1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год (далее - заключение Счетной палаты по Ростехнадзору) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Ростехнадзору подготовлено на основании одного контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен 1 акт, который подписан без замечаний с проверяемой стороны.
1.2. Бюджетная отчетность Ростехнадзора об исполнении федерального бюджета (далее - бюджетная отчетность) за 2012 год представлена в Счетную палату 26 марта 2013 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Руководство деятельностью Ростехнадзора осуществляет Правительство Российской Федерации. Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (36) во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В ведении Ростехнадзора находятся также федеральные бюджетные учреждения (5) и 1 федеральное государственное унитарное предприятие.
Федеральные бюджетные учреждения Ростехнадзора (5 федеральных бюджетных учреждений, имевших 43 филиала), которые в 2011 году были распорядителями средств федерального бюджета, утратили статус получателей средств федерального бюджета и стали получателями субсидий. Бюджетные учреждения в 2012 году являлись условно исключенными из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. В течение 2012 года остатки средств по собственной деятельности учреждений отражались на их лицевых счетах и в бюджетной отчетности.
По состоянию на 1 января 2013 года числилось 37 получателей бюджетных средств: центральный аппарат Ростехнадзора, 36 территориальных органов.
Перечень федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Ростехнадзора, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 1725-р (в редакции от 29 сентября 2010 г. N 1627-р).
Перечень федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Ростехнадзору, утвержден приказом Ростехнадзора от 28 октября 2010 г. N 1021 (с изменениями от 5 мая 2011 г. N 225, от 9 июля 2012 г. N 382, от 15 апреля 2013 г. N 152).
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по Ростехнадзору как главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и результатам проведенных Счетной палатой проверок
2.1. Доходы федерального бюджета, администрируемые Ростехнадзором как главным администратором, администратором доходов федерального бюджета.
Согласно приложению N 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Ростехнадзор включен в перечень администраторов доходов федерального бюджета.
Территориальные органы Ростехназора осуществляли полномочия администраторов по следующим видам доходов:
госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (код 1 08 07081 01 0000 110);
прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (код 1 08 07200 01 0000 110);
денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (код 1 16 01000 01 0000 140);
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об использовании атомной энергии (код 1 16 11000 01 0000 140);
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (код 1 16 90010 01 0000 140);
доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (код 1 16 23011 01 6000 140);
прочие неналоговые доходы федерального бюджета (код 1 17 05010 01 6000 180).
В 2012 году для зачисления доходов, администрируемых Ростехнадзором, в доход федерального бюджета были установлены следующие нормативы:
100% от взимания государственных пошлин (статья 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
100% от денежных взысканий (штрафов) (Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ, приложение N 1);
100% от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ, приложение N 1).
В общем объеме доходов, закрепленных за Ростехнадзором как главным администратором доходов федерального бюджета, основной удельный вес занимают доходы:
от взимания госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации (113,7% от объема, учтенного в прогнозе поступлений доходов, 43,3% от объема фактического поступления доходов);
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (140,8% от объема, учтенного в прогнозе поступлений доходов, 43,6% от объема фактического поступления доходов).
В связи с принятием Федеральным Собранием Российской Федерации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Минфин России письмом от 25 октября 2011 г. N 15-05-03/133 довел до Ростехнадзора прогноз доходов федерального бюджета на 2012 год в объеме 212,5 млн рублей. Письмом Минфина России от 28 мая 2012 г. N 16-05-07/33 объем доходов уменьшен на 113,6 млн рублей, а письмом от 26 ноября 2012 г. N 16-05-07/48 объем доходов увеличен до 432,7 млн рублей.
Выполнение Ростехнадзором показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в федеральный бюджет по кодам бюджетной классификации, приведено в таблице.
(млн рублей)
Прогнозные показатели, доведенные Минфином России |
Сумма поступлений по данным формы 0503127 |
|
498 1 08 07081 01 0000 110 |
200,0 |
227,4 |
498 1 08 07200 01 0000 110 |
13,0 |
12,7 |
498 1 13 02991 01 6000 130 |
15,7 |
17,4 |
498 1 16 01000 01 6000 140 |
28,2 |
17,4 |
498 1 16 11000 01 6000 140 |
12,7 |
13,8 |
498 1 16 90010 01 6000 140 |
163,0 |
229,4 |
498 1 17 05010 01 6000 180 |
0,1 |
0,1 |
498 1 16 07000 01 6000 140 |
- |
7,4 |
498 1 13 01991 01 6000 130 |
- |
0,1 |
Итого |
432,7 |
525,7 |
Прогнозные показатели, доведенные Минфином России, не выполнены по кодам:
498 1 08 07200 01 0000 110 - на 0,3 млн рублей (фактическое поступление доходов связано с количеством поданных заявлений за совершение действий, связанных с государственной регистрацией, а также за совершение прочих юридически значимых действий);
498 1 16 01000 01 6000 140 - на 10,8 млн рублей (фактическое поступление доходов связано с количеством наложенных штрафов при применении мер административной ответственности за нарушение требований в области строительства, реконструкции, единства измерений).
Данные об объеме доходов, поступивших в 2012 году, подтверждены отчетами об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств федерального бюджета (форма 0503127).
2.2. Расходы федерального бюджета по Ростехнадзору как главному распорядителю средств федерального бюджета.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Ростехнадзору предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6 016,6 млн рублей, в том числе: по разделу 04 "Национальная экономика" - 5 915,4 млн рублей; по разделу 06 "Охрана окружающей среды" - 20,2 млн рублей; по разделу 07 "Образование" - 5,2 млн рублей; по разделу 10 "Социальная политика" - 75,8 млн рублей.
