1. Общие положения
Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по результатам внешней проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год (далее - заключение Счетной палаты по Роспотребнадзору) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Роспотребнадзору подготовлено на основании одного контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен один акт, подписанный проверяемой стороной с замечаниями.
Бюджетная отчетность за 2013 год (далее - бюджетная отчетность) представлена в Счетную палату Российской Федерации на бумажном носителе письмом Роспотребнадзора от 28 марта 2014 г. N 01/3521-14-33, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному частью 2 статьи 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Роспотребнадзор образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 (с изменениями) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 (с изменениями) "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" установлено, что Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации осуществляют свою деятельность на основании Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 24 апреля 2006 г. N 308 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека". Федеральные государственные учреждения (казенные и бюджетные) и федеральные государственные унитарные предприятия действуют на основании уставов, утвержденных руководителем Роспотребнадзора.
В подведомственную сеть Роспотребнадзора входят:
- 111 федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и науки, в том числе 84 федеральных бюджетных учреждения здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту, 4 прочих федеральных бюджетных учреждения здравоохранения, 23 федеральных бюджетных учреждения науки;
- 18 федеральных казенных учреждений (13 противочумных станций, 5 противочумных институтов).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Роспотребнадзору, включено 75 предприятий.
Фактически по состоянию на 1 января 2014 года в ведении Роспотребнадзора находятся 46 унитарных предприятий, являющихся специализированными предприятиями дезинфекционного профиля.
По информации Роспотребнадзора, после окончания контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации Роспотребнадзором подготовлен проект соответствующих изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р.
В ходе проверки установлено, что не внесены изменения в приказ Роспотребнадзора от 9 сентября 2004 г. N 14 "О лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах", в приказ Роспотребнадзора от 14 мая 2005 г. N 398 "О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 278 о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
По окончании контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации приказы Роспотребнадзора от 9 сентября 2004 г. N 14 "О лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний", от 14 мая 2005 г. N 398 "О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" отменены соответственно приказами Роспотребнадзора от 6 мая 2014 г. N 385 и от 5 мая 2014 г. N 383.
2. Общая характеристика исполнения Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Статьей 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (Приложение 5), в котором за Роспотребнадзором, как главным администратором доходов федерального бюджета, закреплены следующие виды доходов:
1 13 02010 01 0000 130 - средства, возмещаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок и проведение экспертиз, испытаний образцов товаров;
1 14 12000 01 0000 440 - доходы от реализации продукции особого хранения;
1 16 01000 01 0000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;
1 16 02010 01 0000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти;
1 16 25081 01 0000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства на водных объектах, находящихся в федеральной собственности.
Приказом Роспотребнадзора от 30 октября 2012 г. N 1051 (с изменениями, внесенными приказом Роспотребнадзора от 22 марта 2013 г. N 156) за Роспотребнадзором закреплены источники доходов федерального бюджета, утверждены бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов.
Приказом Роспотребнадзора от 30 октября 2012 г. N 1052 (с изменениями, внесенными приказом Роспотребнадзора от 22 марта 2013 г. N 156) утвержден перечень территориальных органов Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, за указанными органами закреплены источники доходов федерального бюджета. Данным приказом территориальные органы Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета.
Приказом Роспотребнадзора от 30 октября 2012 г. N 1053 (с изменениями, внесенными приказом Роспотребнадзора от 22 марта 2013 г. N 156) утвержден перечень территориальных органов Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, за указанными органами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Данным приказом территориальные органы Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов наделены бюджетными полномочиями главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Роспотребнадзора от 30 октября 2012 г. N 1054 утвержден перечень федеральных казенных учреждений здравоохранения, подведомственных Роспотребнадзору, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета, за указанными учреждениями закреплены источники доходов федерального бюджета. Данным приказом казенные учреждения в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета.
Письмом Минфина России от 23 октября 2012 г. N 16-05-07/125 доведены суммы доходов федерального бюджета на 2013 год, администрируемых Роспотребнадзором, в объеме 401 401,0 тыс. рублей.
Уточненные суммы доходов федерального бюджета на 2013 год, администрируемые Роспотребнадзором, доведены письмом Минфина России от 20 ноября 2013 г. N 16-05-07/49947 в объеме 447 180,0 тыс. рублей.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" бюджетные ассигнования Роспотребнадзору на 2013 год утверждены в общей сумме 24 874 435,9 тыс. рублей (до внесения изменений).
Показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов доведены письмом Минфина России от 6 декабря 2012 г. N 16-03-06/232 в объеме 24 874 435,9 тыс. рублей, или 100% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ.
В связи с принятием федеральных законов от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", от 2 декабря 2013 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" расходы Роспотребнадзора на 2013 год составили 24 887 317,7 тыс. рублей.
