безопасность".
2. Результаты проверки и анализа выполнения главным администратором средств федерального бюджета бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. Ростехнадзор выполняет бюджетные полномочия главного администратора средств федерального бюджета, предусмотренные статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
За Ростехнадзором закреплены полномочия администратора доходов федерального бюджета по 18 кодам бюджетной классификации. В 2018 году администраторами доходов в соответствии с приказами Ростехнадзора от 28 декабря 2017 г. N 591 и N 592 являлись 29 территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета и бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), и на основании приказа Ростехнадзора от 28 декабря 2017 г. N 593 - 3 органа государственной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждена приказом от 5 сентября 2016 г. N 374 (в редакции приказа Ростехнадзора от 20 сентября 2018 г. N 454).
Минфином России Ростехнадзору направлен (письмо от 20 декабря 2018 г. N 23-02-06/93303) уточненный прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 2018 год в размере 1 191,9 млн. рублей, который увеличен на 193,0 млн. рублей, или на 16,2 %, по сравнению с первоначальным прогнозом (998,9 млн. рублей), что обусловлено оценкой исполнения плановых значений доходов по состоянию на 1 декабря 2018 года.
Представление сведений для составления и ведения кассового плана, а также формирование и представление бюджетной отчетности Ростехнадзора как главного администратора доходов осуществлялось с соблюдением законодательства.
2.2. Дебиторская задолженность по доходам по состоянию на 1 января 2019 года составила 488,7 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 1 января 2018 года на 121,4 млн. рублей, или на 33 %. Одной из основных причин роста задолженности является увеличение количества и сумм наложенных штрафов.
Так, например, по состоянию на 1 января 2019 года сумма наложенных штрафов составила 1 055,3 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (846,2 млн. рублей) на 209,1 млн. рублей, или на 24,7 %.
Наибольший удельный вес в составе дебиторской задолженности занимает задолженность по уплате административных штрафов, наложенных должностными лицами территориальных органов Ростехнадзора, объем которой по состоянию на 1 января 2019 года составляет 476,6 млн. рублей, или 97,5 % общего объема задолженности.
Основную долю составляет задолженность по виду доходов 1 16 01 0000 01 140 "денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений" и по виду доходов 1 16 07000 01 0000 140 "денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" - 471,7 млн. рублей (96,5 % общей дебиторской задолженности по доходам), которая по сравнению с 2017 годом увеличилась на 116,7 млн. рублей, или на 32,9 %.
Просроченная дебиторская задолженность по сравнению с 1 января 2018 года увеличилась на 0,5 млн. рублей, или на 2,1 %, и составила по состоянию на 1 января 2019 года 23,8 млн. рублей, в структуре просроченной дебиторской задолженности наибольшую долю составляют денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2018 году Ростехнадзор осуществил возврат излишне уплаченных сумм по 769 заявлениям на общую сумму 3,3 млн. рублей.
2.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приказу Ростехнадзора от 20 декабря 2012 г. N 746 сформирован перечень подведомственных получателей бюджетных средств, включающий 30 получателей.
По состоянию на 1 января 2019 года обоснования бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по главе 498 (Ростехнадзор) соответствовали бюджетным ассигнованиям, утвержденным Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ, и составили 6 166,3 млн. рублей.
Ростехнадзором вносились изменения в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н.
Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год представлялся Ростехнадзором в Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 5.9. Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н.
Реализация переданных Ростехнадзором полномочий осуществлялась в соответствии с соглашением, заключенным между Ростехнадзором и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым части полномочий в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 г. N 1692-р (в редакции дополнительного соглашения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. N 2510-р) (далее - Соглашение Ростехнадзора с Советом министров Республики Крым о передаче части полномочий) и соглашением, заключенным между Ростехнадзором и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя части полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2014 г. N 1347-р (в редакции дополнительного соглашения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. N 2513-р) (далее - Соглашение Ростехнадзора с Правительством Севастополя о передаче части полномочий).
2.4. Бюджетная роспись Ростехнадзора на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирована на основании показателей сводной бюджетной росписи. Бюджетная роспись утверждена заместителем руководителя Ростехнадзора А.В. Бакатиным в общем объеме 6 166,3 млн. рублей, что соответствует объему бюджетных ассигнований.
Бюджетная смета центрального аппарата Ростехнадзора на 2018 год, сформированная в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утверждена заместителем руководителя Ростехнадзора А.В. Бакатиным 19 января 2018 года в сумме 952,5 млн. рублей. Планирование показателей бюджетной сметы осуществлялось на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Окончательные изменения в бюджетную смету утверждены заместителем руководителя Ростехнадзора А.В. Бакатиным 29 декабря 2018 года в сумме 1 177,1 млн. рублей.
2.5. Согласно Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (приложение N 7) Ростехнадзор является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Доходы от переоценки остатков средств на счетах в иностранной валюте в 2018 году составили 0,042 млн. рублей. Ростехнадзор является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении курсовой разницы.
В ходе выборочной проверки расчета курсовой разницы нарушений не установлено.
3. Результаты проверки и анализа исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности в главном администраторе средств федерального бюджета.
3.1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ приложением 6 утвержден перечень главных администраторов доходов федерального бюджета. Ростехнадзор в 2018 году являлся главным администратором неналоговых доходов федерального бюджета по КБК:
498 1 16 01000 01 0000 140 "денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений";
498 1 16 11000 01 0000 140 "денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об использовании атомной энергии".
В соответствии с письмом Минфина России от 30 ноября 2017 г. N 23-02-06/79794 Ростехнадзору на 2018 год было доведено плановое задание по поступлению доходов в федеральный бюджет в размере 998,9 млн. рублей. Минфин России на основании оценки исполнения плановых значений доходов по состоянию на 1 декабря 2018 года письмом от 20 декабря 2018 г. N 23-02-06/93303 уточнил объем прогноза доходов федерального бюджета на 2018 год до 1 191,9 млн. рублей, или на 16,2 % больше чем первоначальный прогноз.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств федерального бюджета (форма 0503127) доходы поступили в объеме 1 340,6 млн. рублей. Плановое назначение выполнено Ростехнадзором на 112,5 % к уточненному прогнозу поступления доходов в федеральный бюджет.
