(руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения М.А. Мурашко)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год (далее - заключение Счетной палаты) в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Росздравнадзору подготовлено на основании одного контрольного мероприятия, по результатам составлен один акт, подписанный проверяемой стороной с замечаниями, на которые дано соответствующее заключение Счетной палаты.
1.2. Бюджетная отчетность Росздравнадзора об исполнении федерального бюджета за 2018 год (далее - бюджетная отчетность) представлена в Счетную палату письмом от 29 марта 2019 г. N 01-14773/19, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период. Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Фактов, свидетельствующих о недостоверности бюджетной отчетности, не выявлено.
1.3. Росздравнадзор образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и осуществляет свою деятельность на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (с изменениями).
Росздравнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, и находится в ведении Минздрава России.
По состоянию на 1 января 2019 года организационная структура Росздравнадзора представлена центральным аппаратом, 78 территориальными органами в субъектах Российской Федерации и тремя федеральными государственными бюджетными учреждениями: ФГБУ "Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы", ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники", ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения".
Территориальные органы Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации осуществляют свою деятельность на основании Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного приказом Минздрава России от 13 декабря 2012 г. N 1040н.
При этом в ходе проверки установлено, что Территориальные органы Росздравнадзора фактически осуществляют ряд полномочий, не закрепленных в Положении о территориальном органе Росздравнадзора.
2. Результаты проверки и анализа выполнения Росздравнадзором бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. Приложением N 6 к Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон N 362-ФЗ) утвержден перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, в который включен Росздравнадзор без закрепления видов доходов.
Во исполнение статьи 160 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принят приказ Росздравнадзора от 27 марта 2013 г. N 1079-Пр/13, определяющий бюджетные полномочия Росздравнадзора как главного администратора доходов бюджета.
Приказом Росздравнадзора от 27 марта 2013 г. N 1076-Пр/13 (с изменениями) утвержден Перечень территориальных органов Росздравнадзора, наделяемых полномочиями администраторов доходов федерального бюджета, закреплены источники доходов федерального бюджета за территориальными органами Росздравнадзора, определены бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, осуществляемые территориальными органами Росздравнадзора.
Приказом Росздравнадзора от 27 марта 2013 г. N 1078-Пр/13 (с изменениями) утвержден Перечень территориальных органов Росздравнадзора, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и доходов местных бюджетов, определены полномочия территориальных органов Росздравнадзора по администрированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и доходов местных бюджетов, установлены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и доходов местных бюджетов, администрируемых территориальными органами Росздравнадзора.
Кроме того, Росздравнадзором издан приказ от 27 марта 2013 г. N 1077-Пр/13 (с изменениями) "Об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета".
2.2. В целях исполнения функций контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также возврата излишне уплаченных платежей в бюджет, администрирование которых закреплено за Росздравнадзором и его территориальными органами, в управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации открыты лицевые счета администраторов поступлений в бюджет в соответствии с приказом Казначейства России от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
Учет поступлений в бюджет осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
При занесении в электронную базу "1С Бухгалтерия" данных о поступивших доходах производится текущий контроль соответствия наименования государственной пошлины в назначении платежа и коды бюджетной классификации. При несоответствии данных производится подтверждение в профильных управлениях, после чего принимается решение о зачислении государственной пошлины по указанному в платежном поручении коду бюджетной классификации или формируется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
В 2018 году Росздравнадзором на основании запросов на выяснение принадлежности платежей по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, для уточнения невыясненных поступлений было сформировано и направлено в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства 212 уведомлений на общую сумму 7 614,1 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2019 года невыясненных платежей не имеется.
Работа по возврату излишне (ошибочно) перечисленных денежных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".
За 2018 год Росздравнадзором было возвращено излишне (ошибочно) уплаченных платежей в федеральный бюджет на сумму 3 611,8 тыс. рублей по 222 заявкам, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (форма по КФД 0531787) N 04951000600 на 1 января 2019 года.
2.3. В нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Росздравнадзором перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств не формировался.
Приказом Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 47 "Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения" утверждена Схема размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, включающая 78 территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
Во исполнение статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование и ведение реестра расходных обязательств осуществлялось Росздравнадзором в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Приказом Росздравнадзора от 25 декабря 2015 г. N 9754 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 060 "Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения".
Бюджетная роспись на 2016 год, утвержденная руководителем Росздравнадзора 25 декабря 2017 года, соответствует сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2016 финансовый год, размещенной в программном комплексе Минфина России "Бюджетное планирование", и составлена в соответствии с пунктом 16 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России 30 ноября 2015 г. N 187н, в разрезе бюджетных ассигнований по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета (форма по ОКУД 0501060).