Структура расходов федерального бюджета по Ростехнадзору в разрезе разделов-подразделов (далее - Рз-Пр) представлена в таблице.
Код Рз-Пр |
Утверждено Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ |
Кассовое исполнение |
||
объем (млн рублей) |
удельный вес в общем объеме (%) |
объем (млн рублей) |
удельный вес в общем объеме (%) |
|
04 01 |
5 707,1 |
95,3 |
5 637,3 |
95,4 |
04 11 |
174,2 |
2,9 |
170,9 |
2,9 |
04 12 |
7,0 |
0,1 |
7,0 |
0,1 |
06 02 |
8,6 |
0,1 |
- |
- |
06 04 |
11,6 |
0,2 |
- |
- |
07 05 |
- |
- |
11,5 |
0,2 |
07 09 |
5,2 |
0,1 |
3,6 |
0,1 |
10 03 |
75,8 |
1,3 |
75,8 |
1,3 |
498 - всего |
5 989,5 |
100,0 |
5 906,1 |
100,0 |
В структуре расходов федерального бюджета по Ростехнадзору как главному распорядителю средств федерального бюджета основной удельный вес занимают расходы по Рз-Пр 0401 - 95,3 и 95,4 процента.
В 2012 году вносились изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", которые по Ростехнадзору в разрезе Рз-Пр отражает следующая таблица.
(млн рублей)
Код Рз-Пр |
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ |
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 48-ФЗ |
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ |
Отклонения к федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ |
04 01 |
5 734,2 |
5 741,8 |
5 707,1 |
-27,1 |
04 11 |
174,2 |
174,2 |
174,2 |
- |
04 12 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
- |
06 02 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
- |
06 04 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
- |
07 09 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
- |
10 03 |
75,8 |
75,8 |
75,8 |
- |
498 - всего |
6 016,6 |
6 024,2 |
5 989,5 |
-27,1 |
Объем внесенных в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" составил (-) 27,1 млн рублей, в том числе уменьшение бюджетных ассигнований по Рз-Пр 0401 - 27,1 млн рублей.
Показатели внесения изменений в утвержденную бюджетную роспись в разрезе Рз-Пр отражает следующая таблица.
(млн рублей)
Код Рз-Пр |
Утвержденная бюджетная роспись на 2012 год |
Уточненная бюджетная роспись на 2012 год |
Отклонения |
04 01 |
5 734,2 |
5 658,4 |
-75,8 |
04 11 |
174,2 |
171,2 |
-3,0 |
04 12 |
7,0 |
7,0 |
- |
06 02 |
8,6 |
- |
-8,6 |
06 04 |
11,6 |
- |
-11,6 |
07 05 |
- |
11,5 |
+11,5 |
07 09 |
5,2 |
3,6 |
-1,6 |
10 03 |
75,8 |
75,8 |
- |
498 - всего |
6 016,6 |
5 927,5 |
-89,1 |
Общий объем внесенных изменений в бюджетную роспись составил (-) 89,1 млн рублей. При этом по Рз-Пр 0412 и 1003 изменения не вносились, по Рз-Пр 0705 объем бюджетных ассигнований был увеличен на 11,5 млн рублей, по Рз-Пр 0401 уменьшен на 75,8 млн рублей, по Рз-Пр 0411 - 3,0 млн рублей, по Рз-Пр 0602 - 8,6 млн рублей, по Рз-Пр 0604 - 11,6 млн рублей, по Рз-Пр 0709 - 1,6 млн рублей.
Изменения в бюджетную роспись вносились по следующим кодам изменений (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н):
011 - изменения, вносимые в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
030 - изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений);
050 - изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;
100 - изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов федерального бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг;
111 - утверждение лимитов бюджетных обязательств Министром финансов Российской Федерации.
По разделу (далее - Рз) 04 "Национальная экономика", подразделу (далее - Пр) 01 "Общегосударственные вопросы" были внесены изменения по следующим основаниям (кодам видов изменений): 030 - (-) 70,0 млн рублей, 100 - 4,6 млн рублей, 111 - (-) 21,0 млн рублей, 011 - (-) 27,1 млн рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "01 "Общеэкономические вопросы"
По Рз 04, Пр 11 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" внесено изменение по коду вида изменений 100 - (-) 3,0 млн рублей.
По Рз 06 "Охрана окружающей среды", Пр 02 "Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод" внесено изменение по коду вида изменений 030 - (-) 8,6 млн рублей.
По Рз 06, Пр 04 "Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды" внесено изменение по коду вида изменений 050 - (-) 11,6 млн рублей.
По Рз 07 "Образование", Пр 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" внесено изменение по коду вида изменений 030 - (-) 11,5 млн рублей.
По Рз 07, Пр 09 "Другие вопросы в области образования" внесено изменение по коду вида изменений 100 - (-) 1,6 млн рублей.
В 2012 году имелись отклонения сводной бюджетной росписи с учетом изменений от законодательно утвержденных показателей по Ростехнадзору как главному распорядителю средств федерального бюджета.