В связи с принятием указанных федеральных законов в сводную бюджетную роспись внесены изменения, в соответствии с которыми бюджетные ассигнования Роспотребнадзора составили 24 887 317,7 тыс. рублей.
В течение 2013 года в утвержденную сводную бюджетную роспись внесены изменения в порядке, установленном приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)", на общую сумму 1 915 418,4 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, составил 26 802 736,1 тыс. рублей, что на 7,7% больше предусмотренных федеральным бюджетом на 2013 год.
Внесение изменений в утвержденную сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществлялось Минфином России в соответствии с обращениями Роспотребнадзора. Объемы изменений, внесенных Минфином России в утвержденную сводную бюджетную роспись, соответствуют объемам, указанным в обращениях Роспотребнадзора.
Приказом Роспотребнадзора от 26 декабря 2011 г. N 939 утвержден порядок составления и ведения бюджетной росписи Роспотребнадзора как главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).
Роспотребнадзором утверждена бюджетная роспись на 2013 год: 1 января 2013 года и 31 декабря 2013 года, показатели которой соответствуют показателям сводной бюджетной росписи в части Роспотребнадзора на 1 января и на 31 декабря 2013 года.
Проверкой установлено, что в нарушение пункта 17 приказа Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н Роспотребнадзором не утверждены: бюджетная роспись на финансовый год и на плановый период (форма по ОКУД 0501060), лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (форма по ОКУД 0501063) в разрезе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных главному распорядителю.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 1594-р предусмотрено выделение в 2012-2014 годах Роспотребнадзору бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование расходов федерального казенного учреждения здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, связанных с оказанием материально-технической поддержки лабораторий по диагностике инфекционных заболеваний на территории Республики Абхазия и Республики Южная Осетия и подготовкой соответствующих специалистов из Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 1594-р справкой об изменении сводной бюджетной росписи (ф. 0501055) от 27 июня 2013 г. N 1380 увеличены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество", ЦСР 0300600 "Выполнение других международных обязательств государства", ВР 863 "Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями" на сумму 13 650,0 тыс. рублей на финансирование расходов федерального казенного учреждения здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, связанных с оказанием материально-технической поддержки лабораторий по диагностике инфекционных заболеваний на территории Республики Абхазия и Республики Южная Осетия и подготовкой соответствующих специалистов из Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 2337-р справкой об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) от 16 июля 2013 г. N 1694 увеличены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по разделу 09 "Здравоохранение", подразделу 0907 "Санитарно-эпидемиологическое благополучие", ЦСР 4810100 "Борьба с эпидемиями", ВР 863 "Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями" на сумму 144 700,0 тыс. рублей для материально-технической поддержки лабораторий по диагностике инфекционных болезней на территории стран Восточной Европы и Центральной Азии, включая поставку оборудования и расходных материалов, мониторинг качества работы и подготовку кадров.
Как показала проверка, соглашения с правительствами Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, стран Восточной Европы и Центральной Азии, а также с международными организациями по вопросу оказания материально-технической поддержки лабораторий указанных стран по диагностике инфекционных заболеваний не заключались, соответственно правовые основания по осуществлению платежей, связанных с оказанием данной поддержки, в бюджеты указанных стран и/или международных организаций отсутствуют.
В нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в предмете контракта, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме от 30 апреля 2013 г. N 0121100006913000048, ("Комплекс услуг по оказанию материально-технической поддержки и укреплению лабораторной сети по диагностике инфекционных заболеваний с помощью российского оборудования и средств диагностики, проведению установки, монтажа оборудования и обучению персонала в лабораториях на территории Республики Абхазия и Республики Южная Осетия") отсутствуют данные о наименовании и количестве поставляемого товара.
Предмет контракта, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, не соответствует предмету, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (поставка оборудования, средств диагностики и расходных материалов в Республику Абхазия и Республику Южная Осетия, согласно спецификации), что является ограничением доступа к участию в торгах в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Роспотребнадзор расходными расписаниями довел до подведомственных бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 463 610,0 тыс. рублей, то есть в полном объеме.
В нарушение ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ФКУЗ "Ставропольский противочумный научно-исследовательский институт" принял бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов от 4 июня 2013 года N 418/13 и от 25 июня 2013 года N 450/13 на общую сумму 13 650,0 тыс. рублей при отсутствии доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (доведены Роспотребнадзором расходным расписанием от 27 июня 2013 г. N 141/16255/008 в сумме 13 650,0 тыс. рублей).
В соответствии со ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (пункт 2 раздела 1) Роспотребнадзор как главный распорядитель средств федерального бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Роспотребнадзора от 18 декабря 2012 года N 1177 утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов и казенных учреждений Роспотребнадзора, приложением к которому являются формы: "Бюджетная смета на 2013 год", "Проект бюджетной сметы на 2013 год", "Изменение N _____ показателей бюджетной сметы на 2013 год".