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2018 г. N 193-ФЗ и от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон N 362-ФЗ руководителем Росздравнадзора в установленные сроки утверждалась бюджетная роспись на 2018 год с учетом принятых изменений.
На основании полученного Росздравнадзором казначейского уведомления от 14 декабря 2017 г. N 060/002 о выделенных лимитах бюджетных обязательств на 2018 год, а также в соответствии с приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н (с изменениями) "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня", определяющим порядок доведения бюджетных данных, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Росздравнадзором через органы Федерального казначейства расходными расписаниями до подведомственных получателей средств федерального бюджета доводились годовые объемы лимитов бюджетных обязательств.
2.4. В целях реализации статьей 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Росздравнадзора от 21 марта 2017 г. N 2092 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Формирование и ведение бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации осуществлялось Росздравнадзором с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В течение 2018 года в бюджетные сметы вносились изменения в пределах доведенных до центрального аппарата и территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
3. Результаты проверки и анализа исполнения Федерального закона N 362-ФЗ и бюджетной отчетности в Росздравнадзоре.
3.1. В части доходов федерального бюджета.
Согласно данным об исполнении бюджета Росздравнадзора (форма по ОКУД 0503127) поступление доходов составило 540 679,3 тыс. рублей, или 102,2 % от прогнозных показателей (529 000,5 тыс. рублей), что свидетельствует об эффективности планирования Росздравнадзором доходов федерального бюджета.
Фактическое исполнение доходов в разрезе групп и подгрупп доходов характеризуется следующими данными.
В 2018 году наибольший объем поступлений доходов отражен по группе доходов 1 00 "Налоговые и неналоговые доходы" в размере 538 499,4 тыс. рублей, или 99,6 % от общей суммы доходов, администрируемых Росздравнадзором, из них по подгруппам доходов:
- подгруппа 1 08 "Государственная пошлина" - исполнение составило 367 711,2 тыс. рублей, или 103,7 % от прогнозируемого объема (354 438,8 тыс. рублей);
- подгруппа 1 13 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства" - исполнение составило 14 462,9 тыс. рублей, или 104,6 % от прогнозируемого объема (13 821,9 тыс. рублей);
- подгруппа 1 16 "Штрафы, санкции, возмещение ущерба" - исполнение составило 156 325,3 тыс. рублей, или 133,3 % от прогнозируемого объема (117 289,2 тыс. рублей). Данный показатель является труднопрогнозируемым и обусловлен увеличением в 2018 году количества внеплановых проверок и объемов выявленных нарушений.
Поступление доходов по группе доходов 2 00 "Безвозмездные поступления" отражены по подгруппе 2 18 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" в сумме 2 179,9 тыс. рублей, или 0,4 % от общей суммы поступивших доходов, администрируемых Росздравнадзором. По данной подгруппе доходов отражено возвращение остатков субсидий на иные цели.
Неиспользованных резервов поступлений доходов в федеральный бюджет не установлено.
3.2. В части расходов федерального бюджета.
3.2.1. Федеральным законом N 362-ФЗ Росздравнадзору на 2018 год утверждены бюджетные ассигнования в объеме 3 224 268,2 тыс. рублей.
В соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета (с учетом изменений) объем бюджетных ассигнований Росздравнадзора на 1 января 2019 года составил 3 594 577,9 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств доведены на общую сумму 3 594 577,9 тыс. рублей. Исполнение по главе 060 составило 3 566 563,5 тыс. рублей, или 99,2 % от уточненной росписи расходов.
По состоянию на 1 января 2019 года неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств составляют 28 014,4 тыс. рублей, или 0,8 % от утвержденных назначений, из них наибольший объем неисполненных назначений сложился по КБК 0909 0190790019 200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд) в сумме 23 189,0 тыс. рублей, из них принято, но не исполнено в 2018 году по контрактам (договорам) обязательств на сумму 17 622,8 тыс. рублей.
3.2.2. В части закупочной деятельности, осуществляемой территориальными органами Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и подведомственным Росздравнадзору федеральным государственным учреждением, установлено следующее.
Росздравнадзором ненадлежащим образом осуществлялся ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений и территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, предусмотренный статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В нарушение части 1 статьи 74 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, извещения о проведении запроса котировок и проекты контрактов, заключаемые по результатам проведения таких запросов (реестровые номера от 29.12.2017 N 0176100003517000028, от 10.04.2018 N 0373100011618000007, от 01.03.2018 N 0159100008818000001, от 09.04.2018 N 0347100003518000004, размещены в единой информационной системе с нарушением установленного срока территориальными органами Росздравнадзора по Республике Адыгея на 7 дней, Рязанской области на 5 дней, Магаданской области на 4 дня.
