(руководитель Федеральной службе по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргин)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по Федеральной службе по надзору в сфере транспорта о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год (далее - заключение Счетной палаты по Ространснадзору) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Ространснадзору подготовлено на основании результатов контрольного мероприятия, проведенного в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (далее - Ространснадзор, Служба). По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой, составлен 1 акт, который подписан проверяемой стороной без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность Ространснадзора об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - бюджетная отчетность) за 2017 год представлена Ространснадзором 15 марта 2018 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ, Закон о бюджете). Организация бюджетного учета осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Основные функции Ространснадзора определены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (далее - Положение о Службе).
Согласно пункту 4 Положения Ространснадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
В начале 2017 года в соответствии с приказом Минтранса России от 30 декабря 2015 г. N 388 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 83" в Ространснадзоре действовало 91 территориальное управление.
В соответствии с приказом Минтранса России от 13 марта 2017 г. N 99 "О внесении изменений в Схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 83" (с изменениями) в Ространснадзоре действует 51 территориальное управление, в том числе 24 территориальных управления государственного автодорожного надзора.
Результатом проведения внутренней реорганизации являлись следующие изменения:
Наименование |
Количество на 1 января 2017 года |
Количество на 1 января 2018 года |
Межрегиональное территориальное управление Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности |
7 |
7 |
Межрегиональное территориальное управление Государственного железнодорожного надзора |
7 |
7 |
Межрегиональное территориальное управление Государственного автодорожного надзора |
64 |
24 |
Межрегиональное территориальное управление Государственного морского и речного надзора |
12 |
12 |
Межрегиональное территориальное управление Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу |
1 |
1 |
ИТОГО: |
91 |
51 |
Федеральное казенное учреждение "Информационный вычислительный центр Ространснадзора" (далее - ФКУ ИВЦ Ространснадзор) |
1 |
1 |
Центральный аппарат Ространснадзора |
1 |
1 |
ВСЕГО: |
93 |
53 |
2. Результаты проверки и анализа выполнения главным администратором средств федерального бюджета бюджетных полномочий.
2.1. Выполнение бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, установленных частью 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2017 году приложением 7 к Закону о бюджете за Ространснадзором закреплено администрирование 6 видов доходов федерального бюджета.
Приказом Ространснадзора от 15 февраля 2016 г. N СС-123фс "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" (с изменениями) (далее - приказ от 15 февраля 2016 г. N СС-123фс) утвержден перечень территориальных органов Ространснадзора и федеральных казенных учреждений, наделяемых полномочиями администраторов доходов федерального бюджета по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта".
Ространснадзором своевременно доведена до своих территориальных органов и казенных учреждений информация о полномочиях администраторов доходов федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Ространснадзор своевременно представил в адрес Минфина России по установленной форме прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с приложением расчетов по закрепленным доходным источникам в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, факторный (сравнительный) анализ прогноза поступлений доходов и пояснительную записку к прогнозу поступлений доходов.
Бюджетная отчетность Ространснадзора за 2017 год в части доходов сформирована в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и представлена в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в установленный срок в полном объеме предусмотренных форм.
В целях ведения кассового плана в ходе исполнения федерального бюджета в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, Ространснадзор ежеквартально представлял в Федеральное казначейство установленные сведения: прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации с помесячной детализацией и пояснительные записки к прогнозу кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год. Сведения о прогнозе кассовых поступлений были сформированы в соответствии с установленным порядком, с учетом фактического поступления доходов за истекшие периоды 2017 года. Пояснительные записки к прогнозу содержали сведения о причинах отклонения кассового исполнения бюджета по доходам от прогноза доходов федерального бюджета (более 15 % в меньшую или большую сторону).
Бухгалтерский учет осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности Ространснадзора, составление и представление месячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении федерального бюджета центрального аппарата Ространснадзора осуществляет Финансовое управление.
Ространснадзором издан приказ от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс "Об утверждении Порядка администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - Порядок). Данный Порядок устанавливает единый подход к администрированию доходов федерального бюджета, регламентирует реализацию Ространснадзором функций по администрированию доходов федерального бюджета - отражение первичных документов в бюджетном учете; рассмотрение заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин; действия при уточнении невыясненных поступлений; действия при принудительном взыскании задолженности с плательщиков платежей; порядок и сроки сверки данных бюджетного учета; а также списания задолженности по платежам.
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868, Ространснадзором внесена информация в государственную систему "Электронный бюджет" для включения в перечень источников доходов Российской Федерации.
Методика прогнозирования поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", содержит характеристику методов расчета прогнозного объема поступлений для каждого вида доходов.
При этом алгоритм расчета прогнозных показателей доходов по КБК 106 1 11 05031 01 6000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" не соответствует подпункту "а" пункта 7 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574. Проект приказа Ространснадзора о внесении изменений в Методику согласован письмом Минфина России от 29 марта 2018 г. N 23-02-06/20231. При этом на момент проверки указанный приказ Ространснадзора не утвержден.
2.2. Выполнение бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета, установленных частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Между Ространснадзором и Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) заключен договор от 8 октября 2013 г. N 95-09-46/06-81, который регулирует отношения, возникающие в процессе электронного документооборота, а также определяет условия и порядок обмена электронными документами.
Организация работы по уточнению невыясненных поступлений осуществляется Ространснадзором в соответствии с приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и приказа Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства", а также в соответствии с приказом Ространснадзора от 22 марта 2013 г. N АК-358фс (раздел IV "Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений").
В соответствии с порядком администрирования доходов федерального бюджета, утвержденным приказом Ространснадзора от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс, начисление доходов бюджетов осуществлялось на основании первичных документов, подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств в доход соответствующего бюджета.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления территориальными органами поступлений доходов в федеральный бюджет в 2017 году осуществлялся ежеквартально на основании анализа представляемой бюджетной отчетности и сверки ее показателей с данными Федерального казначейства.
На 1 января 2018 года Ространснадзором была списана просроченная дебиторская задолженность прошлых лет в соответствии с частью 1 статьи 31.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (давность исполнения постановления о назначении административного наказания) на сумму 2,6 млн. рублей.