Следует отметить, что данным приказом не установлен срок утверждения бюджетных смет, а также не предусмотрено формирование смет на годы планового периода.
Выборочной проверкой установлено, что бюджетные сметы на 2013 год утверждены руководителем Роспотребнадзора 17, 25, 29 января 2014 года в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 700, от 29 октября 2012 г. N 1110) "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" Роспотребнадзором как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, утверждены государственные задания на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов подведомственным учреждениям.
Бухгалтерская отчетность предоставлялась подведомственными Роспотребнадзору учреждениями в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждения, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2011 г. N 20558).
Согласно приложению 6 к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Роспотребнадзор включен в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. При этом коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицита федерального бюджета за Роспотребнадзором не закреплены.
3. Анализ исполнения доходов федерального бюджета по видам доходов, кодам классификации сектора государственного управления, относящимся к доходам федерального бюджета
Результаты выполнения Роспотребнадзором поступлений доходов в федеральный бюджет представлены в таблице согласно данным отчета об исполнении бюджета за 2013 год (форма по ОКУД 0503127):
Код дохода по БК |
Прогноз доходов на 2013 год |
Исполнено |
Отклонения от установленных показателей (гр. 3 - гр. 2) |
Уровень отклонения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
141 1 08 07081 01 0000 110, |
7 500,0 |
8 830,3 |
1 330,3 |
17,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
141 1 08 07081 01 0300 110 |
|
4 670,9 |
|
|
141 1 08 07081 01 0400 110 |
|
1 140,3 |
|
|
141 1 08 07081 01 0500 110 |
|
406,7 |
|
|
141 1 08 07081 01 0600 110 |
|
1,2 |
|
|
141 1 08 07081 01 0700 110 |
|
26,5 |
|
|
141 1 08 07081 01 0800 110 |
|
18,4 |
|
|
141 1 08 07081 01 0900 110 |
|
1 755,7 |
|
|
141 1 08 07081 01 0920 110 |
|
5,4 |
|
|
141 1 08 07081 01 0940 110 |
|
4,4 |
|
|
141 1 08 07081 01 0960 110 |
|
278,0 |
|
|
141 1 08 07081 01 4000 110 |
|
522,8 |
|
|
141 1 08 07200 01 0000 110, |
100 000,0 |
76 163,9 |
-23 836,1 |
-23,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
141 1 08 07200 01 0036 110 |
|
222,4 |
|
|
141 1 08 07200 01 0038 110 |
|
62 248,4 |
|
|
141 1 08 07200 01 0039 110 |
|
7 616,6 |
|
|
141 1 08 07200 01 4000 110 |
|
6 076,5 |
|
|
141 1 11 02012 01 6000 120 |
2,0 |
0,9 |
-1,1 |
-55,0 |
141 1 11 07011 01 6000 120 |
5 311,0 |
4 461,9 |
-849,1 |
-16,0 |
141 1 13 01991 01 0300 130 |
181 854,0 |
168 470,3 |
-13 383,7 |
-7,4 |
141 1 13 02010 01 6000 130 |
0,0 |
-10,0 |
-10,0 |
|
141 1 13 02 061 01 0000 130, |
1 112,0 |
1 653,3 |
541,3 |
48,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
141 1 13 02061 01 6000 130 |
456,0 |
1 051,5 |
595,5 |
130,6 |
141 1 13 02061 01 7000 130 |
656,0 |
601,8 |
-54,2 |
-8,3 |
141 1 13 02991 01 0000 130, |
21 778,0 |
10 892,5 |
-10 885,5 |
-50,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
141 1 13 02991 01 0300 130 |
1 998,0 |
1 223,7 |
-774,3 |
-38,8 |
141 1 13 02991 01 6000 130 |
19 780,0 |
9 668,8 |
-10 111,2 |
-51,1 |
141 1 14 02013 01 6000 410, |
240,0 |
67,0 |
-173,0 |
-72,1 |
141 1 14 02013 01 0000 440, |
100,0 |
639,3 |
539,3 |
539,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
141 1 14 02013 01 6000 440 |
0,0 |
389,5 |
389,5 |
|
141 1 14 02013 01 7000 440 |
100,0 |
249,8 |
149,8 |
149,8 |
141 1 16 01000 01 6000 140 |
10 365,0 |
17 478,4 |
7 113,4 |
68,6 |
141 1 16 02010 01 6000 140 |
9 515,0 |
12 411,0 |
2 896,0 |
30,4 |
141 1 16 23011 01 6000 140 |
560,0 |
332,1 |
-227,9 |
-40,7 |
141 1 16 25081 01 6000 140 |
100,0 |
158,1 |
58,1 |
58,1 |
141 1 16 33010 01 0000 140, |
772,0 |
1 805,2 |
1 033,2 |
133,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
141 1 16 33010 01 6000 140 |
639,0 |
1 394,5 |
755,5 |
118,2 |
141 1 16 33010 01 7000 140 |
133,0 |
410,7 |
277,7 |
208,8 |
141 1 16 90010 01 6000 140 |
6 300,0 |
7 188,5 |
888,5 |
14,1 |
141 1 17 05010 01 6000 180 |
300,0 |
151,0 |
-149,0 |
-49,7 |
141 2 03 01010 01 7000 180 |
1 371,0 |
670,9 |
-700,1 |
-51,1 |
141 2 18 01010 01 0000 180 |
100 000,0 |
109 632,9 |
9 632,9 |
9,6 |
Итого |
447 180,0 |
420 997,5 |
-26 182,5 |
-5,9 |
За 2013 год исполнение Роспотребнадзором федерального бюджета по доходам составило 420 997,5 тыс. рублей при прогнозе 447 180,0 тыс. рублей, или 94,1%.