В нарушение части 13 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола, территориальными органами Росздравнадзора по Республике Татарстан и Алтайскому и Ставропольскому краям, а также Федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" заключали контракты с нарушением установленных сроков:
территориальным органом Росздравнадзора по Республике Татарстан контракт от 10 апреля 2018 г. N 1165510411518000006 заключен ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (6 апреля 2018 года);
территориальным органом Росздравнадзора по Алтайскому краю контракт от 6 апреля 2018 г. N 1222106625018000007 заключен ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (5 апреля 2018 года);
территориальным органом Росздравнадзора по Ставропольскому краю:
контракт от 19 февраля 2018 г. N 1263406358018000012 заключен ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (28 февраля 2018 года);
контракт от 28 апреля 2018 г. N 1263406358018000020 заключен ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (23 апреля 2018 года).
3.3. В части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Согласно приложению 7 к Федеральному закону N 362-ФЗ Росздравнадзор включен в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
При этом коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицита федерального бюджета за Росздравнадзором не закреплены.
Бюджетные назначения по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Росздравнадзору не установлены, их доведение не осуществлялось.
В проверяемом периоде Росздравнадзор не осуществлял наделение подведомственных учреждений полномочиями администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета не осуществлялось.
3.4. В части дебиторской задолженности.
Согласно отчету Росздравнадзора "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (форма по ОКУД 0503169) объем дебиторской задолженности на 31 декабря 2018 года составил 909 795,9 тыс. рублей, что на 22,5 % больше объема задолженности на 1 января 2018 года (742 926,5 тыс. рублей).
При этом подведомственными Росздравнадзору федеральными государственными учреждениями за счет субсидии на иные цели по состоянию на 31 декабря 2018 года законтрактовано денежных средств на сумму 569 629,4 тыс. рублей, что составляет 64,6 % от числящегося остатка на конец отчетного периода (882 160,9 тыс. рублей).
Просроченная дебиторская задолженность по сравнению с началом отчетного периода уменьшилась на 725,3 тыс. рублей (с 754,4 тыс. рублей на 1 января до 29,1 тыс. рублей на 31 декабря 2018 года).
На 31 декабря 2018 года безнадежная к взысканию дебиторская задолженность отсутствует.
Дебиторская задолженность по доходам (счета 205 00 и 209 00) в отчетном периоде выросла на 1 361,2 тыс. рублей и составила на 31 декабря 2018 года 25 977,7 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность по расходам в отчетном периоде также увеличилась на 164 755,3 тыс. рублей и составила 886 037,7 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность по выданным авансам (счет 206 00) на конец отчетного периода составила 882 435,9 тыс. рублей, или 99,6 % от всей дебиторской задолженности по расходам.
Причиной увеличения в отчетном периоде размера дебиторской задолженности по выданным авансам на 23,7 % является наличие у подведомственных учреждений Росздравнадзора остатка субсидий на иные цели в общей сумме 882 160,9 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами (счет 208 00) по состоянию на 31 декабря 2018 года составила 80,3 тыс. рублей, что на 76,3 тыс. рублей больше по сравнению с началом отчетного периода. Данный остаток отражен у территориальных органов Росздравнадзора по Республике Коми (23,2 тыс. рублей), Архангельской области и Ненецкому автономному округу (2,4 тыс. рублей), Магаданской области (35,6 тыс. рублей), Пензенской области (19,1 тыс. рублей).
Дебиторская задолженность по расчетам по платежам в бюджет (303 00) на 31 декабря 2018 года числится в размере 1 302,1 тыс. рублей, что на 3 695,9 тыс. рублей меньше на начало отчетного периода. Данная задолженность будет возвращена в 2019 году в доход федерального бюджета по результатам мероприятий по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.
3.5. В части кредиторской задолженности.
Согласно отчету Росздравнадзора "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (форма по ОКУД 0503169) кредиторская задолженность по средствам федерального бюджета на 31 декабря 2018 года составила 29 526,99 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на 3 832,9 тыс. рублей, или 14,9 %.
Просроченной кредиторской задолженности (свыше одного года) проверкой не установлено.
4. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов и объектов незавершенного строительства.
Федеральной целевой программой "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 91 Росздравнадзор определен государственным заказчиком строительства лабораторного комплекса по контролю качества лекарственных средств федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Ярославская область.