Основную долю в общем объеме доходов по главе 498 составляют доходы по КБК: 10807081010000110 "государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет" - исполнение составило 390,9 млн. рублей, или 97,1 % от уточненного прогноза, что связано с сокращением количества поданных заявлений на совершение действий, связанных с лицензированием, а также с проведением процедуры аттестации;
11601000016000140 "денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений" - исполнение составило 532,7 млн. рублей, или 117,0 % от уточненного прогноза, денежные средства поступили в результате наложения мер административной ответственности по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий;
11607000016000140 "денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" - исполнение составило 371,9 млн. рублей, или 126,0 % от уточненного прогноза, денежные средства поступили в результате применения мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной власти.
Потенциальных резервов поступлений в федеральный бюджет при осуществлении деятельности Ростехнадзора не установлено.
3.2. Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (с изменениями) объем бюджетных ассигнований федерального бюджета Ростехнадзору на 2018 год утвержден в сумме 4 962,7 млн. рублей.
Сводной бюджетной росписью федерального бюджета Ростехнадзору предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 6 166,3 млн. рублей, лимиты бюджетных обязательств доведены в размере 6 096,6 млн. рублей, что на 69,7 млн. рублей меньше в связи с отсутствием положительных заключений Минкомсвязи России в отношении мероприятий по информатизации.
Бюджетные назначения Ростехнадзора по непрограммной части расходов составили в 2018 году 0,01 %, или 0,8 млн. рублей, по программной - 99,99 %, или 6 095,8 млн. рублей. Кассовое исполнение по непрограммной части составило в 2018 году 0,5 млн. рублей, неисполненные бюджетные назначения - 0,3 млн. рублей, или 39 %, что обусловлено неоплатой несказанных услуг; по программной части кассовое исполнение составило 5 952,7 млн. рублей, неисполненные бюджетные назначения - 143,4 млн. рублей, или 2,4 %, что в основном обусловлено длительностью получения положительных заключений Минкомсвязи России, а также неоплатой невыполненных работ.
В сводную бюджетную роспись Ростехнадзором внесено 93 изменения, в том числе положительных 51 на сумму 1 212,5 млн. рублей, отрицательных 42 на сумму 11,9 млн. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января 2019 года больше на 1 203,5 млн. рублей объемов бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ, по следующим причинам: 1) в связи с тем, что финансовое обеспечение расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, осуществлялось за счет бюджетных ассигнований, переданных Ростехнадзору от Минтруда России; 2) в связи с доведением средств Правительством Российской Федерации Ростехнадзору сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование; 3) в связи с доведением Минфином России средств на предоставление гражданским служащим субсидии на приобретение жилья.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета Ростехнадзора составило 5 953,2 млн. рублей, или 97,6 % доведенных лимитов бюджетных обязательств (6 096,6 млн. рублей). Основную долю расходов составили заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда - 80,4 %.
Анализ равномерности кассовых расходов в течение финансового года показал, что в IV квартале 2018 года Ростехнадзором израсходовано 2 064,9 млн. рублей, или 34,7 % кассовых расходов, что свидетельствует о неравномерности кассовых расходов в течение финансового года и обусловлено поздним согласованием мероприятий плана информатизации, а также осуществлением окончательных расчетов по контрактам в конце года.
Объем неисполненных назначений по лимитам бюджетных обязательств составил 143,4 млн. рублей, или 2,4 %, основная доля которых образовалась в связи с неоплатой невыполненных (неоказанных) работ (услуг) - 57,5 %, а также неосуществлением закупок в области информатизации - 35,2 % (ввиду длительности согласования Минкомсвязи России мероприятий по информатизации в среднем от 3 до 5 месяцев).
В ходе анализа обоснованности изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ, установлены отдельные факты неиспользования средств.
Так, по ВР 611 "Субсидии бюджетным учреждениям" увеличены 1 бюджетные ассигнования на 0,9 млн. рублей по предложению Ростехнадзора в связи с планируемым увеличением объема работ и субсидии на выполнение государственного задания ФБУ "Учебно-методический кабинет" Ростехнадзора, которое было обусловлено наделением Ростехнадзора полномочием по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области промышленной безопасности 2.
------------------------------
1Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" по КБК 04 01 10 3 02 90000 600.
2В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики", вступающего в силу 1 января 2019 года, типовые дополнительные программы в области промышленной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
------------------------------
Работа, которую предполагалось довести до учреждения, была выполнена силами Правового управления Ростехнадзора в рамках средств, выделенных на исполнение функций и полномочий Ростехнадзора.
Часть выделенных средств (0,4 млн. рублей) доведена до другого учреждения (ФГБУ "Центр регистра ГТС") на приобретение оборудования и программного обеспечения. Оставшаяся часть (0,5 млн. рублей) не использована и возвращена в федеральный бюджет.
В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета по расходам.
В соответствии с абзацем третьим статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и пунктом 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, частная охранная деятельность не распространяется на объекты - здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти.
Ростехнадзором при осуществлении 22 закупок на выполнение работ в 2018 году в нарушение указанных положений, а также пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в документациях об электронных аукционах на право заключить государственный контракт на услуги по охране объектов не установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность. Кроме того, Ростехнадзором при осуществлении закупок на 2018 год заключены 69 контрактов на охрану объектов на сумму до 100 тыс. рублей как с единственным поставщиком.
В результате Ростехнадзором заключены и оплачены государственные контракты на оказание услуг по охране объектов на общую сумму 21,2 млн. рублей с частными охранными предприятиями, которые не могут обеспечивать охрану зданий, занятых Ростехнадзором.
В области информатизации установлены нарушения в части сроков размещения в Федеральной государственной информационной системе координации информации итогового проекта плана и копии плана информатизации Ростехнадзора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Кроме того, в нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Ростехнадзором внесение изменений в утвержденный план информатизации Ростехнадзора на 2018 год в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств не осуществлялось.
Итоговая сумма по всем мероприятиям (162,5 млн. рублей), указанная в утвержденном плане информатизации Ростехнадзора на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, не соответствует (превышает на 4,5 млн. рублей) сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на выполнение мероприятий по информатизации (158,0 млн. рублей).
Установлены также иные нарушения, в том числе: уведомление о лимитах бюджетных обязательств направлено в адрес территориального органа раньше доведенных лимитов бюджетных 3, не утвержден правовым актом Ростехнадзора перечень должностных лиц в центральном аппарате Ростехнадзора, ответственных за ведение, хранение журналов внутреннего финансового контроля 4, Ростехнадзор возместил сотрудникам расходы по найму жилого помещения по документам, в которых отсутствовали сведения о категории номеров 5.
