(руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.И. Касьянов)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Федеральной службе по надзору в сфере транспорта по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год (далее - заключение Счетной палаты по Ространснадзору) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Ространснадзору подготовлено на основании 1 контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен 1 акт, который подписан проверяемой стороной с замечаниями. На замечания дано заключение.
1.2. Бюджетная отчетность Ространснадзора об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - бюджетная отчетность) за 2013 год представлена Ространснадзором 28 марта 2014 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Закон о бюджете). Организация бюджетного учета осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Основные функции Ространснадзора определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".
Ространснадзор осуществлял свою деятельность непосредственно и через территориальные органы. В 2013 году в ведении Службы находилось 90 территориальных органов и ФКУ "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - ФКУ "ИВЦ Ространснадзора"), которые финансировались из федерального бюджета.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и результатам проведенных Счетной палатой проверок.
2.1. В соответствии с приложением 5 к Закону о бюджете Ространснадзор является главным администратором доходов федерального бюджета.
Первоначальный прогноз доходов федерального бюджета доведен до Ространснадзора письмом Минфина России от 23 октября 2012 г. N 16-01-07/125 на сумму 174,2 млн. рублей, в том числе:
по коду 106 1 08 07081 01 0000 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет" - 65,0 млн. рублей;
по коду 106 1 16 29000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" - 45,0 млн. рублей;
по коду 106 1 08 07171 01 0000 110 "Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в федеральный бюджет" - 40,0 млн. рублей;
по коду 106 1 13 02061 01 6000 130 "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества" - 7,2 млн. рублей;
по коду 106 1 16 01000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений - 2,0 млн. рублей;
по коду 106 1 16 30011 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения" - 6,0 млн. рублей;
по коду 106 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет" - 9,0 млн. рублей.
Уточненные показатели прогноза доходов федерального бюджета доведены до Ространснадзора Минфином России на общую сумму на 222,9 млн. рублей по 15 кодам видов доходов федерального бюджета, в том числе:
по коду 106 1 08 07081 01 0000 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет" - 73,0 млн. рублей;
по коду 106 1 08 07171 01 6000 110 "Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в федеральный бюджет" - 40,0 млн. рублей;
по коду 106 1 13 01991 01 6000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета" - 0,2 млн. рублей;
по коду 106 1 13 02061 01 6000 130 "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества" - 7,2 млн. рублей;
по коду 106 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" - 2,0 млн. рублей;
по коду 106 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу" - 0,3 млн. рублей;
по коду 106 1 16 01000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений" - 8,4 млн. рублей;
по коду 106 1 16 07000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" - 1,6 млн. рублей;
по коду 106 1 16 23011 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета" - 0,4 млн. рублей;
по коду 106 1 16 23012 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета" - 0,3 млн. рублей;
по коду 106 1 16 27000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона "О пожарной безопасности" - 1,5 млн. рублей;
по коду 106 1 16 29000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" - 55,0 млн. рублей;
по коду 106 1 16 30011 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения" - 18,0 млн. рублей;
по коду 106 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет" - 15,0 млн. рублей;
по коду 106 1 17 05010 01 0000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета" - 0,04 млн. рублей.
Согласно сводной бюджетной отчетности (форма N 0503127) в 2013 году поступление доходов в федеральный бюджет, администрируемых Ространснадзором, составило 347,3 млн. рублей, или 155,8 % уточненного прогноза доходов на 2013 год, что больше целевого ориентира, установленного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета", в размере 15 %.
Перевыполнение по прогнозируемым доходам на сумму 124,4 млн. рублей связано с наложением большого количества штрафных санкций по результатам проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о порядке международных автомобильных перевозок; увеличением количества обращений о получении лицензий, свидетельств и специальных разрешений по перевозкам опасных грузов.
Анализ динамики поступления доходов, администрируемых Ространснадзором в 2011 - 2013 годах, показал, что в целом доходы, администрируемые Ространснадзором, ежегодно увеличиваются более чем на 20 %. При этом прогноз поступления доходов, администрируемых Ространснадзором, ежегодно перевыполняется.
Невыполнение уточненного прогноза по коду доходов 106 1 08 07171 01 6000 110 "Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в федеральный бюджет" в размере 11,4 млн. рублей и по коду доходов 106 1 13 02061 01 0000 130 "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества" в размере 2,7 млн. рублей обусловлено снижением обращений юридических лиц за совершение прочих юридически значимых действий, а также расторжением договоров по аренде федерального имущества за анализируемый финансовый год в результате проведенной реорганизации территориальных органов Ространснадзора.
Выпадающие доходы от применения налоговых и неналоговых льгот и освобождений у Ространснадзора отсутствуют.
