В соответствии со статьей 6.1. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 2 постановления главы Новолялинского городского округа от 25.01.2023 г. N 57 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новолялинского городского округа по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Е.А. Атепалихину.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа (ngo.midural.ru).
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Утвержден:
постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 07.02.2023 г. N 104
"Об утверждении Регламента
осуществления ведомственного контроля
за соблюдением требований Федерального
закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О
закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и
иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов Российской
Федерации"
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления администрацией Новолялинского городского округа (далее - администрация), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - заказчик), требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
1) соблюдение требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального N 223-ФЗ, в случае утверждения администрацией типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
2) положения о закупке при осуществлении закупок (далее - обязательные требования);
3) предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
7) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
8) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4. При осуществлении ведомственного контроля объекты проверки подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных объектами проверки по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
Раздел 2. Планирование проверок
6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым главой Новолялинского городского округа, или лицом, его замещающим, не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
8. План проверки формируется отделом по экономике и труду администрации и должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, в отношении которого планируется проверка;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) срок проведения проверки.
9. Основанием для включения в план проверки является:
1) истечение двенадцати месяцев со дня окончания последней плановой проверки заказчика, проведенной администрацией;
2) не проведение ранее проверок в отношении заказчика.
10. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на отдел по экономике и труду администрации.
11. Утвержденный план проверок, а также вносимые изменения в план проверок утверждаются распоряжением главы Новолялинского городского округа и в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте администрации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы Новолялинского городского округа в следующих случаях:
1) поступление в администрацию информации о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципальными автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя и права собственника имущества;
2) истечение срока устранения нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных мероприятий ведомственного контроля.
13. Плановые проверки в отношении одного заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
Раздел 3. Организация и проведение проверок
14. Проверка проводится на основании распоряжения главы Новолялинского городского округа, в котором определяются:
1) наименование проверяемого заказчика;
2) вид (плановая или внеплановая) и основание проведения проверки;
3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
4) форма проверки (выездная и (или) документарная);
5) дата начала и дата окончания проверки;
6) состав комиссии (перечень должностных лиц), уполномоченной на проведение проверки, с указанием руководителя проверки;
7) запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для проведения проверки;
8) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
15. Количество членов комиссии составляет не менее трех человек. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
Комиссию возглавляет председатель, который планирует, координирует и контролирует подготовку к проведению проверки, распределяет обязанности между членами комиссии и конкретизирует основные задачи комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должен представить заказчик, несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений комиссии.
16. Для обеспечения деятельности комиссии отдел экономики и труду администрации:
1) организует подготовку проведения проверочных мероприятий, в том числе извещает членов комиссии о дате, времени, месте и форме проведения проверок;
2) обеспечивает ведение делопроизводства комиссии;
3) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.
17. Члены комиссии выполняют поручения председателя комиссии и в сроки, установленные председателем, представляют информацию о реализации в ходе проверки поставленных задач.
18. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес заказчика направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается главой Новолялинского городского округа или лицом, его замещающим и должно содержать следующую информацию:
1) указание на дату и номер распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
3) вид проверки (выездная и (или) документарная);
4) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала и дату окончания;
5) состав комиссии с указанием руководителя проверки;
6) запрос о представлении документов и информации;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
19. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы Новолялинского городского округа или лица, его замещающего.
Раздел 4. Права и обязанности членов комиссии при осуществлении проверки
20. При проведении проверки комиссия имеет право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) получить в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов), к соответствующему программному обеспечению, посредством которого заказчик осуществляет закупки, при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
21. В случае отказа от предоставления документов, объяснений, информации, сведений, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, в акте проверки делается соответствующая запись.
22. При проведении проверки комиссия обязана:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью заказчика, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность заказчика;
4) проводить проверку только в рабочее время, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии уведомления о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя заказчика с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) не запрашивать от заказчика документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Права и обязанности заказчика, в отношении которого осуществляется проверка
23. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
1) на ознакомление до начала проверки с распоряжением о проведении проверки;
2) на ознакомление с актом проверки;
3) предоставлять в администрацию письменные возражения с приложением подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки;
4) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) комиссии при проведении проверки.
24. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка, обязаны:
1) обеспечить условия для проведения проверки, в том числе предоставить помещение для работы, оргтехнику (компьютер с доступом к программному обеспечению, посредством которого заказчик осуществляет закупки (zakupki.gov.ru), информационно-правовым системам, возможность распечатывания информации и копирования документов), средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставить документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки; документы и информацию, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, давать объяснения в письменной и устной форме. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, руководитель заказчика обязан представить комиссии дополнительные документы, сведения и (или) пояснения;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
Раздел 6. Оформление результатов проверки
25. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки, составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью главы Новолялинского городского округа или лица, его замещающего направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка.
26. При наличии возражений и замечаний членов комиссии к акту проверки, члены комиссии вправе сделать соответствующую запись на последней странице акта проверки и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
27. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
28. При выявлении нарушений заказчик разрабатывает и согласовывает с администрацией план устранения выявленных нарушений. Согласованный с администрацией план устранения выявленных нарушений утверждается заказчиком и представляется в администрацию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки заказчиком.
29. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные комиссией нарушения заказчиком Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, способы и сроки устранения указанных нарушений.
30. Заказчик обязан проинформировать о результатах устранения выявленных нарушений, предусмотренных планом в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
31. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта, указанного в пункте 25 настоящего Регламента, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
32. Материалы проверки, направляемые в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, правоохранительные органы должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии направляемых материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом заказчиком.
33. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 28 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 7 февраля 2023 г. N 104 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Опубликование:
официальный сайт Новолялинского городского округа Свердловской области (http://ngo.midural.ru)
"Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 16 февраля 2023 г. N 4