------------------------------
3Нарушение пункта 28 Положения о бюджетной росписи, бюджетных сметах и бюджетных заявках получателей средств федерального бюджета на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденного приказом Ростехнадзора от 11 октября 2013 г. N 470 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27 декабря 2016 г. N 574).
4Нарушение пункта 34 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Ростехнадзоре, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2014 г. N 618.
5Ростехнадзор 5 государственным гражданским служащим возмещены расходы по найму жилого помещения по документам, не содержащим указания на категорию номера или на количество комнат в жилом помещении (к авансовым отчетам от 3 декабря 2018 г. N 780, от 3 декабря 2018 г. N 782, от 3 декабря 2018 г. N 784, от 13 декабря 2018 г. N 819, от 17 декабря 2018 г. N 822 приложены счета гостиницы без указания категории номера), что свидетельствует об отсутствии документального подтверждения соблюдения норм, установленных пунктом 18 Порядка N 813.
------------------------------
3.3. Ростехнадзор является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении курсовой разницы по прочим средствам федерального бюджета. Курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета от изменения курсов валюты, выданной на расходы сотрудникам, направляемым в краткосрочные командировки на территорию иностранных государств, составила 0,042 млн. рублей.
Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета утверждена приказом Ростехнадзора от 31 мая 2016 г. N 210.
3.4. По состоянию на 1 января 2019 года по данным формы 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" общая сумма дебиторской задолженности Ростехнадзора составила 500,9 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (382,0 млн. рублей) на 118,9 млн. рублей, или на 31 %, в том числе дебиторская задолженность по доходам на 1 января 2019 года составила 488,7 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (367,3 млн. рублей) на 121,4 млн. рублей, или на 33 %.
Из общей суммы дебиторской задолженности просроченная задолженность на 1 января 2019 года составила 23,8 млн. рублей, или 4,8 % общей суммы дебиторской задолженности и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (23,3 млн. рублей) на 0,5 млн. рублей, или на 2,1 %).
В структуре просроченной дебиторской задолженности наибольшую долю составляют денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации.
Рост дебиторской задолженности Ростехнадзора в 2018 году обусловлен увеличением суммы начисленных территориальными органами Ростехнадзора, являющимися администраторами доходов федерального бюджета, штрафов по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Так, сумма взысканных Ростехнадзором штрафов на 1 января 2019 года составила 920,0 млн. рублей и по сравнению с 1 января 2018 года (757,0 млн. рублей) увеличилась на 163,0 млн. рублей, или на 21,5 %.
Наибольшую долю в общей сумме дебиторской задолженности Ростехнадзора за счет средств федерального бюджета составляет задолженность по счетам: 1 205 00 "Расчеты с дебиторами по доходам" - 484,4 млн. рублей (96,7 % общей суммы задолженности) и 1 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" - 4,3 млн. рублей (0,9 % общей суммы дебиторской задолженности).
По состоянию на 1 января 2019 года сумма дебиторской задолженности по расходам составила 12,2 млн. рублей, и уменьшилась по сравнению с 1 января 2018 года (14,7 млн. рублей) на 2,5 млн. рублей, или на 17,0 %. Просроченная задолженность отсутствует.
В ходе анализа данных инвентаризации расчетов по принятым обязательствами по дебиторской задолженности и актов сверки взаимных расчетов с дебиторами расхождений не установлено.
Ростехнадзор не заключал государственные контракты на сумму свыше 1 млрд. рублей.
3.5. По состоянию на 1 января 2019 года сумма кредиторской задолженности составила 374,3 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (349,7 млн. рублей) на 24,6 млн. рублей, или на 7,0 %.
Наибольший объем кредиторской задолженности на 1 января 2019 года образовался по счету 1 2 05 11 000 "Расчеты с плательщиками налоговых доходов" по коду доходов 1 08 07081 01 0000 110 в размере 330,8 млн. рублей.
Увеличение кредиторской задолженности обусловлено тем, что уплата государственной пошлины осуществляется плательщиками до получения соответствующей государственной услуги.
По состоянию на 1 января 2019 года просроченная кредиторская задолженность составляет 0,08 млн. рублей, что обусловлено невозвратом аванса за невыполненные работы.
4. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов и объектов незавершенного строительства.
В 2018 году субсидии на осуществление капитальных вложений Ростехнадзору не предусматривались, объекты капитального строительства в эксплуатацию не вводились. У Ростехнадзора отсутствуют объекты, по которым необходимо завершение капитального строительства.
В ходе проверки установлено несоответствие форм бюджетной отчетности 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" и 0503168 "Сведений о движении нефинансовых активов" в части сведений о вложениях в основные средства - недвижимое имущество (были отражены не имевшие место обороты в объекты недвижимого имущества). В ходе проверки Ростехнадзором 2 апреля 2019 года представлена уточненная форма бюджетной отчетности 0503190.
5. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий и субсидий на иные цели.
Федеральным законом 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ (с изменениями) Ростехнадзору на 2018 год по виду расходов 600 "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям" предусмотрены бюджетные ассигнования 4 подведомственным учреждениям в сумме 125,0 млн. рублей, сводной бюджетной росписью - 128,3 млн. рублей, или на 3,3 млн. рублей больше.
Кассовое исполнение по виду расходов 600 "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям" составило 123,5 млн. рублей, или 96,2 %.
Ростехнадзору в 2018 году субсидии на иные цели предусмотрены не были.
Остаток неиспользованных субсидий на выполнение государственного задания на счетах учреждений по состоянию на 1 января 2019 года составил 0,9 млн. рублей, или 0,7 % предоставленного объема, или на 100 % больше, чем по состоянию на 1 января 2018 года.
Остаток денежных средств по приносящей доход деятельности на 1 января 2019 года составил 203,7 млн. рублей, или 18,2 % общего объема полученных доходов, или на 74 % больше, чем по состоянию на 1 января 2018 года.
Наличие остатков субсидий на выполнение государственных заданий обусловлено неисполнением показателей объема государственного задания ФБУ НТЦ "Энергобезопасность" и неосуществлением закупки ФГБУ "Центр регистра ГТС".