Показатели бюджетной отчетности Ространснадзора за 2013 год по доходам соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
2.2. Расходы федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.
2.2.1. В первоначальной редакции Закона о бюджете Ространснадзору на 2013 год предусмотрены расходы в сумме 4 150,4 млн. рублей.
С учетом внесенных изменений Федеральными законами от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и от 2 декабря 2013 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2013 год сформировались в размере 4 133,4 млн. рублей.
Следует отметить, что Минтрансом России письмом от 19 июля 2012 г. N АЦ-24/8036, в соответствии с письмом Минфина России от 12 июля 2012 г. N 16-01-08/55 доведены Ространснадзору предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в объеме 3 979,0 млн. рублей.
Минтранс России письмом от 28 августа 2012 г. N 4.1.6-1318 представило в Минфин России распределение Ространснадзору бюджетных ассигнований бюджетных на 2013 - 2015 годы по кодам классификации расходов бюджета, а также перечень несогласованных вопросов.
Несогласованные вопросы были рассмотрены на заседании комиссии по бюджетным проектировкам в Минфине России на очередной финансовый год и плановый период 17 августа 2012 года.
По результатам указанного заседания было поддержано выделение Ространснадзору дополнительных средств федерального бюджета на реализацию следующих мероприятий приобретение форменной одежды для центрального аппарата для центрального аппарата; возмещение расходов на содержание имущества по гражданско-правовым договорам; содержание патрульного флота; на содержание мобильных пунктов контроля Ространснадзора, приобретенных в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте (техническое обслуживание пунктов, приобретение ГСМ); приобретение автомобилей, форменной одежды; текущий ремонт зданий и сооружений, аренда помещений; возмещение командировочных расходов (в части проезда и проживания).
Сведения об изменении предельных объемов бюджетных ассигнований Ространснадзора на 2013 год в ходе рассмотрения несогласованных вопросов представлены в таблице:
(млн. рублей)
Направление расходов |
ЦСР |
ВР |
Предельные объемы бюджетных ассигнований |
Изменения |
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ |
||
Всего расходов |
|
|
|
|
3 979,0 |
171,4 |
4 150,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
00 |
|
|
33,7 |
0,0 |
33,7 |
Национальная экономика |
04 |
00 |
|
|
3 929,6 |
+ 171,4 |
4 101,0 |
Центральный аппарат |
04 |
08 |
0010400 |
|
|
|
|
Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд |
04 |
08 |
0010400 |
244 |
30,0 |
+ 4,0 |
34,0 |
Территориальные органы |
04 |
08 |
0011500 |
|
3 063,1 |
+ 167,4 |
3 230,5 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд |
04 |
08 |
0011500 |
244 |
353,4 |
+ 167,4 |
520,8 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
|
|
37,5 |
0,0 |
37,5 |
Прикладные и научные исследования в области национальной экономики |
04 |
11 |
|
|
10,2 |
0,0 |
10,2 |
Социальная политика |
10 |
00 |
|
|
11,6 |
0,0 |
15,6 |
2.2.2. Законом о бюджете Ространснадзору были утверждены расходы по 4 разделам, 7 подразделам бюджетной классификации расходов.
В течение года расходы Ространснадзора на 2013 год в соответствии с изменениями, вносимыми в Закон о бюджете, были уменьшены на 17,1 млн. рублей по разделам 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" и 04 "Национальная экономика", в том числе: по подразделу 09 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" уменьшены на 1,4 млн. рублей и по подразделу 08 "Транспорт" уменьшены на 15,7 млн. рублей.
Расходы Службы, утвержденные Законом о бюджете, составили 4 133,4 млн. рублей, в том числе:
по разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 32,4 млн. рублей (0,8 %): подраздел 09 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" - 25,7 млн. рублей (0,6 % общего объема бюджетных ассигнований); подраздел 13 "Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" - 6,7 млн. рублей (0,2 %);
по разделу 04 "Национальная экономика" - 4 085,4 млн. рублей (98,8 %): подраздел 08 "Транспорт" - 4 037,6 млн. рублей (97,7 %); подраздел 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" - 37,5 млн. рублей (0,9 %), подраздел 11 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - 10,2 млн. рублей (0,2 %);
по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" - 15,6 млн. рублей (0,4 %).
Показатели сводной бюджетной росписи на 2013 год доведены Ространснадзору письмом Минфина России от 6 декабря 2012 г. N 16-03-06/231.
Бюджетные ассигнования Ространснадзора, установленные сводной бюджетной росписью на конец 2013 года, больше бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи на начало 2013 года на 318,4 млн. рублей за счет увеличения по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 08 "Транспорт" (на 315,0 млн. рублей); по разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" (на 4,7 млн. рублей) и уменьшения по разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подразделу 09 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" (на 1,3 млн. рублей).
