Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к методике мониторинга качества
оказания государственных и
муниципальных услуг в электронном
виде в 2022 году
Сведения о критериях оценки индикаторов
Анкета N 1 "Информирование"
N |
Наименование индикатора |
Порядок оценки |
521 |
Наличие профилирования |
1 - услуги предоставляются с использованием механизма профилирования Х - остальные услуги + скриншоты Под профилированием понимается возможность определения и предъявления заявителю варианта предоставления государственной услуги путем анкетирования заявителя перед непосредственным получением услуги. Эксперту необходимо пройти весь путь профилирования. Для услуг, которые предоставляются с использованием механизма профилирования, необходимо делать скриншот, каждого вопроса анкеты, а также финальной страницы, которая появляется после прохождения профилирования. Необходимо сделать папку с названием "Информирование_N услуги" и поместить в нее все скриншоты вопросов профилирования по данной услуге. |
522 |
Предъявление варианта предоставления услуги |
1 - вариант услуги предоставлен Х - вариант услуги не предоставлен Заполняется при индикаторе И521 = 1 Индикатор принимает значение 1, если после прохождения профилирования заявителю был предъявлен вариант предоставления услуги |
4 |
Наименование органа власти |
"1" - наименование органа указано корректно "0" - наименование органа отсутствует либо указано некорректно + скриншот (в любом случае) На странице услуги должно быть указано наименование органа власти, который предоставляет услугу. В наименовании органа власти должны отсутствовать орфографические и синтаксические ошибки, слова должны быть согласованы, наименование должно быть дописано до конца (не оборвано). В противном случае индикатор принимает значение "0". Не допускается указывать неполные, неточные наименования, в том числе использовать сокращения, не являющиеся официальными. Официальные сокращения приведены в столбце G "Орган власти" протокола. Ряд наименований органов не имеет сокращений, в этом случае столбец содержит только полное наименование. Необходимо сделать снимок экрана под названием "Информирование_N услуги". При создании скриншота необходимо раскрыть полную информацию по всем индикаторам, участвующим в мониторинге. |
263 |
Наименование услуги |
"1" - наименование услуги (и подуслуги при наличии) указано корректно "0" - наименование услуги отсутствует/наименование услуги (и подуслуги при наличии) указано некорректно На странице услуги должно быть указано наименование этой услуги (при наличии, должна быть указана подуслуга, расположенная под названием услуги). В наименовании должны отсутствовать орфографические и синтаксические ошибки, слова должны быть согласованы, наименование должно быть дописано до конца (не оборвано). В противном случае индикатор принимает значение "0". |
262 |
Услуга предоставляется бесплатно |
"1" - указано, что услуга предоставляется бесплатно "0" - отсутствует указание на стоимость/бесплатность подуслуги или содержатся противоречивые сведения "Х" - указано, что услуга предоставляется платно На странице услуги должны быть размещены сведения о платности/бесплатности услуги. Как правило, данная информация размещена в разделе оплаты (на ЕПГУ это раздел "Стоимость и порядок оплаты"). Если информация не указана в столбце "Значение на портале" ставим "не указано". Если указано, что услуга оказывается бесплатно, но при этом в комментариях указано, что размер платы определяется по формулам или есть другие формулировки, которые указывают на платность услуги, то индикатор принимает значение "0", так как сведения противоречивы. Если услуга платная, то в столбце "соответствие" также необходимо указать "Х". |
19 |
Размер оплаты |
"1" - указан размер оплаты "0" - сведений о размере оплаты нет На странице услуги должны быть размещены сведения о размере оплаты услуги или методика расчета ее стоимости (в случае, если размер оплаты напрямую зависит от указанных, в электронном запросе, данных). Как правило, данная информация размещена в разделе оплаты (на ЕПГУ это раздел "Стоимость и порядок оплаты"). Заполняется при И262=Х На что обращать внимание? Указание на величину государственной пошлины или иной платы может иметь вид отсылочной нормы - на Налоговый кодекс РФ (для госпошлины) или постановление Правительства РФ (для иной платы), иногда с указанием соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт). |
14 |
Срок предоставления услуги |
"1" - указан срок предоставления услуги "0" - не указан срок предоставления услуги Страница услуги должна содержать информацию о максимально допустимом сроке предоставления подуслуги (времени, которое проходит с момента обращения до получения результата). Обычно эта информация находится в соответствующем разделе (на ЕПГУ это раздел "Сроки оказания услуги", подраздел "Срок выполнения услуги"). Указание срока в форме "В день обращения" засчитывается. |
13 |
Получатели услуг |
"1" - указана категория получателей услуги "0" - не указана категория получателей услуги Как правило, на странице услуги присутствует соответствующий раздел (на ЕПГУ это раздел "Категории получателей"). |
17 |
Основания для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги |
Индикатор состоит из двух составляющих: 17-1 "1" - содержатся основания для отказа в приеме документов "0" - отсутствуют основания для отказа в приеме документов 17-2 "1" - содержатся основания для отказа в предоставлении услуги "0" - отсутствуют основания для отказа в предоставлении услуги Страница услуги должна содержать перечень оснований для отказа в приеме документов и оказании услуги. Как правило, в одноименном разделе (на ЕПГУ это раздел "Основания для оказания услуги, основания для отказа"). Если основания для отказа отсутствуют, т.е. в приеме документов и/или предоставлении услуги не может быть отказано ни при каких условиях, то должно быть прямое указание на это в тексте: в этом случае индикатор засчитывается и ставится оценка "1". |
10 |
Результат предоставления услуги |
"1" - есть сведения о результате услуги "0" - нет сведений о результате услуги На странице может присутствовать перечень документов, получаемых заявителем по итогам оказания подуслуги, и (или) указано действие, результат действия органа власти (например, "внесение записи в реестр" или "предоставление информации"). В обоих случаях индикатор принимает значение "1". Если в качестве результата предоставления услуги на портале размещена развернутая выдержка из административных процедур с описанием результата, то индикатор также принимает значение "1" На ЕПГУ нужная информация находится в разделах "Результат оказания услуги" и/или "Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги" (в последнем разделе интересует только положительный результат). Если услуга разделена на подуслуги, то сведения о результате предоставления услуги необходимо смотреть по конкретной подуслуге. |
Анкета N 2 "Документы"
N |
Наименование индикатора |
Порядок оценки |
32 |
Наименование документа |
Текстовый индикатор. Необходимо вставить в соответствующий индикатору столбец все документы, необходимые для предоставления услуги (на ЕПГУ они находятся в разделе "Документы, необходимые для получения услуги"). Обращаем внимание, что необходимо вставить только наименование документа (его описание или причины его предоставления/отсутствия необходимости предоставления вставлять не требуется) Все документы следует вносить один под другим (в новую ячейку). При заполнении необходимо вносить только наименование документа, без указания на сведения, входящие в его состав. Что делать с пакетами документов? Если в перечне документов указывается "Комплект документов", "Пакет документов", "Документы, удостоверяющие личность" и т.д., необходимо внести каждый документ из пакета как отдельный, а наименование самого пакета не вносить вообще. Документы пакета могут содержаться в описании, так как портал не всегда позволяет оформить иерархию. Что делать с неопределенными названиями документов? Если документ имеет неопределенное название ("Нет", "Рабочий документ", "Отсутствует"), вносить его не нужно. Что делать, если перечня на странице услуги нет или он некорректный? Если перечень документов на странице услуги отсутствует, либо документы имеют неопределенное название, то строки остаются пустыми, вносить значения "Отсутствуют" или "Нет документов" - не требуется. Что делать, если документов больше, чем 50? В таком случае необходимо добавить строки документов. |
354 |
Возможность не предоставлять документ |
"1" - есть указание: "Обязательный" или "Необязательный" "0" - нет никакого указания или указания противоречивы (а также если присутствует указание "Может быть получен в ходе оказания услуги" для документа Заявление/Запрос) "Х" - присутствует указание "Может быть получен в ходе оказания услуги" (не применяется для документа Заявление/Запрос) В описании документа должно быть указание на обязательность/необязательность его предоставления заявителем. Формулировки могут быть различными, например: "документ является обязательным для предоставления", "если документ не был предоставлен заявителем, он будет запрошен в органе власти". На некоторых порталах, наряду с перечнем обязательных документов, возможно наличие перечня необязательных документов. |
35 |
Тип документа |
"1" - документ относится к типу 1 "Х" - документ не относится к типу 1 Тип 1 Информационно-справочные документы, составляемые самим заявителем (как юридическим, так и физическим лицом). Сюда относятся документы информационно-справочного характера, которые: - необходимы, как правило, только для получения данной услуги; - оформляются и подписываются самим заявителем, как юридическим, так и физическим лицом (при совместном запросе - заявителями), - составляются преимущественно по утвержденным образцам (шаблоны, унифицированные формы) либо с соблюдением требований, установленных в законодательных и иных нормативных правовых актах. К данному типу относятся следующие виды документов: заявление, запрос, заявка, анкета, согласие, расписка, список, сведения, перечень, номенклатура, опись, акт, ходатайство, декларация, описание (характеристика). В 99% случаев это будет заявление (запрос), так как этот документ необходим для получения каждой услуги. К типу 1 не относятся: доверенности, письма, все виды договорных документов, дополнительные соглашения к договорам, учредительные документы, проектная документация, техническая документация, схемы, чертежи, графики. Это документы, оформляемые и подписываемые в том числе самим заявителем, но не имеющие унифицированных (типовых) форм и не предполагающие разработку таких форм. |
76 |
Шаблон (форма, бланк) документа |
