Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 27.01.2023 N 309-ПА
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в пользование водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Московской области, на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей" в Городском округе Пушкинский Московской области
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в пользование водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Московской области, на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей" (далее - Административный регламент), указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление в пользование водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Московской области, на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей" (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация), уполномоченных специалистов МФЦ.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и обеспечения прозрачности принятия решений о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территориях муниципальных образований Московской области в пользование при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в пользование водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Московской области, на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей".
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие водохозяйственную деятельность на водных объектах, расположенных на территории Московской области, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользовании, для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также водоемов, которые полностью расположены на территории Московской области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Москвы и Московской области (далее - Заявитель).
2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее - представитель Заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Предоставление в пользование водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Московской области, на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей".
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги
5.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Муниципальной услуги в Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области, на территории которого расположен водный объект.
5.2. Действия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляет Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в лице отдела развития агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды (далее - Подразделение).
5.3. Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).
5.4. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи документов для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
5.5. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
5.6. В целях предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
5.6.1. Федеральной налоговой службой для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
5.6.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земель или земельного участка (земельных участков) (в случае использования водного объекта для строительства причалов).
5.6.3. Федеральным агентством по рыболовству для получения сведений о согласовании условий водопользования в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения.
5.6.4. Органами государственной власти и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы - для получения сведений о наличии положительного заключения государственной экспертизы и об акте о его утверждении в зависимости от цели водопользования.
5.6.5. Московско-Окским бассейновым водным управлением (далее - Московско-Окское БВУ) для получения сведений о водном объекте из Государственного водного реестра (далее - ГВР), а также для государственной регистрации решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - Решение).
5.6.6. МФЦ для приема, передачи документов и выдачи результата.
6. Основания для обращения и результаты предоставления Муниципальной услуги
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Администрацию посредством РПГУ, МФЦ или по почте в следующих случаях:
6.1.1. за предоставлением водного объекта в пользование;
6.1.2. за досрочным прекращением предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом Заявителя (представителя Заявителя) от дальнейшего использования водного объекта;
6.1.3. за внесением изменений в решение о предоставлении водного объекта в пользование, не связанных с условиями предоставления водного объекта.
6.2. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде и консультирование по вопросу получения Муниципальной услуги посредством РПГУ.
6.3. Способы подачи Заявления на предоставление Муниципальной услуги приведены в пункте 17 настоящего регламента.
6.4. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
6.4.1. по основаниям, указанным в пунктах 6.1.1 и 6.1.3 настоящего регламента, решение о предоставлении водного объекта в пользование (Приложение 4 к настоящему регламенту).
6.4.2. по основанию, указанному в пункте 6.1.2 настоящего Административного регламента, решение о прекращении действия зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование (Приложение 5 к настоящему регламенту).
6.4.3. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (Приложение 6 к настоящему регламенту)
6.5. Результат предоставления Муниципальной услуги, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направляется специалистом Администрации в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль оказания услуг ЕИС ОУ). В бумажном виде результат предоставления Муниципальной услуги хранится в Администрации в течение 5 (пяти) лет после окончания срока действия Решения, а в случае выявления серьезных нарушениях, повлекших возбуждение уголовных дел и судебных разбирательств - постоянно.
6.6. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении, дополнительно может получить результат предоставления Муниципальной услуги в МФЦ. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.
6.7. Уведомление о принятом решении независимо от результата предоставления Муниципальной услуги, направляется в Личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ.
6.8. Администрация направляет Решение на регистрацию в ГВР в Московско-Окское Федеральное агентство водных ресурсов не позднее 5 календарного дня с даты принятия Решения уполномоченным должностным лицом Администрации.
6.9. Факт предоставления Муниципальной услуги с приложением результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ.
7. Срок регистрации Заявления на предоставление Муниципальной услуги
7.1. Заявление, поданное через МФЦ, регистрируется в Администрации в первый рабочий день, следующий за днем подачи Заявления в МФЦ.
