Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
транспорта и связи
Чеченской Республики
от 27 мая 2022 г. N 22-од
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси"
1. Общие положения
1.1. Государственная услуга "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" на территории Чеченской Республики (далее - Разрешение), порядок приема заявления, его рассмотрения и принятия решения о выдаче и переоформлении Разрешения, выдаче дубликата Разрешения оказывается Министерством транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Министерство) на основании административного регламента "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Заявителями и Министерством при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
1.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на праве собственности или на условиях лизинга, на праве хозяйственного ведения либо на основании договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания вышеуказанной услуги, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством (далее - Заявители), если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным при условии соответствия требованиям, установленным положениями статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Заявление о предоставлении государственной услуги от имени лиц, указанных в настоящем пункте, может быть подано их уполномоченными представителями.
2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
2.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в Министерство или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по номерам телефонов в Министерстве или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
5) на официальном сайте Министерства http://mtischr.ru;
6) посредством размещения информации на информационных стендах Министерства или многофункционального центра.
2.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги, адресов Министерства и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, справочной информации о работе Министерства, документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, порядка и сроков предоставления государственной услуги, порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги, по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
2.3. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
2.4. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Министерства, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
2.5. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.6. Если должностное лицо Министерства не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
2.7. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагают один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
2.8. Должностное лицо Министерства не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
2.9. Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
2.10. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
2.11. По письменному обращению должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 2.2 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2.12. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2.13. На официальном сайте Министерства, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
- о местонахождении и графике работы Министерства и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
2.14. В залах ожидания Министерства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
2.15. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
2.16. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем (представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Министерства при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
3. Стандарт предоставления государственной услуги
3.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
3.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Министерство транспорта и связи Чеченской Республики.
3.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача Разрешения;
- переоформление Разрешения;
- отказ в выдаче Разрешения;
- отказ в переоформлении Разрешения;
- выдача дубликата Разрешения.
3.4. Фактами завершения исполнения государственной услуги являются получение Заявителем на руки Разрешения, дубликата Разрешения, уведомления об отказе в выдаче Разрешения с мотивированным основанием.
3.5. Для получения государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" обращение Заявителя в другие органы исполнительной власти, местного самоуправления не требуется.
3.6. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней при выдаче Разрешения, из них:
- 1 день на прием и регистрацию заявления в Министерстве;
- 1 день на рассмотрение документов;
- 1 день на направление межведомственного запроса и получение ответа на него;
- 5 дней на проверку возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- 1 день на изготовление Разрешения;
- 1 день на выдачу Разрешения.
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней при выдаче переоформленного Разрешения, из них:
- 1 день на прием и регистрацию заявления в Министерстве;
- 1 день на рассмотрение документов;
- 1 день на направление межведомственного запроса и получение ответа на него;
- 5 дней на проверку возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- 1 день на изготовление Разрешения;
- 1 день на выдачу Разрешения.
Срок предоставления государственной услуги составляет 7 дней при выдаче дубликата Разрешения, из них:
- 1 день на прием и регистрацию заявления в Министерстве;
- 3 дня на рассмотрение документов;
- 1 день на направление межведомственного запроса и получение ответа на него;
- 1 день на изготовление Разрешения;
- 1 день на выдачу Разрешения.
В случае если после проверки документов будет выявлена их некомплектность Министерством в адрес Заявителя направляется письмо о предоставлении необходимых документов в срок до 7 календарных дней с даты регистрации такого письма в Министерстве.
В случае если после проверки документов на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к транспортному средству, используемому в качестве легкового такси, водителю легкового такси, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, Министерством принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, письменное уведомление об отказе с указанием причины отказа направляется в срок не позднее 7 календарных дней с даты подачи заявления.
3.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики", ЕПГУ.
Министерством обеспечивается актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующем разделе в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Разрешение выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке на территории Чеченской Республики, при условии соответствия требованиям, установленным действующим законодательством.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чеченской Республики осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого Министерством.
Разрешение выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ"), а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:
1) полное и сокращенное наименование (при наличии), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) юридического лица;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя);
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные Заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную Заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
Перечни сведений и документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Регламента, являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения Заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно Разрешение.
