(руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргин)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор, Служба) о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год (далее - заключение Счетной палаты по Ространснадзору) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Ространснадзору подготовлено на основании результатов контрольного мероприятия, проведенного в Службе. По результатам контрольного мероприятия составлен 1 акт, который подписан проверяемой стороной без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность Ространснадзора за 2018 год (далее - бюджетная отчетность) представлена в Счетную палату 13 марта 2019 года в соответствии со сроком представления годовой бюджетной отчетности, установленным статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями о порядке ее составления и представления (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н) и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период. Организация бюджетного учета осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
1.3. В пределах своих полномочий Ространснадзор осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных видов деятельности, организации, проведению и участию в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследований транспортных происшествий на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
Ространснадзор находится в ведении Минтранса России, осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
В соответствии с приказом Минтранса России от 18 июля 2018 г. N 265 1 в состав Ространснадзора входит 51 территориальное управление. В ведении Ространснадзора находится федеральное казенное учреждение "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - ФКУ "ИВЦ Ространснадзора").
------------------------------
1"О внесении изменений в схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 83".
------------------------------
2. Результаты проверки и анализа выполнения главным администратором средств федерального бюджета бюджетных полномочий.
2.1. Приказом Ространснадзора от 15 февраля 2016 г. N СС-123фс 2 (далее - Приказ N СС-123фс) утвержден перечень территориальных органов Ространснадзора и федеральных казенных учреждений, наделяемых полномочиями администраторов доходов федерального бюджета.
------------------------------
2"Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" (с изменениями).
------------------------------
В нарушение пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса и Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3, при формировании и представлении в Минфин России информации, необходимой для формирования проекта федерального закона 4, Ространснадзор сформировал необходимую информацию не по всем видам (подвидам) доходов, закрепленным за главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями.
------------------------------
3Подпункт "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
4"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
------------------------------
В нарушение Правил формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации 5 в перечне источников доходов Российской Федерации в части, формируемой Ространснадзором, отсутствуют записи по 18 кодам бюджетной классификации доходов.
------------------------------
5Пункт 11 Правил формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации", "Общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов"), согласно которому органы и организации, осуществляющие в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях формирования и ведения перечня источников доходов бюджетов, формируют в Информационной системе и включают в перечень источников доходов бюджетов информацию, указанную в пунктах 6 и 7 Правил.
------------------------------
Бюджетная отчетность Ространснадзора за 2018 год в части доходов сформирована в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н 6, и представлена в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в установленный срок в полном объеме предусмотренных форм.
------------------------------
6"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
------------------------------
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Службой и ее территориальными органами и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" 7 (далее - Методика прогнозирования), не соответствует Общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 8 (далее - Общие требования).
------------------------------
7Утверждена приказом Ространснадзора от 20 февраля 2017 г. N ВБ-138фс.
8Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
------------------------------
В нарушение Общих требований 9 Ространснадзор не разработал Методику прогнозирования по 17 кодам бюджетной классификации доходов, которые закреплены за Службой приказом Ространснадзора от 15 февраля 2016 г. N СС-123фс (с изменениями).
------------------------------
9Пункт 2 Общих требований, в соответствии с которым главные администраторы доходов разрабатывают методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями.
------------------------------
Также в нарушение Общих требований 10 Методика прогнозирования не содержит указания на источники данных для показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, по 38 кодам бюджетной классификации доходов.
------------------------------
10Подпункт "б" пункта 3 Общих требований, согласно которому методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду доходов и содержит описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя.
------------------------------
Иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Ространснадзором как главным администратором доходов не осуществлялись.
2.2. Ространснадзором не в полной мере осуществлялся контроль за исполнением постановлений об уплате административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в том числе в части их своевременного направления на принудительное исполнение судебным приставам-исполнителям.
Доля взысканных (уплаченных) административных штрафов от суммы наложенных штрафов (за исключением обжалованных) по контрольно-надзорной деятельности в рамках деятельности по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП, в 2018 году составила 16,9 %.
Показатели Формы N 1-КоАП 11, установленные приказом Ространснадзора от 28 марта 2016 г. N СС-271фс, не содержат данных о результатах исполнения постановлений (определений) Ространснадзора об уплате административных штрафов в принудительном порядке через службу судебных приставов.
------------------------------
11"Сведения о применении статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
------------------------------
В 2018 году Центральным аппаратом Ространснадзора осуществлено 11 возвратов излишне уплаченных платежей в федеральный бюджет на сумму 0,1 млн. рублей.
В нарушение приказа Ространснадзора от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс 12 решение по заявке на возврат государственной пошлины на сумму 1,3 тыс. рублей принято Ространснадзором с превышением установленного срока.
------------------------------
12Пункт 2 раздела III приказа Ространснадзора от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс "Об утверждении Порядка администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационно-вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", устанавливающий, что заявление плательщика рассматривается Ространснадзором в течение месяца со дня регистрации.
------------------------------
В 2018 году из общего числа запросов Федерального казначейства о выяснении принадлежности платежей (всего 51 запрос на общую сумму 1,3 млн. рублей), направленных в Ространснадзор, уточнено 19 на сумму 1,2 млн. рублей, или 86,1 %.
В нарушение приказа Ространснадзора от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс 13 Ространснадзор по 2 запросам на выяснение вида и принадлежности платежа на сумму 8,3 тыс. рублей представил в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с превышением установленного срока на 10 - 12 дней.
------------------------------
13Пункт 4 раздела IV приказа Ространснадзора от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс, устанавливающий, что при получении запроса на выяснение вида и принадлежности платежа Ространснадзор в течение 3-х дней представляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в соответствующий орган Федерального казначейства.
------------------------------
Решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет центральным аппаратом Ространснадзора в 2018 году не принимались.
2.3. В целях реализации бюджетных полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, установленных частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса, Приказом Ространснадзора от 26 октября 2017 г. N ВБ-1074фс утвержден перечень получателей бюджетных средств.