7.2. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16:00 ч. рабочего дня, регистрируется в Администрации в день его подачи. При подаче Заявления через РПГУ после 16:00 ч. рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Администрации на следующий рабочий день.
7.3. Заявление, поданное по почте, направляется специалистом Администрации для присвоения регистрационного номера в МФЦ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения Заявления и документов по почте. Заявление, поданное по почте, регистрируется в Администрации в первый рабочий день, следующий за днем присвоения регистрационного номера в МФЦ.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Администрация в срок не более 30 календарных дней с даты поступления документов:
а) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, с оценкой их полноты и достоверности, выполняет проверку соответствия указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
б) обеспечивает согласование в течение 15 календарных дней в электронном виде или на бумажном носителе условий использования водного объекта в случае, если заявленная к использованию часть водного объекта прилегает к землям населенных пунктов, на предмет соответствия условий использования водного объекта документам территориального планирования, документации по планировке территории и Правилам использования водных объектов общего пользования на территории Городского округа Пушкинский Московской области для личных и бытовых нужд, утвержденных постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;
в) осуществляет проверку наличия информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
8.2 Администрация принимает решение о предоставлении водного объекта в пользование или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 календарных дней с даты получения документов. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях:
а) непредставление заявителем доработанных документов в течение 5 рабочих дней в соответствии с пунктом 10.2 настоящего регламента;
б) получен отказ органов, организаций и должностных лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8.1 настоящего регламента, в согласовании условий использования водного объекта;
в) несоответствие указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
г) водный объект, указанный в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, предоставлен в обособленное водопользование;
д) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) информация о заявителе включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
При поступлении в Администрацию документов в электронной форме с использованием информационной системы решение о предоставлении водного объекта в пользование или мотивированный отказ направляются заявителю с использованием указанной системы. В этом случае решение о предоставлении водного объекта в пользование или мотивированный отказ подписывается электронной подписью уполномоченного лица Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Представление заявления о предоставлении водного объекта в пользование, заполненного с нарушением требований пункта 10.2 настоящего регламента, представление документов не в полном объеме, в нечитаемом виде является основанием для приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование, о чем заявителю сообщается в течение 2 рабочих дней со дня представления документов посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или с использованием информационной системы.
8.4. Срок, указанный в пункте 8.1 настоящего регламента, продлевается на срок приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование. В случае непредставления доработанных документов в течение 5 рабочих дней заявителю направляется отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
8.5. В случае переоформления решения в соответствии с п. 6.1.2 настоящего регламента Администрация оформляет новое решение о предоставлении водного объекта в пользование в течение 8 рабочих дней с даты получения заявления о переоформлении решения и документов, указанных в пункте 10.10 настоящего регламента.
9. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Муниципальной услуги является Водный кодекс Российской Федерации.
9.1. Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Муниципальной услуги приведен в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
10.1. Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им водного объекта в пользование в случаях, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, обращаются в Московско-Окское БВУ с запросом о предоставлении сведений об идентификационных характеристиках водного объекта, координатах местоположения береговой линии (границы водного объекта), содержащихся в государственном водном реестре.
10.2. На основании сведений, содержащихся в государственном водном реестре, указанных в пункте 10.1 настоящего регламента, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в Администрацию по месту расположения водного объекта.
В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, код по ОКВЭД по основной деятельности, соответствующий цели предполагаемого водопользования, адрес электронной почты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, индивидуальный номер налогоплательщика, данные документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование, идентификационные характеристики водного объекта согласно сведениям, содержащимся в государственном водном реестре, указанным в пункте 10.1 настоящего регламента, место расположения заявленной к использованию части водного объекта с указанием координат места водопользования, координат местоположения береговой линии (границы водного объекта), в пределах которых предполагается осуществлять водопользование (координаты не менее двух характерных точек береговой линии, прилегающих к крайним точкам места водопользования). Координаты определяются в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
в) вид, цель и срок водопользования;
г) параметры водопользования (в тыс. куб. м или кв. км);
д) регистрационный код гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений (в случае использования водного объекта для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, а также для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках);
е) регистрационный номер лицензии на пользование недрами (в случае использования водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых).
