Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18 января 2023 г. N 66а-11/2023 настоящее решение оставлено без изменения
Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Осипов А.В.
при секретаре Семенец Е.С.,
с участием прокурора Козыревой М.В.,
законного представителя административного истца ООО "Технолог" Ефанова В.В., представителя административного истца ООО "Технолог" Камнева Д.Н., представителей административного ответчика Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Щербининой Е.А., Лебедевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Технолог" в лице представителя Камнева Д.Н. о признании недействующим распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 420/01-21 от 17 декабря 2018 года в части, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Технолог" (далее - ООО "Технолог", административный истец) обратилось в Тюменский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент, Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области) N 420/01-21 от 17 декабря 2018 года в редакции распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 370/01-21 от 16 декабря 2021 года.
Требования мотивированы тем, что распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 420/01-21 от 17 декабря 2018 года (далее - Распоряжение N 420/01-21) в отношении ООО "Технолог" установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям г. Тюмени, долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации. Установленные тарифа на тепловую энергию и долгосрочные параметры регулирования тарифов действуют с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 16 декабря 2021 года N 370/01-21 "О внесении изменений в Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17 декабря 2018 года N 420/01-21" (далее - Распоряжение N 370/01-21) установлен (пересмотрен) тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "Технолог" на период с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 1 949,96 руб. за 1 Гкал (одноставочный), за период с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 2 029,83 руб. за 1 Гкал (одноставочный).
Административный истец полагает, что тарифы, установленные распоряжением, занижены и должны быть пересмотрены. Указывает, что размер арендной платы, учтенный Департаментом при корректировке тарифов на 2022 года в размере 782,21 тыс. руб., не является экономически обоснованным. Установленный Департаментом размер арендной платы не соответствует принципам организации отношений в сфере теплоснабжения. Считает, что размер годовой арендной платы, учитываемый при корректировке необходимой валовой выручки на 2022 год, должен складываться из размера годовой суммы амортизации, а также налога на имущество.
В соответствии с договором аренды имущества от 11 января 2016 года, заключенным между Ефановым В.В. и ООО "Технолог", Ефанов В.В. предоставляет в аренду имущество: комплекс - газовая котельная с наружными сетями газового хозяйства, общей площадью 936 кв. м, расположенной по адресу: <.......>, с оборудованием согласно приложению N 1 к договору. Срок аренды с 11 января 2016 года по 11 декабря 2026 года.
Арендуемое имущество не является основным средством ООО "Технолог" и не принадлежит организации.
Административный истец полагает, что на момент корректировки тарифов на тепловую энергию на 2022 год размер арендной платы должен определяться исходя из условий действующего договора аренды от 22 января 2016 года.
Отмечает, что балансовая стоимость оборудования котельной соответствует рыночной стоимости имущества, размер расходов на аренду, определенный в соответствии с требованиями Основ ценообразования N 1075 в размере 1 468 848,015 рублей в год является экономически обоснованным.
Административный истец полагает, что оспариваемое распоряжение вынесено с нарушением закона, нарушает права, свободы и законные интересы ООО "Технолог".
В судебном заседании законный представитель административного истца ООО "Технолог" Ефанов В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что при открытии тарифного дела была представлена инвентарную карточку учета объекта основных средств. При этом, согласно Закона "О бухгалтерском учете" арендодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не обязан вести бухгалтерский учет. Арендодатель и арендатор имущества применяют упрощенные способы учета, сдается упрощенная бухгалтерская отчетность. Таким образом, полученное в аренду регулируемой организацией имущество отражается как основное средство на балансе арендодателя. Представлен договор аренды имущества с указанием стоимости аренды, представлена инвентарная карточка учета объекта, ведомость амортизации, дополнительно представлен отчет оценщика, подтверждающий, что балансовая стоимость соответствует рыночной стоимости имущества. Административный истец осуществляет свою деятельность в соответствии с договором аренды имущества от 22.01.2016. Собственник имущества - индивидуальный предприниматель не осуществляет регулируемый вид деятельности. Таким образом, арендатор не является сособственником имущества объекта теплоснабжения и не осуществляет свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения, при этом арендодатель имущества не осуществляет регулируемый вид деятельности и обратиться для утверждения и согласования инвестиционной программы он не может. ООО "Технолог" для установления тарифов в орган тарифного регулирования были предоставлены документы, на основании которых можно определить первоначальную стоимость основных средств, дату ввода основных средств в эксплуатацию, определить величину амортизационных, налоговых и иных обязательных платежей в соответствии с условиями пункта 45 Основ ценообразования N 1075. Балансовая стоимость имущества, переданного в аренду, соответствует рыночной стоимости имущества. Полагал, что права административного истца нарушены, просил признать недействующим Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики по Тюменской области.