Просроченная дебиторская задолженность на 1 января 2016 года составляла 14,5 млн. рублей, на 1 января 2017 года задолженность увеличилась на 64,5 млн. рублей и составила 79,0 млн рублей, на 1 января 2018 года просроченная дебиторская задолженность составила 90,1 млн. рублей.
Ространснадзор осуществляет бюджетные полномочия в части предоставления информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с применением Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, установленных частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Во исполнение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Положением о Службе приказом Ространснадзора от 26 октября 2017 г. N ВБ-1074фс утвержден перечень получателей средств федерального бюджета (приказ Ространснадзора от 26 июня 2014 г. N 641фс "Об утверждении перечня подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта получателей бюджетных средств" утратил силу 26 октября 2017 г.).
Законом о бюджете Ространснадзору, как субъекту ведомственной структуры и главному распорядителю средств федерального бюджета, были утверждены бюджетные ассигнования в 2017 году в объеме 4 033,5 млн. рублей.
Реестр расходных обязательств на 2017 год велся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621 в информационной системе "Электронный бюджет" и по состоянию на 1 января 2017 года соответствовал утвержденному Федеральному закону N 415-ФЗ и сводной бюджетной росписи в 2017 году 4 033,5 млн. рублей.
Изменения в реестр расходных обязательств вносились Ространснадзором на основании изменений в обоснования бюджетных ассигнований, формируемых при внесении изменений в Закон о бюджете, а также в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета.
Ространснадзор как главный распорядитель средств федерального бюджета доводил лимиты бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований до получателей средств федерального бюджета расходными расписаниями через органы Федерального казначейства.
В течение 2017 года Ространснадзором при внесении изменений в сводную бюджетную роспись вносились изменения в обоснования бюджетных ассигнований. Наконец 2017 года обоснования бюджетных ассигнований соответствовали по объемам показателям сводной бюджетной росписи федерального бюджета по главе 106 "Ространснадзор".
Бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2017 год утверждены и.о. руководителя Ространснадзора В.Б. Чертком 29 декабря 2016 года, то есть до начала финансового года, что соответствует Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н.
Показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на начало года соответствовали показателям, доведенным Федеральным казначейством казначейскими уведомлениями.
Уточненные бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2017 год утверждены и.о. руководителя Ространснадзора В.Б. Чертком 28 декабря 2017 года в объеме 4 861,3 млн. рублей.
Приказом от 10 ноября 2016 г. N СС-1196фс Ространснадзор утвердил Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Формирование и утверждение государственных заданий Ространснадзором не осуществлялось.
Бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Ространснадзору не утверждено.
Приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 12 октября 2017 N 24н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году" срок представления годового отчета Ространснадзору установлен 13 марта 2018 года.
Ространснадзор представил годовую бюджетную отчетность за 2017 год в МОУ ФК в установленный срок - 13 марта 2018 года.
Бюджетная отчетность за 2017 год Ространснадзора представлена в Счетную палату 15 марта 2018 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Выполнение бюджетных полномочий распорядителя средств федерального бюджета, установленных частью 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ространснадзор в установленной сфере деятельности не осуществлял полномочия распорядителя средств федерального бюджета.
2.5. Выполнение бюджетных полномочий получателя средств федерального бюджета, установленных статьями 161 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная смета центрального аппарата утверждена в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходными расписаниями. Первоначальная бюджетная смета на содержание центрального аппарата утверждена и.о. руководителем Ространснадзора С.Н. Сарицким 18 января 2017 года (расходные расписания N 106/00106/073 от 28.12.2016 г. и N 106/00106/074 от 30.12.2016 г.).
Ространснадзор в 2017 году ненадлежащим образом осуществлял полномочия по контролю за деятельностью территориальных органов Ространснадзора, установленные пунктом 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398.
Так, в нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетная смета казенного учреждения утверждается в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, а также пункта 9 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора от 8 сентября 2010 г. N ГК-1045фс (в редакции, действовавшей до 18 июня 2017 года) (далее - Порядок Ространснадзора N ГК-1045фс), предусматривающего, что бюджетная смета казенного учреждения утверждается руководителем Ространснадзора, в 2017 году бюджетные сметы 14 территориальных органов и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" не утверждены руководителем Ространснадзора, а утверждены руководителями указанных организаций.
Кроме того, в нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетная смета казенного учреждения представляется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, а также пункта 8 Порядка Ространснадзора N ГК-1045фс, предусматривающего, что бюджетная смета казенного учреждения представляется в Ространснадзор не позднее десятидневного срока с даты получения казенным учреждением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него Ространснадзором, 14 территориальными органами и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора", при доведении до них Ространснадзором лимитов бюджетных обязательств 28 декабря 2016 года, бюджетные сметы представлены в Ространснадзор с нарушением установленного срока (19 января 2018 года) до 93 дней.
2.6. Выполнение бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, установленных частью 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части:
Приложением N 8 к Федеральному закону N 415-ФЗ Ространснадзор утвержден как главный администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Показатели источников финансирования дефицита федерального бюджета за Ространснадзором не закреплялись.
Ространснадзору в МОУ ФК лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета не открывался.
Ространснадзор не выполнял бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
2.7. Выполнение бюджетных полномочий администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, установленных частью 2 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ространснадзор не осуществлял планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета, поступлений в бюджет и выплат из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, выполнение иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3. Результаты проверки и анализа исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности за 2017 год в главном администраторе средств федерального бюджета.
3.1. В части доходов федерального бюджета.
Объем доходов федерального бюджета, администрируемых Ространснадзором, в 2017 году составил 1 346,7 млн. рублей.
В 2017 году основную долю доходов, администрируемых Ространснадзором, составляли поступления от уплаты денежных взысканий (штрафов), которые зачислены в федеральный бюджет в объеме 1 145,6 млн. рублей (85,1 % от всех доходов федерального бюджета, администрируемых Ространснадзором). Поступления от уплаты всех видов государственных пошлин составили 201,1 млн. рублей, или 14,9 %.