Реестр расходных обязательств на 2018 год сформирован в соответствии с показателями бюджетной росписи в системе "Бюджетное планирование" (далее - Информационная система).
В 2018 году Ространснадзор формировал бюджетную роспись и распределял лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) по подведомственным получателям средств федерального бюджета, осуществлял контроль за целевым использованием бюджетных средств.
В 2018 году Службой не допускалось превышение суммарных объемов финансирования над утвержденными на год ЛБО и бюджетной росписью.
Формирование прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на 2018 год, на текущий месяц и представление их в Федеральное казначейство осуществлялось Ространснадзором на основании ведомственного приказа, разработанного в соответствии с Бюджетным кодексом и приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н 14.
------------------------------
14"О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году".
------------------------------
Формирование и утверждение государственных заданий Ространснадзором не осуществлялось.
Бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, Ространснадзору не утверждено.
Консолидированная бюджетная отчетность за 2018 год направлена Ространснадзором в Федеральное казначейство в электронном виде 13 марта 2019 года, что соответствует сроку, установленному приказом Федерального казначейства от 12 сентября 2018 г. N 32н 15.
------------------------------
15"О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году".
------------------------------
2.4. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств в проверяемом периоде Ространснадзору не предусмотрены и Службой не осуществлялись.
2.5. Ространснадзор осуществлял полномочия получателя бюджетных средств в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, в том числе порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Ространснадзора, его территориальных органов и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" на основании приказа Ространснадзора от 10 апреля 2017 г. N ВБ-309фс (далее - Порядок N ВБ-309фс).
Бюджетная смета центрального аппарата Ространснадзора как получателя средств федерального бюджета на 2018 год сформирована на бумажном носителе и в Информационной системе в срок, установленный Общими требованиями 16 и Порядком N ВБ-309фс.
------------------------------
16Приказ Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
------------------------------
В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", пункта 9 Порядка N ВБ-309фс бюджетные сметы отдельных территориальных органов Ространснадзора утверждены в Информационной системе с нарушением установленного срока (до 98 рабочих дней).
Также отдельными территориальными управлениями Ространснадзора не соблюдались требования по внесению в течение 10 рабочих дней изменений в бюджетные сметы в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств с использованием Информационной системы.
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет".
2.6. - 2.7. Согласно приложению 7 к Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ 17 (далее - Федеральный закон N 362-ФЗ) Ространснадзор является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. При этом конкретные коды источников финансирования дефицита федерального бюджета за Ространснадзором не закреплены.
------------------------------
17"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (с изменениями).
------------------------------
3. Результаты проверки и анализа исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2018 финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности в главном администраторе средств федерального бюджета.
3.1. Прогноз администрируемых Ространснадзором доходов федерального бюджета, учтенный при формировании Федерального закона N 362-ФЗ, установлен для Ространснадзора в объеме 1 239,7 млн. рублей. Уточненный прогноз, учтенный при формировании Федерального закона от 29 ноября 2018 года N 458-ФЗ 18, составил 1 809,3 млн. рублей (рост на 45,9 %). Фактическое исполнение указанных доходов в 2018 году составило 3 212,4 млн. рублей (177,5 % уточненных прогнозных показателей), что обусловлено недостаточным качеством прогнозирования администрируемых доходов.
------------------------------
18"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
------------------------------
В 2018 году наибольшую долю доходов Ространснадзора занимали поступления от денежных взысканий (штрафы) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн - 1 869,8 млн. рублей, или 58,2 % от суммы всех поступлений.
При формировании параметров указанных доходов федерального бюджета на 2018 год Ространснадзор устанавливал прогноз (первоначальный и уточненный) в размере 26,1 млн. рублей 19. При этом Ространснадзором при планировании доходов за 2018 год не учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 27 июня 2018 г. N 154-ФЗ 20 в части передачи полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП 21, от органов внутренних дел (полиции) в ведение органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный транспортный надзор (в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи).
------------------------------
19Минфин России, исходя из фактических поступлений доходов за 2018 год и предыдущие годы, установил уточненные прогнозные значения для Ространснадзора по указанным штрафам в размере 540,9 млн. рублей, которые были учтены в Федеральном законе от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
20"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
21"Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".
------------------------------
В результате поступление указанных доходов в 2018 году превысило прогнозные значения в 3,5 раза и составило 1 869,8 млн. рублей.
Факты недостоверности бюджетной отчетности Ространснадзора в части доходов федерального бюджета не установлены.
В нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений 22 в регистрах бухгалтерского учета Ространснадзора присутствуют счета 1 205 44 "Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)" и 1 205 45 "Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия", не отраженные в Рабочем плане счетов бухгалтерского учета, утвержденном приказом Ространснадзора от 29 декабря 2015 г. N СС-1359фс 23.
------------------------------
22Пункт 3 Раздела I Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, предусматривающего, что при ведении бухгалтерского учета учреждения, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов субъекта учета.
23"Об утверждении учетной политики центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
------------------------------
3.2. Федеральным законом N 362-ФЗ Ространснадзору утвержден объем бюджетных ассигнований по расходам на 2018 год в объеме 4 341,1 млн. рублей. Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ бюджетные ассигнования сокращены на 36,6 млн. рублей и составили 4 304,4 млн. рублей. В 2018 году внесены изменения в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, согласно которым итоговые объемы бюджетных ассигнований Ространснадзора на 2018 год увеличены по сравнению с Федеральным законом N 362-ФЗ на 889,4 млн. рублей и составили 5 230,5 млн. рублей.
Информация о показателях, характеризующих кассовое исполнение федерального бюджета за 2018 год по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта", приведена в таблице.