Представитель административного истца ООО "Технолог" Камнев Д.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители административного ответчика Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Щербинина Е.А. и Лебедева Д.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснили, что представленная корректировка является переоценкой имущества, которая не должна учитываться. Указали, что оспариваемый нормативный акт принят с соблюдением действующего законодательства.
Свидетель Султанова М.Л. в судебном заседании пояснила, что соответствии с законодательством переоценка имущества учитывается только в случае, если организация осуществляет модернизацию или ремонт имущества по инвестиционной программе. В данном случае у ООО "Технолог" инвестиционной программы нет, в связи с этим переоценка имущества не учитывается. В материалах тарифного дела на долгосрочный период был представлен отчет об оценке рыночной стоимости объекта, стоимость оборудования котельной составляла 6 922 000 рублей, в соответствии с этой стоимостью изначально устанавливался тариф на 2016 год.
Прокурор Козырева М.В. в заключении указывает на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований административного истца. В соответствии с договором аренды имущества от 11.01.2016, заключенным между Ефановым В.В. и ООО "Технолог", Ефанов В.В. предоставляет в аренду имущество, это комплекс газовая котельная с наружными сетями газового хозяйства, расположенные по адресу: <.......>. Срок аренды с 11 января 2016 года до 11 декабря 2026. В соответствии с договором аренды имущества от 22 января 2016 года, заключенным между указанными сторонами, Ефанов В.В. предоставляет в аренду имущество - газовую котельную по указанным адресам. Срок аренды определяется с 22 января 2016 года по 22 декабря 2026 года. В материалах тарифного дела в подтверждение стоимости указанной котельной ООО "Технолог" предоставлен отчет об оценке величины арендой платы по 31 декабря 2015 года. Согласно представленной оценке стоимость оборудования котельной переданного по договору аренды имущества составляет 6 922, 24 тысяч рублей и соответствует рыночной стоимости имущества. Полагала, что следует принять во внимание пояснения, представленные ФАС России, из которых следует, что документом, подтверждающим экономическую обоснованность переоценки основных средств и нематериальных активов, связанных с модернизацией и реконструкцией будут являться инвестиционная программа регулируемой организации, содержащая мероприятия по реконструкции и модернизации указанных объектов, в подтверждение материалами отражающим бухгалтерский учет результатов переоценки, анализ отчета, в том числе карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости. В соответствии с п. 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. В соответствии с положениями п. 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения результаты переоценки основных средств учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации. Также, в силу пункта 49 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации. Фактические расходы на модернизацию и реконструкцию источников теплоснабжения тепловых сетей, не могут быть включены в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования. Кроме того, величина амортизации должна определяться регулируемой организацией на основании первоначальной стоимости реализуемых основных средств, утвержденных данными документами бухгалтерского учета арендодателя без учета переоценки в отсутствие, утвержденной инвестиционной программы и максимального срока использования, установленного классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Оснований для увеличения стоимости имущества при расчете арендной платы у Департамента не имелось, расходы на арендную плату в сумме 782, 21 рублей учтены Департаментом обоснованно. Снижение расходов по статье арендная плата в 2022 году в сравнение с периодом 2018 - 2020 гг. обусловлены исключением расходов на аренду здания в связи с отсутствием документов, подтверждающих первоначальную стоимость. Полагала, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству в области теплоснабжения, нарушения прав административного истца не установлено.
Представитель заинтересованного лица ФАС России в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, заслушав представителей административного истца, административного ответчика, показания свидетеля ФИО., заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Судом установлено, что ООО "Технолог" является поставщиком тепловой энергии от котельной расположенной по адресу: <.......>.
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17 декабря 2018 года N 420/01-21 "Об установлении тарифов ООО "Технолог" установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям г. Тюмени с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года (т.1 л.д. 219).
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 16 декабря 2021 года N 370/01-21 "О внесении изменений в распоряжение от 17 декабря 2018 года N 420/01-21" произведена ежегодная корректировка установленных тарифов, внесены изменения в части установления тарифов с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года (т.1 л.д. 197).