Уточненный прогноз доходов федерального бюджета на 2017 год доведен до Ространснадзора письмом Минфина России от 16 ноября 2017 г. N 23-06-06/75771 в размере 1 251,5 млн. рублей, что на 380,5 млн. рублей больше первоначального прогноза.
При разработке прогноза поступления доходов федерального бюджета планируемые объемы поступлений на 2017 год по 19 КБК были определены на уровне уточненного прогноза поступлений на 2016 год.
Увеличение прогноза поступлений произведено, главным образом, за счет:
- прогноза доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок. Прогноз поступлений по этому доходу был увеличен на 150,0 млн. рублей;
- прогноза доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Прогноз поступлений по этому доходу был увеличен на 262,0 млн. рублей.
Причинами перевыполнения прогноза доходов стали:
- по КБК 106 1 08 07081 01 0000 110 увеличение денежных поступлений за выдачу лицензий, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, а также за аттестацию и переаттестацию специалистов и спасателей;
- по КБК 106 1 16 90010 01 6000 140 увеличение денежных поступлений по прочим доходам от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы);
- по КБК 106 1 16 90010 01 6000 140 увеличение денежных поступлений за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.
- по КБК 106 1 16 01000 01 6000 140 увеличение денежных поступлений от взысканий (штрафов) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;
- по КБК 106 1 16 29000 01 0600 140 увеличение денежных поступлений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок;
- по КБК 106 1 16 30040 01 6000 140 увеличение поступлений от взысканий (штрафов) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации);
- по КБК 106 1 16 90010 01 6000 140 увеличение денежных поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет (федеральные государственные органы);
- по КБК 106 1 16 48000 01 6000 140 увеличение денежных поступлений от денежных взысканий (штрафов), наложенных на перевозчиков вследствие неисполнения ими обязанности по страхованию гражданской ответственности, взысканных в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".
Недовыполнение прогноза доходов было связано с уменьшением поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и уменьшением количества арендаторов (высвобождения помещений); уменьшением денежных поступлений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение Федерального закона "О пожарной безопасности"; уменьшением денежных поступлений от взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; уменьшением поступлений от денежных взысканий за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; уменьшением денежных поступлений от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений.
Сумма доходов, администрируемых Ространснадзором, перечисленная в 2017 году (1 346,7 млн. рублей) в федеральный бюджет, увеличилась по сравнению с 2016 годом (1 301,7 млн. рублей) на 45,0 млн. рублей или на 3,3 %.
В течение I квартала 2017 года в федеральный бюджет было зачислено доходов на сумму 297,1 млн. рублей, что составляет 22 % от годового объема поступлений Ространснадзора, во II квартале 2017 года - 343,9 млн. рублей (25,6 %), в III квартале 2017 года - 314,8 млн. рублей (23,4 %), в IV квартале 2017 года - 390,9 млн. рублей (29 %).
В 2015 году сумма непрогнозируемых доходов, зачисленных в федеральный бюджет, составила 896,3 тыс. рублей, в 2016 году - 1,7 тыс. рублей, в 2017 году - 0,9 тыс. рублей.
Причиной не включения доходов в прогноз является несистемный характер поступлений доходов по отдельным КБК:
КБК 106 1 14 02013 01 7000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу";
КБК 106 1 13 02991 01 0300 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" (средства, поступающие от деятельности прочих учреждений);
КБК 106 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации";
КБК 106 1 16 30040 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).
КБК 106 1 11 09041 01 6100 120 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных)".
Ространснадзор не имеет выпадающих доходов от применения налоговых льгот и освобождений.
Нарушений в части исполнения норм и положений статей Закона о бюджете (с изменениями), регулирующих исполнение доходов федерального бюджета в 2017 году, не выявлено.
Данные, содержащиеся в Главной книге (ф. 0504072), соответствуют показателям формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", отклонений не выявлено.
Бюджетная отчетность Ространснадзора в части доходов за 2017 год была составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, на основании бюджетной отчетности центрального аппарата и бюджетной отчетности, представленной администраторами доходов бюджета (территориальные органы Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора").
Факты недостоверности бюджетной отчетности Ространснадзора в части доходов федерального бюджета не установлены.
Договоры Ространснадзора и территориальных управлений, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, содержат необходимые положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и условиях уплаты платежа, что соответствует требованиям пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2018 года дебиторская задолженность увеличилась по сравнению с 1 января 2017 года на 85,8 млн. рублей и составила 953,4 млн. рублей.
Увеличение задолженности связано, в основном, с уклонением должников от своевременной уплаты штрафов, с неуплатой иностранными перевозчиками административных штрафов за нарушение законодательства, а также с невозможностью принудительного взыскания штрафов в отношении водителей-граждан иностранных государств.
В качестве мер, принимаемых по сокращению размеров дебиторской задолженности по доходам, территориальными управлениями проводится работа по оплате штрафов совместно с судебными приставами и таможенными органами. В территориальные органы Федеральной службы судебных приставов направлены материалы о взыскании задолженности в судебном порядке.
В целях принятия решения по списанию безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам утвержден приказ Ространснадзора от 30 июня 2016 г. N СС-655фс, порядок мониторинга администрирования доходов отражен в приказе Ространснадзора от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс.
В 2017 году Ространснадзор не имел безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам.
В соответствии с Планом мероприятий по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 10 апреля 2016 г. N 2420п-П13, Ространснадзор в 2017 году не направлял предложений по улучшению администрирования доходов и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам.
3.2. В части расходов федерального бюджета.
Федеральным законом N 415-ФЗ Ространснадзору, как главному распорядителю средств федерального бюджета, были утверждены бюджетные ассигнования в 2017 году в объеме - 4 033,5 млн. рублей, в 2018 году - 4 001,4 млн. рублей и 2019 году - 3 659,2 млн. рублей.