Бюджетные ассигнования, установленные сводной бюджетной росписью на конец 2013 года, превышают бюджетные назначения, установленные Законом о бюджете, на 335,3 млн. рублей, в том числе:
на 330,6 млн. рублей по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 08 "Транспорт" за счет увеличения ассигнований по ЦСР "Руководство и управление в сфере установленных функций" в целях реализации мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р;
на 4,7 млн. рублей по разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" в связи с реализацией распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 149-р "Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих на 2013 год".
Исполнение Ространснадзором показателей Закона о бюджете, уточненной сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по разделам классификации расходов федерального бюджета приведено в таблице:
(млн. рублей)
Наименование раздела классификации расходов федерального бюджета |
Код раздела |
Утверждено Законом о бюджете |
Установлено сводной бюджетной росписью |
ЛБО |
Исполнено |
Неисполненные назначения |
|
по ассигнованиям |
по ЛБО |
||||||
Всего по Ространснадзору |
|
4 133,4 |
4 468,8 |
4 467,2 |
4 298,9 |
169,8 |
168,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
29,5 |
2,9 |
2,9 |
Национальная экономика |
04 |
4 085,4 |
4 416,0 |
4 414,4 |
4 249,1 |
166,9 |
165,3 |
Образование |
07 |
0,0 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
0,02 |
0,02 |
Социальная политика |
10 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
0,0 |
0,0 |
Ространснадзором в 2013 году были исполнены бюджетные назначения в сумме 4 298,9 млн. рублей. Уровень исполнения составил 96,2 % к показателям сводной бюджетной росписи.
Неисполненные бюджетные назначения в целом по Ространснадзору составили 168,2 млн. рублей к лимитам бюджетных обязательств, в том числе по разделам: 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 2,9 млн. рублей (экономия по результатам проведения торгов); 04 "Национальная экономика" подраздел 08 "Транспорт" - 165,3 млн. рублей (в связи с отсутствием порядка осуществления материального стимулирования федеральных гражданских служащих Ространснадзора и Росавиации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1242, и экономией по результатам проведения торгов в части Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте); 07 "Образование" - 0,02 млн. рублей (экономия по результатам проведения торгов).
Анализ исполнения Ространснадзором расходов федерального бюджета в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) показал, что наибольший удельный вес в объеме исполненных бюджетных назначений за 2013 год занимают расходы по КОСГУ 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" - 2 564,9 млн. рублей, или 59,7 % кассовых расходов.
В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ространснадзор принимал обязательства и производил оплату без заключения договоров на оказание услуг по изготовлению форменной одежды для сотрудников Ространснадзора, за поставку погон, медалей на общую сумму 0,3 млн. рублей.
В нарушение пункта 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации Ространснадзор в 2013 году принимал обязательства и производил оплату за услуги связи по договорам, срок действия которых истек: от 25 февраля 2011 г. N CSN-18963709/36 с ОАО "МегаФон" - 0,1 млн. рублей, от 1 января 2005 г. N 53-1604/05 с ОАО "Ростелеком" - 0,03 млн. рублей, от 7 июня 2006 г. N 53317 с ОАО "Ростелеком" - 0,01 млн. рублей.
В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Ространснадзором в отчетном периоде заключены 3 договора с ООО "А-ЯКонсалт" на оказание услуг по проверке и редактированию технических заданий и пояснительных записок в 2013 году на общую сумму 0,3 млн. рублей.
Указанные функции в соответствии с Положением об отделе возложены на отдел судебной защиты и договорной работы правового управления Ространснадзора.
В нарушение пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Ространснадзор в техническом задании государственного контракта от 23 ноября 2012 г. N 116, заключенного с ФГУП "АГА(А)" на оказание услуг по технической эксплуатации и управлению транспортным средством в 2013 году, а также в конкурсной документации на оказание услуг по технической эксплуатации и управлению транспортного средства на сумму 2,5 млн. рублей, указывал наименование определенного производителя, технические характеристики, которые исключают эквивалентность.
В нарушение пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ Ространснадзор в техническом задании государственного контракта от 29 декабря 2012 г. N 169 с ООО "Транс Строй Сервис", а также в конкурсной документации на оказание услуг по технической эксплуатации и управлению 3 транспортными средствами на сумму 5,5 млн. рублей указывал параметры автомобилей, определяющих конкретную марку автомобиля, его комплектацию без указания эквивалентности.