Проверкой установлено, что данные о поступлении и перечислении доходов, отраженные в Главной книге (форма 0504072), Справке о перечислении поступлений в бюджеты (форма по КФД 0531468), соответствуют показателям формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
4. Анализ исполнения расходов федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации
Роспотребнадзор письмом от 8 августа 2012 г. N 01/8782-12-23 направил в Минфин России материалы к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в составе которых представлен перечень несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы.
Данные о перечне несогласованных вопросов, объеме дополнительной потребности и выделенных средствах представлены в таблице.
Содержание вопроса |
Ежегодный объем бюджетных ассигнований, учтенных в возвратном распределении, тыс. рублей |
Ежегодная дополнительная потребность к предельным объемам бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
Позиция Минфина России, тыс. рублей |
Отклонение дополнительно выделенных средств от дополнительной потребности тыс. рублей |
Выделение дополнительных средств на командировочные расходы за границу |
3 663,7 |
4 262,1 |
4 262,1 |
0,0 |
Выделение дополнительных средств на командировочные расходы внутри страны |
3 850,0 |
1 301,5 |
1 301,5 |
0,0 |
Выделение дополнительных средств на оплату переводов документов с/на английский язык |
0,0 |
1 500,0 |
840,0 |
-660,0 |
Таким образом, на командировочные расходы за границу и внутри страны Минфином России выделены средства в объеме дополнительной потребности, заявленной Роспотребнадзором, а на оплату переводов документов с/на английский язык - в размере 56% от заявленной потребности.
Кроме того, Роспотребнадзор письмом от 15 августа 2012 г. N 01/9116-12-23 в дополнение к письму от 3 августа 2012 г. N 01/8697-12-23 направил в Минфин России материалы по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы в части, касающейся непрограммной части ФАИП. В соответствии с данными материалами дополнительная потребность составляет 973 331,2 тыс. рублей.
Протокол рассмотрения указанных несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов отсутствует. Фактически данные средства не выделены.
Данные об утвержденных бюджетных ассигнованиях (согласно сводной бюджетной росписи), лимитах бюджетных обязательств и исполненных бюджетных назначениях, приведены в таблице.