(млн рублей)
Код Рз-Пр |
Утверждено Федеральным законом (с изменениями от 5 июня 2012 г. N 48-ФЗ и от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ) |
Уточненная бюджетная роспись |
Изменения |
04 01 |
5 707,1 |
5 658,4 |
-48,7 |
04 11 |
174,2 |
171,2 |
-3,0 |
04 12 |
7,0 |
7,0 |
- |
06 02 |
8,6 |
- |
-8,6 |
06 04 |
11,6 |
- |
-11,6 |
07 05 |
- |
11,5 |
+11,5 |
07 09 |
5,2 |
3,6 |
-1,6 |
10 03 |
75,8 |
75,8 |
- |
498 - всего |
5 989,5 |
5 927,5 |
-62,0 |
Общий объем отклонений сводной бюджетной росписи от показателей, утвержденных Федеральным законом (с изменениями), составил (-) 62,0 млн рублей:
по Рз-Пр 0401 - (-) 48,7 млн рублей (уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в связи с уменьшением размера уплаты налога на имущество организаций и земельного налога);
по Рз-Пр 0411 - (-) 3,0 млн рублей (за счет экономии по результатам проведения конкурсных процедур на выполнение НИОКР);
по Рз-Пр 0602 - (-) 8,6 млн рублей (в связи с передачей Росприроднадзору бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды путем внесения взноса в уставной капитал ОАО "Полигон" г. Томск в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы);
по Рз-Пр 0604 - (-) 11,6 млн рублей (произведена передача бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Росприроднадзору по переданным в его ведение ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" и ФБУ "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии");
по Рз-Пр 0705 - 11,5 млн рублей (прием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от Минздравсоцразвития России на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих);
по Рз-Пр 0709 - (-) 1,6 млн рублей (уменьшена субсидия в связи со снижением объема работ и услуг по выполнению государственного задания ФГБОУ "Учебно-методический кабинет").
В связи с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводились до Ростехнадзора Минфином России казначейскими уведомлениями.
Показатели кодов бюджетной классификации по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета, отраженные в бюджетной отчетности, соответствуют указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от от# 21 декабря 2011 г. N 180н.
Бюджетная отчетность Ростехнадзора за 2012 год составлена на основании годовых отчетов центрального аппарата Ростехнадзора, подведомственных ему 36 территориальных органов, 5 федеральных бюджетных учреждений и одного федерального государственного бюджетного учреждения. Документов первичного бухгалтерского учета территориальных управлений, федеральных бюджетных учреждений и федерального государственного бюджетного учреждения в центральном аппарате Ростехнадзора не имеется.
При проверке обоснованности, достоверности и полноты отражения в разделе 1 "Нефинансовые активы", в разделе 2 "Финансовые активы", в разделе 3 "Обязательства" остатков по стоимости нефинансовых активов в годовой бюджетной отчетности в центральном аппарате Ростехнадзора как получателя средств федерального бюджета расхождений с показателями бухгалтерского учета не установлено.
Ростехнадзор не включен в роспись исполнения нормативных обязательств на 2012 год.
Исполнение расходов федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) приведено в таблице.
(млн рублей)
Наименование показателей |
Исполнено в 2011 году |
Исполнено в 2012 году |
Изменение к 2011 году |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расходы |
200 |
5 566,3 |
5 334,0 |
-232,3 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
210 |
4 114,6 |
3 696,0 |
-418,6 |
Заработная плата |
211 |
3 090,3 |
2 844,5 |
-245,8 |
Прочие выплаты |
212 |
28,0 |
33,5 |
+ 5,5 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
996,3 |
818,0 |
-178,3 |
Оплата работ, услуг |
220 |
1 278,0 |
1 269,1 |
-8,9 |
Услуги связи |
221 |
100,6 |
146,2 |
+45,6 |
Транспортные услуги |
222 |
123,5 |
145,0 |
+21,5 |
Коммунальные услуги |
223 |
108,5 |
88,0 |
-20,5 |
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
144,3 |
94,7 |
-49,6 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
206,8 |
210,8 |
+4,0 |
Прочие работы, услуги |
226 |
594,3 |
584,4 |
-9,9 |
Безвозмездные перечисления организациям |
240 |
33,8 |
224,3 |
+190,5 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
241 |
33,8 |
224,3 |
+190,5 |
Социальное обеспечение |
260 |
75,8 |
93,4 |
+17,6 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
75,8 |
93,4 |
+17,6 |
Прочие расходы |
290 |
64,1 |
51,2 |
-12,9 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
318,0 |
572,1 |
+254,1 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
169,4 |
334,7 |
+165,3 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
19,5 |
85,3 |
+65,8 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
129,1 |
152,1 |
+23,0 |
Поступление финансовых активов |
500 |
6,5 |
- |
-6,5 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
530 |
6,5 |
- |
-6,5 |
Итого: |
|
5 890,8 |
5 906,1 |
+15,3 |
Расходы по кассовому исполнению за 2012 год составили 95,8% к кассовому исполнению за 2011 год.
По КОСГУ 240 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" расходы увеличились в 6,6 раза за счет выделения субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Окончательные ЛБО на 2012 год определены в размере 5 658,4 млн рублей. Расходы по кассовому исполнению составили 5 637,3 млн рублей. Неисполненные назначения по ЛБО составили 21,1 млн рублей (по Рз-Пр 0401) по следующим причинам:
применение в октябре-декабре 2012 года регрессивной ставки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплат по больничным листам - фактическая заболеваемость сотрудников выше планируемых показателей (47,1% от объема неиспользованных ЛБО);
изменение плана командировок, а также проводимые организационно-штатные мероприятия в ряде территориальных органов Ростехнадзора;
экономия по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в связи с высвобождением помещений и передачей их в казну.