В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Ространснадзором в отчетном периоде заключены 4 контракта и договора на выполнение работ и услуг, которые дублируют работы (услуги), указанные в государственном контракте от 19 февраля 2013 г. N 9 с ООО РЭП "Мастерстрой", на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию здания по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 1 и 2 на общую сумму 2,4 млн. рублей.
При этом Ространснадзор в 2013 году заключил государственный контракт от 19 февраля 2013 г. N 9 с ООО РЭП "Мастерстрой" на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию здания по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 1 и 2. Указанный контракт заключен на сумму 7,7 млн. рублей.
При этом, согласно информационной карты аукциона N 0173100005012000075 в обоснование начальной (максимальной) стоимости контракта Ространснадзором было проведено маркетинговое исследование рынка предоставляемых услуг, в рамках которого было представлено 2 коммерческих предложения на предоставление услуг за 11 месяцев от ЗАО "СтройЭтон" на сумму 29,1 млн. рублей и ООО РЭП "Мастерстрой" на сумму 28,2 млн. рублей.
В рамках указанного аукциона было подано 9 заявок. Протоколом от 23 января 2013 г. N 3 все участники были допущены к участию в аукционе. Протоколом от 4 февраля 2013 г. N 6 подведения итогов открытого аукциона в конкурсе участвовали 5 участников, из которых ООО РЭП "Мастерстрой" признан победителем аукциона в связи с предложением лучшей цены в сумме 18,99 млн. рублей, что ниже на 33 % первоначальной цены контракта.
Показатели бюджетной отчетности Ространснадзора за 2013 год по расходам соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
2.3. Ространснадзор в соответствии с Законом о бюджете являлся главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. Источники финансирования дефицита федерального бюджета за Ространснадзором не закреплялись.
Показатели сводной бюджетной росписи на 2013 год Ространснадзору как главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета не доводилась, Ространснадзор не имел лицевых счетов администратора источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
Данные по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, отраженные в бюджетной отчетности Ространснадзора за 2013 год, соответствуют данным проверки Счетной палаты.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
3.1. Первоначальные показатели прогноза доходов федерального бюджета доведены до Ространснадзора письмом Минфина России от 23 октября 2012 г. N 16-05-07/125 по шести кодам доходов федерального бюджета на сумму 174,2 млн. рублей.
Ространснадзор в установленном порядке представлял в 2013 году в Минфин России информацию об исполнении доходов федерального бюджета по итогам за отчетные периоды 2013 года и о прогнозных показателях на планируемый период.
В связи с внесением изменений в Закон о бюджете Минфин России довел до Ространснадзора уточненные показатели прогноза доходов федерального бюджета на 2013 год письмом от 20 ноября 2013 г. N 16-05-07/49925 на сумму 222,9 млн. рублей.
Полномочия администратора доходов передавались Ространснадзором своим территориальным органам в соответствии с приказом Ространснадзора от 21 декабря 2012 г. N АК-859фс "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета".
3.2. Ространснадзор в установленном порядке утверждал на 2013 год бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета - территориальным органам и подведомственным учреждениям.
4. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона о бюджете.
Неисполненных текстовых статей Закона о бюджете по Ространснадзору не выявлено.
5. Результаты оценки качества управления государственными финансами главным администратором средств федерального бюджета.
5.1. В 2013 году случаев возвратов (возмещения) и уплаты процентов при нарушении срока возврата (возмещения) плательщику излишне уплаченных (взысканных) платежей в Ространснадзоре не выявлено.
В 2013 году Ространснадзором получены доходы в сумме 347,3 млн. рублей, что на 66,0 млн. рублей больше показателей утвержденного прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на 2012 год.
Так, поступление доходов федерального бюджета, администрируемых Ространснадзором, в 2013 году составило 347,3 млн. рублей, или 155,8 % уточненного прогноза доходов на 2013 год, что больше целевого ориентира, установленного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета", в размере 15 %.
5.2. В сводную бюджетную роспись на 2013 год было внесено 35 положительных изменений на сумму 258,2 млн. рублей, из них 32 положительных изменений, связанных с полученной экономией бюджетных средств, на сумму 177,1 млн. рублей.
Отношение общей суммы внесенных положительных изменений в результате образовавшейся экономии к кассовым расходам Ространснадзора по средствам федерального бюджета за 2013 год составило 4,1 %.
Объем неисполненных лимитов бюджетных обязательств в 2013 году составил 168,2 млн. рублей, соотношение объема неисполненных лимитов и кассовых расходов составило 3,8 %.
Кассовые расходы Ространснадзора по средствам федерального бюджета в 2013 году по отношению к показателям уточненной бюджетной росписи составили 96,2 %.