10.3. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица (за исключением случаев подачи документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;
в) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
г) обоснование вида, цели и срока предполагаемого водопользования;
д) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
10.4. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод кроме документов, указанных в пункте 10.3 настоящего регламента, прилагаются:
сведения о заявляемом объеме сброса сточных вод;
поквартальный график сброса сточных вод.
10.5. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель кроме документов, указанных в пункте 10.3 настоящего регламента, прилагаются сведения о заявляемом объеме забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
10.6. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства) кроме документов, указанных в пункте 10.3 настоящего регламента, прилагаются документы и сведения, указанные в пунктах 10.4, 10.5 настоящего регламента.
10.7. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.7, 1.2.10, 1.2.11 настоящего регламента, а также для сплава древесины (лесоматериалов), за исключением случаев пропуска через судоходные гидротехнические сооружения, для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, за исключением случаев использования поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации, кроме документов, указанных в пункте 10.3 настоящего регламента, прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте не содержится подпунктов 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.7, 1.2.10, 1.2.11
10.8. Решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит переоформлению путем выдачи нового решения Администрацией, ранее выдавшей решение, при условии неизменности условий использования водного объекта, содержащихся в решении, в следующих случаях:
а) изменение наименования, адреса места нахождения заявителя - юридического лица;
б) изменение фамилии, или имени, или отчества (при наличии), места регистрации заявителя, данных документа, удостоверяющего его личность, - физического лица или индивидуального предпринимателя;
в) обнаружение технических ошибок в решении о предоставлении водного объекта в пользование, не относящихся к условиям использования водного объекта;
г) замена лица в результате замещения активов должника-заявителя согласно пункту 1 статьи 141 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
д) реорганизация заявителя - юридического лица;
е) заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения об осуществлении деятельности, договора аренды в отношении объектов, предназначенных для осуществления водопользования.
10.9. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 10.8 настоящего регламента, с заявлением о переоформлении решения путем выдачи нового решения обращается лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В случаях, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 10.8 настоящего регламента, с совместным заявлением о переоформлении решения путем выдачи нового решения обращаются лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, и его правопреемник.
В заявлении о переоформлении решения путем выдачи нового решения указываются:
- сведения о водопользователе;
- регистрационный номер решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре;
- основание необходимости получения нового решения о предоставлении водного объекта в пользование.
10.10. К заявлению о переоформлении решения путем выдачи нового решения прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
согласие на обработку персональных данных - для физического лица;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости.
10.11. Заявление о переоформлении решения и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 10.10 настоящего регламента, могут быть направлены в Администрацию в форме электронных документов с использованием информационной системы. В этом случае заявление о переоформлении решения и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация оформляет новое решение о предоставлении водного объекта в пользование в течение 8 рабочих дней с даты получения заявления о переоформлении решения и документов, указанных в пункте 10.10 настоящего регламента.
Новое решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре в установленном порядке и вступает в силу с даты его государственной регистрации. Ранее выданное решение о предоставлении водного объекта в пользование прекращает действие с даты государственной регистрации в государственном водном реестре нового решения о предоставлении водного объекта в пользование.
10.12. Прекращение, приостановление или ограничение предоставленного права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование осуществляются в соответствии со статьями 10 и 41 Водного кодекса Российской Федерации.
Досрочное прекращение предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом водопользователя от дальнейшего использования водного объекта или в связи с изменением параметров водопользования осуществляется на основании заявления водопользователя, в котором указываются:
- сведения о водопользователе;
- регистрационный номер решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре;
- основание для досрочного прекращения права пользования водным объектом.