Росздравнадзором и федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП") заключено соглашение N 1-СКВ/2014 от 16 декабря 2014 г. (с дополнительными соглашениями от 9 сентября 2015 г. N 1, от 25 марта 2016 г. N 2, от 9 января 2017 г. N 3, от 9 января 2017 г. N 4), в соответствии с пунктом 1 которого Росздравнадзор, являющийся государственным заказчиком, передает, а ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" принимает на себя полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица Росздравнадзора государственных контрактов в рамках осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в строительство объекта капитального строительства "Строительство лабораторного комплекса по контролю качества лекарственных средств федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Ярославская область" (далее - Объект), со сроком строительства 2014 - 2017 годы.
Строительный объем Объекта 34 920,5 куб. м, в том числе подземной части - 5 834,5 куб. м, общая площадь объекта - 7 936,7 кв. метров.
Всего согласно ФЦП на строительство Объекта были предусмотрены ассигнования в общем объеме 948 740,0 тыс. рублей, в том числе 704 844,1 - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и 243 898,9 тыс. рублей - за счет иных источников финансирования.
Первоначально положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" на проектную документацию и инженерные изыскания по Объекту N 1791-15/ГГЭ-10344/44 получено ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" 24 декабря 2015 года.
Однако в ходе строительства объекта выявлена необходимость корректировки проектно-сметной документации. Задание на корректировку проектной документации по Объекту утверждено генеральным директором ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" 30 марта 2017 года.
На новую документацию выданы положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 27 ноября 2017 г. N 1262-17/ГГЭ-10344/10 и N 1261-17/ГГЭ-10344/03.
В ходе корректировки проектно-сметной документации сметная стоимость строительства объекта уменьшена с 871 283,69 тыс. рублей до 863 932,83 тыс. рублей в текущем уровне цен (уменьшение на 7 350,86 тыс. рублей).
Исполнение по расходам федерального бюджета за 2014 - 2017 годы составляло:
в 2014 году - 2 827,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 6 612,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 267 149,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 307 713,3 тыс. рублей.
Нарушений по доведению указанных лимитов бюджетных обязательств не выявлено.
Таким образом, в период с 2014 по 2017 год объем капитальных вложений в Объект за счет средств федерального бюджета составил 584 302,0 тыс. рублей.
Остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета на 1 января 2018 года составил 68 454,5 тыс. рублей.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1673 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы" постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 91 признано утратившим силу с 1 января 2018 года, ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" включена в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы".
Согласно пункту 1 приказа Росздравнадзора от 5 марта 2018 г. N 1386 объем бюджетных инвестиций из федерального бюджета на завершение строительства Объекта в 2018 году определен в сумме 68 454,5 тыс. рублей.
В проверяемом периоде в рамках исполнения контракта от 22 июля 2016 г. N 180-ГЗ с ООО "РАДОНСТРОЙ" на основании актов выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3), заключений ООО "Артис" о проведении строительного контроля от 13 апреля N 7-яр, от 16 мая 2018 г. N 196 на основании контракта от 1 января 2018 г. N 215, заключенного с ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП", последним оплачены выполненные работы на сумму 6 255,7 тыс. рублей.
Следует отметить, что согласно разделу 2 локального сметного расчета N 02-01-01 предполагалась поставка лабораторной мебели, указанной в пунктах 192 - 237 и 246 - 250 данного сметного расчета на общую сумму 5 695,7 тыс. рублей (в ценах 2001 года), подлежащая закупке в рамках основного контракта на строительство Объекта от 22 июля 2016 г. N 180-ГЗ.
ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Росздравнадзора заключен контракт от 8 декабря 2017 г. N 268-ГЗ с ООО "МЕБЕЛЬСНАБ" на поставку лабораторной мебели для нужд лабораторного комплекса по контролю качества лекарственных средств ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора, Ярославская область, на сумму 19 485,9 тыс. рублей, в соответствии с техническим заданием которого поставка, сборка, ввод в эксплуатацию товара должны быть осуществлены по 15 декабря 2017 года.
Однако согласно представленным товарным накладным, счету от 21 августа 2018 г. N 125 поставка лабораторной мебели произведена ООО "МЕБЕЛЬСНАБ" в период с 26 февраля по 15 июня 2018 года на сумму 11 838,4 тыс. рублей. Оплата произведена платежными поручениями от 13 сентября 2018 г. на сумму 11 838,4 тыс. рублей.
До настоящего времени поставка в полном объеме не осуществлена.
При этом в нарушение части 6 статьи 34 федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Росздравнадзора требование об уплате неустоек ООО "МЕБЕЛЬСНАБ" не направлялось.