млн. рублей
Наименование |
Закон о федеральном бюджете N 362-ФЗ (с изменениями) |
Сводная бюджетная роспись на 2018 год |
Утвержденные ЛБО |
Кассовое исполнение |
Неиспользованные назначения |
||
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
|
|
4 304,44 |
5 230,45 |
5 210,66 |
5 058,40 |
172,05 |
Национальная экономика |
04 |
|
4 304,44 |
5 200,56 |
5 180,77 |
5 028,57 |
171,99 |
Транспорт |
04 |
08 |
4 296,81 |
5 192,93 |
5 173,14 |
5 020,97 |
171,96 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
04 |
11 |
7,63 |
7,63 |
7,63 |
7,60 |
0,03 |
Образование |
07 |
|
- |
1,07 |
1,07 |
1,01 |
0,06 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
07 |
05 |
- |
1,07 |
1,07 |
1,01 |
0,06 |
Социальная политика |
10 |
|
- |
28,82 |
28,82 |
28,82 |
0,00 |
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
- |
28,82 |
28,82 |
28,82 |
0,00 |
Уточненной сводной бюджетной росписью на 2018 год Ространснадзору утверждены бюджетные ассигнования в сумме 5 230,5 млн. рублей.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по главе 106 за 2018 год составило 5 058,4 млн. рублей, или 96,7 % от показателя сводной бюджетной росписи.
Неисполненные назначения составили 172,1 млн. рублей, или 3,3 % от утвержденной сводной бюджетной росписи.
Лимиты бюджетных обязательств в сумме 5 210,7 млн. рублей (на конец 2018 года) меньше показателя уточненной бюджетной росписи на 19,8 млн. рублей.
Ространснадзором расходы по государственному оборонному заказу не осуществлялись.
Бюджетные ассигнования на осуществление публичных нормативных обязательств до Ространснадзора в 2018 году не доводились.
Ространснадзором в 2018 году неравномерно использовались средства федерального бюджета: 1 квартал - 12,1 %, 2 квартал - 27,2 %, 3 квартал - 22,7 % 4 квартал - 38 % кассового исполнения. Основная доля (38 %) израсходованных бюджетных средств в 2018 году приходилась на 4 квартал, что свидетельствует о недостаточном качестве планирования бюджетных ассигнований.
Фактов недостоверности бюджетной отчетности Ространснадзора по расходам за 2018 год не установлено.
3.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета за Ространснадзором не закреплялись. Показатели сводной бюджетной росписи на 2018 год Ространснадзору как главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета не доводились. Ространснадзору не открывались лицевые счета администратора источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
3.4. Дебиторская задолженность в целом по состоянию на 1 января 2018 года составила 991,1 млн. рублей, по состоянию на 1 января 2019 года - увеличилась на 4 687,1 млн. рублей (в 5,7 раз) и составила 5 678,2 млн. рублей.
Наибольшая доля в структуре общей дебиторской задолженности на начало 2018 года приходилась на дебиторскую задолженность по расчетам по доходам - 98,4 % (в том числе расчеты по ущербу и иным доходам - 2,2 %), расчеты по выданным авансам составляли 0,5 %, расчеты с подотчетными лицами составляли 0,7 %, расчеты по платежам в бюджеты составляли 0,5 % от общей суммы дебиторской задолженности.
В ходе проверки установлены факты предоставления должностными лицами Ространснадзора авансовых отчетов об израсходованных денежных средствах с превышением 3-х дневного срока 24, установленного пунктом 35 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 25, и пунктом 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 26.
------------------------------
245 авансовых отчетов на общую сумму 0,3 млн. рублей представлены с нарушением установленных сроков.
25"О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".
26"Об особенностях направления работников в служебные командировки".
------------------------------
Просроченная дебиторская задолженность по расчетам по доходам на 1 января 2019 года увеличилась по сравнению с началом года на 14,7 млн. рублей и составила 104,8 млн. рублей.
Просроченная дебиторская задолженность по расчетам по ущербу и иным доходам на 1 января 2019 года уменьшилась на 0,4 млн. рублей и составила 9,4 млн. рублей. Задолженность прошлых лет образовалась в связи с неисполнением контракта на поставку судов и хищением имущества.
Наибольшее увеличение дебиторской задолженности по доходам сложилось по денежным взысканиям (штрафам) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (106 1 16 30040 01 0000 140) на 4 405,5 млн. рублей, или в 169 раз, которая по состоянию на 1 января 2019 года составила 4 431,7 млн. рублей.
Значительный рост дебиторской задолженности в 2018 году по плате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, обусловлен, в том числе тем, что Ространснадзор своевременно не обеспечил принятие соответствующих мер по организации работы территориальных управлений Государственного автодорожного надзора по взысканию штрафов с физических и юридических лиц в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 июня 2018 г. N 154-ФЗ 27.
------------------------------
27"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
------------------------------
Таким образом, мероприятия, направленные на снижение объемов дебиторской задолженности, в том числе по денежным взысканиям (штрафам) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, являющиеся одним из резервов роста поступлений в федеральный бюджет, проводятся Ространснадзором на недостаточном уровне.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 28 приказом Ространснадзора от 30 июня 2016 г. N СС-655фс утвержден Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Порядок признания безнадежной задолженности), который утратил силу в связи с изданием приказа Ространснадзора от 17 мая 2017 г. N ВБ-412фс.
------------------------------
28"Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
------------------------------
Изданный во исполнение пункта 2 Порядка признания безнадежной задолженности приказ Ространснадзора от 6 июля 2016 г. N СС-675фс 29 не актуализирован в связи с изданием приказа Ространснадзора от 16 декабря 2016 г. N СС-1304фс 30, а также в связи с произошедшими кадровыми изменениями в составе соответствующей комиссии.
------------------------------
29"Об утверждении постоянно действующей комиссии по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
30"Об утверждении Порядка принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами, федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - действующий Порядок признания безнадежной задолженности).
------------------------------
В нарушение Общих требований к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 31 и Порядка принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 32 акты комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на основании которых изданы приказы 33, 34, не в полном объеме содержат обязательную для включения в акт комиссии информацию.
