Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Липецка
26.01.2023 N 196
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, не покрытых доходами, связанных с организацией теплоснабжения потребителей, на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из бюджета города Липецка на возмещение части затрат, не покрытых доходами, связанных с организацией теплоснабжения потребителей, на 2023 год (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется муниципальному унитарному предприятию "Липецктеплосеть" (далее - Получатель субсидии) в целях обеспечения надежного и бесперебойного оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям на возмещение части затрат, не покрытых доходами, связанных с организацией теплоснабжения потребителей на объектах теплоснабжения, находящихся в эксплуатации муниципального унитарного предприятия, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Липецка", утвержденной постановлением администрации города Липецка от 14.10.2016 N 1856.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка как получателю средств бюджета города (далее - Департамент) в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.12.2022 N 444 "О бюджете города Липецка на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
1.4. Субсидия предоставляется без проведения отбора Получателей субсидии.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города Липецка, решения о внесении изменений в решение о бюджете города Липецка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Липецка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели предоставления субсидии.
2.2. Размер субсидии определяется исходя из фактических понесенных Получателем субсидии за период с 01.12.2022 по 30.11.2023 затрат, связанных с организацией теплоснабжения потребителей.
Субсидия является источником возмещения фактически произведенных затрат на:
- топливо на технологические цели;
- электрическую энергию;
- тепловую энергию (отопление административных зданий);
- воду и водоотведение;
- фонд оплаты труда;
- страховые взносы на фонд оплаты труда;
- комиссию за перечисление коммунальных платежей;
- материалы;
- услуги автотранспорта;
- аренду движимого и недвижимого имущества;
- ремонт объектов теплоснабжения;
- прочие расходы, связанные с организацией теплоснабжения потребителей.
2.3. Получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Липецка, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии;
д) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Липецка на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Требования к Получателю субсидии.
а) у Получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы перед работниками;
б) уровень среднемесячной заработной платы работников Получателя субсидии должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год в Липецкой области;
в) Получатель субсидии обязан вести обособленный аналитический учет операций, связанных с субсидированной деятельностью;
г) у Получателя субсидии имеются затраты, не покрытые доходами, связанные с организацией теплоснабжения потребителей.
2.5. Предоставление субсидии носит заявительный характер. Получатель субсидии в срок не позднее 5 декабря 2023 года представляет в Департамент заявочную документацию, включающую:
а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя субсидии (в случае обращения с заявочной документацией представителя Получателя субсидии);
в) копии учредительных документов;
г) справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы перед работниками;
д) справку об уровне среднемесячной заработной платы работников Получателя субсидии;
е) расчет необходимого объема субсидии (плановое значение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
ж) отчет о фактических затратах, не покрытых доходами, связанных с организацией теплоснабжения потребителей Получателем субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Отчет о фактических затратах) и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по субсидированной деятельности - копии первичной учетной документации (счет, счет-фактура, универсальный передаточный документ, товарная накладная, платежный документ, акт приемки-передачи оказанных услуг) за потребленные энергетические ресурсы (топливо на технологические цели, электрическая энергия, тепловая энергия (отопление административных зданий), вода и водоотведение), справку с расчетом фонда оплаты труда (далее - ФОТ) со страховыми начислениями с ФОТ, копию выписки банка по начисленным процентам за комиссию за перечисление коммунальных платежей по состоянию на последний день месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляется заявочная документация;
з) информацию об объеме тепловой энергии, фактически отпущенной потребителям Получателем субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - Информация о полезном отпуске тепловой энергии) по состоянию на последний день месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляется заявочная документация;
и) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, на который необходимо произвести перечисление денежных средств (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
к) документы на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающие соответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Заявочная документация, предоставляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью руководителя Получателя субсидии, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленной заявочной документации.
Внесение изменений в заявочную документацию осуществляется путем отзыва и подачи новой заявочной документации.
2.7. Департамент регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в Департамент и в течение 5 рабочих дней с момента регистрации рассматривает заявочную документацию и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В рамках межведомственного взаимодействия Департамент запрашивает следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) справку налогового органа об отсутствии у Получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
2.8.1. Несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.8.2. Несоответствие представленной Получателем субсидии заявочной документации требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.8.3. Недостоверность представленной Получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.9. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города Липецка (далее - соглашение).
2.10. В соглашение в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11. Департамент в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, обеспечивает перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Ежемесячно, не позднее 27 числа месяца, следующего за отчетным, но не позднее 21 декабря 2023 года, Получатель субсидии предоставляет в Департамент Отчет о фактических затратах, документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по субсидированной деятельности, и Информацию о полезном отпуске тепловой энергии за отчетный период, после проверки которых Департамент в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем предоставления указанных документов, обеспечивает перечисление Получателю субсидии денежных средств в размере подтвержденных на отчетную дату части затрат, не покрытых доходами, но не превышающем остатка неиспользованных средств субсидии.
2.12. Результатом предоставления субсидии является 100% обеспечение потребителей надежным и бесперебойным теплоснабжением.
Конкретные значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.13. В случае выявления Департаментом и (или) органом муниципального финансового контроля нарушения Получателем субсидии условий их предоставления Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявленного нарушения направляет Получателю субсидии заказным письмом требование о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии подлежит исполнению Получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
2.14. При невыполнении Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии Департамент обеспечивает взыскание субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, представляется Получателем субсидии в Департамент в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации города Липецка.
3.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в п. 2.12 настоящего Порядка, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случаях нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет города Липецка в объеме допущенных нарушений.
А.Г. Целыковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.