10.13. Заявление об отказе от дальнейшего использования водного объекта, предоставленного в пользование, представляется водопользователем в орган местного самоуправления, который выдал указанное решение, непосредственно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Заявление может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявление подписывается простой электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.14. Право пользования водным объектом прекращается с даты внесения в ГВР записи о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании принятого решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
10.15. За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.16. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (представителем Заявителя) в зависимости от категории Заявителя и оснований для обращения перечислены в приложении 9 к настоящему регламенту.
10.17. Описание документов приведено в приложении 10 к настоящему регламенту.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления или Организаций
11.1. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемых к нему документов запрашивает следующие сведения:
11.1.1. в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
11.1.2. в Федеральном агентстве по рыболовству (его территориальных органах) - сведения о выделенных и предоставленных в пользование рыбоводных участках в границах заявленной к использованию части водного объекта с указанием вида водопользования (в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения);
11.1.3. в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органах) - сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
11.1.4. в Федеральном агентстве по недропользованию - сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения, в границах заявленной к использованию части водного объекта;
11.1.5. в органах государственной власти субъектов Российской Федерации - сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр местного значения в границах заявленной к использованию части водного объекта.
11.2. Межведомственное информационное взаимодействие, осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
11.3. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:
при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного настоящим Административным регламентом;
при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.
11.4. Органы, указанные в указанные в пунктах 11.1.1 - 11.1.5 настоящего регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.
11.5. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 11.1.1 - 11.1.5 настоящего регламента.
11.6. Для рассмотрения вопроса о переоформлении решения путем выдачи нового решения Администрация в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о переоформлении решения и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 10.10 настоящего регламента, запрашивает, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
11.7. Федеральная налоговая служба (ее территориальный орган) в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 11.6 настоящего регламента, представляет запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.
11.8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие запрашиваемые сведения.
11.9. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги являются:
12.1.1. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя (представителя Заявителя).
12.1.2. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего регламента.
12.1.3. Документы содержат подчистки и исправления текста.
12.1.4. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке.
12.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12.1.6. Документы утратили силу на момент обращения за предоставлением Муниципальной услуги.
12.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении в случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления через МФЦ.
12.1.8. Качество предоставляемых документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
12.1.9. Форма поданного Заявителем (представителем Заявителя) Заявления не соответствует форме Заявления, установленной регламентом (Приложение 8 к настоящему регламенту).
12.1.10. Представлен неполный комплект документов в соответствии с пунктом 10 и Приложением 9 настоящего регламента.
12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:
12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме Заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
12.2.2. Представление некачественных или недостоверных электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
12.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по форме согласно Приложению 11 к настоящему регламенту:
12.3.1. При обращении через МФЦ, решение об отказе в приеме и регистрации документов подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и выдается Заявителю (представителю Заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации Заявления в Администрации.
12.3.2. При обращении через квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
12.3.3. При обращении по почте решение об отказе в приеме и регистрации документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации, направляется Заявителю (представителю Заявителя) не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения документов Администрацией, способом указанным Заявителем (представителем Заявителя) в Заявлении.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
13.1.1. Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах.
13.1.2. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги подано лицом, не относящимся к лицам, имеющим право на получение Муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.1 настоящего регламента.
13.1.3. Несоответствие документов, указанных в пункте 10 и Приложении 9 настоящего регламента, по форме или содержанию, требованиям законодательства Российской Федерации.
13.1.4. Право пользования частью водного объекта, указанной в Заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в Заявлении, предоставлен в обособленное водопользование.
13.1.5. Использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.1.6. Получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), в согласовании условий водопользования в порядке межведомственного взаимодействия.
13.2. Заявитель (представитель Заявителя) вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании личного письменного Заявления, написанного в свободной форме направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию.
13.3. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Муниципальной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
16.1. Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги в электронной форме посредством Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16.2. Обращение Заявителя посредством РПГУ.
16.2.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель авторизуется на ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления.
16.2.2. Заполненное заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в Администрацию поступают в ВИС. Представление оригиналов документов и сверка с электронными образами документов не требуется.