Согласно предложению ООО "Технолог" при корректировке установленных тарифов на 2022 год расходы по статье "Арендная плата" должны составить 1978,92 тыс. руб. Департаментом в результате экспертизы утверждена сумма расходов по статье "Арендная плата" на 2022 год в размере 782,21 тыс. руб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) реализация тепловой энергии (мощности) относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом.
Законом о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено нормативное правовое регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (пункт 1 части 2 статьи 5, часть 3 статьи 7, пункт 6 части 1 статьи 8 этого Федерального закона).
В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 30 мая 2005 года N 59-п Департамент является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
В силу подпункта 3.1 пункта 2.1 Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области Департамент осуществляет полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию.
Частью 1 статьи 32 Закона Тюменской области от 07 марта 2003 года N 121 "О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области" предусмотрено, что законы области, а также нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы.
В части 2.1 статьи 32 Закона Тюменской области от 07 марта 2003 года N 121 указано, что Официальным опубликованием нормативного правового акта Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, исполнительного органа государственной власти Тюменской области считается первая публикация его полного текста в одной из газет - "Тюменская правда", "Парламентская газета "Тюменские известия", "Тюменская область сегодня" - или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в подразделе "Опубликование законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов" раздела "Законодательство" либо на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
24 апреля 2018 года ООО "Технолог" обратилось в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию с указанием метода регулирования тарифов на тепловую энергию на 2019 - 2023 годы - метод индексации установленных тарифов. Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области открыто тарифное дело N 17-т.
Согласно выписки из протокола заседания коллегиального органа - тарифной комиссии от 17 декабря 2018 года N 43 рассмотрен вопрос об установлении ООО "Технолог" тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям города Тюмени на 2019 - 2023 годы (т.2 л.д. 142 - 155).
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 420/01-21 от 17 декабря 2018 года опубликовано на официальном портале органов государственной власти Тюменской области - www.admtyumen.ru 17 декабря 2018 года.
29 апреля 2021 года ООО "Технолог" обратилось в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области с заявлением о пересмотре (корректировке) долгосрочных тарифов ООО "Технолог". Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области открыто тарифное дело N 51-т.
Согласно выписки из протокола заседания коллегиального органа - тарифной комиссии от 16 декабря 2021 года N 42 рассмотрен вопрос об установлении (пересмотре) ООО "Технолог" тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям города Тюмени, в целях корректировки долгосрочных тарифов на 2022 год (т.1 л.д. 207 - 218).
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 370/01-21 от 16 декабря 2021 года опубликовано на официальном портале органов государственной власти Тюменской области - www.admtyumen.ru 16 декабря 2021 года.
Также административным ответчиком представлены листы согласования проекта Распоряжения N 370/01-21 в которых содержится подпись начальника юридического отдела Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Смаковой Е.Ю. в чьи полномочия входит проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента (т.1 л.д.198, 206).
Исходя из анализа указанных выше норм, суд приходит к выводу, что Департамент при принятии оспариваемого нормативного правового акта действовал в пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения в действие.
Регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом о теплоснабжении, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (далее - Основы ценообразования и Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Необходимой валовой выручкой признается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования). При установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка рассчитывается на каждый год долгосрочного периода регулирования исходя из суммы операционных (подконтрольных) расходов, неподконтрольных расходов, расходов на покупку энергетических ресурсов, нормативной прибыли, величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и расчетной предпринимательской прибыли (пункт 35 Методических указаний).
Согласно положениям пунктов 15, 16, 17, 20 и 28 Правил регулирования цен установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений организаций об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений. К числу обосновывающих документов относится расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Административной истец указывает на несогласие с результатами экспертной оценки проведенной органом тарифного регулирования касающиеся строки расходов "Арендная плата".
Расходы по статье "Арендная плата" были утверждены Департаментом Распоряжением N 420/01-21 на долгосрочной период регулирования в размере 1071,69 тыс. руб. В заявлении о пересмотре долгосрочных цен (тарифов) на 2022 год с целью учета корректировок долгосрочных тарифов ООО "Технолог" расходы по данной статье заявлены в размере 1978,92 тыс. руб.