Также обращает на себя внимание несоответствие перечня лабораторной мебели, предусмотренной локальным сметным расчетом N 02-01-01 (далее - ЛСР), спецификации, содержащейся в приложении N 2 к контракту от 8 декабря 2017 г. N 268-ГЗ.
Так, в спецификации к контракту от 8 декабря 2017 г. N 268-ГЗ отсутствуют стеллаж с ячейками металлический (п. 194 ЛСР в количестве 215 штук), табурет металлический (п. 193 ЛСР в количестве 95 штук), этажерка для биксов (п. 215 ЛСР в количестве 21 штуки), стол операционный ветеринарный (п. 248 ЛСР в количестве 2 штук).
На момент проведения настоящего контрольного мероприятия обязательства сторон остаются окончательно невыполненными, контракт незавершенным.
Согласно решению Управления по городу Москве ФАС от 26 сентября 2018 г. по делу N 2-19-10439/77-18 о проведении проверки по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, принятому с учетом акта проверки Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 мая 2018 г. N 5.4-1244-пр-пл-А/0287-2018, контракт от 22 июля 2016 г. N 180-ГЗ расторгнут по инициативе ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а действия ООО "РАДОНСТРОЙ" признаны недобросовестными, вследствие чего ООО "РАДОНСТРОЙ" включен в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Одновременно с этим ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением от 26 июля 2018 г. N 31-13ф/2681 о взыскании неустойки в размере 15 834,1 тыс. рублей за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту от 22 июля 2016 г. N 180-ГЗ.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2018 г. по делу N А40-175756/18-83-939 назначено проведение судебной экспертизы с постановкой перед экспертами соответствующего круга вопросов и поручением провести экспертизу ФГБУ "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Минстроя России" со сроком проведения экспертизы до 15 февраля 2019 года.
Первоначально планируемый срок ввода Объекта в эксплуатацию определен на 2017 год, что отражено в пункте 1 соглашения от 16 декабря 2014 г. N 1-СКВ/2014. Однако на 31 декабря 2017 года Объект в эксплуатацию не введен.
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 359 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 305" срок ввода Объекта в эксплуатацию - 31 декабря 2019 года.
5. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий и субсидий на иные цели.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение N 640) Росздравнадзором как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений 28 декабря 2017 года утверждены государственные задания, в том числе: федеральному государственному бюджетному учреждению "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" (далее - ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП"); федеральному государственному бюджетному учреждению "Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы" (далее - ФГБУ "ЦМИКЭЭ"); федеральному государственному бюджетному учреждению "Всероссийской научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" (далее - ФГБУ "ВНИИИМТ") с соблюдением установленных сроков.
Согласно пункту 2 Положения N 640 государственные задания подведомственных Росздравнадзору федеральных государственных бюджетных учреждений сформированы в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами указанных учреждений.
Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росздравнадзору, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждены руководителем Росздравнадзора 18 января 2018 года.
С учетом внесенных изменений значения базовых нормативов затрат на оказание государственных работ федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Росздравнадзору, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы были утверждены 19 ноября 2018 года.
Показатели территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента равны единице.
Вместе с тем при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в нарушение пункта 33 Положения N 640, которым установлен порядок расчета коэффициента платной деятельности, применяемого при расчете затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в том числе в случае если учреждение осуществляет иную приносящую доход деятельность, Росздравнадзор при расчете финансового обеспечения государственного задания на 2018 год ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" и ФГБУ "ВНИИИМТ" не применял коэффициент платной деятельности при расчете затрат учреждения, осуществляющего иную приносящую доход деятельность (собственные доходы учреждения), на уплату данных налогов.
Доведенные Росздравнадзору лимиты бюджетных обязательств составили 1 827 333,3 тыс. рублей, в том числе по ВР 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" - 1 330 346,9 тыс. рублей, по ВР 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" - 496 986,4 тыс. рублей.
В соответствии с заключенными с подведомственными учреждениями соглашениями средства перечислены в сумме 1 827 333,3 тыс. рублей.
При этом в ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 46 Положения N 640, в соответствии с которым перечисление платежа, завершающего выплату субсидии в IV квартале, должно осуществляться после предоставления федеральным бюджетным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год в срок, установленный в государственном задании органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, субсидия на выполнение государственного задания в IV квартале 2018 года в сумме 233 632,2 тыс. рублей перечислена Росздравнадзором ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП до предоставления учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания.
По данным формы 0503762 "Сведения о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания" по состоянию на 1 января 2019 года плановые назначения на выполнение государственного задания составили 1 357 698,3 тыс. рублей, исполнение - 1 255 157,8 тыс. рублей, или 92,4 % от плановых назначений.