5.3. Соотношение дебиторской задолженности Ространснадзора по средствам федерального бюджета и кассовых расходов за 2013 год составило 1,5 %, соответствующее соотношение по кредиторской задолженности составило 0,7 %.
Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2013 года составила 10,7 млн. рублей, на 1 января 2014 года - 22,7 млн. рублей, то есть увеличилась на 12,0 млн. рублей.
Наибольшая доля в структуре общей дебиторской задолженности приходится на дебиторскую задолженность по выданным авансам. Причинами образования задолженности по выданным авансам послужили авансовые платежи на проезд к месту отпусков государственных служащих северных районов и авиакомпаниям на приобретение билетов к месту командирования, авансовые платежи по условиям договоров за услуги связи, за подписку периодической печати на 2013 год, авансы за арендованные помещения и коммунальные услуги, по условиям договоров в отдельных районах, предоплаты за ГСМ в северных районах и недопоставкам ГСМ на конец отчетного года.
Просроченная дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2014 года составила 0,3 млн. рублей и объясняется в основном расчетами с физическими лицами по ущербу имущества, а также ликвидацией (банкротством) дебиторов (ООО "Регион Авто Центр", ООО "Коммерсант-Курьер").
Кредиторская задолженность Ространснадзора по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2013 года числилась в сумме 5,5 млн. рублей. Общая сумма кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета увеличилась на 28,0 млн. рублей и числилась по состоянию на 1 января 2014 года в сумме 33,5 млн. рублей.
Наибольшая доля в структуре кредиторской задолженности по бюджетной деятельности приходится на расчеты по принятым обязательствам по причине предъявления счетов к оплате в конце декабря 2013 года. Кредиторов, за которыми числится свыше 50 % общего объема задолженности, не имеется.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2013 года и на 1 января 2014 года отсутствовала.
5.4. В Ространснадзоре велся учет исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных бюджетных учреждений согласно статьям 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также согласно приказу Минфина России от 7 июля 2005 г. N 84н "Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета".
По состоянию на 1 января 2013 года в Ространснадзоре имелись решения судебных органов на общую сумму 0,1 млн. рублей.
В 2013 году исполнено 136 судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета на сумму 4,7 млн. рублей.
Согласно бюджетной отчетности Ространснадзора за 2013 год (форма 0521298 "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета") по состоянию на 1 января 2014 года в Ространснадзоре имелось одно неисполненное судебное решение на сумму 0,04 млн. рублей.
6. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета.
Внутренний контроль в Ространснадзоре осуществляется в соответствии с положением о проведении проверок деятельности территориальных органов Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" при осуществлении функций внутреннего контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным 11 февраля 2013 года руководителем Ространснадзора А.И. Касьяновым, в котором отсутствует порядок проведения внеплановых проверок.
Отдел финансового контроля (далее - отдел) создан в центральном аппарате Службы в 2007 году в составе финансового управления Ространснадзора со штатной численностью 5 человек. На момент проверки в отделе работало 4 человека, в том числе 3 человека с высшим профессиональным образованием и 1 человек с высшим образованием. В соответствии с должностными регламентами сотрудников отдела обязанностью каждого сотрудника является участие в проведении проверок и осуществление контроля. Контрольно-ревизионную деятельность фактически осуществлял 1 человек.
В функции отдела не входит осуществление финансового контроля за деятельностью подведомственного Ространснадзору ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
Система управления рисками при планировании проверок и концепция управления рисками отсутствуют. Утвержденных Ространснадзором стандартов, методик внутреннего финансового контроля не имеется.
В соответствии с Планом проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов на 2013 год (далее - План на 2013 год) предусматривалось проведение 32 проверок целевого использования средств федерального бюджета в территориальных органах Ространснадзора. Фактически проведено 20 проверок, из которых 16 - плановых и 4 - внеплановых.
Предусмотренные Планом на 2013 год 16 проверок перенесены в План проверок на 2014 год по причине нехватки кадров и недостаточности бюджетных средств. Приказ о переносе проверок Ространснадзором не издавался.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" последний раз проводилась в 2010 году, в План проверок на 2014 год не включена.
В 2013 году по итогам внутреннего финансового контроля было выявлено 277 нарушений (в 5,3 раз больше, чем в 2012 году) на сумму 8,0 млн. рублей (на 20 % меньше, чем в 2012 году).
В нарушение пункта 20 приложения N 3 к приказу Ространснадзора от 19 августа 2011 г. N АК-852фс "Об информационной системе общего пользования Ространснадзора в сети Интернет" информация о результатах проведенных проверок на официальном сайте Ространснадзором не размещалась.
