(руководитель Федерального агентства по рыболовству А.А. Крайний)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год в Федеральном агентстве по рыболовству (далее - заключение Счетной палаты по Росрыболовству) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Росрыболовству подготовлено на основании двух контрольных мероприятий, по результатам которых оформлены два акта, подписанные без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность Росрыболовства об исполнении федерального бюджета за 2011 год (далее - бюджетная отчетность) представлена 30 марта 2012 года в Счетную палату (письмо Росрыболовства от 30 марта 2012 г. N У07-48), что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (с изменениями), и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 утверждено Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, согласно которому Росрыболовство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства; по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота; по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рационального использования, охраны, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры). Руководство деятельностью Росрыболовства осуществляет Правительство Российской Федерации.
Свою деятельность Росрыболовство осуществляет непосредственно через территориальные органы, представительства и представителей за рубежом и подведомственные организации.
В 2011 году в ведении Росрыболовства как главного распорядителя бюджетных средств находились 6 распорядителей и 74 получателя средств федерального бюджета, из них 1 федеральный орган исполнительной власти, 20 территориальных органов, 53 бюджетных учреждения, в том числе 17 федеральных государственных образовательных учреждений, 2 научных учреждения. В связи с совершенствованием правового положения и реорганизацией подведомственных учреждений Росрыболовства к концу отчетного периода количество бюджетополучателей сократилось до 72, из них 71 получатель бюджетных средств и 1 получатель субсидий (образовательное автономное учреждение).
Кроме того, в ведомственном подчинении Росрыболовства находились 31 федеральное государственное унитарное предприятие и 17 открытых акционерных обществ со 100-процентным участием государства.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по Росрыболовству как главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности Росрыболовства и результатам проведенных Счетной палатой проверок.
2.1. Доходы федерального бюджета, администрируемые Росрыболовством как главным администратором, администратором доходов федерального бюджета.
Росрыболовство в 2011 году являлось главным администратором по следующим видам доходов федерального бюджета:
- плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям (код 076 1 12 03000 01 0000 120);
- доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла (код 076 1 12 06000 01 0000 120);
- доходы, полученные от применения рыночного механизма оборота долей, определяемых федеральными органами исполнительной власти, в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов (код 076 1 12 07010 01 0000 120);
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации (076 1 16 13000 01 0000 140).
Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2011 год доведен до Росрыболовства письмом Минфина России от 23 ноября 2010 г. N 16-05-03/105 по доходам от взимания платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям в размере 1 415,4 млн. рублей, что меньше на 16,3 % по сравнению с поступлениями в 2010 году, по доходам от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла - 744,2 млн. рублей, или меньше на 53,6 процента. Прогнозные показатели доходов, полученных от применения рыночного механизма оборота долей, определяемых федеральными органами исполнительной власти, в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, до Росрыболовства не доводились.
Уточненные показатели доходов федерального бюджета на 2011 год доведены Минфином России письмом от 24 октября 2011 г. N 16-05-03/132 в размере 1 983,4 млн. рублей, в том числе:
- плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - 1 264,8 млн. рублей, или меньше на 10,6 % от первоначального прогноза;
- доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла - 237,6 млн. рублей, или меньше на 68,1 процента.
Всего за 2011 год в бюджетную систему Российской Федерации перечислено доходов в сумме 2 125,1 млн. рублей, или на 7,1 % больше уточненного прогноза, в том числе плата за пользование водными биоресурсами по межправительственным соглашениям - 1 416,7 млн. рублей, или на 112 % к уточненному прогнозу; доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла - 168,1 млн. рублей, или 70,7 % к уточненному прогнозу.
Увеличение поступлений по межправительственным соглашениям связано с выделением рыбодобывающим компаниям Республики Корея дополнительной квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России (на сумму 3,6 млн. долларов США), а также с ростом курса доллара США и японской иены по отношению к рублю.
В 2011 году Росрыболовством проведены аукционы по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах, а также в районах действия международных договоров. При этом один из победителей аукциона не осуществил доплату в размере 135,1 млн. рублей, что привело к недопоступлению средств в федеральный бюджет. Нереализованные водные биологические ресурсы повторно выставлены на аукцион в 2012 году.
2.2. Расходы федерального бюджета по Росрыболовству как главному распорядителю средств федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ Росрыболовству утверждены бюджетные ассигнования в размере 14 525,7 млн. рублей, в том числе: по разделу: 0100 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" - 31,6 млн. рублей; по разделу 0400 "Национальная экономика" - 11 902,2 млн. рублей (по подразделам 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" - 5 855,5 млн. рублей, 0411 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - 3 587,8 млн. рублей, 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" - 2 458,9 млн. рублей); по разделу 0700 "Образование" - 2 567,9 млн. рублей (по подразделам 0704 "Среднее профессиональное образование" - 578,3 млн. рублей, 0706 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" - 1 574,7 млн. рублей, 0708 "Прикладные научные исследования в области образования" - 52,2 млн. рублей, 0709 "Другие вопросы в области образования" - 362,7 млн. рублей); по разделу 1000 "Социальная политика", по подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения" (ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы)" - 24 млн. рублей.
Минфином России (письмо от 24 ноября 2010 г. N 16-03-06/265) доведены до Росрыболовства показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2011 год в сумме 14 525,7 млн. рублей, что в полном объеме соответствовало объему бюджетных ассигнований, законодательно утвержденных Росрыболовству на 2011 год.
Казначейскими уведомлениями от 14 декабря 2010 г. N 076/001, 21 февраля 2011 г. N 076/004, 24 мая 2011 г. N 076/009 до Росрыболовства доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 14 525,7 млн. рублей, или 100 % от объема утвержденных бюджетных ассигнований.
В ходе исполнения Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ в ведомственную структуру расходов по главе 076 (Росрыболовство) внесены изменения, согласно которым бюджетные ассигнования были увеличены на 554,6 млн. рублей (из них 500,0 млн. рублей направлены на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"), уменьшены на 431,5 млн. рублей, из них на 309,9 млн. рублей - по федеральной целевой программе "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах". В результате законодательно внесенных изменений бюджетные назначения, утвержденные Росрыболовству на 2011 год, составили 14 648,8 млн. рублей, что на 123,1 млн. рублей больше первоначально утвержденных.
В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н, Росрыболовством внесено 13 изменений в сводную бюджетную роспись на 2011 год, на основании которых бюджетные ассигнования уменьшены на 1 075 млн. рублей, и 24 изменения, согласно которым бюджетные ассигнования увеличены на 1 017,6 млн. рублей.