В обоснование заявленной суммы ООО "Технолог" в материалы тарифного дела представлен договор аренды имущества (котельная по адресу: <.......>) от 22 января 2016 года и отчет об оценке арендной платы от 19 апреля 2021 года на сумму 1978,92 тыс. руб., стоимость оборудования котельной указана в размере 12998,66 тыс. руб. Также по запросу органа регулирования представлены инвентарная карточка, согласно которой имущество поставлено на учет у ИП Ефанова В.В., а также пояснения, из которых следует, что в период с октября 2015 года по июнь 2016 года собственник имущества произвел модернизацию.
Согласно пункту 45 Основ ценообразования арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования, пунктам 29 и 39 Методических указаний, амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании. При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Как установлено пунктом 27 Стандарта по бухгалтерскому учету "Основные средства" ФСБУ 6/2020, утвержденного приказом Минфина России от 17 сентября 2020 года N 204н (далее - ФСБУ 6/2020) стоимость основных средств погашается посредством амортизации, если иное не установлено настоящим Стандартом.
В силу пункта 35 ФСБУ 6/2020 амортизация по основным средствам, срок полезного использования которых определяется периодом, в течение которого их использование будет приносить экономические выгоды организации, начисляется линейным способом или способом уменьшаемого остатка. Начисление амортизации линейным способом производится таким образом, чтобы подлежащая амортизации стоимость объекта основных средств погашалась равномерно в течение всего срока полезного использования этого объекта. При этом сумма амортизации за отчетный период определяется как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью объекта основных средств к величине оставшегося срока полезного использования данного объекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
ООО "Технолог" поставляет тепловую энергию для потребителей г. Тюмени от котельной, расположенной по адресу: <.......> с 01 июня 2016 года на основании распоряжения Департамента от 16 мая 2016 года N 55/01-21. ООО "Технолог" в материалы тарифного дела был представлен договор об оценке величины арендной платы от 21 декабря 2015 года, в котором отражена стоимость переданного по договору аренды имущества и составляет 6922,24 тыс. руб. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Как следует из Классификатора основных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" котельная отнесены к шестой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
Учитывая первоначальную стоимость имущества, указанную в отчете об оценке от 21 декабря 2015 года в размере 6922,24 тыс. руб., Департаментом обоснованно при корректировке тарифов на 2022 год по статье расходов "Арендная плата" учтены расходы в размере амортизационных отчислений на сумму 692,22 тыс. руб. в год (6922,24 тыс. руб. /10 лет).
Указанный расчет соответствует вышеприведенным положениям законодательства, является верным.
Доводы административного истца о необходимости расчета по статье расходов "Арендная плата" исходя из договора аренды имущества от 22 января 2016 года и отчета об оценке ООО "Вип Груп" от 19 апреля 2021 года не могут приняты судом.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации, однако инвестиционная программа для ООО "Технолог" не была предусмотрена.
Кроме того, при работе в рамках тарифного дела N 51-т Департаментом запрошены подтверждающие документы о стоимости газовой котельной, вместе с тем документы, подтверждающие проведение капитального ремонта, модернизации, замены оборудования котельной в материалы тарифного дела регулируемой организацией не представлены.
Экспертное заключение Департамента отвечает требованиям пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов), содержит все необходимые сведения и расчеты, оснований подвергать сомнению его выводы у суда не имеется.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и как следствие не нарушает права и законные интересы административного истца, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Поскольку ООО "Технолог" отказано в удовлетворении требований, то в силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для возмещения судебных расходов административного истца по уплате государственной пошлины не имеется.
В силу пункта 2 части 4 статья 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязанность по опубликованию сообщения суд возлагает на Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Руководствуясь статьями 208-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью "Технолог" к Департаменту тарифной и ценовой политике Тюменской области о признании не действующим Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 420/01-21 от 17 декабря 2018 года в редакции Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 370/01-21 от 16 декабря 2021 года - отказать.
Возложить на Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятии решения суда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Тюменский областной суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 сентября 2022 года.
Судья Тюменского областного суда |
А.В. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменского областного суда от 2 сентября 2022 г. N 3а-50/2022 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 420/01-21 "Об установлении тарифов ООО "ТЕХНОЛОГ"
Опубликование:
официальный сайт Тюменского областного суда (www.oblsud-tum.sudrf.ru)
газета "Тюменская область сегодня" от 3 февраля 2023 г. N 19 (5765)
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18 января 2023 г. N 66а-11/2023 настоящее решение оставлено без изменения