В 2018 году составление и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений осуществлялось на основании приказов Ростехнадзора от 14 июня 2017 г. N 204, от 31 августа 2010 г. N 838 "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Государственные работы выполнены в 2018 году подведомственными учреждениями Ростехнадзора в полном объеме, за исключением 1 работы, которую ФБУ "НТЦ Энергобезопасность", не выполнило на 15 %.
При формировании государственного задания в 2018 году Ростехнадзором допущены следующие нарушения.
В нарушение пункта 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), Ростехнадзором при установлении показателей объема работы, нормативные затраты на единицу объема работы не рассчитывались, а определялись на работу в целом (по государственной работе "Сопровождение деятельности аттестационных комиссий", содержанием которой является "Разработка и актуализация экзаменационных билетов (тестов)" установлен объем работы - 2 отчета; по работе по осуществлению технических, лабораторных и иных измерений в части обеспечения контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности", содержанием которой является "Технические, лабораторные и иные измерения" - 5242 (2621) единицы), что содержит риски необоснованности определения нормативных затрат на работу в целом, на что указывает следующий факт.
В 2019 году ФБУ "НТЦ "Энергобезопасность" возвращено в федеральный бюджет 3,7 млн. рублей, или 71 % общего объема субсидии, предусмотренной для выполнения указанной работы, при невыполнении 15 % объема работы по государственному заданию.
В нарушение пункта 41 Положения N 640 Ростехнадзором 20 декабря 2018 года изменены нормативные затраты на выполнение государственных работ ФГБУ "Центр регистра ГТС" при отсутствии оснований, определенных указанной нормой, и, как следствие, изменен (увеличен) объем финансового обеспечения выполнения государственного задания от 27 декабря 2017 г. N 498-00004-18-00 на 0,4 млн. рублей (с 6,6 млн. рублей до 7,0 млн. рублей) при неизменности объема государственных работ, предусмотренных указанным государственным заданием.
В нарушение пункта 4.1.2 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ, заключенного Ростехнадзором с подведомственным ему учреждением, Ростехнадзором на официальном сайте значения нормативных затрат на выполнение работ ФГБУ "Центр регистра ГТС", утвержденные 27 декабря 2017 года, размещены 3 апреля 2019 года, то есть с нарушением срока более чем на 13 месяцев.
В нарушение пункта 45 Положения N 640 Ростехнадзором в I квартале 2018 года субсидия на выполнение государственного задания перечислена ФБУ "НТЦ "Энергобезопасность" в сумме, превышающей 25 процентов, и первом полугодии 2018 года в сумме, превышающей 50 процентов годового размера субсидии.
Ростехнадзором ненадлежащим образом осуществлялся ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренный статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ, в результате чего ФГБУ "Центр регистра ГТС" за счет субсидии на выполнение государственного задания заключены и оплачены контракты на закупку товаров, работ, услуг на общую сумму 0,4 млн. рублей, не предусмотренные планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год и планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год.
Кроме того, договоры ФГБУ "Центр регистра ГТС" на приобретение оборудования и программного обеспечения заключены до подписания с Ростехнадзором дополнительного соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на указанные цели.
6. Результаты проверки и анализа использования в отчетном году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), взносов в уставные капиталы юридическим лицам.
В 2018 году Ростехнадзором субсидии юридическим лицам не предоставлялись.
7. Анализ реализации в отчетном финансовом году главным администратором средств федерального бюджета полномочий ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника государственных программ Российской Федерации, анализ исполнения (хода реализации) в отчетном финансовом году государственных программ Российской Федерации, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также федеральных целевых программ, не вошедших в госпрограммы.
В 2018 году Ростехнадзор получал финансирование и осуществлял деятельность:
как соисполнитель государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (далее - Государственная программа N 10), в рамках которой является ответственным исполнителем подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" с объемом финансирования согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств 5 988,5 млн. рублей (кассовое исполнение составило 5 845,5 млн. рублей, или 97,5 %, неисполненные назначения составили 143,0 млн. рублей, или 2,4 %);
как участник государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 506-12 (далее - Государственная программа N 22), в рамках которой является одним из государственных заказчиков федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года") (далее - ФЦП "ЯРБ") с объемом финансирования 56,2 млн. рублей (кассовое исполнение составило 100 %);
по реализации мероприятий ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы, интегрированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы") с объемом финансирования 51,0 млн. рублей (кассовое исполнение составило 100 %).
Объем бюджетных ассигнований, указанный в паспорте подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" (5 004,2 млн. рублей), на 41,5 млн. рублей, или 0,8 % больше, чем предусмотрено Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ (4 962,7 млн. рублей). Сводной бюджетной росписью на цели реализации подпрограммы 3 определены бюджетные ассигнования в сумме 6 058,2 млн. рублей, что на 1 054,0 млн. рублей, или на 21,0 % больше, чем предусмотрено паспортом подпрограммы.
Ростехнадзором в 2018 году не достигнуты значения 2 из 9 показателей (индикаторов) Государственной программы N 10.
Так, фактическое значение показателя (индикатора) "Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги" составило 0,4 % вместо планового значения 70 % (причина невыполнения: не все стадии процесса оказания государственных услуг автоматизированы в объеме, необходимом для их предоставления в электронной форме), фактическое значение показателя (индикатора) "Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором" - 87 % вместо планового значения 90 % (причина невыполнения (отсутствия удовлетворенности заявителей) обусловлена невозможностью получения государственных услуг в электронном виде.
В ходе проверки установлено, что в отчете о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" Государственной программы N 10 в 2018 году, направленном Ростехнадзором в МЧС России (письмо от 19 февраля 2019 г. N 00-05-04/90), указано неверное значение показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги", достигнутого на конец отчетного периода - 0,5 %, поскольку фактическое значение составляет 0,4 %.
По состоянию на 31 декабря 2018 года из 4 контрольных событий, предусмотренных для Ростехнадзора приложением N 7 Государственной программы N 10, из 20 контрольных событий, установленных Детальным планом-графиком ее реализации, Ростехнадзором не обеспечено исполнение 1 контрольного события.
Так, контрольное событие 3.2.2.4. Детального плана-графика реализации "Технические, лабораторные и иные измерения в части обеспечения контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности в 2018 году проведены" не реализовано в 2018 году в планируемом объеме, поскольку подведомственное Ростехнадзору учреждение, которому поручалось выполнить 2621 измерений, фактически выполнило 2221 из-за истечения срока действия аккредитации ФБУ НТЦ "Энергобезопасность".