16.2.3. Заявитель уведомляется о получении Администрацией Заявления и документов в день подачи Заявления посредством изменения статуса Заявления в Личном кабинете Заявителя на РПГУ.
16.2.4. Решение о предоставлении Муниципальной услуги принимается Администрацией на основании электронных образов документов, предоставленных заявителем, а также сведений находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и полученных Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
16.3. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в Администрацию:
16.3.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию необходимые документы, указанные в подразделе 10 настоящего регламента.
16.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, специалист Администрации помогает Заявителю обратиться за получением услуги через подпунктом 16.2 настоящего Административного регламента.
16.3.4. Специалист Администрации распечатывает Заявителю из его личного кабинета на РПГУ информацию о поданном заявлении, которая включает в себя: название услуги, номер заявки, дату поступления и дату исполнения услуги.
16.4. В МФЦ Заявителю (или представителю Заявителя) обеспечен бесплатный доступ к подпунктом 16.2 настоящего регламента.
16.5. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги по почте.
16.5.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) направляет по адресу Администрации, указанному в Приложении 2 к настоящему регламенту, ценное письмо с уведомлением о вручении и с описью вложения. Копии документов заверяются работником Администрации, осуществляющим их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись. Полученные документы регистрируются в день их получения.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги следующими способами:
17.1.1. через Личный кабинет на РПГУ.
17.1.2. посредством сервиса РПГУ "Узнать статус Заявления".
17.1.3. по электронной почте.
Кроме того, Заявитель (представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Муниципальной услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800)550-50-30.
17.2. Результат предоставления Муниципальной услуги может быть получен следующими способами:
17.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
17.2.2. Через МФЦ на бумажном носителе.
17.3. Результат предоставления Муниципальной услуги направляется Заявителю (представителю Заявителя) в личный кабинет РПГУ. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Муниципальной услуги через МФЦ. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ, выдается Заявителю (представителю Заявителя).
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
19.1. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
19.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
19.3. Иные требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, приведены в Приложении 12 к настоящему регламенту.
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
20.1. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги приведены в Приложении 13 к настоящему регламенту.
20.2. Требования к обеспечению доступности Муниципальной услуги для инвалидов приведены в Приложении 14 к настоящему регламенту.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 и Приложении 9 настоящего регламента, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 10 и Приложении 9 настоящего регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. Печатная форма Заявления (сформированная с помощью сервисов РПГУ на основании данных, заполненных Заявителем (представителем Заявителя) в электронной форме Заявления) распечатывается, подписывается Заявителем (представителем Заявителя, уполномоченным на подписание Заявления), сканируется и прикладывается к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа.
21.5. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.
22. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в Приложении 2 к настоящему регламенту.
22.2. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ.
22.3. Заявитель (представитель Заявителя) может осуществить предварительную запись на подачу Заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
22.3.1. при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ;
22.3.2. по телефону МФЦ;
22.3.3. посредством РПГУ.
22.4. При предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) сообщает следующие данные:
22.4.1. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
22.4.2. контактный номер телефона;
22.4.3. адрес электронной почты (при наличии);
22.4.4. желаемые дату и время представления документов.
22.5. Заявителю (представителю Заявителя) сообщаются дата и время приема документов.
22.6. При осуществлении предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.7. Заявитель (представитель Заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.8. В отсутствии Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
22.9. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей (представителей Заявителей) к постановлением Правительства Российский Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
22.10. Перечень МФЦ, в которых обеспечен бесплатный доступ к Приложении 2 к регламенту.
22.11. Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) по порядку предоставления Муниципальной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Министерством и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), заключенного в порядке, установленном законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
23.1. Перечень административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги:
1) прием Заявления и документов;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
4) принятие решения;
5) внесение записи в ГВР;
6) направление (выдача) результата.
23.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в Приложении 15 к настоящему регламенту.
23.3. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении 16 к настоящему регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Администрации, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в форме:
1) текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль);
2) контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги.
24.2. Текущий контроль осуществляет руководитель Администрации и уполномоченные им должностные лица.