(Тыс. рублей)
Рз, ПР |
Утверждено Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с учетом изменений) |
Уточненная бюджетная роспись |
ЛБО |
Исполнено |
Неисполненные назначения |
Уровень исполнения |
|||
по ассигнованиям (ст. 3 - ст. 5) |
по ЛБО (ст. 4 - ст. 5) |
Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с учетом изменений) |
Уточненной бюджетной росписи |
ЛБО |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
24 887 317,7 |
26 802 736,1 |
26 798 593,4 |
26 652 607,7 |
150 128,4 |
146 225,7* |
107,1 |
99,4 |
99,5 |
01 |
0,0 |
13 890,0 |
13 650,0 |
13 890,0 |
0,0 |
0,0* |
|
100,0 |
101,8* |
0108 |
0,0 |
13 650,0 |
13 650,0 |
13 650,0 |
0,0 |
0,0 |
|
100,0 |
100,0 |
0112 |
0,0 |
240,0 |
|
240,0 |
0,0 |
0,0* |
|
100,0 |
|
04 |
1 194 940,0 |
1 145 940,0 |
1 145 940,0 |
1 140 268,0 |
5 672,0 |
5 672,0 |
95,4 |
99,5 |
99,5 |
0401 |
0,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
100,0 |
100,0 |
0411 |
171 810,0 |
171 810,0 |
171 810,0 |
171 810,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0412 |
1 023 130,0 |
968 130,0 |
968 130,0 |
962 458,0 |
5 672,0 |
5 672,0 |
94,1 |
99,4 |
99,4 |
07 |
0,0 |
13 709,8 |
13 709,8 |
13 709,8 |
0,0 |
0,0 |
|
100,0 |
100,0 |
0705 |
0,0 |
13 709,8 |
13 709,8 |
13 709,8 |
0,0 |
0,0 |
|
100,0 |
100,0 |
09 |
23 687 231,6 |
25 624 050,2 |
25 620 147,5 |
25 479 593,8 |
144 456,4 |
140 553,7 |
107,6 |
99,4 |
99,5 |
0907 |
11 792 535,8 |
13 584 028,9 |
13 584 028,9 |
13 524 703,3 |
59 325,6 |
59 325,6 |
114,7 |
99,6 |
99,6 |
0908 |
2 032 321,6 |
2 094 825,3 |
2 094 825,3 |
2 094 825,3 |
0,0 |
0,0 |
103,1 |
100,0 |
100,0 |
0909 |
9 862 374,2 |
9 945 196,0 |
9 941 293,3 |
9 860 065,2 |
85 130,8 |
81 228,1 |
100,0 |
99,1 |
99,2 |
10 |
5 146,1 |
5 146,1 |
5 146,1 |
5 146,1 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
------------------------------
* лимиты бюджетных обязательств по РзПр 0112, ЦСР 5091800 "Премии, стипендии за выдающиеся заслуги" в объеме 240,0 тыс. рублей не утверждались и не доводились.
------------------------------
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (с учетом изменений) расходы Роспотребнадзора на 2013 год утверждены в сумме 24 887 317,7 тыс. рублей, сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений - 26 802 736,1 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств составили 26 798 593,4 тыс. рублей.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2014 г. (форма по ОКУД 0503127) бюджетные назначения исполнены в сумме 26 652 607,7 тыс. рублей, или;
107,1% к утвержденным Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (с изменениями) бюджетным ассигнованиям;
99,4% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений;
99,5% к лимитам бюджетных обязательств.
Анализ уровня исполнения в разрезе разделов, подразделов показал, что лимиты бюджетных обязательств исполнены более чем на 99,0%.
Неисполненные назначения составили: по ассигнованиям 150 128,4 тыс. рублей (0,6%), по лимитам бюджетных обязательств - 146 225,7 тыс. рублей (0,5%).
Анализ данных об исполненных назначениях в разрезе КОСГУ показал, что уровень исполнения по ассигнованиям (утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января 2014 г.) и по лимитам бюджетных обязательств составил от 65,3% (КОСГУ 252 "Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств") до 100,0% (КОСГУ 211 "Заработная плата", КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям").
В структуре исполненных бюджетных назначений наибольший удельный вес занимают расходы по КОСГУ: 51,1% - 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям"; 23,9% - 211 "Заработная плата"; 7,0% - 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"; 5,6% - 310 "Увеличение стоимости основных средств".
5. Анализ реализации федеральных целевых программ, исполнения бюджетных инвестиций, предусмотренных на объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы
Роспотребнадзор в 2013 году осуществлял расходы по следующим федеральным целевым программам:
"Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)";
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года";
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России".
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (с изменениями) Роспотребнадзору утверждены расходы федерального бюджета на 2013 год на выполнение федеральных целевых программ в общем объеме 1 029 554,1 тыс. рублей, в том числе:
"Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)" - 991 640,0 тыс. рублей,
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" - 32 768,0 тыс. рублей,
"Жилище" на 2011-2015 годы - 5 146,1 тыс. рублей.
Сводной бюджетной росписью (с изменениями по состоянию на 31 декабря 2013 года) Роспотребнадзору утверждены расходы федерального бюджета на 2013 год на выполнение федеральных целевых программ в общем объеме 1 032 573,1 тыс. рублей, в том числе:
"Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)" - 991 640,0 тыс. рублей,
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы - 3 019,0 тыс. рублей,
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" - 32 768,0 тыс. рублей,
"Жилище" на 2011-2015 годы - 5 146,1 тыс. рублей.
Сведения об исполнении бюджетных ассигнований в разрезе федеральных целевых программ, включая бюджетные инвестиции, за 2013 год приведены в таблице.