Ростехнадзором 1 из 3 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности", предусмотренных приложением N 3 к Государственной программе N 10, реализовано не в полном объеме, поскольку часть мероприятий, направленных на осуществление информационного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы и сопровождение информационно-коммуникационной системы, Ростехнадзора в 2018 году не были исполнены из-за отсутствия положительного заключения Минкомсвязи России о целесообразности проведения мероприятий и (или) их финансирования.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 490 формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений возложено на Ростехнадзор.
Согласно Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, одним из приоритетных направлений совершенствования государственного управления является формирование единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом на основе Российского регистра гидротехнических сооружений.
В настоящее время ни одной из государственных программ Российской Федерации реализация мероприятия по информационному обеспечению ведения Российского регистра гидротехнических сооружений не предусмотрена.
При этом Ростехнадзором предложения в Минприроды России 6 в части включения в перечень мероприятий ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" мероприятия по информационному обеспечению в части совершенствования системы ведения Российского регистра гидротехнических сооружений и наделения Ростехнадзора статусом государственного заказчика по данному мероприятию или в МЧС России как ответственному исполнителю Государственной программы N 10, в части включения указанного мероприятия в перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности", ответственным исполнителем которой является Ростехнадзор, не направлялись.
------------------------------
6Минприроды России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", в рамках которой реализуется ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
------------------------------
В рамках ФЦП "ЯРБ" Ростехнадзором реализуется 3 мероприятия, при этом контрольных событий не установлено, а ожидаемые результаты определены таким образом, что их достижение должно быть закончено к концу реализации всей программы (к 2030 году), без установления (разбивки) конкретного значения ожидаемых результатов по годам.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 1641 в ФЦП "ЯРБ" внесены изменения в части увеличения значений ожидаемых результатов реализации мероприятий, закрепленных за Ростехнадзором, поскольку установленные значения в основном были достигнуты.
Так, ранее предусмотренные ФЦП "ЯРБ" значения ожидаемых результатов, планируемых к достижению к 2030 году по мероприятиям 13.4 7 (должно было быть разработано 15 проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (далее - ФНП) и 10 проектов руководств по безопасности (далее - РБ) и 13.5 8 (5 проектов ФНП, 10 проектов РБ, 6 расчетно-моделирующих комплекса, 5 программно-аналитических комплекса, 1 информационно-справочная систем), которые фактически Ростехнадзором в 2018 году уже были достигнуты полностью или свыше 70 %), заменены на следующие:
------------------------------
7"Развитие методов комплексного анализа ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии, в том числе для совершенствования нормативной основы регулирования безопасности объектов ядерного наследия".
8"Разработка методов оценки состояния и прогноза радиационного воздействия (в том числе аварийного воздействия) объектов ядерного наследия с использованием возможностей информационного аналитического центра Ростехнадзора".
------------------------------
по мероприятию 13.4 - должно быть выпущено 350 отчетов, содержащих результаты НИР, по оценке и анализу безопасности объектов и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии. Разработано и актуализировано 75 нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасности в области использования атомной энергии, в том числе безопасности объектов ядерного наследия.
по мероприятию 13.5 - должно быть выпущено 110 отчетов, содержащих результаты НИР, по оценке и анализу безопасности объектов и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, разработано и актуализировано 15 нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасности в области использования атомной энергии, в том числе безопасности объектов ядерного наследия, 1 методическое пособие, 14 расчетно-аналитических программных комплексов, включая информационно-справочные системы, введено в эксплуатацию в ИАЦ Ростехнадзора 14 расчетно-аналитических программных комплексов, включая информационно-справочные системы.
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программой N 22, а также ФЦП "ЯРБ" для Ростехнадзора не установлены.
Выполненные в 2018 году в рамках ФЦП мероприятия соответствуют содержанию Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (форма 0503166).
В 2018 году на реализацию мероприятий ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы Ростехнадзору выделены средства в объеме 51,0 млн. рублей, за счет которых предоставлена субсидия 9 государственным гражданским служащим, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов.
Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ и сводной бюджетной росписью (с изменениями) Ростехнадзору предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме 16,67 млн. рублей в виде субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружения 2 субъектам Российской Федерации (городу федерального значения Севастополю (далее - г. Севастополь) в сумме 3,05 млн. рублей и Республике Крым в сумме 13,62 млн. рублей).
Кассовое исполнение в полном объеме доведенных субвенций составило 16,66 млн. рублей или 99,92 %, в том числе г. Севастополем в размере 3,046 млн. рублей, или 99,8 %, Республикой Крым - 13,617 млн. рублей, или 99,94 %.
Причина неиспользованных на 1 января 2019 года остатков межбюджетных трансфертов в размере 0,01 млн. рублей обусловлена экономией по расходам на командирование сотрудников, а также по начислениям страховых взносов.
В ходе проверки Счетной палаты установлено, что в нарушение от 18 октября 2017 г. N 1270 и N 1271 9, Ростехнадзором не утверждена форма отчета о расходах в рамках представленных субвенций.
------------------------------
9Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение осуществления части полномочий Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, переданных Совету министров Республики Крым, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 1270, Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету г. Севастополя на финансовое обеспечение осуществления части полномочий Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, переданных Правительству Севастополя, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 1271 (далее - Правила, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 1270 и N 1271).
------------------------------
При отсутствии надлежащего контроля Ростехнадзора за осуществлением переданных полномочий, предусмотренного пунктом 5.1 Соглашения между Ростехнадзором и Правительством Севастополя 10, годовой отчет о расходах в рамках представленных субвенций направлен Управлением по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя (Севтехнадзор) с нарушением срока, установленного 11 (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) на 9 дней (письмо от 24 января 2019 г. N 26/01-30-01-14/02/2019).
------------------------------
10Соглашение между Ростехнадзором и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя части полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2014 г. N 1347-р.
11постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 133 (действующих на момент предоставления ежеквартального отчета) и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 1271 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 1271).
------------------------------
9. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами главными администраторами средств федерального бюджета - федеральными органами государственной власти.
Счетной палатой проведена оценка качества управления государственными финансами Ростехнадзора, которая составила 42,5 баллов. Основным фактором, повлиявшим на недостижение максимальной оценки качества управления государственными финансами Ростехнадзора, является увеличение дебиторской задолженности.