Так, организация и ведение Ространснадзором внутреннего финансового контроля осуществлялась не в полном соответствии с требованиями пункта 1 статьи 160.2, 160.2 "'Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о системе внутреннего контроля, утвержденного Ространснадзором 11 февраля 2013 года.
7. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по главному администратору средств федерального бюджета.
7.1. В 2013 году Ространснадзору выделялись средства из федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ (ФЦП):
Исполнение в 2013 году федеральных целевых программ приведено в таблице:
млн. рублей
Наименование ФЦП |
Назначения, установленные сводной бюджетной росписью |
Исполнено |
% исполнения |
Федеральные целевые программы - всего |
22,3 |
22,3 |
100,0 |
НИОКР |
6,7 |
6,7 |
100,0 |
Прочие нужды |
15,6 |
15,6 |
100,0 |
В том числе: |
|
|
|
6,7 |
6,7 |
100,0 |
|
15,6 |
15,6 |
100,0 |
7.1.1. По ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Ространснадзором в 2012 году заключен государственный контракт с ЗАО "СТТ групп" от 7 сентября 2012 г. N 7.2.13-87 на проведение НИОКР по теме: "Создание методологии мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов с использованием геоинформационных технологий и данных дистанционного зондирования Земли, создания модуля формирования упреждающих сигналов изменения состояния объектов мониторинга на основании анализа данных ДЗЗ, модуля оценки и анализа рисков возникновения ЧС, модуля комплексного удаленного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры в части СГТС". Работы по указанному государственному контракту в 2013 году выполнены в полном объеме.
Объем финансирования мероприятий ФЦП составил 6,7 млн. рублей по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы". Исполнение составило 100,0 % сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. Предусмотренные Законом о бюджете бюджетные ассигнования соответствуют обоснованиям бюджетных средств.
Целевые показатели по реализации мероприятий ФЦП Ространснадзору не были установлены.
В результате мероприятий по ФЦП разработан модуль формирования упреждающих сигналов, сформирован экспериментальный участок мониторинга критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов с использованием геоинформационных технологий и данных дистанционного зондирования земли, введен в опытную эксплуатацию модуль оценки и анализа рисков, разработаны программные средства модуля комплексного удаленного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры в части судоходных и гидротехнических сооружений и проведены их предварительные испытания. Программа для ЭВМ имеет государственную регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (свидетельство от 09.10.2013 г. N 20134619555).
7.1.2. По ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы в нарушение пункта 17 Правил, предусматривающего необходимость принятия решения комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, комиссия Ространснадзора по вопросам предоставления единовременных субсидий на приобретение жилого помещения производила постановку на учет с задержкой на срок до 6 месяцев и предоставление субсидий осуществляла без учета пункта 20 Правил в части очередности.
В 2013 году Ространснадзором было предоставлено субсидий в сумме 15,6 млн. рублей 6 государственным гражданским служащим. Общая площадь выделенных квадратных метров - 254,38 кв. м.
Комиссия Ространснадзора в нарушение пункта 2 письма Минздравсоцразвития России от 18 июня 2009 г. N 40980-17 "О применении федеральными государственными органами постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63" не учитывала результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих при рассмотрении очередности предоставления им субсидии. Ространснадзором не были установлены критерии преимущественного права на получение субсидии в зависимости от жилищных условий. При отсутствии регламентации Ространснадзором указанных вопросов в 2013 году субсидия была предоставлена лицам, ставшим на учет в 2010 - 2012 годах, при наличии более 20 федеральных государственных служащих, принятых на учет в 2009 году.
За 2013 год было поставлено на учет 29 государственных гражданских служащих.
По состоянию на 1 января 2014 года на учете состояло 199 федеральных государственных служащих Ространснадзора.
7.1.3. В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Ространснадзором в 2013 году в рамках подпрограммы "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы) приобретено и введено в эксплуатацию 6 патрульных судов. Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2013 году составил 68,8 млн. рублей.
Кассовое исполнение составило 66,4 млн. рублей или 97,7 % от годовых бюджетных назначений.
Освоение средств не в полном объеме связано с экономией по итогам проведения конкурсных процедур (1,6 тыс. рублей).
По итогам 2013 года из 8 целевых индикаторов и показателей плановые значения достигнуты по 8 позициям.
7.2. План показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2013 год (далее - План) утвержден приказом Минтранса России от 25 марта 2013 г. N 97.
Из 18 показателей полностью исполнено 16 показателей, 2 показателя не выполнено:
пункт 2.5 "Уровень неисполненных бюджетных ассигнований" - показатель равен 4,0 % (по Плану не должен превышать 1,8 %);
пункт 2.6 "Уровень исполнения плана формирования доходов" показатель за I квартал 2013 года пересчитан в соответствии с данными Казначейства России. По Плану: за 2013 год показатель должен составлять 85,0 - 115,0 % (фактически 226,0 %).