В соответствии с Разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое Разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал Разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие Разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.
Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ").
Для переоформления Разрешения в случаях, установленных частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Заявитель предоставляет непосредственно в Министерство оригинал действующего Разрешения, заявление о переоформлении Разрешения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Регламента.
Для получения дубликата Разрешения Заявитель предоставляет непосредственно в Министерство заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
При предоставлении государственной услуги выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей запрашиваются Министерством без участия Заявителя в порядке межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой России путем направления межведомственных запросов.
3.9. Документов, не предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Регламента и находящихся в распоряжении других органов, необходимых для предоставления государственной услуги, не требуется.
3.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
3.11. Основанием для отказа в выдаче Разрешения является предоставление Заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче Разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает Заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления об отказе в выдаче Разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и с ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.
3.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги:
- подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
- подача неполного комплекта документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Административного регламента.
3.13. Условия, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.
3.14. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
3.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет:
время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут;
время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
3.16. Требования к оборудованию помещений для оказания государственной услуги
3.16.1. Помещения для оказания государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих государственную услугу.
3.16.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем 1 этаже здания.
3.16.3. Помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечиваться охраной правопорядка.
3.16.4. Для ожидания приема Заявителей отводятся места, оснащенные информационными стендами, стульями, столами для возможности оформления документов, местами общественного пользования (туалетами).
3.16.5. Для стоянки автомобилей у здания Министерства имеется автостоянка (в том числе и специально отведенные места парковки для инвалидов).
3.16.6. В холле здания имеется информационное табло с указанием отдела Министерства, номера кабинета и места его расположения.
3.16.7. Информацию о месте расположения кабинета можно получить у представителя администрации здания.
3.16.8. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
3.17. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;
электронный адрес для направления в Министерство электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги: mintrans@chechen-r.ru.
3.18. Количество взаимодействий Заявителя со специалистами Министерства в рамках предоставления государственной услуги в случае выдачи Разрешения - 2, в случае переоформления Разрешения и выдачи дубликата Разрешения - 2.
3.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.20. Предоставление государственной услуги может также осуществляться через ГБУ "РМФЦ" по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет ГБУ "РМФЦ" без участия Заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
3.21. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме либо по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
В соответствии с частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" идентификация Заявителя осуществляется, в том числе без его личного присутствия, Государственным комитетом по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики и иными органами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.22. Разрешение аннулируется решением Министерства транспорта и связи Чеченской Республики на основании:
1) заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на аннулирование Разрешения, которому оно было выдано (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту);
2) получения сведений о внесении записи о прекращении физическим лицом, получившим Разрешение, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) получения сведений о внесении записи о прекращении деятельности юридического лица, получившего Разрешение, в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах
4.1. Предоставление государственной услуги по выдаче Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов о выдаче или переоформлении Разрешения, выдачи дубликата Разрешения;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
подготовка и направление межведомственного запроса с использованием государственной информационной системы "Портал государственных услуг Чеченской Республики";
принятие решения о выдаче или переоформлении Разрешения либо об отказе в выдаче и переоформлении Разрешения;
выдача Разрешения;
выдача дубликата Разрешения;
внесение соответствующей информации в реестр выданных разрешений.
4.2. Последовательность выполнения административных процедур согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту
4.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов о выдаче или переоформлении Разрешения, выдачи дубликата Разрешения.
Юридическим основанием для начала процедуры по приему заявления о выдаче или переоформлении Разрешения является поступление в Министерство от Заявителя соответствующих заявления (по форме согласно приложению N 1, 2, 4 к настоящему Административному регламенту).
При рассмотрении документов специалисты Министерства проверяют:
соответствие документов перечню, предусмотренному настоящим Административным регламентом;
соблюдение порядка оформления документов, установленного настоящим Административным регламентом.
В случае если заявление не соответствует установленной форме или прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, специалист Министерства готовит письмо-уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений, которое в течение 10 дней со дня приема заявления вручается непосредственно Заявителю.
Срок устранения указанных нарушений не должен превышать тридцать дней со дня получения Заявителем письма-уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
Надлежащим образом оформленное заявление о выдаче или переоформлении Разрешения и прилагаемые к нему в полном объеме документы принимаются к рассмотрению.