В целом за 2011 год в сводную бюджетную роспись по Росрыболовству внесено изменений (по модулю) на общую сумму 2 092,6 млн. рублей, или 14,4 % от первоначальных показателей сводной бюджетной росписи. С учетом 37 изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, бюджетные ассигнования, предусмотренные Росрыболовству на реализацию мероприятий в рыбохозяйственном комплексе, в 2011 году уменьшены на 57,4 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2012 года составили 14 468,3 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 19 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 4 статьи 6 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ и на основании приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н Росрыболовством доведены до подведомственных получателей бюджетных средств уведомления о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей в сумме 49,9 млн. рублей, в том числе по подразделу 0704 "Среднее профессиональное образование" - 15,6 млн. рублей, по подразделу 0706 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" - 34,3 млн. рублей.
С учетом доходов, поступающих от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, лимиты бюджетных обязательств в целом составили 14 518,2 млн. рублей.
Кассовое исполнение составило 14 106,5 млн. рублей, или 97,5 % от бюджетных ассигнований и 97,2 % от лимитов бюджетных обязательств, в том числе: через лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства - 13 972,4 млн. рублей; через банковские счета - 134,1 млн. рублей. Курсовая разница в 2011 году составила 0,3 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2011 года неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям составили 407,8 млн. рублей (2,8 % от суммы доведенных бюджетных назначений), из них: по подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" - 0,5 млн. рублей (1,3 %), по подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" - 347,7 млн. рублей (6,1 %), по подразделу 0411 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - 2,6 млн. рублей (0,1 %), 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" - 32,6 млн. рублей (1,3 %), по подразделу 0704 "Среднее профессиональное образование" - 2,1 млн. рублей (0,4 %), 0706 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" - 20,6 млн. рублей (1,3 %), 0708 "Прикладные научные исследования в области образования" - 1,1 млн. рублей (2,1 %), 0709 "Другие вопросы в области образования" - 0,6 млн. рублей (0,2 %).
Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств составили в целом 411,8 млн. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) к соответствующему исполнению за 2010 год составило 111,1 процента. Наибольший уровень исполнения расходов федерального бюджета в 2011 году (с превышением соответствующих расходов по сравнению с 2010 годом) наблюдался по КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в 3 раза, а наименьший - по КОСГУ 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" - 48,6 процента.
В перечень объектов и мероприятий, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, в составе Федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - ФАИП), утвержденный Минэкономразвития России 13 января 2011 года, по Росрыболовству включен один объект (ФГОУ СПО "Сахалинский морской колледж") - реконструкция здания общежития N 3, ул. Ленина, 61а, г. Невельск, Сахалинская область. Утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по указанному объекту составили 20,3 млн. рублей, кассовое исполнение - 19,3 млн. рублей, или 95,1 % от бюджетных ассигнований. Ввод объекта в эксплуатацию перенесен с 2011 на 2012 год, так как ФГОУ СПО "Сахалинский морской колледж" не включило ряд работ, предусмотренных проектной документацией, в техническое задание к госконтракту.
В 2011 году Росрыболовство являлось заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах", а также заказчиком ряда мероприятий и подпрограмм иных федеральных целевых программ (далее - ФЦП), на реализацию которых Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 947,1 млн. рублей (с учетом изменений).
Сводной бюджетной росписью на 2011 год (с учетом изменений) утверждены бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП в размере 1 564,4 млн. рублей, что на 20,9 % меньше законодательно утвержденных назначений, из них по направлениям: государственные капитальные вложения - 1 480,7 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) - 59,7 млн. рублей, социальные выплаты - 24,0 млн. рублей. Расходы в целом по ФЦП составили 1 283,0 млн. рублей, или 82,0 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям, неисполненные назначения - 281,4 млн. рублей.
По ФЦП "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах" отмечен наиболее низкий (неудовлетворительный) уровень исполнения программных мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ сводной бюджетной росписью на реализацию указанной ФЦП Росрыболовству предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 241,5 млн. рублей, которые снижены на 640,9 млн. рублей, или на 51,6 % от первоначально утвержденных.
Сводной бюджетной росписью (с учетом изменений) утверждены бюджетные ассигнования в размере 600,6 млн. рублей, из них по направлениям: государственные капитальные вложения - 550,9 млн. рублей (бюджетные инвестиции - 459,5 млн. рублей, межбюджетные субсидии - 91,4 млн. рублей), научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) - 49,7 млн. рублей. Расходы в целом по ФЦП составили 431,4 млн. рублей, или 71,8 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям, из них бюджетные инвестиции - 297,9 млн. рублей (или 64,8 %), межбюджетные субсидии - 85,2 млн. рублей (или 93,3 %), НИОКР - 48,2 млн. рублей (или 97 %). Неисполненные назначения по ФЦП в 2011 году составили 169,2 млн. рублей, или 28,2 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям.
В целях реализации ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" Росрыболовству утверждены бюджетные ассигнования на 2011 год в размере 924,3 млн. рублей, в том числе: государственные капитальные вложения - 914,3 млн. рублей (из них бюджетные инвестиции - 60,9 млн. рублей; межбюджетные субсидии - 853,4 млн. рублей) и НИОКР - 10,0 млн. рублей.
Кассовое исполнение по данной ФЦП составило 827,7 млн. рублей, или 89,5 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям, из них бюджетные инвестиции - 9,8 млн. рублей, (или 16,1 %), межбюджетные субсидии - 808,4 млн. рублей (или 94,7 %), НИОКР - 9,5 млн. рублей (или 95 %). Неиспользованные назначения - 96,5 млн. рублей, в том числе за счет экономии в результате проведенного конкурса - 0,5 млн. рублей.
Бюджетные инвестиции, законодательно предусмотренные по ФЦП "Мировой океан" (подпрограмма "Освоение и использование Арктики") на строительство здания производственного комплекса по переработке рыбы и других морепродуктов, добываемых в акваториях, прилегающих к архипелагу Шпицберген, в объеме 33,0 млн. рублей возвращены в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" из-за отсутствия проектной документации на строительство данного объекта.