Оценивается только для документов 1 типа "1" - есть шаблон документа "0" - нет шаблона документа, либо шаблон для другой услуги, либо шаблон не открывается, либо шаблон пустой Шаблон может быть реализован различными способами: - отсканированная страница бланка, доступная для распечатки и заполнения вручную, - документ в текстовом редакторе, доступный для редактирования и заполнения на компьютере, - интерактивная форма для заполнения на сайте и последующей распечатки и/или сохранения на компьютере пользователя, - образец (на ЕПГУ возможна реализация через кнопку "Пример заполнения") может выступать в качестве шаблона, если позволяет удалять данные, введённые для образца. Если образец не редактируется, то в качестве шаблона выступать не может. Если присутствует указание на свободную форму документа, ставим "1": шаблон засчитывается. Если присутствует указание на предоставление услуги только в электронной форме, то ставим "1": шаблон засчитывается. Нужно ли скачивать шаблон? Да. Шаблон должен быть доступен для открытия и просмотра. Если формат файла таков, что программа для его просмотра неизвестна, то индикатор принимает значение "0" ввиду отсутствия возможности проверки содержимого. "0" ставится и в том случае, если открывается пустой документ. |
75 |
Образец документа |
Оценивается только для документов 1 типа "1" - есть образец документа "0" - нет образца документа Важно убедиться в работоспособности представленной гиперссылки на образец. Образец может быть оформлен различными способами: - образец заполнения бланка (кто-то будто заполнил заявление за вас, а то, что не заполнено, является очевидным и не может толковаться иначе); - пояснения по заполнению полей (под каждым полем есть пояснение, а то, к чему пояснения нет, является очевидным и не может толковаться иначе); - текстовые рекомендации по заполнению бланка или составлению заявления без графического образца (описано, какие сведения должны содержаться в заявлении). На ЕПГУ образец иногда реализовывается посредством кнопки "Пример заполнения". Если присутствует указание на свободную форму документа, ставим "1": образец засчитывается. Если присутствует указание на предоставление услуги только в электронной форме, то ставим "1": образец засчитывается. |
77 |
Электронная форма документа |
Оценивается только для документов 1 типа "1" - есть возможность заполнить шаблон (бланк) в электронном виде "0" - нет возможности заполнить шаблон (бланк) в электронном виде Эта возможность может быть реализована следующими способами: - возможность скачать форму и заполнить ее на компьютере с использованием текстового редактора, - возможность заполнить форму прямо на сайте и скачать/распечатать. Если присутствует указание на свободную форму документа, ставим "1": электронная форма засчитывается. Если присутствует указание на предоставление услуги только в электронной форме, то ставим "1": электронная форма засчитывается. |
Анкета N 3 "Электронная форма"
N |
Наименование индикатора |
Порядок оценки |
150 |
Кнопка оплаты |
1 - на странице услуги есть кнопка оплаты (или ее аналог) 0 - кнопка оплаты (или ее аналог) отсутствует на странице услуги Х - услуга предоставляется только для ЮЛ и (или) ИП/услуга является бесплатной Для получения информации о платности и категориях заявителей следует обращаться к странице услуги. Если сведения о платности/категориях заявителей на странице услуги отсутствуют - оцениваем индикатор по принципу "1" (есть кнопка оплаты)/"0" (нет кнопки оплаты), то есть без варианта "Х". Что делать, если услуга предоставляется только для ЮЛ и (или) ИП и одновременно с этим отсутствуют сведения о платности/категориях заявителей на странице услуги? - так как нам известно, что услуга предоставляется только ЮЛ и (или) ИП, то это значит, что одновременно с этим отсутствуют сведения о платности. Юридические лица осуществляют платежи с расчетного счета банка, что невозможно сделать онлайн - поэтому кнопка оплаты для них не актуальная и всегда принимает значение "х". - в случае, если отсутствуют сведения о платности и о категориях заявителей на странице услуги, то оцениваем индикатор по принципу "1" (есть кнопка оплаты)/"0" (нет кнопки оплаты). Возможность оплаты может быть реализована в виде ссылки (гиперссылки) на странице услуги. |
368 |
Базовая работоспособность кнопки оплаты |
1 - кнопка работоспособна, открывается форма оплаты 0 - вместо открытия формы оплаты происходит переход на описание способа оплаты через отделение банка или реквизиты оплаты, либо сообщение типа "ошибка 404", "сервис находится на реконструкции", браузер зависает и т.д. Заполняется при И150 = 1 |
324 |
Кнопка записи на прием для подачи документов |
1 - на странице услуги (до начала формирования электронного запроса) реализована возможность записи на прием в виде отдельной кнопки (или ее аналога) 0 - кнопка записи на прием (или ее аналог) отсутствует Есть случаи, когда услуга имеет две страницы: сокращенную и полную (на сокращенную страницу ведет ссылка, а на полную можно попасть с сокращенной при нажатии кнопки "Подробная информация об услуге"). Кнопку записи на прием необходимо искать на обеих страницах. Вероятно, сокращенная страница может содержать такую кнопку при проставленном флажке "Личное посещение ведомства". Возможность записи на прием может быть реализована в виде ссылки (гиперссылки) на странице услуги (до начала формирования электронного запроса). |
325 |
Базовая работоспособность кнопки записи на прием для подачи документов |