(Тыс. рублей)
Наименование федеральной целевой программы, подпрограммы |
Утверждено законом (с измен.) |
Уточненная бюджетная роспись |
Лимиты бюджетных обязательств |
Исполнено |
% исполнения ЛБО |
Федеральные целевые программы
| |||||
ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)", в том числе: |
991 640,0 |
991 640,0 |
991 640,0 |
985 968,0 |
99,4 |
ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)" 0411 1007500 241 (НИОКР) |
171 810,0 |
171 810,0 |
171 810,0 |
171 810,0 |
100,0 |
ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)" 0412 1007500 240 (Прочие расходы) |
155 200,0 |
155 200,0 |
155 200,0 |
152 562,1 |
98,3 |
ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)" 0412 1007500 410 (бюджетные инвестиции - ФАИП программная часть) |
664 630,0 |
664 630,0 |
664 630,0 |
661 595,9 |
99,5 |
ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" 0907 1008600, в том числе: |
32 768,0 |
32 768,0 |
32 768,0 |
32 768,0 |
100,0 |
ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" 09 07 1008600 244 (Прочие расходы) |
32 768,0 |
32 768,0 |
32 768,0 |
32 768,0 |
100,0 |
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы" 0908 1007700, в том числе: |
0,0 |
3 019,0 |
3 019,0 |
3 019,0 |
100,0 |
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы" 0908 1007799 612 (Прочие расходы) |
0,0 |
3 019,0 |
3 019,0 |
3 019,0 |
100,0 |
ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы" 1003 1008800, в том числе: |
5 146,1 |
5 146,1 |
5 146,1 |
5 146,1 |
100,0 |
ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы" 1003 1008800 322 (Прочие нужды - субсидии) |
5 146,1 |
5 146,1 |
5 146,1 |
5 146,1 |
100,0 |
Итого, из них по направлениям: |
1 029 554,1 |
1 032 573,1 |
1 032 573,1 |
1 026 901,1 |
99,5 |
НИОКР |
171 810,0 |
171 810,0 |
171 810,0 |
171 810,0 |
100,0 |
"Прочие расходы" |
193 114,1 |
196 133,1 |
196 133,1 |
193 495,2 |
98,7 |
ФАИП программная часть (бюджетные инвестиции) |
664 630,0 |
664 630,0 |
664 630,0 |
661 595,9 |
99,5 |
Как следует из приведенных в таблице данных, исполнение бюджетных назначений федеральных целевых программ, включая бюджетные инвестиции, по итогам 2013 года составило 1 026 901,1 тыс. рублей, или 99,7% к бюджетным назначениям, утвержденным Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (1 029 554,1 тыс. рублей), и 99,5% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью, и лимитам бюджетных обязательств (1 032 573,1 тыс. рублей).
По направлениям расходов исполнение бюджетных назначений всех федеральных целевых программ по итогам 2013 года составило:
- бюджетные инвестиции - 661 595,9 тыс. рублей (доля в общих расходах на ФЦП составляет 64,4%),
- доля расходов на НИОКР - 171 810,0 тыс. рублей (доля в общих расходах на ФЦП составляет 16,7%),
- доля прочих расходов - 193 495,2 тыс. рублей (доля в общих расходах на ФЦП составляет 18,8%).
Как показала проверка, в нарушение пункта 29 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, изменения в объемы капитальных вложений реконструируемых Роспотребнадзором объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)", с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации не согласовывались.
По состоянию на 1 января 2014 года объектами незавершенного строительства являются:
1. ФБУН "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии", г. Оболенск:
реконструкция корпуса N 8 - объем, не завершенный строительством, 58 240,0 тыс. рублей;
реконструкция лабораторно-экспериментального корпуса N 1 - объем, не завершенный строительством, 32 000,0 тыс. рублей;
2. ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", пос. Кольцово Новосибирской области:
реконструкция корпуса 6а - объем, не завершенный строительством, 94 342,0 тыс. рублей.
3. ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб", г. Саратов:
реконструкция корпуса N 5 для организации производства медицинских иммунобиологических препаратов - объем, не завершенный строительством, 44 960,0 тыс. рублей;
реконструкция лабораторного корпуса N 1 - объем, не завершенный строительством, 13 000,0 тыс. рублей.
4. ФКУЗ "Хабаровская противочумная станция", г. Хабаровск:
реконструкция с расширением для размещения центра индикации и диагностики инфекционных болезней - Объем, не завершенный строительством, 5 058,0 тыс. рублей.
5. ФКУЗ "Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт Сибири и Дальнего Востока", г. Иркутск:
реконструкция научно-производственного корпуса - объем, не завершенный строительством, 2 000,0 тыс. рублей.
6. Анализ мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Роспотребнадзором
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и сводной бюджетной росписью бюджетные назначения по кодам доходов федерального бюджета на 2013 год Роспотребнадзору не установлены.
Объем фактического поступления доходов в федеральный бюджет составил 420 997,5 тыс. рублей, что на 26 182,5 тыс. рублей (5,9%) меньше, чем предусмотрено прогнозом поступления доходов (447 180,0 тыс. рублей).