Кроме того, в федеральный бюджет возвращены средства, предусмотренные Росрыболовству в рамках ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" на софинансирование строительства Лаганского рыбоводного комплекса по воспроизводству ценных промысловых видов рыб (г. Лагань, Республика Калмыкия) в размере 15,5 млн. рублей в связи с непредоставлением Правительством Республики Калмыкия необходимых для заключения соглашения документов.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемые Росрыболовством как главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В соответствии с бюджетной отчетностью источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в целом составили (-) 1,9 млн. рублей, из них 0,3 млн. рублей - курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета (по подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество", целевой статье расходов 0309800 "Взносы в международные организации" - 0,2 млн. рублей, подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", целевой статье расходов 0013100 "Зарубежный аппарат" - 0,3 млн. рублей, подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье расходов 0010400 "Центральный аппарат" 0,03 млн. рублей, подразделу 0706 "Высшее и послевузовское профессиональное образование", целевой статье расходов 4309900 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" - (-) 0,2 млн. рублей); (-) 140,5 млн. рублей - увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета (07601050201010000510), 138,3 млн. рублей - уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета (07601050201010000610).
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за Росрыболовством как главным администратором доходов федерального бюджета.
В 2011 году Росрыболовство как главный администратор доходов федерального бюджета своевременно формировало и представляло в установленном порядке в Минфин России прогнозы поступления доходов.
Полномочия по администрированию платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям, в том числе в части использования средств безвозмездного технического содействия Японии, исполнялись Росрыболовством недостаточно эффективно.
В нарушение Порядка организации работ по реализации российско-японских межправительственных соглашений в части приобретения оборудования, научных приборов и других технических средств, поставляемых японской стороной в качестве технической помощи подведомственным Росрыболовству организациям, утвержденного приказом от 12 мая 2010 г. N 442, Росрыболовством и уполномоченными организациями не соблюдены установленные сроки подачи заявок на оборудование, формирования и утверждения перечней оборудования, направления парафированных контрактов японской стороне, что не позволило научным институтам своевременно получить удостоверения о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью. Поставка оборудования и приборов осуществлена только в 2012 году.
Остается нерешенным вопрос, связанный с погашением задолженности перед федеральным бюджетом Российской Федерации китайскими рыбодобывающими компаниями за предоставленное им в 2004 году право добычи (вылова) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации на Дальнем Востоке. При этом в 2011 году сумма долга увеличилась в 2,2 раза по сравнению с 2010 годом и составила на 1 апреля 2012 года 2 276,2 тыс. долларов США, из них основной долг - 610,9 тыс. долларов США, неустойка (пени) за просрочку платежей - 1 665,3 тыс. долларов США.
В связи с наличием непогашенной задолженности Российская Федерация не предоставляла китайской стороне квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на платной основе.
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за 2010 год Росрыболовством как главным распорядителем.
В соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н, Росрыболовством утверждена 29 декабря 2010 года бюджетная роспись расходов на 2011 - 2013 годы, согласно которой бюджетные ассигнования на 2011 год составили 12 715,4 млн. рублей. Кроме того, 31 декабря 2010 года Росрыболовством отдельно утверждена бюджетная роспись на 2011 год в части бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию ФЦП и бюджетные инвестиции, в объеме 1 810,3 млн. рублей. Таким образом, на начало отчетного года показатели бюджетных росписей Росрыболовства в целом соответствовали показателям сводной бюджетной росписи.
Проверкой установлено, что несвоевременных внесений изменений в утвержденную бюджетную роспись Росрыболовством не осуществлялось.
В 2011 году лимиты бюджетных обязательств неоднократно пересматривались, при этом фактов перераспределения средств федерального бюджета между различными статьями расходов без согласований не установлено.
Объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на 2011 год доводились до Росрыболовства на основании казначейских уведомлений. Расхождений между объемами доведенных казначейскими уведомлениями лимитов и общим объемом лимитов не установлено.
Однако в нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений", приказа Росрыболовства от 22 сентября 2010 г. N 802 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Росрыболовству" ряд показателей бюджетной сметы Росрыболовства (как получателя бюджетных средств) от 29 декабря 2011 г., а также сметы доходов и расходов по зарубежному аппарату от 23 декабря 2011 г. не соответствовали распределенным лимитам бюджетных обязательств.
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за 2010 год Росрыболовством как главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ источники финансирования дефицита федерального бюджета Росрыболовству как главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета не утверждались. Соответствующие показатели сводной бюджетной росписи не доводились.
4. Анализ подготовки Росрыболовством как главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и выполнения статей Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Во исполнение части 6 статьи 7 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ в рамках реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации Росрыболовством подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления в 2011 году бюджетных субсидий на возмещение рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. По результатам рассмотрения указанных проектов Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления:
от 29 декабря 2010 г. N 1181 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2010 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов";
от 29 декабря 2010 г. N 1182 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2010 годах на строительство и модернизацию объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, объектов хранения рыбной продукции".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ приказами от 3 февраля 2009 г. N 67, от 12 февраля 2009 г. N 92 (с учетом изменений) Росрыболовство наделило территориальные органы и подведомственные учреждения полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и утвердило порядок их реализации.
В 2011 году в доход федерального бюджета по кодам доходов, администрируемых Росрыболовством, поступило всего 2 125,1 млн. рублей, что в 1,6 раза ниже соответствующего показателя за 2010 год. Платежи при пользовании природными ресурсами перечислены в доход федерального бюджета в размере 1 584,8 млн. рублей, что в 2,1 раза меньше по сравнению с 2010 годом.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 6 от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ средства в валюте Российской Федерации в сумме 2 295,6 млн. рублей, полученные подведомственными Росрыболовству федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитывались на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходовались в соответствии с разрешениями Росрыболовства, оформленными в установленном Минфином России порядке, и утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, утвержден приказом Росрыболовства от 12 февраля 2010 г. N 93.
Средства от приносящей доход деятельности не направлялись федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и не размещались на депозитах в кредитных организациях, за исключением денежных средств в иностранной валюте, размещенных на счетах представительств и представителей Росрыболовства за рубежом в кредитных организациях иностранных государств. Остатки денежных средств от приносящей доход деятельности, размещенные в кредитных организациях за рубежом, увеличились в 2011 году на 1,1 млн. рублей и на 1 января 2012 года составили 23,6 млн. рублей.
Неиспользованные по состоянию на 1 января 2011 года остатки средств федерального бюджета, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным государственным образовательным учреждениям Росрыболовства, использованы в 2011 году в соответствии с утвержденными Росрыболовством сметами доходов и расходов.
На основании статьи 7 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ (приложение N 8) утверждена ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2011 год, согласно которой Росрыболовству предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 14 648,8 млн. рублей (с учетом изменений).