Объемы выделенных и использованных Ростехнадзором в 2012 году средств федерального бюджета на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП представлены в таблице.
(млн рублей)
|
Утверждено Федеральным законом |
Сводная бюджетная роспись |
ЛБО |
Исполнено |
Неисполненные назначения |
|
по лимитам |
по ЛБО |
|||||
ФЦП "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на плановый период до 2015 года" НИОКР 04111007100241 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
- |
- |
ФЦП "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" НИОКР 04111007300241 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
19,8 |
0,2 |
0,2 |
ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", в том числе: |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
- |
- |
- НИОКР 04111009500241 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
- |
- |
- прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд 04121009500244 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
- |
- |
Итого по НИОКР |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
72,3 |
0,2 |
0,2 |
ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы" 10031008800322 |
75,8 |
75,8 |
75,8 |
75,8 |
- |
- |
Итого по ФЦП |
148,3 |
148,3 |
148,3 |
148,1 |
0,2 |
0,2 |
Непрограммные инвестиции 06021020601450 |
8,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
ФАИП - всего |
156,9 |
148,3 |
148,3 |
148,1 |
0,2 |
0,2 |
По ФЦП "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" неисполненные назначения составили 0,2 млн рублей за счет экономии по результатам проведения конкурсных процедур на выполнение НИОКР.
Объемы финансирования ФЦП "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" за период ее реализации представлены в таблице.
(млн рублей)
|
2008-2012 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
По паспорту ФЦП |
84,5 |
- |
17,0 |
22,0 |
25,5 |
20,0 |
Федеральными законами о федеральном бюджете на очередной год |
84,5 |
- |
17,0 |
22,0 |
25,5 |
20,0 |
Кассовое исполнение |
84,3 |
- |
17,0 |
22,0 |
25,5 |
19,8 |
Разработанные Ростехнадзором проекты федеральных норм и правил способствуют упорядочению работы на объектах использования атомной энергии, повышению эффективности пожарной безопасности на пожароопасных объектах, обеспечивая снижение числа пожаров и возгораний; повышению компетенции персонала.
Выполняемые Ростехнадзором работы опосредованно влияют на достижение целевых показателей федеральных целевых программ.
Ростехнадзор принимает участие в реализации приоритетного национального проекта "Жилище". За счет ЛБО на реализацию ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы" в объеме 75,8 млн рублей выданы субсидии для приобретения жилья 13 гражданским служащим территориальных органов и 7-ми государственным гражданским служащим центрального аппарата Ростехнадзора.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Согласно приложению N 5 к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ, Ростехнадзор является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Ростехнадзору не были установлены объемы по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за Ростехнадзором как главным администратором доходов федерального бюджета.
Перечень администраторов доходов федерального бюджета утвержден 15 декабря 2011 года приказами Ростехнадзора: N 711 "О наделении центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета" (с изменением от 26 января 2012 г. N 57), N 709 "О наделении территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета" (с изменением от 26 января 2012 г. N 56), N 712 "О наделении территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору бюджетными полномочиями главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (с изменением от 26 января 2012 г. N 58).
Ростехнадзор письмом от от# 25 августа 2011 г. N 00-05-04/1243 представил в Минфин России прогноз поступления доходов в федеральный бюджет в объеме 212,5 млн рублей, письмом от 4 декабря 2012 г. N 00-05-04/1634 - уточненный прогноз поступления доходов в федеральный бюджет в объеме 432,8 млн рублей.
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за 2012 год Ростехнадзором как главным распорядителем.
В Минфин России бюджетная роспись по расходам федерального бюджета Ростехнадзором как главным распорядителем средств федерального бюджета представлялась своевременно. Предложения по изменению утвержденной бюджетной росписи, вносившиеся Ростехнадзором, были обоснованными.
В 2012 году Ростехнадзору не производилось сокращение ЛБО по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Счетной палатой и Росфиннадзором.
Объемы доведенных бюджетных ассигнований соответствуют показателям сводной бюджетной росписи.
Федеральное казначейство доводило объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования до Ростехнадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета казначейскими уведомлениями. Объемы доведенных ЛБО соответствовали общему объему лимитов.
В нарушение требований пункта 20 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, лимиты бюджетных обязательств по центральному аппарату Ростехнадзора доведены Ростехнадзором после начала 2012 года (13 января 2012 года).
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за 2012 год Ростехнадзором как главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
При увеличении остатков средств по строке 710 (код 04801050201010000510) в отрицательном значении на 5 802,3 тыс. рублей и уменьшение остатков средств по строке 720 (код 04801050201010000610) на 5 802,3 тыс. рублей изменения остатков средств по строке 700 (код 0480000000000000000) не имеется. По результатам 2012 года при переоценке сложилась курсовая разница на сумму 0,02 млн рублей. Указанные показатели отражены в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств федерального бюджета (форма 0503127, раздел 3).
4. Анализ подготовки Ростехнадзором как главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", и выполнения статей Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
4.1. Анализ своевременности подготовки Ростехнадзором как главным администратором средств федерального бюджета и принятия нормативных правовых актов, предусмотренных графиком подготовки актов, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Ростехнадзор не входит в перечень главных администраторов средств федерального бюджета, на которых возложены полномочия по подготовке проектов нормативных правовых актов.