1 - при нажатии на кнопку записи на прием появляется форма для выбора места и времени записи на прием 0 - вместо открытия формы выдается сообщение типа "ошибка 404", "сервис находится на реконструкции" или браузер зависает; происходит перенаправление на форму записи на прием по другой подуслуге Заполняется при И324 = 1 или при И515 = 1 |
504 |
Даты и время возможной записи на прием отображаются корректно |
1 - форма не позволяет записаться в заведомо нерабочее время 0 - можно записаться в заведомо нерабочее время или отсутствуют свободные слоты для записи Заполняется при И325 = 1 или при И515 = 1 При нажатии кнопки записи на прием заявитель, ознакомившись с доступными датами и временем приема, выполняет проверку адекватности предложенных даты и времени. Следует выбрать заведомо нерабочее время (например, выходной день или 3 часа утра). В случае, если форма позволит произвести запись, ставим "0". В случае, если отсутствуют свободные слоты для записи, ставим "0". |
505 |
Описание некорректного отображения даты и времени возможной записи на прием |
Текстовый индикатор Заполняется при И504 = 0 Необходимо описать некорректное отображение даты и времени. |
57 |
Возможность записаться на прием для подачи документов |
1 - возможно записаться на выбранные дату и время 0 - невозможно записаться на выбранную дату и время, либо возможно записаться только на выбранную дату, но не на время Заполняется при И325 = 1 или при И515 = 1 |
507 |
Возможность отменить запись на прием для подачи документов |
1 - в личном кабинете или в уведомлении о записи на прием реализована возможность отмены записи 0 - отменить запись невозможно Заполняется при И57 = 1 После записи на прием необходимо выполнить отмену. |
286 |
Уведомление о записи на прием для подачи документов в личном кабинете |
1 - уведомление о записи на прием получено 0 - уведомление отсутствует Заполняется, если удалось записаться на прием. |
506 |
Дата, время и место приема (в уведомлении о записи на прием) |
1 - в уведомлении присутствует указание даты, времени и места (населенный пункт, улица, дом) приема 0 - данные сведения отсутствуют в уведомлении Заполняется при И286 = 1 Характеристикой места является указание и населенного пункта, и улицы, и дома. Индикатор принимает значение "1" только в случае выполнения всех трех условий (наличие даты, времени и места приема). |
79 |
Кнопка подачи заявления на портале |
1 - на странице услуги есть кнопка "Получить услугу" (или ее аналог) 0 - кнопка или ее аналог отсутствует + скриншот (в любом случае) На странице со сведениями об услуге имеется кнопка "Получить услугу" для удаленной подачи документов, необходимых для предоставления услуги в электронном виде. Кнопка "Получить услугу" может быть реализована в виде ссылки (гиперссылки) на странице услуги. Если на странице услуги присутствует и ссылка, и кнопка, необходимо подавать заявление в первую очередь через кнопку. В случае неработоспособности кнопки необходимо обратиться к ссылке. Необходимо также создать снимок экрана под названием "79_N услуги". При создании скриншота необходимо раскрыть полную информацию по всем индикаторам, участвующим в мониторинге и относящимся к Анкете 3. !!! Для федеральных услуг: в случае И79 = 0 необходимо также оценить И513, И514 |
82 |
Перенаправление на другой сайт |
1 - происходит перенаправление на сайт ведомства/региона: на РПГУ с ЕПГУ, на ЕПГУ с РПГУ, на третий сайт с ЕПГУ/РПГУ 0 - перенаправление на сайт ведомства/региона не происходит Заполняется при И79 = 1 Перенаправлением считается ситуация, когда адрес страницы меняется на иной адрес. Если перенаправление происходит сразу на форму подачи заявления, а не на страницу с кнопкой "Получить услугу", такое перенаправление также засчитывается! Такие случаи могут быть идентифицированы экспертом по измененному дизайну портала и/или адресу домена. Кроме того, формы заявлений на ЕПГУ имеют типовой вид и могут быть определены визуально. |
80 |
Базовая работоспособность кнопки подачи заявления |
1 - кнопка работоспособна, открывается форма подачи заявления 0 - вместо формы подачи заявления выдается сообщение типа "ошибка 404", "сервис находится на реконструкции", браузер зависает, происходит перенаправление на форму подачи заявления по другой подуслуге и т.д. Заполняется при И79 = 1 На странице услуги при нажатии на кнопку "Получить услугу" (или ее аналога) и прохождения авторизации должна появляться форма для заполнения заявления онлайн, либо предварительное сообщение с описанием процедуры предоставления услуги в электронном виде и возможностью перейти непосредственно к заполнению формы. Проверка работоспособности кнопки "Получить услугу" и подача заявления осуществляется строго под указанной на странице услуги категорией заявителя. Как поступать в случае переадресации? 1. На странице куда привела переадресация, необходимо найти кнопку получения услуги или ее аналог. Если для этого приходится посещать промежуточные страницы и искать данную услугу в различных вкладках/рубрикаторах, индикатор принимает значение "0". 2. После нажатия на кнопку или ее аналог необходимо определить работоспособность кнопки по общему правилу. !!! В случае И80=0 необходимо также оценить И513, И514 |
81 |
Проблемы работоспособности кнопки |
Текстовый индикатор + Скриншот Заполняется при И80 = 0 Необходимо описать проблемы, возникшие при нажатии кнопки "Получить услугу", и создать скриншот экрана с выявленной ошибкой: выдается сообщение типа "ошибка 404", "сервис находится на реконструкции", браузер зависает и т.п. Необходимо сделать снимок экрана под названием "81_N услуги". |