Приложением N 20 к Федеральному закону от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ утверждено распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах" в объеме 1 943,8 млн. рублей, из них Росрыболовству - 1 241,5 млн. рублей. Кассовое исполнение составило 431,4 млн. рублей, или 34,7 % от первоначально утвержденных бюджетных назначений.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ в рамках реализации дополнительных мер по поддержке рыбохозяйственного комплекса Росрыболовству по подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 275,3 млн. рублей на субсидирование рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. В ходе исполнения федерального бюджета на 2011 год бюджетные ассигнования на субсидии юридическим лицам уменьшены на 144,9 млн. рублей, или 52,6 процента.
В 2011 году Росрыболовство перечислило 6-ти рыбохозяйственным организациям субсидии на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов в размере 15,5 млн. рублей, или 57,6 % от утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на строительство и модернизацию объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры предоставлены субсидии 8-ми предприятиям на сумму 77,6 млн. рублей, или 75,0 процента.
В нарушении статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 190н, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату субсидий юридическим лицам, Росрыболовство оплатило исполнительные листы, источник задолженности по которым образовался по иным целевым статьям расходов:
- в размере 9,5 млн. рублей - ФГУП "Темрюкский осетровый завод" за выполненные работы по воспроизводству водных биологических ресурсов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на субсидии на возмещение рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов сроком до 5-ти лет;
- в размере 1,0 млн. рублей - ООО "Лига" за поставку офисной мебели за счет бюджетных средств, предусмотренных на субсидии на возмещение рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на строительство и модернизацию объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, объектов хранения рыбной продукции сроком до 5-ти лет.
В ходе исполнения Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ решения, приводящие к увеличению в 2011 году численности федеральных государственных служащих и работников федеральных бюджетных учреждений Росрыболовства, Правительством Российской Федерации не принимались.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных органов", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 39 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" установлена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата и территориальных органов Росрыболовства в количестве 304 единицы и 4 317 единиц соответственно.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ Росрыболовству законодательно утверждены бюджетные ассигнования на 2011 год в размере 32,3 млн. рублей в форме межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации (субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов). Исполнение за 2011 год составило 100 % от доведенных бюджетных ассигнований.
В соответствии с отчетами о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, субвенции использованы Республикой Бурятия на 99,7 %, Республикой Карелия - на 87,5 %, Камчатским краем - на 72,7 %, Хабаровским краем - на 95,9 %, Ямало-Ненецким автономным округом - на 64,2 процента. Архангельской, Мурманской и Тульской областями не были использованы субвенции в сумме 0,9 млн. рублей.
Согласно пунктам 19, 20 части 1 статьи 24 Федерального закона 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 1928-р за счет ассигнований, зарезервированных в составе статьи 7 указанного закона, Росрыболовству увеличены бюджетные ассигнования на сумму 6,5 млн. рублей на финансовое обеспечение выплат федеральным государственным служащим компенсаций в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов".
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 24 Федерального закона 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ в связи с преобразованием в автономное образовательное учреждение ФГОУ СПО "Владивостокский морской рыбопромышленный колледж" Росрыболовству увеличены бюджетные ассигнования на сумму 32,6 млн. рублей.
Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ неиспользованные по состоянию на 1 января 2011 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2011 года.
По состоянию на 1 января 2011 года остаток неиспользованных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, составил 2,2 млн. рублей, что в 5,6 раза меньше чем на 1 января 2010 года. Общая потребность в остатках указанных межбюджетных трансфертов составила 0,6 млн. рублей, или 27,3 % от суммы остатков в целом. Субъекты Российской Федерации, от которых поступили запросы о потребности в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, использовали субвенции из федерального бюджета, включая остатки бюджетных средств на 1 января 2011 года, в полном объеме.
В соответствии с пунктом 29 части 2 статьи 24 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ бюджетные ассигнования, предусмотренные на бюджетные инвестиции в рамках ФЦП "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах", уменьшены на 469,3 млн. рублей, или на 40,2 %, из-за отсутствия по состоянию на 1 апреля 2011 года утвержденной в установленном порядке проектной документации на реконструкцию портовых сооружений рыбных терминалов морских портов (на 397,5 млн. рублей, или 34,1 %), а также на реконструкцию Онежского и Арманского рыбоводных заводов (г. Онега, Архангельская область и п. Армань, Ольский район, Магаданская область) (на 71,8 млн. рублей, или 6,1 %).
Неисполнение подрядной организацией (ООО "ЖелТрансПроект" (г. Москва) своих обязательств по государственным контрактам на разработку проектной документации в 2011 году явилось основной причиной неосвоения средств федерального бюджета в объеме 51,0 млн. рублей (или 82,2 %), предусмотренных на бюджетные инвестиции по ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы". Конкурсные процедуры по отбору исполнителей работ проводились непосредственно Росрыболовством независимо от места проведения работ. Несмотря на недобросовестное и некачественное исполнение работ по трем государственным контрактам (заключенным в 2009 и 2010 годах) на разработку проектной документации на реконструкцию объектов федеральной собственности морских терминалов, ООО "ЖелТрансПроект" не внесено в реестр недобросовестных поставщиков.
Основаниями для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение участника размещения заказа от заключения контракта, а также расторжение контракта с исполнителем по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта (статья 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ). Росрыболовством в судебном порядке претензии к ООО "ЖелТрансПроект" не предъявлялись.
5. Результаты оценки качества управления государственными финансами Росрыболовством как главным администратором средств федерального бюджета.
5.1. Оценка качества администрирования доходов федерального бюджета Росрыболовством как главным администратором доходов федерального бюджета.
В целях повышения качества планирования поступлений от платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям и во исполнение представления Счетной палаты Российской Федерации Росрыболовство утвердило Методику определения размера платы за право пользования водными биологическими ресурсами, добываемыми (вылавливаемыми) рыболовными судами иностранных государств в исключительной экономической зоне Российской Федерации на платной основе в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (приказ от 7 октября 2011 г. N 996).
В 2011 году прогноз доходов, администрируемых Росрыболовством, корректировался дважды.
Уточненный прогноз доходов от взимания платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям составил 1 264,8 млн. рублей, что на 150,6 млн. рублей, или 10,6 %, меньше первоначального показателя, рассчитанного Росрыболовством, и на 27,7 млн. рублей, или 2,2 %, больше показателя, скорректированного в ходе исполнения федерального бюджета за 2011 год. Кассовое исполнение указанного вида доходов составило 1 416,7 млн. рублей, или 100,1 % к первоначальному прогнозу и 112 % к уточненному прогнозу.