4.2. Анализ выполнения норм и положений Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Ростехнадзором исполнялись нормы и положения статей Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
5. Результаты оценки качества управления государственными финансами главным администратором средств федерального бюджета
5.1. Оценка качества администрирования доходов федерального бюджета главным администратором доходов федерального бюджета.
Численное значение критерия "Наличие нормативных правовых актов администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов" равно 1, что соответствует I группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (высокое качество управления финансами).
Численное значение "Количество внесенных изменений в прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет" равно 2, что относится к II группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (хорошее качество управления финансами).
5.2. Оценка качества планирования и исполнения расходов федерального бюджета.
Численное значение критерия "Количество положительных внесенных изменений сводной бюджетной росписи в общей сумме кассовых расходов" равно 6,7, что относится к II группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (хорошее качество управления финансами).
Численное значение критерия "Объем внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с образованием экономии, в общей сумме положительных внесенных изменений в сводную бюджетную роспись" (без учета изменений сводной бюджетной росписи в результате изменения законодательных актов, регламентирующих бюджетный процесс) равно 0,7, что относится к I группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (высокое качество управления финансами).
Численное значение критерия "Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года" равно 0,4, что относится к I группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (высокое качество управления финансами).
Численное значение критерия "Отношение кассового исполнения расходов федерального бюджета за отчетный финансовый год к уточненной бюджетной росписи на отчетный финансовый год" равно 99,6, что относится к I группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (высокое качество управления финансами).
Численное значение критерия "Равномерность расходов" равно 50,4, что относится к IV группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (удовлетворительное качество управления финансами).
5.3. Оценка качества управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Отношение дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета на 1 января 2013 года к кассовым расходам меньше 1, что относится к I группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (высокое качество управления финансами).
Объем дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета на конец 2012 года увеличился к объему дебиторской задолженности на начало 2012 года на 0,9 млн рублей или на 50,0 процентов. В общей сумме дебиторской задолженности на 1 января 2013 года просроченная (нереальная к взысканию) задолженность составляла 0,1 млн рублей.
Объем кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета на конец 2012 года сократился к объему кредиторской задолженности на начало 2012 года на 1,0 млн рублей (с 0,2 млн рублей до (-) 0,8 млн рублей).
5.4. Оценка качества исполнения судебных актов, оценка количества неисполненных судебных актов на начало и конец финансового года.
Численное значение критерия "Взыскания за счет средств федерального бюджета по исполнительным документам" равно 2,1, что относится к II группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (хорошее качество управления финансами).
Численное значение критерия "Исполнение судебных решений по денежным обязательствам Ростехнадзора" равно 403,3, что относится к IV группе, характеризующей уровень качества деятельности Ростехнадзора по управлению государственными финансами (удовлетворительное качество управления финансами).
6. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, федеральными органами исполнительной власти
В финансовом управлении Ростехнадзора создан контрольно-ревизионный отдел, деятельность которого регламентирована положением, утвержденным 11 октября 2010 года.
Для обеспечения независимости работы контрольно-ревизионного отдела Ростехнадзором издан приказ от 6 июля 2011 г. N 361 "Об утверждении Положения о проведении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору контрольно-ревизионных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций".
Отдел находится в прямом и непосредственном подчинении начальника Финансового управления - главного бухгалтера. О результатах проведенных проверок работники отдела докладывают непосредственно начальнику финансового управления - главному бухгалтеру, заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему вопросы финансово-хозяйственной деятельности, руководителю Ростехнадзора. В ходе проведения проверки не выявлено наличие конфликта интересов при осуществлении контрольной деятельности.
Из предусмотренной штатным расписанием численности отдела (12 единиц) фактически численность в 2012 году составляла 3 человека, имеющих бухгалтерское и экономическое образование.
План проведения проверок составляется с учетом выявленных нарушений и недостатков по результатам внешних проверок, а также данных ими рекомендаций. При планировании проверок учитывается объем выделенных средств, дата проведения последней проверки.
Ростехнадзором издан приказ от 17 октября 2011 г. N 590 "О Порядке оценки выполнения установленного государственного задания и представления отчетности об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Анализ расчетов экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий не проводится ввиду того, что работники контрольно-ревизионного отдела осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов в составе комплексных проверок.
В годовой бюджетной отчетности за 2012 год имеется заполненная в установленном порядке таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля". Проверка первичных документов по центральному аппарату и годовых бухгалтерских отчетов территориальных органов показала достоверность указанных в ней сведений.
По результатам проведенных в 2012 году мероприятий финансового контроля было выявлено 314 нарушений (по мероприятиям внутреннего контроля - 155 нарушений, внешнего контроля - 159 нарушений). Общее количество выявленных в 2012 году нарушений снизилось к уровню 2011 года за счет направления работниками контрольно-ревизионного отдела писем территориальным управлениям и подведомственным учреждениям с разъяснениями выявленных при проверках нарушений и недопущением их в последующей работе, что обеспечивает прозрачность внутреннего контроля.
Контрольно-ревизионный отдел контролирует выполнение мероприятий по результатам проверок Счетной палаты и других контрольных организаций в центральном аппарате Ростехнадзора и готовит информацию об устранении выявленных нарушений в органы государственного финансового контроля.
Территориальные органы Ростехнадзора представляют информацию об устранении выявленных нарушений в территориальные органы государственного финансового контроля.
Выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения свидетельствуют о недостаточности выполнения системой внутреннего государственного финансового контроля задачи по обеспечению законности использования государственных средств.
7. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений
7.1. Согласно Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и уставам в 2012 году собственную деятельность осуществляли 5 федеральных бюджетных учреждений Ростехнадзора: ФБУ "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (далее - ФБУ НТЦ ЯРБ), ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" (далее - ФБУ ЦЛАТИ по ЦФО), ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (далее - ФБУ ЦЛАТИ по ПФО), ФГБОУ "Учебно-методический кабинет", ФБУ "Научно-технический центр "Энергобезопасность" (далее - ФБУ "НТЦ "Энергобезопасность").
Предусмотренные федеральным бюджетным учреждениям источники формирования доходов от собственной деятельности соответствуют полномочиям Ростехнадзора, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (с изменениями). Получение и расходование подведомственными Ростехнадзору учреждениями средств от собственной деятельности осуществлялось в соответствии с определенными их уставами видами деятельности.
7.2. Получение подведомственными учреждениями средств от собственной деятельности и их расходование осуществлялось на основании утвержденных Ростехнадзором планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений (далее - План ФХД) на 2012 финансовый год. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) на 2012 год, утверждены доходы в сумме 1 503,6 млн рублей, кассовое исполнение доходов составило 1 434,9 млн рублей, или 95,4% от объема, предусмотренного Планами ФХД. Расходы с учетом остатка средств на начало года утверждены в объеме 1 513,8 млн рублей, кассовое исполнение составило 1 348,4 млн рублей, или 89,1 процента. Исполнение расходов по КОСГУ приведено в таблице.
(млн рублей)
|
Утверждено Планом ФХД |
Исполнено |
Неисполненные назначения |
|
Расходы - всего в том числе: |
|
1 513,8 |
1 348,4 |
165,4 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
210 |
1 021,8 |
1 017,4 |
4,4 |
зарплата |
211 |
821,0 |
832,8 |
11,8 |
прочие выплаты |
212 |
4,7 |
3,8 |
0,9 |
начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
196,1 |
180,8 |
15,3 |
Приобретение работ, услуг |
220 |
296,0 |
243,2 |
52,8 |
услуги связи |
221 |
13,4 |
11,5 |
1,9 |
транспортные услуги |
22 |
8,4 |
6,1 |
2,3 |
коммунальные услуги |
223 |
16,6 |
10,8 |
5,8 |
арендная плата за пользование имуществом |
224 |
64,3 |
53,3 |
11,0 |
работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
38,9 |
31,6 |
7,3 |
прочие работы, услуги |
226 |
154,4 |
129,9 |
24,5 |
Прочие расходы |
290 |
19,8 |
12,3 |
7,5 |
Расходы по приобретению нефинансовых активов |
300 |
86,8 |
75,5 |
11,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
основных средств |
310 |
34,9 |
30,0 |
4,9 |
материальных запасов |
340 |
51,9 |
45,5 |
6,4 |
Выплаты по налогам |
|
89,4 |
- |
89,4 |
7.3. Сравнительные данные поступлений по собственной деятельности с поступлениями по федеральному бюджету (бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью с учетом изменений), а также выбытий по собственной деятельности с выбытиями по федеральному бюджету (кассовыми расходами) в целом по Ростехнадзору представлены в таблице
(млн рублей)
|
2011 год исполнено |
2012 год |
|
утверждено |
исполнено |
||
Доходы - всего в том числе: |
1 794,3 |
1 936,4 |
1 960,7 |
собственные |
1 500,4 |
1 503,6 |
1 434,9 |
по бюджетной деятельности |
293,9 |
432,8 |
525,8 |
Расходы - всего |
7 391,2 |
7 441,3 |
7 254,5 |
в том числе: |
|
|
|
собственные |
1 500,4 |
1 513,8 |
1 348,4 |
по бюджетной деятельности |
5 890,8 |
5 927,5 |
5 906,1 |
Полученные Ростехнадзором в 2012 году доходы от собственной деятельности в размере 1 434,9 млн рублей в 2,7 раза превышают поступления по бюджетной деятельности (525,8 млн рублей). В 2012 году по собственной деятельности произведены расходы в размере 1 348,4 млн рублей, что составляет 22,8% от расходов по бюджетной деятельности (5 906,1 млн рублей).
Рост поступлений в доход федерального бюджета в 2012 году по сравнению с уровнем предыдущего года в 1,8 раза вызван взиманием государственной пошлины за проведение аттестации в области промышленной безопасности, а также увеличением прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет. Фактическое поступление доходов связано с количеством поданных заявлений за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с количеством наложенных денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.
Информация о сравнительном анализе доходов и расходов по собственной и бюджетной деятельности федеральных бюджетных учреждений, получающих в соответствии с их уставами собственные доходы, представлена в таблице.
(млн рублей)
|
Итого |
По собственной деятельности |
По бюджетной деятельности |
|||
утверждено |
исполнено |
утверждено |
исполнено |
объем субсидий |
исполнено |
|
Доходы |
1 727,9 |
1 659,2 |
1 503,6 |
1 434,9 |
224,3 |
224,3 |
Расходы |
1 738,1 |
1 572,6 |
1 513,8 |
1 348,4 |
224,3 |
224,2 |
Поступления от собственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Ростехнадзора занимают от 82 до 93% в общем объеме их доходов.
7.4. Анализ достоверности отчетности по собственной деятельности и средствам, поступающим во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений.