------------------------------
31Пункт 5 Общих требований к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393, согласно которому решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации оформляется актом, содержащим информацию, в том числе: полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица); идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица); сведения о платеже, по которому возникла задолженность; сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; подписи членов комиссии.
32Пункт 5 Порядка принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленного приказом Ространснадзора от 16 декабря 2016 г. N СС-1304фс, согласно которому Акт комиссии содержит информацию, в том числе: дата и место принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, составе комиссии, дате и номере приказа, которым она создана; полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица); идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет налогоплательщика-организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица; сведения о платеже, по которому возникла задолженность; сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; причины признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию; решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо ее восстановлении в учете.
33Приказ Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27 декабря 2018 г. N 10-1/19-329 "О списании дебиторской задолженности за 2018 год".
34Приказ Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26 декабря 2018 г. N 351-П "О списании просроченной дебиторской задолженности по счету 205.41 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия".
------------------------------
3.5. Кредиторская задолженность на 1 января 2018 года составляла 18,8 млн. рублей. Значительная доля в структуре кредиторской задолженности - 64,9 % приходилась на расчеты по доходам (счет 205), на расчеты по платежам в бюджеты (счет 303) приходилось 13,8 %, на расчеты по принятым обязательствам (счет 302) - 20,2 %.
По состоянию на 1 января 2019 года кредиторская задолженность увеличилась на 121,9 млн. рублей и составила 140,7 млн. рублей.
Кредиторская задолженность по расчетам по принятым обязательствам на 1 января 2019 года увеличилась на 107,0 млн. рублей и составила 110,8 млн. рублей.
Текущая задолженность возникла в связи с поступлением расчетных документов после завершения текущего финансового года. Просроченная кредиторская задолженность на 1 января 2018 года отсутствовала, а на 1 января 2019 года составила 1,0 млн. рублей в связи с передачей территориального отдела по Тульской области из состава Юго-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в состав Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (на период передачи показателей счет заблокирован, в связи с чем отсутствовала возможность произвести своевременно оплату по обязательствам).
Кредиторская задолженность по платежам в бюджеты на 1 января 2019 года увеличилась на 6,6 млн. рублей и составила 9,3 млн. рублей. Текущая кредиторская задолженность образовалась в результате неполного перечисления страховых взносов на медицинское и пенсионное страхование.
Кредиторская задолженность по расчетам по доходам на 1 января 2019 года увеличилась на 8,2 млн. рублей и составила 20,4 млн. рублей. Кредиторская задолженность образовалась в связи с оплатой в конце 2018 года государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, а лицензии и свидетельства об аттестации были получены соискателями в 2019 году.
Кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами на 1 января 2019 года увеличилась на 0,2 млн. рублей и составила 0,3 млн. рублей. Данная задолженность сложилась перед подотчетными лицами по командировкам в части проезда, а также расходам на проезд к месту отпуска и по оплате услуг почтовой связи.
4. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов и объектов незавершенного строительства.
4.1. В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год (далее - ФАИП) Ространснадзором реализовывались мероприятия направления (подпрограммы) "Надзор в сфере транспорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" 35. Показатели финансирования по ФАИП приведены в следующей таблице.
------------------------------
35Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
------------------------------
млн. рублей
Наименование |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Бюджетные ассигнования |
331,7 |
190,1 |
191,3 |
Лимиты бюджетных обязательств |
331,7 |
190,1 |
191,3 |
Кассовое исполнение |
331,7 |
190,1 |
191,3 |
Неисполненные назначения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2018 году составил 191,3 млн. рублей.
Ространснадзором в 2018 году в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ 36 (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) проведен электронный аукцион в целях заключения государственного контракта на приобретение трех патрульных катеров.
------------------------------
36"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
------------------------------
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0173100005018000002 для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ Ространснадзором применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), по результатам которого НМЦК составила 191,3 млн. рублей.
По результатам проведения электронного аукциона Ространснадзором заключен государственный контракт с ООО "Озерная Верфь" от 28 мая 2018 г. N 7.2.13-28 на поставку трех патрульных катеров на сумму 191,3 млн. рублей.
Руководствуясь письмом Минфина России от 16 июня 2017 г. N 24-01-10/37713 37, в соответствии с которым при расчете НМЦК заказчик может использовать минимальную цену товара (работы, услуги), содержащуюся в коммерческих предложениях, НМЦК должна составить 191,1 млн. рублей, что на 0,2 млн. рублей меньше цены государственного контракта от 28 мая 2018 г. N 7.2.13-28.
------------------------------
37"О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта".
------------------------------
Ограничения на выполнение работ и их финансирование, установленные в ФАИП в 2018 году, отсутствовали.
В 2018 году Ространснадзором строительство объектов капитального строительства не осуществлялось.
Капитальный ремонт зданий (помещений) Ространснадзором в 2018 году не проводился.
4.2. Оценка объемов и объектов незавершенного строительства.
Бюджетные ассигнования на цели капитального строительства Ространснадзору в 2018 году не выделялись.
Согласно Форме 0503190 38, предоставленной в составе консолидированной бюджетной отчетности Ространснадзора. в разделе 2 "Вложения в объекты незавершенного строительства, не включенные в документ, устанавливающий распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов", по состоянию на 1 января 2018 года и на 31 декабря 2018 года числится объект "Гаражный бокс" на два машино-места общей площадью 85 кв. м. в сумме 0,2 млн. рублей.
------------------------------
38"Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства".
------------------------------
5. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий и субсидий на иные цели.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и на иные цели Ространснадзору в 2018 году не утверждались.
6. Результаты проверки и анализа использования субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), государственным корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц. Проверка и анализ остатков средств по состоянию на 1 января 2018 года, источником образования которых являются не использованные в 2017 году субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, соблюдения требований по казначейскому сопровождению государственных контрактов, договоров (соглашений) по ним, а также соблюдения порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам Ространснадзору в 2018 году не утверждались.