86 |
Автосохранение данных в форме при возврате на страницу |
1 - имеется функция автоматического сохранения ранее введенной информации на предыдущем шаге подачи заявления, либо заявление подается в один шаг 0 - ранее введенные данные исчезают, возникает необходимость их повторного введения Для проверки требуется внести сведения, перейти на следующий шаг, вернуться на предыдущий и оценить наличие ранее введенных сведений. !!! Если заявление подается в единственный шаг, индикатор принимает значение "1". Заполняется при И80 = 1 |
94 |
Редактирование черновика заявления |
1 - есть возможность сохранять незавершенные заявления как черновики и редактировать их в дальнейшем 0 - такая возможность отсутствует или введенные данные не сохранились в черновике Заполняется при И80 = 1 Реализуется посредством размещения черновика незавершенного заявления в личном кабинете пользователя. На первом шаге (в случае отсутствия специальных кнопок) подачу заявления следует прервать (закрыть соответствующую вкладку) и проверить наличие черновика по нужной услуге в личном кабинете или на странице услуги. В случае наличия специальных кнопок, сохраняющих черновик заявления, следует нажать на них и проверить наличие черновика в личном кабинете или на странице услуги. Специальные кнопки могут содержаться на последующих шагах подачи заявления. |
501 |
Предзаполнение электронной формы данными из личного кабинета |
1 - поля формы предзаполнены информацией из личного кабинета, либо исследуемых полей (список ниже) нет в форме 0 - поля формы не предзаполнены информацией, которая уже содержится в личном кабинете/авторизация через ЕСИА не предусмотрена на ЕПГУ Заполняется при И80 = 1 Эксперт должен заполнить в своем личном кабинете, а затем проверить следующие поля: Для физических лиц: - ФИО, - электронная почта, - номер мобильного телефона, - пол, - дата рождения, - сведения о гражданстве, - данные паспорта, - СНИЛС. Для юридических лиц: - полное наименовании организации, - организационно-правовая форма, - электронная почта, - номер мобильного телефона, - ИНН, - ОГРН. В случае, если авторизация на РПГУ происходит через ЕСИА, необходимо проверять предзаполнение в электронной форме заявления всех перечисленных выше полей (предполагается, что эти поля уже заполнены в ЛК на ЕПГУ и должны вставляться автоматически). !!! Если авторизация через ЕСИА на РПГУ отсутствует, индикатор принимает значение "0". !!! Для услуги "Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" не проводится проверка предзаполнения паспортных данных в связи со спецификой оказания данной услуги. |
502 |
Оповещение заявителя о характере и способе устранения ошибки при заполнении заявления |
1 - происходит оповещение заявителя в соответствии с правилами (ниже) 0 - заявителя не оповещают о вводе заведомо неверной информации Заполняется при И80 = 1 При выявлении некорректно заполненного поля электронного заявления заявитель должен оповещаться об ошибках. В процессе заполнения заявления необходимо преднамеренно допустить три ошибки. Примеры возможных вариантов проверок приведены ниже: - введение числовых значений в поле, предусматривающее текстовое заполнение и наоборот; - введение неполного цифрового значения (например, при заполнении номера паспорта гражданина РФ введено 2 цифры вместо 6 и т.п.); - введение даты позднее текущей (например, дата выдачи паспорта гражданина РФ не может быть позднее даты подачи заявления и т.п.). Указанный перечень не является исчерпывающим. Экспертом могут быть допущены любые другие ошибки, проведение проверки по которым он посчитает целесообразным исходя из специфики заполнения электронной формы запроса каждой конкретной услуги. Должно присутствовать уведомление о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. Поле с форматом "дата" проверяется по двум основаниям: - Не раньше 1900 года - Дата рождения не позднее сегодняшней даты Для полей с информацией о городе и ФИО нельзя проводить проверку с указанием цифр, так как в наименовании городов и ФИО могут присутствовать цифровые значения. Для полей с указанием информации о e-mail и электронных адресах организаций (сайтах) проверка не проводится. Ничего не вводить и переходить на следующий шаг - не проверка! Для проверки подходит любое пригодное поле. Если проверить 3 поля невозможно, для проверки достаточно одного поля. Если невозможно проверить ни одного поля, индикатор принимает значение "1". |
118 |
Выбор способа уведомления |
1 - присутствует возможность выбрать способ уведомления по электронной почте 0 - такая возможность отсутствует Заполняется при И80 = 1 Интересует только способ уведомления по электронной почте, так как отправка уведомлений в личный кабинет на порталах предполагается по умолчанию. !!! Так как данный индикатор входит в состав действия "Формирование запроса", для изменения выбора способа уведомления, распространенного на все поданные услуги сразу, необходимо, чтобы заявитель, сразу после подачи запроса, был перенаправлен в ЛК для настройки способа уведомления. В случае, если заявителю необходимо совершать несколько действий, чтобы найти данную настройку, индикатор принимает значение "0". |
500 |
Возможность выбрать получение результата в форме подписанного ЭП документа |