Общее количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год, составило 75, из которых положительных изменений - 49.
Объем внесенных положительных изменений в сводную бюджетную роспись на 2013 год составил (+) 2 160 537,7 тыс. рублей, объем отрицательных изменений - (-) 232 237,5 тыс. рублей.
Отношение общей положительной суммы внесенных изменений в результате образовавшейся экономии (3 902,7 тыс. рублей) к кассовым расходам главного распорядителя средств федерального бюджета за 2013 год (26 652 607,7 тыс. рублей) составило 0,01 процента.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2013 год составило 26 652 607,7 тыс. рублей. Отношение кассового исполнения расходов федерального бюджета к сводной бюджетной росписи за 2013 год (26 802 736,1 тыс. рублей) составило 99,4%.
Поквартальное исполнение составило: 5 671 347,2 тыс. рублей в 1-ом квартале; 6 316 528,1 тыс. рублей во 2-ом квартале; 6 753 200,3 тыс. рублей в 3-ем квартале; 7 911 532,1 тыс. рублей в 4-ом квартале.
Доля дебиторской задолженности на 1 января 2014 года за счет средств федерального бюджета (289 628,4 тыс. рублей) в объеме кассовых расходов за 2013 год (26 652 607,7 тыс. рублей) составляет 1,1%. Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2014 года на 79 905,1 тыс. рублей (38,1%) больше, чем по состоянию на 1 января 2013 года, которая составляла 209 723,3 тыс. рублей.
Доля кредиторской задолженности на 1 января 2014 года за счет средств федерального бюджета (14 048,2 тыс. рублей) в объеме кассовых расходов за 2012 год (26 652 607,7 тыс. рублей) составляет 0,05% Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2014 года на 19 255,8 тыс. рублей больше, чем по состоянию на 1 января 2013 года, которая составляла (-) 5 207,6 тыс. рублей
7. Анализ результатов использования бюджетных средств
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Анализ данных и показателей, содержащихся в "Сведениях о результатах деятельности" (форма по ОКУД 0503162) показал, что Роспотребнадзором соблюдались требования бюджетного законодательства.
Уровень исполнения федерального бюджета по лимитам бюджетных обязательств составляет 99,44%.
8. Анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля)
Приказом Роспотребнадзора от 16 сентября 2008 г. N 327 утверждена структура центрального аппарата Роспотребнадзора, где в состав Финансово-экономического управления включен контрольно-ревизионный отдел.
Приказом Роспотребнадзора от 30 декабря 2008 г. N 1114 утверждено "Положение о контрольно-ревизионном отделе Финансово-экономического управления" (далее - Положение).
Приказом Роспотребнадзора от 26 октября 2009 г. N 656 контрольно-ревизионный отдел Финансово-экономического управления переименован в отдел внутриведомственного контроля с сохранением Положения об отделе в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 30 декабря 2008 г. N 1114.
По состоянию на 1 января 2014 года предусмотрено 5 штатных единиц, фактически занято 4 единицы.
Приказом Роспотребнадзора от 31 ноября 2006 г. N 360 утвержден Примерный перечень вопросов для осуществления проверки деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, в п. 11 которого указаны вопросы контроля финансово-хозяйственной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "13 ноября 2006 г."
Письмом Роспотребнадзора от 7 декабря 2012 г. N 01/13980-12-32 определен порядок, сроки и форма представления информации о состоянии и проведенных мероприятиях внутреннего финансового контроля.
За 2013 год Территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и отделом внутриведомственного контроля Финансово-экономического управления Роспотребнадзора проведено 53 проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений Роспотребнадзора.
Проведенными проверками выявлено нарушений на общую сумму 133 110,23 тыс. рублей. Принятыми мерами возмещено и устранено нарушений на общую сумму 20 360,66 тыс. рублей. Ведется работа по устранению выявленных нарушений на общую сумму 91 376,66 тыс. рублей.
По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности руководителями учреждений издано 20 приказов, в том числе о применении к должностным лицам, допустившим нарушения финансово-хозяйственной деятельности, мер дисциплинарного воздействия, а именно: объявлено выговоров - 7, замечаний - 20.
9. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 700, от 29 октября 2012 г. N 1110) "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" Роспотребнадзором как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, утверждены Роспотребнадзором 30 декабря 2012 года государственные задания на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов подведомственным учреждениям.
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержден приказом Роспотребнадзора от 10 декабря 2010 г. N 455.
Планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных бюджетных учреждений утверждены Роспотребнадзором в период с 26 по 30 декабря 2012 года в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н.
Анализ объема субсидий подведомственным учреждениям показал, что субсидия на выполнение государственного задания в 2013 году увеличилась на 2 097 626,3 тыс. рублей, или на 11,9%; субсидия на иные цели уменьшилась на 357 153,8 тыс. рублей, или на 28,5%.