По результатам проверки дана следующая оценка по группе показателей: "Среднесрочное финансовое планирование" - 5 баллов, "Исполнение федерального бюджета по доходам" - 6 баллов, "Исполнение федерального бюджета по расходам" - 10 баллов, "Состояние дебиторской и кредиторской задолженности" - 5 баллов, "Учет и отчетность" - 11 баллов, "Внутренний финансовый аудит" - 0,5 балла, "Уровень объема финансовый нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля" - 1 балл, "Выполнение государственных заданий" - 4 балла.
10. Анализ результатов проверки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, в соответствии с приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового, менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета".
В соответствии с пунктом 10.2 Положения о формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н, главные администраторы средств федерального бюджета представляют в Минфин России на бумажном и электронном носителях; и (или) в электронном виде:
а) сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Положению, до 1 апреля текущего финансового года;
б) сведения об управлении имуществом, находящимся в оперативном управлении, безвозмездном (возмездном) пользовании, заполнение которых предусмотрено приложением N 10 к указанному Положению, до 1 апреля текущего финансового года.
Ростехнадзор представил в Минфин России информацию, предусмотренную пунктом 10.2 указанного Положения, письмом от 15 марта 2019 г. N 00-05-04/122.
11. Результаты проверки и анализа эффективности и надежности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит осуществлялся Ростехнадзором на основании порядка осуществления внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом Ростехнадзора от 9 июля 2015 г. N 268 "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору внутреннего финансового аудита" (в редакции приказов Ростехнадзора от 15 марта 2017 г. N 82, от 24 октября 2018 г. N 519) (далее - Положение об осуществлении Ростехнадзором внутреннего финансового аудита). В структуре Ростехнадзора отдельное подразделение, осуществляющее функции внутреннего финансового аудита (финансового контроля), не создано.
Плановые проверки осуществлялись в соответствии с планом внутреннего финансового аудита на 2018 год, утвержденным руководителем Ростехнадзора 29 декабря 2017 года (внесены изменения от 30 марта 2018 года, от 25 апреля 2018 года).
В 2018 году в соответствии с указанным Планом проведено 3 плановых проверки.
В ходе контрольного мероприятия в Ростехнадзоре были установлены следующие нарушения и недостатки.
Отчет составлялся по форме, определенной в соответствии с пунктом 56 указанного Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 9 июля 2015 г. N 268, и приведенной в приложении N 6 к Положению.
При этом указанная форма не соответствует примерной (рекомендуемой) форме годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и рекомендациям по ее заполнению, которые предусмотрены пунктом 52 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. N 822.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом Ростехнадзора от 13 июля 2018 г. N 304 проведена плановая комбинированная аудиторская проверка финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Ростехнадзору, и уровня освоения предоставленных субсидий за 6 месяцев 2018 года, в ходе которой согласно программе проведения проверки, утвержденной руководителем Ростехнадзора 13 июля 2018 года, в перечень вопросов, подлежащих изучению, были включены вопросы анализа отчетов подведомственных учреждений Ростехнадзора об исполнении государственного задания, что не в полной мере соответствует требованиям пункта 30 (1) Правил осуществления внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
В нарушение пункта 34 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2014 г. N 618, перечень должностных лиц в центральном аппарате Ростехнадзора, ответственных за ведение, хранение журналов внутреннего финансового контроля, не установлен правовым актом заместителя руководителя.
Внутренний финансовый аудит оценивается Счетной палатой как средний при интегральной оценке 4,9 балла.
12. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности использования федеральной собственности главным администратором средств федерального бюджета.
В пользовании Ростехнадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений находятся 503 объекта недвижимого имущества и 108 земельных участков, из них государственная регистрации права оперативного управления оформлена на 446 объектов недвижимости, или на 88,7 %, государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования - на 98 земельных участка, или на 90,7 % земельных участков.
Объекты недвижимости, включая земельные участки, предоставленные Ростехнадзору в соответствии с распоряжениями Росимущества в оперативное управление (постоянное (бессрочное) пользование), в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, но при этом не оформлена государственная регистрация права оперативного управления или постоянного (бессрочного) пользования, отсутствуют.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 21 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, Ростехнадзор при изменении сведений об объекте учета (оформление права собственности Российской Федерации и оперативного управления на нежилое помещение) направлял в систему учета записи об изменениях сведений об объектах учета и документы, подтверждающие новые сведения об объектах учета, с нарушением срока от 10 до 154 дней.
В нарушение статьи 695 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 3.2.11 договора безвозмездного пользования от 3 августа 2016 г. N Д-30/273, заключенного между Ростехнадзором и Центральным управлением Ростехнадзора, согласно которому ссудополучатель обязуется не производить капитальный ремонт объекта без предварительного письменного разрешения ТУ Росимущества в г. Москве, Центральным управлением Ростехнадзора заключены и оплачены в 2018 году контракты на выполнение работ по капитальному ремонту на общую сумму 3,6 млн. рублей, в отсутствие соответствующего разрешения ТУ Росимущества в г. Москве.
13. Анализ реализации положении посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года определено, что в течение шести лет нужно обеспечить предоставление практически всех государственных услуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов и перевести документооборот между госструктурами в цифровую форму.
В настоящее время 71 % государственных услуг и функций Ростехнадзора автоматизированы.
Одним из приоритетных направлений работы Ростехнадзора является переход на модернизированную систему электронного документооборота, которая в настоящее время внедрена в рамках пилотного проекта в центральном аппарате, а также в Северо-Восточном и Ленском управлениях Ростехнадзора. Внедрение во всех территориальных управлениях Ростехнадзора запланировано к реализации в 2019 году.
В центральном аппарате Ростехнадзора оптимизирован процесс работы с обращениями граждан путем модернизации системы электронного документооборота и ее интеграции с официальным сайтом Ростехнадзора.
14. Анализ выполнения главными администраторами средств федерального бюджета отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов.
План нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2018 год, утвержденный приказом Ростехнадзора от 28 декабря 2017 г. N 586, который предусматривал разработку одного проекта федерального закона, 6 проектов постановлений Правительства Российской Федерации, 26 проектов приказов Ростехнадзора, реализован полностью.
15. Анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в ходе исполнения в отчетном году федерального закона о федеральном бюджете и выполнения целей и задач, определенных указами.
Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года осуществлялось Ростехнадзором в рамках бюджетных ассигнований, как непосредственно предусмотренных на повышение заработной платы научным сотрудникам, так и в рамках средств, выделяемых на 2018 год для реализации своих полномочий.
В 2018 году при реализации подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" Государственной программы N 10 предусмотрено достижение следующих целевых значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601: уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором; время ожидания в очереди при обращении заявителя в Ростехнадзор для получения государственных услуг; доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги; среднее число обращений в Ростехнадзор представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
Ростехнадзором не выполнены значения 2 из 4 показателей.
Фактическое значение показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" по итогам 2017 года составило 0,2 % (планового значения на 2017 год установлено не было, так как показатель в 2017 году не был предусмотрен Государственной программой N 10), по итогам 2018 года - 0,4 % вместо плановых 70 %.
Фактическое значение показателя "Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" в 2017 году составило 89 % (при плановом значении - 80 %), в 2018 году - 87 % (при плановом - 90 %).
Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Значение показателя достигнуто. Заработная плата научных сотрудников учреждений, подведомственных Ростехнадзору, в 2018 году составила: по ФГБУ "НТЦ ЯРБ" - 247,8 %, по ФБУ "НТЦ "Энергобезопасность" - 244,1 % от средней заработной платы в соответствующем регионе.
16. Анализ выполнения предложении Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.
По результатам проведенного в 2018 году контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Ростехнадзоре направлено представление от 10 мая 2018 г. N ПР 09-93/09-03 с предложением принять меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.
По результатам контроля за рассмотрением указанных представлений установлено, что Ростехнадзором представление Счетной палаты Российской Федерации выполнено полностью. Снято с контроля решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 30 ноября 2018 г. N 63К (1284).
17. Выводы.
17.1. Показатели годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности Ростехнадзора об исполнении федерального бюджета за 2018 год достоверны и соответствуют данным, полученным в ходе внешней проверки исполнения Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (с изменениями).
17.2. Доходы поступили в объеме 1 340,6 млн. рублей, что на 148,7 млн. рублей, или на 12,5 %, больше уточненного прогноза поступлений доходов (1 191,9 млн. рублей), что связано с увеличением количества проведенных проверок и взысканных штрафов.
17.3. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета Ростехнадзора составило 5 953,2 млн. рублей, или 97,6 % доведенных лимитов бюджетных обязательств (6 096,6 млн. рублей). Основную долю расходов составили заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда - 80,4 %.
Объем неисполненных назначений по лимитам бюджетных обязательств составил 143,4 млн. рублей, или 2,4 %, основная доля которых образовалась в связи с неоплатой невыполненных (несказанных) работ (услуг) - 57,5 %, а также неосуществлением закупок в области информатизации - 35,2 % (ввиду длительности согласования Минкомсвязи России мероприятий по информатизации).
17.4. По состоянию на 1 января 2019 года общая сумма дебиторской задолженности Ростехнадзора составила 500,9 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (382,0 млн. рублей) на 118,9 млн. рублей, или на 31 %, в том числе дебиторская задолженность по доходам на 1 января 2019 года составила 488,7 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (367,3 млн. рублей) на 121,4 млн. рублей, или на 33 %. Одной из основных причин роста задолженности является увеличение количества и сумм наложенных штрафов.
Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2019 года составила 23,8 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (23,3 млн. рублей) на 0,5 млн. рублей, или на 2,1 % в связи с увеличением суммы наложенных штрафов.
По состоянию на 1 января 2019 года сумма кредиторской задолженности составила 374,3 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2018 года (349,7 млн. рублей) на 24,6 млн. рублей, или на 7,0 %, что обусловлено оплатой государственной пошлины до получения соответствующей государственной услуги.
17.5. Ростехнадзор осуществлял исполнение федерального бюджета в рамках трех государственных программ Российской Федерации: "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (Государственная программа N 10) в части подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности", "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года") (Государственная программа N 22), "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в рамках которой осуществлялась реализация мероприятий ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы (ФЦП "Жилище").
По состоянию на 1 января 2019 года расходы на реализацию Государственной программы N 22 и ФЦП "Жилище" составили 56,2 млн. рублей и 51,0 млн. рублей соответственно, или 100,0 % доведенных лимитов бюджетных обязательств, расходы на реализацию Государственной программы N 10 - 5 845,5 млн. рублей, или 97,5 % доведенных лимитов бюджетных обязательств. Неисполненные назначения составили 143,0 млн. рублей, или 2,4 % доведенных лимитов бюджетных обязательств (5 988,5 млн. рублей) и обусловлены невыполнением мероприятий в области информатизации в связи с отсутствием положительных заключений Минкомсвязи России.
17.6. Ростехнадзором в 2018 году не достигнуты значения 2 из 9 показателей (индикаторов) Государственной программы N 10, которые одновременно являются показателями, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601.
Так, фактическое значение показателя (индикатора) "Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором" по итогам 2018 года составило 87 % вместо планового значения 90 % (причина неудовлетворенности заявителей: невозможность получения государственных услуг в электронном виде).
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги" по итогам 2018 года составило 0,4 % вместо планового значения 70 % (причина невыполнения: не все стадии процесса оказания государственных услуг автоматизированы в объеме, необходимом для их предоставления в электронной форме).
В ходе проверки установлено, что в отчете о ходе реализации и оценке эффективности в 2018 году подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" Государственной программы N 10 Ростехнадзором неверно указано значение данного показателя, достигнутое в 2018 году - 0,5 %,поскольку фактическое значение составляет 0,4 %.
Согласно Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, одним из приоритетных направлений совершенствования государственного управления является формирование единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом на основе Российского регистра гидротехнических сооружений.
Ведение Российского регистра гидротехнических сооружений возложено на Ростехнадзор.
В настоящее время ни одной из государственных программ Российской Федерации реализация мероприятия по информационному обеспечению ведения Российского регистра гидротехнических сооружений не предусмотрена.
При этом Ростехнадзором соответствующие предложения по реализации указанного мероприятия не направлялись.
В рамках ФЦП "ЯРБ" Ростехнадзором реализуются 3 мероприятия, значения ожидаемых результатов по которым увеличены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 1641, поскольку ранее установленные значения в основном были достигнуты.
При этом ожидаемые результаты определены таким образом, что их достижение должно быть закончено к концу реализации всей программы (к 2030 году), без установления (разбивки) конкретного значения ожидаемых результатов по годам.