24.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном руководителем Администрации для контроля за исполнением правовых актов Администрации.
24.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с порядком, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области" и на основании Закона Московской области от 04.09.2016 N 37/2016-ОЗ Кодекс Московской области об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области N 37/2016-ОЗ следует читать как "от 04.05.2016"
25. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги
25.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, а также в форме внутренних проверок в Администрации по Заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации, ответственных за предоставление Муниципальной услуги
25.2. Порядок осуществления Текущего контроля в Администрации устанавливается главой Администрации.
25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего регламента в части соблюдения порядка предоставления Муниципальной услуги.
25.4. Плановые проверки Администрации муниципального образования или должностного лица Администрации проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, не чаще одного раза в два года. Ежегодный план проверок проходит процедуру согласования с прокуратурой Московской области.
25.5. Внеплановые проверки Администраций или должностных лиц Администраций проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по согласованию с прокуратурой Московской области на основании решения заместителя Председателя Правительства Московской области - министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, организаций (юридических лиц) и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих, а в отношении органов государственной власти Московской области также могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки Администраций проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области без согласования с органами прокуратуры в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
25.6. Должностными лицами Администраций, ответственными за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, являются руководители структурных подразделений Администраций, указанные в пункте 5.2 настоящего регламента.
26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
26.1. Должностные лица, муниципальные служащие и специалисты Администрации, ответственные за предоставление Муниципальной услуги и участвующие в предоставлении Муниципальной услуги несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области.
26.2. Неполное или некачественное предоставление Муниципальной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечёт применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.3. Нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление Муниципальной услуги с нарушением срока, установленного регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица Администрации, ответственного за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, установленную Законом Московской области от 04.09.2016 N 37/2016-ОЗ Кодекс Московской области об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области N 37/2016-ОЗ следует читать как "от 04.05.2016"
26.3.1. К нарушениям порядка предоставления Муниципальной услуги, установленного настоящим регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" относится:
1) требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
3) требование от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотренных настоящим регламентом;
4) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении Муниципальной услуги, установленного регламентом;
5) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного регламентом;
6) отказ в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
7) отказ в предоставлении Муниципальной, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
8) немотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
9) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
27.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица, муниципального служащего, специалиста Администрации участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
27.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
27.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими Администрации порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим регламентом.
27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствовании порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и Заявления на действия (бездействие) должностных лиц Администрации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
27.7. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
27.8. Заявители (представители Заявителей) могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа к РПГУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
28.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право обратиться в Администрацию, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного настоящим регламентом;
3) требование у Заявителя (представителя Заявителя) документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
6) требование с Заявителя (представителя Заявителя) при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
7) отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
28.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, порталов uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru, vmeste.mosreg.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя).
28.4. Жалоба может быть направлена через личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя) в Администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
28.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, муниципального служащего, специалиста органа, предоставляющего Муниципальной услугу либо специалиста организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (представителя Заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (представителя Заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (представителю Заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях);
4) доводы, на основании которых Заявитель (представитель Заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
28.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
28.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) информирование Заявителей (представителей Заявителя) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
28.8. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
28.9. Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Администрации.
в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя) при наличии оснований для отказа в приеме документов, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
28.10. В случае если Заявителем (представителем Заявителя) в Администрацию подана жалоба, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель (представитель Заявителя).
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
28.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.11 настоящего регламента, Заявителю (представителю Заявителя) в письменной форме и по желанию Заявителя (представителя Заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (представителю Заявителя) результата предоставления Муниципальной услуги, в соответствии со сроком предоставления Муниципальной услуги, указанным в пункте 8 настоящего регламента со дня принятия решения.
28.14. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями регламента в отношении того же Заявителя (представителя Заявителя) и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
28.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Администрации, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
7) в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
28.18. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю (представителю Заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (представителю Заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
28.19. Заявитель (представитель Заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.20. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей (представителей Заявителей) Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
<< Назад |
Приложение 1. >> Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 27 января 2023 г. N 309-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.