Уточненный прогноз доходов от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах составил 237,6 млн. рублей, или в 3,1 раза меньше по сравнению с показателем, спрогнозированным Росрыболовством. Фактическое поступление указанных доходов составило 168,1 млн. рублей, или 22,6 % к первоначальному прогнозу и 70,7 % к уточненному.
Положительное отклонение фактически полученных доходов в федеральный бюджет от уточненных прогнозных показателей, установленных Росрыболовством, составило 399,0 млн. рублей (79,9 %).
5.2. Оценка качества планирования и исполнения расходов федерального бюджета.
Соотношение общей суммы внесенных положительных изменений в сводную бюджетную роспись расходов на 2011 год к кассовым расходам Росрыболовства как главного распорядителя средств федерального бюджета за 2010 год составило 7,2 процента.
В 2011 году по главе 076 (Росрыболовство) не вносились изменения в сводную бюджетную роспись расходов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг.
Неисполненные лимиты бюджетных обязательств составили 411,8 млн. рублей, или 2,9 % от суммы кассовых расходов.
В 2011 году кассовые расходы составили 14 106,5 млн. рублей, или 96,3 % от объема ассигнований, законодательно утвержденных Росрыболовству, и 97,5 % от показателей сводной бюджетной росписи (с учетом внесенных изменений).
5.3. Оценка качества администрирования источников финансирования дефицита федерального бюджета Росрыболовством как главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Показатели сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Росрыболовству как главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2011 год не доводились. В ходе исполнения Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета по Росрыболовству за 2011 год составили (-) 1,9 млн. рублей.
5.4. Оценка качества управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета за 2011 год составила 258,3 млн. рублей, просроченная задолженность - 16,1 млн. рублей. Соотношение объема дебиторской задолженности к объему кассовых расходов составило 1,8 процента.
Объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2012 года составил 34,2 млн. рублей. Соотношение объема кредиторской задолженности к объему кассовых расходов составило 0,2 % и по отношению к аналогичному показателю за 2010 год уменьшилось на 0,3 процентного пункта.
Общий объем дебиторской задолженности за 2011 год увеличился по сравнению с 2010 годом на 184,8 млн. рублей, или в 3,5 раза за счет перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации авансов в размере 190,0 млн. рублей.
Общий объем кредиторской задолженности за 2011 год по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного периода уменьшился на 24,6 млн. рублей, или в 1,7 раза.
По состоянию на 1 января 2012 года по подведомственным организациям Росрыболовства остаток по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей составил 44,2 млн. рублей, в том числе по бюджетной деятельности - 32,6 млн. рублей, по приносящей доход деятельности - 11,6 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом данный показатель уменьшился незначительно - на 0,8 млн. рублей, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе учреждений, подведомственных Росрыболовству, по взысканию ущерба.
5.5. Оценка качества исполнения судебных актов, оценка количества неисполненных судебных актов на конец отчетного периода по сравнению с началом 2010 года.
В 2011 году в Росрыболовство поступили три судебных решения по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, согласно которым взысканы денежные средства в объеме 13,4 млн. рублей, из них:
- 2,9 млн. рублей (по коду бюджетной классификации 076 0411 0816900 012 226) в пользу ЗАО "НПЦ промышленного рыболовства, разведки и мониторинга морских биоресурсов" по исполнительному листу согласно решению Арбитражного суда г. Москвы от 3 февраля 2010 г. по делу N А 40-149791/09-134-923;
- 9,5 млн. рублей (по коду бюджетной классификации 076 0405 2700600 006 242) в пользу ФГУП "Темрюкский осетровый рыбоводный завод" по исполнительному листу согласно решению Арбитражного суда Краснодарского края от 30 марта 2011 г. по делу N А 32-29935/20106/918/2011-21/39;
- 1,0 млн. рублей (по коду бюджетной классификации 076 0405 2700700 006 242) в пользу ООО "Лига" по исполнительному листу согласно решению Арбитражного суда г. Москвы от 3 августа 2011 г. по делу N А-60189/11-56-491.
Кроме того, с 2010 года Росрыболовством не оплачена государственная пошлина в сумме 9,5 тыс. рублей, подлежащая взысканию по делу N 2-7236/08 Мещанского районного суда г. Москвы.
6. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого Росрыболовством как главным администратором средств федерального бюджета и как федеральным органом исполнительной власти.
В 2011 году штатная численность сотрудников контрольно-ревизионного отдела сокращена с 5-ти до 3-х человек. Укомплектованность подразделения внутреннего контроля Росрыболовства составила на конец отчетного периода 2 человека. Годовое денежное содержание контрольно-ревизионного отдела составило 1,2 млн. рублей.
В целях повышения эффективности внутреннего финансового контроля приказом Росрыболовства от 5 апреля 2010 г. N 276 утверждено Положение об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях, которое в 2011 году дополнено разделом IX "Контроль качества контрольной деятельности" (приказ Росрыболовства от 31 октября 2011 г. N 1055). Анализ указанного положения свидетельствует о том, что оно не в полной мере соответствует Международным профессиональным стандартам внутреннего аудита, разработанным Институтом внутренних аудиторов, - не обеспечена независимость внутреннего контроля, отсутствует риск-ориентированное планирование. Отсутствие независимости внутреннего финансового контроля повышает степень наличия конфликта интересов.
В рамках внутреннего финансового контроля в 2011 году проведено 9 комплексных проверок, или 64,3 % от запланированных мероприятий. Объем проверенных в 2011 году средств федерального бюджета составил 921,3 млн. рублей, что почти в 2 раза меньше по сравнению с соответствующим показателем 2010 года, общая сумма финансовых нарушений - 6,9 млн. рублей (в 2010 году - 285,3 млн. рублей). Объем финансовых нарушений в расходовании средств федерального бюджета с каждой 1 тыс. рублей составил 7,3 рубля. По результатам проведенных проверок к административной и дисциплинарной ответственности привлечены 2 должностных лица.
7. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по Росрыболовству как главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений.
В 2011 году администрирование доходов и расходов по приносящей доход деятельности осуществлялось Росрыболовством на основании Генерального разрешения от 2 марта 2009 г. N 076016 (с дополнениями), оформленного Минфином России в установленном порядке, в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденных Росрыболовством.
