Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
от 03.02.2023 N 294
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
1. Настоящий порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - порядок) устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (далее - субсидии) из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - администрация).
2. Цели предоставления (направления расходования) субсидии устанавливаются Перечнем субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в соответствии с приложением 2 к распоряжению. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств - администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, как получателю средств бюджета Санкт-Петербурга, на указанные цели.
4. Объем субсидий определяется путем применения методик определения объема расходов. Применяются следующие значения кодов методик:
а) нормативный метод - это расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
б) метод индексации - это расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (предыдущего) года;
в) плановый метод - это установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, целевой программе, условиях займа, актах исполнительных органов власти или главного распорядителя бюджетных средств, принятыми в установленном порядке;
г) иной метод - это определение объема бюджетных ассигнований методами, не попадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Для определения объема субсидии учреждение направляет в отраслевой отдел администрации заявку на получение субсидии (далее - заявка), по форме согласно приложению 1 к порядку, содержащую финансово-экономическое обоснование размера субсидии.
Расчеты (обоснования) субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами, в зависимости от цели субсидии.
5. Перечень документов, предоставляемых в отраслевой отдел администрации при определении размера субсидии:
5.1. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.
5.2. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации).
5.3. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
5.4 Информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
5.5 Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление таких выплат.
Документы, указанные в абзаце 6 пункта 4 и пункте 5 предоставляются в отраслевой отдел администрации не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Закона Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее начала очередного финансового года.
Отраслевой отдел администрации, координирующий и контролирующий деятельность учреждения по соответствующему направлению деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов рассматривает их. В случае отсутствия замечаний отраслевой отдел направляет документы для принятия решения о выделении субсидий курирующему заместителю главы администрации. В случае выявления нарушений в представленной заявке, отраслевой отдел информирует учреждение о причинах отказа. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения письма устраняет выявленные замечания и повторно направляет документы на рассмотрение. Документы, представленные учреждением повторно, рассматриваются отраслевым отделом администрации в установленный срок.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации, в соответствии с которым заключается соглашение о предоставлении субсидий на иные цели (далее - соглашение).
Ответственными за подготовку проектов распоряжений и разработку значений результатов предоставления субсидии и показателей в целях реализации мероприятий государственных программ, являются отделы администрации, координирующий и контролирующий работу учреждений, которым предоставляются субсидии.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между администрацией и учреждением, в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 N 21-р "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга".
Соглашения заключаются на срок, не превышающий срок действия доведенных Администрации лимитов бюджетных обязательств.
В случае предоставления учреждению субсидий в целях достижения показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются субсидии из бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты. Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета".
6.1. Соглашение должно предусматривать:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, государственных программ (в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечисления субсидии;
е) сроки предоставления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условия и порядок предоставления субсидий, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
л) иные положения (при необходимости).
6.2. Учреждения на дату представления заявки в месяце, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами. За исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, правовыми актами администрации.
6.3. Положение, установленное подпунктом б пункта 6.1. настоящего порядка, не применяется при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
6.4. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
7. Администрация вправе отказать учреждению в предоставлении субсидии на основании:
7.1. Несоответствия представленных учреждением документов требованиям, указанным в абзаце 6 пункта 4 и пункте 5 порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
7.2. Недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Администрация вправе изменить объем предоставляемой субсидии учреждению посредством заключения дополнительного соглашения, в случае:
8.1. Внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии.
8.2. Увеличения или уменьшения объема ассигнований субсидии, предусмотренного сводной бюджетной росписью Санкт-Петербурга.
8.3. Выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании субсидии.
8.4. Выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями.
8.5. Выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
8.6. В случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
9. Субсидии, предоставляемые в соответствии с настоящим порядком, подлежат обязательной проверке администрацией и уполномоченным органом государственного финансового контроля по выполнению Учреждением условий, предусмотренных соглашением.
10. Учреждения представляют в администрацию ежеквартально, не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 2 к порядку.
б) отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий на иные цели, по форме согласно приложению 3 к порядку.
11. Результаты предоставления субсидии, определяются в соответствии с правовыми актами, являющимися основанием для предоставления субсидии, в том числе для реализации национального проекта (программы), федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов.
Результаты предоставления субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
12. В случае выявления нарушений условий, целей и недостижения результатов предоставления субсидий, отраслевой отдел администрации в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушения составляет акт о нарушении условий предоставления субсидий (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае, если в установленный срок нарушения не устранены, на основании акта в течение 3 рабочих дней принимается решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга полученных субсидий, которое оформляется распоряжением администрации.
Распоряжение с указанием суммы, срока и кода бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий, в течение 5 рабочих дней со дня издания, направляется учреждению.
В случае, если учреждение не перечислит сумму субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в размере и сроки, указанные в распоряжении, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Администрация направляет исковые требования в судебные органы в течение 30 дней с момента истечения срока, установленного в распоряжении о возврате субсидии.
13. Неиспользованные в текущем году субсидии на иные цели могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением администрации о наличии потребности в направлении остатков субсидий, неиспользованных учреждениями в текущем финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году (далее - решение администрации), принимаемом на основании установленных критериев решения о потребности.
14. При определении критериев решения о потребности, если иное не установлено правовым актом правительства Санкт-Петербурга, администрация руководствуется следующими положениями:
14.1. По расходам на закупку товаров, работ и услуг решение администрации о потребности может быть принято в объеме принятых и неисполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств государственных учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, начатых и незавершенных в текущем финансовом году при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года или при выделении средств на указанные цели из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга после 15 ноября текущего финансового года.
При определении критериев принятия решения о потребности на закупку товаров, работ и услуг в объеме принятых и неисполненных на 01.01.2023 г. ассигнований 2022 года учитывается условие размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 23 декабря 2022 г.
14.2. По расходам на социальное обеспечение населения решение администрации о потребности может быть принято в объеме неиспользованных денежных обязательств перед получателями социальных выплат на приобретение или строительство жилья в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, принятых в текущем финансовом году.
14.3. По расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Санкт-Петербурга с федеральными органами государственной власти, принятие решения администрации о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
15. Решение администрации в отношении остатков средств субсидий, разрешенных (не разрешенных) для использования учреждениями в текущем финансовом году формируется в срок до 01 февраля текущего финансового года.
16. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует решение администрации о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 01 марта очередного финансового года.
17. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с Решением администрации.
18. Для принятия администрацией решения об использовании в текущем финансовом году остатков субсидий и поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями в администрацию предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
19. Администрация в течение 10-ти рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение о использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, или отказывает.
20. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Санкт-Петербурга в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
21. Руководители учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.