Сводный отчет по форме 0503737 составлен на основании представленных подведомственными учреждениями (или организациями) отчетов. Показатели форм 0503130, 0503737 и 0503178 корреспондируют между собой.
7.5. По состоянию на 1 января 2012 года федеральные бюджетные учреждения Ростехнадзора не имели лицевых счетов в учреждениях Банка России и кредитных организациях для учета операций со средствами в валюте Российской Федерации, полученными от приносящей доход деятельности, и средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений и не отраженными на счетах в территориальных органах Федерального казначейства.
В 2012 году средства от приносящей доход деятельности и средства, поступающие во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений, учитывались на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по Ростехнадзору как главному администратору средств федерального бюджета
8.1. Анализ результатов использования бюджетных средств главными администраторами средств федерального бюджета.
В ходе проведения проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности за 2012 год выявлено нарушений нормативных правовых актов на общую сумму 288,9 млн рублей, в том числе неэффективное использование средств федерального бюджета - 14,1 млн рублей, в том числе:
Ростехнадзором неэффективно израсходовано 10,8 млн рублей на оплату за неиспользованные услуги по предоставлению автотранспорта с водителями для нужд центрального аппарата, из них:
6,1 млн рублей, переплаченных Ростехнадзором за горюче-смазочные материалы ООО "Центр управления проектами" в соответствии с условиями государственного контракта от 23 декабря 2011 г. N 0173100013111000117-0003738-01;
4,7 млн рублей, оплаченных Ростехнадзором за предоставление в праздничные и выходные дни 6-ти автомобилей, не закрепленных за руководителем Ростехнадзора и его заместителями по госконтрактам с ФГУП ВО "Безопасность" от 26 декабря 2011 г. N 0173100013111000118-0003738-01 и с ООО "Центр управления проектами" от 23 декабря 2011 г. N 0173100013111000116-0003738-01;
Ростехнадзором неэффективно использовано 3,3 млн рублей на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов.
В нарушение подпункта 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации аттестационными комиссиями Ростехнадзора без взимания государственной пошлины оформлено и выдано 282,6 тыс. удостоверений об аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору, что привело к потерям федерального бюджета в размере 226,1 млн рублей.
Ростехнадзором в 2012 году проведен выборочный капитальный ремонт административных зданий на общую сумму 19,6 млн рублей с нарушением требований Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 декабря 1973 г. N 279 (далее - Положение):
- в Ростехнадзоре не ведется технический журнал зданий (пункт 2.22 Положения);
- без утвержденного годового плана проведения ремонта (пункты 3.6, 4.1, 4.2 и 4.5 Положения);
- акт осмотра административных зданий центрального аппарата подписан не созданной приказом Ростехнадзора комиссией, а только начальником отдела (пункт 2.11 Положения);
- без утвержденного руководителем Ростехнадзора титульного списка объектов ремонта поименно (пункт 4.6 Положения).
Ростехнадзором при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд были допущены нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ на общую сумму 0,4 млн рублей.
В нарушение пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ Ростехнадзор при проведении конкурса на поставку оборудования (бытовой техники) указал точные характеристики кофемашины, предназначенные в совокупности по своим показателям только для одной модели Delonghi ECAM 23.450. Победителем конкурса признана котировочная заявка ООО "КИПТехнология", с которым заключен государственный контракт на сумму 0,3 млн рублей, не отвечающая всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением пункта 2 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
В нарушение пункта 6 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ Ростехнадзор сократил на 1 день срок приема котировочных заявок на поставку компьютерной техники для нужд центрального аппарата на сумму 0,1 млн рублей, в результате чего поступила только одна заявка и запрос котировок был признан несостоявшимся.
При отсутствии контроля со стороны Ростехнадзора в нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" в течение 7,5 лет не представлены сведения в Территориальное управление Росимущества по г. Москве для внесения в реестр федерального имущества здания Межрегионального технологического управления Ростехнадзора балансовой стоимостью 28,7 млн рублей, введенного в эксплуатацию в 2005 году.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447:
территориальными органами Ростехнадзора не проведена государственная регистрация в реестре федерального имущества по 8-ми объектам;
центральным аппаратом Ростехнадзора не представлены своевременно в Территориальное управление Росимущества по г. Москве сведения о 2-х объектах приобретенного имущества.
8.2. Анализ достижения показателей результативности, установленных в паспортах федеральных целевых программ. Анализ достижения показателей, установленных в ведомственных целевых программах.
В паспортах федеральных целевых программ не установлены оценочные показатели Ростехнадзору. Выполняемые Ростехнадзором работы опосредованно влияют на достижение целевых показателей федеральных целевых программ.
Ростехнадзор не принимал участие в выполнении ведомственных целевых программ.
8.3. Анализ выполнения государственных заданий и (или) результатов использования средств федерального бюджета по Ростехнадзору.
Согласно отчетам о выполнении государственного задания и использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденного на текущий финансовый год установленные Ростехнадзором государственные задания на 2012 год федеральными бюджетными учреждениями выполнены.
В нарушение пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" Ростехнадзором задержано перечисление субсидий: ФБУ "НТЦ "Энергобезопасность" - на 5 дней; ФБУ ЦЛАТИ по ЦФО - на 20 дней; ФБУ ФБУ ЦЛАТИ по ПФО - на 39 дней; ФГБОУ "Учебно-методический кабинет" - на 2 дня.
Использование субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по федеральным бюджетным учреждениям приведено в таблице.