Доходы от приносящей доход деятельности утверждены сметой доходов и расходов в размере 2 506,7 млн. рублей, или на 3 % больше соответствующего показателя за 2010 год. Кассовое исполнение по доходам составило 2 295,6 млн. рублей, или 91,6 % от сметных назначений.
Остатки денежных средств по внебюджетной деятельности на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, на начало 2011 года составили 305,7 млн. рублей.
В 2011 году расходы по приносящей доход деятельности исполнены в объеме 2 304,5 млн. рублей, или 81,4 % от утвержденной сметы. По сравнению с 2010 годом объем расходов за счет внебюджетной деятельности увеличился на 55,8 млн. рублей, или на 2,4 процента.
Соотношение кассовых расходов по приносящей доход деятельности к расходам Росрыболовства, осуществленным за счет средств федерального бюджета, в 2011 году составило 16,3 процента.
В соответствии с бюджетной отчетностью Росрыболовства за 2011 год источники финансирования дефицита от приносящей доход деятельности составили 8,9 млн. рублей, в том числе 0,5 млн. рублей от переоценки активов.
В 2011 году остатки денежных средств по приносящей доход деятельности на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях, снизились на 8,3 млн. рублей и на 1 января 2012 года составили 319,9 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года дебиторская задолженность по средствам от приносящей доход деятельности составила (-) 119,4 млн. рублей, в том числе просроченная - 20,9 млн. рублей. Кредиторская задолженность по внебюджетной деятельности составила на 1 января 2012 года 36,7 млн. рублей, в том числе просроченная - 0,6 млн. рублей.
Росрыболовству открыт лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение федеральных государственных учреждений, на котором аккумулируются средства, поступающие от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла, и средства, поступающие в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
В 2011 году остатки денежных средств на лицевом счете по учету средств, поступивших во временное распоряжение, возросли в 10 раз и на 1 января 2012 года составили 208,6 млн. рублей. Увеличение остатков обусловлено зачислением на лицевой счет денежных средств в размере 200,0 млн. рублей, предназначенных на строительство стерляжье-рыбцово-шемайного комплекса (хутор Задонский, Багаевский район, Ростовская область) в рамках ФЦП "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах" с финансированием за счет внебюджетных источников. Порядок получения средств от инвестора (ОАО "Росэнергоатом") и дальнейшее их использование в целях финансового обеспечения инвестиционного проекта согласован Росрыболовством с Минфином России.
8. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по Росрыболовству как главному администратору средств федерального бюджета.
8.1., 8.2. Анализ достижения целей, задач и показателей деятельности Росрыболовства как главного администратора средств федерального бюджета, установленных в докладе субъекта бюджетного планирования на соответствующие годы, а также показателей результативности, установленных в паспортах федеральных целевых программ.
Показатели деятельности Росрыболовства, установленные в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Росрыболовства на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, скорректированы в соответствии с показателями и индикаторами ФЦП "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах".
Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о неудовлетворительном исполнении Росрыболовством функций государственного заказчика указанной программы.
В 2011 году кассовое исполнение бюджетных назначений, предусмотренных на реализацию указанной программы, составило 431,4 млн. рублей, или 34,7 % от законодательно утвержденных бюджетных ассигнований (без учета изменений).
Низкое освоение программных мероприятий сложилось по направлениям "Реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов" (9,5 %) и "Строительство и реконструкция объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов" (62,0 %). По направлению "Строительство флота для государственных нужд" лимиты бюджетных обязательств были сокращены на 309,9 млн. рублей, или на 94,5 % от годовых бюджетных назначений, а по направлению "Реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов" - на 292,2 млн. рублей, или на 94,4 процента.
В настоящее время из 8 объектов по направлению "Строительство флота для государственных нужд", предусмотренных к введению в эксплуатацию в 2009 - 2010 годах и в 2012 году (1 судно), сдан только один объект - судно для транспортировки молоди проекта 21740М, 7 объектов не построены, при этом работы по указанным объектам оплачены (в 2009 - 2010 годах) за счет средств федерального бюджета в объеме 469,7 млн. рублей.
За три года реализации ФЦП "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах" по направлению "Реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов" (заказчик ФГУП "Нацрыбресурс") реконструкция причалов (строительные работы) ни по одному из шести морских портов не начата. Вследствие невыполнения в установленные сроки проектной документации увеличен инвестиционный цикл реконструкции причалов, что приведет к значительному удорожанию строительства.
Проверка показала, что в 2011 году исполнение бюджетных назначений, предусмотренных на реализацию ФЦП, осуществлялось Росрыболовством без соблюдения принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий соглашения от 15 июля 2011 г. N СС-145 Росрыболовством направлены средства федерального бюджета в объеме 85,2 млн. рублей на финансирование объектов капитального строительства Астраханской области в рамках ФЦП "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2009 - 2012 годах", несмотря на невыполнение субъектом Российской Федерации своих обязательств по софинансированию объектов.
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Росрыболовство выполнило в полном объеме свои обязательства по софинансированию расходных обязательств по объекту капитального строительства "Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, остров Итуруп, грузопассажирский комплекс", несмотря на отсутствие документов, подтверждающих выполнение работ в 2011 году. Правительству Сахалинской области перечислены субсидии в объеме 603,0 млн. рублей. При этом на момент проведения проверки запланированные мероприятия на данном объекте не проведены, показатели результативности предоставления субсидий в 2011 году не достигнуты.
8.3. Анализ выполнения государственных заданий и результатов использования средств федерального бюджета по Росрыболовству как главному распорядителю средств федерального бюджета.
В ходе исполнения Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ Росрыболовством как главным администратором средств федерального бюджета, осуществляющим функции государственного управления в сфере рыбохозяйственного комплекса, не в полной мере соблюдался принцип эффективного и результативного использования государственных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате в 2011 году были неэффективно использованы средства федерального бюджета в размере 2,0 млн. рублей, из них: в размере 1,6 млн. рублей - при замене системы электроснабжения в административных зданиях, в размере 0,4 млн. рублей - при оплате услуг мобильной связи.
Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении государственных закупок показала, что в нарушение статей 10, 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, приказов Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, 1 декабря 2010 г. N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" Росрыболовством без проведения запроса котировок размещены заказы у единственного поставщика на закупку одноименных товаров на сумму свыше 100,0 тыс. рублей в течение одного квартала. Общая сумма закупки товаров составила 0,4 млн. рублей.
Кроме того, в нарушение статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 "Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр" Росрыболовство не представляло в течение трех рабочих дней со дня заключения госконтрактов соответствующие сведения в реестр государственных и муниципальных контрактов.