7. Анализ реализации в 2018 году главным администратором средств федерального бюджета полномочий ответственного исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника государственных программ Российской Федерации, анализ исполнения (хода реализации) в 2018 году государственных программ.
Российской Федерации, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также федеральных целевых программ, не вошедших в государственные программы Российской Федерации.
Ространснадзор является соисполнителем по государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и участником по двум государственным программам Российской Федерации - "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" и "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
7.1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - ГП-24).
В 2018 году реализация мероприятий ГП-24 Ространснадзором осуществлялась в рамках подпрограммы "Надзор в сфере транспорта".
Федеральным законом N 362-ФЗ с учетом изменений на 2018 год Ространснадзору на реализацию ГП-24 предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 4 124,5 млн. рублей.
Уточненной сводной бюджетной росписью на 2018 год Ространснадзору по ГП-24 предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 907,9 млн. рублей.
Кассовое исполнение составило 4 860,9 млн. рублей, или 99,2 % бюджетных назначений.
Реализация подпрограммы "Надзор в сфере транспорта" Ространснадзором осуществляется через основное мероприятие (01) "Управление реализацией мероприятий в сфере контроля и надзора на транспорте" и ведомственный проект (В1) "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации".
На реализацию основного мероприятия сводной бюджетной росписью предусмотрены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в объеме 4 668,9 млн. рублей. Кассовое исполнение составило 4 622,1 млн. рублей, или 99 % от утвержденных бюджетных ассигнований.
На реализацию ведомственного проекта сводной бюджетной росписью на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 238,9 млн. рублей. Кассовое исполнение составило 238,9 млн. рублей, или 99,9 %.
Информация о достижении показателя (индикатора) ГП-24 в 2018 году приведена в таблице.
Наименование показателей (индикаторов), единица измерения |
План |
Факт |
Уровень исполнения |
Государственная программа "Развитие транспортной системы" | |||
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами, % |
85 |
Ространснадзором информация о достижении показателя в 2018 году в Минтранс России не направлялась |
Показатели ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации" приведены в таблице.
Наименование показателей, единица измерения |
План |
Факт |
Уровень исполнения |
Снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков |
589 (85 %) |
404 (68,6 %) |
Общее количество смертельных случаев на всех видах транспорта по контролируемым видам рисков за 2018 год на 16,4 % меньше планового показателя, но равен показателю предыдущего года. |
Снижение числа травмированных по контролируемым видам рисков |
6899 (85 %) |
8891 (128,9 %) |
Общее количество травмированных на всех видах транспорта по контролируемым видам рисков за 2018 год на 29,0 % больше планового показателя и на 1,0 % больше показателя предыдущего года. |
В рамках реализации ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации" по мероприятию 5.1.1. "Реформа контрольно-надзорной деятельности" не наступили в запланированный срок 5 контрольных точек из 11.
По мероприятию 5.1.2 "Управление реализацией мероприятий в сфере контроля и надзора на транспорте" по контрольной точке 5.1.2.1 "Государственные контракты на мероприятия по развитию Единой информационно-аналитической системы" госконтракты заключены с нарушением установленного срока по причине длительности процедур согласования с Минкомсвязью России плана информатизации Ространснадзора.
Исполнение ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации" характеризуется следующими данными.
В рамках ФАИП Ространснадзором в 2018 году реализовывался инвестиционный проект "Строительство и приобретение патрульных катеров длиной 11 - 13,5 метров".
В 2018 году поставлено 3 патрульных катера, которые переданы территориальным управлениям Ространснадзора. Бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 191,3 млн. рублей, кассовое исполнение составило 100 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В целях реализации мероприятий на 2018 год по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Службой реализованы задачи, информация по которым приведена в таблице.
Наименование НИОКР |
Срок исполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Цели и задачи Ространснадзора, на реализацию которых направлен конечный результат НИОКР |
|
Научно-методическое обеспечение ведомственного проекта Ространснадзора по направлению "Реформа контрольно-надзорной деятельности", включая разработку методики расчета материального ущерба по контролируемым видам рисков |
март 2018 |
ноябрь 2018 |
7,6 |
Повышение эффективности реализации мероприятий ведомственного приоритетного проекта Службы "Совершенствование КНД" в части реализации мероприятий по определению обязательных требований в увязке с ущербом (типом, вероятностью, объемом), связанным с нарушением каждого требования, их отбору для включения в проверочные листы; определению индикаторов риска для проведения внеплановых проверок, и их показателей для внедрения "динамической модели"; разработки методики учета ущерба, включающей математические модели оценки финансового ущерба, связанного со смертями, травмами, повреждением транспортной инфраструктуры. |
Кассовое исполнение по ЦСР 0411 245В190019 ВР 241 составило 7,6 млн. рублей, или 99,6 % от бюджетных назначений, утвержденных Федеральным законом N 362-ФЗ и сводной бюджетной росписью. Неиспользованный остаток в сумме 0,3 млн. рублей сложился в результате экономии по итогам закупочных процедур.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 39, а также поручения Минтранса России от 8 февраля 2019 г. N АЮ-17/21 Ространснадзор несвоевременно направил в Минтранс России (ответственному исполнителю) материалы (информацию) в отношении исполнения государственной программы "Развитие транспортной системы" для подготовки годового отчета (письмо от 5 апреля 2019 г. N СС-10-208).
------------------------------
39Пункт 42 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации", которым установлено, что соисполнители пилотной государственной программы представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
------------------------------
7.2. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - ГП-05).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Ространснадзор принимает участие в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" ГП-05 в качестве государственного заказчика.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 2929-р Ространснадзору на 2018 год распределено 28,8 млн. рублей, из них: центральному аппарату Ространснадзора - 17,5 млн. рублей, территориальным управлениям Ространснадзора - 11,3 млн. рублей.
Уточненной сводной бюджетной росписью на 2018 год Ространснадзору на реализацию указанного мероприятия предусмотрено 28,8 млн. рублей.