1 - реализована возможность выбора получения результата в форме подписанного квалифицированной электронной подписью документа 0 - отсутствует такая возможность Заполняется при И80 = 1 Заявителю должна быть предоставлена возможность в качестве результата предоставления услуги выбрать электронный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом или уполномоченным органом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Если при выборе способа получения результата присутствует краткая формулировка "электронный документ" или "в юридически значимом виде" индикатор все равно принимает значение "1". !!! При наличии такой возможности необходимо выбрать получение результата в форме подписанного квалифицированной электронной подписью документа. |
508 |
Возможность печати электронной формы запроса |
1 - в форме подачи заявления есть кнопка печати 0 - не предусмотрена возможность печати в форме подачи заявления Заполняется при И80 = 1 Индикатор принимает значение "1" в случае направления непосредственно на устройство печати, без участия текстового редактора. Как правило, данное решение подразумевает также возможность сохранения документа на компьютере, поэтому И87 также принимает значение "1". |
87 |
Сохранение поданного заявления для личного использования |
1 - имеется возможность сохранения заявления на компьютере в общедоступном для просмотра формате для личного пользования 0 - такая возможность отсутствует Заполняется при И80 = 1 Положительно оценивается возможность сохранения в форматах doc, rtf, pdf, zip, rar. !!! Если И508 принял значение "1", И87 также принимает положительное значение. |
515 |
Запись на прием в форме подачи заявления |
1 - в форме подачи заявления реализована возможность записи на прием 0 - возможность записи на прием в форме подачи заявления отсутствует/интерфейс записи на прием неработоспособен В случае, если И324 принял значение "0", а И515 принял значение "1", эксперту необходимо попытаться произвести запись на прием в форме подачи заявления и заполнить индикаторы И325, И504, И505, И57, И507, И286, И506. Если И324 принял значение 1, то повторное заполнение И325, И504, И505, И57, И507, И286, И506 не производится. |
516 |
Оплата в форме подачи заявления |
1 - в форме подачи заявления реализована возможность оплаты 0 - возможность оплаты в форме подачи заявления отсутствует Х - при И150 = Х: услуга предоставляется только для ЮЛ и (или) ИП (актуально только для федеральных услуг)/услуга является бесплатной |
517 |
Работоспособность оплаты в форме подачи заявления |
1 - форма оплаты отображается корректно 0 - форма оплаты не отображается либо отображается некорректно Заполняется при И516 = 1 |
95 |
Работоспособность при отправке |
1 - форма позволяет подать тестовое заявление 0 - подать заявление невозможно (кнопка не нажимается, даже если указаны все необходимые данные; появляется страница с ошибкой 404; появляется сообщение о том, что сервис [временно] неработоспособен; браузер зависает при отправке и т.д.) Заполняется при И80 = 1 Если при вводе заведомо ложных данных выводится подсказка о том, что необходимо ввести корректные данные, которая препятствует отправке заявления, то должны быть введены корректные данные. |
96 |
Ошибки при подаче заявления |
Текстовый индикатор + Скриншот Заполняется при И95 = 0 Опишите проблемную ситуацию, возникшую при подаче пробного пакета документов: Необходимо сделать снимок экрана под названием "96_N услуги". |
97 |
Тип ошибки при подаче заявления |
Текстовый индикатор Заполняется при И95 = 0 Укажите сокращенно тип налагаемого ограничения при подаче заявления в электронном виде Примеры возможных типов ограничений: - Белый (пустой) экран - Необходимы файлы, требующие специального или платного ПО - Ошибка при получении электронной подписи - Ошибка при формировании/отправке запроса в ведомство - Произошла ошибка при подписании сообщения - Услуга недоступна - Введенные в поле данные не ищутся в базе - Ошибка при попытке заполнения поля электронной формы Типы ошибок в протоколе должны быть унифицированы. |
98 |
Время заполнения заявления |
Текстовый индикатор Укажите количество времени, потребовавшегося для заполнения черновика заявления, в минутах. |
190 |
Непосредственный результат услуги после подачи заявления |
1 - результат услуги получен непосредственно после подачи заявления 0 - нет мгновенного результата + скриншот, если индикатор принял значение "1" Заполняется при И95 = 1 Непосредственный результат после подачи возможен для информационных услуг, конечным результатом для которых является предоставление информации. Необходимо выслать файл или скриншот под названием "190_N услуги". При внесении уведомлений следует вернуться к заполнению данного индикатора: если уведомление о результате услуги с необходимыми сведениями поступило в ЛК в течение 5 минут с момента подачи заявления, И190 принимает значение "1". Данная ситуация характерна для информационных услуг. !!! Если И190 = 1, то И94 = 1, И508 = 1, И87, И118 = 1, И106 = 1, И518 = 1, И119 = 1, И133 = 1, И189 = 1, И509 = Х, И111 = Х, И510 = Х, требуется оценка И 257, И511, И512. |
201 |
Номер, присвоенный поданному заявлению |
Текстовый индикатор Заполняется при И95 = 1 Укажите уникальный номер, присвоенный заявлению. |
616 |
Оплата в личном кабинете заявителя |