4.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Юридическим основанием для начала процедуры рассмотрения документов является получение Министерством надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
При рассмотрении документов специалисты Министерства проводят проверку полноты и достоверности сведений о Заявителе, содержащихся в представленных документах.
Проверка полноты и достоверности сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. При выявлении неполных или недостоверных сведений, содержащихся в представленных заявлении и прилагаемых к нему документах, рассмотрение заявления приостанавливается для принятия решения об отказе в выдаче или переоформлении Разрешения.
Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о выдаче дубликата Разрешения является поступление в Министерство от Заявителя заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
При рассмотрении заявления о выдаче дубликата Разрешения специалисты Министерства проверяют:
наличие документов, подтверждающих оформление Заявителю ранее в установленном порядке Разрешения;
срок действия ранее выданного Разрешения;
факт получения Разрешения Заявителем;
отсутствие решения о приостановлении действия или отзыве (аннулировании) Разрешения.
При рассмотрении заявления специалисты Министерства вправе обращаться к Заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
4.2.3. Проверка возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Юридическим основанием для начала административной процедуры по проверке возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является соответствие представленных заявления о выдаче или о переоформлении Разрешения и прилагаемых к нему документов требованиям по их полноте, порядку оформления и достоверности, содержащихся в них сведений, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Административного регламента.
Для проведения проверки возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси специалисты Министерства по согласованию с Заявителем назначают дату, время и место проведения проверки.
В процессе проверки устанавливается:
наличие и соответствие транспортных средств по их назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию обязательным требованиям, установленным пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
наличие в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих обеспечить выполнение требований, установленных пунктом 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проверка возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси проводится специалистами Министерства.
Специалисты Министерства при проведении проверки возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси проводят необходимые исследования и проверки, оформляют результаты проверок.
По результатам проверки специалистами Министерства составляется акт. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в разрешительном деле Заявителя в Министерстве.
4.2.4 Подготовка и направление межведомственного запроса в Управление Федеральной налоговой службы России с использованием государственной информационной системы "Портал государственных услуг Чеченской Республики" (административная процедура выполняется только в случае выдачи или переоформлении Разрешения).
4.2.5. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке и направлении межведомственного запроса о Заявителе после рассмотрения документов.
4.2.6. Ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист Министерства, имеющий электронную подпись.
4.2.7. Специалист Министерства совершает следующие действия: подготавливает межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы России на предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) о Заявителе, подписывает запрос электронной подписью, направляет запрос и получает ответ из Управления Федеральной налоговой службы России с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.
4.2.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в ответе на межведомственный запрос.
4.2.9. Результатом административной процедуры является принятие решения об изготовлении или переоформлении Разрешения, либо в случае несоответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в ответе на межведомственный запрос, направление Заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
4.2.10. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о Заявителе в бланк Разрешения; при отказе в предоставлении государственной услуги является зарегистрированное письмо в адрес Заявителя с указанием причины отказа.
4.2.11. Принятие решения о выдаче или переоформлении Разрешения либо об отказе в выдаче и переоформлении Разрешения.
Юридическим основанием для принятия решения о выдаче или переоформлении Разрешения являются результаты рассмотрения документов, представленных Заявителем, и результаты проверки возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 3.8, и отсутствие оснований, указанных в пункте 3.11 настоящего Административного регламента.
Основанием для принятия решения об отказе в выдаче и переоформлении Разрешения являются результаты рассмотрения представленных Заявителем документов и проведенной проверки, подтверждающие несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 3.8, и отсутствие оснований, указанных в пункте 3.11 настоящего Административного регламента.
В течение десяти дней со дня принятия документов специалисты Министерства оформляют и вручают непосредственно (направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) Заявителю:
уведомление о выдаче Разрешения;
уведомление об отказе в выдаче или переоформлении Разрешения.
4.2.12. Выдача Разрешения.
Разрешение выдается специалистом Министерства в течение десяти дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Регламента.
4.2.13. Выдача дубликата Разрешения.