Кассовое исполнение составило 28,8 млн. рублей, или 100 % от бюджетных назначений.
В 2018 году приняты решения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения 10 сотрудникам Ространснадзора, из них 4 сотрудникам центрального аппарата и 6 сотрудникам территориальных управлений.
Целевые показатели по ГП-05 Ространснадзору не установлены.
7.3. Федеральная целевая программа "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы".
Ространснадзор принимал участие в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России 2013 - 2020 годы" (в части федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы").
В 2018 году на реализацию мероприятий федеральной целевой программы Ространснадзору предусмотрены средства в сумме 179,9 млн. рублей, что соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденному Федеральным законом N 362-ФЗ.
Уточненной сводной бюджетной росписью на 2018 год Ространснадзору по ФЦП "ГЛОНАСС" предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 293,8 млн. рублей.
Лимиты бюджетных обязательств составили 274,0 млн. рублей, или на 19,8 млн. рублей меньше показателя уточненной сводной бюджетной росписи.
Кассовый расход за счет средств федерального бюджета составил 168,7 млн. рублей, или 57,4 % от сводной бюджетной росписи.
В рамках исполнения программных мероприятий для формирования технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени (КИАСК-ТС-РВ), в 2018 году осуществлена поставка в территориальные органы Ространснадзора соответствующего оборудования, проведен монтаж поставляемого оборудования и настройка программного обеспечения на общую сумму 102,1 млн. рублей (фактическая оплата осуществлена в 2019 году).
Также в 2018 году Ространснадзором осуществлены расходы на оказание услуг по развертыванию пилотной зоны инфраструктуры, обеспечивающей функционирование комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени (КИАСК-ТС-РВ), в сумме 54,8 млн. рублей.
8. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации Ространснадзору в 2018 году не предусматривались.
9. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период.
В проверяемом периоде Ространснадзором нормативные правовые акты в целях исполнения бюджета не издавались.
Не исполненных Ространснадзором статей Федерального закона N 362-ФЗ не установлено.
10. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
Качество управления государственными финансами характеризуется следующими показателями:
В части среднесрочного планирования по показателям:
Соотношение объемов положительных изменений сводной бюджетной росписи по Ространснадзору (1 253,4 млн. рублей) к общему объему положительных изменений (3 022 668,1 млн. рублей) в 2018 году составило 0,04 %.
Соотношение суммы положительных изменений сводной бюджетной росписи (1 253,4 млн. рублей) к кассовым расходам Ространснадзора в 2018 году (5 058,4 млн. рублей) составило 24,8 %.
В части исполнения по доходам:
Отклонение фактических поступлений доходов федерального бюджета в 2018 году (3 212,4 млн. рублей) от уточненного прогноза поступлений доходов федерального бюджета (1 809,3 млн. рублей) составило 177,5 %.
В части исполнения по расходам:
Недовыполнение Ространснадзором бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью, в 2018 году составило 172,1 млн. рублей (3,3 % от утвержденных бюджетных ассигнований в объеме 5 230,5 млн. рублей).
Соотношение неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств Ространснадзором (152,3 млн. рублей) к кассовым расходам (5 058,4 млн. рублей) составило 3,0 %.
Соотношение объема расходов, произведенных в IV квартале 2018 года (1 922,9 млн. рублей), к годовым кассовым расходам (5 058,4 млн. рублей) составило 38 %.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности:
Соотношение дебиторской задолженности (по расходам и доходам) по состоянию на конец 2018 года (5 678,2 млн. рублей) к кассовым расходам (5 058,4 млн. рублей) составило 112,3 %.
Просроченная дебиторская задолженность (95,4 млн. рублей) к кассовым расходам (5 058,4 млн. рублей) составила 1,9 %.
Соотношение кредиторской задолженности (по расходам и доходам) по состоянию на конец 2018 года (140,7 млн. рублей) к кассовым расходам (5 058,4 млн. рублей) составило 2,8 %.
ФАИП, незавершенное строительство:
Направление (подпрограмма) "Надзор в сфере транспорта" государственной программы Российской Федерации в части приобретения патрульных судов. Объем финансирования в 2018 году составил 191,3 млн. рублей, заключен государственный контракт от 28 мая 2018 г. N 7.2.13-28 на сумму 191,3 млн. рублей на приобретение трех патрульных катеров со сроком исполнения 31 октября 2018 года. Государственный контракт оплачен в полном объеме.
Уровень эффективности функционирования внутреннего финансового аудита Ространснадзора оценивается как "средний". Система внутреннего аудита Службы функционирует неэффективно и охватывает незначительное количество объектов проверки (18,9 % от общего количества объектов проверки).
11. Анализ результатов проверки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, в соответствии с приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н 40.
------------------------------
40"Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета".
------------------------------
В 2018 году Ространснадзором сведения в Минфин России направлялись в установленном порядке.
Приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н 41 утверждено Положение о формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее - Положение N 264н).
------------------------------
41"О формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (вместе с "Положением о формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета)").
------------------------------
Сведения за 2018 год, предусмотренные Положением N 264н, представлены в Минфин России в установленном порядке письмом от 5 апреля 2019 г. N СС-13-207.
12. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита в Ространснадзоре.
Внутренний финансовый аудит в Ространснадзоре в 2018 году осуществлялся в соответствии с Положением об осуществлении Службой внутреннего финансового аудита, утвержденным 11 января 2016 года (далее - Положение о внутреннем аудите).
Внутренний финансовый аудит осуществляется Финансовым управлением Службы, являющимся субъектом внутреннего финансового аудита. В соответствии с приказом Ространснадзора от 31 декабря 2015 г. N СС-1372фс руководитель Службы непосредственно координирует и контролирует деятельность Финансового управления.