В ходе исполнения федерального бюджета за 2011 год Росрыболовством допущены нарушения бюджетного учета на общую сумму 0,4 млн. рублей, в том числе:
- расходы по найму жилого помещения в общей сумме 0,06 млн. рублей приняты к учету по подстатье КОСГУ 222 "Транспортные услуги", что является нарушением приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- необоснованно выплачено единовременное денежное поощрение в размере 0,02 млн. рублей;
- авансовые отчеты об израсходованных денежных средствах в связи со служебной командировкой на общую сумму 0,3 млн. рублей представлены с нарушением сроков, установленных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 746;
- подотчетному лицу возмещены расходы в размере 6,5 тыс. рублей, не подтвержденные первичными учетными документами, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" основные средства на общую сумму 0,05 млн. рублей, находящиеся в безвозмездном пользовании, не возвращены балансодержателям, несмотря на истечение срока действия договоров безвозмездного пользования.
8.4. Анализ состояния учета федерального имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, и своевременности передачи необходимых сведений об имуществе в территориальные органы Росимущества для учета в реестре федерального имущества.
За Росрыболовством и подведомственными ему учреждениями закреплено 4830 объектов недвижимого имущества, 17580 объектов движимого особо ценного имущества и 759 земельных участков, за предприятиями - 2196 объектов недвижимого имущества и 253 земельных участка.
По состоянию на 1 января 2012 года 42 земельных участка оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, 107 земельных участков находятся в стадии оформления.
В целях повышения эффективности использования федерального имущества и бюджетных средств утвержден План мероприятий по повышению эффективности использования федерального имущества и бюджетных средств подведомственными организациями Росрыболовства (приказ от 21 июля 2009 г. N 637).
В целях оптимизации структуры управления федеральной собственностью, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" сформирована электронная база данных по наличию и состоянию федерального имущества (недвижимого), находящегося на балансе территориальных органов и центрального аппарата Росрыболовства.
9. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации.
9.1. Анализ выполнения Росрыболовством как федеральным органом исполнительной власти мероприятий, определенных в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года.
В соответствии с планами мероприятий по реализации в 2010 и 2011 годах Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р и от 15 апреля 2011 г. N 675-р, Росрыболовству поручено выполнение 20 мероприятий, из них: 8 - в качестве ответственного исполнителя, 12 - соисполнителя.
Проверка показала, что Росрыболовством исполнено в установленные сроки 19 мероприятий, одно мероприятие - по утверждению государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" (пункт 15 Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года) - не завершено в сроки, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 675-р. Реализация указанного мероприятия перенесена на 2012 год.
Во исполнение положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Росрыболовство утвердило Ведомственный план по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и определило перечень мер по его реализации (приказ от 14 июля 2011 г. N 701), в соответствии с которым в 2011 году запланировано 30 мероприятий по 11 направлениям повышения эффективности бюджетных расходов. В соответствии с отчетом о реализации ведомственного плана в 2011 году Росрыболовством отражена информация о ходе реализации и достижении установленных показателей по 26 мероприятиям, выполнение 4-х мероприятий перенесено на 2012 год.
9.2. Анализ выполнения Росрыболовством как главным администратором средств федерального бюджета Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и отраслевых стратегий.
Стратегические приоритеты Росрыболовства сформулированы в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и соответствуют стратегическим целям долгосрочного социально-экономического развития и основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации.
Стратегические цели Федерального агентства по рыболовству |
Стратегические цели Правительства Российской Федерации |
1. Создание условий для сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биоресурсов. |
II. Динамичная инновационная экономика. III. Обеспечение национальной безопасности. IV. Сбалансированное региональное развитие. |
2. Создание условий для перехода рыбохозяйственного комплекса от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития. |
II. Динамичная инновационная экономика. V. Эффективное государство. |
Анализ реализации Росрыболовством приоритетных задач свидетельствует о том, что плановые показатели и индикаторы, установленные в докладе субъекта бюджетного планирования и ФЦП "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах", в 2011 году в полном объеме не выполнены.
Так, из 15 целевых индикаторов и показателей ФЦП плановые задания достигнуты только по 12 позициям. Программой установлен плановый показатель "Количество новых методов и технологий, повышающих эффективность воспроизводства и акклиматизации ценных видов водных биологических ресурсов", исполнение которого в 2011 году составило всего 10 процентов. Целевой индикатор "Прирост объема перевалки грузов рыбными терминалами морских портов в Российской Федерации" в 2011 году составил 13 %, что на 13,3 процентных пункта меньше показателя, предусмотренного программой. Прирост объема добычи водных биологических ресурсов предусмотрен в размере 5,3 %, фактически составил 4,9 процента.
Основным интегральным индикатором ФЦП является среднедушевое потребление товарной пищевой рыбной продукции, которое в 2011 году установлено в объеме 17,5 килограмма. Росрыболовство при подведении итогов деятельности за 2011 год применило показатель "уровень потребления рыбы и морепродуктов домашними хозяйствами", который в 2011 году составил 22,3 килограмма. Однако, по данным Росстата, этот показатель основан на выборочных данных обследования и не охватывает коллективных потребителей. По данным Росстата, фактическое среднедушевое потребление рыбной продукции в 2011 году составило 15,6 килограмма, что свидетельствует о невыполнении целевого индикатора ФЦП "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах".
10. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ).
В целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ и приведения правового положения подведомственных учреждений в соответствие с требованиями законодательных актов Росрыболовством утвержден План мероприятий Росрыболовства по совершенствованию правового положения подведомственных федеральных государственных учреждений (приказ от 14 сентября 2010 г. N 783).
В соответствии с указанным планом Росрыболовством утверждены перечни федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных автономных учреждений, находящихся в его ведении (приказы от 26 ноября 2010 г. N 967, от 5 июля 2011 г. N 665).
В установленные сроки (до 1 июня 2011 года) издано 50 приказов по переименованию и внесению соответствующих изменений в учредительные документы подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений.
В период с 2010 по 2011 год Росрыболовством принято 17 нормативных правовых актов, определяющих правила и порядок деятельности подведомственных федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений в связи с переходом на новые условия финансирования. В 2011 году (на 2012 год) сформированы и утверждены государственные задания на оказание услуг, заключены соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2012 году.
В целях обеспечения единого подхода к определению видов особо ценного движимого имущества подведомственных учреждений Росрыболовством издан приказ от 9 ноября 2010 г. N 912 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству".
11. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
По результатам проверки исполнения средств федерального бюджета за 2010 год Росрыболовству направлено представление Счетной палаты Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N ПР 10-96/10-01, в котором было предложено разработать внутренние документы, предусматривающие нормативы материальных и трудовых затрат при выполнении НИОКР, не допускать включения в госзаказ работ, не связанных с НИОКР, обеспечить исполнение показателей ФЦП "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах", усилить контроль за использованием бюджетных средств и государственного имущества представительствами и представителями Росрыболовства за рубежом, усилить контроль за использованием средств федерального бюджета при направлении государственных гражданских служащих в служебные командировки и так далее.
В ходе проведения проверки исполнения федерального бюджета за 2011 год установлено, что Росрыболовством приняты меры по устранению выявленных нарушений, в том числе при расчетах с подотчетными лицами при их командировании в служебные командировки, оптимизирован порядок организации работ по приобретению оборудования и научных приборов по межправительственным соглашениям, изданы приказы по совершенствованию денежного содержания федеральных государственных служащих представительств и представителей Росрыболовства за рубежом.
Вместе с тем проверка показала, что реализация ФЦП "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах" осуществляется крайне неэффективно.
Не соблюдается принцип эффективности и результативности при предоставлении межбюджетных субсидий субъектам Российской Федерации.
Остатки средств, образовавшиеся на счетах представительств и представителей Росрыболовства за рубежом, не возвращены в доход федерального бюджета.
Государственный учет результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета, не осуществлялся. Внутренний акт по определению нормативов материальных и трудовых затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отсутствует.
Результаты проверки Росфиннадзора, проведенной в период с 20 февраля по 30 марта 2012 года в Росрыболовстве, подтверждают результаты проверки Счетной палаты Российской Федерации и свидетельствуют о неэффективности бюджетных расходов на НИОКР. По итогам экспертизы 6-ти научных отчетов по выполненным научно-исследовательским работам на общую сумму 111,8 млн. рублей установлено, что отчеты не соответствуют требованиям и стандартам научно-исследовательских работ.
12. Выводы.
12.1. Бюджетная отчетность Росрыболовства об исполнении федерального бюджета за 2011 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности Росрыболовства по доходам и расходам соответствуют результатам проведенного контрольного мероприятия.
12.2. В 2011 году Росрыболовством перечислено в бюджетную систему Российской Федерации доходов в сумме 2 125,1 млн. рублей, или 63,1 % к уровню исполнения доходов в 2010 году.
При проведении проверки Росрыболовства как главного администратора доходов федерального бюджета установлено, что отсутствие контроля со стороны Росрыболовства за соблюдением установленных сроков при организации работ по реализации российско-японских межправительственных соглашений не позволило научным институтам своевременно получить оборудование и приборы, поставляемые в качестве безвозмездной технической помощи. Поставка оборудования и приборов осуществлена только в 2012 году.
12.3. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 14 106,5 млн. рублей, или 97,5 % от бюджетных ассигнований и 97,2 % от лимитов бюджетных обязательств.
В ходе исполнения федерального бюджета за 2011 год Росрыболовством допущено 19 нарушений на сумму 701,3 млн. рублей, или 4,8 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств и 5 % от суммы кассового исполнения расходов. По сравнению с 2010 годом сумма нарушений, выявленных в ходе внешней проверки исполнения федерального бюджета, увеличилась в 3,1 раза.
12.3.1. В нарушение статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 190н, Росрыболовство оплатило исполнительные листы на сумму 10,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату субсидий юридическим лицам. При этом, источником образования задолженности являлись средства федерального бюджета, предусмотренные на выполнение работ по воспроизводству водных биологических ресурсов и на закупку офисной мебели.
12.3.2. В 2011 году Росрыболовством направлены средства федерального бюджета в объеме 85,2 млн. рублей на финансирование объектов капитального строительства Астраханской области, несмотря на невыполнение субъектом Российской Федерации своих обязательств по софинансированию объектов.
12.3.3. Несмотря на отсутствие документов, подтверждающих выполнение работ, в 2011 году Росрыболовство выполнило в полном объеме обязательства по софинансированию расходных обязательств по объекту капитального строительства "Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, остров Итуруп, грузопассажирский комплекс". Правительству Сахалинской области перечислены субсидии в объеме 603,0 млн. рублей. При этом, на момент проведения проверки запланированные мероприятия на данном объекте не проведены, показатели результативности предоставления субсидий в 2011 году не достигнуты.
12.3.4. В ходе проверки соблюдения законодательства при осуществлении государственных закупок установлены следующие нарушения:
- размещены заказы у единственного поставщика на закупку одноименных товаров на сумму свыше 100,0 тыс. рублей в течение одного квартала без проведения запроса котировок. Общая сумма закупки товаров составила 0,4 млн. рублей;
- по ряду государственных контрактов не представлены сведения в реестр государственных и муниципальных контрактов в течение трех рабочих дней со дня их заключения.
12.3.5. Росрыболовством допущено неэффективное использование средств федерального бюджета в размере 2,0 млн. рублей при оплате работ по замене системы электроснабжения в административных здания и услуг мобильной связи.
Нарушения бюджетного учета составили 0,4 млн. рублей.
12.3.6. В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации ряд показателей бюджетной сметы Росрыболовства (как получателя бюджетных средств) и сметы доходов и расходов по зарубежному аппарату не соответствовали распределенным лимитам бюджетных обязательств.
12.4. Результаты проверки исполнения федерального бюджета за 2011 год свидетельствуют о возможном срыве реализации ФЦП "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах".
В 2011 году кассовое исполнение бюджетных назначений, предусмотренных на реализацию указанной программы, составило 431,4 млн. рублей, или 34,7 % от законодательно утвержденных бюджетных ассигнований (без учета изменений).
Из 8-ми объектов по направлению "Строительство флота для государственных нужд" сдан только один объект.
За три года реализации программы по направлению "Реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов" строительные работы ни по одному из шести морских портов не начаты.
13. Предложения.
13.1. Направить информационное письмо Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о неудовлетворительном исполнении Росрыболовством функций государственного заказчика ФЦП "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах".
13.2. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации Федеральному агентству по рыболовству.
13.3. Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год в Федеральном агентстве по рыболовству направить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
М.В. Одинцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 29 мая 2012 г. N ЗКМ-59/10-01 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год в Федеральном агентстве по рыболовству (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 18 мая 2012 г. N 22К (855), п. 40))
Опубликование:
-