1 - в личном кабинете заявителя реализована возможность оплаты 0 - возможность оплаты в личном кабинете заявителя отсутствует Х - при И150 = Х: услуга предоставляется только для ЮЛ и (или) ИП (актуально только для федеральных услуг)/услуга является бесплатной Возможность оплаты в личном кабинете отображается сразу после подачи заявления либо после проверки заявления ведомством. |
617 |
Работоспособность оплаты в личном кабинете заявителя |
1 - форма оплаты отображается корректно 0 - форма оплаты не отображается либо отображается некорректно Заполняется при И616 = 1 |
106 |
Уведомление о принятии заявления к рассмотрению ведомством в личном кабинете |
1 - уведомление о принятии к рассмотрению/отказе в приеме документов получено в личном кабинете 0 - уведомление отсутствует Заполняется при И95 = 1 Данное уведомление сигнализирует о том, что заявление, поданное экспертом, принято ведомством. Уведомления типа "Отправлено" не считаются уведомлением о принятии: они сигнализируют о том, что заявление было отправлено с портала, но не о том, что ведомство его получило и взяло в работу. Также возможно получение отказа в приеме документов: в данном случае предоставление услуги не начинается: И119, И133 принимают значение "1", И510 принимает значение "Х". !!! Расплывчатую формулировку "Отказ" без объяснения причин и без уведомления о принятии заявления в прошлом следует считать уведомлением о результате рассмотрения заявления (И119), И106 в данном случае принимает значение "0". |
207 |
Текст уведомления о принятии заявления к рассмотрению |
Текстовый индикатор Заполняется при И106 = 1 Вставьте текст (на ЕПГУ это поле "Комментарий") полученного уведомления о принятии заявления к рассмотрению. В случае отсутствия текста индикатор следует оставлять пустым. |
108 |
Дата получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению |
Текстовый индикатор Заполняется при И106 = 1 Вставьте дату принятия заявления. |
110 |
Статус в уведомлении о принятии заявления к рассмотрению |
Текстовый индикатор Заполняется при И106 = 1 Укажите статус по принятому заявлению ("Принято", "Не принято" и т.п.). В случае отсутствия текста индикатор следует оставлять пустым. |
518 |
Причины отказа в принятии документов в уведомлении о принятии заявления к рассмотрению |
1 - в случае невозможности принятия документов текст уведомления содержит указание на причины отказа 0 - данная информация отсутствует Х - отказ не был получен Заполняется при И106 = 1 |
509 |
Сведения о начале процедуры предоставления услуги в уведомлении о принятии заявления к рассмотрению |
1 - в уведомлении присутствует прямое указание на то, что процедура предоставления услуги началась 0 - данная информация отсутствует Х - был получен отказ в приеме документов Заполняется при И106 = 1 Упоминание ответственного лица - "1" (пример: "назначен ответственный исполнитель Иванов И.И."). Упоминание о начале предоставления услуги в явном виде - "1" (пример: "заявление принято, предоставление услуги началось"). Интересует информация, размещенная в статусе и/или самом тексте уведомления. |
111 |
Сведения о дате окончания предоставления услуги в уведомлении о принятии заявления к рассмотрению |
1 - текст уведомления содержит сведения о нормативных сроках рассмотрения заявления 0 - данная информация отсутствует Х - был получен отказ в приеме документов Заполняется при И106 = 1 |
119 |
Уведомление о результате рассмотрения заявления в личном кабинете |
1 - уведомление получено с соблюдением нормативных сроков предоставления услуги 0 - уведомление не получено, либо получено позднее Заполняется при И95 = 1 Уведомление о результате рассмотрения заявления содержит в себе вердикт по поданному заявлению: отказ, приглашение в ведомство для подачи документов и т.п. Так как в рамках мониторинга подаем тестовые заявления, в большинстве случаев приходит уведомление со статусом "Отказ". Необходимо отличать уведомление о результате рассмотрения от уведомления о результате. Результат рассмотрения не предполагает сам результат, такое уведомление содержит вердикт по поданному заявлению. Результат подразумевает наличие сведений или файла. |
206 |
Текст уведомления о результате рассмотрения заявления |
Текстовый индикатор Заполняется при И119 = 1 Вставьте текст (на ЕПГУ это поле "Комментарий") полученного уведомления о результате рассмотрения заявления. В случае отсутствия текста индикатор следует оставлять пустым. |
120 |
Дата получения уведомления о результате рассмотрения заявления |
Текстовый индикатор Заполняется при И119 = 1 Вставьте дату получения уведомления о результате рассмотрения заявления |
316 |
Статус в уведомлении о результате рассмотрения заявления |
Текстовый индикатор Заполняется при И119 = 1 Укажите статус ("В работе", "Отказ" и т.п.). В случае отсутствия текста индикатор следует оставлять пустым. |
133 |
Причины отказа в предоставлении услуги в уведомлении о результате рассмотрения заявления |
1 - в случае невозможности предоставления услуги текст уведомления содержит указание на причины отказа 0 - данная информация отсутствует Х - отказ не был получен Заполняется при И119 = 1 |
510 |
Сведения о возможности получить результат услуги в уведомлении о результате рассмотрения заявления |
1 - уведомление о результате рассмотрения заявления содержит прямое указание на то, что по данному заявлению принято положительное решение о предоставлении услуги и возможности получения результата 0 - данная информация отсутствует Х - был получен отказ в предоставлении услуги "0" в данном индикаторе позволяет выявить случаи направления уведомлений со статусом/комментарием типа "Заявление рассмотрено" без каких-либо дополнительных сведений. Формально такое уведомление является уведомлением о результате рассмотрения, но фактически не содержательно. Заполняется при И119 = 1 |