Юридическим основанием для выдачи дубликата Разрешения является наличие документов, подтверждающих выдачу и получение ранее Заявителем действующего Разрешения, отсутствие решения о приостановлении действия или отзыве (аннулировании) Разрешения.
Выдача дубликата Разрешения производится в течение семи дней со дня получения заявления о выдаче дубликата Разрешения.
4.2.14. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня выдачи или переоформления Разрешения и в течение трех дней со дня приостановления или возобновления действия Разрешения, отзыва (аннулирования) Разрешения вносит в Реестр соответствующую информацию.
4.2.15. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет по адресу: http://www.mtischr.ru и подлежит обновлению в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой.
4.3. Выдача Разрешения через ГБУ "РМФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии при предоставлении государственных (муниципальных) услуг между ГБУ "РМФЦ" и Министерством.
4.3.1. Срок предоставления государственной услуги через ГБУ "РМФЦ" составляет 10 дней, из них:
3 дня на регистрацию, рассмотрение документов от Заявителя и передача информации и документов в Министерство оператором (специалистом) ГБУ "РМФЦ";
4 дня после получения от оператора ГБУ "РМФЦ" информации и документов на проведение проверки специалистами Министерства возможности выполнения Заявителем обязательных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, изготовление Разрешения или мотивированного отказа;
3 дня на передачу ГБУ "РМФЦ" с последующей передаче Заявителю готового Разрешения или мотивированного отказа на основании проведенной проверки и несоответствия возможности выполнения Заявителем обязательных условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
4.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
4.4.1. Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производятся на основании представленного (направленного) Заявителем в Министерство в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с приложением документа, подтверждающего опечатку и (или) ошибку.
Работник Министерства рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты поступления соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник производит исправление опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления соответствующего заявления. Исправления заверяются заместителя министра транспорта и связи Чеченской Республики. Исправленные документы направляются Заявителю по почте или вручаются лично в течение одного рабочего дня после дня их подписания.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник направляет уведомление Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом процедуры исправления опечаток и (или) ошибок является:
исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента
Текущий контроль осуществляется постоянно специалистами по каждой процедуре в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом содержанием действий и срокам их осуществления, а также путем проведения проверок по исполнению специалистами положений настоящего Административного регламента начальником отдела таксомоторных перевозок департамента транспорта Министерства и заместителем Министра транспорта и связи Чеченской Республики.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации уполномоченных должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных материалов и документов;
соблюдение сроков рассмотрения и порядка оформления Разрешений и связанных с их оформлением и выдачей документов;
учет выданных Разрешений и ведение реестра выданных Разрешений;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение разрешительных дел.
5.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с Положением о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 года N 237.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Министерством и согласованного с органами прокуратуры.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной к их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит) в два года;
для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит) в три года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводится.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.3. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также специалистов, государственных служащих
6.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу
Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
6.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов Заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) Министерства, многофункционального центра (далее - МФЦ), их должностных лиц и работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
6.3. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников подается в Министерство.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министра подается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников, утвержденными Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.
6.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, подается в Министерство письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, иного работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, работника (Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии).
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяется Министерством.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала;
3) Республиканского портала;
4) электронной почты Министерства;
5) системы досудебного обжалования.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, в этом случае документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется Министерством.
Жалоба рассматривается Министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, работника.
В случае, если жалоба подана Заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики. Министерство, перенаправившее жалобу, в письменной форме в этот же срок информирует о ее перенаправлении Заявителя.
Министерства определяет уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, которое обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб;
2) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 раздела 2 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в прокуратуру Чеченской Республики.
Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и Республиканском портале;
3) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц по телефону, электронной почте, при личном приеме.
6.5. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения Правил подачи и рассмотрения жалоб не применяются, а Заявитель незамедлительно уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
6.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ Заявителю направляется посредством указанной системы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо его первым заместителем.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы проставляется ему не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра транспорта и связи Чеченской Республики либо его заместителя, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Министр либо его первый заместитель отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Министр либо его первый заместитель оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Министерство сообщает Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
6.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.10. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Республиканском реестре, на Едином портале, Республиканском портале, а также сообщается по желанию Заявителя ему в устной и (или) в письменной форме.
6.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198;
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников".
Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики", ЕПГУ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.