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" бюджетные ассигнования Ространснадзора увеличены на 42,1 млн. рублей, в том числе: на сумму 12,8 млн. рублей на проведение текущего ремонта здания центрального аппарата; на сумму 29,3 млн. рублей на предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" бюджетные ассигнования Ространснадзора уменьшены на 0,37 млн. рублей, в том числе: на сумму 0,29 млн. рублей по основному мероприятию "Обеспечение функционирование и развития системы государственного контроля и надзора в сфере транспорта" по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; на сумму 0,08 млн. рублей по основному мероприятию "Развитие и обеспечение функционирования единой информационно-аналитической системы (ЕИАС)" по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2017 год по главе 106 Ространснадзора вносились изменения по следующим направлениям расходов.
млн. рублей
Наименование |
Федеральный закон N 415-ФЗ |
Федеральный закон N 415-ФЗ (с изменениями) |
Код вида изменений |
Утвержденная сводная роспись с изменениями |
||
030 |
060 |
110 |
||||
Всего: в том числе: |
4 033,5 |
4 075,2 |
2,8 |
758,7 |
24,6 |
4 861,3 |
Национальная экономика |
4 033,5 |
4 045,9 |
- |
758,7 |
24,6 |
4 829,2 |
Транспорт |
4 025,5 |
4 037,9 |
- |
758,7 |
24,6 |
4 821,2 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
8,0 |
8,0 |
- |
- |
- |
8,0 |
Образование |
- |
- |
2,8 |
- |
|
2,8 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
- |
- |
2,8 |
- |
- |
2,8 |
Социальная политика |
- |
29,3 |
|
|
|
29,3 |
Социальное обеспечение населения |
|
29,3 |
- |
- |
- |
29,3 |
Лимиты бюджетных обязательств на 2017 год доведены Ространснадзору в размере 4 861,3 млн. рублей и соответствовали показателям сводной бюджетной росписи.
Исполнение Закона о бюджете и уточненной сводной бюджетной росписи и ЛБО по разделам приведено в таблице:
млн. рублей
Наименование показателя |
Код раздела |
Федеральный закон N 415-ФЗ с изменениями |
Бюджетные ассигнования сводной бюджетной росписи на 2017 год |
ЛБО |
Кассовое исполнение за 2017 год |
Неисполненные назначения |
|
по ассигнованиям |
по ЛБО |
||||||
Всего по Ространснадзору |
|
4 075,2 |
4 861,3 |
4 861,3 |
4 553,6 |
307,7 |
307,7 |
Национальная экономика |
04 |
4 045,9 |
4 829,2 |
4 829,2 |
4 521,5 |
307,7 |
307,7 |
Образование |
07 |
0 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
0,0 |
0,0 |
Социальная политика |
10 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
0,0 |
0,0 |
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по Ространснадзору за 2017 год составило 4 553,6 млн. рублей или 93,7 % показателя сводной бюджетной росписи, неисполненные назначения составили 307,7 млн. рублей.
Ространснадзором расходы по государственному оборонному заказу не осуществлялись.
Бюджетные ассигнования на осуществление публичных нормативных обязательств до Ространснадзора в 2017 году не доводились.
Ространснадзор представлял в Минфин России прогнозы кассовых выплат по расходам федерального бюджета за 2017 год с помесячной детализацией. Нарушений по срокам представления не выявлено.
В 2017 году кассовое исполнение расходов по Ространснадзору составило 4 553,6 млн. рублей, использование бюджетных средств по кварталам производилось неравномерно. Так, в I квартале расходы составили 14,5 %, во II квартале - 26,5 %, в III квартале - 21,4 % и в IV квартале - 37,6 %. Расходы IV квартала превысили среднеквартальный объем расходов за 9 месяцев (315,9 млн. рублей) в 5 раз и по отношению к годовым кассовым расходам составили 37,6 процента.
В центральном аппарате Ространснадзора средства федерального бюджета расходовались неравномерно, так в IV квартале расходы превысили среднеквартальный объем за 9 месяцев (129,3 млн. рублей) в 4 раза и по отношению к годовым кассовым расходам составили 45,4 процента.
Неисполненные назначения по разделу 04 "Национальная экономика" составили 307,7 млн. рублей, в том числе:
по ЦСР 0408 2140099998, Вр 244 - 29,1 млн. рублей в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе в рамках реализации мероприятия "Внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС Шифр ОКР "Контроль-ТР";
по ЦСР 0408 2140099998, Вр 242 - 113,8 млн. рублей в связи с нарушением поставщиком обязательств, предусмотренных по двум государственным контрактам;
по ЦСР 0408 2450190011 и 2450190012, ВР 121, 129 - 62,1 млн. рублей в связи с экономией средств, выделенных на оплату труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, и экономией денежных средств по материальному стимулированию летного состава;
по ЦСР 0408 2450190019, 2450290019, 24Б0799998, ВР 242 - 43,5 млн. рублей по итогам проведения торгов, в связи с несвоевременным предоставлением счетов поставщиками на оплату и невыполнением работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ЕИАС.
В нарушение требований, установленных подпунктом 5(1)2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, Ространснадзор осуществил расходы по приобретению катеров по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" вместо вида расходов 412 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность" на сумму 190,1 млн. рублей.
В 2017 году прошли повышение квалификации 321 государственный гражданский служащий центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора. Расходы на указанные цели по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" составили 2,78 млн. рублей.
По итогам обучения все сотрудники получили соответствующие документы установленного образца о прохождении повышения квалификации.
В 2017 году план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет".
В 2017 году лимиты бюджетных обязательств по закупкам товаров, работ и услуг составили 1 417,6 млн. рублей, кассовое исполнение - 1 178,1 млн. рублей.
Неисполненные назначения по закупкам товарам, работ и услуг составили 239,5 млн. рублей, или 16,9 %.
Наибольший объем неисполненных назначений приходится на закупки товаров, работ, услуг по:
- Государственной программе Российской Федерации "Космическая деятельность России 2013 - 2020 годы" (в части ФЦП "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы") в сумме 172,2 млн. рублей, или 71,9 % объема неисполненных расходов по закупкам;
- ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)" в сумме 39,1 млн. рублей, или 16,3 %.
В нарушение пункта 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), согласно которому проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел), Ространснадзором не была проведена инвентаризация при смене материально ответственного лица (май 2017 года).