В нарушение норм законодательства по осуществлению внутреннего финансового аудита 42 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита) в целях организации внутреннего финансового контроля в Финансовом управлении Ространснадзора образован отдел финансового контроля (далее - Отдел), осуществляющий функции субъекта внутреннего финансового аудита. В соответствии с Положением об Отделе его деятельность координирует и контролирует начальник Финансового управления, заместитель начальника Финансового управления, начальник Отдела. Кроме того, в структуру Финансового управления Ространснадзора, являющегося субъектом внутреннего финансового аудита, входят подразделения, выполняющие внутренние бюджетные процедуры.
------------------------------
42Пункты 28 и 36 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, согласно которым субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, а также Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
------------------------------
В нарушение Правил осуществления внутреннего финансового аудита 43 План проведения внутреннего финансового аудита в территориальных органах и казенном учреждении на 2018 год (далее - План проведения внутреннего финансового аудита) утвержден после начала очередного финансового года (приказ Ространснадзора от 14 февраля 2018 г. N ВБ-125фс (с изменениями от 8 августа 2018 г. N ВБ-678(а)фс).
------------------------------
43Пункт 42 Правил осуществления внутреннего финансового аудита и пункт 11 Положения о внутреннем аудите Службы.
------------------------------
В нарушение Правил осуществления внутреннего финансового аудита 44 План проведения внутреннего финансового аудита Ространснадзора не содержит информацию о сроках проведения проверок и об ответственных исполнителях.
------------------------------
44Пункт 39 Правил и пункт 11 Положения о внутреннем аудите.
------------------------------
В нарушение Правил осуществления внутреннего финансового аудита 45 отчеты о результатах аудиторских проверок направлялись руководителю Ространснадзора без приложения актов аудиторских проверок.
------------------------------
45Пункт 54 Правил осуществления внутреннего финансового аудита и пункт 31 Положения о внутреннем аудите.
------------------------------
В 2018 году аудиторские проверки проведены в 9 территориальных органах Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" (проверка, переходящая на 2019 год). Аудиторские проверки структурных подразделений центрального аппарата Ространснадзора в проверяемом периоде не проводились.
Объем проверенных в 2018 году средств федерального бюджета и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, составил 673,2 млн. рублей.
Содержание отчетов по результатам внутреннего финансового аудита за 2018 год не в полной мере соответствует нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и Минфина России по проведению внутреннего финансового аудита.
В нарушение Правил осуществления внутреннего финансового аудита 46 отчеты о результатах аудиторских проверок, проведенных Ространснадзором в 2018 году, не содержали информацию о наличии возражений со стороны объекта аудита, выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности, выводы о достоверности бюджетной отчетности.
------------------------------
46Подпункты "б", "в" и "г" пункта 53 Правил осуществления внутреннего финансового аудита, согласно которому отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать в том числе выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности и о достоверности бюджетной отчетности.
------------------------------
Ространснадзором в 2018 году не осуществлялась подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
13. Результаты проверки и анализа эффективности формирования, управления и распоряжения федеральной собственностью главным администратором средств федерального бюджета.
По состоянию на 1 января 2019 года за центральным аппаратом Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" объекты недвижимого имущества на праве оперативного управления не закреплены.
Все имущество, правообладателем которого является Ространснадзор, размещено по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1 в помещениях, полученных по договору безвозмездного пользования помещениями здания, находящегося в оперативном управлении Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация) от 29 февраля 2016 г. N Д-30/28, заключенному между Ространснадзором и Росавиацией, с согласия Территориального управления Росимущества в городе Москве.
За территориальными органами Ространснадзора в 2018 году на праве оперативного управления закреплено 558 объектов недвижимого имущества общей площадью 96 701 кв. м., а также на праве постоянного (бессрочного) пользования - 123 земельных участка, находящихся в федеральной собственности, общей площадью 150 429 кв. м.
14. Анализ реализации положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
В проверяемом периоде Ространснадзором реализовывались меры по выполнению послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части решения задач по переводу системы контроля и надзора на риск-ориентированный подход.
В рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Ространснадзором в 2018 году реализованы следующие мероприятия: утвержден сводный план ведомственного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации"; определены общие принципы отнесения подконтрольных субъектов к той или иной категории риска; введено использование проверочных чек-листов; осуществлена работа по проведению профилактики нарушений; проведена работа по согласованию проекта федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
15. Анализ выполнения главными администраторами средств федерального бюджета отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период в части принятия нормативных правовых актов Российской Федерации.
В 2018 году Ространснадзор не принимал нормативных правовых актов по реализации отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
16. Анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в ходе исполнения в 2018 году федерального закона о федеральном бюджете и выполнения целей и задач, определенных указами.
16.1. Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года определены цели и задачи развития Российской Федерации, в том числе по созданию для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий, повышению квалификации государственных гражданских служащих, снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тысяч населения.
Меры по обеспечению выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 и 601, осуществлялись Ространснадзором в 2018 году в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 2929-р Ространснадзору в 2018 году утверждены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление единовременной субсидии для приобретения жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим в объеме 28,8 млн. рублей. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Ространснадзора на предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, распределены в полном объеме. Кассовое исполнение за 2018 год составило 28,8 млн. рублей (100 % от утвержденных бюджетных ассигнований).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2018 г. N 898 Ространснадзору в 2018 году утверждены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в объеме 1,1 млн. рублей. Лимиты бюджетных обязательств на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации распределены Ространснадзором в полном объеме. Кассовое исполнение за 2018 год составило 1,0 млн. рублей (94,3 % от утвержденных бюджетных ассигнований).
16.2. В 2018 году реализация мероприятий национальных проектов (программ), федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, Ространснадзором не осуществлялась.
17. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях Счетной палаты и информационных письмах, направленных по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" Ространснадзору направлено представление Счетной палаты Российской Федерации от 25 мая 2018 г. N ПР 10-134/10-03.
Недостатки, отмеченные в представлении Счетной палаты от 25 мая 2018 г. N ПР 10-134/10-03, устранены.
В соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 11 октября 2018 г. N 50К (1271) указанное представление снято с контроля.
Материалы по результатам контрольного мероприятия в правоохранительные органы не направлялись.
18. Выводы.
18.1. Бюджетная отчетность Ространснадзора об исполнении федерального бюджета за 2018 год является достоверной.
18.2. В 2018 году Ространснадзором обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в размере 3 212,4 млн. рублей, что на 77,5 % превысило показатели уточненного прогноза поступлений доходов на 2018 год. Основной причиной отклонения кассового исполнения бюджета по доходам от прогноза доходов федерального бюджета является недостаточное качество прогнозирования администрируемых доходов, в том числе по денежным взысканиям (штрафам) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Так, прогнозные значения по указанным штрафам превышены в 3,45 раза (при установленном прогнозе в размере 540,9 млн. рублей фактическое исполнение сложилось в объеме 1 869,8 млн. рублей).
18.3. В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (далее - Приказ N 112н), пункта 9 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органов и федерального казенного учреждения "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", утвержденного приказом Ространснадзора от 10 апреля 2017 г. N ВБ-309фс (далее - Порядок N ВБ-309фс), предусматривающего формирование бюджетных смет территориальных органов Ространснадзора с использованием Информационной системы не позднее 10 рабочих дней со дня доведения им лимитов бюджетных обязательств, утверждение бюджетных смет отдельными территориальными органами Ространснадзора осуществлялось с превышением установленного срока (до 98 рабочих дней).
18.4. В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа N 112н, Порядка N ВБ-309фс отдельными территориальными управлениями Ространснадзора не соблюдены требования по внесению в течение 10 рабочих дней изменений в бюджетные сметы в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств с использованием Информационной системы.
18.5. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в 2018 году составило 5 058,4 млн. рублей, или 96,7 % к сводной бюджетной росписи. Неисполненные бюджетные назначения составили 172,1 млн. рублей, из которых 102,1 млн. рублей (59,3 %) приходилось по госконтракту на поставку и монтаж аппаратно-программных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС.
18.6. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Ространснадзором, не соответствует Общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
18.6.1. В нарушение пункта 2 Общих требований, согласно которому главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями, Ространснадзор не разработал Методику прогнозирования по 17 кодам бюджетной классификации доходов, которые закреплены за Службой приказом Ространснадзора от 15 февраля 2016 г. N СС-123фс (с изменениями).
18.6.2. В нарушение подпункта "б" пункта 3 Общих требований, согласно которому методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду доходов и содержит описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя, Методика прогнозирования не содержит указания на источники данных для показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, по 38 кодам бюджетной классификации доходов.
18.7. В нарушение пункта 11 Правил формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 47 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 469), в перечне источников доходов Российской Федерации в части, формируемой Ространснадзором, отсутствуют записи по 18 кодам бюджетной классификации доходов.
------------------------------
47"О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации", "Общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов").
------------------------------
18.8. В нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений 48 в регистрах бухгалтерского учета Ространснадзора присутствуют счета, не отраженные в Рабочем плане счетов бухгалтерского учета.
------------------------------
48Пункт 3 Раздела I Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, предусматривающего, что при ведении бухгалтерского учета учреждения, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов субъекта учета.
------------------------------
18.9. В нарушение Общих требований к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 49 и Порядка принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 50 акты комиссии территориальных органов Ространснадзора не в полном объеме содержат обязательную для включения в акт комиссии информацию.
------------------------------
49Пункт 5 Общих требований к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393.
50Пункт 5 Порядка принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленного приказом Ространснадзора от 16 декабря 2016 г. N СС-1304фс.
------------------------------
18.10. Ространснадзором по итогам 2018 года 6 контрольных точек из 12, установленных Планом мониторинга значения по достижению контрольных точек ГП "Развитие транспортной системы", достигнуты с превышением плановых сроков.
18.11. В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 51, а также поручения Минтранса России от 8 февраля 2019 г. N АЮ-17/21 материалы (информация) в отношении исполнения ГП "Развитие транспортной системы" направлены Ространснадзором в Минтранс России позднее установленного срока.
------------------------------
51Пункт 42 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации", которым установлено, что соисполнители пилотной государственной программы представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
------------------------------
18.12. В нарушение норм законодательства по осуществлению внутреннего финансового аудита 52 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита) Ространснадзором не обеспечена фактическая функциональная независимость субъекта внутреннего финансового аудита.
------------------------------
52Пункты 28 и 36 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, согласно которому субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств.
------------------------------
18.13. В нарушение Правил осуществления внутреннего финансового аудита 53 План проведения внутреннего финансового аудита на 2018 год утвержден после начала очередного финансового года (приказ Ространснадзора от 14 февраля 2018 г. N ВБ-125фс (с изменениями от 8 августа 2018 г. N ВБ-678(а)фс).
------------------------------
53Пункт 42 Правил осуществления внутреннего финансового аудита и пункт 11 Положения о внутреннем аудите Службы.
------------------------------
18.14. В нарушение Правил осуществления внутреннего финансового аудита План проведения внутреннего финансового аудита Ространснадзора не содержит информацию о сроках проведения проверок и об ответственных исполнителях.
18.15. В нарушение Правил осуществления внутреннего финансового аудита отчеты о результатах аудиторских проверок направлялись руководителю Ространснадзора без приложения актов аудиторских проверок.
18.16. В нарушение Правил осуществления внутреннего финансового аудита отчеты о результатах аудиторских проверок, проведенных Ространснадзором в 2018 году, не содержали информацию о наличии возражений со стороны объекта аудита, а также выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности.
19. Предложения.
Направить:
представление Счетной палаты Ространснадзору;
заключение Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 31 мая 2019 г. N ЗКМ-83/10-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы" и бюджетной отчетности за 2018 год в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 16 мая 2019 г. N 22К (1318)))
Опубликование:
-