По состоянию на 1 января 2014 года Роспотребнадзором направлены субсидии федеральным бюджетным учреждениям Роспотребнадзора на сумму 13 617 185,1 тыс. рублей, из них:
- на выполнение государственного (муниципального) задания - 12 719 759,7 тыс. рублей;
- субсидии на иные цели - 897 425,4 тыс. рублей.
Бюджетными учреждениями Роспотребнадзора было получено субсидий на сумму 13 617 185,1 тыс. рублей, из них:
- на выполнение государственного (муниципального) задания - 12 719 759,7 тыс. рублей;
- субсидии на иные цели - 897 425,4 тыс. рублей.
Возвращено бюджетными учреждениями остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, запрещенных к использованию (КОСГУ 213 и 262), на сумму 109 632,9 тыс. рублей.
Использовано средств по представленным субсидиям на выполнение государственного задания 12 725 503,8 тыс. рублей, что составляет 99,85% (с учетом остатка по состоянию на 1 января 2013 года - 25 833,1 тыс. рублей).
Использовано средств по представленным субсидиям на иные цели 1 026 208,1 тыс. рублей, что составляет 92,77% (с учетом остатка по состоянию на 1 января 2013 года - 318 396,3 тыс. рублей и возврата (-109 632,9) тыс. рублей).
10. Выводы
10.1. Бюджетная отчетность Роспотребнадзора об исполнении федерального бюджета за 2013 год составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и соответствует структуре бюджетной классификации.
10.2. Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями) Роспотребнадзору на 2013 год утверждены бюджетные назначения в сумме 24 887 317,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования, утвержденные сводной бюджетной росписью расходов по состоянию на 1 января 2014 года, составили 26 802 736,1 тыс. рублей, что на 7,7% больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год.
Лимиты бюджетных обязательств доведены в объеме 26 798 593,4 тыс. рублей, что на 7,7% больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год.
10.3. Бюджетные назначения исполнены в сумме 26 652 607,7 тыс. рублей, или 107,1% к утвержденным Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (с изменениями) бюджетным ассигнованиям; 99,4% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений; 99,5% к лимитам бюджетных обязательств.
Неисполненные назначения составили: по ассигнованиям 150 128,4 тыс. рублей (0,6%), по лимитам бюджетных обязательств - 146 225,7 тыс. рублей (0,5%).
10.4. В нарушение части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации подведомственное Роспотребнадзору ФКУЗ "Ставропольский противочумный научно-исследовательский институт" приняло бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов от 4 июня 2013 года N 418/13 и от 25 июня 2013 года N 450/13 на общую сумму 13 650,0 тыс. рублей при отсутствии доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
10.5. В нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в предмете контракта, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме от 30 апреля 2013 г. N 0121100006913000048, ("Комплекс услуг по оказанию материально-технической поддержки и укреплению лабораторной сети по диагностике инфекционных заболеваний с помощью российского оборудования и средств диагностики, проведению установки, монтажа оборудования и обучению персонала в лабораториях на территории Республики Абхазия и Республики Южная Осетия") отсутствуют данные о наименовании и количестве поставляемого товара.
Предмет контракта, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, не соответствует предмету, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (поставка оборудования, средств диагностики и расходных материалов в Республику Абхазия и Республику Южная Осетия, согласно спецификации), что является ограничением доступа к участию в торгах в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.6. Осуществление расходов федерального бюджета на оказание материально-технической поддержки лабораторий Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, стран Восточной Европы и Центральной Азии по виду расходов 863 "Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями" произведено при отсутствии межправительственных соглашений о сотрудничестве в области санитарно-эпидемиологического надзора.
10.7. В нарушение пункта 17 приказа Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н Роспотребнадзором не утверждены: бюджетная роспись на финансовый год и на плановый период (форма по ОКУД 0501060), лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (форма по ОКУД 0501063) в разрезе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных главному распорядителю.
10.8. В нарушение пункта 8 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий", ФГУП "Центр дезинфекции в Ставропольском крае" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не перечислил в федеральный бюджет часть прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2013 году (за 2012 год), в сумме 64,25 тыс. рублей.
10.9. В нарушение пункта 29 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, изменения в объемы капитальных вложений реконструируемых Роспотребнадзором объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)", с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации не согласовывались.
11. Предложения:
11.1. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
11.2. Направить обращение Счетной палаты Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
11.3. Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор Счетной палаты |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 30 мая 2014 г. N ЗКМ-87/12-03 "О результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю. Попова)" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 22 мая 2014 г. N 26К (972))
Опубликование:
издание Счетной палаты Российской Федерации (Москва, 2014 г.)