В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и пунктов 28, 30 Учетной политики центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденной приказом Ространснадзора от 29 декабря 2015 г. N СС-1359фс (с изменениями), согласно которым проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год, Ространснадзором инвентаризация не проведена.
В нарушение пункта 10 Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10, Ространснадзором в целях принятия к бухгалтерскому учету не определена стоимость подарков (икона, колокол, набор наград, модель электровоза и т.д.), отраженных в 2017 году в журнале регистрации актов приема-передачи подарков.
Данные объекты имущества не приняты к бухгалтерскому учету Ространснадзора в соответствии с пунктами 345 и 346 Инструкции N 157н и не учтены на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".
Таким образом, бюджетная отчетность Ространснадзора и, как следствие, сводная бюджетная отчетность Ространснадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета не может быть признана достоверной.
Бюджетные ассигнования из резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Российской Федерации до Ространснадзора в 2017 году не доводились.
3.3. В части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета за Ространснадзором не закреплялись.
Показатели сводной бюджетной росписи на 2017 год Ространснадзору как главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета не доводились. Ространснадзор не имел лицевых счетов администратора источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Ространснадзором не утверждалась.
3.4. В части дебиторской задолженности.
Результаты инвентаризации дебиторской задолженности, причины ее образования и меры по снижению представлены Ространснадзором в Федеральное казначейство по соответствующим формам в составе сводной бюджетной отчетности за 2017 год.
Динамика дебиторской заложенности за 2015 - 2017 годы приведена в таблице:
млн. рублей
Дебиторская задолженность по состоянию на: | ||
01.01.2016 |
01.01.2017 |
01.01.2018 |
393,4 |
901,6 |
991,1 |
Дебиторская задолженность на 1 января 2017 года составила 901,6 млн. рублей, на 1 января 2018 года - увеличилась на 89,5 млн. рублей и составила 991,1 млн. рублей, просроченная дебиторская задолженность составила 90,1 млн. рублей, из них:
по расчетам по доходам (счет 020500000) на 1 января 2018 года увеличилась по сравнению с началом года на 11,1 млн. рублей и составила 80,7 млн. рублей. Данная задолженность образовалась в связи с неуплатой плательщиками административных штрафов за нарушение законодательства по безопасности дорожного движения. В службу судебных приставов были направлены материалы о взыскании задолженности в судебном порядке;
по расчетам по ущербу и иным доходам (счет 020900000) на 1 января 2018 года составила 9,4 млн. рублей. Задолженность образовалась в связи дорожно-транспортным происшествием, неисполнением контракта на поставку судов, хищением имущества.
На 1 января 2017 данная задолженность составляла 867,6 млн. рублей, а на 1 января 2018 года - увеличилась на 85,8 млн. рублей и составила 953,4 млн. рублей (увеличение на 109,9 %).
Наибольшая доля в структуре общей дебиторской задолженности на 1 января 2018 года приходится на дебиторскую задолженность по расчетам по доходам - 96,2 %.
Основной причиной роста дебиторской задолженности по расчетам по доходам является неуплата штрафов, наложенных по результатам работы транспортного контроля. Причина образования - изменение законодательства Российской Федерации в системе транспортного контроля за международными перевозками в 2012 году, а именно, с 1 июля 2011 года транспортный контроль перенесен с границы Российской Федерации на территорию России. Если ранее при неуплате штрафов иностранные перевозчики не могли проехать на территорию Российской Федерации без уплаты штрафа, то с 1 июля 2011 года такой механизм принуждения к оплате отсутствует. С данного периода отмечается ежегодный рост дебиторской задолженности.
Для сокращения размеров дебиторской задолженности по доходам территориальными управлениями Ространснадзора ведется работа по оплате штрафов совместно с судебными приставами и таможенными органами. В территориальные органы Федеральной службы судебных приставов направляются материалы о взыскании задолженности в судебном порядке.
Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами в объеме 6,7 млн. рублей имеет текущий характер, образовалась в связи с выдачей подотчетным лицам денежных средств на командировочные расходы в последние числа 2017 года и поступлением расчетных документов после завершения отчетного периода.
В целях реализации подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N Пр-1659 по повышению эффективности использования бюджетных средств, пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 г. N ИШ-П13-6793 и утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 25 апреля 2016 г. N 2848п-П13 плана мероприятий ("дорожной карты") по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта была организована работа по исполнению Плана мероприятий в сроки, указанные в Плане.
В 2017 году Ространснадзором в соответствии с полномочиями начислено 1 659,3 млн. рублей различных видов штрафов, взыскано - 1 346,7 млн. рублей (81,2 %).
Инвентаризация числящейся на балансе дебиторской задолженности в 2017 году проводилась Ространснадзором ежеквартально. Сбор и анализ информации по дебиторской задолженности осуществлялся по форме 0503169.
В целях принятия решения по безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам утвержден приказ Ространснадзора от 30 июня 2016 г. N СС-655фс, порядок мониторинга администрирования доходов отражен в приказе Ространснадзора от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс.
3.5. В части кредиторской задолженности.
Кредиторская задолженность на 1 января 2017 года числилась в сумме 20,5 млн. рублей. Значительная доля в структуре кредиторской задолженности - 58 %, приходилась в 2017 году на расчеты по доходам (счет 020500000), на расчеты по платежам в бюджеты (счет 030300000) приходится 32 %, на расчеты по доходам по принятым обязательствам (счет 030200000) приходится 8,7 %.
На 1 января 2018 года кредиторская задолженность уменьшилась на 1,9 млн. рублей и составила 18,6 млн. рублей.
Кредиторская задолженность по расчетам по принятым обязательствам на 1 января 2018 года увеличилась на 1,9 млн. рублей и составила 3,7 млн. рублей. Текущая задолженность возникла в связи с поступлением расчетных документов после завершения текущего финансового года.
Кредиторская задолженность по платежам в бюджеты на 1 января 2018 года уменьшилась на 3,9 млн. рублей и составила 2,6 млн. рублей. Текущая кредиторская задолженность образовалась в результате неполного перечисления страховых взносов на медицинское и пенсионное страхование.