По данным формы 0503766 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений" по состоянию на 1 января 2018 года плановых назначений утверждено в объеме 1 163 703,3 тыс. рублей, исполнение составило 281 542,4 тыс. рублей, или 24,2 % от плановых назначений.
Основными причинами неисполнения являются длительность проведения конкурсных процедур и переходящий на 2019 год срок исполнения договоров.
6. Анализ реализации в отчетном финансовом году главным администратором средств федерального бюджета полномочий ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника государственных программ Российской Федерации, анализ исполнения (хода реализации) в отчетном финансовом году государственных программ Российской Федерации, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также федеральных целевых программ, не вошедших в госпрограммы.
Росздравнадзором осуществляются 4 основных мероприятия подпрограммы 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения":
9.1. "Контроль качества и безопасности медицинской деятельности".
9.2. "Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств".
9.3. "Государственный контроль за обращением медицинских изделий".
9.7. "Обеспечение реализации подпрограммы",
а также мероприятия федеральных целевых программ:
Сведения об утвержденных сводной бюджетной росписью объемах бюджетных ассигнований на 2018 год, а также об исполненных бюджетных назначениях в разрезе основных мероприятий подпрограммы и федеральных целевых программ представлены в таблице.
Таблица
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.01.2019 |
Исполнено |
% исполнения |
Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" ГП "Развитие здравоохранения", в том числе: |
3 559 501,9 |
3 531 487,6 |
99,2 |
9.1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности |
5 968,2 |
5 968,2 |
100,0 |
9.2. Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств |
1 343 305,6 |
1 343 305,6 |
100,0 |
9.3. Государственный контроль за обращением медицинских изделий |
478 059,5 |
478 059,5 |
100,0 |
9.7. Обеспечение реализации подпрограммы |
1 732 168,6 |
1 704 154,3 |
98,4 |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы |
28 820,2 |
28 820,2 |
100,0 |
Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" |
6 255,8 |
6 255,7 |
100,0 |
Итого по главе 060: |
3 594 577,9 |
3 566 563,5 |
99,2 |
Исполнение по государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" составило 99,2 % от утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований, по федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы - 100,0 %, по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу - 100,0 %.
7. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов.
В 2018 году Росздравнадзору бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов не предусмотрены.
8. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
Росздравнадзор не является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона N 362-ФЗ.
9. Анализ результатов проверки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, в соответствии с приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета".
В соответствии со сроком, установленным пунктом 5.2 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента (в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода), утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, письмом Росздравнадзора от 20 апреля 2018 г. N 01-17442/18 в Минфин России представлена информация по состоянию на 1 апреля 2018 года об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента:
сведения об утвержденных нормативных правовых актах в области финансового менеджмента, действующих на 1 апреля 2018 года;
сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента;
сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий;
сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу;
сведения о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата главного администратора средств федерального бюджета;
сведения об автоматизации бюджетного учета и отчетности.
10. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого Росздравнадзором.
Организация внутреннего финансового аудита в Росздравнадзоре осуществляется на основании приказа от 2 декабря 2016 г. N 13616 "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения".
Отдел внутреннего финансового контроля в составе Финансово-экономического управления Росздравнадзора, наделенный полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, действует на основании Положения об отделе внутреннего контроля и аудита Финансово-экономического управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного приказом Росздравнадзора от 1 апреля 2014 г. N 2107.
При этом в нарушение абзаца 4 пункта 28 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила N 193), отдел внутреннего финансового контроля подчиняется начальнику Финансово-экономического управления Росздравнадзора, а не руководителю Росздравнадзора как главному администратору бюджетных средств.
В нарушение пункта 45 Правил N 193, согласно которому при составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, проведение аудиторских проверок поручалось и фактически осуществлялось единственным исполнителем.
В соответствии с годовой отчетностью о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в 2018 году было выявлено 54 нарушения на общую сумму 7 033,5 тыс. рублей, из них: при формировании и исполнении бюджета на сумму переплаты по налогу на имущество 94,3 тыс. рублей, в результате несоблюдения принципа обеспечения эффективности использования бюджетных средств на сумму 211,3 тыс. рублей, нарушения порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета на сумму 5 063,5 тыс. рублей, при формировании бюджетной отчетности на сумму 1 407,37 тыс. рублей.
Исполнение утвержденного годового плана аудиторских проверок составило 100,0 %.
11. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности использования федеральной собственности главным администратором средств федерального бюджета.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что до 2016 года в организационную структуру Росздравнадзора входил территориальный орган Росздравнадзора "Межрегиональное информационно-аналитическое управление" (далее - Межрегиональное управление), в отношении которого приказом Росздравнадзора от 11 апреля 2016 г. N 2955 принято решение о ликвидации.
При этом в нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации Межрегиональным управлением до момента принятия решения о ликвидации право оперативного управления на здание по адресу: г. Москва, Славянская пл., д. 4, строение 1, площадью 469,1 кв. метров зарегистрировано не было.
На момент проведения контрольного мероприятия ликвидационные процедуры не завершены.
12. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Росздравнадзор направлено представление Счетной палаты Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N ПР 12-182/12-03, которое решением коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 19 октября 2018 г. N 51К (1272) снято с контроля.
В целях устранения нарушений и замечаний в адрес Счетной палаты Росздравнадзором направлялись письма от 27 июня 2018 г. N 01-28759/18, от 1 октября 2018 г. N 01-44748/18, от 8 октября 2018 г. N 01-45752/18, Минздравом России от 15 июня 2018 г. N 22-3/10/1-3740 и от 27 июня 2018 г. N 22-6/10/1-3985.
13. Выводы.
13.1. Фактов, свидетельствующих о недостоверности бюджетной отчетности, не выявлено.
13.2. За отчетный период согласно данным об исполнении бюджета Росздравнадзора (форма по ОКУД 0503127) поступление доходов составило 540 679,3 тыс. рублей, или 102,2 % от прогнозных показателей (529 000,5 тыс. рублей), что свидетельствует об эффективности планирования Росздравнадзором доходов федерального бюджета.
Неиспользованных резервов поступлений доходов в федеральный бюджет не установлено.
13.3. В соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета (с учетом изменений) объем бюджетных ассигнований Росздравнадзора на 1 января 2019 года составил 3 594 577,9 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств доведены на общую сумму 3 594 577,9 тыс. рублей. Исполнение по главе 060 составило 3 566 563,5 тыс. рублей, или 99,2 % от уточненной росписи расходов.
По состоянию на 1 января 2019 года неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств составляют 28 014,4 тыс. рублей, или 0,8 % от утвержденных назначений.
13.4. В нарушение запрета, установленного абзацем 2 статьи 38 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Росздравнадзор осуществлял распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Росздравнадзором как главным распорядителем бюджетных средств перечень подведомственных получателей бюджетных средств, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не утвержден.
13.5. Территориальные органы Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации фактически осуществляют ряд полномочий, не закрепленных Положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздрава России от 13 декабря 2012 г. N 1040н.
При этом Росздравнадзором с 2012 года не были внесены предложения в Минздрав России по уточнению полномочий территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, установленных приказом Минздрава России от 13 декабря 2012 г. N 1040н, в связи с изменениями законодательства Российской Федерации, предусматривающими наделение их новыми полномочиями.
13.6. В ходе проверки формирования и выполнения государственных заданий установлено следующее.
13.6.1. В нарушение пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), в соответствии с которым перечисление платежа, завершающего выплату субсидии в IV квартале, должно осуществляться после предоставления в срок, установленным государственным заданием, федеральным бюджетным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, субсидия на выполнение государственного задания в IV квартале 2018 года в сумме 233 632,2 тыс. рублей перечислена Росздравнадзором ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" 7 ноября 2018 года до предоставления учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания (срок представления - 1 декабря текущего года).
13.6.2. В нарушение пункта 33 Положения N 640, согласно которому в случае если федеральное бюджетное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, Росздравнадзор рассчитал объем финансового обеспечения государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" и ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники", выполняющих работы сверх установленных государственными заданиями на платной основе, в части затрат на уплату указанных налогов без применения коэффициента платной деятельности.
13.7. Объем дебиторской задолженности на 31 декабря 2018 года составил 909 795,9 тыс. рублей, что на 22,5 % больше объема задолженности на 1 января 2018 года (742 926,5 тыс. рублей).
При этом подведомственными Росздравнадзору федеральными государственными учреждениями за счет субсидии на иные цели по состоянию на 31 декабря 2018 года законтрактовано денежных средств на сумму 569 629,4 тыс. рублей, что составляет 64,6 % от числящегося остатка на конец отчетного периода (882 160,9 тыс. рублей).
Просроченная дебиторская задолженность по сравнению с началом отчетного периода уменьшилась на 725,3 тыс. рублей (с 754,4 тыс. рублей на 1 января до 29,1 тыс. рублей на 31 декабря 2018 года).
На 31 декабря 2018 года безнадежная к взысканию дебиторская задолженность отсутствует.