17.7. Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ предусмотрены субвенции бюджетам Республики Крым (13,62 млн. рублей) и города федерального значения Севастополя (3,05 млн. рублей) и на осуществление части переданных полномочий Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений в общем объеме 16,67 млн. рублей. Кассовое исполнение составило 16,66 млн. рублей или 99,92 %.
В нарушение от 18 октября 2017 г. N 1270 и N 1271, Ростехнадзором не утверждена форма отчета о расходах в рамках представленных субвенций.
17.8. В ходе проверки были установлены следующие нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета по расходам, в том числе при осуществлении закупок.
17.8.1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Ростехнадзором при осуществлении 22 закупок на 2018 год в документациях об электронных аукционах на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов не установлено требование, в соответствии с которым участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность. Кроме того, Ростехнадзором при осуществлении закупок на 2018 год заключены 69 контрактов на охрану объектов на сумму до 100 тыс. рублей как с единственным поставщиком.
В результате нарушения абзаца третьего статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и пункта 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, согласно которым частная охранная деятельность не распространяется на объекты - здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, а также пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Ростехнадзором в 2018 году заключены контракты на оказание услуг по охране зданий с частными охранными предприятиями на общую сумму 21,2 млн. рублей, которые не могут обеспечивать охрану зданий, занятых Ростехнадзором.
17.8.2. В области информатизации установлены нарушения в части сроков размещения в Федеральной государственной информационной системе координации информации итогового проекта плана и копии плана информатизации Ростехнадзора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Кроме того, в нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Ростехнадзором внесение изменений в утвержденный план информатизации Ростехнадзора на 2018 год в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств не осуществлялось.
Так, итоговая сумма по всем мероприятиям (162,5 млн. рублей), указанная в утвержденном плане информатизации Ростехнадзора на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, превышает на 4,5 млн. рублей сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на выполнение мероприятий по информатизации (158,0 млн. рублей).
17.8.3. В нарушение пункта 21 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, Ростехнадзор при изменении сведений об объекте учета (оформление права собственности Российской Федерации и оперативного управления на нежилое помещение) направлял в систему учета записи об изменениях сведений об объектах учета и документы, подтверждающие новые сведения об объектах учета, с нарушением срока от 10 до 154 дней.
В нарушение статьи 695 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 3.2.11 договора безвозмездного пользования от 3 августа 2016 г. N Д-30/273, заключенного между Ростехнадзором и Центральным управлением Ростехнадзора, Центральным управлением Ростехнадзора заключены и оплачены в 2018 году контракты на выполнение работ по капитальному ремонту на общую сумму 3,6 млн. рублей, в отсутствие соответствующего разрешения ТУ Росимущества в г. Москве.
17.8.4. Установлены также иные нарушения, в том числе: уведомление о лимитах бюджетных обязательств направлено в адрес территориального органа раньше доведенных лимитов, не утвержден правовым актом Ростехнадзора перечень должностных лиц в центральном аппарате Ростехнадзора, ответственных за ведение, хранение журналов внутреннего финансового контроля, Ростехнадзор возместил сотрудникам расходы в сумме 0,05 млн. рублей по найму жилого помещения по документам, в которых отсутствовали сведения о категории номеров.
17.9. В ведении Ростехнадзора находятся 4 бюджетных учреждения, которым в 2018 году предоставлены субсидии на выполнение государственного задания в объеме 123,5 млн. рублей, или 96,2 % доведенных лимитов бюджетных обязательств (128,3 млн. рублей), что обусловлено уменьшением объема государственной работы одному из учреждений и выполнением работы по разработке 13 типовых дополнительных профессиональных программ в области промышленной безопасности, которую предполагалось довести до ФБУ "Учебно-методический кабинет" Ростехнадзора по государственного заданию, силами Правового управления Ростехнадзора в рамках средств, выделенных на исполнение функций и полномочий Ростехнадзора.
При формировании государственного задания в 2018 году в нарушение пункта 29 Положения N 640 Ростехнадзором при установлении показателей объема работы нормативные затраты на единицу объема работы не рассчитывались, а определялись на работу в целом.
Так, государственным заданием для ФБУ "НТЦ "Энергобезопасность" установлены показатели объема выполнения работы по осуществлению технических, лабораторных и иных измерений в части обеспечения контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности в количестве 2621 единицы (измерения), при этом нормативные затраты определены на работу в целом, что содержит риски необоснованности определения нормативных затрат, на что указывает факт того, что учреждением в 2019 году возвращено в федеральный бюджет 3,7 млн. рублей, или 71 % общего объема субсидии, при невыполнении 15 % объема работы по государственному заданию 2018 года.
В нарушение пункта 41 Положения N 640 Ростехнадзором 20 декабря 2018 года изменены нормативные затраты на выполнение государственных работ ФГБУ "Центр регистра ГТС" при отсутствии оснований, определенных указанной нормой, и, как следствие, изменен (увеличен) объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 0,4 млн. рублей при неизменности объема государственных работ.
В нарушение пункта 4.1.2 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Ростехнадзором значения нормативных затрат на выполнение работ ФГБУ "Центр регистра ГТС" размещены на официальном сайте с нарушением срока более чем на 13 месяцев.
В нарушение пункта 45 Положения N 640 Ростехнадзором в I квартале 2018 года субсидия на выполнение государственного задания перечислена ФБУ "НТЦ "Энергобезопасность" в сумме, превышающей 25 процентов, и первом полугодии 2018 года в сумме, превышающей 50 процентов годового размера субсидии.
Ростехнадзором ненадлежащим образом осуществлялся ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренный статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ, в результате чего ФГБУ "Центр регистра ГТС" за счет субсидии на выполнение государственного задания заключены и оплачены контракты на закупку товаров, работ, услуг на общую сумму 0,4 млн. рублей, не предусмотренные планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год и планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год.
Кроме того, договоры ФГБУ "Центр регистра ГТС" на приобретение оборудования и программного обеспечения заключены до подписания с Ростехнадзором дополнительного соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на указанные цели.
18. Предложения.
18.1. Направить представление Счетной палаты Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
18.2. Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
А.А. Каульбарс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 13 мая 2019 г. N ЗКМ-23/09-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 30 апреля 2019 г. N 20К (1316), п. 9))
Опубликование:
-