Кредиторская задолженность по расчетам по доходам на 1 января 2018 года увеличилась на 0,2 млн. рублей и составила 12,2 млн. рублей. Кредиторская задолженность образовалась в связи с оплатой в конце 2017 года государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, а лицензии и свидетельства об аттестации были получены соискателями в следующем отчетном периоде.
Кредиторская задолженность по прочим расчетам с кредиторами на 1 января 2017 года отсутствовала, а на 1 января 2018 года составила 0,02 млн. рублей (текущая задолженность перед работниками управления).
Уменьшение просроченной кредиторской задолженности составило 0,5 млн. рублей. На 1 января 2018 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
4. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов и объектов незавершенного строительства.
В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год (далее - ФАИП) Ространснадзором реализовывались мероприятия по подпрограмме "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)".
Показатели финансирования по ФАИП в рамках подпрограммы "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)" приведены в следующей таблице:
млн. рублей
Наименование |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Бюджетные ассигнования |
153,0 |
331,6 |
190,1 |
Лимиты бюджетных обязательств |
153,0 |
331,6 |
190,1 |
Кассовое исполнение |
38,3 |
331,6 |
190,1 |
Неисполненные назначения |
114,7 |
0,0 |
0,0 |
В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 Ространснадзору выделены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия по строительству и приобретению патрульных судов для выполнения государственными транспортными инспекторами государственного морского и речного надзора. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2017 году составил 190,1 млн. рублей.
Ространснадзором в 2017 году в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведен электронный аукцион в целях заключения государственного контракта на строительство и приобретение четырех патрульных катеров.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0173100005017000002, размещенному Ространснадзором, для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ Ространснадзором применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), по результатам которого НМЦК составила 189,8 млн. рублей.
В нарушение порядка определения НМЦК, установленного статьей 22 Закона N 44-ФЗ, Ространснадзор в извещении о закупке установил НМЦК в сумме 190,1 млн. рублей, равной доведенным лимитам бюджетных обязательств, что привело к завышению НМЦК на 350,0 тыс. рублей.
По результатам проведения электронного аукциона Ространснадзором заключен государственный контракт с ООО "Озерная Верфь" от 27 марта 2017 г. N 7.2.13-53 на строительство и приобретение патрульных катеров на сумму 190,1 млн. рублей. Оплата по контракту произведена Ространснадзором в полном объеме.
Указанные факты свидетельствует о признаках причинения ущерба федеральному бюджету в сумме 350,0 тыс. рублей.
В 2017 году приобретено 4 патрульных катера стоимостью 190,1 млн. рублей и передано управлениям государственного морского и речного надзора. Кассовое исполнение составило 190,1 млн. рублей, или 100 % доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на выполнение государственных заданий и субсидий на иные цели.
В 2017 году Ространснадзору не утверждались бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и на иные цели.
6. Результаты проверки и анализа использования субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), государственным корпорациям (компаниям), в том числе в виде имущественного взноса, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц.
В 2017 году Ространснадзору бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам не утверждались.
7. Анализ реализации в отчетном финансовом году главным администратором средств федерального бюджета полномочий ответственного исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника государственных программ Российской Федерации, анализ исполнения (хода реализации) в отчетном финансовом году государственных программ Российской Федерации, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также федеральных целевых программ, не вошедших в государственные программы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 утверждена государственная программа "Развитие транспортной системы", действовавшая в 2017 году (далее - Государственная программа, Программа). Согласно паспорту ГП-24 Ространснадзор является соисполнителем Программы.
В 2017 году реализация мероприятий по ГП-24 Ространснадзором осуществлялась в рамках:
подпрограммы "Надзор в сфере транспорта";
Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)";
Исполнение подпрограммы "Надзор в сфере транспорта" в 2017 году характеризуется следующим.
Законом о бюджете по указанной подпрограмме утверждены бюджетные ассигнования в размере 3 640,1 млн. рублей.
Уточненной сводной бюджетной росписью по ЦСР 2450000000 "Надзор в сфере транспорта" Государственной программы предусмотрены расходы в сумме 4 406,4 млн. рублей.
Исполнение бюджетных назначений составило 4 291,8 млн. рублей, или 97,4 %.
Сведения о достижении показателей (индикаторов) в 2017 году, установленных Ространснадзору в рамках подпрограммы "Надзор в сфере транспорта" Государственной программы, представлены в следующей таблице:
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
||
2016 год |
2017 год |
||||
факт |
план |
факт |
|||
Подпрограмма "Надзор в сфере транспорта" | |||||
1. |
Соотношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений |
% |
83,52 |
83,54 |
83,54 |
2. |
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
% |
- |
15 |
15 |
Установленные подпрограммой значения показателей выполнены в полном объеме.
Исполнение подпрограммы "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)" характеризуется следующими данными.
В рамках ФАИП Ространснадзором в 2017 году реализовывался инвестиционный проект "Приобретение патрульных судов для государственного морского надзора".
В 2017 году поставлено 4 патрульных катера, которые переданы территориальным управлениям Ространснадзора. Бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 190,1 млн. рублей, Кассовое исполнение составило 100 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Сведения о достижении показателей (индикаторов) в 2017 году, установленных Ространснадзору в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)", представлены в следующей таблице:
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы, федеральной целевой программы |
Причины отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года |
||
2016 год |
2017 год |
|||||
факт |
план |
факт |
||||
Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)" | ||||||
1. |
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами |
% |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
Выполнение составило 100 % |
2. |
Снижение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте |
% |
75,0 |
68,0 |
83,0 |
Увеличение событий, связанных с нарушением правил безопасности движения. |
3. |
Снижение количества аварийных происшествий на транспорте (по видам транспорта): |
% |
102,1 |
88,0 |
82,0 |
|
3.1. |
железнодорожный транспорт |
% |
94,0 |
92,0 |
86,0 |
|
3.2. |
автомобильный транспорт |
% |
126,5 |
74,0 |
88,0 |
Нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации перевозчиками; недостатки в системе учета ДТП, отсутствие эффективного взаимодействия с органами ГИБДД; снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий со стороны Госавтодорнадзора за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих лицензируемые перевозки пассажиров. |
3.3. |
гражданская авиация (относительно количества полетов) |
% |
94,0 |
91,0 |
86,0 |
|
3.4. |
морской и речной транспорт |
% |
94,0 |
91,0 |
68,0 |
|
4. |
Количество технических средств (патрульные суда, вертолеты и др.) |
единицы |
8 |
4 |
4 |
Поставлено 4 патрульных катера |
Не достигнуты установленные значения по следующим индикаторам:
- "Снижение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте". При установленном значении на 2017 год 68 %, факт составил 83 %;
- "Снижение количества аварийных происшествий на транспорте (автомобильный транспорт). При установленном значении на 2017 год 74 %, количество аварийных происшествий на автомобильном транспорте составило 88 %.