(млн рублей)
|
Сумма субсидии |
Исполнено |
Неисполненные назначения |
ФБУ "НТЦ ЯРБ" |
74,8 |
74,8 |
- |
ФБУ "НТЦ "Энергобезопасность" |
5,9 |
5,8 |
-0,1 |
ФБУ ЦЛАТИ по ЦФО |
70,0 |
70,0 |
- |
ФБУ ЦЛАТИ по ПФО |
70,0 |
70,0 |
- |
ФГБОУ "Учебно-методический кабинет" |
3,6 |
3,6 |
- |
Общий объем субсидий |
224,3 |
224,2 |
-0,1 |
ФБУ "Энергобезопасность" получена экономия в размере 0,1 млн рублей за счет применения регрессивной ставки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пенсионное обеспечение.
8.4. Анализ состояния учета федерального имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления и своевременности передачи необходимых сведений об имуществе в территориальные органы Росимущества для учета в реестре федерального имущества.
При отсутствии контроля со стороны Ростехнадзора в нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" в течение 7,5 лет не представлены сведения в Территориальное управление Росимущества по г. Москве для внесения в реестр федерального имущества здания Межрегионального технологического управления Ростехнадзора балансовой стоимостью 28,7 млн рублей, введенного в эксплуатацию в 2005 году.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447:
территориальными органами Ростехнадзора не проведена государственная регистрация в реестре федерального имущества по 8-ми объектам;
центральным аппаратом Ростехнадзора не представлены своевременно в Территориальное управление Росимущества по г. Москве сведения о 2-х объектах приобретенного имущества.
9. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации
9.1 Анализ выполнения федеральными органами исполнительной власти мероприятий, определенных в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации и аналитическим распределением бюджетных ассигнований по проектам государственных программ Российской Федерации на 2013-2015 годы финансирование Ростехнадзора осуществляется в рамках 4-х государственных программ, отраженных в таблице.
(млн рублей)
Номера госпрограмм, подпрограмм, ФЦП |
Наименование госпрограмм, подпрограмм |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
госпрограмма 002 |
Развитие образования |
5,5 |
5,6 |
5,6 |
госпрограмма 005 |
Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ (ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы) |
59,2 |
59,2 |
59,2 |
госпрограмма 010 |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, всего |
5 806,3 |
5 995,5 |
5 629,6 |
подпрограмма госпрограммы |
Подпрограмма "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" |
5 795,3 |
5 984,1 |
5 617,3 |
ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" |
11,0 |
11,4 |
12,3 |
|
госпрограмма 022 |
Развитие атомного энергопромышленного комплекса (ФЦП "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года") |
87,2 |
73,6 |
73,5 |
Итого по госпрограммам |
|
5 958,2 |
6 133,9 |
5 767,9 |
Основной объем финансирования (97%) Ростехнадзора осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение промышленной безопасности" государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 513-р. Ответственным исполнителем государственной программы является МЧС России, соисполнителем - Ростехнадзор.
9.2. Анализ выполнения главным администратором средств федерального бюджета Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и отраслевых стратегий.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Ростехнадзор руководствуется положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности.
10. Анализ подготовки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и мониторинг его реализации
Ростехнадзором своевременно приняты правовые акты в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", которые размещены на официальном сайте Ростехнадзора www.gosnadzor.ru в разделе "Реформирование подведомственных учреждений" главной страницы.
11. Анализ выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594, 596-601, 604-606, а также эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Ростехнадзор в 2012 году не являлся исполнителем указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и не получал средства федерального бюджета на их реализацию.
12. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных Ростехнадзору по результатам проверок бюджетной отчетности за 2011 год в Ростехнадзоре
Выявленные нарушения по результатам проверки Счетной палатой исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год не были устранены в полном объеме и имели место в 2012 году.
13. Выводы
13.1 Бюджетная отчетность Ростехнадзора об исполнении федерального бюджета за 2012 год является достоверной и соответствует результатам проведенного контрольного мероприятия.
13.2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Ростехнадзору уточненной бюджетной росписью в 2012 году, составили 5 927,5 млн рублей, лимиты бюджетных обязательств - 5 927,5 млн рублей, кассовое исполнение - 5 906,1 млн рублей, или 99,6% к утвержденным лимитам бюджетных обязательств, неисполненные назначения - 21,4 млн рублей, или 0,4% от лимитов бюджетных обязательств.
13.3. В ходе исполнения Ростехнадзором федерального бюджета за 2011 год были допущены факты неэффективного использования средств федерального бюджета, потери доходов бюджетной системы, а также иные финансовые нарушения на общую сумму 288,9 млн рублей, в том числе неэффективное использование средств федерального бюджета в размере 14,1 млн рублей.
14. Предложения
14.1. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации исполняющему обязанности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Ферапонтову, в котором предложить:
принять меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в рамках проведенного контрольного мероприятия;
усилить ведомственный внутренний финансовый контроль, обеспечить эффективное использование средств федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечить выполнение норм и положений, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";
обеспечить государственную регистрацию федерального имущества, приобретенного центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора, здания Межрегионального технологического управления Ростехнадзора по строительному адресу: г. Москва, Сумской проезд, 21А.
14.2. Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору направить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии и Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Аудитор |
М.В. Одинцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 3 июня 2013 г. N ЗКМ-76/10-03 "О результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Ферапонтов)" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 24 мая 2013 г. N 24КК (915), п. 63))
Опубликование:
издание Счетной палаты Российской Федерации (Москва, 2013 г.)