7.3. Распоряжением Росимущества от 29 мая 2006 г. N 1250-р за Ространснадзором закреплена часть здания по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 2, на праве оперативного управления, Указанное недвижимое имущество зарегистрировано в реестре федерального имущества, право оперативного управления в установленном порядке не оформлено, свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества отсутствует.
В соответствии с распоряжением Росимущества от 14 февраля 2011 г. N 142-р "О дальнейшем использовании зданий, расположенных по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корп. 1 и 2" предусмотрено изъять из оперативного управления Ространснадзора здание по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корп. 1, и закрепить его на праве оперативного управления за Росавиацией.
Акты приема-передачи зданий, расположенных по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корп. 1 и 2 были подписаны руководителями Росавиации (А.В. Нерадько) и Ространснадзора (А.И. Касьяновым) и направлены с приложением необходимых документов в Территориальное управление Росимущества в г. Москве в сентябре 2012 года. Утвержденный 15 августа 2013 года заместителем руководителя Территориального управления Росимущества в городе Москве С.Б. Сатаевым акт от 21 августа 2012 г. N 1 приема-передачи здания, расположенного по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1, подписан Ространснадзором и Росавиацией 21 августа 2012 года.
Передача с баланса Ространснадзора на баланс Росавиации указанного здания общей площадью 10 400,6 кв. м и балансовой стоимостью в сумме 64,6 млн. рублей осуществлена 24 октября 2013 года (извещение N 1).
На совещании у заместителя начальника Управления по размещению федеральных органов власти и иных организаций Росимущества В.А. Константинова от 21 июня 2013 года принято решение Росимуществу направить письмо Ространснадзору и Росавиации о необходимости в возможно короткие сроки снять с баланса Ространснадзора здание по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 2 (протокол N 15). На момент проведения проверки указанное решение не выполнено.
Между Ространснадзором и Росавиацией заключено Соглашение от 9 декабря 2010 года N 111 о разделении расходов на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и по оплате за потребленные ресурсы, предъявляемых эксплуатирующей организацией в рамках заключенных государственных контрактов, согласно которому устанавливались пропорции по оплате эксплуатационных услуг: Ространснадзор - 40,5 %, Росавиация - 59,5 %.
В 2013 году ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" заключен договор аренды недвижимого имущества с ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 24.
Фактически ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в полном штатном составе размещалось в здании по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1. Правовые основания размещения ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" на указанных площадях отсутствуют. Затраты на оплату аренды помещений ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" произведены в размере 0,4 млн. рублей без использования площадей по назначению. Помещения, арендуемые ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" используются под склад.
По состоянию на 31 декабря 2013 года на балансах территориальных управлений Ространснадзора состоит 738 единиц недвижимого имущества, из них не зарегистрированы в реестре федерального имущества - 61 единица.
8. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации.
Основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция), и Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, реализуются Ространснадзором при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности.
Задачи, стоящие перед Ространснадзором, решались в 2013 году посредством реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" и Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
В целях выполнения отдельных положений Концепции и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года Ространснадзором разработаны проекты административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения (направлен в Минтранс России от 05.07.2013 г. N ВЧ-14/9-283) и по контролю (надзору) за соблюдением органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в части повышения доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения (направлен в Минтранс России от 13.02.2014 г. N АК-10/3-0164).
9. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Федеральные бюджетные учреждения в ведении Ространснадзора в 2013 году отсутствовали.
10. Анализ выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской федерации от 7 мая 2012 г. N 594, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Целевое финансирование расходов Ространснадзора из федерального бюджета на реализацию конкретных мероприятий, выполняемых федеральными органами исполнительной власти во исполнение майских указов Президента Российской Федерации, в 2013 году не осуществлялось.
При этом, в 2013 году Ространснадзор участвовал в реализации подпункта "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части достижения сокращения времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году до 15 минут.
В соответствии с планом-графиком деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2013 - 2014 годы по внесению изменений в административные регламенты в части установления показателя максимального срока ожидания в очереди 15 минут (протокол подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг от 11 июня 2013 г. N 2) направление проектов административных регламентов в Минэкономразвития России намечено на июль 2014 года.
11. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год" Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Счетной палатой Российской Федерации было направлено представление от 31 мая 2013 г. N ПР 11-130/11-04.
Недостатки, отмеченные Счетной палатой Российской Федерации в представлении от 31 мая 2013 г. N ПР 11-130/11-04, устранены.
12. Выводы.