Ространснадзор принимал участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - ФЦП "Жилище"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, входящей в состав ГП-05, в качестве государственного заказчика.
Уточненной сводной бюджетной росписью по разделу 10 "Социальная политика" подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" целевой статье 0540500000 "Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы" были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 29,3 млн. рублей, кассовое исполнение в 2017 году составило 100 %.
В 2017 году приняты решения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения 11 сотрудникам (центрального аппарата и территориальных управлений).
Ространснадзору по ГП-05 целевые показатели не установлены.
Ространснадзор принимал участие в реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России 2013 - 2020 годы" (в части федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы").
Сводной бюджетной росписью в рамках федеральной целевой программы Ространснадзору были предусмотрены расходы в объеме 172,2 млн. рублей. В 2017 году кассовое исполнение не осуществлялось в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе в рамках реализации мероприятия "Внедрение типовых программно-технических решений системы мониторинга местоположения и управления перемещением транспортного парка Ространснадзора на основе использования системы ГЛОНАСС шифр: "Контроль-ТР" и неисполнением поставщиком условий по государственным контрактам в рамках реализации мероприятия "Создание инфраструктуры, обеспечивающей функционирование комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени шифр: "КИАСК-ТС-РВ".
Объекты незавершенного строительства в Ространснадзоре отсутствуют.
8. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов.
Ространснадзору не доводились бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
9. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Ространснадзор не осуществлял нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона о бюджете.
Неисполнение Ространснадзором текстовых статей Закона о бюджете не выявлено.
10. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами главными администраторами средств федерального бюджета - федеральными органами государственной власти.
В части среднесрочного планирования соотношение объемов положительных изменений сводной бюджетной росписи к общему объему положительных изменений составило в 2017 году 95 %.
Соотношение объемов положительных изменений сводной бюджетной росписи к кассовым расходам в 2017 году составило 20 %.
Отклонение фактических поступлений доходов федерального бюджета в отчетном периоде от уточненного прогноза поступлений доходов федерального бюджета в 2017 году составило 107,6 %.
Невыполнение Ространснадзором бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, составило в 2017 году 307,8 млн. рублей (6,3 % от утвержденных лимитов бюджетных ассигнований).
Соотношение неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств к кассовым расходам составило в 2017 году 6,8 %.
Учетная политика Ространснадзора утверждена, бюджетная отчетность предоставлена в полном объеме.
11. Анализ результатов проверки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, в соответствии с приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета".
Приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" утверждено Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (далее - Положение).
В соответствии с Положением Ространснадзором предоставлялись в Минфин России следующие сведения:
об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента (форма 0507044);
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий (форма 0507045);
об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу (форма 0507032);
о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата главного администратора средств федерального бюджета (форма 0507035);
об автоматизации бюджетного учета и отчетности (форма 0507046);
об исполнении предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направленных главному администратору средств федерального бюджета (форма 0507048).
12. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит в Ространснадзоре в 2017 году осуществлялся в соответствии с Положением об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта внутреннего финансового аудита, утвержденным 11 января 2016 г. (далее - Положение о внутреннем аудите), которым определены: общие положения, организация внутреннего финансового аудита, планирование аудиторских проверок, проведение аудиторской проверки и оформление ее результатов, особенности проведения камеральной аудиторской проверки, особенности проведения выездной аудиторской проверки, составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Организация внутреннего финансового аудита в Ространснадзоре возложена на Финансовое управление. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита закреплены в Положении о структурном подразделении главного администратора бюджетных средств наряду с основными функциями (задачами). Субъект внутреннего финансового аудита отчитывается перед руководителем главного администратора бюджетных средств.
План проведения проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в территориальных органах и казенном учреждении, находящихся в ведении Ространснадзора, на 2017 год утвержден 15 декабря 2016 года (с изменениями от 11 августа 2017 г. N ВБ-718фс).
В 2017 году объем проверенных средств федерального бюджета и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, составил 956,1 млн. рублей.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены:
- нарушения при осуществлении государственных закупок на сумму 0,2 млн. рублей;
- нарушения при работе с государственной собственностью на сумму 64,6 млн. рублей;
- нарушения учета и отчетности на сумму 12,1 млн. рублей;
- иные нарушения в части бюджетного планирования, а также учета и отчетности на сумму 7,2 млн. рублей.
Выборочный анализ актов позволяет сделать вывод о достаточности доказательств при формировании сделанных выводов аудиторских проверок о нарушениях при совершении финансовых и хозяйственных операций в территориальных органах и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
В 2017 году руководством Ространснадзора не принимались решения, связанные с недостаточной обоснованностью аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
Материалы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, не направлялись.
13. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности использования федеральной собственности главным администратором средств федерального бюджета.
В ведении Ространснадзора отсутствуют акционерные общества, а также федеральные государственные унитарные предприятия.
За центральным аппаратом Ространснадзора объекты недвижимого имущества и земельные участки на праве оперативного управления не закреплены.
Все имущество, правообладателем которого является Ространснадзор, размещено по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1 в помещениях, полученных по заключенному между Росавиацией и Ространснадзором договору от 29 февраля 2016 г. N Д-30/28 о безвозмездном пользовании помещениями здания, находящегося в оперативном управлении Росавиации.