204 |
Уведомление о результате в личном кабинете |
1 - копия документа выслана/сведения предоставлены в электронном виде вместе с уведомлением 0 - уведомление отсутствует Заполняется при И95 = 1 Необходимо отличать уведомление о результате рассмотрения от уведомления о результате. Результат рассмотрения не предполагает сам результат, такое уведомление содержит вердикт по поданному заявлению. Результат подразумевает наличие сведений или файла. Следует также различать положительный результат и отрицательный результат. Например, услугам по получению выписок из реестров результатом является собственно получение выписки. Однако, если по "тестовым данным" вместо выписки получен ответ, что данные найти не удалось и об этом сообщается в уведомлении - это тоже результат. Предоставленным нами данным найти не удалось и об этом сообщается в уведомлении, это тоже результат. Результатом услуги "Запись на прием к врачу" является собственно запись на прием к врачу. Однако, если номер полиса ОМС, предоставленный нами, отсутствует в базе региона и об этом сообщается в уведомлении - это тоже результат. Аналогичная ситуация с услугами по получению информации из любых реестров. Если поступило уведомление с текстом "По запросу сведений не найдено" и т.п., засчитываем как результат. Неопределенные статусы "Исполнено" без иной информации - тоже уведомление о результате, но некорректное (И512 = 0). !!! Требуется оценка И205, И318, И320, И257, И511, И512, И189. |
205 |
Текст уведомления о результате |
Текстовый индикатор Заполняется при И204 = 1 Вставьте текст (на ЕПГУ это поле "Комментарий") полученного уведомления о результате. В случае отсутствия текста индикатор следует оставлять пустым. |
318 |
Дата получения уведомления о результате |
Текстовый индикатор Заполняется при И204 = 1 Вставьте дату получения уведомления о результате |
320 |
Статус в уведомлении о результате |
Текстовый индикатор Заполняется при И204=1 Укажите статус ("Исполнено" и т.п.). В случае отсутствия текста индикатор следует оставлять пустым. |
257 |
Формат предоставления результата (приложенный файл/текст в личном кабинете) |
Текстовый индикатор Укажите формат, в котором был представлен результат. Необходимо выслать файл или скриншот под названием "257_N услуги". Заполняется при И204 = 1 / И190 = 1 |
511 |
Результат услуги подписан ЭП с соблюдением всех нормативных требований к ЭП |
Индикатор состоит из двух составляющих: И511-1 1 - результат получения услуги подписан с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи 0 - результат не подписан электронной подписью И511-2 1 - электронная подпись содержит информацию о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи 0 - электронная подпись не содержит указанной информации Признание данного индикатора реализованным требует проведения экспертизы (необходимо обратиться к модератору). Заполняется при И204 = 1 / И190 = 1 |
512 |
Адекватность результата предоставления услуги |
1 - уведомление о результате предоставления услуги содержит файл (сведения) со всей необходимой корректной информацией, именно по данной услуге; не возникает проблем с открытием файла, файл не пустой 0 - файл (сведения) не содержит всю необходимую информацию; информация некорректна; проблемы с открытием файла; Заполняется при И204 = 1 / И190 = 1 |
189 |
Результат представлен в электронной форме, нет необходимости получать результат в бумажной форме |
1 - результат услуги получен в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость личного посещения для получения результата услуги 0 - результат услуги не был получен |
513 |
Кнопка оценки услуги |
1 - есть кнопка оценки услуги (ее аналог) на странице услуги или в личном кабинете 0 - нет кнопки оценки услуги (ее аналога) Кнопка должна относиться именно к исследуемой услуге. Возможность оценки может быть реализована в виде ссылки (гиперссылки) на странице услуги. |
514 |
Кнопка обжалования |
1 - есть кнопка отправки жалобы (или ее аналог) на странице услуги или в личном кабинете 0 - нет кнопки отправки жалобы (или ее аналога) Кнопка должна относиться именно к исследуемой услуге. Кнопка может направлять на РПГУ или на федеральную государственную систему досудебного обжалования. ФГИС ДО и ЕПГУ имеют одинаковый интерфейс. Возможность направить жалобу может быть реализована в виде ссылки (гиперссылки) на странице услуги. Относительно региональных услуг: Эксперт направляет жалобу по любой услуге субъекта РФ. Примерный текст жалобы: "Благодарю вас за возможность выразить свое мнение о качестве предоставления услуги. Если у меня в дальнейшем возникнут жалобы на действия/бездействия органа власти, то в какой срок такая жалоба будет вами рассмотрена?" Если в течение 30 календарных дней ответ на жалобу не поступит, то индикатор принимает значение "0" по всему субъекту РФ. |
519 |
Дата подачи жалобы |
Текстовый индикатор Заполняется только для услуги, по которой была подана жалоба. Вставьте дату подачи жалобы в ведомство. |
520 |
Номер жалобы |
Текстовый индикатор Заполняется только для услуги, по которой была подана жалоба. Укажите уникальный номер, присвоенный поданной жалобе. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.