12.1. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета об исполнении федерального бюджета за 2013 год направлена Ространснадзором в Счетную палату 28 марта 2013 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.2. Показатели бюджетной отчетности Ространснадзора за 2013 год по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
12.3. Качество планирования Ространснадзором показателей прогноза администрируемых доходов недостаточное.
Так, поступление доходов федерального бюджета, администрируемых Ространснадзором, в 2013 году составило 347,3 млн. рублей, или 155,8 % уточненного прогноза доходов на 2013 год, что больше целевого ориентира, установленного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета", в размере 15 %.
Анализ динамики поступления доходов в 2011 - 2013 годах показал, что в целом доходы, администрируемые Ространснадзором, ежегодно увеличиваются более чем на 20 %, прогноз поступления указанных доходов ежегодно перевыполняется.
12.4. Исполнение Ространснадзором показателей по федеральным целевым программам составило 22,3 млн. рублей, или 100,0 % показателей, утвержденных Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью, в том числе: по ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" - 6,7 млн. рублей (100,0 %); ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы - 15,6 млн. рублей (100,0 %).
12.5. Допущено несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверкой выявлено расходование бюджетных средств Ространснадзором по заключению трех договоров (от 29 марта 2013 г. N 24, от 1 июля 2013 г. N 55 и от 30 сентября 2013 г. N 91) с ООО "А-ЯКонсалт" на оказание услуг по проверке и редактированию технических заданий и пояснительных записок, в размере 0,3 млн. рублей.
Указанные функции в соответствии с Положением об отделе возложены на отдел судебной защиты и договорной работы правового управления Ространснадзора.
12.6. В нарушение пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Ространснадзор в техническом задании государственного контракта от 23 ноября 2012 г. N 116, заключенного с ФГУП "АГАА" на оказание услуг по технической эксплуатации и управлению транспортным средством в 2013 году, а также в конкурсной документации на оказание услуг по технической эксплуатации и управлению транспортного средства на сумму 2,5 млн. рублей, указывал наименование определенного производителя, технические характеристики, которые исключают эквивалентность.
12.7. В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ространснадзор в 2013 году принимал обязательства и производил оплату без заключения договоров и технического задания за оказание услуг по изготовлению форменной одежды для сотрудников Ространснадзора, за поставку погон, медалей, а также без пролонгации ранее заключенных договоров на связь на общую сумму 0,4 млн. рублей.
12.8. В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ространснадзором в отчетном периоде заключены 4 контракта и договора на выполнение работ и услуг, которые дублируют работы (услуги), указанные в государственном контракте от 19 февраля 2013 г. N 9 с ООО РЭП "Мастерстрой" на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию здания по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 1 и 2 на общую сумму 2,4 млн. рублей.
12.9. В функции отдела финансового контроля не входит осуществление финансового контроля за деятельностью подведомственного Ространснадзору ФКУ "ИВЦ Ространснадзора", последний раз проверка проводилась в 2010 году, в План проверок на 2014 год не включена.
12.10. В нарушение пункта 20 приложения N 3 к приказу Ространснадзора от 19 августа 2011 г. N АК-852фс "Об информационной системе общего пользования Ространснадзора в сети Интернет" информация о результатах проведенных проверок на официальном сайте Ространснадзором не размещалась.
12.11. В Положении о проведении проверок деятельности территориальных органов Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" при осуществлении функций внутреннего контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, отсутствует порядок проведения внеплановых проверок.
12.12. В нарушение пункта 17 Правил предоставления федеральными государственными гражданскими служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63), решения о постановке на учет комиссией Ространснадзора по вопросам предоставления единовременных субсидий на приобретение жилого помещения принимались с задержкой на срок до 6 месяцев.
12.13. В отсутствие правовых оснований в 2013 году ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в полном штатном составе размещалось в здании по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1. ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" осуществлены затраты на оплату аренды помещений в размере 0,4 млн. рублей без использования площадей по назначению.
12.14. В структуре Ространснадзора отсутствует подразделение, выполняющее функции единого заказчика в целях проведения единой политики внедрения информационных технологий, а также координации заказов и сопровождения разрабатываемых информационных автоматизированных систем.
12.15. Ространснадзором не разработан Порядок формирования ежегодного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2012, 2013 года.
12.16. Из 18 пунктов Плана показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2013 год, утвержденного приказом Минтранса России от 25 марта 2013 г. N 97, два показателя не выполнено.
13. Предложения.
Направить:
представление Счетной палаты Российской Федерации Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Государственной Думы по транспорту, Федеральную антимонопольную службу.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 29 мая 2014 г. N ЗКМ-45/10-01 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 22 мая 2014 г. N 26К (972), п. 8))
Опубликование:
-