За территориальными органами и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в 2017 году на праве оперативного управления закреплено 599 объектов недвижимого имущества общей площадью 109 090 кв. м. а также на праве безвозмездного пользования 140 земельных участков общей площадью 152 281 кв. м.
14. Анализ реализации положений ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющего бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
В 2017 году Ространснадзор не осуществлял реализацию положений посланий Президента Российской Федерации.
15. Анализ выполнения главными администраторами средств федерального бюджета отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов.
В 2017 году Ространснадзор не принимал нормативных правовых актов по реализации отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.
16. Анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в ходе исполнения в отчетном финансовом году федерального закона о федеральном бюджете и выполнения целей и задач, определенных указами.
Ространснадзору в федеральном бюджете на 2017 год бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, направленных на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, не предусматривались.
В 2017 году Ространснадзор не принимал нормативных правовых актов в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
17. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях Счетной палаты и информационных письмах, направленных по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета.
По результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Ространснадзору направлено представление Счетной палаты Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N ПР 10-44/10-03.
Недостатки, отмеченные в представлении Счетной палаты от 24 мая 2017 г. N ПР 10-44/10-03, устранены.
В соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 44К (1189) указанное представление снято с контроля.
В правоохранительные органы материалы по результатам контрольного мероприятия не направлялись.
18. Выводы.
18.1. Сводной бюджетной росписью на 2017 год Ространснадзору были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 861,3 млн. рублей, кассовое исполнение - 4 553,6 млн. рублей. Объем неиспользованных назначений составил 307,8 млн. рублей (или 6,3 %).
Использование средств федерального бюджета осуществлялось Ространснадзором в течение 2017 года неравномерно: 1 квартал - 14,5 %, 2 квартал - 26,5 %, 3 квартал - 21,4 %, 4 квартал - 37,6 % кассового исполнения.
Расходы IV квартала превысили среднеквартальный объем расходов за 9 месяцев (315,9 млн. рублей) в 5 раз и по отношению к годовым кассовым расходам составили 37,6 процента.
Дебиторская задолженность по доходам и расходам за 2016 год составила 901,6 млн. рублей, в 2017 году она увеличилась на 89,5 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2018 года составила 991,1 млн. рублей, (просроченная 90,1 млн. рублей).
18.2. В нарушение пункта 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), согласно которому проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел), Ространснадзором не была проведена инвентаризация при смене материально ответственного лица (май 2017 года).
18.3. В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и пунктов 28, 30 Учетной политики центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденной приказом Ространснадзора от 29 декабря 2015 г. N СС-1359фс (с изменениями), согласно которым проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год, Ространснадзором инвентаризация не проведена.
В нарушение пункта 10 Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10, Ространснадзором в целях принятия к бухгалтерскому учету не определена стоимость подарков (икона, колокол, набор наград, модель электровоза и т.д.), отраженных в 2017 году в журнале регистрации актов приема-передачи подарков.
Данные объекты имущества не приняты к бухгалтерскому учету Ространснадзора в соответствии с пунктами 345 и 346 Инструкции N 157н и не учтены на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".
Таким образом, бюджетная отчетность Ространснадзора и, как следствие, сводная бюджетная отчетность Ространснадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета не может быть признана достоверной.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
18.3. В нарушение требований, установленных подпунктом 5(1)2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, Ространснадзор осуществил расходы по приобретению катеров по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" вместо вида расходов 412 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность" на сумму 190,1 млн. рублей.
18.4. В нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетная смета казенного учреждения утверждается в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, а также пункта 9 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора от 8 сентября 2010 г. N ГК-1045фс (в редакции, действовавшей до 18 июня 2017 года) (далее - Порядок Ространснадзора N ГК-1045фс), предусматривающего, что бюджетная смета казенного учреждения утверждается руководителем Ространснадзора, в 2017 году бюджетные сметы 14 территориальных органов и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" не утверждены руководителем Ространснадзора, а утверждены руководителями указанных организаций.
18.5. Ространснадзор в 2017 году ненадлежащим образом осуществлял полномочия по контролю за деятельностью территориальных органов Ространснадзора, установленные пунктом 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398.
Так, в нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетная смета казенного учреждения представляется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, а также пункта 8 Порядка Ространснадзора N ГК-1045фс, предусматривающего, что бюджетная смета казенного учреждения представляется в Ространснадзор не позднее десятидневного срока с даты получения казенным учреждением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него Ространснадзором, 14 территориальными органами и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора", при доведении до них Ространснадзором лимитов бюджетных обязательств 28 декабря 2016 года, бюджетные сметы представлены в Ространснадзор с нарушением установленного срока (19 января 2017 года) до 93 дней.
18.6. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Ространснадзором при определении начальной (максимальной) цена контракта на поставку построенных патрульных катеров был применен метод сопоставимых рыночных цен, по результатам которого начальная (максимальная) цена контракта составила 189,8 млн. рублей.
При проведении конкурентной процедуры согласно документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта была установлена Ространснадзором в сумме 190,1 млн. рублей (с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств), что является нарушением статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и привело к завышению цены государственного контракта от 27 марта 2017 г. N 7.2.13-53 на поставку четырех патрульных катеров, заключенного Ространснадзором с ООО "Озерная верфь" на 0,35 млн. рублей.
18.7. По результатам оценки эффективности функционирования внутреннего финансового аудита уровень внутреннего финансового аудита Ространснадзора оценивается как "средний". Система внутреннего аудита Ространснадзора функционирует неэффективно, так как охватывает незначительное количество объектов проверки от 28,6 % до 42,9 %.
19. Предложения.
Направить:
представление Счетной палаты Российской Федерации руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
информационные письма в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство;
обращение Счетной палаты Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;
заключение о результатах внешней проверки в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 11 мая 2018 г. N ЗКМ-27/10-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы" и бюджетной отчетности за 2017 год в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 11 мая 2018 г. N 22К (1243), п. 7))
Опубликование:
-