13.8. Объем кредиторской задолженности на 31 декабря 2018 года (29 526,99 тыс. рублей) увеличился на 3 832,9 тыс. рублей, или 14,9 % по сравнению с началом отчетного периода.
Просроченной кредиторской задолженности (свыше одного года) проверкой не установлено.
13.9. Росздравнадзором ненадлежащим образом осуществлялся ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений и территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, предусмотренный статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
13.9.1. В нарушение части 1 статьи 74 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока, извещения о проведении запроса котировок и проекты контрактов, заключаемые по результатам проведения таких запросов (реестровые номера от 29.12.2017 N 0176100003517000028, от 01.03.2018 N 0159100008818000001, от 09.04.2018 N 0347100003518000004), размещены в единой информационной системе с нарушением установленного срока территориальными органами Росздравнадзора по Республике Адыгея на 7 дней, Рязанской области на 5 дней, Магаданской области на 4 дня.
13.9.2. В нарушение части 13 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, территориальными органами Росздравнадзора по Республике Татарстан, Алтайскому и Ставропольскому краям, а также ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" заключали контракты с нарушением установленных сроков:
территориальным органом Росздравнадзора по Республике Татарстан по реестровому номеру контракта от 10 апреля 2018 г. N 1165510411518000006 на 3 дня (протокол размещен 6 апреля 2018 года);
территориальным органом Росздравнадзора по Алтайскому краю по реестровому номеру контракта от 6 апреля 2018 г. N 1222106625018000007 на 6 дней (протокол размещен 5 апреля 2018 года);
территориальным органом Росздравнадзора по Ставропольскому краю:
по реестровому номеру контракта от 28 февраля 2018 г. N 1263406358018000012 на 7 дней (протокол размещен 28 февраля 2018 года);
по реестровому номеру контракта от 28 апреля 2018 г. N 1263406358018000020 на 2 дня (протокол размещен 23 апреля 2018 года).
13.10. Росздравнадзором не должным образом осуществлялся контроль за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений, предусмотренный пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом "т" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537.
13.10.1. ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Росздравнадзора заключен контракт от 8 декабря 2017 г. N 268-ГЗ с ООО "МЕБЕЛЬСНАБ" на поставку лабораторной мебели для нужд лабораторного комплекса по контролю качества лекарственных средств ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора, Ярославская область, на сумму 19 485,9 тыс. рублей, в соответствии с техническим заданием которого поставка, сборка, ввод в эксплуатацию товара должны быть осуществлены по 15 декабря 2017 года.
Однако согласно представленным товарным накладным, счету от 21 августа 2018 г. N 125 поставка лабораторной мебели произведена ООО "МЕБЕЛЬСНАБ" в период с 26 февраля по 15 июня 2018 года на сумму 11 838,4 тыс. рублей. Оплата произведена платежными поручениями от 13 сентября 2018 г. на сумму 11 838,4 тыс. рублей.
До настоящего времени поставка в полном объеме не осуществлена.
При этом в нарушение части 6 статьи 34 федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Росздравнадзора требование об уплате неустоек ООО "МЕБЕЛЬСНАБ" не направлялось.
13.10.2. Перечень лабораторной мебели, предусмотренной локальным сметным расчетом N 02-01-01 (далее - ЛСР), не соответствует спецификации, содержащейся в приложении N 2 к контракту от 8 декабря 2017 г. N 268-ГЗ.
Так, в спецификации к контракту от 8 декабря 2017 г. N 268-ГЗ отсутствуют стеллаж с ячейками металлический (п. 194 ЛСР в количестве 215 штук), табурет металлический (п. 193 ЛСР в количестве 95 штук), этажерка для биксов (п. 215 ЛСР в количестве 21 штуки), стол операционный ветеринарный (п. 248 ЛСР в количестве 2 штук).
13.11. Проверкой осуществления Росздравнадзором внутреннего финансового аудита установлено нарушение Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила N 193).
13.11.1. В нарушение пункта 28 Правил N 193, которым предусмотрено, что субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, отдел внутреннего финансового контроля не подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Росздравнадзора, что не обеспечивает функциональную независимость субъекта аудита.
13.11.2. В нарушение пункта 45 Правил N 193, согласно которому при составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, проведение аудиторских проверок поручалось и фактически осуществлялось единственным исполнителем.
14. Предложения.
14.1. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения М.А. Мурашко.
14.2. Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор Счетной палаты |
М.А. Мень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 29 мая 2019 г. N ЗКМ-64/12-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 24 мая 2019 г. N 27К (1323)))
Опубликование:
-